Дидактическая игра иностранец конспект

Обновлено: 02.07.2024

Дидактическая задача: Развивать умение классифицировать.

Игровая задача: Получить подсказки и найти клад, спрятанный в группе

Игровые правила: Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Дети должны отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет” .

Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки которые не соответствуют, находят загаданные предметы, ищут клад

Планируемые результаты:

-Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности

- У детей обогащается активный словарь

- Дети умеют действовать дружно, как одна команда

-Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

- Дети умеют классифицировать предметы по группам

Цель: закрепление умения задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах, развитие любознательности, инициативы детей

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности

Формировать умение действовать дружно, как одна команда

Развивающие задачи:

Развивать активный словарь детей.

Развивать умение классифицировать предметы по группам

Обучающие задачи:

Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

Соня - воспитывать сдержанность

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Оборудование:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию.

Ребята, вы знаете, что такое клад?

А как называют людей, которые ищут клады?(кладоискатели)

Ребята, недавно, мне по секрету рассказали, что в вашей группе спрятан клад! И мне рассказали как его найти, но мне кажется, что я одна не справлюсь, поэтому я хочу попросить у вас помощи.

Вы поможете мне найти клад?

Тогда, я предлагаю вам превратиться в кладоискателей, а для этого нам нужно сделать шаг вперед и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Ребята, вот мы и превратились в кладоискателей.

Дети слушают, вступают в диалог.

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

выделить правила игры , выделить игровые действия

Игровая ситуация, объяснение , беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

Педагог объясняет правила , побуждает детей к выделению игровых действий.

В поясок вкладывается несколько картинок. Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать этот предмет , задавая вопросы , на которые ведущий может ответить: да или нет.

Ребята послушайте, как могут звучать вопросы:

Это гриб? – нет , тогда мы убираем все карточки с изображением грибов

Это транспорт? – да, тогда мы убираем все карточки , не обозначающие транспорт

Это водный транспорт? – нет, тогда мы убираем все карточки , обозначающие водный транспорт

Это наземный транспорт? –да, тогда мы убираем все карточки , не обозначающие наземный транспорт

Это автомобиль? –да , мы нашли заветную карточку.

Всего мы должны найти три карточки- подсказки.

Одна карточка будет обозначать форму клада.

Две другие карточки будут обозначать предметы , рядом с которыми находится наш клад.

Ребята, во время игры , нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться и мы никогда не найдем наш клад.

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены..

Реализация игрового замысла

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Формировать умение действовать дружно, как одна команда

Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

Развивать активный словарь детей.

Развивать умение классифицировать предметы по группам

Демонстрация, игра, эмоциональное стимулирование

Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует , поддерживает интерес к игре.

Следить за тем , чтобы Соня не выкрикивала вопросы без очереди, когда задает вопрос другой ребенок

Ребята, вот-вот мы найдем клад .

Давайте постараемся и будем задавать точные, правильные вопросы.

Вадим, задавай свой вопрос.

Молодец, Вадим , очень хороший вопрос , посмотрите сколько карточек Вадим сразу убрал. Мы почти у цели.

Ребята, какие мы молодцы, мы отгадали все карточки, посмотрите какой формы у нас клад? ( квадратный). А какой размером наш клад? ( маленький). Ребята, а рядом с чем находится наш клад? ( рядом с машинкой и медведем)

Ребята , давайте же скорее найдем наш клад.

Где у нас лежит игрушка медвежонка?

Давайте будем искать от нее.

Ребята, молодцы, мы нашли клад.

Дети играют в игру, осуществляют самоконтроль

-Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности

- У детей обогащается активный словарь

- Дети умеют действовать дружно, как одна команда

- Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

- Дети умеют классифицировать предметы по группам

Подведение итогов игры

Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности .

Ребята, вам понравилось искать клад?

А какие трудности у вас возникли?

А что вам было легко?

Ребята , какие мы были кладоискатели?( дружные)

Ребята, а вам понравилась эта игра?

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Задача:сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

А с кем бы вы поиграли в нее?

Ребята, я решила оставить эту игру вам , чтобы вы смогли еще в нее поиграть , все карточки находятся на столе , будьте аккуратными и дружными.

Самоанализ дидактической игры в группе для детей от 5 до 6лет В.К.

Воспитатель: Камышева Е.А.

Цель игры : Формировать у детей умение угадывать предмет , опираясь на его описание.

Образовательная : Продолжать учить детей описывать то, что изображено на картинке, составлять небольшой описательный рассказ. Закреплять умение детей группировать и классифицировать предметы. Стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Развивающая : Развивать воображение, внимание, мышление, связную речь.

Воспитательная : Воспитывать умение слушать других детей не перебивая, доброжелательное отношение между детьми, интерес и желание играть в игру , умение следовать правилам.

Оборудование : Ободок на голову, картинки с изображением животных, транспорта, игрушек, овощей, фруктов.

Образовательные области : речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное.

Содержание и структура игры соответствует возрастным особенностям детей и поставленным задачам. Цель игры продумана, обоснована. Учтены особенности подбора материала. Дети умеют слушать и слышать, принимают задание, умеют полученные знания использовать на практике. Прослеживается воспитательная направленность в данном виде работы. Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания.

Используемый мною метод сотрудничества включил каждого ребенка в деятельность для достижения дидактических целей. Был подведен итог и анализ детьми выполненных занятий: дети радовались собственным успехам. В ходе игр достигнуты образовательные и воспитательные задачи. Дети были активны, заинтересованы на протяжении всей организованной деятельности. Я считаю, что нам удалось добиться поставленных задач. Дидактическая игра получилась насыщенной, интересной.

Цель: Создание у детей радостного настроения от общения и игр. Выявление речевых компетенций детей, умения проявлять эмоциональное отношение, передавать чувства. Развивать у детей интерес к общению, языковое чутьё, умение высказывать свою точку зрения, вести диалог. Познакомить детей с тем, что на нашей планете живут разные люди и общаются на разных языках.

Ход: Детей в гостиной встречает Говоруша.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова увидеть вас у себя в гостях. Сегодня мы будем общаться, играть, веселиться. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь на ковер кому, где удобно.

Интересно, что это стоит на ковре, как вы думаете? (глобус)

Ребята, а кто знает, что такое глобус? (ответы детей)

Правильно, глобус – это модель нашей планеты Земля. Что мы можем увидеть на глобусе? (ответы детей)

Конечно, на нашей планете много материков и стран, а на них живут очень разные люди. Они по-разному одеваются, у них разный цвет кожи и волос. Посмотрите, какие люди живут на разных материках и странах.

Ребята, вы ничего не заметили необычного? (ответы детей). Конечно, мы не поняли, о чём говорили Винни Пух и Пятачек. А почему? (ответы детей)

- Винни Пух и Пятачек говорили на иностранном языке, поэтому мы и не поняли их. На нашей планете люди общаются на множестве разных языков. Если мы приезжаем в другую страну, то нам понадобится переводчик, чтобы понимать жителей данной страны. А в России мы с вами говорим на русском языке и понимаем друг друга. Давайте посмотрим ещё раз этот мультфильм (смотрим отрывок мультфильма). Сейчас вы поняли, о чем говорили герои? Почему? Правильно они разговаривали на нашем родном русском языке.

(Раздаётся стук в дверь, заходят два гостя : немец Ганс и переводчик.)

Guten Tag, die Kiender! Здравствуйте, дети!

Ich heise Gans. Ich kam aus Deutschland. Меня зовут Ганс. Я приехал из Германии.

Ich wohne in der Stadt Dresden. Я живу в городе Дрездене.

Dresden ist eine schone und grose Stadt. Дрезден – красивый и большой город.

In Dresden leben gute Menschen. В Дрездене живут хорошие люди.

Wie der Name Ihrer Stadt? Как называется ваш город?

Wir wohnen in der Stadt Archangelsk. Мы живём в городе Архангельск.

Wir gehen in der Kindergarten. Мы ходим в детский сад.

Hier spielen wir mit Freunden. Здесь мы играем с друзьями.

Lassen sie mich Ihnen das deutschen Spielen- Sehr starke? Хотите, я научу вас играть в немецкую игру – Самый сильный?

Zwei Komade. Eine Kinder zieht ein anderes auf seiner Siete. Две команды. Один ребёнок перетягивает другого на свою сторону.

Wer ziehen – sehr stark! Кто перетянет – самый сильный!

Ich mochte Ihnen ein kleines Geschenk geben.

Я хочу подарить вам маленький подарок.

Das ist ein schoner Tanenbaum. Какая красивая ёлочка!

Noch enmal! Ещё раз!

Das ist interessant! Sehr gut! Это интересно! Очень хорошо!

Auf Wiedersehen! До свидания!

Жирный шрифт - говорят дети.

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У бабушки Маланьи

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять жесты ведущего. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Далее детям предоставляется возможность задать вопросы гостю и рассказать, что-нибудь о себе. Дарим Гансу северную козулю как символ северного радушия.

Перед уходом Ганс дарит каждому памятный сувенир и приглашает в гости в Германию.

Конспект сценария совместного с родителями и детьми 1 младшей группы спортивного мероприятия. Физкультура с папами и мамами.

Конспект сценария совместного с родителями и детьми 1 младшей группы спортивного мероприятия. Физкультура с папами и мамами. Цель: Вызвать у воспитанников интерес и желание заниматься активной двигательной деятельностью Задачи: - воспитывать у детей доброе отношение.

Конспект совместного мероприятия детей и их родителей в рамках проектной деятельности. Конспект совместного мероприятия детей и их родителей в рамках проектной деятельности. Цель: способствовать формированию нравственно –.

Жизнь-игра народов Ханты-Манси Конспект совместного спортивного мероприятия с родителями — праздник подвижных игр. “ Жизнь-игра народов Ханты, Манси. ” конспект праздника спортивных игр с родителями Цель: знакомить детей с играми народов Севера. Задачи:.

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о России, о Москве.

Материал: Фотоаппарат, очки, яркая одежда туриста, дорожная сумка.


Ход игры:

Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придет иностранец, который ничего не знает о нашей. (стране, столице).

О России: название нашей страны, столицы, особенности климата, растительного и животного мира, символическое значение цветов флага и герба, знаменитые россияне.

О Москве: что такое столица, как называется столица России, чем она знаменита?



Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: Иллюстрации, фотографии.

Ход игры: Воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

Цель: Способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, района, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают)

Материал: Полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.


Цель: Способствовать закреплению знания герба своей страны, (района, области, закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает)

Материал: Картинка герба, разрезанная на 6-8 частей

Ход игры: Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки.

Цель: Знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шайгу, Медведев).

Материал: Портреты известных соотечественников.

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

(Путин Владимир Владимирович - российский государственный деятель, действующий президент Российской Федерации с 7 мая 2012 года;

Цель: Закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь

на память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

Цель: С помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: Сюжетные картинки.

Цель: Учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Цель: Закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны. Прививать любовь к родному дому, Родине.

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением жилища человека.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ в том, где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба…

Цель: Учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Материал: Картинки с профессиями взрослых, куклы.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию.

Воспитатель. Кем именно они мечтают стать - отгадайте!

Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.

Цель: Закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.

Материал: Картинки с профессиями взрослых.

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности.

В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.

Цель: Совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.

Материал: Большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.

Ход игры: На стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.

Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

Цель: формирование элементов логического мышления, развитие слухового восприятия, внимания, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Задачи:

- закрепить знания детей о народности индейцы;

- учить соотношению между словом и образом;

- обучать детей способам произвольной релаксации;

- формировать навыки произвольного поведения;

- пополнять пассивный словарный запас.

- способствовать развитию мелкой моторики;

- развивать слуховое восприятие и внимание;

- развивать наглядно-образное и логическое мышление;

- развивать уверенность в поддержке сверстников, доверие к ним.

- способствовать сплочению группы;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- способствовать повышению самооценки.

Интеграция образовательных областей:

Познание : - уточнить и закрепить понятия: типи, вигвам, вождь, талисман, паттерны;

- учить рассказывать о предмете не называя его.

Социализация : формировать навыки произвольного поведения, доброжелательного отношения к сверстникам.

Художественное творчество : расширять кругозор у детей в области изобразительного искусства: знакомить детей с народно-прикладным искусством индейцев.

Музыка: расширять кругозор у детей в области музыкального искусства:

- знакомить с народной музыкой индейцев,

- учить детей самовыражению в танцах через музыкально-ритмические движения.

Труд : совершенствовать трудовые навыки, воспитывать умение работать самостоятельно.

Коммуникация: учить рассказывать о предмете не называя его.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал : головной убор с перьями, хижина Типи, бубен, трон вождя, костюм индейца, картинки диких животных (заяц, лиса, волк, еж), мольберт.

Раздаточный материал : для каждого ребенка: головной убор с перьями,шнур, коробка с бусами, зеркальце, карандаш для грима, раскраска, наборы парных картинок – 6 штук.

Методические приемы:

Наглядные: наглядно-иллюстративный материал, использование дидактического пособия.

Словесные: рассказ, беседа, вопросы, объяснение, напоминание, уточнение, поощрение, анализ, художественное слово.

Практические: упражнения, дидактические игры, игровой момент, обряд перевоплощения, танец.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, изготовление атрибутов к игре, игры на развитие мелкой моторики.

Разучивание считалки, дидактические игры на развитие слухового внимания, словесные игры.

План проведения занятия.

2. Ритуал перевоплощения, приветствие в образе героев- индейцев.

3. Танец индейцев.

5. Дидактическая игра “Что это?”.

11. Сюрпризный момент.

12. Ритуал прощания.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Дети свободно располагаются на ковре.

Педагог-психолог:

- Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любите играть. Давайте поиграем с вами в интересную игру (показывает индейскую шапочку).

- Кто носит такие головные уборы?

Ответы детей: Такие головные уборы носят индейцы.

Педагог-психолог:

Педагог-психолог:

- А теперь сядем вокруг нашего священного костра. В нашей игре я буду вождем племени. Я вождь Черно-белое перо приветствую вас, доблестные воины. (Удары в бубен).

Упражнение приветствие в образах индейцев.

Цель: снятие напряжения, активизация воображения.

Педагог-психолог:

- Поприветствуем друг друга храбрые воины. Все хором произносят протяжный звук А-а-а-а-а-а-а, ритмично перекрывая ладонью воздушный поток.

II.Основная часть.

Педагог-психолог:

Педагог-психолог:

- Индейцы имеют очень хороший слух. Они всегда могут отгадать, кто их зовет. Сейчас мы поиграем в игру «Кто позвал? Водящего мы выберем знакомой нам индейской считалкой. (Дети встают в круг).

Цель: сплочение группы, развитие слухового внимания.

Педагог-психолог:

- А теперь водящий спрячется в типи. Тот, кого я коснусь, громко называет имя водящего. Водящий должен внимательно послушать и назвать кто его позвал. Ребенок, которого назвали становится водящим и игра продолжается.

Цель: формирование умения узнавать и выбирать предмет по словесному описанию, словарная работа (паттерны, Типи, Вигвам, амулет, вождь).

Педагог-психолог:

Например: Оно сделано из веток и шкуры, треугольной формы, вверху есть отверстие, в нем можно укрыться от непогоды, диких животных.

Это жилище индейцев Вигвам и т.д.

Педагог-психолог: все индейцы очень любят украшения, но они не простые, а волшебные, индейцы верят, что они защищают их от неудач, помогают им быть сильными, ловкими и быстрыми, они называются талисманы, и сейчас мы с вами сделаем для себя такие украшения- талисманы.

Цель: развитие мелкой моторики, психотерапевтическое воздействие: повышение уверенности в себе.

Педагог-психолог:

- Какие замечательные украшения у вас ребята получились, оденьте талисманы.

Педагог-психолог:

- Ребята, сейчас зима и в лесу очень холодно, в гости к индейцам пришли животные и попросили их приютить. Индейцы для всех животных, а это были: медведь, волк, лиса, заяц и ежик, построили домики. Ребята, какого животного я назвала, но не поместила на мольберте?

Цель: учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах их свойства.

Ответы детей:

- Нет картинки с изображением медведя.

Педагог-психолог:

- Вы очень внимательные, молодцы.

Самый первый домик, который индейцы построили был маленький, следующий немного побольше. Третий - еще больше, четвертый – большой. Пятый домик построили самый большой. Давайте подумаем, в каком домике может поселиться каждый из зверей. Почему?

Ответы детей.

Педагог-психолог:

- Жизнь индейцев очень интересна, но каждый маленький индеец мечтает вырасти и стать вождем племени, мудрым, храбрым, сильным, красивым, добрым, предлагаю каждому из вас несколько минут стать вождем. Все остальные ребята по очереди будут называть положительные черты ребенка сидящего на троне.

Цель: воспитывать положительное отношение к сверстникам, видеть в них положительные качества, способствовать повышению самооценки.

Ответы детей.

Педагог-психолог:

А сейчас самое время отдохнуть.

Упражнение на релаксацию “Полёт высоко в небе”

Цель: произвольное расслабление всего тела, основанное на воображении детей.

Педагог-психолог:

Ложитесь поудобнее. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее тёплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орёл с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья её распростёрты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывёте в воздухе и ваши крылья распростёрты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полёта, которое сохранится на весь день”.

Завершающая часть. Рефлексия.

Педагог-психолог:

- Вот и закончилась наша игра в индейцев. Предлагаю поделится своими впечатлениями об игре, передавая друг другу головной убор индейцев.

- Что понравилось больше всего в игре?

- Какие испытывали трудности во время игры?

Педагог-психолог дает оценку проведенной игре. Дифференцированная оценка каждого ребенка.

Педагог-психолог:

- А теперь ребята поблагодарим друг друга за прекрасную игру. Возьмитесь за руки, посмотрим друг другу в глаза, скажем глазками спасибо. Закончим наше занятие словами:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем. Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!

Читайте также: