Родительный падеж конспект урока 3 класс школа россии
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ русский.doc
Русский язык 3 класс
Учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги.
Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.
Отрабатывать приём распознавания падежей.
Развивать внимание, память, речь.
Формировать умение работать в паре.
Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия: повышение уровня мотивации учебной и парной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, самостоятельная адекватная оценка правильности выполнения действия, планирование выполнения задания (поэтапное прохождение заданий).
Познавательные универсальные учебные действия: ориентировка в своей системе знаний, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение по заданным критериям, умение делать выводы в результате совместной работы в паре.
Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и понимать речь других, умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формулирование собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).
Планируемые результаты:
Предметные результаты: Знать и уметь определять существительные в родительном падеже. Уметь выполнять разбор предложения по членам.
Личностные результаты: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь высказывать свое мнение.
Метапредметные результаты: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Уметь работать в паре. Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку.
Оборудование:
компьютер и проектор,
карточки для исследовательской и самостоятельной работы
Ход урока:
I . Самоопределение к деятельности. Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
– С каким настроением вы пришли на урок?
– Сядьте правильно, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
II . Актуализация знаний. Повторение изученного материала.
– Начнём урок с повторения. Ведь именно повторение помогает нам не забывать пройденный материал и уверенно шагать дальше в освоении русского языка.
– Вспомните всё, что вы знаете об имени существительном.
– Что значит склонение имён существительных?
СЛАЙД 2 Падежи
– Заполните таблицу в своей карте. Проверьте.
СЛАЙД 3 Словарная работа
Карточки для индивидуальной работы
Записать имена существительные в таблицу
Правда, деревья, путь, затишье, облик, мальчики, строй, лужи, окно, палатки
– Сядьте правильно, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
II. Актуализация знаний. Повторение изученного материала.
– Начнём урок с повторения. Ведь именно повторение помогает нам не забывать пройденный материал и уверенно шагать дальше в освоении русского языка.
– Вспомните всё, что вы знаете об имени существительном.
– Что значит склонение имён существительных?
– Заполните таблицу в своей карте. Проверьте.
СЛАЙД 3 Словарная работа
Карточки для индивидуальной работы
Записать имена существительные в таблицу
Правда, деревья, путь, затишье, облик, мальчики, строй, лужи, окно, палатки
Впиши подходящие по значению предлоги.
Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу,
читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.
– Запишите словарные слова, вставляя пропущенные буквы:
тарелка, яблоня, инженер, железо, площадь, тетрадь, багаж, завтрак
– Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте и оцените работу.
СЛАЙД 4 Предложение
От зари до зари поют в роще соловьи.
(По ходу записи обговариваются орфограммы, подбираются проверочные слова).
– Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.
– Определим падежи существительных в этом предложении.
– Дайте характеристику данному предложению.
СЛАЙД 5 Загадки
а) В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. Это – ________.
б) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже. ____________
в) У этого падежа нет своих вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа. Это – _________ падеж.
г) Предлоги этого падежа ОТ, ДЛЯ, БЕЗ, ИЗ, У, ОКОЛО, ВОЗЛЕ. ____________
– Назовите тему нашего сегодняшнего урока.
СЛАЙД 6 Тема урока, таблица
– Чему нам предстоит научиться на этом уроке? (Учитель подводит итог высказываниям учеников).
– Сегодня на уроке мы уточним и расширим знания о родительном падеже, будем учиться распознавать имена существительные в форме родительного падежа в предложениях, словосочетаниях, используя падежные вопросы, предлоги, слова – помощники.
– Заполните таблицу в ваших картах:
СЛАЙД 7 Поступок принцессы
Такая – cякая сбежала из дворца .
Такая – cякая оставила отца.
– Определите падеж выделенных существительных .
СЛАЙД 8 Проблема
Проблема! Р.п. или В.п.
Спросил отца (_______),
Спросил у отца (_______).
IV. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
СЛАЙД 9 Сравнить слова
Задача, крыша, лужа, плечо
– Чем похожи пары слов?
– В чём их отличие?
– Просклоняйте эти слова в Р.п. в своих картах, выделяя окончания.
– Проверьте и оцените работу по таблице на экране.
– Какой вывод можно сделать?
– Прочитать вывод в учебнике на с. 44
V. Применение новых полученных знаний и умений (решение учебных задач).
СЛАЙД 10 Проверка знаний
- –Запиши словосочетания и определи падеж имени существительного
Поймал карася _______
Спросил у учителя________
Подумал на кота__________
Заступился за малыша_________
Клетка для слона_________
– Каким членом предложения являются существительные в родительном падеже?
Вывод: существительные в родительном падеже в предложении являются второстепенными членами.
VI. Домашнее задание
VII. Рефлексия (итог урока)
– Что нового узнали ни уроке? Чему научились?
– Оцените свою работу.
Мне все понятно
Мне не все понятно
Я не все понял и допустил много ошибок
4. Проблема! Р.п. или В.п.
спросил (________________________) отца (_______)
спросил (________________________) у отца (_______)
6. Самостоятельная работа
Записать имена существительные в таблицу
Правда, деревья. путь, затишье, облик, мальчики, строй, лужи, окно, палатки
Впиши подходящие по значению предлоги.
Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу, читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Мы знаем кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?
Словарная работа а е е а о е а а
Разбор предложения От зари до зари поют в роще соловьи. Алгоритм разбора: 1. Подчеркнуть грамматическую основу; 2. Выписать словосочетания; 3. Подчеркнуть второстепенные члены; 4. Определить части речи; 5. Дать характеристику предложению.
1) В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. Это - _______. 2) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже. _________ 3) Этот падеж попросил один вопрос у именительного, а другой - у родительного падежа. Это - ________. 4) Предлоги этого падежа: ОТ, ДЛЯ, БЕЗ, ИЗ, У - ______. Грамматические загадки падежи И.п. В.п. Р.п.
Такая-сякая сбежала из дворца . Такая-сякая расстроила отца . Поступок принцессы Р.п. ? .п.
Родительный падеж или винительный падеж? Спросил отца (____). Спросил у отца (___). Проблема! В.п . Р.п .
Сравни имена существительные: задача - задачи крыша - крыши лужа - лужи плечо - плечи Задание!
Проверь себя! Р . п. ед. ч. Р. п. мн. ч. задач и задач крыш и крыш луж и луж плеч а плеч
Поймал карася (___). Спросил у учителя (___). Подумал на кота (___). Клетка для слона (____). Выполни сам! В.п. Р.п . В.п . Р.п .
Мне все понятно. Мне не все понятно. Я не все понял и допустил много ошибок. Рефлексия
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: Изменение имён существительных по падежам (склонение). с презентацией для учащихся 3 класса
Урок русского языка: Изменение имён существительных по падежам (склонение). с презентацией для учащихся 3 класса
Изучаем родительный падеж,учимся применять на практике,вспоминаем ранее изученный падеж.
Урок русского языка (3 класс).
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели: Сформировать представление об именах существительных в родительном падеже
Образовательные: уточнить и расширить знания учащихся о родительном падеже имён существительных (основные значения, вопросы, предлоги);учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги; формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже; отрабатывать приём распознавания падежей.
Развивающие: развивать внимание, память, речь.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать и уметь определять существительные в родительном падеже;уметь выполнять разбор предложения по членам.
Метапредметные:
Личностные: формировать интерес к познанию русского языка, способность к самооценке.
Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: умения извлекать информацию из текстов, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы обобщать и классифицировать по признакам, ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других.
Методы: словесные, практические.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока русского языка в 3 классе
Цель : развивать умение правильно писать безударные окончания существительных в родительном, дательном, предложном падежах.
Формирование УУД:
- Личностные УУД: самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет. - Познавательные УУД (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения склонения, обозначение падежей; установление причинно-следственных связей: между склонением в именах существительных и правописанием падежных окончаний в родительном, дательном и предложном падежах.
-Коммуникативные УУД: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь ( работа в парах).
-Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: планировать свою деятельность (в начале урока), оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока) , анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).
Литература : 1) А.В.Полякова Русский язык. 3 класс (2 часть). Москва, Просвещение, 2009г.
2) А.В.Полякова Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации. Москва, , 2006г.
3)Н.А Сенина Русский язык, 3 класс .Тесты.2009г.
Оборудование урока : презентация, карточки с разно уровневыми заданиями карточки для самостоятельной работы.
- Проверьте готовность к уроку.
- Какое время года хозяйничает сейчас на земле?
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Кому принадлежат эти строки? Слайд 3
- С кем поэт ассоциирует зиму? Как он ее называет?
- Какие ассоциации вызывает это слово? Что представляете? Слайд 4.
Стихотворение прочитать до конца.
Напишите красиво эту букву и слоги. Слайд 7.
Прочитайте предложение. Слайд 8.
Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
Что напоминает предложение?
Попробуйте произнести быстро, выслушайте друг друга. А теперь все вместе.
Конспект урока по русскому языку на тему: "Родительный Падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России".
Цели:
- Учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги.
- Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.
- Отрабатывать приём распознавания падежей.
- Развивать внимание, память, речь.
- Формировать умение работать в паре.
- Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.
Учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги.
Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.
Отрабатывать приём распознавания падежей.
Развивать внимание, память, речь.
Формировать умение работать в паре.
Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия: повышение уровня мотивации учебной и парной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, самостоятельная адекватная оценка правильности выполнения действия, планирование выполнения задания (поэтапное прохождение заданий).
Познавательные универсальные учебные действия: ориентировка в своей системе знаний, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение по заданным критериям, умение делать выводы в результате совместной работы в паре.
Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и понимать речь других, умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формулирование собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).
Планируемые результаты:
Предметные результаты: Знать и уметь определять существительные в родительном падеже. Уметь выполнять разбор предложения по членам.
Личностные результаты: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь высказывать свое мнение.
Метапредметные результаты: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Уметь работать в паре. Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку.
Оборудование:
компьютер и проектор,
карточки для исследовательской и самостоятельной работы
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
– С каким настроением вы пришли на урок?
– Сядьте правильно, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
II. Актуализация знаний. Повторение изученного материала.
– Начнём урок с повторения. Ведь именно повторение помогает нам не забывать пройденный материал и уверенно шагать дальше в освоении русского языка.
– Вспомните всё, что вы знаете об имени существительном.
– Что значит склонение имён существительных?
СЛАЙД 2 Падежи
– Заполните таблицу в своей карте. Проверьте.
СЛАЙД 3 Словарная работа
– Запишите словарные слова, вставляя пропущенные буквы:
тарелка, яблоня, инженер, железо, площадь, тетрадь, багаж, завтрак
– Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте и оцените работу.
СЛАЙД 4 Предложение
От зари до зари поют в роще соловьи.
(По ходу записи обговариваются орфограммы, подбираются проверочные слова).
– Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.
– Определим падежи существительных в этом предложении.
– Дайте характеристику данному предложению.
СЛАЙД 5 Загадки
Грамматические загадки:
а) В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. Это – ________.
б) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже. ____________
в) У этого падежа нет своих вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа. Это – _________ падеж.
г) Предлоги этого падежа ОТ, ДЛЯ, БЕЗ, ИЗ, У, ОКОЛО, ВОЗЛЕ. ____________
– Назовите тему нашего сегодняшнего урока.
СЛАЙД 6 Тема урока, таблица
– Чему нам предстоит научиться на этом уроке? (Учитель подводит итог высказываниям учеников).
– Сегодня на уроке мы уточним и расширим знания о родительном падеже, будем учиться распознавать имена существительные в форме родительного падежа в предложениях, словосочетаниях, используя падежные вопросы, предлоги, слова – помощники.
СЛАЙД 7 Поступок принцессы
Такая – cякая сбежала из дворца.
Такая – cякая оставила отца.
– Определите падеж выделенных существительных.
СЛАЙД 8 Проблема
Проблема! Р.п. или В.п.
Спросил отца (_______),
Спросил у отца (_______).
IV. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
Читайте также: