Родительный падеж конспект урока 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ русский.doc

Русский язык 3 класс

Учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги.

Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.

Отрабатывать приём распознавания падежей.

Развивать внимание, память, речь.

Формировать умение работать в паре.

Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия: повышение уровня мотивации учебной и парной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, самостоятельная адекватная оценка правильности выполнения действия, планирование выполнения задания (поэтапное прохождение заданий).

Познавательные универсальные учебные действия: ориентировка в своей системе знаний, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение по заданным критериям, умение делать выводы в результате совместной работы в паре.

Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и понимать речь других, умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формулирование собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Планируемые результаты:

Предметные результаты: Знать и уметь определять существительные в родительном падеже. Уметь выполнять разбор предложения по членам.

Личностные результаты: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь высказывать свое мнение.

Метапредметные результаты: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Уметь работать в паре. Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку.

Оборудование:

компьютер и проектор,

карточки для исследовательской и самостоятельной работы

Ход урока:

I . Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

– С каким настроением вы пришли на урок?

– Сядьте правильно, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

II . Актуализация знаний. Повторение изученного материала.

– Начнём урок с повторения. Ведь именно повторение помогает нам не забывать пройденный материал и уверенно шагать дальше в освоении русского языка.

– Вспомните всё, что вы знаете об имени существительном.

– Что значит склонение имён существительных?

СЛАЙД 2 Падежи

– Заполните таблицу в своей карте. Проверьте.

СЛАЙД 3 Словарная работа

Карточки для индивидуальной работы

Записать имена существительные в таблицу

Правда, деревья, путь, затишье, облик, мальчики, строй, лужи, окно, палатки

– Сядьте правильно, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

II. Актуализация знаний. Повторение изученного материала.

– Начнём урок с повторения. Ведь именно повторение помогает нам не забывать пройденный материал и уверенно шагать дальше в освоении русского языка.

– Вспомните всё, что вы знаете об имени существительном.

– Что значит склонение имён существительных?

– Заполните таблицу в своей карте. Проверьте.

СЛАЙД 3 Словарная работа

Карточки для индивидуальной работы

Записать имена существительные в таблицу

Правда, деревья, путь, затишье, облик, мальчики, строй, лужи, окно, палатки

Впиши подходящие по значению предлоги.

Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу,

читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.

– Запишите словарные слова, вставляя пропущенные буквы:

тарелка, яблоня, инженер, железо, площадь, тетрадь, багаж, завтрак

– Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте и оцените работу.

СЛАЙД 4 Предложение

От зари до зари поют в роще соловьи.

(По ходу записи обговариваются орфограммы, подбираются проверочные слова).

– Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.

– Определим падежи существительных в этом предложении.

– Дайте характеристику данному предложению.

СЛАЙД 5 Загадки

а) В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. Это – ________.

б) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже. ____________

в) У этого падежа нет своих вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа. Это – _________ падеж.

г) Предлоги этого падежа ОТ, ДЛЯ, БЕЗ, ИЗ, У, ОКОЛО, ВОЗЛЕ. ____________

– Назовите тему нашего сегодняшнего урока.

СЛАЙД 6 Тема урока, таблица

– Чему нам предстоит научиться на этом уроке? (Учитель подводит итог высказываниям учеников).

– Сегодня на уроке мы уточним и расширим знания о родительном падеже, будем учиться распознавать имена существительные в форме родительного падежа в предложениях, словосочетаниях, используя падежные вопросы, предлоги, слова – помощники.

– Заполните таблицу в ваших картах:

СЛАЙД 7 Поступок принцессы

Такая – cякая сбежала из дворца .

Такая – cякая оставила отца.

– Определите падеж выделенных существительных .

СЛАЙД 8 Проблема

Проблема! Р.п. или В.п.

Спросил отца (_______),

Спросил у отца (_______).

IV. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

СЛАЙД 9 Сравнить слова

Задача, крыша, лужа, плечо

– Чем похожи пары слов?

– В чём их отличие?

– Просклоняйте эти слова в Р.п. в своих картах, выделяя окончания.

– Проверьте и оцените работу по таблице на экране.

– Какой вывод можно сделать?

– Прочитать вывод в учебнике на с. 44

V. Применение новых полученных знаний и умений (решение учебных задач).

СЛАЙД 10 Проверка знаний

  1. –Запиши словосочетания и определи падеж имени существительного

Поймал карася _______

Спросил у учителя________

Подумал на кота__________

Заступился за малыша_________

Клетка для слона_________

– Каким членом предложения являются существительные в родительном падеже?

Вывод: существительные в родительном падеже в предложении являются второстепенными членами.

VI. Домашнее задание

VII. Рефлексия (итог урока)

– Что нового узнали ни уроке? Чему научились?

– Оцените свою работу.

Мне все понятно

Мне не все понятно

Я не все понял и допустил много ошибок

4. Проблема! Р.п. или В.п.

спросил (________________________) отца (_______)

спросил (________________________) у отца (_______)

6. Самостоятельная работа

Записать имена существительные в таблицу

Правда, деревья. путь, затишье, облик, мальчики, строй, лужи, окно, палатки

Впиши подходящие по значению предлоги.

Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу, читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Мы знаем кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

Словарная работа а е е а о е а а

Разбор предложения От зари до зари поют в роще соловьи. Алгоритм разбора: 1. Подчеркнуть грамматическую основу; 2. Выписать словосочетания; 3. Подчеркнуть второстепенные члены; 4. Определить части речи; 5. Дать характеристику предложению.

1) В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. Это - _______. 2) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже. _________ 3) Этот падеж попросил один вопрос у именительного, а другой - у родительного падежа. Это - ________. 4) Предлоги этого падежа: ОТ, ДЛЯ, БЕЗ, ИЗ, У - ______. Грамматические загадки падежи И.п. В.п. Р.п.

Такая-сякая сбежала из дворца . Такая-сякая расстроила отца . Поступок принцессы Р.п. ? .п.

Родительный падеж или винительный падеж? Спросил отца (____). Спросил у отца (___). Проблема! В.п . Р.п .

Сравни имена существительные: задача - задачи крыша - крыши лужа - лужи плечо - плечи Задание!

Проверь себя! Р . п. ед. ч. Р. п. мн. ч. задач и задач крыш и крыш луж и луж плеч а плеч

Поймал карася (___). Спросил у учителя (___). Подумал на кота (___). Клетка для слона (____). Выполни сам! В.п. Р.п . В.п . Р.п .

Мне все понятно. Мне не все понятно. Я не все понял и допустил много ошибок. Рефлексия

Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок русского языка: Изменение имён существительных по падежам (склонение). с презентацией для учащихся 3 класса


Урок русского языка: Изменение имён существительных по падежам (склонение). с презентацией для учащихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучаем родительный падеж,учимся применять на практике,вспоминаем ранее изученный падеж.

Урок русского языка (3 класс).

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели: Сформировать представление об именах существительных в родительном падеже

Образовательные: уточнить и расширить знания учащихся о родительном падеже имён существительных (основные значения, вопросы, предлоги);учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги; формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже; отрабатывать приём распознавания падежей.

Развивающие: развивать внимание, память, речь.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать и уметь определять существительные в родительном падеже;уметь выполнять разбор предложения по членам.

Метапредметные:

Личностные: формировать интерес к познанию русского языка, способность к самооценке.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: умения извлекать информацию из текстов, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы обобщать и классифицировать по признакам, ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

Методы: словесные, практические.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока русского языка в 3 классе

Цель : развивать умение правильно писать безударные окончания существительных в родительном, дательном, предложном падежах.

Формирование УУД:

- Личностные УУД: самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет. - Познавательные УУД (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения склонения, обозначение падежей; установление причинно-следственных связей: между склонением в именах существительных и правописанием падежных окончаний в родительном, дательном и предложном падежах.

-Коммуникативные УУД: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь ( работа в парах).

-Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: планировать свою деятельность (в начале урока), оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока) , анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).

Литература : 1) А.В.Полякова Русский язык. 3 класс (2 часть). Москва, Просвещение, 2009г.

2) А.В.Полякова Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации. Москва, , 2006г.

3)Н.А Сенина Русский язык, 3 класс .Тесты.2009г.

Оборудование урока : презентация, карточки с разно уровневыми заданиями карточки для самостоятельной работы.

- Проверьте готовность к уроку.

- Какое время года хозяйничает сейчас на земле?

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Кому принадлежат эти строки? Слайд 3

- С кем поэт ассоциирует зиму? Как он ее называет?

- Какие ассоциации вызывает это слово? Что представляете? Слайд 4.

Стихотворение прочитать до конца.

Напишите красиво эту букву и слоги. Слайд 7.

Прочитайте предложение. Слайд 8.

Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

Что напоминает предложение?

Попробуйте произнести быстро, выслушайте друг друга. А теперь все вместе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему: "Родительный Падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России".

Цели:

  • Учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги.
  • Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.
  • Отрабатывать приём распознавания падежей.
  • Развивать внимание, память, речь.
  • Формировать умение работать в паре.
  • Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.

Учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги.

Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.

Отрабатывать приём распознавания падежей.

Развивать внимание, память, речь.

Формировать умение работать в паре.

Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия: повышение уровня мотивации учебной и парной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, самостоятельная адекватная оценка правильности выполнения действия, планирование выполнения задания (поэтапное прохождение заданий).

Познавательные универсальные учебные действия: ориентировка в своей системе знаний, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение по заданным критериям, умение делать выводы в результате совместной работы в паре.

Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и понимать речь других, умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формулирование собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Планируемые результаты:

Предметные результаты: Знать и уметь определять существительные в родительном падеже. Уметь выполнять разбор предложения по членам.

Личностные результаты: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь высказывать свое мнение.

Метапредметные результаты: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Уметь работать в паре. Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку.

Оборудование:

компьютер и проектор,

карточки для исследовательской и самостоятельной работы

Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

– С каким настроением вы пришли на урок?

– Сядьте правильно, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

II. Актуализация знаний. Повторение изученного материала.

– Начнём урок с повторения. Ведь именно повторение помогает нам не забывать пройденный материал и уверенно шагать дальше в освоении русского языка.

– Вспомните всё, что вы знаете об имени существительном.

– Что значит склонение имён существительных?

СЛАЙД 2 Падежи

– Заполните таблицу в своей карте. Проверьте.

СЛАЙД 3 Словарная работа

– Запишите словарные слова, вставляя пропущенные буквы:

тарелка, яблоня, инженер, железо, площадь, тетрадь, багаж, завтрак

– Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте и оцените работу.

СЛАЙД 4 Предложение

От зари до зари поют в роще соловьи.

(По ходу записи обговариваются орфограммы, подбираются проверочные слова).

– Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.

– Определим падежи существительных в этом предложении.

– Дайте характеристику данному предложению.

СЛАЙД 5 Загадки

Грамматические загадки:

а) В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. Это – ________.

б) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже. ____________

в) У этого падежа нет своих вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа. Это – _________ падеж.

г) Предлоги этого падежа ОТ, ДЛЯ, БЕЗ, ИЗ, У, ОКОЛО, ВОЗЛЕ. ____________

– Назовите тему нашего сегодняшнего урока.

СЛАЙД 6 Тема урока, таблица

– Чему нам предстоит научиться на этом уроке? (Учитель подводит итог высказываниям учеников).

– Сегодня на уроке мы уточним и расширим знания о родительном падеже, будем учиться распознавать имена существительные в форме родительного падежа в предложениях, словосочетаниях, используя падежные вопросы, предлоги, слова – помощники.

СЛАЙД 7 Поступок принцессы

Такая – cякая сбежала из дворца.

Такая – cякая оставила отца.

– Определите падеж выделенных существительных.

СЛАЙД 8 Проблема

Проблема! Р.п. или В.п.

Спросил отца (_______),

Спросил у отца (_______).

IV. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

Читайте также: