Конспект занятия по лепке в ясельной группе на тему зернышки для петушка

Обновлено: 05.07.2024

∼ воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Воспитатель заводит детей в группу, подводит их к домику:

- Посмотрите, ребята, стоит в поле домок-теремок, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А я знаю кто там живет. Там живет Петя-петушок, золотой гребешок. Давайте позовем его. Какую мы потешку про петушка знаем? Давайте ее расскажем, чтобы петушок выглянул в окошко.

Воспитатель с детьми: Петушок-петушок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошка!

(Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает)

- Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.

(Воспитатель прячет петушка в домике)

- Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем! (снова читают потешку, петушок снова выглядывает)

- Вот он, петушок! (снова прячет петушка в домике).

- Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем! (снова читают потешку, но петушок не выглядывает)

- Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется знаю почему: мы ему горошек обещали дать ( говорили дам тебе горошка), а не дали. А петушок очень любит зернышки. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть зернышки? (Нет)

-А давайте петушку горошек слепим из пластилина! Садитесь за столы.

В.: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

В.: Правильно, желтого, потому что зернышки желтые. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какое получилось зернышко? (желтое, круглое, маленькое - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу зернышко на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит второе зернышко)

Я мало зернышек слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много зернышек слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин)

Во время лепки в-ль помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:

- Петушок большой, ему столько зернышек не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще зернышек.

- У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже зернышки любят, слепи еще зернышки, чтобы им тоже хватило.

После лепки в-ль напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

-Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с зернышками, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки)

В.: (после потешки) выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много зернышек принесли. (Берет петушка, подносит его к тарелочкам)

В.: -Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка? (зернышки)

- А из чего мы лепили зернышки? (из пластилина)

- Какие получились зернышки? (маленький, круглый, зеленый)

- Попробуй, петушок наши зернышки.

В-ль за петушка: Ко-ко-ко, какое вкусный у Софии зернышко получилось. А сколько много мне Соня зернышек слепила!

В.: Петушку очень понравился ваши зернышки, он приглашает вас поиграть с ним.

Игра (повторяется 2-3 раза):

Как у наших у ворот

Петух зернышки (зернышко) клюет, дети сидят стайкой на корточках,

Петух зернышки (зернышко) клюет , а петушок гуляет по группе.

Малых детушек зовет:

Желтые цыплятки, после этих слов дети подбегают к петушку,

Бегите все ко мне , стучат по ладошке указать пальчиком другой

Помогите мне. Руки и говорят: клюю-клю-клю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"

Развивать разговорную речь, умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами.

Конспект занятия (лепка) во 3-й младшей группе

Конспект занятия (лепка) во 3-й младшей группе Цель: 1. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.2. Продолжать формировать умение работать аккуратно.3. Вос.


Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, для детей первой младшей группы. "В гостях у Петушка "

Конспект непрерывной образовательной дея.

Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю».

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект ООД по лепке

в первой младшей группе

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;

научить отщипывать из большого кусочка маленькие, скатать шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: Пластилин, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, картон в виде тарелки; пластилин желтого цвета; сюжетная картинка, игрушка резиновая- петушок; пшено.

Начать занятие с игры.

Воспитатель. Смотрите —пришёл к нам петушок и говорит:

- Что ест петушок? Правильно, зернышки. Ищет, ищет петушок зернышки— нет зернышек.

Давайте покормим петушка, дадим ему вкусных зернышек. Посмотрите какие зернышки любит петушок (рассмотреть пшено).

- Какие они? Правильно, жёлтые, как шарик, маленькие.

Петушок наш вдруг проснулся,

(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

Сейчас мы из желтого пластилина сделаем зернышки: отщипывать из большого кусочка маленькие, скатать шарики, положить на тарелки и нажать на него пальчиком.

Затем предложить детям самостоятельно слепить зёрнышки.

(Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помочь ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой).

Итог: кто к нам приходил? Что мы для петушка лепили?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 057 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.02.2021 263
  • DOCX 13.1 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Петренко Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Ребята, посмотрите, кто у нас гуляет на полянке.

Гордо носит гребешок

Вместе с солнышком встаёт,

По утрам его зовёт.

Ходит курица – хохлатка,

Следом жёлтые цыплята-

От неё не отстают,

Дружно зёрнышки клюют.

-Ребята, посмотрите, зёрнышек больше нет! Расстроился петушок, расстроилась курочка и цыплята расстроились.

-Давайте мы с вами их покормим.

-Для работы понадобится нам доска для лепки, пластилин жёлтого цвета и тарелочка для зёрнышек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по лепке с детьми раннего возраста на тему "Зернышки для птички и петушка". Прилетела птичка и пришел петушок в гости к детям и они решили угостить их зернышками из пластилина.

Тема. Зернышки для петушка и птички.

Программное содержание: учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого кусочка, формируя их в зерна, методом скручивания пластилина между пальчиками;
закрепить знания о передвижении птиц (птичка летит, петушок – идет), сенсорные эталоны пластилина;
прививать любовь к природе, воспитывать желание заботиться о птицах.


В гости к детям пришли петушок и прилетела птичка



Закрепление с детьми свойства, формы и цвета пластилина


Объяснение выполнения работы: от большого куска пластилина отщипываем маленький кусочек, пальчиками формируем кусочек пластилина, получается зернышко.

Читайте также: