Современное изучение мирового океана 8 класс 8 вид конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Систематизировать и обобщить основные знания учащихся по курсу “География материков и океанов”.

  • Образовательные: обобщение знаний учащихся о Мировом океане, особенностях каждого материка, географических открытиях; закрепление умений определять изученные географические объекты; закрепление навыков работы с географическими картами.
  • Воспитательные: осуществлять интернациональное воспитание учащихся.
  • Коррекционно-развивающие: развивать и корректировать познавательную деятельность учащихся в процессе анализа и сравнения изучаемых объектов и явлений, умения абстрагироваться, развивать воображение, формировать навыки употребления географической номенклатуры в речи.

Оборудование и материалы: политическая карта полушарий, физическая карта каждого материка (целая разрезная), атласы, карточки-задания, оценочный лист на каждого ученика.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Все ли сегодня присутствуют на уроке? Кто отсутствует?

Какое сегодня число? Какой сегодня месяц? Какой у нас урок? Проверьте, все ли готово у вас к уроку? Улыбнулись друг другу. Настроились на активную работу. Спокойно садимся.

II. Актуализация знаний.

1. Как называется курс, который мы изучаем? (География материков и океанов).

- Тема урока: “Большое путешествие по планете Земля”.

- Сегодня на уроке вы сможете проверить и оценить свои знания, полученные по курсу “География материков и океанов” в течение всего учебного года. Вспомним, какие особенности имеет каждый материк, назовём географические объекты, представителей растительного и животного мира, расскажем о населении и его занятиях.

3. Задание - паззл “Восстановите карту” (карта каждого материка разрезана на 4 - 4 части, необходимо её собрать и назвать материк).

- Какая часть света состоит из 2 материков? Назовите их (Америка – Северная Америка и Южная Америка).

- Назовите океаны, которые входят в состав Мирового океана (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый).

- На какие расы делится человечество? (европеоидную – белую, монголоидную – жёлтую, негроидную – чёрную).

5. Географическая разминка “Самый, самый” (назвать географический объект, показать на карте его местоположение, дополнительное задание для “сильных” учащихся - назвать материк):

- Самый большой по площади материк (Евразия).

- Самый большой по площади океан (Тихий).

- Самая большое по площади государство (Россия - Евразия).

- Самый большой по площади остров (Гренландия – Северная Америка).

- Самая высокая горная вершина (Джомолунгма - Евразия).

- Самое глубокое озеро (Байкал – Евразия).

- Самое большое по площади озеро (Каспийское море - Евразия).

- Самая длинная река (Нил - Африка).

- Самая большая по площади пустыня (Сахара - Африка).

- Самое большое по площади море (Коралловое море – Тихий океан у берегов Австралии).

III. Обобщение пройденного материала.

Задание 1. (Карточка-тест на каждого ученика)

– Каждый путешественник должен уметь ориентироваться на местности и знать различные географические понятия.

1. Самый южный континент:

а) Антарктида

в) Южная Америка

2. Самые высокие горы мира:

3. Атлантический и Тихий океаны соединяет:

а) пролив Дрейка

б) Панамский канал

в) Мексиканский залив

4. Государство Великобритания находится:

б) на острове

в) на полуострове

5. Россия омывается водами 3 океанов:

а) Тихий, Атлантический, Индийский

б) Тихий, Северный Ледовитый, Индийский

в) Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический

- Проверьте правильность выполнения этого задания. Оцените себя.

Задание 2. “Восстановите текст”

- Во время путешествия мы попали под ливень, и часть наших путевых заметок стало невозможно прочесть.

Материк, на котором мы живём – это ___________. Он занимает ___ часть всей суши планеты. Он почти весь находится в _______________ полушарии, севернее ________. Он состоит из 2 частей: _______ и ________. Природа материка разнообразна: от ___________ пустынь на ________ до вечнозелёных __________ лесов на _______. Здесь проживает около __ населения земного шара.

(Материк, на котором мы живём – это Евразия. Он занимает 1\3 часть всей суши планеты. Он почти весь находится в восточном полушарии, севернее экватора. Он состоит из 2 частей: Европы и Азии. Природа материка разнообразна: от арктических пустынь на севере до вечнозелёных тропических лесов на юге. Здесь проживает около 3\4 населения земного шара).

В Африке много ____________ (___________) лесов. Они отличаются ________ растительностью. Этому способствует постоянное _______ и обилие _______. Они _______ярусные. Самые длинные растения этих лесов - _________. Их длина – более _____ метров. Здесь растёт ___________ дерево, которое ценится очень прочной древесиной. Породы этого дерева бывают разного цвета: _______ , _________, __________ , ______________. Вблизи водоёмов растут финиковые, масличные и кокосовые ____________ .

(В Африке много тропических (экваториальных) лесов. Они отличаются богатой растительностью. Этому способствуют постоянное тепло и обилие влаги. Они многоярусные. Самые длинные растения этих лесов - лианы. Их длина – более 100 метров. Здесь растёт эбеновое дерево, которое ценится очень прочной древесиной. Породы этого дерева бывают разного цвета: чёрного, красного, белого и жёлтого. Вблизи водоёмов растут финиковые, масличные и кокосовые пальмы.)

3. Самое большое сооружение на Земле, созданное живыми существами – это _______________. Он расположен в ___________ море, возле берегов материка ____________. Он построен коралловыми _______. Высота его - ____ км, а дина – около _______ км. (Большой Барьерный риф расположен в Коралловом море, возле берегов Австралии. Его высота – 2 км, длина – около 2300 км).

- Обменяйтесь ответами, проверьте правильность выполнения. Оцените друг друга (Взаимопроверка и взаимооценивание в парах).

Задание 3. Динамическая пауза “Географические ассоциации”.

1) Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия (Цунами) – для учащихся 1 подгруппы,

2) Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот (Водопад)- для учащихся 2 подгруппы,

3) Океан, лёд, гора, опасность, Титаник (Айсберг) - для учащихся 3 подгруппы.

- Соберитесь у доски по подгруппам в соответствие с цифрами на карточках. Попытайтесь предупредить своих друзей-путешественников, без слов, с помощью движений показав им, что их ожидает впереди. Нарисуйте свой ответ на ватмане.

Задание 4. “Великие люди – великие открытия”.

- В таблице допущены неточности, установите правильное соответствие.

Первооткрыватели Открытие Ответ
Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П.Лазарев Большой Барьерный риф (Австралия) 1. – 5.
Р.Амудсен Остров Новая Гвинея 2. – 3.
Д.Кук Южный полюс 3. – 1.
Н.Н.Миклухо-Маклай Америка 4. – 2.
Х.Колумб Антарктида 5. – 4.

- Предлагаю вам проверить правильность выполнения этого задания. Оцените себя.

Задание 5. “Географическая цепочка”.

- Любой путешественник, приезжая в страну, стремится познакомиться с местными достопримечательностями.

Страна Город Достопримечательности
НАПРИМЕР:
Великобритания Лондон Тауэр, Букингемский дворец, Вестминстерское аббатство, Биг-Бэн,
Франция Париж Эйфелева башня, Лувр, Версаль, собор Парижской Богоматери
Италия Рим

- Позвольте мне самой оценить это задание.

IV. Подведение итогов урока.

- Наше путешествие подошло к концу.

- На каких континентах мы с вами побывали?

- Какие океаны пересекали?

- Какие страны запомнились больше всего? Почему?

- Какие сделали открытия?

- Ребята, я предлагаю вам оценить свой вклад в написание “Дневника юного путешественника” при помощи ваших листов. Я помогу вам вывести общую оценку.

- Объявление оценок за работу.

Рефлексия: Кто доволен собой, чувствовал себя уверенно во время путешествия, справился со всеми заданиями? Кто затруднялся при выполнении задания, чувствовал себя неуверенно?

- Я благодарю вас за урок.

Нацеливание на следующий урок: На следующем уроке мы совершим путешествие по просторам нашей любимой Родины – России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: выявить знания об особенностях Индийского океана; дать представление о современном изучении Мирового океана.

Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитание мотивации к учебной деятельности.

25.09. География 8 класс

Тема: Современное изучение Мирового океана.

Цель: создание условий для изучения Мирового океана.

Задачи: выявить знания об особенностях Индийского океана; дать представление о современном изучении Мирового океана.

Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитание мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: физическая карта полушарий, карточки, слайдовая презентация.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Записывают в тетрадь

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

1. Организация начала урока.

А) Сядет тот, кто назовет материк.

Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 19-21

В) Работа по карте

Моря и острова Северного Ледовитого океана, моря, острова и полуострова Индийского океана.

Г) Исключи лишнее

Баренцево, Лаптевых, Каспийское, Карское

2. Введение в тему

3. Объяснение нового материала.

А) Выявление опорных знаний

- Что такое Мировой океан?

- Для чего его нужно изучать?

Б) Объяснение новой темы

Наука, изучающая океаны – океанология.

Впервые Мировой океан начали изучать в 19 веке.

Океан изучают – морские суда, подводные лодки, акваланги, космические спутники.

Морские суда – корабли, на которых имеются научные лаборатории, которые проводят различные исследования, изучают морских животных.

В глубинах океана наблюдения ведутся с подводных лодок и батискафов.

Батискаф – подводный аппарат, который может самостоятельно погружаться и всплывать с больших глубин.

Для проведения исследований на небольшой глубине были акваланги.

Акваланги – это водолазные аппараты, которые позволяют людям передвигаться под водой, проводить подводные кино и видеосъемки. Они состоят из скафандра, шлемов и баллонов с кислородом.

Для сбора данных о Мировом океане используют самолеты и космические спутники.

Для научных исследований в Арктике ученые используют плавучие ледяные острова (льдины), на которых строят дрейфующие станции.

Исследователи живут и работают на них по нескольку месяцев.

Ученые предсказывают, что роль океана в жизни человека будет расти, а значит изучение океана будет продолжаться.



Целевая аудитория: для 6 класса

Урок в форме игры, когда класс делится на команды. Кроме конспекта и презентации ресурс включает много дополнений и приложений к уроку.

Мне понравилась разработка. Хорошо, что задания отдельно не надо вырезать, а все готово. Если бы еще добавить каких-нибудь героев - пиратов и музыкальное оформление, то было бы вообще супер!

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 7. Современное изучение Мирового океана.ppt

Современное изучение Мирового океана Выполнил: учитель географии Котюсова Т.А.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Современное изучение Мирового океана Выполнил: учитель географии Котюсова Т.А.

Современное изучение Мирового океана Выполнил: учитель географии Котюсова Т.А.

Тихий Тихий Атлантический Атлантический Индийский С.Ледовитый С.Ледовитый Все.

Тихий Тихий Атлантический Атлантический Индийский С.Ледовитый С.Ледовитый Все четыре океана соединены между собой проливами и образуют единый Мировой океан. Современное изучение Мирового океана.

Океаны: Современное изучение Мирового океана. Название Площадь в % Качествен.

Океаны: Современное изучение Мирового океана. Название Площадь в %Качественная характеристика Тихий50большой и глубокий Атлантический25- Индийский21теплый С.Ледовитый4маленький и холодный

Океанология – это наука, которая занимается изучением морей и океанов. Первые.

Океанология – это наука, которая занимается изучением морей и океанов. Первые научные исследования Мирового океана стали проводиться с конца 19 века. Современное изучение Мирового океана. . Зачем нужно изучать Мировой океан?

Батискаф* - это подводные аппараты, которые могут самостоятельно погружаться.

Батискаф* - это подводные аппараты, которые могут самостоятельно погружаться и всплывать с больших глубин. Современное изучение Мирового океана. Для изучения глубин Мирового океана применяют специальные подводные устройства, лодки.

Известным французским ученым-океанологом Жаком Ивом Кусто был разработан двум.

Современное изучение Мирового океана. Акваланг* - индивидуальный подводный ды.

Современное изучение Мирового океана. Акваланг* - индивидуальный подводный дыхательный аппарат.

Для научных исследований в Арктике ученые используют плавучие ледяные острова.

Позднее самые большие исследования проводились под руководством Института оке.

Задание 4 на стр.23 Современное изучение Мирового океана.

Задание 4 на стр.23 Современное изучение Мирового океана.

Современное изучение Мирового океана. 1Легкий водолазный аппарат для проведен.

Домашнее задание. Прочитай параграф на стр.21-23. подготовка к к/р Современно.

Домашнее задание. Прочитай параграф на стр.21-23. подготовка к к/р Современное изучение Мирового океана.

Выбранный для просмотра документ урок 7 изучение Мирового океана.docx

ТЕМА: Современное изучение Мирового океана.

Образовательные : познакомить учащихся с современными методами изучения Мирового океана;

Коррекционно-развивательные : совершенствовать поисковый навык, умение устанавливать причинно-следственные зависимости;

Оборудование : физическая карта океанов.

Проверка д/з.

1 уровень – рассказать о ГП Индийского океана;

2, 3 уровень – рассказать о жизни в Индийском океана;

4 уровень – какие полезные ископаемые добывают в Персидском заливе Индийского океана.

Всем – Рассказать об экологических проблемах океана.

2 . Опрос по карте

Показывается отрывок фильма Ж.И.Кусто о жизни обитателей Мирового океана.

Как вы думаете, легко ли было сделать эти съёмки?

Какие приспособления использовал создатель фильма?

Что мы будем изучать на этом уроке?.

Изучение нового материала.

Рассказ учителя и показ по карте.Презентация

С незапамятных времен людей манили тайны глубин М о. Но человек не приспособлен для длительного пребывания под водой, да и глубина, на которую могут опуститься самые опытные ныряльщики, весьма ограничена. Постепенно люди стали придумывать различные приспособления для погружения в подводный мир.

Просмотр презентации.

Какие приспособления люди используют для изучения М о ?

Словарная работа океанология, батискафы, акваланг, водолаз*

Ответы на ?

Какие приспособления люди используют для изучения М о ?

Физкультминутка - гимнастика для глаз.

Закрепление материала.

Ученикам отвечаютнас ? к тексту

- Что такое океанология?

- Что такое батискаф и для чего он используется?

- Для чего используется акваланг?

- Какие ещё аппараты используются для сбора данных о М о?

- Что узнают люди с помощью этих приспособлений и аппаратов?

- Назовите наиболее известных исследователей М о.

2. Физкультминутка.

Разгадывание кроссворда.

Легкий водолазный аппарат для проведения исследований на небольшой глубине.

Подводный аппарат, который может самостоятельно погружаться и всплывать с больших глубин.

Человек, выполняющий работы под водой в специальном костюме.

Назовите фамилию французского ученого-океанолога.

.1Наука, которая занимается изучением морей и океанов.

Прочитать текст чтение текста с.21-23, (всем)

1 уровень – ? 4 на стр 23. Составить рассказ «Как человек использует океан?;

2, 3 уровень – Опишите , как проводятся наблюдения за океаном;

4 уровень – Уметь объяснить, что такое батискаф, акваланг, водолазный костюм.

Легкий водолазный аппарат для проведения исследований на небольшой глубине.

Подводный аппарат, который может самостоятельно погружаться и всплывать с больших глубин.

Человек, выполняющий работы под водой в специальном костюме.

Назовите фамилию французского ученого-океанолога.

1. Наука, которая занимается изучением морей и океанов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 467 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Современное изучение мирового океана

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.11.2020 403
  • RAR 3.7 мбайт
  • 78 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Котюсова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: