Конспект урока дети войны 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

Развивать творческие и комму никативные способности уч ащихся.

Воспитывать чувс тво патриотизма и гордости за свою стран у и народ, уважение к

Побуждать детей к изучению истории страны, к участию в патриотических

бумаги снаряды прикреплены к доске, и кажется, что они падают на детские фотографии,

игрушки, конфеты, цветы. Нижний ряд составляют фотографии детей войны, бабушек и

Но совсем не верится, что Гитлер решится напасть на Советский Союз.

Было мирное время, дети играли, росли, и не было у них з абот.

Звуки войны . Все изменилось 22 июня 1941 года. Ве ликая Отечественная война оставила

Наш к лассный ча с п освящен событию, которое стало высочайшей вершиной

мужества - Великой Отечественной войне . История уже ра сставила точки в этой войне:

мы знаем о сражениях , сожженных деревнях, разрушенных городах, о п огибших солдатах,

Но, пожалуй, н икогда не наступит время, когда можно будет сказать, достаточно,

все уже сказано. Всего сказать не удастся никогда. Многих , прошедших через все

испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже живая память тех , кто знает это

Тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной, посвящается…

На экране: « Войну начинают взрослые и сильные мужчины! А расплачиваются дети,

Во время Второй миро вой войны на з емле п огибло около тринадцати миллионов

Пережившие войну дети говорили: « Мы родом с войны. Родом из у краденного

За м ужество и отвагу, п роявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и

девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. Вот лишь несколько

имён Валя Котик , Зина Портнова, Марат Казей, Лёня Голиков. Все они сражались с

врагом плечом к плеч у с взрослыми, и п огибли, освобождая родную землю от

Но гораздо больше было тех ребят, кто не участвовал в боевых действиях. Но

Мы хотели у знать, сколько лет было нашим бабушкам и прабабушкам, дедушкам и

прадедушкам во время Великой Отечественной войны, где они находились в то время и

На экране: фотографии бабушек и дедушек… Стучит метроном.

Прабабушку Зак урда евой Оли з ову т Сарайкина Елена Ла врентьевна. В 1941 год у ей было

Закурдаева Оля рассказывает о су дьбе своей прабаб у шки от ее имени:

«Когда началась война , мне было 11 лет. Жили мы с семьей в селе Новорождественк а.

Учиться п ришлось только год. У меня было 5 братьев и сестер, в школ у х одить было не в

Через две недели после ее начала отец ушел на фронт добровольцем. Поцеловал всех и

обещал верн уться, н о не вернулся. Мама це лый день к себе ник ого не подпускала,

плакала. А через год забрали и ее – она была медсестрой. Оставила на последок

рублей х ватило не надолго. Я пошла работать: у хаживала за телятами, работала в

Прабабушка Оли и сегодня прожива ет в деревне. Она по - прежнем у энергичная, знает

много песен и частушек на мордовском языке и старается не пропус кать п раздники.

За годы войны каждый пятый ребенок останется сиротой.

«Мою прабаб ушку зовут Балаева Любовь Никифоровна. Семья жила в землянке. Когда

началась война, прабабушке исполнилось 8 лет. Отц а забрали н а фрон т в 1942, домой он

не вернулся. Мама р аботала в свин арнике, ухаживала з а животными, летом и она

помогала взрослым. В школ у приходи лось ходить в соседнюю деревню за несколько

километром от дома. Учебники давали на несколько человек, у роки делала у соседей.

Было очень голодно. Ранней ве сной собирали картофель, которы й осталс я с прошлой

Что об щег о в судьбах этих разных людей? Как война отразилась на дет стве ваших

Это все не выдумано. Ведь сегодня среди нас жи вут п ожилые люди, которым в годы

войны было 8 - 12 лет и они наравне с взрослыми работали н а полях и фермах, воевали в

партизанских лесах и на линии фронта, приближая долгожданн у ю Побед у над

Не перечесть страданий , которые пришлось пережить тем детям, которые оказали сь н а

оккупированных фашистами территориях. Окку панты уничтожали поселки,

Федотовой Александры Фомини чны. К началу войны девочке Ш уре исполнилось 13 лет .

Семья Федотовых жила в селе Орловка Белгородской области.

Воспоминания озвучивает ученица под звук метронома:

«Отец ушел на фронт, больше я его н е видела. Помню, как односельчане рыли траншеи,

только там можно было спастись самим и спасти скот от бомбежек. Потом в село пришли

немцы. Они отбирали все прод у кты, уводили скот, з анимали л у чшие дома, людей

выгоняли в сараи . Нас заставили рыть ок опы. Суточная норма на каждого была 1 м

Однажды, я не выполни ла норму , таких немцы наказывали. Поэтому я убежала п о

траншеям н а к рай села, где у крылась среди мертвых пленных, расстрелянных н акан у не

фашистами. Здесь пролежала до 9 - ти вечера, пока окончательно н е стемнело. После

того, как я верн улась домой, мама спрятала меня в заброшенн ый погреб за домом, где

мне пришлось жить до октября месяца, пока не начали летать разведчики - ястребки,

наводя ж у ткий страх н а немцев. Но одновременно, вселяли надежд у на скорое

Судьба оказалась милостивой к девочке Шуре, она выжила, вышла з амуж, прожила

Ленинград – город на Неве. Этот город был полн остью окружен немецкими войсками в

1941 году . Жители страдали н е только от бомбежек, н о и от голода. Дети блокадного

Ленинграда… Они видели не тол ько взрывы снарядов, они жили рядом со смерть ю, и она

всем им заглянула в глаза. В фондах школь ного м у зея х ранятся воспомин ания

жительницы посе лка Мысяйкин ой Лю дмилы С таниславовны и Скученковой Марии

Алексеевны. 16 - летней она работала в детском доме, к уда привезли детей из Лен инграда,

«Никогда не з абуду то т день, к огда я вмес те с ру ководителем детс кого дома встреча ла

детей блокадного Ленинграда на станции Зенково. Как сейчас помню их лица. Они были

худые, одни кости, большая завшивленн ость, в коростах. Отец не разрешал нам приводить

их домой, боясь кожных заболеваний. С отру дники совхоз а помогали продуктами и

овощами, жители поселка п риносили, кто что мог. Я п риносила парену ю реп у – п аренку,

На фотографии мы видим улыба ющ у юся ц ветущую дев ушку , но это будет потом. А в

« Когда началась блокада , мне было 3 года . Со слов старших детей я знаю, как нас

бомбили, что мы были в самом пекле горо да Лени нграда. Взрослые больше знали , чем

мы, они оберегали нас от всего и старались не отп у скать. Детский дом в основном был в

подвале, поэтом у , если бомбили, то в подвале мы всего н е ви дели, но старшие

мальчишки у ходили на к рышу дежурить. С 14 - 16 лет они работали в госпиталях,

некоторые работали н а заводе, и они приходили всегда с к у сочком хлеба. С тех пор я

Когда н ас всех собрали у же вывозить, мы были больные от голода. По дороге

совершенно п осторонние лю ди, у знавая, что везут блокадни ков Ленинграда, к п оезду во

время остановок несли последний кусок хлеба, картошку горяч ую.

Мне было 6,5 лет, но детская память хорошо помни т: когда я приехала в Прокопьевск,

жители нам дали булочки. Белые б у лочки, до сих пор п омню их. До сих пор нам не

Людмила Станиславовна осталось в нашем городе и помогала бо льным детям. Т воря

Эта Война отучила их плакать. Дети теряли родителей, братьев и сестер.

На фронт мечтали убежать многие мальчишки и девчонки,

Что заставляло ребят действовать? Для к ого помощь этих ребят была нуж на?

Описание: воспитательный час с элементами ИКТ для учащихся средних и старших классов. Материал будет полезен классным руководителям и учителям истории при проведении внеклассных мероприятий.
Цель: ознакомить детей с неизвестными фактами Великой Отечественной войны; формировать патриотические, моральные, волевые качества; вырабатывать навыки публичных выступлений, оценивать и анализировать информацию, личный взгляд на события; воспитывать гордость, за свой народ, воспитывать неприятие агрессии как способа решения конфликтов.
Оборудование: музыка, фото и видеохроника воен¬ных лет.

Цель: воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи:

  • Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; сохранить память о героях, погибших в Великой Отечественной войне.
  • Рассказать учащимся о роли детей в годы войны.
  • Продолжить знакомить учащихся с песнями военных лет.
  • Закрепить представления о памятных местах, связанных с Великой Отечественной войной и находящихся на территории разных государств.
  • Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
  • Развивать связную, выразительную речь.
  • Развивать интерес и уважение учащихся к героическим событиям прошлого, боевой славе ветеранов.
  • Формировать чувство патриотизма, любви к Отчизне, уважения к ветеранам, гордость за земляков – участников военных действий через рассказы об историческом прошлом, стихотворения.
  • Побудить учащихся к нравственным поступкам.
  • Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Форма проведения: классный час.

Метод: интерактивный.

Приемы: чтение стихотворений, рассказ, беседа, исполнение песен.

Возрастная категория: 7 класс.

Оборудование:

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Учитель объявляет тему классного часа (Слайд 1)

На доске эпиграф:

Ученик

Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.

Война началась на рассвете,
Чтоб больше народу убить.
Спали родители, спали их дети,
Когда стали Киев бомбить.

Говорит Юрий Левитан 22 июня 1941 года – Объявление о начале войны. Слайд 2

II. Вводная часть

Учитель (Слайд 3): Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети.

Из осколков памяти мы увидим другую войну, войну которую видел маленький человек.

Ученик

Я недавно смотрел старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить.
Почему нашим людям в нашей стране
Столько горя пришлось пережить.
Почему сыновья не вернулись домой,
Столько жен потеряли мужей?
Отчего девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?

Ученик (Слайд 4):

Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.

Учитель:

Тысяча четыреста восемнадцать дней – война,
А за ней
Тысяча тысяч ненайденных звезд,
Несбывшихся жизней.
Война –
Это жизни безумный оборот,
Время, текущее назад, а не вперед.
Война – это разлука,
Война – это злейший враг человека.

III. Основная часть

Ученик (Слайд 5):

Какими они были, солдаты 1941 года?
Грянул 41 год, ударил огнем,
Подпоясал мальчишек солдатским ремнем,
А им бы еще петь, любить и быть любимыми.
Но судьба распорядилась иначе.

Ученик:

Мальчики, еще не герои…
Еще вас не знает страна.
Но близится двадцать второе…
Стоит на пороге война.
Какими вы юными были,
Красивыми были – когда
Часы еще те не пробили,
Но рядом стояла беда! .

Ученик:

Последнее мирное лето.
На улицах песня гремит.
И как все нарядно одеты:
От белого солнца слепит!
Еще ваши голуби реют,
Садятся на старый сарай,
И мама на кухне вам греет
На примусе утренний чай.

Ученик:

Вы эту минуту продлите –
Как будто беда далека.
Спешите, пока не убиты
Допеть, до любить, дописать,
Из бронзы потом, из гранита –
Ни слова уже не сказать.

Ученик:

Его я узнал не из книжки –
Жестокое слово – война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство ворвалась она.
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной.
В те дни мы войну не играли –
Мы просто дышали войной.

Ученик:

А мы не стали памяти перечить.
И, вспомнив, дни далекие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная не детская беда.
Была беда и жесткой и метельной,
Была судьба у всех людей одна,
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.

Ученик (Слайд 8):

И нас большая Родина хранила,
И нам Отчизна матерью была.
Она детей от смерти заслонила,
Своих детей от смерти сберегла.
Года пройдут, но эти дни и ночи
Придут не раз во сне тебе и мне.
И пусть мы были маленькими очень,
Мы тоже победили в той войне.

Учитель: Конечно, историки могут скрупулезно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов… Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах у которой бомбой разорвало сестру и брата. О чем думал голодный девятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.

Ученик:

Ученик:

1) Виталий Хрусталев (17 июня 1942):

«Здравствуй, дорогая мамушка, Аннушка и Владимир, тетя Настя, Костя, Валя, Маруся, Нюра, тетя Акулина и тетя Лизавета, Тетя Нюта и дядя Федор, тетя Нюра, дядя Ваня , тетя Поля и дядя Вася , Таня и Коля.

Привет от бойца…

Мама, пишу тебе письмо. Ты не расстраивайся, я ухожу на передовую.

Ученик:

2) Буримович Алексей ( 8 августа 1942):

«Здравствуй, дорогие мама и Алексей Михайлович ! Пишу вам это письмо со Сталинградского фронта, держусь за Дон, за Сталинград. Сам жив, здоров. Живу хорошо. Особенно у нас был замечательный вчерашний день. Вчера за три минуты мы уничтожили пять немецких бомбардировщиков. Всего за день было сбито 7 фашистских стервятников сейчас могу вам сообщить мой адрес, по которому вы можете мне писать: Действующая Красная Армия, полевая почтовая станция 28, 1261 АП ПВО, лейтенанту Буримовучу. Пишите обо всем. А то я за все время. От вас не получил ни одного письма.

В Сталинграде у отца я был уже 3 раза. Не получал я писем и из Рязани. Особенно писать не о чем. Вот разобьем немцев , приеду , и обо всем расскажу , как дрались и т.д.

Пишите. Целую, ваш Алеша.

Ученик:

3) Катя Сусанина (12 марта 1943):

Ученик:

Мы слез тогда уж не лили,
Мы знали вкус полынь-травы.
И с вами всю беду делили,
Как с нами хлеб делили вы.
Но что же, мы зато узнали,
Что значит выжить в трудный год,
Что значит – Родина за нами
И что такое наш народ.

Ученик: Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком, а кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Ученик:

Четыре года было мне
В тот страшный день и час,
Когда в июньской тишине
Он шел убить всех нас.
Он шел, сжигая города,
Осатаневший зверь.
И трудно виделось тогда
Далекое теперь.
Года немыслимых атак
Еще пройти суметь!
Так далеко стоял рейхстаг…
И очень близко смерть…

Рассказы наших одноклассников о прадедушке. Слайд 13

Спасибо прадеду за победу

(рассказ о прадедушке Завьялова Тимура)

В моей семье много ветеранов: и труда, и Великой Отечественной войны. Я расскажу о своем прадедушке. Это Алдошин Михаил Ефимович. Своего прадеда я никогда не видел, он умер за три года до моего рождения. Но я о нем много знаю и очень им горжусь.

Девятнадцатилетним парнишкой его, 18 апреля 1941 года Выборгским военкоматом города Ленинграда, призвали в армию. А уже в июле месяце он воевал на Белорусском фронте, вместе с такими же ребятами, как и он. Мой прадед был сержантом 766 стрелкового полка, командиром 120 миллиметрового минометного орудия. Однажды, лютой зимой 1942 года, их часть попала в окружение, многие лошади, тягловая сила орудий, были ранены или убиты. Солдаты сами тащили орудия, костры нельзя было разжигать из-за маскировки. Воины мерзли, голодали, но никто не дезертировал, не сдавался в плен, они сражались за Родину. Ведь слово Родина было для них не просто красивым словом. Они прорвались благодаря своему мужеству и любви к своему народу. Прадедушка был много раз ранен, последнее серьезное ранение он получил при взятии Кенигсберга, награжден орденами и медалями. На фронте стал коммунистом.

Рассказ о прадедушке Зубкова Владислава. Слайд 14

Летний день 22 июня 1941 года застал моего прадедушку Сашу на занятиях в Одесском университете. А моя прабабушка Тоня в это время училась в Сталинском медицинском институте.

Прадедушка добровольно записался в армию и его направили на трехмесячные курсы лейтенантов в Краснодаре. По окончании училища его послали на фронт командиром минометной роты. Вскоре это училище было атаковано и разбито вражеской авиацией. Прадедушка воевал под Сталинградом, Курском, на Украине, в Польше и закончил войну в Германии. Он вернулся на Донбасс вначале 1946 года.

Прабабушка не успела эвакуироваться вместе с институтом, так как многие студенты были посланы рыть окопы.

До 8 сентября 1943 года она вместе с сестрой и мамой находилась в оккупации на Донбассе, пережила страшный голод и холод, скрывалась от фашистов.

Для моих прадедушки и прабабушки победа в этой страшной войне стала самым главным праздником в жизни.

Учитель (Слайд 15): 18 июля 1941 года немецкий бомбардировщик сбросил до 25 бомб на детский эшелон, который перевозил эвакуированных ленинградских детей. Были убиты 41 человек, в том числе 28 детей, и ранено 29 чел., в том числе 18 детей.

После налёта сразу же были приняты меры, и находившиеся в посёлке дети, свыше 4000 чел., были рассредоточены по лесу и кустарникам. Через 1 час после первой бомбёжки была объявлена воздушная тревога, и появившиеся 4 немецких бомбардировщика подвергли вторично бомбёжке и пулемётному обстрелу Лычково. Благодаря принятым мерам никто из детей во время второй бомбёжки не пострадал…

Ученик (Слайд 16): Таня Савичева – ленинградская школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей – матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама Таня умерла уже в эвакуации. Блокаду пережили только её старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны.

Ученик: 10 июня 1942 года подразделения 7-й добровольческой дивизии СС "Принц Евгений" окружили Лидице; всё мужское население старше 15 лет (172 человека) было расстреляно, женщины (172 чел.) были отправлены в концентрационный лагерь Равенсбрюк (из них 60 погибли в лагере). Из детей (105 чел.) были оставлены дети возрастом до одного года и дети, годные для онемечивания. Остальные 82 ребёнка были уничтожены в лагере смерти близ Хелмно, еще 6 детей умерли.

Ученик:

Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать и побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В 12 лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны.

Ученик:

Память, стой, замри – это надо!
То из жизни моей, не из книжки!
Из блокадного Ленинграда
Привезли седого мальчишку…
Я смотрела на чуб с перламутром
И в глаза его очень взрослые!
Среди нас он был самым мудрым,
Поседевший от горя, мальчишка-подросток.

Учитель: Дети блокадного Ленинграда… Они видели не только взрывы снарядов, они жили рядом со смертью, и она всем им заглянула в глаза.

Ученик:

Я к ним подойду. Одеялом укрою,
О чем-то скажу, но они не услышат.
Спрошу, не ответят…
А в комнате трое,
Нас в комнате трое, но двое не дышат.
Я знаю не встанут. Я все понимаю…
Зачем же я хлеб на три части ломаю?

Учитель (Слайд 17): Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться. Ученики падали от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. А к ней прибавилась и цинга. Кровоточили десны. Качались зубы. Школьники умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.

Ученик:

Девчонка руку протянула
И головой упала на край стола.
Сначала думали: уснула,
А оказалось, умерла.
Никто не обронил ни слова,
Лишь хрипло сквозь метельный стон
Учитель выдавил,
Что снова занятья после похорон.

Ученик:

Под шелестом опущенных знамен
Лежат бок о бок дети и солдаты.
На пискаревских плитах нет имен,
На пискаревских плитах только даты.
Год сорок первый…
Год сорок второй…
Полгорода лежит в земле сырой.

Если верить буквам этим,
Если верить цифрам этим,
То погиб он в сорок третьем,
То погиб он в сорок третьем.

Как не верить цифрам этим?
Как не верить буквам этим?
Был он схвачен на рассвете
в сорок третьем,
в сорок третьем.

Был он схвачен и опознан.
Отпираться-
Слишком поздно.

Офицер спросил с улыбкой:
– Ты есть русский партизан?
– Есть! – в ответ сказал мальчишка.-
Партизан! – сказал мальчишка,
Гневно выстрелив глазами
По смеющимся глазами.

Вмиг растаяла улыбка
-Ты не сделаешь ошибку.
Ты хороший русский мальчик
И, конечно, хочешь жить.

Ты расскажешь нам немного,
В лес покажешь нам дорогу,
И за это – ты свободен:
Можешь к мамке уходить! .

– Нет! В ответ сказал мальчишка. -
Ни за что, – сказал мальчишка
И в лицо им рассмеялся:
– Ни за что и никогда! .

Целый день его пытали,
А под вечер расстреляли…
Расстреляли партизана
Возле старого пруда.

Но живет,
Живет мальчишка
Став легендой,
Песней, книжкой,
Улицей в нашем поселке,
Нашей школой.

И сейчас: -
Я не верю буквам этим,
Я не верю цифрам этим,
Не погиб он
В сорок третьем -
Жив мальчишка
Среди нас.

  • Памятник детям войны в Белгороде, Россия.
  • Памятник "Детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны" в Липецке, Россия.
  • Памятник "Детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945" в Лычково, Новгородская обл., Россия.
  • Памятник детям блокадного Ленинграда в Омске, Россия.
  • Мемориал "Тане Савичевой и детям войны посвящается" в пос. Шатки, Нижегородская обл., Россия.
  • Памятник детским жертвам войны в Лидице, Чехия.
  • Памятник "Дети войны" в Екатеринбурге, Россия.
  • Памятник "Детям войны" в Красноярске, Россия.
  • Памятник "Детям Керчи – жертвам войны 1941-1945 г.г." в Керчи, Крым, Россия.
  • Памятник детям войны в Ульяновске, Россия.
  • Памятник "Детям войны" в Витебске, Белоруссия.

IV. Заключительная часть

Ученик:

Пусть дети повсюду встречают рассвет
Улыбкою ясной, спокойной.
Давайте же скажем все вместе – нет!
Нет, нет, нет!
Нет – грабительским войнам.

Ученик:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь, –
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…

Ученик

– Я нарисую яркое солнце!
– Я нарисую синее небо!
– Я нарисую свет в оконце!
– Я нарисую колосья хлеба!
– Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

f1611889594.jpg

Слайд – фотографии ВОВ

22 июня 1941 год. Начало Великой Отечественной войны, разорвавшей судьбы тысячи людей, которые мечтали о светлом будущем.

Войну начинают взрослые и сильные мужчины! А расплачиваются старики, женщины и дети.

Война и дети. Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом.

Музыка фоном Дети войны

Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень со взрослыми на защиту нашей страны. Дети принимали участие в сражениях, воевали в партизанских отрядах, и в тылу врага. Многие погибли.

Дети военных, огненных лет! Детство и война слились в единое целое для мальчишек и девчонок 1941–1945 годов. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Дети гибли от бомб и снарядов, они умирали от голода в блокадном Ленинграде, их бросали в охваченные огнем хаты русских деревень.

Как рано они повзрослели. Тысячи детей и подростков совершили в те годы подвиги. В боевую летопись нашей Родины навсегда внесены имена сыновей полков и партизанских соединений и маленьких разведчиков.

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями!

Здравствуйте, дорогие друзья.

9 мая 2020 году исполнится 75 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Сегодня мы с вами вспомним героические подвиги юных героев в годы Великой Отечественной войны, которые сражались во имя будущего нашей Родины, во имя мира на Земле.

Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам. Что руководило ими в ту грозную пору? Тяга к приключениям? Ответственность за судьбу своей страны? Ненависть к оккупантам? Наверное, все вместе.

Они совершили истинный подвиг. И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.

Музыка фоном. Песня трубача

Слайд – фото пионеров-герое

Зинаиде Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил 14 летний Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске…

Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.

Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

В начале ноября простудился и пришёл в родной дом отлежаться. Заметив дым из трубы, староста сообщил об этом в немецкую военную комендатуру. Прибывшие немецкие части окружили дом и предложили Саше сдаться. В ответ Саша открыл огонь, а когда закончились патроны, бросил гранату, но она не взорвалась. Был захвачен и доставлен в военную комендатуру. Несколько дней его пытали, пытаясь получить от него нужные сведения. Но ничего не добившись, устроили показательную казнь на городской площади: был повешен 6 ноября 1941 года. Посмертно Александр Чекалин был награждён Звездой Героя Советского Союза 4 февраля 1942 года.

Когда внезапно началась война вместе со взрослыми Леня ушел в партизанский отряд, чтобы бороться против фашистов. Партизаны нападали на вражеские колонны, взрывали поезда, уничтожали немецких солдат и офицеров. Немало боевых дел было у юного партизана Лени Голикова. Но одно было особенным.

В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала и его. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один. Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию - чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера.

Фашисты арестовали Мусю и его маму и папу. Готовился показательный расстрел. А Муся даже в тюрьме не расставался со своим сокровищем — скрипкой. Так и пошёл к месту казни, куда уже согнали жителей станицы.

Муся приложил к плечу скрипку. Немного помедлил. Скрипка запела.

Музыка сначала громко, а потом фоном Интернационал

Толпа замерла, поражённая, онемевшая. Маленький мальчик, который сейчас умрёт, говорил людям о том, что сдаваться нельзя! Что враг будет разбит. Что Победа будет за нами. Он вёл свой последний решительный бой, он давал сольный концерт, ради которого учился музыке семь лет. Пусть его орудием была только скрипка, а в руках палачей — автоматы. Он, этот маленький Муся, победил.

. Фашисты не сразу разобрали, что играет приговорённый к смерти. Но вот в толпе раздался голос, затем другой — и вот уже все хором пели!

Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Она помогала ему преодолевать трудности, поднимала боевой дух воинов, шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость. Каждый год войны рождал все новые и новые песни. Они воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолеть военные трудности. Песни Великой Отечественной войны: Они и теперь, по прошествии многих лет, по-прежнему волнуют души.

(Задача детей отгадать песню, которая зазвучит, и спеть один припев)

Музыкальная Подборка

Слайд –фото дети в тылу

ВЕДУЩИЙ : Дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: они пришли в обезлюдившие цеха и на опустевшие колхозные поля, заменяя взрослых в 10 -12 лет, встав на ящик, дотягивались до станков и работали по 12 часов в сутки. Выпускали боеприпасы, собирали урожай, дежурили в госпиталях.

Слайд фото – Ада Зенигина.

Слайд – Фон мастер класс

Музыка фоном

Музыка фоном

Наш народ одержал величайшую победу в истории всего человечества.

9 мая 1945 года произошло самое важное событие в истории нашей страны

– Победа в Великой Отечественной войне. И вот уже 75 лет – это общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

А зачем помнить о Великой Отечественной войне?

Чтобы подвиг людей, остановивших фашизм не был потерян во времени, мы должны помнить. Помня о Великой Отечественной войне, мы чтим память падших солдат. Изучая историю, слушая о подвигах, мы учимся мужеству и отваге бравых солдат, воспитываем в своих сердцах любовь к Родине.

Читайте также: