Конспект занятия бумага в подготовительной группе

Обновлено: 02.07.2024

Цель: развитие познавательной и исследовательской активности и расширение представлений детей о бумаге.

Задачи:

Обучающие: - познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги и изготовление бумаги в современном мире; - пополнить представления детей о свойствах разного материала (бумаги, песка, бересты); - закрепить знания о предметах из бумаги, их назначении и пользе; - способствовать освоению детьми представлений о свойствах бумаги в процессе исследовательской деятельности.

Развивающие: - расширять и уточнять представления детей об истории появления бумаги, - развивать воображение, мышление, познавательную активность, связную речь воспитанников, обогащать словарный запас; творческую исследовательскую деятельность; - побуждать детей к размышлению, исследованию различных материалов; выполнения действий бумаги; - формировать у детей умения самостоятельно делать выводы.

Воспитательные: - совершенствовать навыки работы в коллективе; - воспитывать позитивное отношение к сотрудничеству с взрослым и сверстниками; умение слушать друг друга; - воспитывать бережное отношение к бумаге.

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа:

- рассматривание коллекции образцов разновидностей бумаги;

- беседа с детьми, о том из чего делается бумага;

- изготовление поделок из бумаги.

Оборудование: мультимедийный проектор, подносы, песок, пластилин, вода, береста, бумага, деревянные палочки, ёмкости с водой и маслом, ватман, музыкальный центр.

Ход НОД

В. Эмоциональный настрой.

В.На минутку я превращусь в волшебницу и хочу показать вам волшебство. (Шуршит бумагой за спиной)

В. Что слышите?(Шуршит бумага).

В. Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Да, мы сегодня будем говорить о волшебной бумаге, узнаем много нового и интересного.

В. Подумайте, может ли человек обойтись без бумаги? Какими бумажными предметами мы пользуемся ежедневно? (Бумажными салфетками вытираем рот после еды. Читаем книги, рисуем на бумаге, пишем в тетрадях, делаем аппликации, поделки …)

В. Ребята, а вы бы хотели узнать ещё больше о бумаге?

И сейчас мы окажемся с вами в лаборатории. (Открываю ширму)

В. А кто работает в лаборатории? (Лаборанты, ученые, врачи, медики, проверяющие анализы по микроорганизмам и бактериям, химики, биологи, физики …)

В.Вот мы оказались в лаборатории.Давайте мы с вами тоже побудем учеными!

Какие предметы вам знакомы? (Показываю названный предмет).

В. Как вы думаете для чего здесь лежит палочка?

В. А как вы думаете на чем и чем писали в древние времена?(Камни, песок…)

В.А вы знаете, в нашей лаборатории есть кинозал. Я вам предлагаю пройти в кинозал и посмотреть небольшой фильм.

В.Вы увидели, что изготовление бумаги очень долгий и сложный процесс. А как вы думаете, много деревьев идёт на изготовление бумаги? (Да)

В. Что нужно сделать для того, чтобы сберечь деревья? (Нужно экономно обращаться с бумажными предметами, экономно использовать бумагу, собирать использованную бумагу на переработку. Люди не будут вырубать деревья. Сохраним природу).

В.А как вы думаете, легко ли было писать на камнях? А сейчас на чем пишем? А где раньше всех изобрели бумагу?

В.Приглашаю вернуться вам в нашу лабораторию. Надеваем шапочки, бейджик. Посмотрите на свой бейджик и подойдите к тому столу, где изображена такая же картинка.Занимаем свои места. Прежде чем приступим к работе, вспомним правила поведения. (Нельзя громко разговаривать, нельзя мешать соседу, аккуратно работать с предметами).

В.Предлагаю провести несколько экспериментов с теми предметами, которые лежат у вас на столе.

В.Что у вас лежит на столе? (Вода, песок, глина, береста, бумага).

В. Возьмем песок. Сначала напишите или нарисуйте на песке. Скажите, вам изображение видно?

В.Представим, что мы понесли кому-то показать, пока несли, потрясем и подуем. Что получилось? (Исчезла надпись).

В. Почему так получилось? (Песок сыпучий, а значит, информация не сохранилась).

В. Продолжаем дальше. А сейчас попробуем написать на воде. Опускайте палочку в воду и что -то напишите. Что получилось? (Ничего).

В. Какой, ребята сделаем вывод?

Вода прозрачная, жидкая и невидимая. Информация не сохранилась.

В.А сейчас приступаем к следующему эксперименту.

В. Возьмем глину, нарисуем или поставим просто точки.

В. Проверим, возьмите глину и потрясите. Что-нибудь изменилось? Какой можно сделать вывод? (Информация полностью сохранилась).

В. Продолжаем работу.

Возьмем березовую кору. Ребята, а как по - другому можно назвать её? (Береста).

В. Возьмите палочки. Напишете или нарисуйте на ней. Что вы можете сказать?(Информация полностью сохранилась).

В. Ребята, что еще осталось на столе? (Бумага)

В. Возьмите карандаш и напишите что-нибудь. Что вы видите? (Сохранилась информация).

В. На каком предмете легко было писать? (Легче всего было писать на бумаге).

Мы с вами хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём.

Физкультминутка

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать

Будем мы им рисовать.

-бумага впитывает масло.

В. Молодцы, хорошо справились с заданием.

В. Из бумаги можно сделать разные интересные поделки. Давайте мы с вами этим займемся.

В. Какое у нас сейчас время года? (Зима)

В. Перед зимой что было? (Осень)

В. А вы помните какие листья были на деревьях осенью? (разноцветные)

В. Давайте мы сейчас с вами сделаем разноцветное осеннее дерево?

В. Возьмите каждый по одной салфетке, разверните и сомните. Обмакните в клей и приклейте к этому стволу, что бы получилось осеннее дерево.

В.Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите какая красота у нас получилась.

В. Дети даже мятая бумага приносит человеку пользу и дарит миру красоту.

Вывод

В. Что нового вы сегодня узнали? О чем мы сегодня говорили?

В. На чем писали в древние времена?

В. Что мы делали в лаборатории? (Проводили эксперименты с песком, водой, глиной, берестой, бумагой)

В.На чем было легче всего вам писать?

В. Где информация не сохранилась? А где полностью сохранилась?

В.Где изготавливают бумагу? (на целлюлозно-бумажном комбинате).

В.С помощью какой бумаги мы сделали осеннее дерево? (салфетки)

В. Что вам больше всего понравилось выполнять?

В. Вам понравилось быть учеными? (Да)

В. Учеными быть очень интересно, для этого сначала надо закончить школу и институт, а пока мы еще с вами в детском саду. Поиграть в ученых мы с вами можем всегда.

В. Для вашей лаборатории я приготовила подарок набор бумаги разных видов. Потом вы её рассмотрите.

В.Спасибо дети, молодцы!

Интернет-ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.

Программные задачи:

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

• Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

• Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

• Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни, бережное отношение к окружающему.

• Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

Предварительная работа:

2. Рассматривание коллекции образцов разновидностей бумаги.

3. Проведение опытов и экспериментов с бумагой.

Материалы и оборудование:

- На раздаточном столе: бумага для принтера, плотный картон, салфетки, цветная бумага, упаковочная бумага, пластиковые тарелки с водой, ватные палочки, кусочек ткани, ножницы (на каждого ребенка).

- На столе педагога: емкости с водой, растительное масло, блендер, пластиковый прозрачный ящик, туалетная бумага, клей ПВА, блестки, горячая вода, пяльца и скалка.

Ход занятия.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель: вы любите загадки?

-Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

Загадка

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали правильно. Это Бумага.

Вопросы по результатам предварительной работы.

Воспитатель: скажите ребята, на чем писали люди, когда бумаги еще не было?

Дети: на скалах высекали изображения, на глиняных и восковых дощечках, на папирусе, бересте.

Воспитатель: молодцы, вы хорошо знакомы с историй бумаги.

Посмотрите на нашу выставку, как вы думаете из чего сделаны эти предметы?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: правильно, из бумаги.

Давайте с вами поиграем в игру.

- Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга Бумажный стул

Бумажный кораблик Бумажное полотенце

Бумажная обувь Бумажное пальто

Бумажная газета Бумажная тетрадь

альбом, салфетка, деньги.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним основные этапы получения бумаги.

Дети: из ствола дерева получают древесину, расщепляют ее на целлюлозу и на фабриках специальные машины вырабатывают из целлюлозы листы бумаги.

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю стать исследователями. Хотите?

Воспитатель: тогда я вас приглашаю за столы.

Мы с вами проведем несколько опытов с бумагой и выясним какими свойствами обладает бумага.

Предложить детям узнать режется бумага или нет. Два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Попробовать разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

Смять сначала бумагу для принтера, потом картон.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется.


Предлагаем детям два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно было разорвать бумагу. Бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

Вывод: ткань прочнее, чем бумага

Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.


Намочить ватку в масле и оставить ею след на бумаге. Что произошло?

Вывод: масло пропитывает бумагу.


Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.


Может ли бумага летать? Для этого нужно взять салфетку и ее смять, потом положить на стол и подуть на нее.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

Выводы исследований.

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

4. Ткань прочнее, чем бумага.

5. Бумага боится воды.

7. При смятии бумага издаёт звук.

8. Бумага разлетается при ветре.

Изготовление бумаги

Воспитатель: сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки туалетную бумагу, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу)


Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают)


Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, блестки и др. (добавить всё и перемешать).

Воспитатель: Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий. А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Передо мной лежат пяльца с запяленной сеточкой. Нужно взять пяльца и разложить на них состав из бумаги и клея. Потом нужно положить салафановый пакет и раскатать скалкой, чтобы наша бумага получилась ровной. Потом можно украсить блестками.


Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.


После того, как бумага высохнет, дети изготавливают открытки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формировать представление о свойствах и качествах бумаги.

уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.

учить определять на ощупь качества бумаги (толщину, гладкость, прочность).

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

помочь с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги.

активизировать в речи слова, обозначающие свойства бумаги.

развивать мелкую моторику рук;

Оборудование: образцы бумаги разного вида, материалы для опытов. ножницы; ёмкость с водой;

Ребята, сегодня я принесла вот такую чудесную шкатулку

А что в ней лежит нам подскажет загадка:

«Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом

Письмом, обоями, билетом

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами.

. Подумайте, может ли человек обойтись без бумаги ? Где ее используют?

Правильно ребята, бумагу используют по-разному.

А про какие предметы можно сказать:

-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)

-бумажная (салфетка, коробка)

-бумажные (игрушки, цветы)

Скажите, а в нашей группе есть предметы,сделанные из бумаги? Назовите их.

А еще у каждой бумаги свое название.

-Давайте поиграем со шкатулкой

В этой шкатулке у меня бумага. Ваша задача определить её на ощупь и сказать для чего она используется.

/ Картон,Салфетка //Фольга ,Бархатная бумага /

Молодцы, все верно назвали

А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).

. А прочная ли бумага? Мы проверим.

Я предлагаю вам стать учеными. А кто такие ученые? (ответы детей) . У нас открыта лаборатория, где мы с вами постараемся ответить на вопрос: какими свойствами обладает различная бумага.

У вас на столе стоит тарелочка, а в ней различные виды бумаги, (салфетная, писчая, картон) Рассмотрим различные виды бумаги. Какая это бумага? Какая она на ощупь?

(Дети рассматривают и трогают бумагу, лежащую на столе, определяют ее на ощупь, описывают ее свойства). -

Сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, какая бумага мнется лучше?

Сомнем кусочки бумаги.(картон-красный, салфетка – желтая, писчая – белая.

Вся ли легко мнется? почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).

- Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. А теперь попробуем разгладить смятую бумагу. Стала она опять гладкой, как прежде?

Вывод: бумага мнётся, и чем тоньше бумага, тем легче её смять. Мятая бумага не разглаживается.

- А теперь попробуйте оторвать кусочек. Вся бумага порвалась? (да)Какая бумага порвалась легче, а какая тяжелее.( картон рвется сложнее, писчей и салфетной легче.) Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

- Вся ли бумага режется?

- Скажите, что можно делать ножницами с бумагой? (разрезать, вырезать, отрезать, обрезать, стричь и т. д.)

Вывод: бумага режется ножницами, и чем толще бумага, тем труднее её разрезать.

Для следующего опыта возьмите три бумажные полоски одинаковой писчей бумаги. С первой полоской пока что делать ничего не нужно. Во второй — сделайте надрез в любом месте, а третью — смочите водой. А теперь разрывайте их поочерёдно, растягивая в различные стороны. Какую бумагу было легче рвать? (целую, надрезанную, мокрую) полоску. (Дети выбирают сами правильный ответ). Что можно сказать , какая бумага прочная или не прочная? Мы с вами узнали, что бумага непрочная. Может ли бумага стать прочней? Для этого мы проведём следующий опыт.

Воспитатель: «Что-то мы засиделись. Предлагаю размяться и поиграть

Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: бумажная книга, бумажный стул, бумажная обувь, альбом, бумажная коробка , зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Молодцы, все были внимательны.

Ребята, а с бумагой можно играть? Как? Я предлагаю взять любой лист бумаги и сделать самолетики. (дети делают самолетики) Почему вы взяли для самолетов тонкую бумагу? Давайте возьмем наши самолетики на улицу

и там их запустим.

Вывод - напомните, ребята ,какими свойствами обладает бумага? – ( рвётся, размокает в воде, сгибается,)

Что вам сегодня больше всего понравилось? Спасибо вам. Вы были молодцами. Занятие окончено.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.

Конспект НОД в подготовительной группе

на тему: "Секреты обыкновенной бумаги"

Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.

Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Речевые: Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Демонстрационный материал:

Посылка, бумага, картон, ножницы, вода, масло растительное, полоски бумаги, камни, деревянные дощечки, карандаши, схема- таблица.

Раздаточные материал:

Бумага, картон, конверт, салфетки, туалетная бумага, книга, тетрадь, блокнот, газета, коробка.

Методические приемы:

Игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Содержание
непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" – солнцу и птицам.
"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

-Вы любите загадки?

-Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает оригами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

- Правильно, это бумага.

Посмотрите, что лежит у меня на столе? Это камень, деревянные дощечки и лист бумаги. Что у них может быть общего?- ответы.

Попробуйте нарисовать линии на камне, процарапать буквы на дощечке и написать их карандашом на бумаге.

Раньше люди использовали все эти материалы чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на дереве, В наше время бумагу делают машины из разных пород деревьев древесины.

- А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги? (дети называют: салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки тетради и т.д.) Я предлагаю вам взять по одному предмету, который сделан из бумаги и встать в круг.

- Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга Бумажный стул
Бумажный кораблик Бумажное полотенце
Бумажная обувь Бумажное пальто
Бумажная газета Бумажная тетрадь

альбом, салфетка, деньги.

2. Поисковый этап - практический этап -опыты

Печкин: -Здравствуйте! Я, почтальон Печкин, разношу письма, посылки, бандероли. На ваш адрес пришла посылка, а может и не на ваш?! Ребята, а какой у вас адрес?

Воспитатель: -Ребята, давайте назовем почтальону Печкину наш адрес, и тогда мы узнаем наша это посылка или нет?! (Дети называют: страну- Россия, д. Павловское, ул. Молодежная, детский сад "Ромашка", группа "Солнышко")

Печкин: -Да, да, здесь так и написано, значит посылка адресована именно вам. Адрес верный!

- Распишитесь, пожалуйста, в получении и поставьте дату.

Воспитатель: -Ребята, будьте добры, подскажите мне:

-Какое сегодня число? (6)

-А какое было вчера? (5)

-А какое число будет завтра? (7)

- А какой сейчас месяц? (апрель)

- А какой месяц был перед апрелем? (март)

- А какой месяц будет после апреля? (май)

- Какой сегодня день недели? (среда)

Печкин: - Вот, какие молодцы! (почтальон отдает посылку воспитателю)

Воспитатель: - А вам хотелось бы узнать, что в посылке? Давайте откроем? Печкин: - Ох, извините, пожалуйста, но мне надо дальше, почту разносить.

Дети: До свидания!

В посылке лежит бумага для эксперимента и карточки с заданиями.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите сколько здесь карточек, все с номерами. Письмо? "Дорогие друзья! Скоро в лесу состоится праздник. Для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мои эксперименты-задания с бумагой, которая находится в посылке. Лесник-лесовик" Это посылка поможет нам многое узнать о бумаге и сделать выводы которые мы занесем в таблицу. На карточках написаны цифры, найдите с цифрой №1, схема волнистые линии- бумага мнется.

Опыт №1 "Бумага мнется"

-А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете , почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

-Значит делаем вывод- таблица: бумага мнется, чем толще бумага тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Куда ставим значок? ( +,- полезно мять бумагу для поделок, нельзя мять книги и тетради) Это первое свойство бумаги.(+,-)

Карточка №2, схема рванная бумага.

Опыт №2 "Бумага рвется"

Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, (дети договаривают) тем легче она рвётся, заносим наши данные в таблицу.

Второе свойство бумаги - бумага рвется(-) .

Карточка №3, схема ножницы.

Опыт 3 "Бумага режется"

-Как думаете, что означает следующая схема? - ответы детей. - Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод? Куда поставим значок?

Вывод: картон толще чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон - труднее. (+,-)

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Карточка №4, схема капля воды.

Опыт 4 "Бумага намокает"

-Этот значок нам показывает, что для следующего опыта нам понадобится вода.

-Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?(Ответы детей)

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный.

Куда поставим значок? Полезно это для бумаги? (-)

Карточка №5, схема растительное масло.

Опыт №5, "Бумага впитывает масло"

-Намочите ватную палочку в масле и оставьте ею след на бумаге. Что произошло?

-Дети: бумага впитывает масло.

-Куда поставим значок и какой сделаем вывод?

Вывод: масло пропитывает бумагу.(+)

Карточка №6, схема физминутка под музыку

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги,

Для журнала, книги, и тетради.

Карточка №7, схема нота.

Опыт №7 "Бумага издает звук"

-Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения- стирка белья, а теперь картон . Бумага шуршит, скрипит, звук разный.

Вывод при смятии, трении- бумага издает звук.(+)

Карточка №8, схема ветер.

Опыт №8 "Бумага летает"

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой.

Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на полоски бумаги. Взяли их в руки. Приготовились. Правила выполнения упражнений гимнастики: как надо дышать? (см. приложение №1)

Сейчас мы подуем на бумажные комочки. Понаблюдаем за их движением

На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.

Вывод полоски бумаги легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.(-)

Карточка №9, схема спички перечеркнуто.

Опыт №9 "Бумага горит "

-Как вы думаете , что означают эти знаки? Опасно, нельзя делать самим.

-Что произойдёт, если бумагу поднести к огню? - ответы.- Правильно, бумага загорится.

-А это- очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому какой вывод мы можем сделать? - Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.

Карточка №10, схема с сюрпризом- творческий этап.

Вот осталась последнее задание, мы с вами сделаем бумагу сами. Предлагаю превратить листы бумаги в поделку.

1. Рвем на мелкие кусочки.

2. Заливаем водой, добавляем клей.

3. Выкладываем на ровную поверхность.

Отношение детей к деятельности.

-Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? Выводы исследований- опираясь на схемы. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага рвется.

3. Бумага можно резать.

4. Бумага намокает.

5. Бумага впитывает масло.

6. При смятии бумага издает звук.

7. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

10. Из бумаги можно делать поделки.

Гимнастика Е.Н. Стрельниковой основана на особом выполнении вдоха. Его надо делать очень резко, энергично, шумно -так, чтобы ноздри слиплись. Это и будет правильный вдох. Выполнять его надо при сомкнутых губах. Плотно сжимать их не нужно, они смыкаются естественно, легко и свободно. А вот выдох делается пассивно, на первых порах через рот, а когда техника дыхания будет уже хорошо освоена, через нос.

И еще несколько уточнений.

Не надо помогать вдоху ни мышцами лица, ни мышцами брюшного пресса.

Следите за тем, чтобы плечи во время выполнения упражнений были неподвижны, а грудь не выпячивалась.

Все внимание надо сосредоточить на выполнении вдоха — выдох выполняется сам собой. Его обязательно надо делать после каждого вдоха, пассивно и абсолютно бесшумно.

Упражнения делаются без напряжения, легко и свободно.

Все вдохи делаются одновременно с движениями (буквально: есть движение — есть вдох).

И.п.: встанем прямо, согнем руки в локтях, раскрыв ладони. При вдохе сжимаем пальцы в кулаки. Затем следует пассивный выдох — пальцы расправляются.

Во время тренировки думайте только о вдохе через нос – вдох должен быть

резким, коротким, шумным, а выдох через рот, наоборот, не слышным

и пассивным. Все движения выполняются одновременно с вдохом, и никак по-другому. А вот положение тела в исходной позе почти не имеет значения –упражнения можно выполнять не только стоя, но и сидя, и даже лежа в

Читайте также: