Конспект занятия звуковой анализ слова оса

Обновлено: 05.07.2024

- познакомить детей со звуком С, его характеристикой по акустическим и артикуляционным признакам.

- закреплять правильное произношение звука “с” в словах.

- упражнять детей в делении слов на слоги.

- развивать фонематический слух.

- обучать звуковому и слоговому анализу слов.

- воспитывать у детей бережное отношение к раздаточному материалу.

1. Организационный момент.

Инструкция : Сядет тот, кто назовет на какой звук начинается слово:

альбом, утка, аист, ива, пальто, мышь, волк, утюг.

2. Объявление темы занятия.

Инструкция : Посмотрите, что нарисовано на картинке (насос). Насос выпускает воздух. Какой звук мы при этом слышим? ( с-с-с) Догадались с каким звуком мы сегодня познакомимся? ( ответы детей).

Логопед уточняет артикуляцию звука “с”, дети дают ему характеристику: согласный, твердый, глухой. По просьбе логопеда несколько детей повторяют полную характеристику звука С.

со-со-со- поломалось колесо

су-су-су- воду я несу

сы-сы-сы- длинные усы.

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее. (капуста)

Кто же это. (лиса)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он,

Ты узнал, кто это. (слон)

5. Игра “Хлопай, не зевай!”

Инструкция: нужно хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук “с”:

собака,сок, забор, коса, шуба, квас, сумка, коза, мышка, лиса.

Инструкция: Мы немножко устали и сейчас немного с вами отдохнём

Сам,сам, самолет (два хлопка и руки в сторону)

Тут и там самолет. ( два хлопка и руки в сторону)

Самолет близко-далеко, (руки прижать к груди, вытянуть вперед)

Самолет низко-высоко. ( руки в сторону, присесть и встать)

Инструкция: У всех у вас есть картинки со звуком С, вам нужно найти где прячется звук в начале, середине ил конце слова и положить фишку в нужный квадратик.

Логопед называет слова, а дети повторяют и хлопают в ладоши, считая слоги. Называют сколько в слове слогов, затем называют первый слог, второй (третий) и выкладывают на схеме столько полосочек, сколько слогов.

9. Закрепление звука в слогах, словах.

-Звуковой анализ слогов ОС, СА. Характеристика слогов, с выкладыванием графической схемы и показом звуков на схеме.

-Звуковой анализ слова ОСЫ (картинка с изображением ос.

Инструкция: О-о-осы . Какой первый звук вы слышите? Какой это звук? (звук О гласный, обозначаем его красной фишкой). Ос-с-сы. Какой второй звук? (звук С-согласный, глухой,твердый, обозначаем его синей фишкой). Осы-ы. (звук Ы гласный, обозначаем его красной фишкой).

Инструкция : Какой звук слышится, когда насос выпускает воздух? С каким звуком мы сегодня с вами знакомились. Какой это звук? Назовите слова на звук С.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи.


Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове.


Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества .


Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель: Формирование познавательно – речевых и творческих способностей детейОбразовательные задачи:§ Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§.


Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним.

Конспект занятия в старшей логопедической группе.Осень. Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени.

Осень. Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени. .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ №2

"Речь и альтернативная коммуникация"

"Письмо слов "оса", "сом", "мама". Звуко-буквенный анализ слов."

hello_html_m3c310112.jpg
hello_html_598e9547.jpg

Учитель – Савченко Ольга Васильевна

Тема урока: "Письмо слов "оса", "сом", "мама". Звуко-буквенный анализ слов."

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: познакомить со словами оса и сом.

образовательные: знакомство с новыми словами, тренировка в составлении слогов из букв; обучение письму букв, слогов.

коррекционно – развивающие : способствование коррекции зрительного восприятия на основе зрительного анализа букв; памяти, речи учащейся, логического мышления.

воспитательные : воспитывать культуру письма и устной речи учащейся; положительные эмоции; мотивацию к учению.

Оборудование : карточки с буквами и словами для говорящей ручки, карточки со слогами, со словами "оса" и "сом", говорящая ручка "знаток", компьютер, фигурки животных: слон, стрекоза, свинка.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материла.

1. Выделение звука "С" в слове.

2. Работа с буквами, картинками и говорящей ручкой.

3. Письмо пройденных букв.

IV. Письмо слогов, слов.

1. Работа со слогами.

Гимнастика для глаз.

3. Работа со словом "оса".

4. Работа со словом "сом".

5. Работа с компьютером.

V. Закрепление темы.

1.Работа со словом "мама".

2.Работа с карточками, ручкой.

VI. Подведение итога урока.

I. Организационный момент.

- Посмотри, кто к нам пришёл? Это слон. Давай с ним поздороваемся.

- Он к нам приехал на поезде вместе с буквами.

II . Повторение пройденного материала.

1. Выделение звука "С"в слове.

-Какой первый звук ты слышишь в слове слон? (ссс)

-Какой буквой обозначается этот звук? Давай поищем её среди букв, которые нам привезли паровозики.

- Проверим при помощи ручки, правильно ли ты нашла букву. Эта буква у нас синяя, она согласная.

- А теперь послушаем, какие ещё слова начинаются со звука "с".

2. Работа с буквами, картинками и говорящей ручкой.

hello_html_d35fb36.jpg

hello_html_712d6f7c.jpg

hello_html_m62f5450e.jpg

- "Эс" у нас согласная, а есть ещё здесь согласные буквы? Они у нас синие и привёз их синий паровоз. Какая это буква? (М)

- Какое слово начинается с этой буквы? Найди картинку. (мишка)

- Мы разобрали все синие-согласные буквы, которые привёз этот паровоз. А здесь ещё один паровоз, он привёз красные буквы. Красные – это гласные.

- А это какая буква? (У) Найди картинку, на которой слово начинается на букву "У". (утёнок)

- Это какая это буква? (О) Давай послушаем, какие слова начинаются на "О".

- Какая это буква? (А) Какая картинка подходит для этой буквы? Какое слово начинается со звука А? (апельсин)

Пальчиковая гимнастика

- Давай вспомним гимнастику для пальчиков про апельсин.

3. Письмо пройденных букв.

-Мы вспомнили все буквы, которые изучили. Теперь давай вспомним как они записываются.

(Письмо букв Аа, Уу, Оо, Мм, Сс.)

-Сегодня мы будем с тобой работать с буквой "эс" и звуком "с". Составим слоги с этой буквой, запишем их, познакомимся с новыми словами.

IV Письмо слов, слогов.

1. Работа со слогами.

- Мы сегодня с тобой работаем с буквой "эс". Давай составим слоги с этой буквой. А поможет нам твоя любимая свинка Пепа. Свинка – на какой звук начинается это слово? (С)

hello_html_51976f07.jpg
hello_html_524429d4.jpg

(Ведём свинку от буквы к букве, чтобы получился слог, находим этот слог среди других)

- Вот у нас получились слоги, давай их запишем. (письмо слогов)

Гимнастика для глаз

- Ой, к нам кто-то прилетел. Кто это? Это стрекоза. Какой первый звук в слова стрекоза? (С)

- Давай проследим как она летает. Садись правильно. Следить нужно только глазками, голову не поворачиваем.

2. Загадка.

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха.

Эта муха не жужжала,

У неё, ребята, жало!

Коль ужалит – будет "Ай!"

Кто же это? Отгадай!

Муха с жалом! Чудеса!

Знают все – это оса!

3. Работа со словом "оса".

- Какая она, эта оса? Давай посмотрим на картинку.

- Полосатая, вот у неё жало. Похожа на пчелу.

- А теперь давай посмотрим из каких букв состоит слово оса. Какая первая буква? А это какая? А это? Попробуй при помощи этих карточек составить это слово. (карточки: "о", "са"). Буква "с" стоит в начале слова? (нет)

- Здесь, в этом слове буква "с" стоит в середине слова.

- Давай запишем это слово. Будем проговаривать все буквы, которые пишем.

Физминутка

- Мы уже много работы с тобой сделали. Давай немножко отдохнём.

4. Работа со словом "сом".

- Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой, под мостом

Жил в реке усатый сом .

Он лежал на дне часами,

Шевелил во сне усами.

- Кто же такой этот сом? Это такая рыба.

- Давай её рассмотрим. Вот какие у неё усы.

- На какую букву начинается это слово? Из каких букв состоит слово?

- Составь из этих карточек такое слово.

- Давай запишем его.

5. Работа с компьютером.

- Мы познакомились с двумя новыми словами. Давай напечатаем эти слова.

- Давай вспомним где находятся известные нам буквы. (а,у,о,с,м)

(Печатание слов оса и сом)

V Закрепление темы.

1.Работа со словом "мама".

- Мы сегодня познакомились с двумя новыми словами. А это слово ты уже давно знаешь. Послушай загадку.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее

Я скажу, друзья вам прямо

Лучше всех на свете…(мама)

- Составь это слово. Из каких слогов оно состоит?

- Мы с тобой уже ни один раз печатали это слово. Давай вспомним как. (печатание на компьютере)

- А теперь давай вспомним как оно записывается.

2.Работа с карточками, ручкой.

- С какой буквой мы сегодня работали? Покажи её. Покажи, в каком слове эта буква стоит в начале слова? Давай ещё раз послушаем, какие ещё слова начинаются с этого звука.

- А в каком слове в середине? Давай прочитаем его.

- Паровозики уже уезжают, увозят с собой все буквы.

(нажимаем ручкой на паровозик)

- Вагончики с какими буквами? Давай их вспомним.

- Давай попрощаемся с нашими буквами до следующего урока.

VI Подведение итогов урока.

- Ты сегодня очень хорошо работала. Можешь выбрать любую понравившуюся тебе оценку.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура.

Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель: Повторение и закрепление ранее изученных букв.

Задачи обучающие :

- Закрепить знания и о гласных (звук (о) и согласных звуках (твёрдых, мягких);

- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа;

- закрепить умение определять местоположение звука в слове;

- совершенствовать навыки словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число).

- Развивать речь детей;

- пополнять словарный запас;

- развивать логическое мышление, память, внимание, фонематический слух.

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать самостоятельность, любовь к родному языку.

- фишки для звукового анализа;

- демонстрационный материал с картинками на звук (о);

- карандаши, листок для письменных заданий с буквой О.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

- Для чего-то они к нам пришли в гости?

- Давайте удивимся! (удивлённо поднимают брови)

- К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови).

- Но нас ждёт что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются).

2. Организационный момент.

- Давайте познакомимся с нашими гостями.

- Меня зовут… (Дети по очереди отхлопывают своё имя по слогам)

- Хлопните в ладоши те, у кого в имени 2 слога.

- Поднимите руки вверх те, у кого в имени 3 слога.

- Как сделать так, чтобы слогов в имени стало больше? ( назвать ласково: Маша- Машенька).

3. Введение в тему.

У меня для вас загадка:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень).

- А какая бывает осень?

(грустная, пасмурная, дождливая, весёлая, золотая, разноцветная.)

- Какой первый звук в слове осень? (о)

- С каким звуком будем сегодня работать? (со звуком (о).

- Какой это звук гласный или согласный? (гласный)

- Почему? (его можно попеть и потянуть.)

4. Основная часть.

Звуковой анализ слов.

А теперь отгадайте загадку:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (осы)

Большой экран и громкий звук,

Не видно лиц, не видно рук.

Нет света, в зале так темно.

Всей группой мы пришли в … (кино)

-Где спрятался звук (о) в слове осы? (в начале слова)

-А в слове кино? (в конце слова)

Наряжаем звуковичка (дети одевают звуковичку красные башмачки)

Облако, нож, перо, сон, Оля, жук, моль, метро, конь, осень.

5. Преобразование слов.

- А теперь давайте поиграем. Будем изменять слово. Я даю вам много предметов, а вы мне – один.

- Молодцы! Какой звук нам помог изменить слова (звук (о).

7. Работа с буквой.

- Какой буквой можно записать гласный звук (о? (буквой О)

- На что похожа буква О? (ответы детей)

Посмотри на колесо,

А увидишь букву О.

В старом дереве дупло

Ну, совсем, как буква О.

8. Письменное задание.

Работа на специальных листках с комбинированными заданиями.

9. Закрепление.

- Запомните как можно больше слов со звуком (о)

Решил осёл огород завести. Посадил огруцы, сел и ждёт, когда они вырастут. А ему говорят:

- Огород-то поливать надо!

Взял осёл ведро и давай бегом воду из колодца носить.

Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

- Чего ты мучаешься? – говорит. – Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осёл, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил её в овраге. А ночью пошёл дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.

Утром пришёл осёл.

- Так я и знал! Воры всё съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.

- Вон из моего огорода! – заорал осёл и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, все огурцы потоптал.

- И зачем они мне нужны, эти огурцы? – рассердился осёл. – Всё равно я их не ем… Одни хлопоты да огорчения с ними. И полез из оврага на чужом поле

10. Итог занятия.

- Какую гласную букву мы сегодня повторяли? (О)

- Какой звук она обозначает? (гласный звук (о).

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Название слова - ОСА

В слове оса 2 слога: о-са, ударение падает на первый слог о́са.

Транскрипция слова

  • о — [ о ] — гласный , ударный
  • с — [ с ] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
  • а — [ а ] — гласный , безударный

3 буквы, 3 звука

Цветовая схема слова

Cколько звуков в слове
ТРЕЩАЛИ

Примеры фонематического анализа слов с такими буквами: АОС

Звуко-буквенный разбор слова ОСА

Буквы а, о, у, ы, э делают предыдущий согласный твёрдым, буквы я, ё, ю, и, е — мягким.

Cколько звуков в слове
ИМПИЧМЕНТ

Верно ли значение у слова?
Квакушка

Чел, который врет и не замечает что врет.

© 2019–2022. Все опубликованные материалы носят информационный характер и предназначены для ознакомительных целей. Их нельзя использовать в качестве решения заданий.

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Читайте также: