Правописание приставок 7 класс разумовская конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Место урока в курсе 8 урок в разделе 1 “Орфография”.

Методические приемы: работа в группах при составлении таблицы, беседа о трудных случаях правописания приставок, работа в печатной тетради, творческая работа (мини-рассказ).

Методические приемы контроля: мгновенная проверка, компьютерный тест.

2. Первичная актуализация. Определение цели методом групповой работы.

3. Обобщение теоретического материала. (Таблица).

4. Реализация дом. задания. (Мини-рассказ).

5. Компьютерный тест.

6. Работа в печатной тетради.

7. Итоги. Мгновенная проверка. (“Квадрат”). Доп. материал – распределительный диктант.

  1. Русский язык. Практика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ Ю.С. Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.- М.: Дрофа, 2006.
  2. Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус. яз.: 9 кл.- М.: Просвещение, 2006.
  3. Электронные учебники-тренажеры.
  1. Деление учащихся на 3 группы.
  2. Творческое домашнее задание – мини-рассказы:
    • “Капризы приставки ПРИ” (1 вариант).
    • “Престранные превращения приставки ПРЕ” (2 вариант).
  1. Магнитная доска, магнитные держатели.
  2. Компьютерная распечатка приставок для обобщающей таблицы.
  3. Иллюстрация для объяснения работы с компьютерным тестом.
  4. Электронный тренажер по русскому языку.
  5. Печатные тетради Л.А.Ахременковой “К пятерке шаг за шагом” (9 кл.)

1. Организационный момент. Запись даты.


2. Вступительное слово учителя: приветствие, положительная мотивация на урок.

3. Первичная актуализация.

Итак, 1 задание. У нас 3 мини-группы, каждая из которых получает по одному слову. В полученном примере вы находите орфограмму в приставке, обозначаете ее графически и с помощью магнитов размещаете на доске в соответствии с номером (1, 2, 3). 1 минута на выполнение задания.

После выполнения этого задания на доске появляются слова:

Продолжим разговор о приставке

Значит, сегодня мы продолжим разговор о приставке, начатый на предыдущем занятии элективного курса. Запишем тему: Правописание приставок. Наша цель - обобщить уже известное, углубить знания о приставке, продолжить закрепление этой непростой темы и проверить, насколько прочно она усвоена.

4. 2 задание. На доске находится наглядный теоретический материал по этой теме для составления обобщающей таблицы.

В-с: сколько групп приставок мы выделяем в русском языке? (три).

Теперь каждая группа продолжает работу под своим примером на доске, находя в представленном материале все необходимое для обобщающей таблицы, и по завершении работы рассказывает о данной группе приставок. ( 3 минуты).

После выполнения задания на доске появляется следующая таблица:

В-с: какая самая трудная группа приставок в русском языке? (при-, пре-)

Почему? (очень много слов на запоминание, к ним мы еще сегодня обратимся).

Неизменяемые приставки часто произносятся нечетко, и это тоже может вызвать трудности в правописании. Много ошибок допускается в словах с приставкой с-. Приставки на согласный под влиянием последующего согласного произносятся звонко или глухо, в чем проявляется фонетический закон русского языка.( н-р, отдать[ аддат’]).

А вот приставки на з-, с- пишутся в основном в соответствии с произношением, хотя бывают и исключения (безвкусный).

6. Реализация домашнего задания. Мини-рассказы: “Капризы приставки ПРИ”, “Престранные превращения приставки ПРЕ” (Выступления групп до 3 минут)

7. Дома вы должны были вспомнить изученное ранее, поработать с практическим материалом, обратиться к словарю “Трудные слова”. Проверим наши знания на сегодняшний день.

Работа с компьютерным тестом. (Объяснение условий выполнения теста с помощью иллюстрации на доске).


Правила работы с тестом заключаются в следующем: н-р, под окнами дома – буквы З и С, внизу бегущей строкой идут слова с орфограммой “Правописание приставок на -З, -С”. Гусар должен постучаться в нужное окно, т.е. сделать правильный выбор. (Использован электронный тренажер Беляева М.И.)

Продолжим работу над правописанием приставок в печатной тетради Л.А.Ахременковой “К пятерке шаг за шагом”.

Упражнение 12, страница 114.

Исстари, во…рение, неи…черпаемый, пр…чудный, пр…чудливый, ди..пропорция, дез… нформация, пред…стория, непр…рекаемый, за…грать, пр…образ, пр…бабушка, инц…дент, беспр… ц… дентный, пр…исполненный.

Непр…ступная крепость, пр…ступный замысел, пр…вратности судьбы, пр…старелый пр…вратник, …ввергнутый наземь , ни…ввергнутый в бездну, ни…провергать авторитеты, ни…ложенный тиран, ни…падающая шаль, взгляд и…подлобья, смотреть и…под…шапки, делать и…под…тишка.

В тетрадях – квадрат. (В квадрате 16 клеток, которые соответствуют 16 словам, которые читает учитель. Слова с приставкой ПРИ- обозначаются знаком +).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Новые образовательные стандарты ФГОС ООО

по учебнику русского языка М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос

разработала учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ совхоза им. Ленина

Сукманова Ольга Владимировна

Тема: «Правописание приставок. Группы приставок в зависимости от написания.

Тип урока: Общеметодической направленности. Закрепление изученного.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне:

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: научатся понимать точку зрения автора, владеть правильным типом читательской деятельности; самостоятельно использовать приёмы изучающего чтения при работе с различными текстами, а также приёмы слушания, критично относиться к собственному мнению

Регулятивные: научатся соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

Познавательные: научатся анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для предметной учебной задачи в несколько шагов.

Предметные результаты: получат представление о трёх группах приставок в зависимости от их написания; добиваться знания перечня приставок и отрабатывать умение применять правила, регулирующие их написание; отрабатывать умение отличать орфограмму в приставке от орфограммы в корне слова; различать приставки на з/с и приставку с-.;

получат представление о тех группах слов, которые имеют суффиксы –ан-, -ян-, -ин-, -онн-, -енн-, -н- в зависимости от их написания, добиваться знания перечня суффиксов и отрабатывать умение применять правила, регулирующие их написание; отрабатывать умение осмысливать значение суффиксов, дифференцировать их и употреблять на письме слова с этими суффиксами.

Личностные результаты: научатся объяснять положительные и отрицательные оценки поступков (в том числе неоднозначных) с позиции общечеловеческих и национальных гражданских ценностей;

2. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

Приведите примеры употребления ь как показателя мягкости согласного и грамматической формы

( учащиеся приводят примеры: разделительный – вьюга

Грамматическая форма – мышь

Мягкость согласного сирень)

Вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая осень.

В облачке водяной пыли вырывается он из – под скалы и , журча , прыгая с камня на камень, уходит вниз, в долину.

Проверка домашнего задания позволит закрепить представление о правописании приставок и потренировать учащихся в определении их значения.

Используется презентация на этапах актуализации, постановки проблемы и закрепления знаний

2 этап урока

Распределите слова группами в зависимости от орфограммы (слова представлены на слайде):

Раз будили, бес конечный, рас суждаем , без заботный, рас щедрились, без жалостный, без звёздный, бес шумный из далёка, воз звание, из вещение, нис ходить , воз держаться, раз жимать, раз задорить, рас смешить, раз жать, вос соединить, рас щепить, про ехали, с делать, за бежать, при ехать, при вокзальный, при открыть, пре добрый, пре градить.

2. Проверка проводится с помощью слайда.

- Какие группы у вас получились? Сравните их с группами слов на слайде. Озаглавьте каждую группу по виду орфограммы.

Подчеркните названные орфограммы.

- Что объединяет эти слова? (общий опознавательный признак – наличие выбора звука)

- Обозначьте в этих словах этот опознавательный признак.

- Назовите условия выбора орфограмм.

- На основе графических обозначений сформулируйте правила.

Познавательные УУД

Владеть приёмами анализа и систематизации материала

3. Постановка проблемы (основного вопроса урока)

Проблемная ситуация.

При подходе к проблеме важно зафиксировать ещё раз опознавательный признак орфограммы – наличие приставок запоминаемых и выбираемых, а также новый вид орфограммы, выбор в приставках согласных з/с и е/и. Это и служит основой постановки проблемного вопроса: какую букву З или С, Е или И нужно писать в выбираемых приставках?

Регулятивные

высказывать предположения на основе наблюдения;

формулировать проблему урока;

искать пути решения проблемы;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4. Открытие нового знания( выведение алгоритма)

Цель: решение главной задачи и обсуждение проекта её решения; организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма.

1.На слайде презентации урока предлагается материал для наблюдения

( мяч) - мяч из кожи

Песок – песчаный берег

Глина – глиняный кувшин – кувшин из глины

Серебро – серебряный браслет : браслет из серебра

Что обозначают суффиксы: ан, ян

( из чего сделан предмет, они образуют относительные прилагательные.

Гусь, пчела, лошадь

(Кому принадлежит, отвечает на вопрос ЧЕЙ?) Этот суффикс всегда ударный, образуюет притяжательные прилагательные, относится к миру животных

Познавательные УУД

Перерабатывать и преобразовывать информацию (текст, схема, модель)

Коммуникативные УУД

Умение работать в группах

5. Развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

1. Выполнение упражнений для первичного развития умений.

Работа на ИД. Распредели слова в два столбика в зависимости от выбора буквы З или С, Е или И.

3. Правописание -н-, -нн- в суффиксах

Познавательные УУД

анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т. д.);

строить логические рассуждения;

производить анализ, синтез, сравнение.

Утро( отдыхаем с пользой)

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Самостоятельная работа. Работа групп над алгоритмами орфограмм, изученных в 5-6 классах

Удалось ли усвоить новые правила?

Учащиеся проверяют себя самостоятельно по ключам, делают вывод:

7. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Назовите ключевые слова (сочетания слов) урока.

звонкие - глухие согласные;

приставки выбираемые и запоминаемые;

приставки, в которых выбираемая буква зависит от значения слова.

-н-, -нн- в суффиксах

Слова – исключения.

Учащиеся отвечают вопросы:

Какую задачу ставили в начале урока?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё для решения поставленной задачи?

Где можно применить новые знания?

Регулятивные

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Здоровьясбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, групповой проектной деятельности, информацинно - коммуникационные, диагностика и самодиагностика результатов обучения.

7. Домашнее задание.

1. Составить схемы правил стр . 48

2. Составить самодиктант (с ИКТ-поддержкой) в группах для последующей работы в классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объясните особенности орфограмм в приставках. Чем вызваны сложности? Сформулируем тему урока.

Десятое октября Классная работа ____________________ В разнообразии . таится разнообразие смысла. К.И. Чуковский О какой моряеме сказал Чуковский? О приставках…

Десятое октября Классная работа ____________________

  • В разнообразии . таится разнообразие смысла.
  • К.И. Чуковский

О какой моряеме сказал Чуковский? О приставках…

Вогнуть (вгнуть) – поместить ветку одним концом во внутренность чего-л. Вогнуть ветку в ящик – завести один её конец в него и так все и оставить.

Выгнуть – вынуть конец ветки из ящика, полностью вынуть её оттуда.

Догнуть – вогнуть ветку в ящик настолько, что она встретиться с естественным препятствием на своем пути.

Загнуть – поместить конец ветки за ящик, и так и оставить её в этом положении.

Изогнуть (изгнуть) – придать ветке такую форму, в которой будет один или несколько изгибов – отклонений от прямолинейной формы.

Нагнуть – сделать так, чтобы ветка одним концом прикоснулать к ящику (или земле).

Обогнуть (обгнуть) – проложить ветку так чтобы она обшла ящик.

Отогнуть (отгнуть) – изменить положение ветки относительно её исходного положения.

Перегнуть – согнуть ветку с силой большей, чем её сопротивление вашей (сгибающей её) силе.

Погнуть – изменить форму ветки, так что она сможет (в принципе) вернуть свое первоначальное положение.

Надогнуть (надгнуть) – отвести ветку вверх от её положения (может быть, так чтобы она погла над каким-то предметом).

Подогнуть (подгнуть) - отвести ветку вниз от её положения (может быть, так чтобы она зашла под какой-то предмет).

Пригнуть – приблизить ветку при помощи сгибания к какому-то месту.

Прогнуть – согнуть ветку таким образом, чтобы образовался прогиб (чтобы можно было сказать что в ветке существует прогиб).

Разогнуть – изменить форму ветки так, чтобы она утратила признаки согнутости.

Согнуть (сгнуть) – изменить форму так, что она больше не примет своего начального вида.

Правописание приставок 02 ПРЕ/ПРИ 01 Традиция 04 С/З 03 О/А

Правописание приставок

01. традиционное написание Гласные и согласные в приставках в-(во-)(взо-), вы-, до-, за-(изо-), ко-, на-, над-(надо-), не-(недо-), о-, об-(обо-), от-(ото-), па-, пере-, по-, под(подо-), пра-, пред(предо-), про-, разо-, с- (со-), су-, у на письме не изменяются — независимо от произношения. Надпись, подпись, увёртка, окончание, отвёртка, выход, вход, нападение, доход, заход, поход объедение, подземный переход. Приставки з- не бывает, есть приставка с

01. традиционное написание

  • Приставка ПРИ- указывает на приближение, присоединение, на неполноту действия.
  • Приставка ПРЕ- обозначает высшую степень признака и близка по значению к слову ОЧЕНЬ или имеет такое же значение, как у приставки ПЕРЕ-.

Если значение приставок ПРЕ-, ПРИ- сомнительно, необходимо обращаться к словарю.

Практика Все, что человек способен пр…дставить в воображении, другие сумеют пр…творить в жизнь (Жюль Верн). Пр…чину и пластырь можно пр…клеить где угодно (Японская посл.). Ум берет один барьер за другим, глупость вообще не знает пр…град (Владимир Лебедев). Магия – искусство пр…вращать суеверия в звонкую монету (Амброз Бирс). Существовать – значит быть воспр…нимаемым (Джордж Беркли). Время пр…ближается медленно, а уходит быстро (Владислав Гжещик). Очень многие заблуждения обусловлены потребностью пр…украсить: не для того, чтобы понять, а чтобы потрясти воображение (Сент-Экзюпери).

Все, что человек способен пр…дставить в воображении, другие сумеют пр…творить в жизнь (Жюль Верн).

Пр…чину и пластырь можно пр…клеить где угодно (Японская посл.).

Ум берет один барьер за другим, глупость вообще не знает пр…град (Владимир Лебедев).

Магия – искусство пр…вращать суеверия в звонкую монету (Амброз Бирс).

Существовать – значит быть воспр…нимаемым (Джордж Беркли).

Время пр…ближается медленно, а уходит быстро (Владислав Гжещик).

Очень многие заблуждения обусловлены потребностью пр…украсить: не для того, чтобы понять, а чтобы потрясти воображение (Сент-Экзюпери).

03. На З/С В приставках, оканчивающихся на -З (БЕЗ-, ВОЗ-, ВЗ-, ИЗ-, НИЗ-, РАЗ-, РОЗ-, ЧРЕЗ-, ЧЕРЕЗ-) перед гласными и звонкими согласными пишется З , перед глухими - С. Приставки З- в русском языке нет. Живут на свете, людям помогая, Приставки ВОЗ-, ИЗ-, ЧЕРЕЗ-, РАЗ- и БЕЗ-. Но звук глухой согласный их встречает, И мы их пишем только с буквой С. Глухие звуки — это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они мечтают звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить.

В приставках, оканчивающихся на -З (БЕЗ-, ВОЗ-, ВЗ-, ИЗ-, НИЗ-, РАЗ-, РОЗ-, ЧРЕЗ-, ЧЕРЕЗ-) перед гласными и звонкими согласными пишется З , перед глухими - С. Приставки З- в русском языке нет.

Живут на свете, людям помогая,

Приставки ВОЗ-, ИЗ-, ЧЕРЕЗ-, РАЗ- и БЕЗ-.

Но звук глухой согласный их встречает,

И мы их пишем только с буквой С.

Глухие звуки — это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они мечтают звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

Практика Робот – существо, жизнь которого и…черпывается его задачами (А. Круглов). Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, но в целом – бе…вкусица (Мария ЭбнерЭшенбах). Война – огонь, ра…жигаемый мусором (Кирилл Кюдов). Истории ра…казывают не потому, что они правдивы, а потому, что это хорошие истории (Джон Махаффи). Иду вперед силой веры своей в лучшее, а путь ра…чищаю сомнением (М. М. Пришвин). Нет ничего бе…цветнее, чем характер бе…характерного человека (Лабрюйер). Размеры моей благодарности будут бе…граничны в пределах разумного (Семен Альтов). И… трачивая деньги на ненужное, ты мало будешь иметь их на необходимое (Хилон).

  • Робот – существо, жизнь которого и…черпывается его задачами (А. Круглов).
  • Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, но в целом – бе…вкусица (Мария ЭбнерЭшенбах).
  • Война – огонь, ра…жигаемый мусором (Кирилл Кюдов).
  • Истории ра…казывают не потому, что они правдивы, а потому, что это хорошие истории (Джон Махаффи).
  • Иду вперед силой веры своей в лучшее, а путь ра…чищаю сомнением (М. М. Пришвин).
  • Нет ничего бе…цветнее, чем характер бе…характерного человека (Лабрюйер).
  • Размеры моей благодарности будут бе…граничны в пределах разумного (Семен Альтов).
  • И… трачивая деньги на ненужное, ты мало будешь иметь их на необходимое (Хилон).

В приставках РОЗ-, РОС-, РАЗ-, РАС- под ударением пишется О , без ударения - А .

Правописание приставок на стыке приставки и корня. Пере + сказ = пересказ (-с-) рас + сказ = рассказ (-сс-) рас + ссориться = рассориться (-сс-) Запомните: расчет (рас + чет), но: рассчитать (рас + считать); бессчетный (бес + с + чет). В словах разевать, разинуть, разорить пишется одна 3.

Правописание приставок

  • на стыке приставки и корня. Пере + сказ = пересказ (-с-) рас + сказ = рассказ (-сс-) рас + ссориться = рассориться (-сс-)

Запомните: расчет (рас + чет), но: рассчитать (рас + считать); бессчетный (бес + с + чет). В словах разевать, разинуть, разорить пишется одна 3.


традиция 02 ПРЕ/ПРИ 03 З/С 04 О/А " width="640"

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне:

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: научатся понимать точку зрения автора, владеть правильным типом читательской деятельности; самостоятельно использовать приёмы изучающего чтения при работе с различными текстами, а также приёмы слушания, критично относиться к собственному мнению

Регулятивные: научатся соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

Познавательные: научатся анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для предметной учебной задачи в несколько шагов.

Предметные результаты: получат представление о трёх группах приставок в зависимости от их написания; добиваться знания перечня приставок и отрабатывать умение применять правила, регулирующие их написание; отрабатывать умение отличать орфограмму в приставке от орфограммы в корне слова; различать приставки на з/с и приставку с-.;

получат представление о тех группах слов, которые имеют суффиксы -ан-, -ян-, -ин-, -онн-, -енн-, -н- в зависимости от их написания, добиваться знания перечня суффиксов и отрабатывать умение применять правила, регулирующие их написание; отрабатывать умение осмысливать значение суффиксов, дифференцировать их и употреблять на письме слова с этими суффиксами.

Личностные результаты: научатся объяснять положительные и отрицательные оценки поступков (в том числе неоднозначных) с позиции общечеловеческих и национальных гражданских ценностей;

2. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

Приведите примеры употребления ь как показателя мягкости согласного и грамматической формы

( учащиеся приводят примеры: разделительный - вьюга

Грамматическая форма - мышь

Мягкость согласного сирень)

Вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая осень.

Проверка домашнего задания позволит закрепить представление о правописании приставок и потренировать учащихся в определении их значения.

2 этап урока

Распределите слова группами в зависимости от орфограммы (слова представлены на слайде):

Разбудили, бесконечный, рассуждаем, беззаботный, расщедрились, безжалостный, беззвёздный, бесшумный издалёка, воззвание, извещение, нисходить, воздержаться, разжимать, раззадорить, рассмешить, разжать, воссоединить, расщепить, проехали, сделать, забежать, приехать, привокзальный, приоткрыть, предобрый, преградить.

2. Проверка проводится с помощью слайда.

- Какие группы у вас получились? Сравните их с группами слов на слайде. Озаглавьте каждую группу по виду орфограммы.

Подчеркните названные орфограммы.

- Что объединяет эти слова? (общий опознавательный признак - наличие выбора звука)

- Обозначьте в этих словах этот опознавательный признак.

- Назовите условия выбора орфограмм.

- На основе графических обозначений сформулируйте правила.

3. Постановка проблемы (основного вопроса урока)

Проблемная ситуация.

При подходе к проблеме важно зафиксировать ещё раз опознавательный признак орфограммы - наличие приставок запоминаемых и выбираемых, а также новый вид орфограммы, выбор в приставках согласных з/с и е/и. Это и служит основой постановки проблемного вопроса: какую букву З или С, Е или И нужно писать в выбираемых приставках?

Регулятивные

высказывать предположения на основе наблюдения;

формулировать проблему урока;

искать пути решения проблемы;

4. Открытие нового знания( выведение алгоритма)

Цель: решение главной задачи и обсуждение проекта её решения; организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма.

1.На слайде презентации урока предлагается материал для наблюдения

( мяч) - мяч из кожи

Песок - песчаный берег

Глина - глиняный кувшин - кувшин из глины

Серебро - серебряный браслет : браслет из серебра

Что обозначают суффиксы: ан, ян

( из чего сделан предмет, они образуют относительные прилагательные.

Гусь, пчела, лошадь

(Кому принадлежит, отвечает на вопрос ЧЕЙ?) Этот суффикс всегда ударный, образуюет притяжательные прилагательные, относится к миру животных

5. Развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

1. Выполнение упражнений для первичного развития умений.

Работа на ИД. Распредели слова в два столбика в зависимости от выбора буквы З или С, Е или И.

3. Правописание -н-, -нн- в суффиксах

анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т. д.);

строить логические рассуждения;

Утро( отдыхаем с пользой)

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Самостоятельная работа. Работа групп над алгоритмами орфограмм, изученных в 5-6 классах

Удалось ли усвоить новые правила?

7. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

звонкие - глухие согласные;

приставки выбираемые и запоминаемые;

приставки, в которых выбираемая буква зависит от значения слова.

-н-, -нн- в суффиксах

Какую задачу ставили в начале урока?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё для решения поставленной задачи?

Регулятивные

Здоровьясбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, групповой проектной деятельности, информацинно - коммуникационные, диагностика и самодиагностика результатов обучения.

7. Домашнее задание.

1. Составить схемы правил стр . 48

2. Составить самодиктант (с ИКТ-поддержкой) в группах для последующей работы в классе.

Читайте также: