Генеральная уборка конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Цель: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях.

- познакомить обучающихся с видами и средствами уборки.

- систематизировать знания обучающихся о последовательности выполнения уборки.

- корригировать и развивать зрительное восприятие через работу с иллюстративным материалом;

- корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность через выполнение коррекционных заданий;

- корригировать и развивать умение обобщать и делать выводы через проблемные вопросы, задания на обобщение изученного материала.

- прививать желание содержать жилое помещение в чистоте.

Ход урока:Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок-

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Приветствие учителя стоя.

1 сл. -Назовите виды современных жилых помещений? (коттедж, дом, квартира)

2 сл. -Какие помещения бывают в жилом доме? (спальня, кухня, гостиная, прихожая, ванная комната)

Для чего они нужны?

Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях?

Ребята а какие правила содержания жилых помещений вы знаете?

Ребята послушайте стих:

Мама приходит с работы,

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налет?

- К нам приходил бегемот?

- Может быть, дом не наш?

- Может, не наш этаж?

- Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?

- Значит, слон не танцевал?

Я напрасно волновалась

Почему мама так удивилась придя домой?

3 сл. - Посмотрите на слайд. В каком из домов вам хотелось бы жить? Почему? (В доме чисто, красиво, уютно). Одним из важных правил содержания жилых помещений является содержание чистоты.

Как вы понимаете эту пословицу?

Почему необходимо поддерживать чистоту в доме?

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным, как на рисунке № 1.

6 сл.- Цель урока

Отвечают на наводящие вопросы, записывают тему урока.

Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя

Жилище - это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.

7 сл. - Каким должен быть ваш дом? (чистым, красивым, большим, уютным)

Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление.

Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

8 сл. - Ребята какие виды уборки вы знаете? Давайте запишем в тетрадь.

Слушают рассказ учителя смотрят презентацию. Словарная работа.

Фзминутка для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу

Выбрать средства для ежедневной уборки

Выбрать средства для генеральной уборки

Работа с наглядным материалом.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Заниматься нам пора.

Работа в группах. По карточкам

Мама попросила Вову сделать уборку. Вова сухой тряпочкой обтер пыль, стал подметать пол. Вдруг он начал чихать от пыли. Исправьте ошибки Вовы.

Наташа решила порадовать бабушку и сделать уборку. Она сначала вытерла пыль, затем подмела пол и обтерла пол. Довольная села отдыхать и увидела снова пыль. Почему?

Работа в группах.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? (о различных видах моющих средств.)

Чему учились? (как пользоваться моющими средствами)

Что больше всего понравилось на уроке?

Я предлагаю вам высказать мнения о том, что вы узнали сегодня на уроке.

Попробуйте оценить практическую работу, которую вы выполняли. Назовите положительные и отрицательные моменты уборки.

Автор: Пешеходько Светлана Владимировна
Должность: учитель сбо
Учебное заведение: ГБОУ школы-интерната
Населённый пункт: ст. Старолеушковской
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Регулярная и сезонная уборка жилого помещения"
Раздел: среднее образование

Государственное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в

развитии школа-интернат VIII вида станицы Старолеушковской

Павловского района Краснодарского края.

Конспект урока СБО.

Тема: «Регулярная и сезонная уборка

Учитель: Пешеходько Светлана Владимировна.

Тема: Регулярная и сезонная уборка жилого помещения.

Цель: формирование у учащихся убеждения о преимуществах чистоты и

порядка в помещении и стремления к устранению непорядка и грязи.

предъявляемые к жилым помещениям; повторить правила безопасности при

работе с бытовыми химическими средствами;

коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, связную речь,

аккуратность, стремление к здоровому образу жизни.

системы человека, профилактику нарушения осанки и зрения.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, игра,


систематизировать знания обучающихся о последовательности выполнения уборки класса: протирке столов, стульев, шкафов.

формировать приемы работы во время уборки класса.

корригировать и развивать зрительное восприятие через работу с иллюстративным материалом;

обогащение словарного запаса, развитие мышления, коррекция внимания.

Воспитательные:

прививать желание содержать помещение-класс в чистоте,

воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Тип урока: комбинированный.

Словарь: инвентарь, принадлежности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок-

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Приветствие учителя стоя.

2. Актуализация опорных знаний учащихся (карточки – задания)

Задание 1. Рассмотри рисунки в таблице.

Задание 2. Впиши номера картинок в таблицу.

- Как называется помещение, в котором вы сейчас находитесь? (класс)

- Давайте вспомним правила содержания учебных кабинетов - классов. (Кабинет надо содержать в чистоте; проветривать, воздух должен быть свежим, т.к. свежий воздух улучшает самочувствие и укрепляет здоровье)

Словарная работа: (Слайд 2) инвентарь, принадлежности.

Выполнение заданий и ответы на вопросы.

3. Изучение нового материала

Кабинет учебный — класс оборудованный учебными и наглядными пособиями для занятий по определённому предмету. Кабинет должен быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой детей, красивое оформление.
Для поддержания чистоты класса, необходимо, прежде всего переобуваться в сменную чистую обувь. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в раздевалке. После работы убирать своё рабочее место.

Сегодня практическая работа:

1.Протирка столов, стульев.

2.Протирка шкафов.

Задание 1. Рассмотри рисунок. Скажи, что нарисовано?

Задание 2. Выбери инвентарь для уборки класса, подчеркни его.

Коррекционное упражнение на внимание.

- Выбрать рисунки с изображением предметов, необходимых для уборки класса. Какой инвентарь нам потребуется для протирки столов, стульев, шкафов? (тряпка-салфетка, тазик, фартук)

Конспект занятия: Как я делаю уборку дома и в школе. Начальная школа

Цель: формировать у детей умения в поддерживании порядка, чистоты.

Ход занятия

Возможные варианты:

Подготовительная работа.

Примерные виды деятельности.

Первый этап. Учитель представляет детям Медвежонка (старая потрепанная игрушка), который не хочет жить в стране Грязнулии и прибежал за помощью. Читает, что написали об этой стране люди, которые в ней побывали.

На свете есть Грязнулия –

На неизвестном острове

Король Мухрыш 15-й

Издал приказ такой:

Все мыло в море выбросить

И порошок зубной.

И стали все чумазыми

В Грязнулии с тех пор,

На площадях и улицах

И грязь, и пыль, и сор!

В Грязнулии беда!

На выручку бегите

Второй этап. Учитель предлагает детям объединиться в небольшие группы и подумать, какой совет они могут дать Медвежонку о том, как бороться с королем Мухрышом.

Каждая из групп дает советы, как вернуть чистоту, с чего начинать, как ее поддерживать.

Медвежонок благодарит детей за советы.

Кто-либо из детей читает (или учитель читает, а дети хором повторяют) такие слова:

Прощай, - мы скажем скоро, - Чумазая страна!

От грязи и от сора ты будешь спасена!

И снова глянет солнце в каждое оконце!

Берегись, Король Мухрыш, ты от нас не убежишь!

Все любуются уютом, чистотой школьной комнаты.

Советы организаторам.

4. Ведите систематическую разъяснительную работу среди родителей о том, что навыки здорового образа жизни необходимо формировать с детства, по том это делать будет труднее.

Читайте также: