Почему дети и родители не всегда понимают друг друга 3 класс конспект урока
Обновлено: 02.07.2024
Родители и дети конфликтуют между собой. Причиной для возникновения ссор становится непонимание друг друга. Если напряженные отношения не прекращаются, то это чревато нервным расстройством и психическим разладом.
Детям сложно находится в атмосфере, наполненной криками, спорами и любыми негативными эмоциями, выливающимися в рамках семейного общения.
Воспитание ребенка в послушании и по правилам подразумевает давление со стороны родителей и принуждение его к выполнению определенных действий. Но в действительности важнее всего воспитать
Вся глубина проблемы заключается в не желании взрослых вникать в то, чем живет и дышит их дитя. Хотя причина не столько в том, что они не хотят, а сколько в азах воспитания, которые были заложены нам нашими родителями. Когда-то принято было растить детей, с использованием метода авторитарного воспитания.
В таком случае твердый и суровый родитель дозами любит и ласкает детей. При этом его мнение является единственным правильным. Он не признает детские эмоции, и вполне способен за проступок наказать ремнем или поставить в угол. Посредством применения авторитарного
стиля воспитания формируется не уважение, не любовь по отношению к родителям, а множественные детские страхи.
Результатом такого стиля воспитания становится формирование неуверенной личности.
Существует также иная сторона медали – это позиционирование родителями, сделавшими вывод, лояльного воспитания. Однако мало кому удается соблюдать разумную грань. Ведь результатом лояльности становится вседозволенность.
Отыскать в сложившейся ситуации “золотую” середину возможно. Но ключевым моментом воспитания считается признание факта, что ребенок есть личностью и индивидуальностью. Запас терпения и отсутствие требований по отношению к детям – вот что нужно в случае объяснения, почему и как требуется что-то сделать.
Цель : 1. Повышение воспитательного воздействия семьи.
1.Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и учащимися.
2.Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.
3. Выявить особенности взаимоотношений между ребенком и
4. формировать у учащихся уважительного отношения к семье, родителям;
5. показать на различных ситуациях, как могут строиться отношения между родителями и детьми;
6. формировать умения правильно выйти из конфликтной ситуации;
7. формировать основные правила поведения в конфликтной ситуации.
Работа в группах (4 группы)
-Дорогие ребята! Отгадайте, пожалуйста, ребус 7 Я и вы узнаете, о чем я хочу с вами поговорить сегодня. Правильно, речь пойдет о семье , о взаимоотношениях между ее членами.
- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
( говорят дети класса )
- Закройте глаза. Представьте себе самого близкого, дорогого для вас человека. Кого вы представили? Почему?
У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.
- Какими должны быть родители?
Вывод: Какими должны быть родители. Обобщаю высказанные детьми мысли. (терпеливые, добрые, заботливые, весёлые, умные, трудолюбивые).
- Но всегда ли так хорошо бывает дома? (Нет.)
- Всегда ли родители и дети понимают друг друга?
- Бывали в вашей жизни такие ситуации, когда вы обижались на родителей? Расскажите подробнее.
- А когда вы сами обижали своих родителей? Расскажите.
- Почему родители часто что-то не разрешают детям? (Они заботятся о них)
- Как вы думаете, легко ли быть родителями? Как правильно строить отношения с родителями?
Рассмотрим разные ситуации.
Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью.
Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до предела.
Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности.
Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их прислушаться к их аргументам.
Вывод: Быть родителем трудно, на них лежит ответственность за воспитание детей
1. Понимание проблемы.
-Почему существует такая проблема?
2. Поиск решения.
-Что можно изменить?
3. Индивидуализация деятельности
-Что лично сделаю я, чтобы изменить ситуацию?
4. Индивидуальное принятие решения
-Я постараюсь сделать…
-Дорогие ребята! Вы сами пришли к решению проблемы.
Сейчас главное настойчиво воплощать свои решения в жизнь.
Ведь для того чтобы родители и дети понимали друг друга, надо очень немного: надо любить друг друга, уметь по-доброму выслушать и понять. Вот вы придете сегодня из школы домой и приготовьте для мамы, которая придет уставшая с работы какой-нибудь приятный сюрприз.
ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ,
ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ,
ЧТОБ НЕ БЫЛО МЕСТА, ГДЕ ЗЛОБЕ ПРИГРЕТЬСЯ
ЧТОБ В СЕРДЦЕ ПРИШЕЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОКОЙ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимоотношения детей и родителей Минченко Татьяна Александровна МАОУ СОШ №12
ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ, ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ, ЧТОБ НЕ БЫЛО МЕСТА, ГДЕ ЗЛОБЕ ПРИГРЕТЬСЯ, ЧТОБ В СЕРДЦЕ ПРИШЕЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОКОЙ.
На классном часе дети ищут ответы на вопросы: "Всегда ли у вас есть желание услышать или понять просьбу родителей? Бывает ли, что родители не понимают вас? Или это вам только кажется? " В процессе беседы дети подводятся к выводу, что для того чтобы понять другого человека, надо очень немного: желание по-доброму его выслушать.Классный час для обучающихся 2 класса о взаимоотношениях детей и родителей.
Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
I. Беседа по теме
— Всегда ли у вас есть желание услышать или понять просьбу родителей?
— Бывает ли, что родители не понимают вас? Или это вам только кажется? Подумайте.
— Часто ли возникает такая ситуация как в стихотворении Э. Мошковской?
Я ушел в свою обиду И сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда! Буду жить в ней все года!
У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи -
пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь живет своим умом.
Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, маховик и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и годиться ли он для него?
— Что, что? - спрашивала его воробьиха-мама. Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:
— Чересчур черна, чересчур!
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
Мама воробьиха одобрял его:
А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками дали
— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, - смотри — чебурахнешься!
— Чем, чем — спрашивал Пудик.
— Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и — слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.
Так и все и шло, а крылья расти, не торопись. Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:
— Ветер дунет на тебя — чирк! и сбросит на землю - кошке! — объяснила мать.
Это не понравилось Пудику, он и сказал:
— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет.
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять все по-своему.
Идет мимо бани мужик, махает руками.
— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, - одни косточки
остались!
— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.
— У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают,
чу?
— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек.
— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья.
Чай, на земле хуже, чем в воздухе! .. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Пудик не верил маме; он еще не знал, что, если маме не верить, это плохо кончится.
Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения:
Эй, бескрылый человек,.
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.
Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленные глаза - тут как тут.
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких и чирикает:
— Честь имею, имею честь.
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит.
— Прочь, прочь! Лети Пудик, лети на окно, лети.
Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне!
Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!
А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них - рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:
— Мяа-аконький такой воробушек, словно мышка. мя-увы.
И все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста.
— Каким бы был конец рассказ, если рядом не было бы воробьихи?
— Каково ваше отношение к персонажам?
III. Оздоровительная минутка
IV. Запомните.
Для того чтобы понять другого человека, надо очень немного: желание по-доброму его выслушать.
Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
Цель: учить детей идти на уступки своим родителям, прислушиваться к их советам, понимать их.
Беседа по теме
- Всегда ли у вас есть желание услышать или понять просьбу родителей?
- Бывает ли, что родители не понимают вас? Или это вам только кажется? Подумайте.
- Часто ли возникает такая ситуация, как в стихотворении?
Туфельки расстегнуты,
Носки перевернуты,
Поскользнулась и упала,
Платье на локте порвала.
Смеяться, плакать, бежать прочь?
Может быть лучше помочь?
Анализ рассказа А. М. Горького " Воробышек".
У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи - пичужки скучные и обо всем говорят, как в книгах написано, а молодежь живет своим умом.
Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, мха и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать - что такое божий мир и годится ли он для него?
-Что,что? - спрашивала его воробьиха - мама. Он потряхивал крыльями и , глядя на землю, чирикал:
-Чересчур черна, чересчур!
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
- Чив ли я?
Мама воробьиха одобряла его:
- Чив, чив!
А пудик глотал букашек и думал: " Чем чванятся - червяка с ножками дали - чудо!" И все высовывался из гнезда, все разглядывал.
- Чадо, чадо, - беспокоилась мать, смотри - чебурахнешься!
- Чем, чем? - спрашивал Пудик.
- Да не чем, а упадешь на землю, кошка - чик! и слопает! - объяснял отец, улетая на охоту.
Так все и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:
- Что, что?
-
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: Создать условия для формирования у учащихся уважительного отношения к семье, родителям
- выявить особенности взаимоотношений между ребенком и родителями;
- способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми;
- формировать у учащихся уважительного отношения к семье, родителям;
- показать на различных ситуациях, как могут строиться отношения между родителями и детьми;
2. Постановка темы кл. часа
Включайте лампочки-улыбки,
Дарите искорку добра,
Ведь очень часто не хватает
Кому-то лучика тепла!
Я рада вас приветствовать на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
- С каким настроением вы пришли сегодня на классный час?
- На что оно похоже ваше настроение: на солнышко или на тёмную тучу? Выберите ту картинку, которая соответствует вашему настроению, и покажите.
- Пусть это настроение не покидает вас на протяжении всего занятия .
слайд 2
слайд 3
- Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю разгадать ребусы для того, чтобы сказать, как будет называться тема классного часа: 7Я (семья), (ссора)
слайд 4
-Так о чём пойдёт речь? (предположения)
слайд 4
- Верно о ссорах в семье, а точнее сказать о взаимоотношения в семье между детьми и родителями.
- Положите руки в удобное положение. Закройте глаза. Представьте себе самых близких, и дорогих для вас людей.
- Кого вы представили? (перечисляют)
- Молодцы, каждый из вас подумал о членах семьи, а почему?
-Кто вам помогает, кто заботится о вас? Кто всегда с вами рядом? (мама и папа) Это ваши родители.
- Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности наших бабушек и дедушек.
(Стихотворение читает ребёнок)
Хорошо мы живём
Или плохо живём,
Есть одно, что всегда
И ласкает, и греет.
И конечно же это –
Родительский дом:
Ничего нет милей.
Ничего нет роднее.
- Хорошо ли вы знаете своих родителей?
Родители. Какие они?
слайд
Вывод: Родители должны быть терпеливые, добрые, заботливые, весёлые, умные, трудолюбивые ).
- Но, к сожалению, родители иногда бывают не всегда добрые, не всегда терпеливые и случается так, что частенько родители и дети ссорятся.
- Поднимите руку, кто когда-либо ссорился со своими родителями или у кого были разногласия с близкими вам людьми?
- Конфликты возникают всегда. Они составляют неотъемлемую часть человеческих отношений . Конфликт – это столкновение противоположных сторон, мнений, сил.
Ребята, из-за чего возникают конфликты в семье?
- Какое же слово назвал старейшина? ( Терпение.)
- Из-за чего может возникнуть конфликт между вами и родителями? ( из-за того, что не хватает терпения)
- Наверное, потому, что ещё перестают понимать друг друга.
- Как вы думаете, а легко ли быть родителями?
- Я предлагаю вам рассмотреть некоторые ситуации из жизни. Представьте, что вы родители .
1 ситуация
Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью.
- Расскажите о ваших действиях в данной ситуации. ( Я бы наказала дочку, кричала и ругалась .)
- Как вы думаете, решило бы это проблему?
- Как по - вашему можно ли было поступить по - другому?
- Если можно, то как?
( Нужно было побеседовать с дочерью и выяснить в чем причина ее плохой учебы. Помочь ей разобраться в трудных заданиях, успокоить и поддержать ).
2 ситуация
Сын требует от родителей купить очень дорогую игрушку, он кричит, плачет, топает ногами.
- Как должны поступить родители, чтобы сын успокоился, и не произошло конфликта?
( Нужно родителям подробно объяснить ребенку все плюсы и минусы покупки дорогой вещи. Нужно объяснить ребенку почему они не могут эту вещь приобрести.)
Подведение итогов
- Вот видите ребята, у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их прислушаться к их аргументам.
- Много зависит не только от родителей, но и от вас. Нужно научиться понимать друг друга.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце навеки останется в нём!
Рефлексия (блиц-опрос).
1. Мои отношения с родителями станут лучше, если …
2. Я больше не буду ссориться с родителями из - за ….
3. Нельзя допускать в отношениях с родителями …
- Ребята, вернёмся к вашему настроению. Поменялось ли оно к концу классного часа?
Тогда возьмите в руки и картинку соответствующую вашему настроению и напишите пожелание себе или родителям и опустите в сундучок желаний, и оно непременно сбудется.
Пускай это солнышко с пожеланием приносит в ваш дом мир, и согревает теплом ваши сердца.
- Для того чтобы родители и дети понимали друг друга, надо очень немного: надо любить друг друга, уметь по-доброму выслушать и понять. Вот вы придёте, сегодня из школы домой, обнимите родителей и скажите, что вы их любите, им будет приятно это услышать.
- - Наш классный час подошел к концу. Я всех благодарю за теплый и доверительный разговор, за добрые и умные мысли.
Читайте также: