Почему дети и родители не всегда понимают друг друга 3 класс конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Родители и дети конфликтуют между собой. Причиной для возникновения ссор становится непонимание друг друга. Если напряженные отношения не прекращаются, то это чревато нервным расстройством и психическим разладом.

Детям сложно находится в атмосфере, наполненной криками, спорами и любыми негативными эмоциями, выливающимися в рамках семейного общения.

Воспитание ребенка в послушании и по правилам подразумевает давление со стороны родителей и принуждение его к выполнению определенных действий. Но в действительности важнее всего воспитать

Вся глубина проблемы заключается в не желании взрослых вникать в то, чем живет и дышит их дитя. Хотя причина не столько в том, что они не хотят, а сколько в азах воспитания, которые были заложены нам нашими родителями. Когда-то принято было растить детей, с использованием метода авторитарного воспитания.

В таком случае твердый и суровый родитель дозами любит и ласкает детей. При этом его мнение является единственным правильным. Он не признает детские эмоции, и вполне способен за проступок наказать ремнем или поставить в угол. Посредством применения авторитарного

стиля воспитания формируется не уважение, не любовь по отношению к родителям, а множественные детские страхи.

Результатом такого стиля воспитания становится формирование неуверенной личности.

Существует также иная сторона медали – это позиционирование родителями, сделавшими вывод, лояльного воспитания. Однако мало кому удается соблюдать разумную грань. Ведь результатом лояльности становится вседозволенность.

Отыскать в сложившейся ситуации “золотую” середину возможно. Но ключевым моментом воспитания считается признание факта, что ребенок есть личностью и индивидуальностью. Запас терпения и отсутствие требований по отношению к детям – вот что нужно в случае объяснения, почему и как требуется что-то сделать.

Цель : 1. Повышение воспитательного воздействия семьи.

1.Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и учащимися.

2.Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.

3. Выявить особенности взаимоотношений между ребенком и

4. формировать у учащихся уважительного отношения к семье, родителям;

5. показать на различных ситуациях, как могут строиться отношения между родителями и детьми;

6. формировать умения правильно выйти из конфликтной ситуации;

7. формировать основные правила поведения в конфликтной ситуации.

Работа в группах (4 группы)

-Дорогие ребята! Отгадайте, пожалуйста, ребус 7 Я и вы узнаете, о чем я хочу с вами поговорить сегодня. Правильно, речь пойдет о семье , о взаимоотношениях между ее членами.

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

( говорят дети класса )

- Закройте глаза. Представьте себе самого близкого, дорогого для вас человека. Кого вы представили? Почему?

У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.

- Какими должны быть родители?

Вывод: Какими должны быть родители. Обобщаю высказанные детьми мысли. (терпеливые, добрые, заботливые, весёлые, умные, трудолюбивые).

- Но всегда ли так хорошо бывает дома? (Нет.)

- Всегда ли родители и дети понимают друг друга?

- Бывали в вашей жизни такие ситуации, когда вы обижались на родителей? Расскажите подробнее.

- А когда вы сами обижали своих родителей? Расскажите.

- Почему родители часто что-то не разрешают детям? (Они заботятся о них)

- Как вы думаете, легко ли быть родителями? Как правильно строить отношения с родителями?

Рассмотрим разные ситуации.

Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью.

Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до предела.

Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности.

Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их прислушаться к их аргументам.

Вывод: Быть родителем трудно, на них лежит ответственность за воспитание детей

1. Понимание проблемы.

-Почему существует такая проблема?

2. Поиск решения.

-Что можно изменить?

3. Индивидуализация деятельности

-Что лично сделаю я, чтобы изменить ситуацию?

4. Индивидуальное принятие решения

-Я постараюсь сделать…

-Дорогие ребята! Вы сами пришли к решению проблемы.

Сейчас главное настойчиво воплощать свои решения в жизнь.

Ведь для того чтобы родители и дети понимали друг друга, надо очень немного: надо любить друг друга, уметь по-доброму выслушать и понять. Вот вы придете сегодня из школы домой и приготовьте для мамы, которая придет уставшая с работы какой-нибудь приятный сюрприз.

ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ,

ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ,

ЧТОБ НЕ БЫЛО МЕСТА, ГДЕ ЗЛОБЕ ПРИГРЕТЬСЯ

ЧТОБ В СЕРДЦЕ ПРИШЕЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОКОЙ.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Взаимоотношения детей и родителей Минченко Татьяна Александровна МАОУ СОШ №12

ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ, ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ, ЧТОБ НЕ БЫЛО МЕСТА, ГДЕ ЗЛОБЕ ПРИГРЕТЬСЯ, ЧТОБ В СЕРДЦЕ ПРИШЕЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОКОЙ.

Классный час

На классном часе дети ищут ответы на вопросы: "Всегда ли у вас есть желание услышать или понять просьбу родителей? Бывает ли, что родители не понимают вас? Или это вам только кажется? " В процессе беседы дети подводятся к выводу, что для того чтобы понять другого человека, надо очень немного: желание по-доброму его выслушать.Классный час для обучающихся 2 класса о взаимоотношениях детей и родителей.

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

I. Беседа по теме

— Всегда ли у вас есть желание услышать или понять просьбу родителей?

— Бывает ли, что родители не понимают вас? Или это вам только кажется? Подумайте.

— Часто ли возникает такая ситуация как в стихотворении Э. Мошковской?
Я ушел в свою обиду И сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда! Буду жить в ней все года!

У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи -

пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь живет своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, маховик и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и годиться ли он для него?

— Что, что? - спрашивала его воробьиха-мама. Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

— Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

Мама воробьиха одобрял его:

А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками дали

— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, - смотри — чебурахнешься!

— Чем, чем — спрашивал Пудик.

— Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и — слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.

Так и все и шло, а крылья расти, не торопись. Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:

— Ветер дунет на тебя — чирк! и сбросит на землю - кошке! — объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет.
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять все по-своему.

Идет мимо бани мужик, махает руками.

— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, - одни косточки
остались!

— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.

— У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают,
чу?

— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек.

— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья.
Чай, на земле хуже, чем в воздухе! .. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что, если маме не верить, это плохо кончится.

Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения:

Эй, бескрылый человек,.

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленные глаза - тут как тут.

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких и чирикает:

— Честь имею, имею честь.

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит.

— Прочь, прочь! Лети Пудик, лети на окно, лети.

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне!

Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них - рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:

— Мяа-аконький такой воробушек, словно мышка. мя-увы.

И все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста.

— Каким бы был конец рассказ, если рядом не было бы воробьихи?

— Каково ваше отношение к персонажам?

III. Оздоровительная минутка

IV. Запомните.

Для того чтобы понять другого человека, надо очень немного: желание по-доброму его выслушать.

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
Цель: учить детей идти на уступки своим родителям, прислушиваться к их советам, понимать их.
Беседа по теме
- Всегда ли у вас есть желание услышать или понять просьбу родителей?
- Бывает ли, что родители не понимают вас? Или это вам только кажется? Подумайте.
- Часто ли возникает такая ситуация, как в стихотворении?
Туфельки расстегнуты,
Носки перевернуты,
Поскользнулась и упала,
Платье на локте порвала.
Смеяться, плакать, бежать прочь?
Может быть лучше помочь?
Анализ рассказа А. М. Горького " Воробышек".
У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи - пичужки скучные и обо всем говорят, как в книгах написано, а молодежь живет своим умом.
Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, мха и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать - что такое божий мир и годится ли он для него?
-Что,что? - спрашивала его воробьиха - мама. Он потряхивал крыльями и , глядя на землю, чирикал:
-Чересчур черна, чересчур!
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
- Чив ли я?
Мама воробьиха одобряла его:
- Чив, чив!
А пудик глотал букашек и думал: " Чем чванятся - червяка с ножками дали - чудо!" И все высовывался из гнезда, все разглядывал.
- Чадо, чадо, - беспокоилась мать, смотри - чебурахнешься!
- Чем, чем? - спрашивал Пудик.
- Да не чем, а упадешь на землю, кошка - чик! и слопает! - объяснял отец, улетая на охоту.
Так все и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:
- Что, что?
-

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Создать условия для формирования у учащихся уважительного отношения к семье, родителям

- выявить особенности взаимоотношений между ребенком и родителями;

- способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми;

- формировать у учащихся уважительного отношения к семье, родителям;

- показать на различных ситуациях, как могут строиться отношения между родителями и детьми;

2. Постановка темы кл. часа

Включайте лампочки-улыбки,
Дарите искорку добра,
Ведь очень часто не хватает
Кому-то лучика тепла!

Я рада вас приветствовать на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

- С каким настроением вы пришли сегодня на классный час?

- На что оно похоже ваше настроение: на солнышко или на тёмную тучу? Выберите ту картинку, которая соответствует вашему настроению, и покажите.

- Пусть это настроение не покидает вас на протяжении всего занятия .

слайд 2

слайд 3

- Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю разгадать ребусы для того, чтобы сказать, как будет называться тема классного часа: 7Я (семья), (ссора)

слайд 4

-Так о чём пойдёт речь? (предположения)

слайд 4

- Верно о ссорах в семье, а точнее сказать о взаимоотношения в семье между детьми и родителями.

- Положите руки в удобное положение. Закройте глаза. Представьте себе самых близких, и дорогих для вас людей.

- Кого вы представили? (перечисляют)

- Молодцы, каждый из вас подумал о членах семьи, а почему?

-Кто вам помогает, кто заботится о вас? Кто всегда с вами рядом? (мама и папа) Это ваши родители.

- Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности наших бабушек и дедушек.

(Стихотворение читает ребёнок)

Хорошо мы живём
Или плохо живём,
Есть одно, что всегда
И ласкает, и греет.
И конечно же это –
Родительский дом:
Ничего нет милей.
Ничего нет роднее.

- Хорошо ли вы знаете своих родителей?

Родители. Какие они?

слайд

Вывод: Родители должны быть терпеливые, добрые, заботливые, весёлые, умные, трудолюбивые ).

- Но, к сожалению, родители иногда бывают не всегда добрые, не всегда терпеливые и случается так, что частенько родители и дети ссорятся.

- Поднимите руку, кто когда-либо ссорился со своими родителями или у кого были разногласия с близкими вам людьми?

- Конфликты возникают всегда. Они составляют неотъемлемую часть человеческих отношений . Конфликт – это столкновение противоположных сторон, мнений, сил.

Ребята, из-за чего возникают конфликты в семье?

- Какое же слово назвал старейшина? ( Терпение.)

- Из-за чего может возникнуть конфликт между вами и родителями? ( из-за того, что не хватает терпения)

- Наверное, потому, что ещё перестают понимать друг друга.

- Как вы думаете, а легко ли быть родителями?

- Я предлагаю вам рассмотреть некоторые ситуации из жизни. Представьте, что вы родители .

1 ситуация
Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью.

- Расскажите о ваших действиях в данной ситуации. ( Я бы наказала дочку, кричала и ругалась .)

- Как вы думаете, решило бы это проблему?
- Как по - вашему можно ли было поступить по - другому?
- Если можно, то как?
( Нужно было побеседовать с дочерью и выяснить в чем причина ее плохой учебы. Помочь ей разобраться в трудных заданиях, успокоить и поддержать ).

2 ситуация
Сын требует от родителей купить очень дорогую игрушку, он кричит, плачет, топает ногами.

- Как должны поступить родители, чтобы сын успокоился, и не произошло конфликта?

( Нужно родителям подробно объяснить ребенку все плюсы и минусы покупки дорогой вещи. Нужно объяснить ребенку почему они не могут эту вещь приобрести.)

Подведение итогов

- Вот видите ребята, у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их прислушаться к их аргументам.

- Много зависит не только от родителей, но и от вас. Нужно научиться понимать друг друга.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом

Сердце навеки останется в нём!

Рефлексия (блиц-опрос).

1. Мои отношения с родителями станут лучше, если …

2. Я больше не буду ссориться с родителями из - за ….

3. Нельзя допускать в отношениях с родителями …

- Ребята, вернёмся к вашему настроению. Поменялось ли оно к концу классного часа?

Тогда возьмите в руки и картинку соответствующую вашему настроению и напишите пожелание себе или родителям и опустите в сундучок желаний, и оно непременно сбудется.

Пускай это солнышко с пожеланием приносит в ваш дом мир, и согревает теплом ваши сердца.

- Для того чтобы родители и дети понимали друг друга, надо очень немного: надо любить друг друга, уметь по-доброму выслушать и понять. Вот вы придёте, сегодня из школы домой, обнимите родителей и скажите, что вы их любите, им будет приятно это услышать.

- - Наш классный час подошел к концу. Я всех благодарю за теплый и доверительный разговор, за добрые и умные мысли.

Читайте также: