Пешеход на загородной дороге 3 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

1.Рассказ учителя.
Учитель: Ребята, вы знаете, как важно соблюдать правила дорожного движения. и как высока цена этих знаний. Иногда это цена вашей жизни. Сегодня мы поговорим с вами о правилах перехода проезжей части.
Правостороннее движение – это когда транспорт движется только по правой стороне проезжей части. В большинстве стран мира движение правостороннее. Но в некоторых, например, в Великобритании, Австралии, Индии, Японии и др. – левостороннее. То есть транспорт движется по левой стороне дороги. В странах с правосторонним движением при переходе проезжей части надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины – направо, не забывая смотреть в это время, что делается вокруг. Так же это учитывается и в общественном транспорте. Двери для входа и выхода пассажиров находятся с правой стороны. Правостороннее движение распространяется и на пешеходов. По тротуару нужно двигаться с правой стороны. Если нет тротуара, то нужно ходить по обочине. Ходить по обочине опасно. Иногда на неё съезжают машины, поэтому надо быть внимательным и вовремя уходить от опасности. Если нет тротуара, пешеходной дорожки, обочины, то можно в сопровождении взрослых идти по краю проезжей части дороги навстречу движению транспорта.

2. Разбор ситуаций из повседневной жизни. Обмен мнениями по поводу поведения детей. Разбор ошибок. Предложения по их устранению.
Учитель: Ребята, расскажите, пожалуйста, как и в каком месте вы переходите дорогу, когда идёте в школу утром, и домой после школы.

3. Повторение правил перехода дороги по пешеходному переходу.
Учитель: Ребята, давайте вспомним правила безопасного перехода проезжей части.( Дети рассказывают)
- Найти безопасное место для перехода, расположенное подальше от поворота и с хорошим обзором в обе стороны.
-Если машина едет быстро, надо дать ей проехать.
- Нельзя спешить перейти дорогу и перед медленно движущейся машиной, так как за ней может двигаться другая, быстро двигающаяся машина.
- При переходе дороги нужно всегда внимательно смотреть и прислушиваться, так как машина может появиться в любой момент.

4. Заучивание правила.
Учитель: Ребята, запомните правило перехода проезжей части: остановиться, посмотреть вокруг, налево, направо и, только убедившись в безопасности со всех сторон, переходить проезжую часть, контролируя ситуацию. Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться посередине, если нет машин.

5. Знакомство с дорожными знаками, обозначающими пешеходные переходы. (показ знаков)
Учитель: пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход.

6. Работа с тетрадью. Выполнение заданий в тетради.
№1. Учащиеся рассказывают по картинкам: какие опасности подстерегают детей, объясняют, как нужно правильно и безопасно себя вести.
№2. Учащиеся чертят стрелки, показывают путь мальчика с папой в магазин.
№3. Учащиеся рисуют стрелки к остановке автобуса и объясняют, как девочке перейти проезжую часть дороги.
№4. Объяснить, что изображено на картинках, почему нельзя переходить дорогу так, как это делает мальчик.

7. Просмотр мультфильмов о ПДД, обмен мнениями, разбор ошибок.

8. Игра "Пешеходы".
Дети разбиваются на группы. Учитель определяет, как дети поняли, где правая и левая сторона и что такое правостороннее движение. Методом упражнения отрабатывают двигательные умения и навыки с поворотами головы: перехода дороги на зелёный сигнал светофора, перехода дороги под прямым углом к краю проезжей части, перехода дороги по пешеходному переходу. Одна группа придумывает опасные ситуации, а другая – отрабатывает безопасные действия выхода из них.

9. Игра "Водители и пешеходы".
Дети разбиваются на две группы: одна группа - водители. А другая группа – пешеходы. Моделируются разные дорожные ситуации.
- переход проезжей части дороги с двусторонним движением транспорта и сплошной белой линией посередине при внезапном появившемся потоке машин.

10. Разгадывание ребусов.
Учитель: Ребята, вы любите разгадывать ребусы. Но это не простые ребусы, а ребусы по ПДД.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕНАЯ ШКОЛА №4

ГОРОДА БИРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

Классный час по ПДД

Накарякова Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов.

Цель: формирование представления школьников о безопасности дорожного движения.

  • познакомить с историей возникновения дорог, дорожных правил;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов, познакомить с названиями дорог и их частями;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оформление: плакаты, модель светофора, дорожные знаки.

Работа над темой.

Неширока в ширину.
Но зато длина в длину.
Где вода и глубина –
Деревянная она. (Дорога).

Среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни в клубок смотать. (Дорога)

-Правильно, ребята, это дорога. О ней мы сегодня и будем говорить.

-Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Как поехать в город к родным и друзьям без дороги? Без дорог нашим автомобилям, мотоциклам, грузовикам пришлось бы остаться в гаражах.

-Послушайте рассказ о том, как появилась дорога.

Дорога - это жизнь - считали еще в древности. Археологические раскопки показывают, что хорошо оборудованные мощеные дороги появились несколько тысячелетий назад.

Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно

Учитель: - Что такое улица? (Дорога по городу).

Учитель: Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).

Учитель: А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

Послушаем историческую справку:

Учитель: Дорога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром.

Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.

Учитель: Современная дорога, проходящая в городе, имеет следующие основные элементы: тротуар, проезжая часть, поребрик.

Поребрик - это специальный каменный бордюр, которым край тротуара отделяется от проезжей части.

Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.

Учитель. На некоторых улицах, где особенно многолюдно, тротуары отделяют от проезжей части дороги металлическим ограждением. Через него ни в коем случае нельзя перелезать.

Пешеходы должны ходить по тротуару, а не вдоль дороги. Тротуар всегда возвышается над проезжей частью дороги на 15—20 см, чтобы на него не заезжали машины.

Ещё одна особенность дорог состоит в том, в каком направлении движется по ним транспорт. В нашей стране движение транспорта по дорогам — правостороннее . Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части.

В России на дорогах — правостороннее движение.

Загородная дорога

- За городом или между деревнями дорога состоит из проезжей части, обочины и кювета.

Кювет- канава вдоль дорог.

Физкультминутка.

Сейчас мы немного отдохнем и закрепим сигналы светофора:

Красный –стоим без движения, тишина;

Желтый - хлопаем в ладоши;

Зеленый - шагаем на месте.

Будьте внимательны, чтоб не случилась с вами беда.

1. Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмёт на тормоза? (нет)

2. Верите ли вы, что автобус нужно обходить сзади? (нет, нужно дождаться, когда он уедет, и переходить дорогу на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу)

3. Верите ли вы, что первый велосипед был изобретён в России? (да)

4. Верите ли вы, что жёлтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам? (да)

1. У машины есть,

У велосипеда есть

А у поезда не счесть. (Колёса)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

3. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе готов помочь. (Светофор)

Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой .
(Велосипед)


Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь)

Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Милиция)

Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)

Обсуждаем ситуации (работа по рядам)

1. Мальчики и девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Кто поступил правильно? (Девочки. Зелёный мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится жёлтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зелёного сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

2. Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Кто поступил правильно? (Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.)

3. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Кто поступил правильно? (Никто. Играть на проезжей части дороги нельзя.)

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)


1. Пешеход – это:
1). Человек, производящий работу на дороге.
2). Лицо, идущее по тротуару.
3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.


2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте.
2). Игры на проезжей части.
3). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1). Можно начинать переход.
2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1). Светофор не исправен.
2). Время зеленого сигнала истекает
3). Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1). Жестом регулировщика.
2). Сигналом светофора.
3). Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
2). По правой стороне проезжей части.
3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1). Переходить под прямым углом.
2). Не останавливаться на дороге без надобности.
3). Не есть мороженого.
9. Что такое тротуар?
1). Дорога для велосипедистов.
2). Дорога для пешеходов.
3). Дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

  • Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
  • Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что свет зелёный означает –

По дороге каждый смело пусть шагает?

  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  • Кто в свои 12 лет, оседлав велосипед,

Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?

Чтение стихотворений

1.Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно
Её переходи!
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!

2.На дороге – все молчок!
Рот закрыли на замок!
На дороге – это ясно:
Разговаривать опасно!

- Осталось лишь узнать, был ли полезен наш урок для вас. У вас на партах есть изображение светофора.

Целью урока является закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения, закрепление правил поведения учащихся на улицах и дорогах, воспитание умения самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

Предварительный просмотр:

Классный час на тему :

Дорога и пешеход.

набор дорожных знаков;

плакаты с основными правилами дорожного движения для пассажиров и пешеходов;

лозунг: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья-

Нужно помнить, нужно знать

Ребята, все вы живете в деревне, ходите по его улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет "разговаривать" с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами. Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется Правилами дорожного движения. Первое время Правила в разных странах отличались друг от друга. Но люди все чаще и чаще стали совершать поездки в другие страны. И появилась необходимость создания единых Правил для многих стран.

В 1909 г. в Париже состоялась конференция, на которой были установлены общие для всей Европы Правила дорожного движения.

В СССР вплоть до 1940 г. не было единых Правил дорожного движения, они разрабатывались и утверждались местными органами власти и имели существенные различия. Первые единые для всей страны Правила дорожного движения были введены в действие с 1 января 1961 г.

Правила можно сравнить со сказочным клубком, который позволяет заблудившемуся путнику выйти из лабиринта, сохранив свою жизнь и не покалечив другого участника дорожного движения.

Аварийность на автомобильном транспорте является одной из острейших социально- экономических и демографических проблем, которая представляет угрозу национальной безопасности страны. Об этом наглядно свидетельствуют цифры аварийности. Так, за 2005 год в автоавариях погибло около 35 тысяч человек. Ежесуточно на дорогах страны погибают 95 человек, в том числе 4 ребенка, и около 700, из них 67 несовершеннолетних, получают различные телесные повреждения. Такие колоссальные человеческие потери на дорогах не несет ни одна страна мира. По сравнению с 1997 годом число погибших в стране возросло на 27,8%. Именно поэтому проблема безопасности на дорогах обсуждалась на Госсовете, где и была поручена Правительству РФ разработка Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах".

Основная причина высокой аварийности на дорогах — низкая дисциплина водителей и пешеходов. Дети не знают правил безопасного поведения на дорогах, не умеют правильно ориентироваться в дорожной обстановке. В результате примерно три четверти всех ДТП, где дети являются активными участниками дорожного движения, то есть пешеходами и водителями транспортных средств, происходит в результате их непродуманных действий. Среди самых наиболее частыми являются:

*переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест-35-40%;

*неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору- 25-30%;

*нарушение требований ПДД при движении на велосипедах или роликах- 10-15%;

*неподчинение сигналам светофора и регулитовщика-5-10%;

*игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5%.

Правила безопасного поведения на дороге.

Каждый из нас ежедневно переходит улицу или дорогу, многие пользуются общественным транспортом, некоторые являются водителями велосипедов- все это делает нас участником дорожного движения. Пешеходы должны придерживаться левой стороны — ходить по левой обочине на дорогах, где нет специальных тротуаров для пешеходов. Это требуется для того, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону. На тротуаре не полагается ходить по нескольку человек, взявшись под руки. Если мы несем какой-либо большой предмет, толкаем тачку, везем санки или ведем велосипед, то наше место на правом краю дороги у тротуара. Детские группы водят только по тротуару или по левой обочине дороги — там, где нет тротуаров, по двое в ряд. Сопровождать их должны по крайней мере двое взрослых.

Особенно осторожно надо ходить по дороге в темноте. Хотя фары приближающегося автомобиля освещают дорогу, зачастую водитель не замечает пешехода. Трудно водителю заметить пешехода в тумане, в дождь, метель или же когда навстречу идет другое транспортное средство. Фары встречной машины ослепляют водителя. Поэтому надо дать о себе знать. В темное время суток пешеход должен иметь при себе световозвращающие значки-фликеры. Когда свет от фар падает на такой значок — водитель обязательно заметит отсвет.

Предположим, что мы оценили расстояние и начали переходить дорогу. Никогда нельзя забывать, что за одной машиной может быть скрыта другая, двигающаяся в том же направлении. Невнимательный пешеход может попасть под ее колеса. Особенно опасен крупногабаритный транспорт, даже если он стоит. Ведь из-за него не видно легковую машину. На нашем пути еще два опасных перекрестка. Многие водители понимают это и часто на этих перекрестках уступают дорогу зазевавшимся пешеходам. Но нельзя забывать, что машина может оказаться неуправляемой: откажет руль, тормоза и т.п., да и сами водители не всегда бывают дисциплинированными.

Движение пешехода регулируются светофором, линиями разметки, указателями, дорожными знаками и регулировщиком.

3. Выступления учащихся.

Чтобы правильно ориентироваться на дорогах, чтобы знать какие препятствия могут встретиться на пути, чтобы помощь пешеходу перейти дорогу, имеются такие средства информации, как дорожные знаки. Они едины для всех стран. Их назначение одно - способствовать безопасности движения машин и пешеходов, но назначение каждого знака различное. Одни знаки предупреждают водителя об опасности, другие указывают куда ехать, третьи запрещают проезд или проход

и т. д. Чтобы не нарушить Правила безопасности движения, водителям машин и пешеходам надо их изучать. Вдоль улиц то там, то здесь установлены на столбах или подвешены на проволоках ярко окрашенные дорожные знаки. Каждый из них многое говорит водителю. Посмотрит водитель на знак и сразу же сделает определенные выводы: замедлит ход или начнет особенно зорко следить за дорогой. Знак безмолвно показывает водителю, как вести себя на дороге. Каким же образом он подает свои умные и добрые показания? Каждый знак имеет особое значение, знать которые обязаны водители, велосипедисты и пешеходы.

Разные бывают дорожные знаки, о разных особенностях и опасностях они рассказывают.

А как же быть, если светофор испортился или на этом перекрестке его нет вообще? Тогда его заменяет регулировщик.

- Если регулировщик стоит к тебе лицом или спиной — это все равно, что горит красный огонек светофора. Идти через улицу нельзя.

- Если регулировщик стоит к тебе боком — это все равно, что горит зеленый огонек светофора; Иди смело!

- Но если сам регулировщик стоит к тебе боком, а его рука с жезлом вытянута вперед, это значит, что он открыл движения машинам вправо или влево. Идти нельзя пока он не опустит руку.

Если на перекрестке имеются светофоры и стоит инспектор-регулировщик, то подчиняться надо не сигналам светофора, а жестам регулировщика.

Основная часть дороги — проезжая часть, она принадлежит транспортным средствам. На дороге, могут быть две проезжие части, в таком случае они разделены разделительной полосой (осевая линия). Ехать по такой дороге очень удобно, не надо бояться столкновения со встречными транспортными средствами.

Если проезжая часть дороги столь широка, что по ней в одном направлении могут двигаться рядом несколько машин, то проезжая часть разделяется на полосы движения. Отмечаются они на проезжей части белой краской.

На проезжей части дорог нанесены белые линии. Что они означают? Эти линии необходимы. Они называются линиями разметки и регулируют движение транспорта и пешеходов. Линии отмечаются белой краской. Вдоль проезжей части проходит белая линия. Это осевая линия. Она может быть сплошной или прерывистой. Сплошную линию переезжать нельзя, а прерывистую переезжать можно. Благодаря осевой линии уменьшается опасность столкновения.

* Пешеходы ходят по тротуару, придерживаясь правой стороны.

* По дороге надо ходить навстречу идущим машинам, чтобы вовремя увидеть их и уступить дорогу.

* Прежде чем перейти улицу, посмотри налево. Если проезжая часть улицы свободна - иди.

* Обходить транспорт надо всегда только сзади.

* Никогда не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом.

* Не играйте на проезжей части улицы. Это опасно!

4. Закрепление нового материала .

1. Почему мы в потоке движения придерживаемся правой стороны?

2. Когда мы идем по левой обочине дороги?

3. Почему надо хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения?

4. Как нужно вести себя пешеходу в темное время суток на дороге?

5. Где должны ходить пешеходы?

6. Где пешеходы могут переходить улицу?

7. Какие сигналы светофора вы знаете и что они обозначают?

8. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

9. Что означает, если одновременно горят красный и желтый сигналы светофора?

10. Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части? 11.Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

12.. Что делает регулировщик?

2) Отгадайте загадки о дороге.

*От дома начинается, Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет, у дома и кончается. (Дорога)

* Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)

* Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу Людям перейти. (Светофор)

*Бывает же работа —

Завидно от души! —

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши. (Регулировщик)

3) Отгадайте загадки о дорожных знаках.

Это знак такого рода,

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Как называется мой знак? (Пешеходный переход)

Где нет дорожки пешеходной,

Там есть подземный переход.

Ты по нему всегда свободно

Иди, как ходит весь народ.

Какой это знак? (Подземный переход)

Шли из школы мы домой.

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Велосипедное движение запрещено)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот как:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Осторожно, дети!)

4) Конкурс : отбирать с доски группы знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие.

1. Познакомить учащихся с такими элементами загородной дороги, как проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная дорожка.
2. Научить обучающихся движению на загородной дороге.
3. Воспитывать и развивать у них наблюдательность и дисциплинированность при движении по загородным дорогам.


2. Рассказ учителя и беседа с учащимися.

Чтение рассказа "Зачем нужны дорожные знаки?"

Муравьи - существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни - с поклажей в дом, к муравейнику. Другие - прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они строго!

Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой - уж больно они легки да малы!

Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары.

Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.

Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила - как себя вести на дорогах.

Машины соблюдают эти правила строго. Если на переходе горит для них красный свет - встают как вкопанные. Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд.

Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её, где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

- А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).

- Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами вспомним, какие правила нужно выполнять на загородной дороге.

4. Вопросы для закрепления знаний.
– Чем загородная дорога отличается от городской?
– Что такое обочина?
– Как надо идти по обочине?
– Что такое пешеходная дорожка? Велосипедная дорожка?
– Как надо идти по ним?
– Как и где нужно переходить загородную дорогу?

- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Используемая литература

Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 кл./ Авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова. – Волгоград: Учитель, 2008 – 239 с.

Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. – Казань, 1992 – 64 с.

Читайте также: