Суровая арктика 4 класс гармония конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Цель: познакомить детей с особенностями зоны арктических пустынь.

– формировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в Арктике;

– рассмотреть экологические проблемы, возникающие по вине человека;

– развивать умения выявлять причинно-следственные связи, умение читать карту;

– воспитывать понимание красоты и мудрости природы, экологического мировоззрения, коммуникативной культуры.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Полезными ископаемыми называют…

А) горные породы земли.

Б) горные породы, которые добывают из глубины земли и

используют для нужд человека.

2 Месторождения – это…

А) места залегания полезных ископаемых;

Б) место, где добывают полезные ископаемые.

3. Приведи примеры видов полезных ископаемых:

1)Горючие: __________________________________________;
2) Рудные: __________________________________________;

3) Нерудные: ________________________________________;

Почему нужно бережно использовать полезные ископаемые?

– Сегодня на уроке мы отправляемся в большое путешествие по природным зонам России. Мы будем знакомиться с климатом, растительным и животным миром каждой природной зоны; узнаем, чем занимается человек.

Но сначала нам предстоит выяснить, что такое природная зона.

IV. Изучение нового материала.

Сделайте предположение, что такое природная зона.

( ответы детей)

Обобщение:– Одинаковые почвы тянутся на сотни и тысячи километров, на них образуется одинаковый растительный покров. В результате на больших территориях Земли с близкими климатическими условиями и почвами вырастают соответствующие растения и поселяются соответствующие животные. Такие территории получили название природные зоны. Здесь возникает цепочка связей, в которой почвы выступают связующим звеном между неживой и живой природой. Если в местности меняется климат, меняются почвы, следом меняется растительность. Например, где-то климат стал теплее и суше – начинают пересыхать болота и превращаться в луга. Болотные растения исчезнут, появятся луговые. Изменится растительность – изменится и животный мир.

Показ карты

– Основные природные зоны: арктические пустыни, тундра, тайга, степи, пустыни. Названия им даны по преобладающей в них растительности. Природные зоны закономерно сменяются от полюса к экватору и от экватора к полюсу.

– Каждую природную зону будем изучать по плану:

карточка

1. Географическое положение природной зоны.

2. Положение Солнца над горизонтом и длительность освещения земной поверхности летом и зимой.

3. Описание климатических условий летом и зимой.

4. Рельеф, водоемы, особенности почвы.

5. Растения, животные и их приспособленность к природным условиям, пищевые цепи.

6. Жилища, занятия и промыслы коренного населения, возделываемые культуры, домашние животные.

7. Экологические проблемы каждой природной зоны, природоохраняемая деятельность.

– Сегодня мы начинаем путешествие по природным зонам и наша первая остановка – Арктика.

2. Природа Арктики. Презентация 1 кадр

– К бескрайним просторам арктических пустынь лежит наш путь. Наш путь проходит через льдины.

– Почему данную природную зону называют арктической пустыней? (Бедная растительность и животный мир.)

– Верно. Оказывается, пустыня – это не только места с жарким засушливым климатом, но и районы, где очень холодно.

-Арктическая пустыня занимает острова в Северном Ледовитом океане и частично заходит на материк.)

Большая часть Северного Ледовитого океана в течение всего года покрыта льдами. Толщина льда достигает от 1 до 25—30 м. Арктика — край удивительной природы, край контрастов, царство снега и льда. Лишь кое-где на островах его нет. Суша промерзает на много метров в глубину. Почва почти не образуется.

– Северный Ледовитый океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Зимой часто бушуют метель, свирепствуют морозы. В это время солнце долго не показывается над линией горизонта. Длится полярная ночь. Только бледный свет звезд да луны, а иногда полярного сияния освещает бескрайние снежные просторы.

Найдите в учебнике как описывает северное сияние путешественник

На смену длинной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. Наступает короткое лето. Солнце совсем не скрывается за линией горизонта. Но оно поднимается невысоко, его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. Только у берегов сильными ветрами лед взламывается и начинает таять.

Кадр КЛИМАТ( №3)

– Составьте карточки погоды летнего и зимнего дня в Арктике после прочтения текста (карточки)


Делаем вывод о неживой природе этого района :

Почвы очень мало и она очень бедна.

Работая в группах ,сделайте предположение каков:

(слайд №4) Растительный мир

— Какие растения встречаются в Арктике можно увидеть на слайде.

— Здесь господствуют мхи и лишайники.

— Чаще всего лишайники поселяются на камнях и скалах. Некоторые отличаются исключительно яркими расцветками – оттенками желтого и оранжевого. Лишайники похожи на накипь, поэтому их называют накипными.

Кроме мхов и лишайников здесь можно увидеть и другие растения. Арктические растения ютятся лишь в низинах, трещинах и других защищенных от ветра местах. Несмотря на очень суровые условия, здесь существует группа высших цветковых растений

Сделаем вывод:

— Как растения приспособились к суровым условиям Арктики?

– Каков же животный мир арктических пустынь? (Очень беден.)

Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные, например тюлени, моржи. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лед. По ледяным просторам бродят белые медведи. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. Медведь – прекрасный пловец, он охотится за рыбой и тюленями. Зимой у белых медведей рождаются детеныши. Через два месяца они выходят из заснеженной берлоги. Медведица приучает их ловить рыбу, а затем и тюленей.

На острова в летнее время слетается множество птиц: кайры, гагарки, тупики, чистики. Они находят в море богатую пищу: различных рыб, мелких рачков. На скалистых берегах откладывают яйца и выводят птенцов. Гнезд эти птицы не устраивают. Одни из них откладывают яйца на голых карнизах скал (кайры), другие – в нишах (гагарки), третьи – в щелях между камнями (чистики). Подстилки или нет вовсе, или это просто тонкий слой сухой травы.

На зиму птицы улетают к незамерзающим морям.

– Прочитайте статью «Какие растения и животные обитают в Арктике на с. 110–113 учебника .

– Составьте пищевые цепи, используя текст учебника:

 водоросли  рачки  рыбы  тюлени  белый медведь;

 водоросли  рачки  рыбы  гагарка.

– Как животные приспособились к суровым условиям Арктики? (Толстый слой жира, теплый мех, пух.)

– Чем же занимаются люди в Арктике?

На берегах островов в суровых условиях живут и работают люди. Они ловят рыбу, охотятся на морского зверя. На многих островах, даже на льду океана созданы научные полярные станции, на которых ученые изучают суровую природу Севера: погоду, воды океана, животный мир, движение льдов.

– Чем занимаются коренные жители Арктики? (Рыболовством, охотой.)

– Что изучают полярники? (Погоду, воды океана, животный мир, движение льдов.)

– Какой вред наносит Арктике хозяйственная деятельность людей? (Истребление животных.)

– Какие животные Арктики занесены в Красную книгу? (Белый медведь, гренландский кит, морж, овцебык, розовая чайка.)

V. Закрепление знаний.

Обозначьте правильные ответы

1.Природная зона арктических пустынь расположена на островах:

а). Тихого океана

б). Северного Ледовитого океана

в). Индийского океана

2. Территория зоны:

а). Густо населена людьми

б). Не имеет коренного населения

в). Кратковременно живут учёные, исследователи, геологи.

3. В Арктике для растений и животных сложились:

а). Благоприятные условия

б). Комфортные условия

в). Суровые условия

4. В Арктике обитают животные:

а). Львы, слоны, бегемоты

б). Бурые медведи, зайцы, кабаны.

в). Белые медведи, тюлени, моржи.

VI. Итог урока.Рефлексия.

— Что нового вы узнали на уроке?

– Какие территории на Земле географы называют природными зонами?

– Почему на территории России разные природные зоны?

– Каковы климатические условия в Арктике?

Домашнее задание: учебник (с. 107–116)-ответить на вопросы, составить цепи питания.

Оборудование: слайды с изображением животных, материалы для чтения.

  1. Организационный момент:
  1. Долгожданный дан звонок

Тут затеи, и кроссворды,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час.

Балтийское море Северный Ледовитый океан

Берингово море Тихий океан

Восточно-Сибирское море Атлантический океан

Мы отправляемся с Вами туда, где царство холода, снега и льда.

Отправимся в путешествие с севера на юг по природным зонам России. Наш путь сегодня лежит в Арктику или в зону арктических пустынь.

Члены нашей экспедиции знакомьтесь: географы, ботаники и зоологи (таблички на столах).

  1. Какую одежду выберем для членов экспедиции? (меховые костюмы, унты, меховые шапки, варежки и шерстяные маски, закрывающие лицо, тёмные очки).

Географы, вам слово.

  1. Арктика – это огромное пространство Северного Ледовитого океана с морями и островами. Здесь очень суровые условия. Почему? А потому, что солнце направляет на это пространство косые лучи. Оно светит, но не греет.
  2. Зимой в Арктике полярная ночь. Она длится 179 суток. Темноту освещают луна, звезды и северное сияние. Очевидцы рассказывают, что оно похоже на причудливый занавес, который колышется в тёмном небе. Занавес разделён на светящиеся разноцветные полосы, сияющие чистыми цветами радуги. Дуют ветры, бушует пурга. Температура опускается до -60 0 С. Летом – полярный день. Длится он 186 дней в году. Тепла нет. Температура чуть выше 0 0 С (+3, +4 0 С). Поэтому льды не успевают таять, осадки выпадают в виде снега.

Вывод: Таким образом, Арктика – это Северный Ледовитый океан, моря, острова. Здесь очень суровый климат, так как солнечные лучи только скользят по поверхности земли, не согревая её.

Какие растения встречаются в этой зоне? Слово ботаникам

  1. В таких суровых условиях выживают самые стойкие и неприхотливые растения. Прямо на камнях растут лишайники, похожие на серую накипь, и мхи. Растут полярные маки и полярные ивы. Их можно спутать с травой, ведь высота не более 7 см. В воде живут планктонные водоросли. На поверхности снега и льда растут снежные водоросли. В летнее время они размножаются в таком количестве, что как будто цветут целые острова снега и льда, так как водоросли окрашивают их в красные, розовые, зелёные и бурые цвета.

Вывод: Таким образом, даже в таких суровых условиях (лето очень короткое) растут лишайники, мхи, водоросли, полярные маки и ивы. Они приспособились расти на камнях, в ледяной воде и даже на снегу и льду.

Какие животные населяют Арктическую пустыню? Слово зоологам.

Таким образом, некоторые птицы круглый год в Арктике (их защищает густой перьевой покров), а некоторые только летом навещают эти места, когда лёд тает, появляются растения, рыба – основной источник питания.

Вывод: Итак, все хорошо поработали. Можно ли назвать ледяную зону пустынной? Нет здесь совсем не пусто. Живут разные звери, растут растения.

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

О ком мы ещё не говорили? Ничего не хотите у меня спросить? А человек тут живёт?

Но там где люди появляются – появляются и экологические проблемы.

Какие? (Вот эти экологические знаки помогут рассказать о них).

Здесь есть овцебыки. Больше нигде их не встретить. Странные животные: туловище – быка, морда – овечья, рога, густая шерсть.

Это единственное место – где гнездятся белые гуси. Их здесь сотни тысяч. Негде ступить! Они строят гнёзда, высиживают яйца, на людей не обращают никакого внимания.

  • Географическое положение;
  • Освещённость;
  • Растительный и животный мир (придумай цепи питания)
  • Деятельность человека.
  1. Домашнее задание (стр. 78 – 86, тест № 12). Разгадать кроссворд, загадку. Продумать исследовательскую работу про тундру.

Что за чудо-чудеса:

Ой, горит – пылает пламя,

Над сверкающими льдами.

Кто зажёг огонь чудесный,

Золотой костёр небесный?

Никого за тучей нет,

Это с неба льётся свет. (Северное сияние)

Сложите цепи питания, которые можно наблюдать в Арктике:

водоросли рачки рыбы птицы;

водоросли рачки рыбы тюлени;

рыбы тюлени белые медведи;

водоросли рачки рыбы белые медведи;

Найдите верную цепь питания:

водоросли рачки рыбы гагарки белые медведи;

водоросли рачки сайки (рыбы) тюлени

Молодцы! Всё хорошо поработали! Оценки объявлю после проверки кроссвордов и тестов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе.


конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.


План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"


Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор.

Добрый день, я рада вас видеть. Давайте поприветствуем гостей.

2. Постановка проблемного вопроса.

Сегодня мы отправимся в большое путешествие на вертолете по необъятной территории нашей страны. Мы будем знакомиться с климатом, растительным и природным миром каждой природной зоны.

Одинаковые почвы тянуться на сотни и тысячи километров, на них образуется одинаковый растительный покров. В результате на больших территориях Земли с близкими климатическими условиями и почвами вырастают соответствующие растения и поселяются соответствующие животные. Такие территории получили название природной зоны. Природные зоны являются той окружающей средой, в которой мы живем.

Почва – это связующее звено между неживой и живой природой. Если в местности изменится климат, значит изменится почва, следом поменяется растительность, следовательно и животный мир тоже изменится.

3. Изучение нового материала.

- Кто может назвать природные зоны нашей родины с севера на юг?

А куда именно, угадайте сами.

3. Новый материал.

Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды, а с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях, как алмаз блещу
При солнечных лучах. (Снег.)

Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (Лед.)

Старик у ворот тепло уволок,
Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз.)

- Что объединяет все отгадки?

- Куда же мы отправимся, где все эти явления могут быт?

Все зоны будем изучать по плану.

- Где же находится зона Арктических пустынь?

Арктическая пустыня занимает острова в Северном Ледовитом океане – Врангеля, Новосибирские, Северная Земля, Новая Земля, Земля Франца – Иосифа, а также заходит частично на материк – на северную часть полуострова Таймыр.

- Что мы знаем о Северном Ледовитом океане?

Северный Ледовитый океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Зимой часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнце долго не показывается над горизонтом. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд и луны, а иногда и северного сияния освещает бескрайние снежные просторы.

На смену длиной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. Наступает короткое лето. Солнце совсем не скрывается за линией горизонта. Но оно поднимается не высоко, его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. Только у берегов сильными ветрами лед взламывается и начинает таять.

- Какова природа данной зоны?

В летнее время, когда температура в Арктике поднимается немного выше нуля, местами снеговой покров тает и обнажает небольшие участки каменистой почвы. Слой вечной мерзлоты, который находится под тонким слоем почвы, тоже начинает подтаивать, и образуются озерки ледяной воды. Скудная растительность оживает, и кое – где расцветают полярные маки. Господствуют же в Арктике мхи и лишайники. В южных районах можно встретить приземистые кустарнички полярной ивы.

- Каков животный мир суровой Арктической пустыни?

Как ни сурова природа Северного ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные, например, тюлени, моржи. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лед. По ледяным просторам бродят белые медведи. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. Медведь – прекрасный пловец, он охотится за рыбой и тюленями. Зимой у белых медведей рождаются детёныши. Через два месяца они выходят из заснеженной берлоги. Медведица приучает их ловить рыбу, а затем и тюленей.

На острова в летнее время слетается множество птиц: кайры, гагары, тупики, чистики. Они находят в море богатую пищу: различных рыб, мелких рачков. На скалистых берегах откладывают яйца и выводят птенцов. Гнезд эти птицы не устраивают. Одни из них откладывают яйца на голых карнизах скал (кайры), другие – в нишах (гагары), третьи – в щелях между камней (чистики). Подстилки или нет вовсе, или она представлена тонким слоем сухой травы.

На зиму птицы улетают к незамерзающим морям.

Физкультурная минутка.

4. Работа с учебником.

- Чем занимаются люди, живущие в этом крае? Об этом вы прочитаете в учебнике на странице 114.

Итак, чем же заняты люди на крайнем севере?

- Что такое рыболовство?

- А в нашей местности есть такой вид деятельности?

- Каким видом транспорта пользуются местные жители?

- Как называются дома, в которых живут местные жители?

- Почему в данной местности нет обычных многоэтажных домов?

- Кто такие полярники?

- Чем они занимаются?

5. Первичное закрепление.

- Какие острова и полуострова входят в зону Арктических пустынь?

- Именами, каких российских путешественников названы географические объекты Арктики?

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Какие полезные ископаемые можно добывать в данной зоне?

По последним данным на дне Баренцева моря и Карского моря найдены залежи нефти и природного газа. Сейчас идет разработка новых месторождений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока и презентация по теме "Суровая Арктика" 4 класс, УМК "Гармония". 1 урок. построен в форме защиты мини-проектов, работа ведется в 5 группах по плану: 1. Где располагается зона

2. Растительный и животный мир. Особенности

3. Деятельность коренного населения.

4. Экологические проблемы и пути их разрешения

5. Удивительные факты

Егорченкова Елена Викторовна

МБОУ - средняя общеобразовательная школа № 38 с углубленным изучением предметов эстетического профиля г. Орла.

Учитель начальных классов

обучающие: актуализировать знания детей о зоне Арктики, ее природных условиях, жизни людей, экологических проблемах, расширять знания обучающихся через различные источники информации, систематизировать знания детей о зоне Арктики путем сравнения, анализа, синтеза.

развивающие: развить предметные умения: уметь различать природные зоны по их отличительным признакам, развивать личностные и коммуникативные умения через создание проблемных ситуаций, исследовательскую деятельность.

воспитательные: воспитывать любовь к природе на примере особенностей растительного и животного мира Арктики, воспитывать понимание правил экологической культуры; учить любоваться природой.

Урок изучения нового материала.

Групповая, работа в парах, индивидуальная

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Демонстрируется слайд № 1

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты.

Мы поднимемся в горы, поплывем по морям,

Мы – искатели, мы – следопыты.

Сегодня мы с вами окажемся в роли путешественников, исследователей, первооткрывателей. Узнаем много нового и интересного.

Дети слушают, выполняют, настраиваются на работу.

Создание условий для формулировки детьми темы урока.

О цели нашего путешествия мы узнаем, если успешно выполним тест и внесем правильные ответы в таблицу.

Демонстрация слайдов № 2-8

Работа над новым материалом.

Создание условий для формулировки детьми целей урока.

Поиск и открытие знаний детьми.

Итак, какие у вас предположения?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Верно, мы будем изучать Арктику, или вернее – зону Арктических пустынь.

А вы не задумывались, почему эту зону называют арктической пустыней? Оказывается, пустыня - это не только место с жарким и засушливым климатом, но и районы, где очень холодно. Ответы на какие вопросы вы хоте ли бы узнать ?

Молодцы! Я согласна с вами, но хочу предложить еще несколько проблем.

Узнать из дополнительной литературы о том, как люди осваивают Арктику.

Узнать интересные факты о животных и растениях. Придумать творческое задание по изученной теме .

Составляют слово. АРКТИКА.

Формулируют тему урока

Озвучивают проблемы, ответ на которые нужно найти на уроке.

Узнать, где расположена зона Арктики на карте.

Познакомиться с растительным и животным миром этой зоны.

Узнать, чем занимается население этой зоны.

Выяснить какая там экологическая обстановка.

Практическая работа в группах, исследовательская деятельность

У нашей экспедиции строгий маршрут. Рассмотрим карту нашего путешествия. Он проходит через льдины.

На льдине географов мы выясним климатические условия в этой зоне; на льдине ботаников- какие там можно встретить растения; на льдине зоологов- узнаем каков животный мир; на льдине экологов – узнаем о населении Арктики и экологической обстановке.

Сегодня мы будем работать в группах. Я хочу, чтобы вы вспомнили главное правило работы в группах.

Сообщает задание для каждой группы.

Вспоминают главные правила работы в группах

Делятся на группы, получают задания, работая с учебником и дополнительной литературой подготавливают свои мини-проекты

Природные условия Арктики.

а). Где расположена зона Арктики?

б). Погодные условия.

в). Необычное явление в Арктике.

Растительный мир Арктики.

а). Растения Арктики.

б). Особенности растительного мира.

в). Много или мало там растений? Почему?

Птицы Арктики.

а). Какие птицы обитают в Арктике?

б). Что является кормом для птиц?

в). Птичьи базары.

Животный мир Арктики.

а). Какие животные обитают в зоне Арктики?

б). Как они приспосабливаются к жизни в этой зоне?

Арктика и человек. Экологические проблемы Арктики.

а). Население Арктики, их занятия.

б). Экологические проблемы Арктики.

в). Как охраняют природу Арктики

Природные условия Арктики.

а). Где расположена зона Арктики?

б). Погодные условия.

в). Необычное явление в Арктике.

Растительный мир Арктики.

а). Растения Арктики.

б). Особенности растительного мира.

в). Много или мало там растений? Почему?

Птицы Арктики.

а). Какие птицы обитают в Арктике?

б). Что является кормом для птиц?

в). Птичьи базары.

Животный мир Арктики.

а). Какие животные обитают в зоне Арктики?

б). Как они приспосабливаются к жизни в этой зоне?

Арктика и человек. Экологические проблемы Арктики.

а). Население Арктики, их занятия.

б). Экологические проблемы Арктики.

в). Как охраняют природу Арктики

На льдине очень холодно, и чтобы не замерзнуть. давайте сделаем несколько упражнений

Выполняют за учителем комплекс упражнений

Мини-конференция по результатам исследований и поиска информации.

Учитель слушает результаты исследований и демонстрирует слайды №14 – 25

Обращает внимание на то, что сейчас, работая в парах, учащиеся должны заносить данные о месте нахождения зоны, климате, растениях и животных в таблицу.

Физминутка для глаз

Демонстрирует слайд №26-28

Следят глазами за анимированными персонажами.

Молодцы, группы хорошо справились с поставленными перед ними задачи. Мы много нового узнали об Арктике.

Давайте подведем итог и проверим записи в журнале экспедиции ( слайд № 35)

hello_html_1c42a601.jpg

Как вы считаете: мы достигли своей цели? Нашли ответы на поставленные вопросы? Узнали новое?

Давайте проверим: внимание на экран

Систематизируют и обобщают записи в таблицах.

Выполняют задания, отвечают на вопросы тестов

Выполняют задания теста

Подведение итогов урока

Вам понравился урок?

Хотите продолжить наше путешествие?

Урок-презентация окружающий мир в 4 классе Тема: Суровая Арктика" Совершить увлекательное путешествие по природным зонам России. Знакомство учащихся с растительным и животным миром. Урок составлен по УМК "Гармония", но может быть использован, другими УМК.


Оценить 6876 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: