Конспект лепка ракета средняя группа
Обновлено: 06.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по лепке в средней группе
Цель :Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.Развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д.
Вводная часть.
Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места .
-Ребята я хочу прочитать вам стихотворение :
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете .
А внизу леса, поля,
Основная часть.
--Кто такие космонавты? (ответы ребят)
-- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)
-- А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)
В космосе пусто и воздуха нет;
Нет ничего. Кроме звезд и планет,
Кроме туманностей. Кроме комет,
Там ничего интересного нет.
Но почему-то, я сам не пойму,
Ночью смотрю я в небесную тьму,
В тайну игры неземного огня…
Звезды влекут, звезды манят меня.
Я не надеюсь, но, может быть вдруг
Там, среди звезд , ждет меня новый друг,
Так же сидит по ногам в тишине,
В небо глядит и рукой машет мне.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. Загибают пальчики обеих рук
-А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим полет! А скажите кто может летать? Разве люди летают?
(Нет. Летают птицы, насекомые, а люди летают на самолетах, вертолетах, ракетах ).
А кто первый из людей полетел в космос? (Юрий Гагарин) Показ иллюстрации.)
- Мы с вами сейчас будем делать ракету и полетим в космос . В космосе много звезд, планет. (показ иллюстрации)
-А теперь построим ракеты ! У вас на столе лежит яйцо из киндера–сюрприза и пластилин. Возьмите пластилин любого цвета разделите его ровно пополам.
Из оного кусочка скатайте один большой шарик, а из другого два маленьких и три средних .
Из большого шарика скатать конус и прикрепить его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет верхняя часть ракеты . Маленькие шарики расплющить, чтобы получились круги и приклеить их в качестве иллюминаторов друг под другом. Из средних шариков сделать треугольные подставки - ступени ракеты .
- Куда летит ракета ? (В космос, вверх) .
- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) . (показ иллюстрации)
-Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.
Гимнастика : дети встают.
А сейчас мы с вами, дети (Дети маршируют.)
Улетаем на ракете .
На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)
Вот летит ракета ввысь (Бегут по кругу.)
Выполнение работы под наблюдением воспитателя
Заключительная часть.
- Что сегодня делали? Кто первый полетел в космос? Как мы делали ракету ? Вам понравилось? Молодцы! Занятие окончено .
Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы, содействовать развитию умственных и личностных качеств.
1. Познакомить детей с особенностями строения ракеты
2. Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;
3. Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.
4. Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
5 Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение.
6 Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.
Материалы и оборудование: образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин, иллюстрации ракеты, космонавты в космическом костюме, портрет Гагарина
Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, просмотр презентации в группе "Детям о космосе", беседа воспитателя с детьми о строении ракеты, выкладывание ракеты из счетных палочек.
Ход занятия:
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает им сегодня стать космонавтами.
Давайте поприветствуем друг друга.
Эй, друг, не зевай,
Быстро руку мне давай.
Всем, всем, всем, добрый день!
Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А почему именно 12 апреля? В этот день впервые человек полетел в космос.
Как звали первого человека, который полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин. Воспитатель показывает портрет Гагарина и читает стихотворение.
Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин.
Каким по счёту будешь ты?
Воспитатель : Кто такие космонавты? (ответы ребят)
А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)
А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)
Правильно. Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Давайте и мы с вами потренируемся.
Не зевай по сторонам, ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой)
Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким (наклоны в сторону)
Ждет нас быстрая ракета для полета на планету (приседают)
Отправляемся на Марс, звезды в гости ждите нас (кружатся)
Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост (руки через стороны - вверх)
И поднимется до звезд (тянемся вверх)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Давайте сейчас каждый из вас слепит свою ракету. Посмотрите внимательно на картинку.
Ракета- это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор. Кто знает из вас, что такое иллюминатор? Ответы детей.
У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Из целого куска будем лепить ракету, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. Внизу из овалов делаем стойки. Ракету можно украсить по своему желанию.
Во время работы можно включить негромкую музыку о космосе.
Хорошо потрудились, давайте поиграем.
Дети ставят стульчики в круг - ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После игры дети рассматривают все работы. Дают оценку.
Воспитатель: Вы довольны тем, что у вас сегодня получилось?
Легко ли вам было работать?
Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие звездочки, но они разного цвета синие и красные.
Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Цель: содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.
Задачи: развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение. Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.
Словарная работа: земляне, планета, инопланетянин, космодром, космос, космонавт, спутники, скафандр, созвездие, Марс, Юпитер, Луна, Земля, звезды, солнце, ракета и т. д.
- знакомство детей со звёздами и планетами,
- знакомство с Луной и Солнцем,
- беседа о космосе,
Оборудование: пластилин, дощечка, салфетки, контейнер от киндер-сюрприза.
Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места.
-Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
-12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
Космонавтом можно стать,
По Галактике летать
Мимо звезд, вокруг планет
И на Землю слать привет.
-Кто такие космонавты? (ответы ребят)
-А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)
-А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)
В космосе пусто и воздуха нет;
Нет ничего. Кроме звезд и планет,
Кроме туманностей. Кроме комет,
Там ничего интересного нет.
Но почему-то, я сам не пойму,
Ночью смотрю я в небесную тьму,
В тайну игры неземного огня…
Звезды влекут, звезды манят меня.
Я не надеюсь, но, может быть вдруг
Там, среди звезд, ждет меня новый друг,
Так же сидит по ногам в тишине,
В небо глядит и рукой машет мне.
Раз, два, три, четыре, пять
(По одному загибают пальчики на обеих руках).
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну.
(Загибают пальчики обеих рук).
-А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим полет! А скажите, кто может летать? Разве люди летают?
(Нет, летают птицы, насекомые, а люди летают на самолетах, вертолетах, ракетах).
- А кто первый из людей полетел в космос? (Юрий Гагарин). Показ иллюстрации.)
- Мы с вами сейчас будем делать ракету и полетим в космос. В космосе много звезд, планет. (Показ иллюстрации).
-А теперь построим ракеты! У вас на столе лежит яйцо из киндер – сюрприза и пластилин. Возьмите пластилин и разделите его ровно пополам.
Из оного кусочка скатайте один большой шарик, а из другого два маленьких и три средних.
Из большого шарика скатать конус и прикрепить его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет верхняя часть ракеты. Маленькие шарики расплющить, чтобы получились круги, и приклеить их в качестве иллюминаторов друг под другом. Из средних шариков сделать треугольные подставки - ступени ракеты.
- Куда летит ракета? (В космос, вверх).
- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты). (Показ иллюстрации).
- Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.
Гимнастика : дети встают.
А сейчас мы с вами, дети (Дети маршируют.)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)
Вот летит ракета ввысь (Бегут по кругу.)
Выполнение работы под наблюдением воспитателя
- Что сегодня делали? Кто первый полетел в космос? Как мы делали ракету? Вам понравилось? Молодцы!
Цель : формирование умения лепить ракету конусообразной формы, содействовать развитию умственных и личностных качеств.
1. Познакомить детей с особенностями строения ракеты
2. Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;
3. Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.
4. Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
5 Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение.
6 Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.
Материалы и оборудование : образцы работ, доска для лепки , стеки, салфетки, пластилин, иллюстрации ракеты , космонавты в космическом костюме, портрет Гагарина
Предварительная работа : рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, просмотр презентации в группе "Детям о космосе", беседа воспитателя с детьми о строении ракеты , выкладывание ракеты из счетных палочек .
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает им сегодня стать космонавтами.
Воспитатель : 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А почему именно 12 апреля? В этот день впервые человек полетел в космос.
Как звали первого человека, который полетел в космос?
Дети : Юрий Гагарин. Воспитатель показывает портрет Гагарина и читает стихотворение.
Взлетел в ракете русский парень ,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин.
Каким по счёту будешь ты?
Воспитатель : Кто такие космонавты? (ответы ребят)
А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)
А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)
Правильно. Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Давайте и мы с вами потренируемся.
Не зевай по сторонам, ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой)
Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким (наклоны в сторону)
Ждет нас быстрая ракета для полета на планету (приседают)
Отправляемся на Марс, звезды в гости ждите нас (кружатся)
Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться :
Лишь распустит птица хвост (руки через стороны - вверх)
И поднимется до звезд (тянемся вверх)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Давайте сейчас каждый из вас слепит свою ракету . Посмотрите внимательно на картинку.
Ракета- это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус , ступени и иллюминатор. Кто знает из вас, что такое иллюминатор? Ответы детей.
У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Из целого куска будем лепить ракету , в виде морковки (показываю способ лепки) . Чтобы космонавту в ракете было светло , сделаем иллюминатор. Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов , так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. Внизу из овалов делаем стойки. Ракету можно украсить по своему желанию.
Во время работы можно включить негромкую музыку о космосе.
Хорошо потрудились, давайте поиграем.
Дети ставят стульчики в круг - ракеты . По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами :
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет :
Опоздавшим места нет!
Читайте также: