План конспект по огневой подготовке рпг

Обновлено: 04.07.2024

ТЕМА: Приёмы и способы ведения огня из стрелкового оружия. Практическое выполнение 2 УКС.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Совершенствование навыков личного состава в

действиях штатным оружием, в разведке целей, определении дальностей и целеуказаний различными способами, в решении огневых задач из штатного оружия при стрельбе по появляющимся и движущимся целям.

2. Воспитывать у личного состава активность и самостоятельность в решении огневых задач, прививать уверенность в своем оружии.

3. Дать практику командирам подразделений в управлении огнем своих подразделений в оборонительном бою.

УМП по обеспечению безопасности военной службы, Курс стрельб из стрелкового оружия, сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск, план-конспект, оружие по штату, КЯ-83, ящик по огневой подготовке, учетная документация.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 10 минут.

Принимаю доклад о готовности личного состава к занятиям.

Проверяю наличие личного состава.

Объявляю тему, учебные вопросы и цель занятия.

Довожу меры безопасности.

требования БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРЕЛЬБ

Безопасность при стрельбе обеспечивается чёткой организацией стрельб, точным соблюдением Курса стрельб, установленных правил и требования безопасности, высокой дисциплинированностью всех военнослужащих.

На каждом объекте, на котором проводятся стрельбы, с учётом его особенностей и местных условий разрабатывается инструкция по требования безопасности, которую должен знать личный состав подразделений, выведенный на стрельбу.

Личный состав, не усвоивший требования безопасности, к стрельбе и обслуживанию стрельбы не допускается.

Каждый военнослужащий должен точно выполнять требования безопасности при стрельбе. Командир части и командиры подразделений несут полную ответственность за точное соблюдение подчинённым им личным составом требований безопасности.

Командиры (начальники), в подчинении которых находится стрельбище, через местные органы власти разъясняют населению, что означают условные предупредительные знаки и сигналы, какой опасности подвергаются лица, которые будут заходить во время стрельбы на территорию стрельбища, трогать неразорвавшиеся боеприпасы и предметы имитационного оборудования.

Кроме того, в местные органы власти, учреждения и воинские части, близко расположенные от стрельбища (учебного центра), направляются извещения (оповещения) о проведении стрельб и запрещении в такой-то период прохода и проезда на территорию стрельбища (учебного центра). Оповещение производится под расписку в листе оповещения.

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ 2 УКС

2-е упражнение контрольных стрельб

Стрельба с места по появляющимся и движущимся целям

со сменой огневой позиции

— спешивающаяся пехота — две ростовые фигуры (мишень № 8) на фронте 6—8 м, появляющиеся два раза по 10 сек. с промежутком 10 сек.;

— атакующая (отходящая) группа пехоты — две ростовые фигуры (мишень № 8) на фронте не менее 3 м, движущиеся под углом 15—25° к плоскости стрельбы со скоростью 2—3 м/с на протяжении 60 м.

При выполнении упражнения в горах, военнослужащими родов войск и специальных войск, движущаяся цель может заменяться на появляющуюся — два стрелка — поясные фигуры (мишень № 7) на фронте не менее 6 м. Время показа цели 20 сек.;

— залегшая пехота — две фигуры — ручной пулемет (мишень № 10) и стрелок — грудная фигура (мишень № 6) на фронте не менее 6 м, появляющиеся на 30 сек. *

При выполнении упражнения из автомата с подствольным гранатометом добавляется стрелок — поясная фигура (мишень № 7). Цель располагается на площади (в габари­те) по фронту 10 м и в глубину 20 м, появля­ется на 50 сек.;

— два атакующих стрелка — две ростовые фигуры (мишень № 8) на фронте 6—8 м, расположенные на площади (в габарите) по фронту 10 м и в глубину 5 м — для метания имитационных ручных гранат, появляющиеся на 20 сек..

Дальности до целей, м:

атакующая (отходящая) группа пехоты

7,62-мм ручной пулемет

5,45-мм ручной пулемет,

7,62-мм пулемет Калашникова, 7,62-мм снайперская винтовка

40-мм подствольный гранатомет

Дальность до цели при метании ручной гранаты 40—25 м.

— для автоматов, ручных пулеметов / (пулемета Калашникова) — патронов 30/35, из их 9/10 с трассирующими пулями, при выполнении упражнения с ГП-25/ПГ-17 - 20 шт. из них 6 с трассирующими пулями;

— для снайперской винтовки — патронов 8, из них 3 с трассирующими пулями;

— учебно-имитационных ручных гранат — 1;

— для подствольного гранатомета — штатных выстрелов — 3.

Положение для стрельбы: стоя из окопа с упора.

— “отлично” — поразить все цели и попасть гранатой в габарит и выполнить норматив № 7 по тактической подготовке с оценкой " отлично "

— “хорошо” — поразить две цели, в том числе атакующую группу пехоты и попасть гранатой в габарит и выполнить норматив № 7 по тактической подготовке с оценкой " хорошо ":

— “удовлетворительно” — поразить две цели. и выполнить норматив № 7 по тактической подготовке с оценкой " удовлетворительно "

Особенности выполнения упражнения. Упражнение выполняется из окопа с упора с обязательной сменой огневой позиции. Смена огневой позиции производится по команде руководителя стрельбы на участке после окончания показа цели или ее поражения. При смене огневой позиции оружие ставится на предохранитель.

При выполнении упражнения из автомата с подствольным гранатометом ручная граната не метается.

Стрельба из автомата с подствольным гранатометом ведется:

— из автомата по спешивающейся пехоте и атакующей (отходящей) группе пехоты;

— из подствольного гранатомета — двум стрелкам, расположенным в габарите

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 120 минут.

Единственным средством достижения победы частями и подразделениями в вооруженном столкновении является бой.

Бой – основная форма тактических действий войск, представляет собой организованные по цели, месту и времени удары, огонь и маневр соединений, частей и подразделений в целях уничтожения противника, отражения его ударов и выполнения задач в течение короткого времени.

Удар – поражение противника путем воздействия имеющимися средствами и войсками. Удары могут быть ядерные и огневые, по средствам доставки – ракетные, артиллерийские, авиационные.

Огонь – поражение противника путем воздействия имеющимися средствами и войсками.

Маневр – организованное передвижение войск в ходе боя в целях занятия выгодных положений необходимой группировке сил и средств.

Ведение огня в различных видах боя должно быть приведено к нормальному бою. Во время стрельбы отклонение средней точки прицеливания должно использоваться для приведения к нормальному бою.

Приведение к нормальному бою стрелкового оружия производится под руководством командира подразделения

ТАКТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

На участке обороны ожидаются: атака противника силами до 80 человек при поддержке батареи БЗО. Задача: - огнем с места с рубежа справа Красный столб, слева - красный столб отразить атаку противника и не допустить его прорыв в направлении сейсмогородка.

Исходный рубеж - рубеж белых столбов. Рубеж открытия огня - он же, рубеж прекращения огня - рубеж красных столбов.

Основное направление стрельбы - справа и слева - белые треугольники.

ПОСТАНОВКА БОЕВОЙ ЗАДАЧИ:

Ориентиры: 1-й___________, 2-й_______________, 3-й_________________. Противник, силами до мотопехотного взвода перешел в наступление в нап-

Его огневые средства обнаружены: группа пехоты (два стрелка), огневая группа (ручной пулемет, стрелок), один атакующий стрелок.

Подразделениям обеспечения уничтожить пулеметный расчет и группу пехоты, в дальнейшем вести наблюдение в направлении г. Нурек.

УЧЕБНОЕ МЕСТО № 1.

ТЕМА: Выполнение 2 УКС из стрелкового оружия

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Обучение правильности выполнения 2 УКС.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Автоматы АКС-74, плащ-палатка, план-конспект.

УЧЕБНОЕ МЕСТО № 2

ТЕМА: Метание ручной оборонительной гранаты с места.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Обучить личный состав метанию ручных оборонительных гранат.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: учебно-имитационные гранаты, план-конспект.

УЧЕБНОЕ МЕСТО № 3.

ТЕМА: Выполнение норматива № 7

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Научить личный состав выполнению нормативов по огневой подготовке.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Автоматы АКС-74, секундомер, план-конспект.

УЧЕБНОЕ МЕСТО № 4.

ТЕМА: Выполнение нормативов по огневой подготовке № 13, 14

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Научить личный состав правильному выполнению нормативов.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Автоматы АКС-74, план-конспект.

УЧЕБНОЕ МЕСТО № 5

ТЕМА: приведение оружия к нормальному бою.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Обучить личный состав приводить штатное оружие к нормальному бою.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: АК-74, план-конспект.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 10 минут.

Ставлю задачу руководителям стрельбы на участках проверить разряженность оружия, наличие боеприпасов, объявляю построение личного состава.

Принимаю доклад руководителей стрельбы на участках о разряженности оружия, объявляю результаты стрельбы, довожу оценки, подвожу итоги занятий.

РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Похожие документы:

Проведения контрольных занятий по огневой подготовке с личным составом войсковой части №

Конспект проведения занятия по огневой подготовке с личным составом в/ч №

Конспект проведения занятия по огневой подготовке на 4-ом учебном месте с личным составом войсковой части №

. ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятия по огневой подготовке на 4-ом учебном месте с личным составом войсковой части № ТЕМА: Выполнение нормативов по огневой подготовке № 13 .

Конспект по огневой подготовке Тема: Стрелковые тренировки (2)

. занятия. Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава на огневом городке приказарменной учебно-материальной базы (войскового .

Конспект по огневой подготовке Тема: Приемы и способы ведения огня из автомата по неподвижным целям днем (2)

. занятия. Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава на огневом городке приказарменной учебно-материальной базы (войскового .

проведения занятий с личным составом учебных сборов по огневой подготовке стрелков–гранатометчиков РПГ – 7.
Тема2: Стрелковые тренировки и стрельбы
Цели: 1. Научить личный состав учебных сборов соблюдению мер безопасности при стрельбе из гранатомета РПГ-7.

2. Выявить степень профессионального мастерства военнослужащих в выполнении 2УУС (днем и ночью) из ручного противотанкового гранатомета РПГ-7.

3. Добиться от обучаемых четкого выполнения нормативов по огневой подготовке.

Время: 4 часа (день, ночь)

Место: Войсковое стрельбище.

Материальное обеспечение: УМБ по огневой подготовке

Метод: Практическое занятие

Руководства и пособия: 1. Методика по огневой подготовке.

2. Наставление по стрелковому делу РПГ-7

3. Курс стрельб БМиТ ВВ – 99г.

Учебные вопросы:

1. Приемы стрельб из ручного противотанкового гранатомета РПГ-7.


Принимаю доклад от старших групп о наличии личного состава, вооружения и элементов экипировки.

Объявляю тему, цели занятия, учебные вопросы и время выполнения 2 УУС из РПГ-7.

Довожу до личного состава меры безопас-ности при проведении учебных стрельб.

1 . Приемы стрельбы из ручного противотанкового гранатомета

1) В учебной обстановке стрельбу боевыми гранатами по броне или танку вести только из окопа или другого укрытия, так как осколки от брони, а также от самой гранаты в отдельных случаях летят на расстояние до 150 м; люди, находящиеся вне укрытия, должны быть не ближе 300 м от цели.

2) Следить за тем, чтобы при стрельбе из гранатомета сзади в створе с ним не находились ближе 30 м люди, боеприпасы, взрывчатые и горючие вещества; особо тщательно за выполнением этого требования необходимо следить при стрельбе ночью.

3) Во всех случаях ведения огня категорически запрещается:

- упирать казенную часть гранатомета в какие-либо предметы или в грунт; между казенным срезом и стенкой окопа или другого укрытия должно быть расстояние не менее 2м;

- вести огонь из гранатомета, ствол которого засорен грязью, снегом и т.п.

- допускать к стрельбе лиц, не имеющих твердых практических навыков в выполнении приемов стрельбы;

- трогать неразорвавшиеся после стрельбы гранаты; такие гранаты подлежат уничтожению на месте их падения с соблюдением соответствующих правил предосторожности.

4) Дульная часть гранатомета при стрельбе должна находиться не ближе 20 см от бруствера или укрытия, чтобы исключить случаи задевания гранаты перьями стабилизатора за грунт и другие предметы.

В направлении стрельбы не должно быть местных предметов, за которые могла бы задеть граната в полете.

5) При стрельбе лежа гранатометчик должен располагаться по отношению к стволу гранатомета так, чтобы избежать поражения себя пороховыми газами, вырывающимися из казенной части ствола при выстреле.

6) При ведении огня в песчаной или заболоченной местности и в снегу гранаты, подготовленные для стрельбы, кладутся на сумку. Особенно необходимо оберегать пороховой заряд от влаги, а канал ствола от засорения. Стрельба из гранатомета слагается из изготовки к стрельбе, производства выстрела и прекращения стрельбы.

После принятия изготовки к бою обучаемый проверяет, не взведен ли курок, ставит гранатомет на предохранитель, и подает его несколько назад (на себя); берет выстрел в левую руку снизу за реактивный двигатель, вставляет пороховой заряд и двигатель в дульную часть ствола и досылает выстрел так, чтобы фиксатор гранаты вошел в вырез на дульной части ствола до упора. При заряжании гранатомета ствол располагает в направлении стрельбы. Допускается при тугом вхождении выстрела в канал ствола гранатомета производить заряжание с поворотом выстрела против хода часовой стрелки, если смотреть в направлении стрельбы; в этом же направлении следует поворачивать выстрел в случае несовпадения фиксатора гранаты с вырезом на дульной части ствола гранатомета.

Одновременно с опусканием на правое колено обучаемый снимает гранатомет с плеча и кладет его на левое колено, дульной частью вперед, придерживая гранатомет левой рукой за рукоятку ствола, правой рукой снимает чехлы сначала с казенной, затем с дульной части ствола гранатомета; вынимает оптический прицел из чехла и устанавливает его на гранатомет; при отсутствии оптического прицела ставит в вертикальное положение мушку и прицельную планку, после чего правой рукой удерживает гранатомет за деревянную накладку у патрубка.

После принятия изготовки к бою обучаемый проверяет, не взведен ли курок, ставит гранатомет на предохранитель, и подает его несколько назад (на себя); берет выстрел в левую руку снизу за реактивный двигатель, вставляет пороховой заряд и двигатель в дульную часть ствола и досылает выстрел так, чтобы фиксатор гранаты вошел в вырез на дульной части ствола до упора. При заряжании гранатомета ствол располагает в направлении стрельбы. Допускается при тугом вхождении выстрела в канал ствола гранатомета производить заряжание с поворотом выстрела против хода часовой стрелки, если смотреть в направлении стрельбы; в этом же направлении следует поворачивать выстрел в случае несовпадения фиксатора гранаты с вырезом на дульной части ствола гранатомета.

Одновременно снимает гранатомет с плеча и берет его в левую руку дульной частью вперед; правой рукой снимает чехлы сначала с казенной, затем с дульной части ствола гранатомета, вынимает оптический прицел из чехла и устанавливает его на гранатомете. При отсутствии оптического прицела ставит в вертикальное положение мушку и прицельную планку, после чего правой рукой удерживает гранатомет за деревянную накладку у патрубка.

После принятия изготовки к бою обучаемый проверяет, не взведен ли курок, ставит гранатомет на предохранитель, и подает его несколько назад (на себя); берет выстрел в левую руку снизу за реактивный двигатель, вставляет пороховой заряд и двигатель в дульную часть ствола и досылает выстрел так, чтобы фиксатор гранаты вошел в вырез на дульной части ствола до упора. При заряжании гранатомета ствол располагает в направлении стрельбы. Допускается при тугом вхождении выстрела в канал ствола гранатомета производить заряжание с поворотом выстрела против хода часовой стрелки, если смотреть в направлении стрельбы; в этом же направлении следует поворачивать выстрел в случае несовпадения фиксатора гранаты с вырезом на дульной части ствола гранатомета.

1.Проверить навыки обучаемых при действиях с оружием(при вооружении) в стрельбе.

2.Определить уровень огневой выучки.

3.Воспитывать чувства уверенности в вверенном оружии(вооружении).

Место проведения: Войсковое стрельбище

Метод: Практическое выполнение

Время: 300 минут

Руководство и пособия: Курс стрельб 2019, сборник нормативов ВС

Материальное обеспечение:

- Снаряжение и оружие по штату;

- Боеприпасы согласно выполняемого упражнения;


-Сообщаю тему, цели, время и порядок проведения занятия.

-Указываю учебные точки и подразделения, которые начинают на них занятия первыми, руководителей занятий на учебных точках, порядок замены на учебных точках, время занятий на них сигналы по которым осуществляется замена.
-Проверяю знание обучаемыми знания основ и правил стрельбы, основные положения курса стрельбы, условия выполняемого упражнения стрельбы и ТБ при стрельбе.
-Указываю на местности исходный рубеж, места для стрельбы обучаемым, рубежи открытия огня, прекращения огня, основное и опасные направления стрельбы.
-Указываю порядок занятия и смены огневых позиций, напоминаю порядок действия при выполнении упражнений стрельб.
-Указываю старших в сменах, определяю порядок взаимодействия руководителя на учебных точках.
-Ввожу обучаемых в тактическую обстановку и ставлю боевую задачу применительно к действиям в наступлении или в обороне в зависимости от условия выполняемого упражнения.
-Даю команду на занятие подразделениями на указанных учебных точках.
Для выполняющих упражнений стрельб.

-отдаю боевой приказ

-приказываю очередной смене стреляющих получить б/п на пункте боепитания и следовать на исходный рубеж

-уточняю каждому стреляющему порядок выполнения упражнения

-Приказываю поднять красный флаг на участковом пункте управления

-Докладываю о готовности к стрельбе старшему руководителю стрельбы

-После сигнала “СЛУШАЙТЕ ВСЕ” подаю команду “НА СВОИ НАПРАВЛЕНИЯ, ШАГОМ- МАРШ”

ь
-Подаю команду “Гранатомет (гранатометы) на огневой позиции - установить”

-Наблюдаю за ходом выполнения упражнения

-Подаю команду “СТОЙ, ПРЕКРАТИТЬ ОГОНЬ,РАЗРЯЖАЙ”

-Подхожу к стреляющим, осматриваю оружие и при необходимости подаю команду “ДЛЯ ОСМОТРА ОРУЖИЯ КО МНЕ”, “ОРУЖИЕ К ОСМОТРУ”

-Подаю команду “НА ИСХОДНЫЙ РУБЕЖ МАРШ”
-Даю команду “ПОДНЯТЬ БЕЛЫЙ ФЛАГ” и заслушиваю доклад каждого обучаемого

Выдвигаются на свои направления, занимают места для стрельбы, изготавливаются к стрельбе и докладывают “ТАКОЙ-ТО К БОЮ ГОТОВ”
Наблюдают в указанном секторе стрельбы и обнаруживают цели, самостоятельно открывают огонь.
Докладывают “ТАКОЙ-ТО СТРЕЛЬБУ ЗАКОНЧИЛ”
Разряжают оружие, ставят оружие на предохранитель и докладывают “ТАКОЙ-ТО ОРУЖИЕ РАЗРЯЖЕНО, ПОСТАВЛЕНО НА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ”
Предоставляют оружие к осмотру


Огневая подготовка - имеет целью обучить личный состав поддержанию вооружения в постоянной боевой готовности и умелому использованию его для эффективного поражения противника в различных условиях боевой обстановки.

В огневой подготовке обычно применяются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, показ, беседа, самостоятельная работа и практические занятия. Выбор методов обучения зависит от темы, цели и содержания занятия и степени подготовленности обучаемых. На каждом занятии могут применяться несколько методов. Так, например, при обучении приемам стрельбы (действиям при вооружении) могут быть применены показ, объяснение и тренировка.

Занятия по огневой подготовке организуются и проводятся, как правило, в масштабе роты.

Содержимое разработки

Опорный конспект

по огневой ПОДГОТОВКе

учебные Вопросы:

Назначение, общее устройство и классификация боевых патронов к СВД.

2. Меры безопасности при обращении с боекомплектами и боеприпасами.

Методические рекомендации по организации и проведению занятий по огневой подготовке

Огневая подготовка - имеет целью обучить личный состав поддержанию вооружения в постоянной боевой готовности и умелому использованию его для эффективного поражения противника в различных условиях боевой обстановки.

В огневой подготовке обычно применяются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, показ, беседа, самостоятельная работа и практические занятия. Выбор методов обучения зависит от темы, цели и содержания занятия и степени подготовленности обучаемых. На каждом занятии могут применяться несколько методов. Так, например, при обучении приемам стрельбы (действиям при вооружении) могут быть применены показ, объяснение и тренировка.

Занятия по огневой подготовке организуются и проводятся, как правило, в масштабе роты.

При проведении огневых тренировок, учебных и контрольных стрельб занятия в роте проводятся обычно на учебных местах повзводно в штатном составе.

На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом городке приказарменной учебной материально-технической базы (войскового стрельбища) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты, бронезащиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.

Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.

Учебно-материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов (нормативов) и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.

Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.

Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих требования безопасности при обращении с оружием и средствами имитации, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.

В ходе занятия руководитель контролирует работу руководителей на учебных местах; методические приемы, которые они применяют; достигнутый уровень учебных и воспитательных целей, эффективность использования тренажеров и других средств материального обеспечения занятия; точность выполнения требований Курса стрельб; организованность замены учебными местами и другие вопросы обучения личного состава.

Отрабатывая каждый элемент в медленном темпе, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность (кроме6 того оружие проверяется на разряженность), состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.

Читайте также: