Конспект занятия менеджер интересная профессия

Обновлено: 06.07.2024

Знакомство с профессией будущего - Менеджер космотуризма.

Квест ведут двое ведущих в костюмах инопланетян

Цель Квеста: создать условия для квест-игры, направленной на знакомство детей с профессией будущего – менеджер космотуриза.

Обучающие: Сформировать представление о профессиях связанных с космосом; актуализировать знания о космосе.

Развивающие: развивать интеллектуальные и креативные способности детей; развивать умение работать в команде.

Воспитательные: создать атмосферу приключений; вызывать желание участвовать в познавательно-поисковой деятельности; воспитывать умение выполнять поставленные задачи, доводить начатое до конца.

Здравствуйте дети с планеты Земля!

Мы гуманоиды с планеты Футурамия из галактики Андромеда.

Вы знаете, что делают в турагентствах? (ответы детей)

Да, правильно, на вашей планете в турагентствах продают путевки только для путешествий по вашей планете, а наше турагентство приглашает землян в путешествие по просторам космоса познакомить вас с другими планетами бесконечной вселенной, населенными живыми существами. Ведь на вашей планете - Земля такая профессия, как менеджер по космотуризму, появится еще не скоро.

Ведущие: Это здорово, что вы полетите вместе с нами. Это обозначает, что вы очень смелые ребята!

Но прежде, чем мы отправимся в полет на звездолёте, вы должны получить код (ключи) для запуска звездолёта. Для этого вы пройдете несколько наших тестов по допуску на звездолёт. За каждый правильный ответ и верно выполненное задание вы получаете ключ для запуска корабля. Наши тесты будут по теме астрономия, ведь каждый менеджер по космотуризму должен знать эту важную науку.

II Этап Основной

За каждый правильный ответ команда получает ключ к запуску звездолёта.

На интерактивной доске появляются картинки – подсказки к вопросам, если дети затрудняются с ответом.

1. Кто из землян первым полетел в космос?

2Как называется галактика, в которой находится ваша планета Земля.

3. Назови все планеты Солнечной системы.

4. Расставь все планеты по порядку от солнца.

5. отгадай загадки, что еще можно встретить в космосе.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

6. Объект есть во Вселенной

Коварный, не простой,

Он звезды пожирает

Как бутерброд с икрой.

И глазом не видна,

Такая темно-темная …. (Черная дыра).

Дети получают 6 ключей, вставляют их в пазы, рассаживаются на корабле.

К запуску звездолета приготовиться!

– Есть! Приготовиться! (отдают честь)

-Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)

– Есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук)

– Есть, завести моторы!! (вращают руки перед собой со звуком уууууу!

Когда, гул стал громким, ведущие на пальцах ведут отсчет:

Все кричат: Ура! Ура! Ура!

Ведущие: А вот и наша карта звездного пути до нашей планеты Футурамия. Прежде чем мы долетим до нашего места назначения, мы вам покажем одну удивительную планету – Динозаврия, там до сих пор живут динозавры, которые на вашей планете давно вымерли. Ведь менеджеры по космотуризму должен проводить экскурсии по интересным местам Вселенной.

• На планете Обезьян, дети получают задание запрограммировать обезьяну, заранее построенную из Лего We-Do. (подсказка дается если дети затрудняются)

Ведущие: Отправляемся дальше! И следующая наша остановка будет на прекрасной планете Апельсиния. На ней растут огромные апельсины величиной с футбольный мяч. Мы с вами соберем апельсины, а местные жители из них нам произведут топливо для нашего космолета.

Ведущие: Ребята, пока мы собирали апельсины, космические пираты сломали наш звездолет.

Давайте его скорей починим!

• Дети получают задание по схеме собрать звездолет из lego Duplo

Ведущие: Наш звездолёт мы починили, заправили топливом, выработанным из апельсинов. Теперь, скорей летим в наш последний пункт назначения - очень красивую планету Футурамия.

Ведущие: Ура! Мы проделали сложный путь и сейчас вы узнаете, как выглядит наша планета, собрав разрезную картинку.

• Дети собирают картинку. Узнают, как выглядит планета Футурамия. На экране появляется проекция целой картинки планеты.

III этап. Заключительный.

Ведущие: Вы все молодцы! Смогли проделать очень трудный путь в космическом пространстве.

Ведущие: Как бы не была прекрасна планета Футурамия, но пришло время вернуться на вашу планету Земля. Поехали!

Ведущие: До скорых встреч, в нашем космическом турагентстве!

Менеджер — это специалист или управляющий каким-либо предприятием.

Менеджер должен обладать знаниями во многих областях техники, науки, а также в области управления предприятием. Ведь от принимаемых им решений зависит, будет ли завод, фабрика, издательство, типография и т.д. процветающими или придут в упадок.

Опытный менеджер умеет предвидеть спрос на рынке, анализировать действия других предприятий.

Но, пожалуй, главное качество менеджера — это умение работать с людьми!

Он может уволить работника, который не справляется со своими обязанностями, неспособен выполнить поручение. Может и принять хорошего работника.

Любое предприятие существует благодаря добросовестной работе своих сотрудников. Поэтому менеджер в совершенстве знает своих подчиненных, их способности, возможности, желание трудиться.

Он защищает интересы своих подчиненных, создает им хорошие условия труда и отдыха.

Прежде всего менеджер должен быть творческим человеком, знающим специалистом в своей области, умеющим принимать самостоятельно важные решения, умеющим управлять деятельностью многих людей и распределять ресурсы предприятия самым лучшим образом.

Менеджер

Фирмой менеджер управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он дает

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперед,

Приносила прибыль им.

Расскажите о профессии менеджера.

Какими качествами должен обладать менеджер, чтобы работа предприятия была успешной?

– Формировать реалистичные представления о труде и профессиях, дать рекомендации по выбору профессии.
– Узнать свои профессиональные склонности и способности.
– Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Ход занятия

Учитель: Ребята, мы продолжаем знакомство с различными профессиями. Что же такое профессия?

Ученики: Профессия – это занятие человека, трудовая деятельность.

Учитель: Правильно, “Словарь русского языка” известного ученого Сергея Ивановича Ожегова гласит: “Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности”. О каких профессиях мы говорили ранее:

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).

Ученики: Профессия – космонавт.

За лесом усатое море лежит,
Волна за волною по морю бежит.
Пройдёт по волнам великан-пароход
И каждую каплю с собой заберет. (Комбайн).

Ученики: Профессия – хлебороб.

У конька, у горбунка деревянные бока.
У него из-под копыт стружка белая бежит. (Рубанок).

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала.
Но не съела ни куска,
Знать, не вкусная доска. (Пила).

Ученики: Профессия – столяр.

Он в безбрежном океане туч касается крылом.
Развернется – под лучами отливает серебром. (Самолёт).

Ученики: Профессия – лётчик.

Учитель: Мы продолжаем разговор о профессиях.

Знаете ли вы кто такой “менеджер”

Менеджер – управленческий работник, руководитель, должностное лицо, представляющее администрацию предприятия, фирмы или учреждения. Менеджеры работают на всех уровнях управления. В задачи менеджера входит организация конкретной работы, определенного числа сотрудников, которые ему подчиняются. Различают: высшее звено управления (генеральный директор и другие члены правления); среднее звено управления (руководители управлений и самостоятельных отделов); низшие звенья управления (руководители подотделов и других аналогичных подразделений).

Игра “Поиск работы”. Из участников группы формируется 2-3 пары, остальные – в роли наблюдателей. Задача парам: один играет роль менеджера – начальника отдела предприятия (учреждения), второй – роль пришедшего к нему на прием. Цель второго человека – узнать, какие рабочие места могут ему предложить. Он не обязательно остановит свой выбор на предлагаемых ему вакансиях, может поискать и в другом месте. Цель начальника отдела кадров – узнать, что за человек перед ним, подходит ли он по своим качествам данному предприятию или учреждению, а также грамотно и квалифицированно ответить на вопросы задаваемые претендентом, и рассказать о имеющих вакансиях.

Время работы каждой пары не больше 3–5 мин. Перед началом игры каждая пара договаривается, где (на предприятии или в учреждении) происходит их диалог, и сообщает об этом наблюдателям. Задача наблюдателей: фиксировать все, о чем пойдет разговор, с тем, чтобы в ходе последующего обсуждения ответить на вопросы.

Вопросы для обсуждения:

Какие качества хотел видеть менеджер в будущем сотруднике?

Смог ли человек, ищущий работу, заинтересовать менеджера как работник?

Учитель: Лидерство в жизни, и в бизнесе – вещь серьезная. Менеджер всегда старается стать лидером своей команды. Менеджер – это человек, который знает, чего он хочет, может эти цели внятно довести до остальных членов команды, в состоянии отстоять свою точку зрения и организовать остальных людей для достижения целей. Менеджмент – управление производством или учреждением. Практически во всех развитых странах, в том числе и в России, обучению руководителей менеджменту придается большое значение. Так, 400 компаний США располагают собственными подготовительными центрами – школами бизнеса. Японские фирмы набирают специалистов из ведущих университетов страны, а затем сами готовят их. Обычно проходит примерно 10 лет, прежде чем менеджер выйдет на уровень руководителя крупной компании. Во Франции принят закон, по которому каждая организация, в которой число служащих превышает 10 человек, должна расходовать не менее 0,5 % (диаграмма) от общей суммы заработной платы на “первоначальное образование”, 1,1% (диаграмма) – на продолжение образования. Если же эти средства фирмами не расходуются по назначению, они поступают в государственную казну. Практически треть этой суммы уходит на подготовку менеджеров. В Германии крупные компании готовят менеджеров, оплачивая их обучение на 90-95%. В содержание обучения менеджменту входит: планирование и организация рабочего дня руководителя, основы маркетинга, основы экономики и хозяйственного права, психология деловых взаимоотношений, социология, обучение способам улаживать производственные конфликты, анализ конкретных управленческих ситуаций и др.

Для менеджеров высокой квалификации характерны следующие качества:

– умение принимать правильные и своевременные решения;
– стремление не останавливаться на достигнутом;
– стремление к расширению масштабов своей деятельности;
– умение принимать нестандартные решения;
– отсутствие страха перед ответственностью;
– стремление иметь как можно больше прав;
– высокая и быстрая обучаемость;
– хорошо развитая интуиция;
– способность к критическому анализу собственной деятельности;
– стремление концентрировать свое внимание на решении задачи, а не наказании подчиненных;
– умение подобрать умных и энергичных подчиненных;
– стремление к постоянному самосовершенствованию.

Игра “Равновесие”

Цели: Дети, которые хорошо ладят друг с другом, в процессе общения бывают в состоянии интуитивно поддерживать равновесие между желанием говорить и необходимостью слушать, между поиском контакта и уходом от него, между оказанием собственного влияния и предоставлением возможности влиять на себя.

Инструкция: Участники игры садятся на пол напротив друг друга, образуя двойной круг.

Пары берутся за руки и отклоняются назад насколько возможно, при этом стараются удерживать равновесие. Учитель задает вопрос:

– Насколько далеко вы можете отклониться назад?

Участники игры встают на колени, снова держат друг друга за руки и отклоняются назад. Учитель задает вопрос:

– Что вам приходится делать, чтобы не упасть назад?

А теперь пары встают. Ставят ступни ног вплотную друг к другу, чтобы при этом они стояли прямо перед сдвинутыми ступнями партнера. Берутся за руки и медленно отклоняются назад. Учитель задает вопрос:

– Насколько далеко вы можете отклониться, удерживая равновесие?

– Найдите себе новых партнеров.

– Насколько хорошо сотрудничал с тобой твой партнер?

– Насколько хорошо ты сотрудничал со своим партнером?

– С кем из ребят тебе было трудно играть в эту игру? Что создавало затруднения? Что ты делал, чтобы их преодолеть?

– Что нужно делать для того, чтобы поддерживать хорошее равновесие с партнером?

– Бывают ли в классе, в жизни ситуации, где важно поддерживать равновесие?

– Есть ли ребята, которые говорят слишком много?

– Есть ли ребята, которым обязательно надо во все влезть?

– Есть ли ребята, которые всегда держатся в стороне?

Учителю следует обратить особое внимание на детей, которые постоянно перетягивают партнера на себя, и помочь им понять, как это действует на их отношения с другими детьми.

Игра “Маленький начальник”

Цели: Всегда находятся дети, которые чрезмерно любят руководить и указывать другим, что им делать. Эта игра дает детям возможность увидеть, как можно различными способами реагировать на это.

Материалы: Бумага и карандаш каждому участнику.

Инструкция: Знаете ли вы людей, которые всегда всем указывают, что надо делать? Не называйте, пожалуйста, имен, а просто расскажите, как такие люди себя ведут.

Я передам вам сейчас один разговор троих ребят на эту тему:

Андрей: Вы знаете, что я делаю с теми, кто всегда всем указывает? Я говорю им, чтобы они сматывались. А когда кто-нибудь пытается командовать мною, я просто говорю ему, чтобы он не задавался.

Алла: Когда ты так делаешь, Андрей, ты сам задаешься. Ты сам говоришь другому, что он должен делать. Я просто говорю в таких случаях, что не люблю, чтобы мной командовали.

Коля: Мне кажется, вы оба слишком серьезно к этому относитесь. Почему бы вам просто не отойти в сторону, если кто-то пытается вами командовать? Я всегда именно так и делаю.

А как ты сам поступаешь с людьми, которые хотят всем указывать? Придумай свой вариант разговора на эту тему. Нарисуй его или запиши так, как записывают диалог в пьесах. Возможно, тебе удастся в одном случае показать какой-нибудь хороший способ того, как можно обойтись с “маленьким начальником”, а в другом случае – не самый подходящий. (15 минут.)

Теперь объединитесь по трое и покажите друг другу то, что вы нарисовали или написали. Обсудите друг с другом свои работы. (5 минут). Затем желающие могут представить свою работу всему классу.

– Можно ли сказать что-нибудь хорошее о ребенке, который всем указывает, что делать?

– Почему маленький начальник временами действует другим ребятам на нервы?

– Надо ли следить за собой, чтобы не быть временами маленьким начальником?

– Надо ли, наоборот, попытаться быть немного похожим на маленького начальника?

Учитель: От того, как человек оценивает самого себя, зависит очень многое: его внутреннее равновесие, устойчивость, стабильность, удовлетворенность собой, своей работой и жизнью. Следующий тест поможет тебе узнать, как ты оцениваешь сам себя. По каждому из утверждений текста на самооценку надо дать ответ “очень часто”, “часто”, “редко” или “никогда” в зависимости от того, насколько свойственны тебе утверждения теста.

Тест на самооценку

Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
Постоянно чувствую свою ответственность в работе.
Я беспокоюсь о своем будущем.
Многие меня ненавидят.
Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.
Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
Я боюсь выглядеть глупым.
Внешний вид других куда лучше, чем мой.
Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
Я часто допускаю ошибки.
Как жаль, что я не умею говорить как следует с людьми.
Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
Мне бы хотелось, чтобы мои действия ободрялись другими чаще.
Я слишком скромен.
Моя жизнь бесполезна.
Многие неправильного мнения обо мне.
Мне не с кем поделиться своими мыслями.
Люди ждут от меня очень многого.
Люди не особенно интересуются моими достижениями.
Я слегка смущаюсь.
Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
Я не чувствую себя в безопасности.
Я часто волнуюсь понапрасну.
Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
Я чувствую себя скованным.
Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.
Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
Меня волнует, как люди относятся ко мне.
Как жаль, что я не общителен.
В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
Я думаю о том, чего ждут от меня друзья.

Ключ к тесту на самооценку

Подсчет баллов производится по схеме: “очень часто” – 4 балла, “часто” – 3, “редко” – 2, “никогда” – 0.

0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.

26-45 баллов – показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает “комплексом неполноценности”, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.

46-128 баллов – уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, не уверен в себе.

Учитель: Какие рекомендации можно дать по результатам этого теста? Если у тебя выявился высокий уровень самооценки, ты довольно свободно можешь выбрать профессию менеджера.

При среднем уровне самооценки расстраиваться тоже нет смысла: большинство людей оценивают себя именно так. Ну а если у тебя низкая самооценка? Прежде всего, нужно понять, что в отличие от других качеств личности, самооценка весьма изменчива и во многом зависит от ситуации, периода жизни, событий. Известно также: каким человек хочет видеть себя, таким он и становится со временем. А изменять самого себя человек начинает именно тогда, когда хочет добиться успеха в выбранной профессии.

Управление коллективом – настоящее искусство. Практика показывает, что успеха в нем добиваются две категории руководителей: те, кто “от природы” являются прирожденными управленцами, а также те, кто “делают из себя хороших начальников”.

Основные требования к молодым, начинающим менеджерам включают:

– широкая профессиональная подготовка;

– оптимизм и способность вселять его в подчиненных;

– решительность, умение побуждать других своим примером;

– способность проводить в жизнь принятые решения,

– умение убеждать людей;

– готовность к совместной работе с другими специалистами.

Игра “Пословицы”

Процедура игры: Учитель предлагает пословицы. Участники игры должны дать свое объяснение смысла пословиц. Спрашивать необходимо по очереди. Например, пословицу “Тише едешь – дальше будешь”, участники игры могут интерпретировать так: “Надо ехать тихо, тогда быстрее приедешь”, “Это значит – нельзя спешить”. Объяснение одной пословицы может быть представлено другой: “Семь раз отмерь, один отрежь”.

“Всякий мастер на свой лад”.
“Без труда и в саду нет плода”.
“Каков уход, таков и плод”.
“Больше дела – меньше слов”.
“Всякий человек у дела познается”.
“Без дисциплины жить – добру не быть”.
“У кого сноровка, тот и действует ловко”.
“Будешь книги читать – будешь все знать”.
“Хлеб питает тело, а книга питает разум”.

Учитель: Ежедневно каждый из нас принимает те или иные решения. В выборе профессии дети могут идти по стопам своих родителей.

Итог занятия: Сегодня мы познакомились с профессией “менеджер”, требованиями к людям данной профессии. ГМК “Норильский никель” совместно с издательством “Новое литературное обозрение” выпустили книгу Линор Горалик, Юрия Сорочкина “Сказка о волшебном металле, или как Никелька стал менеджером”. Все профессии важны! Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком говорят: “Он на своем месте!”

Горалик Л., Сорочкин Ю. Сказка о волшебном металле, или как Никелька стал менеджером. – М.: ООО “Новое литературное обозрение”, 2004 г.

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн.: ЗАО “Экономпресс”, 1998 г.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1987.

Технология профессионального успеха. – М.: Просвещение, 2001г.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. – М.:Генезис, 2003.

Оценить 1160 0

Методы и приемы:

наглядные – рассматривание иллюстраций;

словесные – объяснение, ситуативный разговор, беседа.

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрации с изображением менеджера.

2. Книга: В.В. Маяковский “Кем быть?”.

4. Раскраски с изображением менеджера;

5. Цветные карандаши (на каждого ребёнка)

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Отгадывание загадки о менеджере. Чтение стихотворения.

Решение проблемной ситуации. Цель: подобрать правильные карточки с изображёнными предметами.

Раскрашивание картинки. Цель: закрепить умение детей раскрашивать заданное изображение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Включение детей в образовательную деятельность:

Сюрпризный момент – приход в группу Незнайки.

Дети обращают внимание на приход Незнай- ки.

Дети включаются в образова-

тельную деятельность: заинте-

ресовываются приходом Незнайки.

вает загадку про менеджера:

Фирмой он управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распре-

Чтоб росло и креп-

Создание условий для развития художественного восприятия

Дети показывают умение

Дети показывают умение внимательно слушать стихотворение.

Воспитатель беседует по содержанию сти-

хотворения. Какие профессии вам нра-

вятся и почему? Кем бы вы хотели быть?

Дети отвечают на поставленные вопросы и закрепляют зна-

Формировать представления детей о разнообразии профессий.

Беседа о профес- сии менеджера. Цель: познакомить детей с профессией менеджера.

- Как называется человек, управляю-

щий каким-либо предприятием?

- Что должен знать менеджер?

- Хотели бы вы стать менеджером?

Дети слушают рассказ воспита-

рации, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проявляют интерес к данной теме и включаются в беседу с воспитателем.

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет мы сейчас!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь садиться нам пора.

Дети выполняют упражнения, повторяя стихотворение.

Во время физкультминутки снимается напряжение, вырабатывается четкое выполнение движений во взаимосвязи с речью.

лагает выбрать только те карточки, на которых изображены пред-

ют правильные карточки.

Формируется представление о профессии менеджера, о его профессиональных качествах.

Воспитатель раздает раскраски с изображением ме-

Дети раскрашивают картинки с изображением менеджера.

Формируется интерес к творчеству. Развивается воображение. Создаются условия для закрепления технических умений и навыков рисования.

Воспитатель предлагает разместить на выставочном стенде работы детей. Предлагает вспомнить о профессии менед-

ют работы, рас- сматривают их и сравнивают. Вспоминают, ка-

кими качествами должен обладать менеджер.

Формируются способность положительно оценивать результат своего труда, укрепляются дружеские взаимоотношения. Закрепляется пройденный материал.

Каверина Р.Д. Мир профессий. Т. 1 – М.: Молодая гвардия, 1986.

Смирнов А.И. Мир профессий. Т.2. – М.: Молодая гвардия, 1987.

Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? – М.: Гном и Д., 2004.

Шорыгина Т.А. Стихи к детским праздникам. – М.: Гном и Д., 2002.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе я рассмотрела мои первые шаги к будущей профессии - менеджер организации. А именно, ознакомилась с наукой "Менеджмент" и профессией "Менеджер". Рассказала об особенностях работы менеджера. Поделилась своими дальнейшими шагами к будущей профессии. В заключении, я изложила свои выводы, в рамках данной темы.

На свете огромное количество интересных профессий, каждая из которых по-своему востребована. В детстве ребята мечтают о разных профессиях полагая, что перед ними нет никаких преград. И это действительно так: в юности перед человеком открыты все дороги. Но становясь взрослее необходимо следовать за своей мечтой, которая поможет выбрать свое истинное призвание. Я считаю, что к выбору профессии нужно подходить осознанно, потому что в него будет вкладываться много сил и времени, это фундамент взрослой жизни.

Успешность выбора профессии зависит твоих личных качеств. Потребуются: хорошая память, усидчивость, аккуратность, способность обрабатывать большой объем информации, умение грамотно изложить свою точку зрения.

Окончание школы не за горами, поэтому сейчас я размышляю о том, какому делу мне посвятить свою жизнь. Я решила, что моя будущая профессия – менеджер. Это очень важная и, безусловно, необходимая профессия.

Тема менеджмент как профессия особенно актуальна в современное время. Сейчас большинство людей не хотят работать в качестве подчиненных, а желают управлять организацией. Все больше людей стремятся к этому, но далеко не каждый достигает своих целей.

3.Задачи и цели

Главная цель моей работы - определить сущность менеджмента как вида деятельности человека.

Перед собою поставила следующие задачи:

1.Рассмотреть историю происхождения менеджмента.

2. Определить роль управления в современном мире.

3.Рассмотреть функции менеджмента.

Объект моего исследования - менеджер, управляющий организацией.

Предмет моего исследования - качества, различные грани личности.

Для достижения цели необходимо рассмотреть периодическую литературу, книги, справочники и энциклопедии по данной тематике, проанализировать полученные знания. Думаю, что собственные рассуждения также помогут мне в раскрытии темы.

4. Профессия менеджер

Менеджер занимается планированием, организацией, управлением и контролированием в компании или подразделении.

В современном мире далеко не каждый человек способен стать хорошим управленцем. Почему я так считаю? Потому что в прошлом рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение. Да и управленцами были люди в первую очередь с явными диктаторскими способностями. Людей заставляли работать не рассуждая.В наше время все абсолютно по-другому. С пониманием того, что рабочих нужно не принуждать к труду, а поощрять, изменились требования к управляющим.

5.Функции управления

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.

1. Планирование – это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей.

2. Организация - вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями.

3. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации.

4. Контроль это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

6.Качества, необходимые управленцу

Менеджеру, чтобы быть успешным необходимо обладать целым рядом качеств. К личным качествам менеджера в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру - профессиональные. Это - компетентность, культура Руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться.

7. Рейтинг учебных заведений и баллы для поступления.

При поступлении на факультет выпускники 11 классов предоставляют результаты ЕГЭ по основным предметам:

Общая сумма баллов будет влиять на рейтинг абитуриента, его шансы при поступлении.

1.Поступление в вуз. После 11 класса, сдав русский язык, математику и обществознание, можно поступить на направление "Менеджмент" практически в любой вуз страны. Данное направление есть и в МГУ, и в МГИМО. Также можно обратить внимание на любые гуманитарные университеты.

2.Обучение в колледже. На данный момент в России на менеджера выучиться предлагают даже после 9 класса. Или после 11 - в зависимости от учебного заведения. Стоит обратить внимание на гуманитарные колледжи.

3.Переквалификация. Чаще всего переобучение происходит уже на работе. Или на курсах от биржи труда

Учебные заведения по специальности – менеджмент в Башкортостане:

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова — филиал в г. Уфа

Башкирский государственный университет

Башкирский государственный аграрный университет

8.Востребованность профессии на рынке труда

Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, профессия менеджера является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых в современной экономической системе.

Минусы, которая имеет профессия:

Сумасшедший темп работы и ненормированный график.

Огромная ответственность за принятие каких-либо решений, которые могут привести фирму к расширению или краху.

Высокая конкуренция, за каждого клиента придется бороться.

Плюсы, которая имеет профессия:

Высокая заработная плата и возможность получить прибыль с производственных продаж не зависимо от основного дохода.

Постоянное развитие, получение новых знаний и технологий, способных найти подход к сотрудникам и клиентам.

Получение опыта позволит создать собственную фирму.

9.Заключение.

Изучая данную профессию, я еще больше убедилась в том, что настоящим менеджером не может стать простой человек. Организациям нужны действительно профессионалы своего дела. Те специалисты, которые не просто обладают минимумом знаний, а которые всесторонне развиты, умеют применять знания на практике, те кто целеустремлен и настроен незамедлительно действовать. Нужно иметь в виду, что не существует и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации. Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислены выше, составляющий основу организаторских способностей.

Итак, в итоге можно сказать, что я смогла определить сущность менеджмента как вида деятельности человека. Выявила функции менеджмента. Достигла поставленных перед собою задач благодаря тщательному изучению вопросов, касающихся темы работы.

Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. Очень важно, чтобы способности и черты характера соответствовали твоему виду деятельности.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в скором времени я буду сдавать экзамены и поступать в выбранный мною университет. Я решила, что моя будущая профессия – менеджер. Это очень важная и, безусловно, необходимая профессия.

(Цель) (задача)В данной работе я рассмотрела мои первые шаги к будущей профессии - менеджер организации. А именно, ознакомилась с наукой "Менеджмент" и профессией "Менеджер". Рассказала об особенностях работы менеджера. Поделилась своими дальнейшими шагами к будущей профессии.

Менеджер занимается планированием, организацией, управлением и контролированием в компании или подразделении.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд. Функции: Планирование, Организация, Мотивация, Контроль.

При поступлении на факультет выпускники 11 классов предоставляют результаты ЕГЭ по основным предметам: обществознание, русский язык, математика.

Учебные заведения по специальности – менеджмент в Башкортостане:

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова — филиал в г. Уфа

Башкирский государственный университет

Башкирский государственный аграрный университет

Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, профессия менеджера является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых в современной экономической системе.

Минусы, которая имеет профессия:

Сумасшедший темп работы и ненормированный график.

Огромная ответственность за принятие каких-либо решений, которые могут привести фирму к расширению или краху.

Высокая конкуренция, за каждого клиента придется бороться.

Плюсы, которая имеет профессия:

Высокая заработная плата и возможность получить прибыль с производственных продаж не зависимо от основного дохода.

Постоянное развитие, получение новых знаний и технологий, способных найти подход к сотрудникам и клиентам.

Получение опыта позволит создать собственную фирму.

В заключении хочу сказать, что изучая данную профессию, я еще больше убедилась в том, что настоящим менеджером не может стать простой человек. Организациям нужны действительно профессионалы своего дела. Те специалисты, которые не просто обладают минимумом знаний, а которые всесторонне развиты, умеют применять знания на практике, те кто целеустремлен и настроен незамедлительно действовать.

Читайте также: