Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе разноцветные колпачки

Обновлено: 06.07.2024

Цель разминки: развитие навыков ориентировки в пространстве, развитие ритмического слуха, координации движений.
Педагог: Здравствуйте, дети! Вы пришли сегодня на ритмику, где будете учиться выражать различные музыкальные образы через пластику своего тела, импровизировать и фантазировать под ритмическую музыку!
Начнем наше занятие с разминки, которая нам поможет разогреться и настроиться в начале занятия.
Итак, друзья, начнем!
Приготовьте ваши руки, ножки и спинку!
Голову, шею и плечи!
Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!
Марш-парад, музыкальное сопровождение - немецкая народная мелодия (Т.И.Суворова, диск№4/1).

Педагог: Вы научились импровизировать, создавать и передавать образ в танце. Спасибо, вы очень хорошо сегодня поработали. До свидания!

развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

1. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

2. Развивать внимание, память, творческое воображение.

3. Преодолевать двигательный автоматизм.

4. Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.

5. Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки.

Упражнение на перестроение в пространстве

Дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)

Педагог. Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Я вам помогу. Слушайте загадку.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке – семеро

Разных гномиков живет.

Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:

Воспитатель. Этот колпачок (красный) носит гном Весельчак. Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.

Дети строятся в две линии. Воспитатель с детьми определяют, какие движения они будут выполнять на каждый счет:1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение по команде педагога. По порядку, в обратном порядке, вразнобой.

Педагог. Чей следующий колпачок (оранжевый?

Воспитатель. Это гном Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?

Педагог. Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.

Дети садятся на пол.

Да-да-да-да потереть руки друг о друга.

Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.

Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.

Поскользнулась я на льду.

Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.

На снегу есть следы

Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот

Где найти в лесу еды

Ди-ди-ди-ди гладят ноги

Ты по снегу иди.

Педагог. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок?

Воспитатель. Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком. Давайте мы тоже поиграем с фонариком.

Оценить 442 0

Конспект занятия по ритмике в старшей группе

Цель занятия :

развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

· Формировать навыки ориентировки в пространстве.

· Развивать внимание, память, творческое воображение.

· Преодолевать двигательный автоматизм.

· Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.

· Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Ход занятия :

Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки.

Приветствие-поклон .

Упражнение на перестроение в пространстве .

Дети двигаются врассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)

Музыкальный руководитель . Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Я вам помогу. Слушайте загадку.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке – семеро

Разных гномиков живет.

Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? ( наверно потому, что у гномов разные характеры ) Ой, а здесь есть записка. Читает:

Воспитатель . Этот колпачок ( красный ) носит гном Весельчак . Он очень любит петь весёлые песни. Вот и мы сейчас споём.

Музыкальный руководитель . Чей следующий колпачок ( оранжевый )?

Воспитатель . Это гном Здоровяк . Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?

Музыкальный руководитель . Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.

Игровой самомассаж .

Музыкальный руководитель . Наверно пришло время узнать, кто же следующий ( зеленый колпачок )?

Воспитатель . Это гном Ворчун . Он у нас всё время грустит. А сейчас я буду ставить музыку, вы должны отгадать под какую музыку он грустит.

Слушание

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ.(гном веселый, грустный, бодрый).

Музыкальный руководитель . Надеваем следующий колпачок ( голубой ).

Воспитатель . Это гном Плясун . Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы.

Музыкальный руководитель . Сейчас мы тоже будем танцевать.

Музыкальный руководитель . Вот фиолетовый колпачок.

Воспитатель . Его носит гном Соня . Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь.

Музыкальный руководитель . Теперь следующий колпачок ( синий) .

Воспитатель . Гном Шалун . Он очень любит веселые подвижные игры!

Музыкальный руководитель . Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

Дети встают парами в круг.

Музыкальный руководитель . Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка. Какие же гномы оставили свои колпачки? ( Дети перечисляют ) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета ( желтого )… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Какое оно? (ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое )

Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.

Релаксация под музыку .

Музыкальный руководитель . Прошу вас построиться на поклон. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Поклон . Дети выходят из зала под музыку.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Одна из трудных тем в обществознании. Разработка интересная. Носит практический характер. Можно испо. Подробнее.

При проведении классного часа, распечатали ваши буклеты, разобрали и поместили в классный уголок. Сп. Подробнее.

В предверии недели ПДД воспользовалась вшим материалом при проведении классного часа у младших школь. Подробнее.

Очень хороший сценарий. Обязательно воспользуюсь данным материалом при проведении мероприятия для де. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Развитие воображения и способности к двигательной импровизации, двигательной сферы детей.

Содержимое разработки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №106

с использованием ИКТ

(для детей 5-6 лет)

Бикмаматова Светлана Александровна,

ПДО (хореограф) высшей

г. Кемерово, 2017 год

Развитие воображения и способности к двигательной импровизации, двигательной сферы детей.

Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Преодолевать двигательный автоматизм.

Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.

Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений.

Ход занятий:

Дети заходят в зал выстраиваются в шахматном порядке.

(В конце разминки дети выстраиваются полукругом лицом к экрану. На экране появляется сундучок).

Педагог: Ребята, посмотрите, кто-то оставил сундучок. Интересно, что в нем? Давайте попробуем открыть его. А для этого нам нужно три раза хлопнуть в ладоши и один раз повернуться вокруг себя. (Звучит музыка с волшебством, дети хлопают и поворачиваются вокруг себя. На экране волшебство, затем сундук открывается, там семь разноцветных колпачков).

Педагог: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы угадайте, чьи это колпаки.

Ровно семь цветов у радуги

А у музыки семь нот

Ну, а в этой сказке семеро

Разных гномиков живёт.

Но, посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета. Как вы думаете почему? Наверное, потому, что у гномов разные характеры? Ой, а здесь записка.

Педагог: Этот колпак оранжевый его носит гном Здоровяк. Он любит петь и танцевать. Вот и мы сейчас станцуем красивый танец про паучка.

Педагог: Следующий колпачок зеленый.

Этот гном - Топотун

Он очень любит хлопать и топать.

(Дети поворачиваются к зрителям и выполняют разминку).

Педагог: Наверное, пора узнать, чей следующий колпак - салатовый.

Это гном - Шалун.

Он любит шалить, играть и веселится. Я предлагаю тоже немного пошалить.

Новая комбинация из танца зимушка (на экране гномик в желтом колпаке)

Педагог: следующий колпак – желтый.

Это гном - Плясун.

Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы. Сейчас мы тоже будем разучивать движение. (Дети поворачиваются к зрителям).

Педагог: Вот и коричневый колпак.

Его носит гном Ворчун.

Он всегда ворчит и строит различные гримасы, я предлагаю тоже попробовать построить различные гримасы. (Дети поворачиваются к зрителям).

Педагог: Следующий колпак – красный.

Это гном – Весельчак.

Он очень любит веселиться и играть в подвижные игры.

(Дети выбирают ведущего и одевают ему колпак красного цвета)

(на экране гномик в фиолетовом колпаке)

Педагог: Следующий колпак – фиолетовый

Это гном - Малыш.

Он очень любит летать и его колпак поможет нам не опоздать и во время попасть в волшебную страну танца.

Педагог: Ребята, вот мы и попали в страну танца. Я предлагаю без промедления начать нашу вечеринку.

(Детям предлагается хлопнуть в ладоши, и повернуться вокруг себя. На экране появляется фото детского сада).

Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Скажите, вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Какой гномик вам больше понравился и чем? Каких цветов были колпачки? (беседа с детьми)

Конспект открытого занятия по ритмике для учащихся 1 класса "Разноцветные колпачки".Цель занятия: развитие у детей музыкальных и творческих способностей.Задачи: - развивать внимание, память, творческое воображение, - развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, голосовые сигналы.

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор Гончаренко Т.Н.
Дата 05.04.2015
Формат doc
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

открытого занятия по РИТМИКЕ

(для учащихся 1 класса)

Цель занятия: развитие у детей музыкальных и творческих способностей,

потребности самовыражения в движении под музыку, чувства

ритма, воображения и музыкальной памяти.

Задачи: - формировать навыки ориентировки в пространстве;

- развивать внимание, память, творческое воображение;

- преодолевать двигательный автоматизм;

- развивать зрительную и двигательную реакцию детей

на световые, голосовые, зрительные сигналы;

- воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Оборудование: музыкальный центр, диски с музыкальным материалом,

Ход занятия: Дети входят в зал и выстраиваются в одну колонну.

На столе стоят 7 разноцветных колпачков. Ведущий-хореограф: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Кто они? Я вам помогу. Слушайте загадку.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке - семеро

Разных гномиков живет.

Ведущий-хореограф: Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:

«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин. Но колпачков мало, а нас с вами много. Я предлагаю сегодня одним деткам примерить эти колпачки, а на следующем занятии обязательно примерят другие детки, вы не против?

Выбирается первый ребенок.

Выбирается второй ребенок.

Ведущий-хореограф: Чей же следующий (зеленый) колпачок?

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ (гном веселый, грустный, бодрый). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него ( самовыражение в движении под музыку, чувства ритма, зрительная реакция на световой сигнал).

Выбирается третий ребенок.

Дети вместе с ВЕСЕЛЬЧАКОМ исполняют песню и одновременно

исполняют движения с нарастанием темпа музыки ( двигательная реакция

на голосовые сигналы, развитие музыкальных и творческих способностей,

чувство радости от совершаемых действий).

Выбирается четвертый ребенок.

Ведущий-хореограф: Чей следующий колпачок (оранжевый)?

И.П сидя в кругу на коленях, друг за другом.

Цыпы по двору гуляли, - Снизу вверх по спине пальчиками шагаем

Цыпы крошки собирали: - по всей спине перебираем пальчиками

«Клю-клю-клю-клю, - щипательные движения

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, - кулачками сверху в низ, снизу вверх

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. кулачками от шеи к плечам, и обратно

ладошками по спине тихонько

Встали, отряхнулись, - встать с колен, потрясти за плечи

К солнцу потянулись… - потянуться, руки через стороны вверх , встать на носочки,

И пошли опять - похлопать ладошками по всей спине.

По двору гулять!( один из видов здоровьесберегающей технологии)

Выбирается пятый ребенок.

Ведущий-хореограф: Вот фиолетовый колпачок.

Выбирается шестой ребенок.

Ведущий-хореограф: Ну вот и последний колпачок (синий).

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.

Мчится утром по дорожке

Быстрая сороконожка. - Стоя, двигают кистями рук.

Громко ножками стучит

По делам она спешит. - Топают правой ногой.

Зацепилась за пенек, - Встряхивают кистями рук

И подняла сорок ног. - Поднимают руки вверх.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха, - По3 хлопка справа и слева.

Вот какая чепуха. - Кладут руки на плечи впереди стоящему.

Читайте также: