Конструируем природные формы изо 2 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Ключевые слова: Натюрморт; композиция; линия; пятно; штрих; форма; тень; свет; полутень; объем; пропорции; карандаш; графика; тон; светотень.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Наша матушка-земля, за наш труд, награждает нас разнообразными дарами. Дары эти мы находим, и в земле, и на поверхности земли, а также на разнообразнейших деревьях.

Многие художники, любили такой вид изобразительного искусства, как графика. Это сложно, но очень увлекательно, передать объем природной или рукотворной формы, не используя разных цветов, а лишь используя графические средства, такие как линия, штрих или точка.

Знаете ли вы как называется жанр изобразительного искусства, когда художник рисует неодушевленные предмета?

Взгляните на произведения художников, где они изобразили разнообразные плоды нашей земли- кормилицы.

Некоторые художники изображали их такими, какими их создала природа, а некоторые придавали им иную форму в соответствии со своим замыслом.

В натюрморте могут присутствовать, как природные формы, то есть, что подарила нам земля.

Так и рукотворные, то есть, то, что было создано человеком.

Для создания изображения в графике, художники не используют краски. Они передают объем, графическими средствами. Накладывают энергично штрихи по форме предмета, где то светлые тона, где то тёмные. Таким образом удается передать объем предмета.

Для того, что бы передать объем предмету, нужно знать некоторые светотеневые правила.

Блик – наиболее яркий участок предмета.

Свет – расположен вокруг блика, также хорошо освещённый участок предмета, лишь чуть менее освещённый, чем блик. Прорисовывается лёгкими штрихами.

Полусвет – общий тон прорисовки предмета становится несколько темнее.

Полутень – поверхность ещё более затемнена.

Собственная тень – находится на поверхности, противоположной освещённой части предмета, лучи от основного источника света не попадают на эту поверхность напрямую. Ещё более тёмный участок.

Рефлекс – несколько светлее собственной тени, но всегда темнее полутени. Его появление обусловлено попаданием на предмет отражённых от окружающего предметного пространства лучей света.

Падающая тень – предмет полностью заслоняет свет, как бы отбрасывая свою проекцию на всё окружающее. У границы предмета интенсивность тона тени максимальна, она темнее собственной тени.

Запомните, как передать объем в работе с графическими материалами. Попробуйте применить знания на практике.

Разбор типового тренировочного задания:

Текст задания: Дополните предложения словами.

«______________ – расположен вокруг блика, также хорошо освещённый участок предмета, лишь чуть менее освещённый, чем блик. Прорисовывается лёгкими штрихами.

_______________ – общий тон прорисовки предмета становится несколько темнее.

  • Тень
  • Полутень
  • Падающая тень
  • Свет
  • Собственная тень
  • Рефлекс
  • Полусвет

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Свет – расположен вокруг блика, также хорошо освещённый участок предмета, лишь чуть менее освещённый, чем блик. Прорисовывается лёгкими штрихами. Полусвет – общий тон прорисовки предмета становится несколько темнее. Полутень – поверхность ещё более затемнена.

Разбор типового тренировочного задания:

Текст вопроса: рассмотрите изображения и выберите, те на которых изображен натюрморт.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Натюрморт изображён на картинках № 3 и 4.

Обязательная и дополнительная литература для самостоятельного изучения:

Обязательная литература:

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 175 с.

Дополнительная литература:

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 2 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 64 с.

Урок технологии. Познакомить учащихся с реальным подводным миром, научить конструировать из бумаги его обитателей; обединить полученные модели в единый проект.

ВложениеРазмер
konstruirovanie_prirodnyh_form._uchitel_nachalnyh_klassov_zazdravnyh_i._n..rar 1.83 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект. Конструирование природных форм.

Урок технологии. 2 класс. Цель данного урока: познакомить учащихся с реальным подводныи миром; научить конструировать из бумаги его обитателей ; соединить полученные модели в единый проект.

Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"

Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России".


Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме: "Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа".


Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр.


Урок изобразительного искусства по теме " Природные формы в архитектуре. Проект дворца"

Цель урока: создать общую дворцовую улицу.Деятельностная цель:формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов, р.


Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.Планируемые результаты Предметные: раскры.


Нажмите, чтобы узнать подробности

урок предназначен для 2 класса. Цель урока:Формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру; нарисовать натюрморт.

Тема: Природные и рукотворные формы в натюрморте.

Цель: Формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру; нарисовать натюрморт

Задачи: - Познакомить детей с предметами живой и неживой природы и формами рукотворного мира в натюрморте;

-развивать навыки коллективной работы, самостоятельность, внимание;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: предметные научатся: различать объекты природы и объекты рукотворного мира; приводить примеры; обсуждать и оценивать отношения людей к окружающему миру; рассказывать о своем отношении к окружающему.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;

регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету, понимают причины успеха и неуспеха в учебной деятельности;

Оборудование: репродукции картин, иллюстрации, интерактивная доска, презентация, альбом, краски, карандаш, ластик, кисти

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала урока.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

2 класс 2021-2022

Ольга Шинтяпина

Ольга Шинтяпина запись закреплена

Ольга Шинтяпина

УЧЕБНЫМ ПОСОБИЕМ ПО ИЗО МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г.;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ 2 КЛАССА

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

познавательной мотивации к изобразительному искус­ству;

осознания своей принадлежности народу, чувства ува­жения к народным художественным традициям России;

внимательного отношения к красоте окружающего ми­ра, к произведениям искусства;

эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

называть расположение цветов радуги;

различать, называть цветовой круг (12 цветов), основ­ные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

составлять дополнительные цвета из основных цветов;

. работать с цветом, линией, пятном, формой при созда­нии графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, гра­фитный карандаш);

элементарно передавать глубину пространства на плос­кости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Обучающиеся получат возможность научиться:

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

определять (узнавать) произведения традиционных на­родных художественных промыслов (Дымка, Филимо-ново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

выполнять работу по заданной инструкции;

использовать изученные приёмы работы красками;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ис­пользуя способ сличения своей работы с заданной в учеб­нике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу;

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий,

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные сред­ства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

находить нужную информацию в словарях учебника;

вести поиск при составлении коллекций картинок, от­крыток;

различать цвета и их оттенки,

соотносить объекты дизайна с определённой геометри­ческой формой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства;

группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов­местной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Директор МОУ ________ № ___

Муниципальное общеобразовательное учреждение ____________

муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

Рабочая программа по ИЗО

2017 – 2018 учебный год

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г.;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ 2 КЛАССА

У обучающихся будут сформированы:

• положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

познавательной мотивации к изобразительному искус­ству;

осознания своей принадлежности народу, чувства ува­жения к народным художественным традициям России;

внимательного отношения к красоте окружающего ми­ра, к произведениям искусства;

эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Обучающиеся научатся:

называть расположение цветов радуги;

различать, называть цветовой круг (12 цветов), основ­ные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

составлять дополнительные цвета из основных цветов;

. работать с цветом, линией, пятном, формой при созда­нии графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, гра­фитный карандаш);

элементарно передавать глубину пространства на плос­кости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Обучающиеся получат возможность научиться:

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

определять (узнавать) произведения традиционных на­родных художественных промыслов (Дымка, Филимо-ново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

выполнять работу по заданной инструкции;

использовать изученные приёмы работы красками;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ис­пользуя способ сличения своей работы с заданной в учеб­нике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу;

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий,

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные сред­ства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

находить нужную информацию в словарях учебника;

вести поиск при составлении коллекций картинок, от­крыток;

различать цвета и их оттенки,

соотносить объекты дизайна с определённой геометри­ческой формой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства;

группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов­местной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей про­грамме, предполагает:

ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;

осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;

включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность, с тем чтобы они при­обретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

использование критериальной системы оценивания;

оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;

разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Комментарий

Материал не усвоен

Учащийся не владеет изученными материа­лами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного ис­кусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии.

Минимальный

Минимальные знания о материалах и техни­ках, слабое владение терминологией, выпол­нение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно.

Умение оперировать терминологией, обяза­тельной для усвоения, знание изученной ин­формации о материалах и техниках, выпол­нение работы по образцу с незначительными отклонениями от канонов в использовании материалов, в аккуратности исполнения.

Программный уровень

(решение нестандарт­ной задачи, которая требует применения но­вых знаний в непривыч­ных условиях)

Владение обязательной терминологией, зна­ние информации о материалах и техниках, умение применять полученные умения и на­выки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых.

Свободное владение обязательной термино­логией, информацией о материалах и техни­ках, умение применять их при создании соб­ственных творческих работ без ошибок и по­мощи.

Высокий уровень (ре­шение нестандартной задачи с привлечением не входящих в програм­му данного класса зна­ний, умений и навыков)

Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инстру­ментами, выходящими за границы обяза­тельного к изучению материала, соблюдение правил живописи, декоративного рисования, свободное применение обязательных и не­изученных техник и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых.

Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с кон­кретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как ре­зультат изучения темы.

Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оцени­вается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которой учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

Читайте также: