Суриков зима презентация 3 класс школа россии конспект

Обновлено: 02.07.2024

Цели: 1. Помочь учащимся создать образ русской зимы, 2.Вызвать восхищение поэтическим образом русской зимы, учить видеть в лирическом стихотворении образные средства языка ( эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения ), 3.Обеспечить условия для выразительного чтения лирического стихотворения, передачи настроения автора и своих чувств. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передовая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за сравнением как средством создания картины природы в лирическом стихотворении; находить рифмующиеся слова.Данная презентация к уроку литературного чтения 3 класс УМК "Школа России"

Урок 28 Школа России Литературное чтение Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов 3 класс МБОУ СОШ с. Кремово І кв. категория

У каждого человека на земле есть своё отношение к зиме. Очень много художников, писателей и поэтов пишут произведения о зиме. Вот и сегодня мы познакомимся с произведением русского поэта о зиме.

слушат ь ­Понравилось вам стихотворение. ­ Какое настроение в природе отразил автор? ­ Какая картина предстала перед вами?

Правила выразительного чтения: 1. Читать надо медленно, вдумываясь в значение слов. 2. После каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу. 3. Чётко и ясно проговаривать слова. 4. Постараться передать настроение автора и свои чувства.

Одело точно пеленою – точно белым туманом. Санишки – старые сани. Покоен – находится в состоянии покоя. Пелена – сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон. Стужа ­ сильный холод, мороз. Изба ­ деревянный крестьянский дом. Крестьянин ­ сельский житель, основным занятием которого является обработка земли.

Сравнения: Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес, что шапкой Принакрылся чудной… Метафора и олицетворение: Лес заснул непробудно, морозы пришли. Не надули б снега Вьюги и метели.

Работа по картинке ­Рассмотрите имеющуюся в книге картинку к тексту. ­Расскажите, что мы видим на картинке. ­ Выделите из текста слова, относящиеся к этой картинке.

Выразительное чтение стихотворения а) язык стихотворения: ш, ж, х, ж – лёгкое шуршание снега; ле, беле, пеле, оле, ело – мягкость ковра; зцы, ст – скрип снега на морозе; б) спокойное чтение, в конце чуть громче.

Памятка для анализа стихотворения 1. Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал стихотворение? 2. Что, по­твоему, послужило толчком для создания этого стихотворения? 3. В каких строчках заключена главная мысль стихотворения? 4. Какие строчки показались тебе наиболее образными? 5. Какие рифмы показались самыми необычными? 6. Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль? 7. Как ты думаешь при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?

­Как вы думаете, зима это центральный образ или второстепенный? ­На сколько логических частей можно поделить это стихотворение? ­На каком основании? Зима – центральный образ. Всё стихотворение можно разделить на две части. В первой части раскрываются отношения зимы и природы, а во второй зимы и человека. Для природы зима время года, к которому она готовится. Человек тоже ждёт зиму, утепляет жилище, укрывая его снаружи, чтобы спастись от злого и сердитого мороза.

­ Представь себе, что тебе нужно нарисовать картину к этому тексту. ­Какие краски ты используешь? Почему?

Домашнее задание 1.1. с. 76 – 77- с. 76 – 77- выразительное выразительное чтение, рисунок чтение, рисунок – эпизод – эпизод 2.2. Наизусть Наизусть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пелена - сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон. Стужа - сильный холод, мороз. Изба - деревянный крестьянский дом. Крестьянин - сельский житель, основным занятием которого является обработка земли.

крестьянин

 изба


санишки

1 четверостишие :

- Прочтите самостоятельно.

- Найдите слова, которые описывают снег.

-Скажите, какими словами автор описывает действие снега?

2 четверостишие :

- Прочтите самостоятельно.

3 четверостишие:

- Прочтите самостоятельно.

-- Какой лес предстал перед поэтом?

- Чем принакрылся лес в стихотворении?

4 четверостишие:

О каких особенностях зимнего времени года говорится в этом отрывке?

-С помощью каких слов автор передаёт свои чувства?

-Как описывает снег и лес?

-Найдите в тексте эпитеты.

-А для чего нужны эпитеты?

-А есть ли в тексте другие образные средства языка?

Сравнения: Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес, что шапкой Принакрылся чудной… Метафора и олицетворение: Лес заснул непробудно, морозы пришли. Не надули б снега Вьюги и метели.

Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной…

Метафора и олицетворение:

Лес заснул непробудно,

морозы пришли.

Не надули б снега

Вьюги и метели.


 Работа по картинке Рассмотрите имеющуюся в книге картинку к тексту. Расскажите, что мы видим на картинке. - Выделите из текста слова, относящиеся к этой картинке.

Работа по картинке

  • Рассмотрите имеющуюся в книге картинку к тексту.
  • Расскажите, что мы видим на картинке.

- Выделите из текста слова, относящиеся к этой картинке.

Выразительное чтение стихотворения а) язык стихотворения: ш, ж, х, ж – лёгкое шуршание снега; ле, беле, пеле, оле, ело – мягкость ковра; зцы, ст – скрип снега на морозе; б) спокойное чтение, в конце чуть громче.

Выразительное чтение стихотворения

а) язык стихотворения:

ш, ж, х, ж – лёгкое шуршание снега;

ле, беле, пеле, оле, ело – мягкость ковра;

зцы, ст – скрип снега на морозе;

б) спокойное чтение, в конце чуть громче.

Подбери строки из стихотворения к иллюстрациям.

Подбери строки из стихотворения к

иллюстрациям.






 Памятка для анализа стихотворения 1. Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал стихотворение? 2. Что, по-твоему, послужило толчком для создания этого стихотворения? 3. В каких строчках заключена главная мысль стихотворения? 4. Какие строчки показались тебе наиболее образными? 5. Какие рифмы показались самыми необычными? 6. Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль? 7. Как ты думаешь при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?

Памятка для анализа стихотворения

1. Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал стихотворение?

2. Что, по-твоему, послужило толчком для создания этого стихотворения?

3. В каких строчках заключена главная мысль стихотворения?

4. Какие строчки показались тебе наиболее образными?

5. Какие рифмы показались самыми необычными?

6. Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль?

7. Как ты думаешь при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?

-Как вы думаете, зима это центральный образ или второстепенный? -На сколько логических частей можно поделить это стихотворение? -На каком основании? Зима – центральный образ. Всё стихотворение можно разделить на две части. В первой части раскрываются отношения зимы и природы, а во второй зимы и человека. Для природы зима время года, к которому она готовится. Человек тоже ждёт зиму, утепляет жилище, укрывая его снаружи, чтобы спастись от злого и сердитого мороза.

-Как вы думаете, зима это центральный образ или второстепенный?

-На сколько логических частей можно поделить это стихотворение?

-На каком основании?

Зима – центральный образ. Всё стихотворение можно разделить на две части. В первой части раскрываются отношения зимы и природы, а во второй зимы и человека. Для природы зима время года, к которому она готовится. Человек тоже ждёт зиму, утепляет жилище, укрывая его снаружи, чтобы спастись от злого и сердитого мороза.

- Представь себе, что тебе нужно нарисовать картину к этому тексту. -Какие краски ты используешь? Почему?

- Представь себе, что тебе нужно нарисовать картину к этому тексту.

-Какие краски ты используешь? Почему?

Представь себя художником

иллюстратором и нарисуй обложку

Подойдёт ли такая обложка?

Проанализируй её.



-С каким стихотворением познакомились? -Чем понравилось?

-С каким стихотворением познакомились?

-Чем понравилось?

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока чтения в 3 классе

Цели: 1. Познакомить с творчеством И. Сурикова; формировать навыки

чтения, следить за культурой речи учащихся;

2. Развивать фонематический слух, память, внимание; наблюдать ,

умение замечать прекрасное рядом с собой через созерцание

3. Воспитывать эстетичные чувства от восприятия красоты зимней природы.

. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.

II . Речевая разминка.

* За-за-за- на дворе уже зима,

Зе-зе-зе- приготовились к зиме

Зу-зу-зу- очень я люблю зиму.

* Прочитайте слоги в строчке с интонацией радости, печали, удивления, вопроса.

Бе, ру, ша, чу, ко, ли.

* Прочитайте слоги, постепенно понижая голос до шепота, повышая голос, начиная с шепота.

III . Подготовка к восприятию текста.

-Ребята, какие времена года вы знаете? ( зима, весна, лето, осень).

-Какое время года сейчас наступило? (зима).

-Как вы догадались? (снег лежит, мы одеваемся тепло, листьев нет на деревьях, холодно, быстро темнеет).

Стихотворение.

Как мы рады, что пришла

Хоть и щиплет нас мороз,

Мы не прячем щёки, нос.

-А о чём мы сегодня на уроке будем говорить, вы сейчас ответите сами.

(учитель загадывает загадку).

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-А какие слова вам помогли отгадать загадку? (запорошила, разукрасила, на санках прокатила).

-Обратите внимание на доску. (на доске вывешена картина).

-Какое время года изображено на картинке? (зима).

-Как определили? ( кругом снег, деревья покрыты снегом).

-Какое настроение у вас вызывает эта картина? (унылое, спокойное).

б)Знакомство с биографией И. Сурикова. (вывешиваю на доску портрет И. Сурикова, учитель рассказывает биографию).

в) – Как вы думаете, о чём это стихотворение? ( о зиме)

- Вы часто гуляете на улице, а наблюдали ли вы, как падает снег? (медленно, плавно, кружась, летая)

- А кто был в зимнем лесу? Красив ли он? (ответы детей)

V . Первичное чтение стихотворения учителем.

- Что же поразило поэта? (наутро снегом всё покрыто: поле, лес принакрылся шапкой)

- Какие картины увидели вы? ( снег тихо падает на землю, поле белое….)

VI . Чтение слов со сложной звуко-слоговой строй.

-Ребята, прочитайте слово про себя (принакрылся).

-Прочитаем слово по слогам, все вместе. (при-нак-рыл-ся).

-А теперь читаем хором целым словом с правильным ударением. (остальные слова разбираем аналогично).

- Ребята, как вы понимаете слово пелена?

Пелена- сплошной покров, то, что закрывает со всех сторон; кусок ткани, то, во что пеленают.

(Учитель объясняет значение слова с соблюдением методики проведения словарной работы).

VII . Чтение стихотворения детьми про себя.
-Откройте учебник на стр. 129.

- Сейчас прочитайте стихотворение про себя. Обратите внимание на слова, над которыми мы работали (отметьте их карандашом) . Читайте их правильно, ставя ударение.

VIII. Физминутка.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

IX . Повторное чтение стихотворения и анализ содержания.

-А теперь давайте прочитаем вместе со мной. Старайтесь читать так же как я. (при чтении учитель обращает внимание на знаки препинания, выдерживает паузы, соблюдает интонацию).

- Будьте очень наблюдательны, потому что вам придётся отвечать на вопросы словами из стихотворения и делать зарисовки на доске.

- Итак, представьте: мы вышли на поляну, справа – зимний лес, слева - заснеженное поле. Погода тихая, падает снег.

Чтение по четверостишиям.

а) Читаем первые 4 строчки.

- Каким вы увидели снег? (снег белый, пушистый)

- Что он делает? (в воздухе кружится, на землю тихо падает, ложится)

- Что надо нарисовать на доске? (снежинки)

б) Читаем следующее четверостишие.

-Каким вы увидели поле наутро? (наутро снегом поле забелело)

- Какую зарисовку сделаем? (поле укрытое снегом)

в) Прочитаем третье четверостишие.

- Какой стоит лес? (тёмный)

- Почему тёмный? (листья опали, одни ветки)

- Какой шапкой он принакрылся? (чудной шапкой)

- Почему лес заснул под нею? ( потому что под снегом деревьям тепло)

- Заснул как? (крепко, непробудно, до самой весны)

- А что мы нарисуем на доске? (деревья укрыты шапками из снега)

г) Читаем последнее четверостишие.

- Прочитайте, что сказано о зимних днях? О солнце? (дни стали короткие, солнце светит мало)

- Какое время года пришло? (зима)

(В процессе чтения на доске появляется зарисовка.)

X . Чтение стихотворения целиком.

-Ребята, сейчас подготовьтесь и потренируйтесь к чтению у доски, а поможет нам наша зарисовка.

-Закройте уши и прочитайте выразительно стихотворение ещё раз. (затем вызываются к доске ребята, которые активно участвовали на уроке, и читают выразительно стихотворение на оценку; 2-3 ученика)

XI . Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть. (1гр. –всё стихотворение, 2гр.- 2,3 четверостишия, 3гр.- выразительное чтение.)

Урок литературного чтения И.З. Суриков "Зима" 3 класс УМК "Школа России" содержит план-конспект урока+презентация и музыкальное сопровождение. В ходе урока описывается работа над анализом стихотворения И.Сурикова "Зима".

Памятка для анализа.
1. Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал стихотворение?
2. Что, по-твоему, послужило толчком для создания этого стихотворения?
3. В каких строчках заключена главная мысль стихотворения?
4. Какие строчки показались тебе наиболее образными?
5. Какие рифмы показались самыми необычными?
6. Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль?
7. Как ты думаешь при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?


Полный текст материала Презентация и разработка урока литературного чтения: И.З. Суриков "Зима"; 3 класс УМК ("Школа России") смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: