Диксон у двадцать великих открытий в детской психологии конспект

Обновлено: 29.04.2024

Подписано в печать 17.07.2006. Формат 84х1081/зг. Усл. печ. л. 23,52. Тираж 3 000 экз. Заказ № 5089.

Saddle River, New Jersey 07458,2003

"*© Перевод на русский язык: Исакова О., Орданов

ская Л., Павлова И., Пешкова Т., Потапова М.,

Ракитина А., Рысев С, 2003

Глава 1. Введение

Глава 2. От моллюсков к малышам: биологические принципы и психологические идеи

Глава 3. С чего начинается мышление

Глава 4.Марксистская революция в психологии

Глава 5.Это видят глаза

Глава 9.Адам и Ева и исследование в Райском саду

Глава 10. Любит — не любит

Глава 11.Невидимый эластичный трос

Глава 12.Эта незнакомая ситуация

Глава 14.Обезьяна видит, обезьяна делает

Глава 15.Этика заботы: это путь женщины

Глава 17. Броненосцы — не единственные млекопитающие,

у которых есть панцирь

Глава 18.Как вместе с водой не выплеснуть ребенка

Глава 19.Хореография танца природа — воспитание

Глава 20.Нет дыма без огня и огня без дыма

Глава 21.Мозг котят как подспорье в изучении развития399

Глава 22. Государственные органы, школы и магазины: уровни со сложной структурой, оказывающие влияние

Ярмарка случайных открытий

Ярмарка случайных открытий Эта история похожа на рождественскую сказку, но она действительно произошла много лет назад в Бостоне. В роли феи в ней выступила обычная домохозяйка, а подарком явилась неожиданная идея.Альфред Фуллер родился на ферме близ местечка Гран-Пре.

Ярмарка случайных открытий

Ярмарка случайных открытий Эта история похожа на рождественскую сказку, но она действительно произошла много лет назад в Бостоне. В роли феи в ней выступила обычная домохозяйка, а подарком явилась неожиданная идея.Альфред Фуллер родился на ферме близ местечка Гран-Пре.

Пять основных открытий в нейро-лингвистическом программировании со времени НЛП-1

Пять основных открытий в нейро-лингвистическом программировании со времени НЛП-1 Суммируя то, что мы сказали о когнитивном разуме, можно отметить, что НЛП рассматривает человеческий разум как продукт в первую очередь нашей нервной системы. Наш когнитивный разум

ИЗ ЖИЗНИ ДЕТСКОЙ ДУШИ[1] (Два случая детской лжи)

ИЗ ЖИЗНИ ДЕТСКОЙ ДУШИ[1] (Два случая детской лжи) I Семилетняя девочка (во втором классе) просила у отца денег на покупку красок, чтоб окрасить к пасхе писанки, Отец отказал ей в этом, сославшись на отсутствие денег. Вскоре после этого девочка снова просит у отца денег, чтобы

Коллекция ваших открытий

Коллекция ваших открытий Влипнув в историю, спешишь из нее выбраться. Он герой явно не твоего романа, но вдруг оказывается, что не на шутку увлечен тобой… В таких случаях чаще всего думаешь, как бы потактичнее избавиться от подобного трофея. Но ведь стоит вспомнить о том,

2. Величие и ограниченность открытий Фрейда

2. Величие и ограниченность открытий Фрейда Нам предстоит выяснить: 1) какие величайшие открытия сделал Фрейд; 2) как под влиянием своих философских и личных взглядов он ограничил и исказил свои открытия; 3) насколько возрастает их значение, если освободить формулировки

Эпоха Великих Географических открытий

Эпоха Великих Географических открытий В 1492 году, в самом конце 15 века, Колумб открыл Америку. Это делали и до него… В конце концов, Америку сначала открыли предки современных индейцев. Потом ее открывали финикийские мореплаватели, римляне, кельты и скандинавы. Викинги

Неизбежность открытий

Неизбежность открытий В этой главе повествование о мозге разделится на три русла, общность ноторых – лишь в наибольшей пока

Wallece E. Dixon, Jr.

TWENTY STUDIES THAT REVOLUTIONIZED CHILD PSYCHOLOGY Prentice Hall, Upper Saddle River, N J 07458

ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

2-е международное издание

ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Перевод с английского: О. Исакова, Л. Ордановская, И. Павлова, Т. Пешкова, М. Потапова, А Ракитина, С. Рысев. Редактор: Л. Соломина

Подписано в печать 17.07.2006. Формат 84х1081/зг. Усл. печ. л. 23,52. Тираж 3 000 экз. Заказ № 5089.

Saddle River, New Jersey 07458,2003

"*© Перевод на русский язык: Исакова О., Орданов

ская Л., Павлова И., Пешкова Т., Потапова М.,

Ракитина А., Рысев С, 2003

Глава 1. Введение

Глава 2. От моллюсков к малышам: биологические принципы и психологические идеи

Глава 3. С чего начинается мышление

Глава 4.Марксистская революция в психологии

Глава 5.Это видят глаза

Глава 9.Адам и Ева и исследование в Райском саду

Глава 10. Любит — не любит

Глава 11.Невидимый эластичный трос

Глава 12.Эта незнакомая ситуация

Глава 14.Обезьяна видит, обезьяна делает

Глава 15.Этика заботы: это путь женщины

Глава 17. Броненосцы — не единственные млекопитающие,

у которых есть панцирь

Глава 18.Как вместе с водой не выплеснуть ребенка

Глава 19.Хореография танца природа — воспитание

Глава 20.Нет дыма без огня и огня без дыма

Глава 21.Мозг котят как подспорье в изучении развития399

Глава 22. Государственные органы, школы и магазины: уровни со сложной структурой, оказывающие влияние

Я не утверждаю, что обладаю какими-то особыми знаниями о том, что происходит в области детской психологии. Я всего лишь обычный человек, который зарабатывает себе на жизнь, делая то, что положено делать детским психологам. Одна из их наиболее важных обязанностей — читать труды других детских психологов.

Примерно за два десятилетия, в течение которых я читаю эти работы, у меня выработалась достаточно точная классификационная схема того, какие исследовательские темы можно считать самыми значимыми, каких детских психологов — самыми влиятельными, и какие научные публикации — самыми революционными. Фактически, я пришел к тому, что когда я читаю работу еще одного детского психолога, моим вторым шагом становится просмотр библиографического раздела (первым делом я читаю название и аннотацию). Я обращаюсь к библиографии потому, что, как мне кажется, могу получить хорошее представление о тональности, цели и результатах статьи, всего лишь узнав, кто в ней процитирован. Обычно мои прогнозы сбываются на сто процентов.

Но около пяти лет назад я начал задаваться вопросом, есть ли у других детских психологов собственные классификационные схемы, и похожи ли их схемы на мою. Например, мне захотелось узнать, считают ли другие исследователи труды Роберта Фэнца (Robert Fantz) и Рене Байержо (Renee Baillargeon) такими же революционными, какими их считаю я. Поэтому летом 2000 года я взялся за собственный большой исследовательский проект в попытке определить ведущие исследовательские работы в детской психологии, опубликованные во второй половине XX века.

Я попросил детских психологов всех основных специализаций назвать изыскания, которые, на их взгляд, являются: Самыми Важными; Самыми Революционными; Самыми Противоречивыми; Самыми Увлекательными.

В настоящей книге описаны Двадцать Самых Революционных Исследований.

Этот проект оказался многотрудным предприятием, и с моей стороны было бы недопустимым не поблагодарить за вклад, внесенный в него множеством великодушных людей. Прежде всего

мне следует отдать должное громадным усилиям, предпринятым Дебби Хоффман. Деб участвовала в этом проекте на всех его этапах: она выбирала имена из регистрационного списка членов Общества исследований в детской психологии, отправляла письма помогала подсчитывать результаты и просмотрела всю мою книгу на предмет опечаток и грамматических ошибок. Я ей очень признателен.

libking

Волес Диксон - ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ краткое содержание

Д45 Двадцать великих открытий в детской психологии / Уоллес Диксон. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. — 448 с: ил. — (Психология — лучшее).

Эта уникальная книга представляет обзор двадцати исследований, кардинально изменивших наши знания о развитии, становлении личности и поведении человека. Книга заставляет испытать волнение первооткрывателя, почувствовать себя участником революционных событий в детской психологии под руководством Пиаже и Выготского, Хомского и Бандуры, Боулби и Брон-фенбреннера, Томаса и Эйнсворт, Анастази, Гиллиган и других выдающихся мастеров. Для самого широкого круга читателей, интересующихся историей становления и современными достижениями в детской психологии.

ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Wallece E. Dixon, Jr.

TWENTY STUDIES THAT REVOLUTIONIZED CHILD PSYCHOLOGY Prentice Hall, Upper Saddle River, N J 07458

ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

2-е международное издание

ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Перевод с английского: О. Исакова, Л. Ордановская, И. Павлова, Т. Пешкова, М. Потапова, А Ракитина, С. Рысев. Редактор: Л. Соломина

Подписано в печать 17.07.2006. Формат 84х1081/зг. Усл. печ. л. 23,52. Тираж 3 000 экз. Заказ № 5089.

Saddle River, New Jersey 07458,2003

"*© Перевод на русский язык: Исакова О., Орданов

ская Л., Павлова И., Пешкова Т., Потапова М.,

Ракитина А., Рысев С, 2003

Глава 1. Введение

Глава 2. От моллюсков к малышам: биологические принципы и психологические идеи

Глава 3. С чего начинается мышление

Глава 4.Марксистская революция в психологии

Глава 5.Это видят глаза

Глава 9.Адам и Ева и исследование в Райском саду

Глава 10. Любит — не любит

Глава 11.Невидимый эластичный трос

Глава 12.Эта незнакомая ситуация

Глава 14.Обезьяна видит, обезьяна делает

Глава 15.Этика заботы: это путь женщины

Глава 17. Броненосцы — не единственные млекопитающие,

у которых есть панцирь

Глава 18.Как вместе с водой не выплеснуть ребенка

Глава 19.Хореография танца природа — воспитание

Глава 20.Нет дыма без огня и огня без дыма

Глава 21.Мозг котят как подспорье в изучении развития399

Глава 22. Государственные органы, школы и магазины: уровни со сложной структурой, оказывающие влияние

Я не утверждаю, что обладаю какими-то особыми знаниями о том, что происходит в области детской психологии. Я всего лишь обычный человек, который зарабатывает себе на жизнь, делая то, что положено делать детским психологам. Одна из их наиболее важных обязанностей — читать труды других детских психологов.

Примерно за два десятилетия, в течение которых я читаю эти работы, у меня выработалась достаточно точная классификационная схема того, какие исследовательские темы можно считать самыми значимыми, каких детских психологов — самыми влиятельными, и какие научные публикации — самыми революционными. Фактически, я пришел к тому, что когда я читаю работу еще одного детского психолога, моим вторым шагом становится просмотр библиографического раздела (первым делом я читаю название и аннотацию). Я обращаюсь к библиографии потому, что, как мне кажется, могу получить хорошее представление о тональности, цели и результатах статьи, всего лишь узнав, кто в ней процитирован. Обычно мои прогнозы сбываются на сто процентов.

Но около пяти лет назад я начал задаваться вопросом, есть ли у других детских психологов собственные классификационные схемы, и похожи ли их схемы на мою. Например, мне захотелось узнать, считают ли другие исследователи труды Роберта Фэнца (Robert Fantz) и Рене Байержо (Renee Baillargeon) такими же революционными, какими их считаю я. Поэтому летом 2000 года я взялся за собственный большой исследовательский проект в попытке определить ведущие исследовательские работы в детской психологии, опубликованные во второй половине XX века.

Я попросил детских психологов всех основных специализаций назвать изыскания, которые, на их взгляд, являются: Самыми Важными; Самыми Революционными; Самыми Противоречивыми; Самыми Увлекательными.

В настоящей книге описаны Двадцать Самых Революционных Исследований.

Этот проект оказался многотрудным предприятием, и с моей стороны было бы недопустимым не поблагодарить за вклад, внесенный в него множеством великодушных людей. Прежде всего

мне следует отдать должное громадным усилиям, предпринятым Дебби Хоффман. Деб участвовала в этом проекте на всех его этапах: она выбирала имена из регистрационного списка членов Общества исследований в детской психологии, отправляла письма помогала подсчитывать результаты и просмотрела всю мою книгу на предмет опечаток и грамматических ошибок. Я ей очень признателен.

Автор утверждает, что детская психология – самая популярная область психологии, за вычетом введения в психологию.

Кажется, это правда – учитывая, какие мастодонты работали в этой области (один Выготский чего стоит). И тем сложнее задача автора – вычленить из этого бесконечного множества что-то, что можно дать читателям.

Считаю, у Диксона вполне получилось. Он взял самые значимые, по его мнению, открытия в детской психологии, опросил коллег (они ему подкинули ещё идей) и составил своего рода хит-парад. Правда, здесь расположение скорее хронологическое, без первого и последнего мест.

Читать было очень интересно – преимущественно потому, что я с удивлением узнавал первоисточники многих концепций (например, про авторитарный и либеральный стиль родительства). Как это обычно бывает, в первоисточниках всё было не так, как это потом нам рассказывает Вконтактик.

В общем, если интересно разобраться в различных аспектах детской психологии самостоятельно – книга стоящая. Психологам так и вовсе настоятельно рекомендую.

Уоллес Диксон “20 великих открытий в детской психологии”
Бумажная версия была на Озоне .
Легальной электронной версии не нашёл, но загляните на Литрес, может быть, найдёте что-нибудь интересное для себя .

Читайте также: