Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе в гости к мишке

Обновлено: 16.05.2024

Автор: Сарымова Илгиза Илгизаровна

Населенный пункт: пгт Джалиль

Цель: В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
Задачи:
Образовательные: Учить детей прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; в лазании под дугу на четвереньках, не задевая её, слушать сигналы и реагировать на них ,развивать внимание, координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, целеустремленность, уважительное отношение к сверстникам.
Развивающие: Развивать ловкость, внимание умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: Развивать общую и мелкую моторику; укреплять мышечную и дыхательную системы; способствовать профилактике плоскостопия; развивать эмоциональную сферу.
Оборудование: картинка с изображением белки, 3 плоских обруча (диаметр 25 см), 2 дуги, берлога, муляжи деревьев (елки, березы) бочонок, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: - Проходите, ребята. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Ребята, какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Весной ярко светит солнышко, тает снег, на деревьях набухают почки, птички громко поют, и т.д.

- Правильно. Что происходит с животными?

Дети: Просыпаются медведи, ежи, меняют шубку, появляется больше корма.

- Правильно! Только вот незадача, Мишка никак не проснётся, всё спит в берлоге и лапу сосёт. Давайте разбудим его, чтобы он вместе с нами приходу весны порадовался! Для этого нам нужно в лес попасть. Только будьте внимательны! На нашем пути могут встречаться препятствия! Ну что отправляемся.

(звучит музыка ходьба по залу)

Мы шагаем, мы шагаем,

прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Ходьба в колонне по одному, по залу. (30 сек.).

- А сейчас потянемся к солнышку. На носочки дружно встали, лучики свои подняли Ходьба на носочках. (30 сек.).

Побежали наши ножки, побежали по дорожке.

Бег друг за другом по кругу (30 сек.).

Мы шагаем, мы шагаем,

прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами встанем в круг.

И будем с солнышка играть.

Хорошо ребята, отдохнули.

- Ребята, а посмотрите, на ёлочке сидит! Кто это?

- А давайте мы у белочки спросим, где же Мишкина берлога? Белочка, ты знаешь, где мишка наш спит?

- Знаю, знаю! Подскажу! Только сначала покажите, умеете ли вы как я прыгать и скакать.

Далее проводится ОВД

  1. Дети прыгают из обруча в обруч.
  2. лазании под дугу на четвереньках

- Какие вы молодцы! Как у вас здорово получается! Так и быть покажу вам берлогу! Вот же она за елочкой! Ну а мне пора идти! До свидания, ребята! (уходит)

Часть 3. Заключительная.

- Вот мы и нашли берлогу, где мишка зимовал. Давайте разбудим его!

Мишка, мишка, что ты тут лежишь?

Мишка, мишка, что ты крепко спишь?

Мишка, мишка, ты скорей вставай и ребятками играй!

Спасибо ребята, что разбудили меня. От меня вам подарок есть. Бочонок – а там мед.

Воспитатель: Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем мишки до свидания.

Идем по дорожке. Вот мы в садике.

Воспитатель: Ребята куда мы ходили? Кого разбудили? Почему? Потому что весна пришла? Вы мне очень понравились.

Литература

1.Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.

2. Борисова М.М. – Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб. – метод. пособие / Марина Борисова. – Москва: Обруч, 2014.

Цель: формирование у детей положительного эмоционального настроя от проведенного мероприятия.

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни через формирование двигательной активности детей в процессе взаимодействии взрослого и ребенка.

- упражнять в ползании на четвереньках между предметами, с опорой на ладони и колени;

- закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске;

- учить прыжкам с места;

- формировать навыки правильной осанки.

- р азвивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично;

- совершенствовать двигательную деятельность детей.

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- способствовать развитию интереса и потребности в спортивном мероприятии.

- формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном мероприятии;

Дети входят в физкультурный зал. Встают в круг.

Инструктор: Ребята, я сегодня получила письмо (показывает) . Хотите узнать от кого?

Тогда попробуйте отгадать загадку :

«Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

Написал мне Мишенька – медведь, что грустно ему очень, плохо одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь?

Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить. Дорога к Мишке не простая. Много препятствий придется преодолеть на своем пути. Вы готовы?

Построение в колонне по одному.

Инструктор: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом по дорожке . Давайте встанем с вами в кружок. Готовы?

Дети идут по залу, выполняют движения ( Все слова сопровождаются действиями)

Друг за другом шли по кругу,

Покажите, как красиво по лугу шагали (обычный шаг )

А потом бегом – бегом ( бег )

Мы друг друга догоняли…

Ножки шустрики – ребята

Посмотрите, это лес. ( медленная ходьба)

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа берёзка качается (руки в стороны)

Слева ручей сквозь снег

пробивается , (показ по тексту)

Дружно по лесу гуляем, (поворот вокруг себя и приседание)

Подснежники все собираем

Вот мы вышли на лужок,

Становитесь-ка в кружок… (встают в кружок)

Поманите пальчиком ( имитация)

Инструктор: Молодцы! Преодолели препятствия на пути к мишке косолапому . Но нам надо идти дальше.

Маленькие ножки бежал по дорожке,

Бежали, бежали и в лес прибежали.

По тропинке мы пойдем

К мишке в гости попадем .

Инструктор: Ребята, посмотрите, кто это под кустом сидит и грустит, не Мишка ли это? (Мишка грустный сидит на пенечке)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, мне подарили волшебную конфету, а я ее потерял! А вы ее случайно не видели, когда шли по лесу?

Инструктор: Нет, Мишенька, не видели. Мы можем помочь тебе найти потерянную конфету.

Хватит, Мишенька, реветь,

Надо, Мишенька, худеть!

Утром Мишенька проснулся,

Мишка к солнцу потянулся (поднимаем руки вверх, поднимаемся на носки 4 раза)

Вот так, вот так!

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили! (руки на поясе, поворачиваем голову влево-вправо)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали! (руки вверх, наклоны туловища вправо-влево)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

Мишкам хочется играть

Вот так, вот так! (прыжки на месте)

Между кочками ползти!

Через ручеек скакать,

И по мостику шагать.

Основные виды движений:

А ладони и колени помогут вам, ребятки.

Ты по досточке иди,

Спинку ровненько держи,

Голову не опускай,

По уверенней шагай.

Каждый бы ребенок смог.

Ты коленочки согни…

Прыгай, милый, раз-два-три.

Мы пришли ко мне домой

Поиграете со мной?

Проводится подвижная игра "У медведя во бору" под народную музыку

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания ; упражнять детей в беге.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, я вспомнил, куда я положил мою конфету. Вот же она! (достает конфету из-за кустика) А конфета, эта не простая! Она, волшебная! Раз, два, три нас конфета удиви! (мишка высыпает из конфеты угощения)

Мишка: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мою волшебную конфету.

Инструктор: А тебе, Мишка, спасибо за угощения и веселое развлечение. Нам с ребятами очень понравилось! ( мишка прощается с детьми и уходит )

Скажем спасибо хозяину леса!

Дети : Спасибо, нам было здесь весело и интересно!

Инструктор: Как вы весело играли

И, наверное, устали…

А теперь, ребятки, надо

Наберемся сил немного

И домой, в обратный путь!

3 часть занятия
Релаксация.

Инструктор: Сон дорогу нашел,

И к ребяткам пришел,

Лучше ляг и отдохни.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится всем легко,

Приятно, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

А сейчас мы потянулись,

Потянулись и проснулись,

И друг другу улыбнулись.

К каждому я подойду, и поглажу, подниму…

Инструктор: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В осеннем лесу.

Инструктор: Кого вы с вами повидали?

Инструктор: Что вам больше всего понравилось в лесу?

Дети рассказывают, кому что понравилось.

Инструктор: Ребята, мы сегодня совершили замечательное путешествие в осенний лес, но сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в свою группу.

Все мы весело играли,

И нисколько не устали.

А давайте-ка, ребята,

Будем помнить мы всегда:

Чтоб нам часто не болеть

Витамины надо есть

И спортом заниматься !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конкурс Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "В гостях у Солнышка"

Конкурс Тема: «В гостях у Солнышка».


Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита».


Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш.

Цель: прививать интерес к физическому развитию.Задачи организованной образовательной деятельности:Образовательные:- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье.


Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Научим мишку быть здоровым"

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Научим мишку быть здоровым" (вторая младшая группа).

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Занятие по физической культуре, для детей первой младшей группы, по программе " От рождения до школы" С.Ю Федорова , занятия по физической культуре в раннем возрасте. Используетс.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель Бавдило С.В.

г. Михайловск, 2019г.

Программные задачи : Учить детей выполнять основные движения (ползание на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед, энергично отталкивая его от себя) вместе с воспитателем в игровой форме. Упражнять детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру, двигательную деятельность; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую потребность в движении.

Пособия : игрушка – Мишка, мячи, кегли.

I Воспитатель предлагает рассмотреть лесную полянку и сходить к Мишке, посмотреть, чем же он занимается в своем лесу.

- Бег стайкой за воспитателем.

Воспитатель:

- От дождя мы убежали и к берлоге прибежали. Там Мишка живет, к себе в гости нас зовет. Вот проснулся Мишка.

II. ОРУ (без предметов)

И.п. – основная стойка, руки поднять вверх, потянуться. В и.п. – 4 раза. Темп медленный.

И.п. сидя на полу, руки, на поясе, повороты в стороны. В и.п. -4 раза.

И.п. - основная стойка, руки вперед, потряхивая кистями вверх-вниз. В и.п. – по 10 раз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать интерес к занятиям по физкультуре, поднять эмоциональный настрой.

Оборудование: дуга, гимнастическая скамейка, корзина с шишками, набивные мячи, дорожка, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в лес, в гости к Мишке -Топтыжке. Посмотрите, какие красивые елочки растут. Наш путь будет долгим и нелёгким, но я вам помогу.

«Друг за другом все встаём -ходьба обычная.

«По полям мы пойдём - ходьба змейкой

«Тихо, тихо, притаился волк в кустах- ходьба на носках

«Слышу, слышу, волк рычит - бег обычный

Вот мы с вами пришли на поляну, давайте сделаем зарядку и дальше пойдём.

Основная часть

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили -(круговые движения головой).

Вот так, вот так - головой своей крутили

Медвежата мёд искали -(наклоны в стороны, руки впереди).

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так – дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили -(имитация движений мишек).

Вот так, вот так - вперевалочку ходили.

И, из речки воду пили - (наклоны вперед, руки за спиной).

Вот так, вот так - и из речки воду пили.

А потом они плясали - (прыжки на 2 ногах).

Выше лапы поднимали.

- А теперь продолжим путь, домик Мишки - Топтыжки совсем близко.

Основные движения

1. На пути узкая тропинка, аккуратно проходите по ней. (Ходьба по гимнастической скамейке).

2. Дальше пролезаем под колючие еловые ветки. (Подлезание под дугу).

- Давайте с вами поторопимся (Повторение 2 раз основных движений).

Звучит музыка, входит Мишка-Топтыжка:

Я - хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

Я горжусь своей фигурой,

Ох, я Мишка-Топтыжка,

По лесу рассыпал шишки.

Помогите мне собрать,

Чтобы с вами поиграть.

(Дети собирают шишки в корзину).

Мишка: «Навели мы с вами порядок, а теперь я хочу с вами поиграть. Я буду вас ловить, а вы от меня убегать.

Читайте также: