Вычитание вида 60 24 конспект урока 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

  • познакомить учащихся с приёмами вычислений случаев вида 60 – 24;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;
  • создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
  • способствовать развитию у учащихся монологической и диалогической речи;
  • способствовать формированию навыков парной работы,формированию качеств аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности, усидчивости, уверенности в своих силах.

Оборудование: М.Моро и др. Математика. Учебник для 2 класса, часть 1, проектор, мультимедийная презентация, экран, смайлики, разноуровневые карточки для самостоятельной работы.

I. Организационный момент.

- Вам тепло?
В классе светло?
Прозвенел уже звонок?
Уже закончился урок?
Только начался урок?
Хотите учиться?
Значить можно садиться?

- Ребята, вы готовы к уроку?

- А что значит быть готовым к уроку?

- Прочитайте, под каким девизом мы будем сегодня работать.

У нас сегодня всё получится.

II. Актуализация знаний.

1. Запись в тетрадь.

2. Математический диктант.

- Что обозначает значок **?

  • запишите число “пять”;
  • увеличьте его на 4;
  • получившееся число уменьшите на 7;
  • к полученному числу прибавьте 8;
  • к полученному числу прибавьте 6;
  • полученное число увеличьте на 4;
  • к полученной сумме прибавьте 7;
  • полученный результат увеличьте на 3.

3. Предварительная проверка.

- Проверьте: первое число – 5, последнее – 30.

- Оцените свою работу в парах: качество, сплочённость.


Мы работали в полную силу, дружно. У нас всё получилось.


У нас не всё получилось, работали не дружно. Мы могли бы работать лучше.


Мы допустили много ошибок, работали отдельно, не прислушиваясь друг к другу. Нам нужно учиться работать вместе.

4. Расскажите, что вы знаете о числах 5,30. Сравните их.

- Молодцы, с этой работой вы справились очень хорошо.

III. Постановка проблемы.

Формулирование темы и целей урока.

1. Фронтальная работа.

Найдите значение выражений.

  • 40 – 2 =
  • 60 – 24 =
  • 70 – 4 =
  • 20 – 3 =
  • 60 – 6 =
  • 70 – 3 =

- Найдите “лишнее” выражение.

- Почему выражение 60 – 24 вы считаете “лишним”?

- Сложно ли было найти значение этого выражения?

- Решали ли мы раньше такие выражения?

- Какую же цель мы поставим себе на уроке?

Сегодня на уроке мы разберём новый приём вычислений. Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число.

3. Актуальность данной темы.

- Зачем нам нужно изучать данный приём вычисления?

- Где мы можем его применить?

IV. Открытие новых знаний.

1. Фронтальная работа.

- Как вы будете выполнять вычисления?

2. Объяснение нового материала.

М. Моро и др. Математика. Учебник для 2 класса, часть 1, стр. 62.

- Совпали ваши предположения с объяснениями в учебнике?

- Объясните, как из 60 вычесть 24.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – головою три кивка и в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
А на шесть – тихонько сесть.

3. Рассмотрим выражения в №1 стр. 62.

Объясните, как выполним вычитание.

1. Первичный контроль.

  • 70 – 38 =
  • 40 – 21 =
  • 90 – 24 =
  • 60 -23 =

1 столбик решаем у доски с объяснением по 1 ученику.

2 столбик самостоятельно, взаимопроверка.

2. Применение на практике.

а) Игра “Идём в магазин”.

Витрина: ручка, тетрадь, пенал, ластик, точилка, папка для тетрадей, на каждом предмете есть цена.

Правила игры: у детей есть 100 рублей, они должны сделать одну покупку и посчитать, сколько они получать сдачи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Клокова Марина Николаевна

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока : - познакомить учащихся с приёмами вычислений случаев вида 60 – 24; создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; способствовать развитию у учащихся монологической и диалогической речи; способствовать формированию навыков парной работы, формированию качеств аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности, усидчивости, уверенности в своих силах.

Формирование УУД:

Познавательные:

- устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные УУД:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные УУД:

-моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;

-выполнять вычитание двузначных чисел;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Мотивация к учебной деятельности- 1 мин.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 2 мин.

Выявление места и причины затруднения- 4 мин.

Построение проекта выхода из затруднения- 3 мин.

Реализация построенного проекта- 4 мин.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- 8 мин.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 7 мин.

Включение в систему знаний и повторения- 8 мин.

Рефлексия- 3 мин.

I . Мотивация к учебной деятельности- 1 мин.

- Вам тепло? В классе светло? Прозвенел уже звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значить можно садиться?

- Ребята, вы готовы к уроку?

-Проверьте вашу готовность к уроку.

П. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 3 мин.

- откройте свои тетради, подпишите число и классная работа.

- Ребята, сейчас мы проведем небольшой арифметический диктант, ответы записывайте в тетради.

Арифметический диктант .

запишите число “пять”;

увеличьте его на 4;

получившееся число уменьшите на 7;

к полученному числу прибавьте 8;

к полученному числу прибавьте 6;

полученное число увеличьте на 4;

к полученной сумме прибавьте 7;

полученный результат увеличьте на 3.

hello_html_53dacea9.jpg

- Взаимопроверка . Учащиеся меняются тетрадями. Один учащийся читает ответы, а учитель на доску прикрепляет карточки с числами.

- Проверьте: первое число – 5, последнее – 30.

-Расскажите, что вы знаете о числах 5,30. Сравните их.

- Молодцы, с этой работой вы справились очень хорошо.

III . Выявление места и причины затруднения- 4 мин.

-Ребята, к нам на урок пришел Незнайка и пришел он за помощью. Он попросил помощь ему собрать фотографию луны, но чтобы её собрать необходимо решить примеры. С каждым правильным ответом собирается кусочек луны.

- Найдите “лишнее” выражение.

- Почему выражение 60 – 24 вы считаете “лишним”?

- Сложно ли было найти значение этого выражения?

- Решали ли мы раньше такие выражения?

- Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число.

-Какую же цель мы поставим себе на уроке? (научиться решать выражения случаев вида 60 – 24)

IV .Построение проекта выхода из затруднения- 3 мин.

-Выложите число 60 с помощью палочек. (Учащиеся выкладывают 6 пучков палочек по 10 штук в каждом.)

- Нам нужно вычесть число 24. Как это сделать? ( Надо из 60 убрать 24. Мы умеем из 6 десятков вычитать 2 десятка, уберем 2 пучка, останется 4 пучка.)

- Мы вычли только 20, а надо 24. Что же нам делать? (развязать 1 пучок, как делали на предыдущих уроках.)

- Развяжите. Что будем делать дальше? (Из развязанных палочек уберем 4 штуки.)

- Что останется? ( 3 целых пучка и еще 6 палочек)

- Какой ответ получили? (36)

-Запишите эту операцию числами.

- Как мы вычитали из числа 60 число 24? Что сделали сначала? (24 заменили суммой чисел 20 и 4.)

- Какой шаг следующий? (Из 60 вычли 20, получили 40)

- Что сделали дальше? ( Из 10 вычли 4)

- Сколько получилось? (60-20=40, а 40-4=36)

V . Реализация построенного проекта- 6 мин.

-Откройте учебники на стр. 62, номер 1 (устно). (Коллективное выполнение с комментированием.)

(вычитаемое 28 заменяем суммой чисел 20 и 8, из 70 вычитаем 20, получаем 50, из 50 вычитаем 8, получаем 42. Разность равна 42.)

( вычитаемое 28 заменяем суммой чисел 20 и 8, из 70 вычитаем 20, получаем 50, из 50 вычитаем 8, получаем 42. Разность равна 42.)

VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- 8 мин.

-Переходим к номеру 2. Будем выполнять решение первого столбика с комментированием.

-Второй, третий, четвертый столбики решите самостоятельно, а после мы проверим. На выполнение работы- 5 минут.

hello_html_8a94aa8.jpg

hello_html_m50cd5bd8.jpg

-На доске записана задача. Прочитайте её, а после подумайте, как будем решать эту задачу.

После первой четверти у Пети осталось 10 чистых тетрадей в линейку и 4 чистые тетради в клетку. Сколько всего чистых тетрадей в линейку и клетку осталось у Пети?

hello_html_m3d66c6a1.jpg

- О чем говорится в задаче? (О тетрадях)

-Что мы про тетради знаем?

- Каков вопрос задачи?

-Как будем решать?

-Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно.

- Номер 5. В этом задании необходимо составить задачу по краткой записи. Посмотрите на краткую запись номер 2 и составьте задачу. (2 ученика говорят условия составленной задачи)

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 7 мин.

- Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Они сделаны по уровням сложности. Вы можете самостоятельно выбрать заданием. Красная карточка самая сложная, желтая - средней сложности, зеленая - самая легкая.

35___ 15 ___ 15=5

29 ___10 ___ 9=30

70 ___ 30 ___ 20=80

12мм ___ 2см 1ч ___ 59 мин

26дм ____ 1 м 1м ___ 59 см

- Ребята, проверьте свои работы по эталону, который на доске.

VIII . Включение в систему знаний и повторения- 6 мин.

- Возвращаемся к нашему учебнику с. 62, номер 3 (1). Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче? ( о вёдрах)

-Что мы про вёдра знаем?

- Каков вопрос задачи?

-Как будем решать? (дети, говорят решение задачи)

- Прочитайте вторую задачу.

- О чем говорится в задаче? ( о молоке)

-Что мы про молоко знаем?

- Каков вопрос задачи?

-Как будем решать? (дети, говорят решение задачи)

I Х. Рефлексия- 3 мин.

- Мы справились с поставленной задачей?

- А теперь, оцените свою работу на уроке. Если вам, все было понятно и вы, хорошо работали на уроке, то поднимите солнышко, а если было что-то непонятно или вы плохо работали на уроке - тучку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося ;стремится развивать внимание, память, логическое мышление ,навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми ;проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:

-моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;

-выполнять выполнять вычитание двузначных чисел;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Познавательные:

-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-использовать знако- символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая (работа в парах).

Организация образовательного пространства.

Оборудование:

-персональный компьютер педагога, подключенный к проектору ;экран; учебники М .Моро 2 класс,1часть.

1.Самоопределение к учебной деятельности(1-2мин).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

2.Этап актуализации знаний и пробного учебного действия(4-5мин).

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявления затруднений.

1.Запись в тетрадь.

2. Минутка чистописания.

Числа 60 и 24.(слайд 5).

Сравните числа ,назовите их состав .

-что обозначает значок **?

-Правильно, он обозначает –работа в парах.

Проверьте: первое число – 5, последнее – 30.(Слайд 6)

-Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа :25,38,46,57,69,73,82,91(Слайд 7).

-Для чего нужно знать разрядный состав числа?

-Зачем нужно уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых?

- Оцените свою работу в парах: качество, сплочённость.(Слайд 8).


Мы работали в полную силу, дружно. У нас всё получилось.


У нас не всё получилось, работали не дружно. Мы могли бы работать лучше.


Мы допустили много ошибок, работали отдельно, не прислушиваясь друг к другу. Нам нужно учиться работать вместе.

3.Этап выявления места и причины затруднения(4-5мин).

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока.

-Найдите лишнее выражение (слайд 9)

-Почему решили, что оно лишнее? (вычитается двузначное число.)

-Незнайка предлагает нам решить примеры.(Слайд 10). Все ли примеры мы можем решить? И почему Незнайка пожимает плечами? Правильно ,последний пример его озадачил. Таких примеров мы ещё не решали. Так чему же мы будем учиться сегодня на уроке?

-Правильно, учиться решать примеры вида 60-24)

4.Открытие нового знания(7-8 мин)

Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решения.

-Предположите как мы будем решать данный пример.(Слайд 11).

-60-это 6 пучков палочек по 10 штук.

-20-это 2 пучка палочек .Их мы убираем.

-Остаются 4 пучка палочек- это число 40.

-Теперь нам надо вычесть ещё 4 единицы. Знаем ,что единицы мы вычитаем из единиц ,поэтому развяжем 1 пучок, чтобы получить 10 единиц.

-Вычитаем из 10 единиц 4 получаем 6.

-Прибавляем к 30 ещё 6,получаем-36.

5.Физминутка (для глаз)(слайд 12).

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: проговаривание нового знания ,запись в виде опорного сигнала.

-Работа по учебнику .(№1устно).(слайд 13).

-Работа у доски (№2 -1 ,2 столбик)

7.Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Цель: закрепление полученных знаний,самоконтроль.

-Витрина :ручка, тетрадь, пенал, Ластик ,точилка, папка для тетрадей ,на каждом предмете есть цена.

Правила игры :у детей есть 100 рублей, они должны сделать покупку и посчитать ,сколько они получат сдачи.

-Вы задумывались. А над чем вы думали?

-Составьте задачу так, чтобы она подходила к данной схеме(Слайд 15).

-Что в задаче известно?

-Что надо узнать?

-Сможем ли узнать?

-Решите задачу самостоятельно.

8.Физминутка

(Дети выполняют это упражнения, сидя на стуле)
Мы сидели и писали
Мышцы тела все устали.
Потянулись и зевнули,
Спинки дружно все прогнули,
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
И на стуле скок, скок, скок,
Ну, как будто колобок.
А теперь попляшут ножки:
Побежали по дорожке
Быстро – быстро – топ, топ, топ.
И в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки вытянем вперед
Влево, вправо поворот.
Чтобы мышцы сильнее стали,
Поработают суставы.
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем,
Улыбнемся снова,

Будьте же здоровы.

9.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

(разноуровневая самостоятельная работа)

Цель: каждый для себя делает вывод о том, что он уже умеет.

- Незнайка дает вам самостоятельное задание. Справитесь?

-Проверьте свои ответы в примерах по эталону.(слайд 16).

Высокий уровень.


60 – 28 =

10. Этап рефлексии учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и своего класса.

-Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось ли её выполнить?

-Какие получились результаты?

-Закончите фразы (слайд17).

-Мне на уроке было…

-Мне это пригодится…


-Если было всё понятно, всё удавалось, то нарисуйте человечка на верхней ступеньке,

-если почти всё удавалось, но с некоторыми затруднениями, ошибками, то нарисуйте человечка на второй ступеньке, если же всё было непонятно, допустили много ошибок, то нарисуйте человечка на нижней ступеньке.

Кто оказался на верхней ступеньке, положите свою лесенку в конверт мудрой сове, кто на второй- Незнайке ,а кто на третьей отдайте мне.

-Вы сегодня думали, решали, друг другу помогали, новые знания добывали. Желаю знания не терять ,а закреплять и пополнять ! Спасибо за урок

11. Домашнее задание: №2 (вторая строчка),№3 первая задача.(с.62)

Или составить задачу на новый приём вычисления и №2(вторая строчка)(с.62).

Читайте также: