Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в доу

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Лужная Кристина Игоревна

Населенный пункт: Республика Крым, п.г.т. Октябрьское

Цель: укрепление психического здоровья и стабилизация психоэмоционального состояния детей и детей с особенностями развития с помощью здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- образовательные: совершенствовать коммуникативные навыки, расширять словарный запас, формировать навыки сотрудничества; развивать чувствительность к эмоциональному состоянию других, умение понимать и выражать свои эмоции;

- развивающие: развивать логическое мышление, активное внимание, творческое воображение, восприятие, память, общую и мелкую моторику, дыхательную систему; повышать уверенность в себе, развивать произвольность и самоконтроль, улучшать ощущение положения тела в пространстве;

- воспитательные: совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности; способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Группа: дети подготовительной группы.

Используемые технологии: пальчиковая гимнастика с элементами су-джок терапии, дыхательная гимнастика, элементы песочной терапии, релаксация, психогимнастика; телесно-ориентированная техника.

Ход занятия:

(Звучит волшебная музыка)

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемы волшебники! Да-да, именно так я обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

Я предлагаю вам поделиться со мной своим настроением, пройдите к столу, выберите, пожалуйста, пиктограмму, соответствующую вашему настроению покажите и назовите мне, какую пиктограмму вы выбрали.

(Дети показывают и называют).

Педагог-психолог: В конце занятия ребята мы узнаем, изменилось ваше настроение или нет, может быть у кого-то оно станет более радостным, веселым или наоборот более грустным или злым. Ну что, маленькие волшебники, попробуем совершить наше первое волшебство?

(Ответы детей. Педагог-психолог показывает волшебную шляпу, в которой лежат мячики Су-джок).

Педагог-психолог: Да это же чудодейственные мячики. Они наполнят нас силой и волшебной энергией! Возьмите волшебные мячики в руки и повторяйте за мной:

Я круги мячом катаю

Им поглажу я ладошку,

И сожму его немножко,

Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.

(В соответствии со словами дети выполняют движения).

Педагог-психолог: Молодцы, я вижу, что мячики наполнили вас волшебной силой и магической энергией. Давайте положим их обратно.

(Дети кладут мячики в волшебную шляпу).

Педагог-психолог: Ребята, а какие предметы используют волшебники?

Педагог-психолог: У нас тоже есть свой волшебный предмет – волшебная трубочка.

Мы трубочкой волшебной

И чудеса в тарелочке

Мы из песка найдем.

Педагог-психолог: Ребята, пройдите за столы, внимательно послушайте и посмотрите, как мы будем делать волшебство при помощи волшебной трубочки и воды.

(Педагог-психолог сопровождает свои действия рассказом).

Педагог-психолог: Необходимо подвинуть к себе тарелочку с водой и подуть на неё через волшебную трубочку. Воздух вдыхаем через нос, выдыхаем через рот при этом щеки не надувать. А теперь возьмите свои волшебные трубочки и повторите волшебство с водой. Что вы видите?

Педагог-психолог: А сейчас при помощи волшебной трубочки и воздуха я научу рисовать солнышко.

(Педагог-психолог сопровождает свои действия рассказом).

Педагог-психолог: Берём волшебную трубочку, подносим к воде в тарелочке, но в воду трубочку не опускаем. Воздух вдыхаем через нос, выдыхаем через рот при этом щеки не надувать. Попробуйте теперь вы нарисовать с помощью волшебной трубочки и воздуха, солнышко на воде. Что вы видите?

(Дети рисуют и отвечают на вопрос).

Педагог-психолог: Теперь с помощью нашей волшебной трубочки мы будем рисовать на песке, да не просто рисовать, а выдувать волшебный рисунок. А какой вы узнаете, отгадав загадку:

Педагог-психолог: Как вы догадались, что это дерево?

Педагог-психолог: А хотите, я вас научу рисовать волшебной трубочкой дерево на песке.

Педагог-психолог: Тогда внимательно смотрите и слушайте.

(Педагог-психолог сопровождает свои действия рассказом).

Педагог-психолог: Подвигаем к себе тарелочку с песком. Берём волшебную трубочку и дуем через неё на песок. Перемещаем трубочку над песком так, чтобы выдуваемый воздух из трубочки нарисовал на песке ствол дерева и веточки. Воздух вдыхаем через нос, выдыхаем через рот при этом щеки не надувать.

(Дети выполняют работу).

Педагог-психолог: Какие вы ребята молодцы, всё правильно выполнили. Теперь я предлагаю вам отдохнуть и прогуляться. Выходите из-за столов.

Педагог-психолог: Ребята, представьте, что мы с вами в лесу. Мы идем с вами по зеленой, нежной травке (Дети идут тихо-тихо). Шаг за шагом, еще один шаг (Дети шагают). Прислушайтесь (Дети останавливаются). Слышите, как в лесу красиво поют птицы (Дети прислушиваются). А теперь оглянитесь (Дети оглядываются), посмотрите, какие красивые цветы растут в лесу. Давайте подойдем ближе и понюхаем, как они пахнут, какой аромат издают (Дети вдыхают и выдыхают воздух). Теперь видите там вдалеке тропинку, ведущую в наш детский сад (Дети прикладывают ладошку ко лбу). Ой, посмотрите, а кто это на дереве сидит?

Педагог-психолог: Правильно, это птица сова. Это не простая сова, а волшебная. Она может превратить вас тоже в сову, с помощью волшебного чулка. Кто хочет превратиться в сову?

(Ответы детей. Педагог - психолог одевает детям чулок совы, тем самым превращая детей в сов).

Педагог-психолог: Сейчас ребята-совы попробуют поздороваться с вами за руку, пожалеть вас, обнять вас, попрощаться с вами.

(Дети в чулке совы выполняют предложенные педагогом-психологом действия).

Педагог-психолог: Ребята я вам открою секрет, что совы днём ничего не видят, потому что они ночные птицы. А так как сейчас день наши ребята-совы тоже ничего не будут видеть, но они должны будут определить и назвать то до чего они дотрагиваются.

(Педагог – психолог надевает чулок совы на голову детям-совам и предлагает на ощупь определить поверхность тактильной дорожки. Дети-совы определяют и называют поверхность тактильных дощечек).

Педагог-психолог: Молодцы ребята, вам понравилось быть совами?

Педагог-психолог: Ну, а теперь превращаем, наших ребят-сов снова в обычных ребят.

(Педагог-психолог снимает с детей чулок совы, тем самым превращая их обратно в обычных детей).

Педагог-психолог: Ребята, давайте попрощаемся с волшебницей совой и вернёмся на тропинку, ведущую в наш детский сад.

(Дети с педагогом-психологом идут по массажной дорожке).

Педагог-психолог: Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Какое волшебство вам понравилось больше всего? Какое волшебство для вас было трудным?

Педагог-психолог: Молодцы! Вы все были прекрасными волшебниками, но волшебство на этом ещё не заканчивается! Ой, посмотрите, что это там на столе?

Педагог-психолог: Правильно это конструктор. И как вы уже догадались он тоже волшебный. Я предлагаю закончить наше занятие ещё одним волшебством. Вам необходимо с помощью этого конструктора изобразить на карточке с детским лицом эмоцию, которую вы сейчас испытываете: грусть, радость или печаль.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, какие замечательные эмоции у вас получились. У кого-то изменилось настроение, после нашего занятия?

Педагог-психолог: Я тоже очень была рада нашей встречи с вами. Ну, это ещё не всё, вы так понравились волшебнице сове, что она приготовила для вас сюрприз.

(Педагог-психолог и дети открывают сундук и достают волшебные шарики).

Цель: продолжать формировать у детей знания заботиться о своем здоровье, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о здоровом образе жизни.

- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности.

- Уточнить представление детей о пользе витаминов для здоровья.

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье питания, двигательной деятельности, закаливания.

- привить уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

- формировать стремление к здоровому образу жизни.

Чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, аудиозапись со спокойной мелодией.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь на улице зима. И именно в зимний период люди часто простужаются. А как вы думаете, что такое здоровье?

Мы шагаем, мы шагаем, Дети ходят, высоко поднимая

Ноги выше поднимаем! колени, руки разведены в стороны.

Мы шагаем по дорожке, Шагают на всей ступне,

Веселей стучите, ножки, руки на поясе.

Мы бежим, мы бежим, Бегут на носках, руки согнуты

На носочках мы бежим. перед грудью.

И на пяточках пойдем, Ходят на пятках, руки за

Топать громко мы начнем, спиной.

На лошадке мы поскачем, Поскакивают, руки на поясе

Очень сильно мы поскачем.

Маршируем веселее, Маршируют.

Ножки топают дружнее.

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Ребята, а умение ухаживать за своим телом, как можно назвать одним словом?

Воспитатель: Совершенно верно – ГИГИЕНА. Давайте вспомним гигиенические процедуры, которые мы должны соблюдать.

1. Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом. (Мыло)

Воспитатель: Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их. Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Дети: перед едой, после улицы.

2. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

3. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка)

4. Костяная спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Воспитатель: А сколько раз в день нужно чистить зубы?

Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы?

Дети: Чтобы не болели, были белыми и красивыми.

5. Мягкое, пушистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

6. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (Расческа)

Воспитатель: Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

Дети: Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать.

Если хочешь быть здоровым

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Ребята, а здесь вам нужно правильно ответить на вопросы Да или Нет. И тогда мы узнаем, как хорошо вы разбираетесь в полезной еде.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (нет)

Фрукты - это красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Воспитатель: Правильное питание способствует укреплению здоровья. Никогда не отказывайтесь от завтрака – он задаёт вам энергию на целый день. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. Нам необходимы – витамины. Витамины нужны для укрепления организма, защиты от вирусов и заболеваний. Витамины находятся в полезных продуктах.

Витамин А – морковь, рыба, яйца, петрушка. Важен для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, курица, орехи. Важен для сердца.

Витамин С – лимон, апельсин, капуста, смородина, лук. Важен от простуды.

Витамин Д – солнце, рыбий жир. Важен для костей.

Чтобы не болеть, что же еще надо делать?

Дети: Гулять на свежем воздухе, делать зарядку, закаляться и заниматься спортом.

Воспитатель: По утрам не ленитесь делать зарядку. И спортом заниматься нужно, ведь он продлевает жизнь. Давайте вместе выполним небольшую зарядку.

Как только просыпаешься

Зарядку делай, друг, (руки вверх, в стороны)

Тогда лишь только радостным

Будет все вокруг.

В любую ты погоду

Беги скорей гулять, (легкий бег на месте)

Тогда ты закаленным

Надо спортом увлекаться, (наклоны в бок)

Заниматься каждый день.

Надо нам тренироваться (шаг на месте)

И не слушать нашу лень.

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело. (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

в стороны – вместе)

Массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна. (потирают ладони)

Воспитатель: Простуда нам теперь не страшна. Отправляемся дальше.

Воспитатель: В этом городке все любят отдыхать. И главное правило здесь – это соблюдение режима дня. Кто хочет рассказать про свой режим дня?

Воспитатель: Ребята в вашем возрасте необходимо днем спать. Ведь дневной сон восстанавливает сил, улучшает настроение. И вечером нужно ложиться спать в одно и то же время, чтобы утром встать с хорошим настроением.

Здесь мы с вами попробуем отдохнуть и расслабиться под спокойную музыку. Закройте глаза, расслабьтесь и подумайте о чем-то приятном.

Воспитатель: Ребята это был последний городок нашего путешествия и нам пора возвращаться в детский сад. А теперь со мною вместе покружись- покружись и в детском саду очутись. Понравилось вам путешествие?

Дети: Ответы Воспитатель: И давайте еще раз повторим секреты здоровья. Я буду говорить начало фразы, а вы помогите ее закончить.

Если хочешь быть здоров -… (закаляйся).

Водой холодной по утрам -… (умывайся).

Спорт любите с детских лет, будите -… (здоровы).

Чтобы не чихать. Витамины надо - … (принимать).

Овощи и фрукты для здоровья полезные - … (продукты).

Здоровье в порядке, спасибо (зарядке).

Пешком ходить – долго - … (жить).

Чтоб микробы удалить, надо руки - (мылом мыть).

Чистота – залог - (здоровья).

Секреты здоровья сам выполняй и другим напоминай!

Воспитатель: Будьте здоровы!

Дети: Всегда здоровы!

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Выполнила : Красоткина МА

Расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье .

формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

формировать умение правильно выполнять движения, способствовать

формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности;

расширять представления о роли гигиены для здоровья человека ;

активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

мелкую моторику рук;

интерес к физкультуре и спорту; стремление заботиться о своем здоровье ;

воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды;

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

А знаете, вы ведь не просто поздоровались , вы подарили друг другу частичку здоровья , потому, что вы сказали : “Здравствуйте!” Здоровья желаю .

(звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Незнайка. Он кашляет и чихает).

В. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

В. - Что с тобой случилось Незнайка? Ты заболел?

Н. - Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ел я помногу всегда -

И вот какая картина :

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

В. – Незнайка, да ты серьезно заболел! Ребята, давайте спасать Незнайку, а как мы сможем помочь ему? (ответы детей)

В. –Я знаю, что от простуды помогают лучики здоровья, но нам их нужно найти всем вместе. Вы согласны со мной.(Ответы детей).

Тогда отправляемся в путешествие.

Пальчиковая гимнастика

Волшебные двери открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Дверь замочек отомкни

Двери открываются путешествие начинается.

Мойдодыр : Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня. Зачем пожаловали ко мне?

Воспитатель : Мы ищем лучики здоровья , они помогут Незнайке стать здоровым .

Мойдодыр : Я вам помогу, но сначала выполните мои задания.

Есть у меня чудесный мешочек. Вы должны по одному подходить и на ощупь отгадывать вещи в нем.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)

А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)

А чем опасна грязь (в ней живут микробы)

А что такое микробы (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите : - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают? (вредные и полезные)

Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья (Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)

Появляется картинка Микроба

Микроб :А я тоже то же знаю замечательные привычки

Ребята, я дарю вам эти яркие шарики

(Воспитатель раздает шарики)

А шарики то не простые!

КРАСНЫЕ- привычка есть много сладкого

ЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизора

СИНИЕ- привычка разговаривать во время еды

ЗЕЛЕНЫЕ- привычка не спать в тихий час

ОРАНЖЕВЫЕ- привычка говорить всякие глупости

Воспитатель : Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте скорее избавимся от них.

Мойдодыр : За ваши знания дарю вам лучик.

Воспитатель : На лучике написано правило. .

Дети : Чистота — залог здоровья .

Фрекен Бок : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?

Воспитатель : Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?

Дети : Скорее всего, он неправильно питался.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? (Да)

Воспитатель : Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами). Воспитатель : Передайте продукты Карлсону, пусть поправляется.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся

Очень кислого соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

Фрекен Бок : Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лучик.

Воспитатель : На лучике написано правило.

Дети : Овощи и фрукты — полезные продукты.

Воспитатель : Что такое закаливание? (Закаливание — средство укрепления здоровья )

Ребята, смотрите рыбки. Давайте посмотрим за ними не поворачивая головы, только глазами. (Проводится гимнастика для глаз)

Воспитатель : Чтобы получить следующий лучик, для вас подготовили подсказку.

Воспитатель : Ребята подойдите к столу (на столе две чашки с теплой водой и кусочками льда, накрыты полотенцем. Пусть ваши руки отгадают что под салфеткой лежит. (ответы детей). Давайте будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой затем со льдом, водят льдом по ладошке проговаривая стихотворение

Мы научимся ледок

Между пальцев катать

Это в школе нам поможет

Буквы разные писать. (дети вытирают руки)

Воспитатель : Ребята, золотая рыбка передала нам лучик. На лучике написано правило.

Дети : Закаляйся здоровья набирайся .

Ребята отгадайте загадку :

Чтобы здоровье было в порядке .

Не забывайте вы о … (зарядке)

Воспитатель :как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?

(Ответы детей)

- Давайте немножко с вами разомнемся и и сделаем гимнастику.

(Дети выходят на ковер, встают в круг)

Воспитатель :А теперь отгадайте еще одну загадку :

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Ведь дарит мне здоровье … (спорт)

Воспитатель : чтобы быть здоровым и бодрым , нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем? (Ответы детей)

- Какие виды спорта вы знаете (Показ картинок - ответы детей)

Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.

Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.

Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.

Лунтик : Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лучик.

Воспитатель : На лучике написано правило.

Дети : Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Воспитатель : Что это? (Часы)

Воспитатель : Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время).

Воспитатель : А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму).

Воспитатель : А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье , хорошо выполнять все свои дела и задания).

У детей в руках разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду : утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты , приход родителей и т. д.

Я поднимаю, например, голубой квадрат, поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток, объясняете, почему вы думаете, что у вас изображено утро и т. д. Правило игры усвоили? Ребята выбирайте по одной картинке.

Воспитатель : Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.

Будильник : Ребята, за ваши знания, дарю вам лучик.

Воспитатель : На лучике написано правило. Прочитайте, что тут написано.

Дети : Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Мы собрали лучики здоровья . Давайте вспомним все правила здорового образа жизни .

Воспитатель :Ребята прежде чем вернуться из волшебной страны мы будем раскрашивать дерево здоровья - Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья . После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* красный – не соблюдаю.

«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом . А кто любит покапризничать – красным.

2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.

Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность . О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

Вот мы и вернулись.

Незнайка, возьмите волшебные лучики здоровья и никогда больше не болей.

Несколько советов дадим Незнайке. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым )

Каждый твердо должен знать :

Здоровье надо сохранять .

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

Незнайка : Спасибо, ребята, я выздоровел ! Как здорово быть здоровым ! Я вам приготовил подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Угощайтесь.

А напоследок давайте подарим друг другу улыбки.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелания

Дети : желаем крепкого здоровья , бодрости и хорошего настроения

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.






-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/




Конспект НОД по использованию здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

1.- познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

2. - формировать понимание важности заботы о собственном здоровье;

3- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела

4- уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Развивающие задачи:

1 - развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность ребенка;

2-расширять активный словарь;

Воспитательные задачи: 1.- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

2-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

Вид НОД :Комбинированное

Форма организацииОД :взрослый-партнер

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, физическое

Методы и приемы:

Наглядные– картинки «Где живут микробы","Если хочешь быть здоров"

Словесные – коммуникативное упражнение, чтение отрывка стихотворения, беседа, рассказ воспитателя, словесные упражнения, словесная игра, вопросы.

Практические – физическая минутка, дидактическая игра.

Форма занятия: групповая

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая,двигательная.

Материалы и оборудование: микроскоп,лупа,картинки микробов,иллюстрации спортсменов,разного вида спорта,эмоции каринки,картинки с ватаминами ,продукты питания,разрезные картинки продукты питания.салфетки,пульверизатор..

. Предварительная работа : рассматривание иллюстраций ЗОЖ, дидактические игры,

чтение произведений о здоровье

Словарная работа: микробы, организм

Содержание НОД.

1 этап-Мотивационно-ориентировачный

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

- Что же такое здоровье?

2 этап-Проектировочный

Как весело, как весело

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

3 этап -Практический

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: (чтобы не было грязи).

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы детей: (в ней живут микробы).

Воспитатель: -Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Под микроскопом рассмотреть руки.

Микробы бывают разные

Страшные и грязные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы

(В-ль предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора.)

Воспитатель. Ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них? Микробы таким путем могут попасть

в ваш организм и заразить вас.

(Теперь воспитатель предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок).

Воспитатель. Посмотрите, как носовой платок защитил вас от микробов. Ничего не попало на ваши руки.

Вывод : когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки.

Рыженькая как лисица Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко Называется …(морковка)

2.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон)

Загляни в осенний сад Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок.(Яблоко)

4. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)

5. Очень вкусная она, Рыжий цвет и так нежна, Можно кашу делать даже, Не найти ее вновь краше. Пусть тяжелая, большая,

Радуемся все ее срывая. Есть на грядке, угадаем,

Дружно хором называем.(тыква)

6. Они гроздьями висят И на солнышко глядят, Цветом словно светофор

Красный, жёлтый . (помидор)

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём. Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим не путаете ли вы полезную еду с вредной?

Воспитатель: Наши глаза очень много сегодня работали и немного устали.

Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай! А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете, Если нет – тишина.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья

.Ложку надо держать двумя руками

Во время еды нельзя разговаривать

Пищу нужно глотать не жуя.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.

- Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Дети встают в круг, передают друг другу шишку, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.

4 этап-Рефлексивно-оценочный

- Скажите, вам понравилось наше путешествие?

-А кто из вас скажет, где мы с вами сегодня побывали?

-А что нового вы узнали из нашего путешествия?

-Если вам понравилось занятие ,поднимите солнышко .А если вам не понравилось ,и оно было скучное –тучку.

Читайте также: