Суда конспект в подготовительной группе

Обновлено: 02.07.2024

В. Дети, встаньте в круг. Поприветствуйте друг друга ласково (дети называют друг друга ласковыми именами). Улыбнитесь друг другу.

В. Вчера я гуляла по берегу Авачинской бухты и нашла бутылку, которую выбросило волной. В бутылке что-то есть. Вам интересно узнать, что там?

*Воспитатель достает письмо.

В. А хотите узнать, от кого это письмо? Садитесь за столы.

В. Но сначала надо потренировать наши глазки.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

В. Соедините линиями точки, чтобы получилось схематическое изображение.

В. Как вы думаете кто это?

* Воспитатель достает письмо, читает:

«Друзья! Наш инопланетный корабль потерял управление, и мы сделали вынужденную посадку на маленький пиратский остров в океане. Пока мы обследовали остров, пираты разломали наш летательный аппарат и утопили его. Помогите нам, пожалуйста, покинуть этот остров!

В. Чем мы можем помочь инопланетянам? На чём они могли бы покинуть остров?

* Дети делают предположения.

В. Остров очень маленький, что на него не может приземлиться самолёт, в вертолете не хватит топлива, чтобы долететь до большой земли. А вот на чём они могут добраться куда захотят, вы узнаете сами, когда соберёте картинку.

В. В конверте какая-то волшебная картинка. Давайте её соберём. Возьмите любую часть, посмотрите и начинайте собирать целую картинку на столе.

В. Что получилось? (Судно, пароход, теплоход, лайнер).

В. Ребята, подойдите к столу и выберите картинки судов, а затем картинки повесьте на доску.

* Дети выбирают из предложенных картинок, фотографий разные суда. Выставляют на доску.

В. Назовите суда, которые изображены на картинках.

В глубинных водах

Людей и грузы перевозит.

Через моря и океаны

По рекам далеко он ходит.

Плывут большие пароходы,

И баржи тянут тонны груза.

На белоснежном теплоходе

Туристы едут куда нужно.

Военный катер охраняет

Границы Родины могучей,

А моряки в подводной лодке

Всё слышат, видят ещё лучше

В. Что общего у судов (есть нос, корма, палуба, каюты, капитанский мостик, трубы)?

В. Чем отличаются? (У судов разного назначения разное основание - днище. Форма овальная, а ширина судов разная. Быстроходные корабли - военные, спортивные лодки имеют узкое, длинное основание, нос у них острый. Суда большой грузоподъёмности (баржи) имеют широкое основание и тупой нос. Пассажирское судно средней длины и ширины, имеет несколько палуб.)

На каком судне можно перевезти инопланетян? (на пассажирском).

Исходное положение: стоя около своих мест.

Волны. Согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе.

Вы узнали? Это море.

Чайки. Помахать руками, словно крыльями.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

Пароход. Сложить ладошки вместе, слегка округлив их, соединённые большие пальцы поднять вверх - это труба парохода.

По волнам плывёт вперёд.

Я в бинокль свой посмотрю,

Что увижу, расскажу…

Дельфин. Вытянуть руки вперёд, соединить ладошки вместе, лёгкие наклоны туловища вперёд-назад.

А рядом вижу чьи-то спины:

Плывут в волнах ко мне…дельфины!

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу -

Влево, вправо, за корму.

В. После долгого плавания пароходы и корабли возвращаются в порт.

Самостоятельная работа детей.

В. Ребята, сейчас из геометрических фигур выложите пассажирское судно. Это будет модель вашего судна. Затем по своей модели постройте судно из строительного материала. Будьте внимательны: сравнивайте свою модель со своей постройкой. (напомнить: квадрат - кубик, прямоугольник - кирпичик, тд..)

* Дети строят суда из строительного материала по своим плоскостным моделям. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, советует, одобряет, активизирует словарь детей.

В. Сколько разных судов вы собрали для инопланетян! Как назвать эти суда одним словом? (Водный транспорт).

Какое у тебя судно?

С чего ты начал строить судно? (с основания - положил шесть кирпичиков так, чтобы получился прямоугольник).

Что находится сзади судна? (Сзади судна находится корма).

Из каких деталей ты сделал нос? Корму? (Положил две маленькие призмы так, чтобы получилась большая призма).

Какие детали использовал при строительстве палубы?

Из чего сделал трубы? из цилиндров).

Твоё судно построено точно по модели?

В. Теперь вы можете поиграть со своими пассажирскими судами (устанавливают флаги, фигурки моряков, человечков). После того, как вы поиграете, мы отправим их в дальнее плавание, и они спасут инопланетян.

Судно – это любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по воде .

Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением различных видов судов.

  • какие бывают корабли? (Ответы детей).
  • Чем отличается военный корабль? (Ответы детей).
  • Чем отличается грузовой корабль? (Ответы детей).
  • Чем отличается пассажирский корабль? (Ответы детей).
  • Ребята, а какие части корабля вы знаете? (Корпус, палуба, борт левый и правый, носовая часть, кормовая, рубка).
  • (Повторение строительных деталей).

суда - большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные, а также небольшие суда (катера, лодки).

Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки .

Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой , а заднюю — кормовой ; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами , если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной , а над водой — надводной , нижнюю часть корпуса — днищем , а верхнюю, горизонтальную — палубой .

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем

Путем сравнения выясняют, что у судов разного назначения разные основания. Форма у них одна, овальная, но ширина судов разная. Быстроходные корабли (военные, спортивные лодки) имеют узкое, длинное основание, нос у них острый. Суда большой грузоподъемности (баржи) имеют широкое основание и тупой нос. Форма основания пассажирских судов уже. После того, как дети сравнили форму оснований и выяснили, почему она разная, воспитатель предлагает детям работу по чертежам.

Работа по схемам

воспитатель: Перед вами схема кораблей. Для того чтобы построить корабль, нужно узнать, из каких деталей он состоит.

Возьмите карандаш и проведите линии так, чтобы получилась строительная деталь. (Дети обозначают линии работая в подгруппах).

Дети строят суда.

После того, как постройки готовы, воспитатель обращает внимание на то, справились ли дети с определением формы основания, и предлагает определить, какие из судов будут иметь большую скорость, а какие меньшую.

1. Закрепить умение детей строить суда разного назначения, устанавливать зависимость формы судов от их функционального назначения.

2. Уточнить знания детей о видах водного транспорта, его назначении и использовании, о профессии капитана.

3. Закрепить умение детей анализировать свои постройки и оценивать другие.

1. Развивать конструкторские навыки и умения.

2. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

3. Развивать эстетический вкус.

1. Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, исследовательскую активность.

2. Воспитывать умение договариваться в ходе постройки.

1. Беседы о водном транспорте.

2. Чтение рассказов, стихов о различных судах, морских путешествиях.

3. Рассматривание иллюстраций о водном транспорте.

6. Просмотр мультфильмов на заданную тему.

3. Дидактическая кукла – Буратино.

4. Картинки, открытки на тему водного транспорта.

6. Деревянный конструктор в наборах.

Ход занятия.

-Стук в дверь. Появляется кукла Буратино.

-Здравствуйте, ребята, я слышал, что вы отправляетесь в морское путешествие на корабле. Я тоже хочу с вами путешествовать, ведь я мечтаю стать капитаном. Только я мало знаю о профессии капитана и о водном транспорте, хотел бы узнать больше.

-Буратино, наши ребята расскажут тебе, каким должен быть капитан.

-Ребята, а каким должен быть капитан?

-Смелым, отважным, храбрым, решительным, умным, знающим, ответственным.

-Что значит быть ответственным? За кого отвечает капитан?

-Капитан отвечает за жизнь людей, которые находятся на судне. В критической ситуации от решения капитана зависит судьба людей и корабля.

-Почему капитан должен быть грамотным?

-Капитан должен быть грамотным, потому что современные суда оснащены сложным оборудованием, чтобы управлять таким кораблем, необходимо закончить навигационную морскую академию. Капитан должен хорошо разбираться в устройстве судна, он должен знать, как работают навигационные приборы и оборудование и многое другое, поэтому он много учится.

-Я понял, для того, чтобы стать капитаном, надо много учиться и много знать, вырабатывать в себе такие качества, как ответственность и дисциплину. Ребята, а какие виды водного транспорта вы знаете?

-Пассажирский, военный, грузовой, рыболовецкий.

–Ребята, расскажите Буратино, какие пассажирские суда вы знаете.

-Паром (служит для перевозки пассажиров и их транспорта с берега на берег)

-Теплоход – пассажирское судно для отдыха на воде.

-Пассажирский лайнер возит пассажиров чаще всего на дальние расстояния по океанам, морям и полноводным рекам.

-А что есть на пассажирском лайнере?

-Рестораны, теннисные корты, пляжи, бассейны, кинозалы, дискотеки и т. д.

-Прогулочный катер (для прогулок на воде).

-Яхта (судно для отдыха на воде).

-Парусник (используется для отдыха на воде и для обучения матросов).

-Корабль на воздушной подушке способен развивать высокую скорость.

-Какие еще виды водного транспорта вы знаете?

-Для чего нужны военные суда?

-Охранять водные границы, нести дозорную службу

-Какие вы знаете военные суда?

-Катер береговой охраны (патрулирует берег моря или океана).

-Подводная лодка (используется как оружие для поражения целей).

-Эсминец (боевой быстроходный маневренный корабль для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами и кораблями противника).

-Авианосец (военный корабль, перемещающий на себе авиацию с взлетно-посадочной полосой).

-Крейсер (самый распространенный ракетный военный корабль).

-Какие еще виды водного транспорта вы знаете?

-Для чего служит грузовой транспорт?

-Для перевозки различных грузов.

-Контейнеровозы (перевозят грузы, помещенные в контейнеры).

-Танкеры (перевозят, в основном, нефть, нефтепродукты, сжиженный природный газ и т. д.)

-Балкеры (сухогрузы) перевозят сыпучий груз: зерно, руду, уголь и т. д.

- Рефрижераторные суда – используются для транспортировки скоропортящихся продуктов: фруктов, овощей, мяса, рыбы, молочных продуктов и т. д.

-Ролкеры (трейлерные суда) перевозят груз на колесах: автомобили, грузовики, железнодорожные вагоны.

-Баржи перевозят тяжелый груз, ходят преимущественно по рекам и большинство барж не может передвигаться самостоятельно, поэтому для них необходимы буксиры.

-Ребята, а что делает ледокол?

-Ледокол разбивает толстую ледяную корку, прокладывает дорогу другим судам, например, везущим груз для жителей Севера. Ледокол выполняет еще много других функций.

-А как называются суда, которые ловят рыбу?

-Рыболовецкие суда.

-Спасибо, ребята, что рассказали мне о водном транспорте. Пришло время размяться.

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка.

Качка слабая пока.

Волны сильными вдруг стали

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко.

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить руками стал,

Чуть с мосточка не упал.

-Ребята, а на чем мы будем путешествовать?

-Для того чтобы путешествовать, нужно построить корабль.

Воспитатель (сюрпризный момент – корабль, накрытый платком) :

Показ корабля – игрушки.

-Ребята, а кто сконструировал этот корабль?

-Илья Никифоров и его мама.

-Спасибо им. Давайте его рассмотрим. Что есть у любого корабля? (Показ частей корабля).

-Нос, корма, борта, рулевая рубка, капитанский мостик.

-Для чего нужен якорь?

-Чтобы корабль не унесло волнами, якорь спускается на дно.

-Из какого конструктора сделан катер?

-Из пластмассового конструктора.

-Ребята, давайте построим корабли из деревянного конструктора. Вы можете построить любое судно, но с условием: оно должно иметь овальную форму, у грузовых судов основание широкое, нос – тупой; у быстроходных военных и пассажирских судов – основание более узкое, нос – более острый.

Кто будет строить вдвоем, втроем, должны договориться, кто что будет строить, помогать друг другу.

-Ребята, почему важно, чтобы все детали плотно прилегали друг к другу?

-Чтобы на судно не попала вода.

-Ребята, какие суда вы будете строить?

-Я буду строить парусник.

-Я буду строить пассажирское судно.

-Я построю авианосец.

-Я построю катер.

Сережа Ф., Гриша Д., Влад Г., Соня Д. решили строить контейнеровозы.

Лиза З., Настя Ц., Алеша – подводную лодку.

-Я построю рефрижиратор.

-Я буду строить эсминец.

-Кто построит прочное, красивое судно, соответствующее условиям и расскажет о нем, тот получит якорь, а за лучшее судно будет награжден золотым ключиком.

Рассказы детей о построенных судах.

-Из каких деталей построены корма, нос, каюты, борта?

-Из узких и широких кирпичиков.

-Из каких деталей построены контейнеры, рефрижераторы?

-Из кубиков, брусков.

-Маша, из каких деталей построены паруса?

-Из треугольных призм.

-Все справились с заданием, построили прочные красивые суда. За это награждаетесь якорями.

Рассматривание кораблей и определение лучших.

-Мне понравились корабли у Маши Б., у Данилы К., у Сережи Ф., у Артема Е., у Насти Ш., у Руслана Б. Им вручаются золотые ключики за оригинальные конструкторские решения.

Итог занятия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Строили разные суда.

-О каком транспорте шла речь?

-О водном транспорте.

-О какой профессии мы говорили?

-О профессии капитана.

-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Такие замечательные суда построили!

-Спасибо вам, ребята. Наше путешествие по стране знаний еще не заканчивается, оно только начинается. До свидания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по конструирование в подготовительной группе

Конспект занятия по конструирование в подготовительной группе

Программное содержание.

Расширять представления детей о водном транспорте; выделять зависимость судна от его практического назначения.

Учить анализировать объект и выполнять графическое изображение.

Развивать умение видеть конструкцию объекта (судна) и анализировать основные части объекта, их функциональное значение.

Воспитывать интерес к проектной деятельности, желание познать новое в конструировании водных объектов.

Активизировать словарь: судно, рубка, корма, днище, подводная часть судна, надводная часть судна.

Предварительная работа.

2.Рассматривание иллюстративного материала художественной литературы.

Материал для занятия.

1.Иллюстративный материал с видами судов различного назначения.

2.Макеты: военный корабль, пиратский корабль.

3.Фигурка жителя планеты Формадос с посланием – письмом.

Ход занятия.

-Ребята, я хочу вам загадать загадку. Отгадку вы найдете под этой салфеткой. По воде дворец плывет,

На себе людей везет. ( Корабль. )

Дети становятся вокруг макета военного корабля и рассматривают его.

-Правильно ли я сказала, что отгадка находится у меня на столе? В чем моя ошибка? ( Это не пассажирский, а военный корабль. )

-Как можно сказать по-другому: не корабль, а… ( военное судно ).

-Это макет военного корабля. Как вы думаете, есть ли у него сходство с другими судами? Давайте его рассмотрим.

Судно состоит из корпуса и его верхней надстройки – рубки. Рубка расположена на самой верхней части судна. Она занимает небольшое место и служит помещением для управления судном и двигателем судна.

-Как называется передняя часть судна? ( Нос. )

-Какую геометрическую форму напоминает нос судна? ( Острый угол. )

-Как вы считаете, почему он острый? ( Варианты суждений. )

-Как называется задняя часть корабля? ( Корма. )

-Задняя часть корабля тоже имеет острую форму? ( Она более круглая. )

-Как называется часть судна, по которой передвигаются люди? ( Палуба. )

-Палуба имеет овальную форму. Для того, чтобы люди свободно передвигались, не боясь упасть в море, у палубы есть борта. Почему у военного корабля нет бортов на верхней палубе? ( Она используется как взлетная полоса аэродрома. )

-Посмотрите на макет пиратского судна. Что отличает пиратское судно от военного корабля? ( Подъемное устройство. ) для чего служит подъемное устройство? На каких суднах его можно установить? ( На грузовых. )

Проблемная ситуация.

-Может ли судно передвигаться по суше?

-В чем польза водного транспорта?

Дети садятся на стулья.

-Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете?

-Возьмите свои карточки и скажите, какие виды судов изображены.

Дети делят судна на: -пассажирские;

-Подумайте и скажите, всегда ли существовали корабли, теплоходы, яхты, ледоколы, баржи, военные корабли?

-Вспомните, с чего начиналось кораблестроение?

-А мы можем составить историю развития кораблестроения?

Слышатся позывные. Воспитатель вносит фигурку жителя Формадоса.

-Ребята, у нас гости с планеты Формадос. Да они с посланием!

-Ребята, какой транспорт нужен формадосцам? Поможем им?

-Прежде, чем построить суда, их необходимо спроектировать. Я предлагаю вам пройти в наше конструкторское бюро. Каждый из сделает чертеж – конструкцию любого водного судна. Чертеж будет началом нашей работы, т.к. на следующем занятии мы по своим чертежам будем строить водные судна.

-Вспомните, какие геометрические формы имеет подводная часть судна? ( Длинный прямоугольник. ) Надводная часть – широкий четырехугольник, у которого одна часть – острый угол, а другая – более закругленная.

-Итак, за работу! На правах главного конструктора я хочу показать, как я сделаю чертеж рубки. Это неправильный прямоугольник, а сверху у него полукруг.

Дети выполняют чертежи своих конструкций.

Воспитатель оказывает словесную подсказку затрудняющимся, читает стихи:

Водят смело капитаны

Корабли по океанам,

Интересно плавать им

По дорогам голубым.

Курс прокладывают точно

И бросают якоря в океаны и моря.

Море любит умных, смелых.

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать –

Капитаном можешь стать!

По окончании, дети рассматривают работы, называют, какие судна проектировали. Воспитатель собирает чертежи, чтобы на следующем занятии сделать по ним постройки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для старшей группы по конструированию на тему "Суда".

Конспект по конструированию в старшей группе

Предварительные работы:

1.Беседа воспитателя о планете " Формадос"

2.Рассматривание иллюстраций различных судов.

4. Рассматривание схем судов.

5. Плоскостное моделирование судов схемам.

6. Работа детей со строительным материалам.

Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Мы получили таинственный и загадочный телепатический сигнал из космоса, с планеты " Формадос". У формадосцев беда: у них похитили суда высокоразвитые роботы. Они создали войско и угрожают жителям планеты. Формадосцы просят нас о помощи. Нужно спасти их планету от разрушения - соорудить для них суда, чтобы они могли защитить свою планету с воды.

- Встанем с вами в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и повторим несколько раз: " Мы спасем тебя Формадос".

А сейчас мы отправимся на планету " Фрмадос" и поможем построить суда.

Воспитатель: Планета " Формадос" находится очень далеко от нашей Солнечной системы и нам не видна их звезда. Вокруг их солнца вращается пять планет. "Формадос "- третья планета от звезды и только на ней есть жизнь. Эта планета похожа на нашу Землю и тоже имеет один спутник. В переводе с формадосского языка их планета называется " Океан". На каждом из его материков расположена страна. Формадосцы говорят на одном языке.

Северная часть суши покрыта горами и лесами, а южная -пустынями. Формадосцы похожи на землян. Они приспособились жить на суше и в воде.

Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации различных судов. Какие суда вы знаете?

- Суда бывают пассажирские. На них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны.

-Суда бывают грузовые, на них перевозят различные грузы, как по нашей стране, так и за рубеж.

-Суда бывают военные, они охраняют морские границы.

Воспитатель: Как устроены суда?

-У судов есть нос, корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка.

Физкультминутка: (стоя)

Руки вверх мы поднимаем,

а потом их отпускаем,

а потом их разведем,

и скорей к себе прижмем.

Хлоп - раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Рассмотрим схемы с изображением различных судов, эти схемы нам пригодятся для построения судов жителям планеты " Формадос".

Из каких геометрических фигур состоят данные схемы?

Воспитатель: Теперь мы с вами приступим к моделированию судов из геометрических судов по предложенным схемам.

Дети выбирают понравившуюся схему и строят суда.

Воспитатель: Построив суда мы поможем формадосцам защитить свою планету от разрушения.

Воспитатель: Можно построить суда и из объемных геометрических фигур строительного материала.

Дети строят суда из строительного материала по схемам.

Воспитатель: Суда у вас получились разные, но все они пригодятся нашим друзьям с планеты " Формадос".




Итог: На этом занятии мы моделировали суда из плоских и объемных геометрических фигур. Мы помогли жителям планеты " Формадос" изготовить для них различные суда. Мы выполнили данное обещание: Мы спасем тебя " Формадос".

Читайте также: