Конспект две вазы в подготовительной группе
Обновлено: 04.07.2024
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Конспект ООД "Две вазы" поможет воспитателю "погрузить" детей в интересный мир предметов и реализовать следующие задачи: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. • Закрепление правил безопасности с обращением с предметами из стекла и керамики. • Активизировать речь и обогащать словарь детей. • Учить делать выводы в процессе эксперимента. • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
• Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
• Закрепление правил безопасности с обращением с предметами из стекла и керамики.
• Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
• Учить делать выводы в процессе эксперимента.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал: Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Натуральные цветы – роза и гвоздика. Клеёнки, клей, кисточки, готовые шаблоны. Посылка. Проектор, компьютер, экран, презентация.
Словарная работа: лаборатория, лаборант, исследования, исследователь, керамика, керамический, стеклянный, стеклодув, гончар.
Д. : Да, это тот который ничего не знает.
В. : А из какой он сказки?
Д. : Приключение Незнайки и его друзей.
В. : Правильно, молодцы ребята, а напомните кто эту сказку написал?
Д. : Николай Носов.
В. : Верно, молодцы! Ну что посмотрим, что в посылке?
В. : (Открывает посылку, комментирует содержимое). Ребята в посылке письмо и много конвертов, в них что-то лежит, давайте прочтём письмо и тогда всё станет понятно. (Зачитывает письмо).
В. : Ну что ребята, поможем Незнайке!
В. : Ребята, но прежде чем помочь Незнайке, мы отправимся в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?
Д. : Это место где проводят опыты, исследования.
В. : Верно ребята, это место где проводят опыты и исследования. А как называют человека, который работает в лаборатории?
Д. : Лаборант, исследователь.
В. : Правильно, молодцы ребята! Вот и мы сегодня будем с вами исследователями, в лабораторию мы поедем с вами на поезде. (Даёт ребёнку руль, дети строятся друг за другом, под музыку делают один круг по группе, останавливаются у стола).
Ход занятия
В. : Ребята, что вы видите у меня на столе?
Д. : Вазы, цветы, чашка, стакан, цветные шарики.
В. : Лиза поставь один цветок в вазу, Софья, а ты в другую вазу. Ребята, что вы видите в этой вазе (стеклянной?
Д. : Воду, стебель цветка.
В. : А в другой вазе, что видите?
Д. : Ничего не видно.
В. : В вазе в которой видно воду и стебель из чего она сделана?
Д. : Ваза сделана из стекла.
В. : Правильно из стекла значит ваза какая?
В. : А в вазе в которой мы ничего не видим, из чего она сделана?
В. : Правильно, молодцы ребята, если она сделана из керамики значит ваза какая?
В. : Молодцы ребята. Продолжаем наши исследования. (Показывает чашку) Ребята посмотрите на чашку, какая она?
В. : Правильно, молодцы. (Показывает стакан). А стакан какой?
В. : Верно, молодцы. (Кладёт в чашку и в стакан по одному разноцветному шарику). Ребята вы что-нибудь видите в чашке?
Д. : Нет, ничего не видно.
Д. : Виден цветной шарик.
В. : Что можно сказать про чашку, что можно сказать про стакан?
Д. : Стакан прозрачный, чашка не прозрачная.
В. : Правильно, молодцы. Ребята назовите мне предметы, которые делают из стекла?
Д. : Окна, очки, стёкла для автомобилей, аквариум.
В. : Молодцы! А предметы, которые делают из керамики.
Д. : Вазы, чашки, тарелки, блюдца, горшки для цветов.
В. : Верно, молодцы! Чашки, тарелки, блюдца, а как можно всё что перечислила назвать одним словом?
В. : Молодцы! Как вы думаете почему люди делают керамические горшки для цветов?
Д. : Потому что корням не нужен свет.
В. : Молодцы ребята, правильно! Ребята, как вы думаете, почему человек делает посуду из стекла и керамики?
Д. : Керамика и стекло не пропускает воду.
В. : Верно, молодцы!
В. : Ребята давайте обследуем предметы из стекла и керамики и охарактеризуем их. (Раздаёт предметы из керамики и стекла). Ребята как вы считаете если уронить изделие из керамики или стекла, что с ними произойдёт?
Д. : Предмет разобьётся.
В. : Правильно, разобьётся и разлетится на мелкие осколки. Значит эти предметы какие?
В. : Верно ребята, хрупкие. Эти предметы нельзя ронять, бросать. Вот почему у Незнайки разбились все вазы. Они раскололись от удара об пол. Поэтому, мы с вами как должны обращаться с предметами из стекла и керамики?
Д. : осторожно, аккуратно, бережно.
В. :(Показывает осколки). Ребята осколки очень опасны. Как вы думаете почему?
Д. : Об осколки можно пораниться, обрезаться.
В. : Верно, если вы нечаянно что-нибудь разбили из стекла или керамики, чем нужно воспользоваться чтобы собрать осколки?
Д. : Веником и совком.
В. : Верно, молодцы. Ни в коем случае не собирать осколки руками. Ну а сейчас мы прервёмся от наших исследований на физминутку, проведёт её Настя.
Физминутка (заранее подготовлен ребёнок, пока дети выполняют физминутку, раздать конверты из посылки).
В. : Ребята зарядились энергией, будем дальше продолжать исследования?
В. : (Даёт ребёнку руль, дети строятся друг за другом, под музыку делают один круг по группе, останавливаются полукругом у экрана проектора).
Ребята я вам уже рассказывала, как делают стекло. Давайте вспомним, я буду показывать вспомогательные картинки, а вы рассказывать (показ слайдов 3-7). Молодцы ребята, всё помните. А сейчас мы с вами посмотрим, как изготавливают керамические изделия (слайд 8, просмотр видео ролика 4 мин 29 с).
В. : Понравилось, вам было интересно?
В. : Ребята давайте немного поиграем (д\и четвёртый лишний, внимание на экран (просмотр слайдов 9-12). Что лишнее? Почему ты так считаешь?
Д. : Ответы детей.
В. : Ребята напомните кто делает стеклянные изделия? (показ слайда 13)
В. : Кто делает керамические изделия?
В. : Верно, молодцы. Ну а теперь пора помочь Незнайке, занимайте свои места в лаборатории.
Перед вами клей, кисточки, доставайте содержимое конверта. Посмотрите на осколки, возьмите лист бумаги и на нём соберите вазу как мозаику. Скажите мне из каких геометрических фигур она состоит?
Д. : Трапеция, прямоугольник и квадрат.
В. : Молодцы. Ребята теперь начнём наклеивать вазу снизу вверх, от донышка до горлышка, уравнивая рисунок. Где мы должны намазывать клеем детали?
В. : Правильно, не на столе, не на фоновом листе, а на клеёнке. Можно приступать к работе.
(По окончанию работы аппликации вывешиваются на доске, подводится итог занятия).
В. : Ребята, какие вы молодцы, помогли Незнайке, теперь их дамы не останутся без подарков. Где мы с вами были?
Д. : В лаборатории.
В. : В лаборатории мы с вами узнали и сравнили свойства каких материалов?
Д. : Керамики и стекла.
В. : Ещё что вы узнали?
Д. : Мы узнали сегодня, как делается керамика и стекло.
В. : Кто делает стеклянные изделия, а кто керамические?
Д. : Стеклодув, гончар.
В. : Как нужно обращаться с изделиями из стекла и керамики?
Д. : Осторожно, бережно, аккуратно.
В. : Вы молодцы, очень хорошо работали. (Отметить отличившихся детей)
На этом наша исследовательская лаборатория на сегодня закрывается, но мы обязательно ещё будем заниматься исследованиями.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Программное содержание:
• Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
• Закрепление правил безопасности с обращением с предметами из стекла и керамики.
• Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
• Учить делать выводы в процессе эксперимента.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал: Стеклянная и керамическая вазы , стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Цветы – роза и гвоздика. Посылка.
Организационный момент
Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришел Незнайка.
Вы знаете, кто такой Незнайка?
А из какой он сказки?
Ответы детей:
Да, это тот, который ничего не знает.
Воспитатель . Правильно. Эту сказку написал писатель Николай Носов.
Незнайка . Здравствуйте дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я не могу отличить две вазы друг от друга. Хочу узнать, из какого материала они сделаны и их свойствах.
Воспитатель. Ну что ребята, поможем Незнайке!
Дети: Это место где проводят опыты.
Верно ребята, это место где проводят опыты и исследования. А как называют человека, который работает в лаборатории?
Дети: Лаборант, исследователь.
Правильно! Вот и мы сегодня будем с вами исследователями, в лабораторию мы поедем с вами на поезде.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, что вы видите у меня на столе?
Дети: Вазы , цветы, чашка, стакан, цветные шарики.
Воспитатель: Максим , поставь один цветок в вазу, Маша, а ты в другую вазу. Ребята, что вы видите в этой вазе (стеклянной?)
Дети: Воду, стебель цветка.
Воспитатель: А в другой вазе, что видите?
Дети: Ничего не видно.
Воспитатель: В вазе, в которой видно воду и стебель из чего она сделана?
Дети: Из стекла.
Воспитатель:
Правильно, из стекла, значит ваза какая?
Дети: Стеклянная.
Воспитатель: А в вазе, в которой мы ничего не видим, из чего она сделана?
Дети: Из керамики.
Воспитатель: Верно, если она сделана из керамики значит, ваза какая?
Дети : Керамическая.
Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем наши исследования. (Показывает чашку) Ребята посмотрите на чашку, какая она?
Дети: Керамическая.
Воспитатель: Правильно. (Показывает стакан) . А стакан какой?
Дети: Стеклянный.
Воспитатель: Верно, молодцы. (Кладёт в чашку и в стакан по одному разноцветному шарику) . Ребята, вы что-нибудь видите в чашке?
Воспитатель : А в стакане?
Воспитатель: Что можно сказать про чашку, что можно сказать про стакан?
Дети: Стакан прозрачен, чашка не прозрачная.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята назовите мне предметы, которые делают из стекла?
Дети: Окна, очки, стёкла для автомобилей, аквариум.
Воспитатель: А предметы, которые делают из керамики?
Дети: Вазы, чашки, тарелки, горшки для цветов.
Воспитатель: Верно, молодцы! Чашки, тарелки, блюдца, а как можно всё, что перечислила назвать одним словом?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Как вы думаете, почему люди делают керамические горшки для цветов?
Дети: Потому что корням цветов свет не нужен.
Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете, почему человек делает посуду из стекла и керамики?
Дети: Потому что стекло и керамика не пропускают воду.
Воспитатель: Верно!
Давайте обследуем предметы из стекла и керамики и охарактеризуем их. (Раздаёт предметы из керамики и стекла) . Как вы считаете, если уронить изделие из керамики или стекла, что с ними произойдёт?
Дети: Разобьётся.
Воспитатель : Правильно, разобьётся и разлетится на мелкие осколки. Значит эти предметы какие?
Дети : Хрупкие.
Воспитатель : Верно ребята, хрупкие. Эти предметы нельзя ронять, бросать. Поэтому, мы с вами как должны обращаться с предметами из стекла и керамики?
Дети : Очень осторожно, бережно.
Воспитатель: (Показывает осколки) . Ребята осколки очень опасны. Как вы думаете почему?
Дети: Осколками можно пораниться, порезаться.
Воспитатель: Верно, если вы нечаянно что-нибудь разбили из стекла или керамики, чем нужно воспользоваться, чтобы собрать осколки?
Дети: Веником и совком.
Воспитатель : Молодцы. Ни в коем случае не собирать осколки руками. Ну а сейчас мы прервёмся от наших исследований на физминутку.
Физкультминутка
Руки хорошо потрём,
до тепла их разотрём.
Чисто вымоем сначала,
чтобы глина не серчала.
Нежно их погладим,
слова такие скажем :
«Ручки, ручки помогите,
Воспитатель: Ребята зарядились энергией, будем дальше продолжать исследования?
Ребята я вам расскажу как делают стекло и керамику. Для изготовления стекла используют кварцевый песок, соду и известь. Их соединяют, и полученный состав выплавляют в специальных печах при высокой температуре. Этот состав называется шихта. Человека, который выдувает из стекла стеклянные изделия называют стеклодувом. (новое слово проговорить несколько раз)
Давным-давно, тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто - то взял в руки глину и заметил , что она мягкая и податливая. Что хочешь делай из неё. И человек вылепил горшок.
Прошло ещё время, и люди сделали приспособление для изготовления посуды из глины – гончарный круг , а затем научились обжигать ее на огне. Людей, которые занимаются изготовлением посуды из глины стали называют – гончарами, (новое слово проговорить несколько раз) а гончарное искусство – керамикой .
Понравилось, вам было интересно?
Ребята, напомните, кто делает стеклянные изделия?
Дети: Стеклодув.
Воспитатель: Кто делает керамические изделия?
Дети: Гончар.
Воспитатель: Верно.
Итог занятия
Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке?
Воспитатель показывает детям стеклянную вазу и керамическую вазу.
Ответы детей: Стеклянная и керамическая.
- Кто делает стеклянные изделия? (Стеклодув)
- Кто делает гончарные изделия? (Гончар)
- Чем отличается стеклянная ваза от керамической вазы? (Стеклянная ваза прозрачная)
- Ребята, напомните Незнайке какое свойство у этих ваз одинаково? (Эти вазы очень хрупкие)
Как мы должны обращаться с предметами из стекла и керамики? (Бережно, аккуратно)
- А если вы нечаянно что-нибудь разбили из стекла или керамики, чем нужно воспользоваться, чтобы собрать осколки? (Веником и совком)
Это правило обращения со стеклом и керамикой вы должны помнить всегда.
С просьбой Незнайки вы справились. Но Незнайка хочет нам оставить еще домашнее задание – склеить вазы.
Конспект для подготовительной группы на тему: "Две вазы".
28.01.19г. Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением
Приветствие
Загадка про вазу
Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в … (вазу).
На столе лежат два цветка и стоят две вазы, накрыты салфеткой. После отгадывания загадки я убираю салфетку и спрашиваю:
- Ребята, что вы видите у меня на столе? (Вазы, цветы.)
(Я предлагаю поставить одному ребенку цветок в стеклянную вазу, а другому в керамическую вазу).
- Ребята, что вы видите в этой вазе? (стеклянной) Стебель цветка.
- А в другой вазе, что видите? Ничего не видно.
- В вазе, в которой видно стебель из чего она сделана? Ваза сделана из стекла.
- Правильно из стекла, значит, ваза, какая? Стеклянная.
- А в вазе, в которой мы ничего не видим, из чего она сделана? Ваза сделана из керамики.
- Правильно, молодцы ребята, если она сделана из керамики, значит ваза какая?
Керамическая.
- Правильно, стекло прозрачное, а керамическая посуда – нет.
- Как вы думаете, где используется такое свойство стекла как прозрачность?
- Назовите мне предметы, которые делают из стекла?
(Аквариум, очки, стекла для автомобиля, окна и т. д.)
- А какие керамические предметы вы можете назвать?
(Тарелки, чашки, горшки для цветов)
- Керамика была изобретена первой, а только потом появилось стекло.
- Как вы думаете, почему люди делают горшки для цветов из керамики, а не из стекла?
Корням не нужен свет.
- Вот мы с вами и определили первое свойство стекла и керамики.
(стекло прозрачное, керамика не прозрачная).
Я предлагаю налить одному ребенку воду в стеклянный стакан, а другому в керамическую чашку.
- Что происходит? Вода выливается? Нет.
-Значит, и стекло и керамика водонепроницаемые.
(стекло и керамика не пропускают воду).
- Ребята, а если я уроню стакан, что с ним произойдет. Он разобьется.
- А чашка? Тоже разобьется.
- Посмотрите вот осколки стекла, а вот керамики. Они очень острые, ими можно порезаться.
- Свойство стекла и керамики это – хрупкость. (Стекло и керамику можно разбить.)
-А вы знаете, из какого материала делают стекло. Из песка.
- Давайте мы его рассмотрим под лупой
(на столе лупа и емкость с песком).
- Песок состоит из мелких полупрозрачных песчинок и песчинки не
прилегают плотно друг к другу. Давайте попробуем растворить песок в воде.
- Растворяется? Нет.
-А из какого материала делают керамику? Из глины.
- А теперь посмотрим через лупу на глину. Что вы там видите? Глина тоже состоит из мелких песчинок, но они очень мелкие и плотно
прилегают друг к другу. Попробуем растворить глину в воде. Глина растворяется?
(Растворяется, но не полностью.)
Руки хорошо потрём,
до тепла их разотрём.
Чисто вымоем сначала,
чтобы глина не серчала.
Нежно их погладим,
слова такие скажем:
«Ручки, ручки помогите,
-А знаете, как из песка делают стеклянную посуду? На больших заводах, чтобы изготовить стекло, в песок добавляют соду, немного других веществ, затем расплавляют его в больших печах при, очень больших температурах и в результате получают прозрачную, тягучую смесь. Стеклодув берет трубочку с отверстием, обмакивает ее конец в расплавленной смеси и выдувает стеклянный пузырь. Далее из стеклянного шарика с помощью специальных инструментов, стеклодув делает различные изделия.
- Можно отметить свойство стекла- оно изготавливается из песка.
- А знаете, как из глины делают керамическую посуду?
Для того чтобы гончар смог вылепить из нее какую-то посуду, глину нужно замочить в воде. В старину глину рубили лопатой, смешивали с мелким речным песком. После смешивания, много раз переворачивали, смачивали водой, месили ногами. Сейчас мастер не копает глину и не месит ее. Подготовка материала происходит машинным способом, на одном из керамических производств. Глина приходит в мастерские в готовом виде - полиэтиленовые упаковки-брикеты.
- Керамики – она изготавливается из глины.
- Ребята, какие вазы мы сегодня с вами рассматривали?
(Стеклянную, керамическую)
- Кто собирает стеклянную вазу?
- Кто собирает керамическую вазу?
- Как называется профессия по изготовлению предметов из стекла? Стеклодув.
- Как называется профессия по изготовлению предметов из керамики? Гончар.
- Как нужно обращаться с изделиями из стекла и керамики?
(Осторожно, бережно, аккуратно)
- О свойствах, каких материалов мы сегодня с вами узнали? Керамики и стекла.
- Ещё что вы узнали? Мы узнали сегодня, как делается керамика и стекло
- Кто делает стеклянные изделия? Стеклодув
- Кто делает керамические изделия? Гончар
- Как называется завод, на котором работают стеклодувы? Стекольный
Читайте также:
- Репортаж 8 класс конспект урока
- Насекомые польза и вред конспект
- Конспект урока бедная лиза как произведение сентиментализма новые черты русской литературы
- Роль юридической службы в регулировании трудовых отношений конспект
- Составить мнемотаблицу написать конспект оод обучения детей описанию игрушек или предметов