Конспект две вазы в подготовительной группе

Обновлено: 04.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект ООД "Две вазы" поможет воспитателю "погрузить" детей в интересный мир предметов и реализовать следующие задачи: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. • Закрепление правил безопасности с обращением с предметами из стекла и керамики. • Активизировать речь и обогащать словарь детей. • Учить делать выводы в процессе эксперимента. • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

• Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

• Закрепление правил безопасности с обращением с предметами из стекла и керамики.

• Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

• Активизировать речь и обогащать словарь детей.

• Учить делать выводы в процессе эксперимента.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Натуральные цветы – роза и гвоздика. Клеёнки, клей, кисточки, готовые шаблоны. Посылка. Проектор, компьютер, экран, презентация.

Словарная работа: лаборатория, лаборант, исследования, исследователь, керамика, керамический, стеклянный, стеклодув, гончар.

Д. : Да, это тот который ничего не знает.

В. : А из какой он сказки?

Д. : Приключение Незнайки и его друзей.

В. : Правильно, молодцы ребята, а напомните кто эту сказку написал?

Д. : Николай Носов.

В. : Верно, молодцы! Ну что посмотрим, что в посылке?

В. : (Открывает посылку, комментирует содержимое). Ребята в посылке письмо и много конвертов, в них что-то лежит, давайте прочтём письмо и тогда всё станет понятно. (Зачитывает письмо).

В. : Ну что ребята, поможем Незнайке!

В. : Ребята, но прежде чем помочь Незнайке, мы отправимся в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?

Д. : Это место где проводят опыты, исследования.

В. : Верно ребята, это место где проводят опыты и исследования. А как называют человека, который работает в лаборатории?

Д. : Лаборант, исследователь.

В. : Правильно, молодцы ребята! Вот и мы сегодня будем с вами исследователями, в лабораторию мы поедем с вами на поезде. (Даёт ребёнку руль, дети строятся друг за другом, под музыку делают один круг по группе, останавливаются у стола).

Ход занятия

В. : Ребята, что вы видите у меня на столе?

Д. : Вазы, цветы, чашка, стакан, цветные шарики.

В. : Лиза поставь один цветок в вазу, Софья, а ты в другую вазу. Ребята, что вы видите в этой вазе (стеклянной?

Д. : Воду, стебель цветка.

В. : А в другой вазе, что видите?

Д. : Ничего не видно.

В. : В вазе в которой видно воду и стебель из чего она сделана?

Д. : Ваза сделана из стекла.

В. : Правильно из стекла значит ваза какая?

В. : А в вазе в которой мы ничего не видим, из чего она сделана?

В. : Правильно, молодцы ребята, если она сделана из керамики значит ваза какая?

В. : Молодцы ребята. Продолжаем наши исследования. (Показывает чашку) Ребята посмотрите на чашку, какая она?

В. : Правильно, молодцы. (Показывает стакан). А стакан какой?

В. : Верно, молодцы. (Кладёт в чашку и в стакан по одному разноцветному шарику). Ребята вы что-нибудь видите в чашке?

Д. : Нет, ничего не видно.

Д. : Виден цветной шарик.

В. : Что можно сказать про чашку, что можно сказать про стакан?

Д. : Стакан прозрачный, чашка не прозрачная.

В. : Правильно, молодцы. Ребята назовите мне предметы, которые делают из стекла?

Д. : Окна, очки, стёкла для автомобилей, аквариум.

В. : Молодцы! А предметы, которые делают из керамики.

Д. : Вазы, чашки, тарелки, блюдца, горшки для цветов.

В. : Верно, молодцы! Чашки, тарелки, блюдца, а как можно всё что перечислила назвать одним словом?

В. : Молодцы! Как вы думаете почему люди делают керамические горшки для цветов?

Д. : Потому что корням не нужен свет.

В. : Молодцы ребята, правильно! Ребята, как вы думаете, почему человек делает посуду из стекла и керамики?

Д. : Керамика и стекло не пропускает воду.

В. : Верно, молодцы!

В. : Ребята давайте обследуем предметы из стекла и керамики и охарактеризуем их. (Раздаёт предметы из керамики и стекла). Ребята как вы считаете если уронить изделие из керамики или стекла, что с ними произойдёт?

Д. : Предмет разобьётся.

В. : Правильно, разобьётся и разлетится на мелкие осколки. Значит эти предметы какие?

В. : Верно ребята, хрупкие. Эти предметы нельзя ронять, бросать. Вот почему у Незнайки разбились все вазы. Они раскололись от удара об пол. Поэтому, мы с вами как должны обращаться с предметами из стекла и керамики?

Д. : осторожно, аккуратно, бережно.

В. :(Показывает осколки). Ребята осколки очень опасны. Как вы думаете почему?

Д. : Об осколки можно пораниться, обрезаться.

В. : Верно, если вы нечаянно что-нибудь разбили из стекла или керамики, чем нужно воспользоваться чтобы собрать осколки?

Д. : Веником и совком.

В. : Верно, молодцы. Ни в коем случае не собирать осколки руками. Ну а сейчас мы прервёмся от наших исследований на физминутку, проведёт её Настя.

Физминутка (заранее подготовлен ребёнок, пока дети выполняют физминутку, раздать конверты из посылки).

В. : Ребята зарядились энергией, будем дальше продолжать исследования?

В. : (Даёт ребёнку руль, дети строятся друг за другом, под музыку делают один круг по группе, останавливаются полукругом у экрана проектора).

Ребята я вам уже рассказывала, как делают стекло. Давайте вспомним, я буду показывать вспомогательные картинки, а вы рассказывать (показ слайдов 3-7). Молодцы ребята, всё помните. А сейчас мы с вами посмотрим, как изготавливают керамические изделия (слайд 8, просмотр видео ролика 4 мин 29 с).

В. : Понравилось, вам было интересно?

В. : Ребята давайте немного поиграем (д\и четвёртый лишний, внимание на экран (просмотр слайдов 9-12). Что лишнее? Почему ты так считаешь?

Д. : Ответы детей.

В. : Ребята напомните кто делает стеклянные изделия? (показ слайда 13)

В. : Кто делает керамические изделия?

В. : Верно, молодцы. Ну а теперь пора помочь Незнайке, занимайте свои места в лаборатории.

Перед вами клей, кисточки, доставайте содержимое конверта. Посмотрите на осколки, возьмите лист бумаги и на нём соберите вазу как мозаику. Скажите мне из каких геометрических фигур она состоит?

Д. : Трапеция, прямоугольник и квадрат.

В. : Молодцы. Ребята теперь начнём наклеивать вазу снизу вверх, от донышка до горлышка, уравнивая рисунок. Где мы должны намазывать клеем детали?

В. : Правильно, не на столе, не на фоновом листе, а на клеёнке. Можно приступать к работе.

(По окончанию работы аппликации вывешиваются на доске, подводится итог занятия).

В. : Ребята, какие вы молодцы, помогли Незнайке, теперь их дамы не останутся без подарков. Где мы с вами были?

Д. : В лаборатории.

В. : В лаборатории мы с вами узнали и сравнили свойства каких материалов?

Д. : Керамики и стекла.

В. : Ещё что вы узнали?

Д. : Мы узнали сегодня, как делается керамика и стекло.

В. : Кто делает стеклянные изделия, а кто керамические?

Д. : Стеклодув, гончар.

В. : Как нужно обращаться с изделиями из стекла и керамики?

Д. : Осторожно, бережно, аккуратно.

В. : Вы молодцы, очень хорошо работали. (Отметить отличившихся детей)

На этом наша исследовательская лаборатория на сегодня закрывается, но мы обязательно ещё будем заниматься исследованиями.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание:

• Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

• Закрепление правил безопасности с обращением с предметами из стекла и керамики.

• Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

• Активизировать речь и обогащать словарь детей.

• Учить делать выводы в процессе эксперимента.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: Стеклянная и керамическая вазы , стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Цветы – роза и гвоздика. Посылка.

Организационный момент

Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришел Незнайка.

Вы знаете, кто такой Незнайка?

А из какой он сказки?

Ответы детей:

Да, это тот, который ничего не знает.

Воспитатель . Правильно. Эту сказку написал писатель Николай Носов.

Незнайка . Здравствуйте дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я не могу отличить две вазы друг от друга. Хочу узнать, из какого материала они сделаны и их свойствах.

Воспитатель. Ну что ребята, поможем Незнайке!

Дети: Это место где проводят опыты.

Верно ребята, это место где проводят опыты и исследования. А как называют человека, который работает в лаборатории?

Дети: Лаборант, исследователь.

Правильно! Вот и мы сегодня будем с вами исследователями, в лабораторию мы поедем с вами на поезде.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, что вы видите у меня на столе?

Дети: Вазы , цветы, чашка, стакан, цветные шарики.

Воспитатель: Максим , поставь один цветок в вазу, Маша, а ты в другую вазу. Ребята, что вы видите в этой вазе (стеклянной?)

Дети: Воду, стебель цветка.

Воспитатель: А в другой вазе, что видите?

Дети: Ничего не видно.

Воспитатель: В вазе, в которой видно воду и стебель из чего она сделана?

Дети: Из стекла.

Воспитатель:

Правильно, из стекла, значит ваза какая?

Дети: Стеклянная.

Воспитатель: А в вазе, в которой мы ничего не видим, из чего она сделана?

Дети: Из керамики.

Воспитатель: Верно, если она сделана из керамики значит, ваза какая?

Дети : Керамическая.

Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем наши исследования. (Показывает чашку) Ребята посмотрите на чашку, какая она?

Дети: Керамическая.

Воспитатель: Правильно. (Показывает стакан) . А стакан какой?

Дети: Стеклянный.

Воспитатель: Верно, молодцы. (Кладёт в чашку и в стакан по одному разноцветному шарику) . Ребята, вы что-нибудь видите в чашке?

Воспитатель : А в стакане?

Воспитатель: Что можно сказать про чашку, что можно сказать про стакан?

Дети: Стакан прозрачен, чашка не прозрачная.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята назовите мне предметы, которые делают из стекла?

Дети: Окна, очки, стёкла для автомобилей, аквариум.

Воспитатель: А предметы, которые делают из керамики?

Дети: Вазы, чашки, тарелки, горшки для цветов.

Воспитатель: Верно, молодцы! Чашки, тарелки, блюдца, а как можно всё, что перечислила назвать одним словом?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Как вы думаете, почему люди делают керамические горшки для цветов?

Дети: Потому что корням цветов свет не нужен.

Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете, почему человек делает посуду из стекла и керамики?

Дети: Потому что стекло и керамика не пропускают воду.

Воспитатель: Верно!

Давайте обследуем предметы из стекла и керамики и охарактеризуем их. (Раздаёт предметы из керамики и стекла) . Как вы считаете, если уронить изделие из керамики или стекла, что с ними произойдёт?

Дети: Разобьётся.

Воспитатель : Правильно, разобьётся и разлетится на мелкие осколки. Значит эти предметы какие?

Дети : Хрупкие.

Воспитатель : Верно ребята, хрупкие. Эти предметы нельзя ронять, бросать. Поэтому, мы с вами как должны обращаться с предметами из стекла и керамики?

Дети : Очень осторожно, бережно.

Воспитатель: (Показывает осколки) . Ребята осколки очень опасны. Как вы думаете почему?

Дети: Осколками можно пораниться, порезаться.

Воспитатель: Верно, если вы нечаянно что-нибудь разбили из стекла или керамики, чем нужно воспользоваться, чтобы собрать осколки?

Дети: Веником и совком.

Воспитатель : Молодцы. Ни в коем случае не собирать осколки руками. Ну а сейчас мы прервёмся от наших исследований на физминутку.

Физкультминутка

Руки хорошо потрём,

до тепла их разотрём.

Чисто вымоем сначала,

чтобы глина не серчала.

Нежно их погладим,

слова такие скажем :

«Ручки, ручки помогите,

Воспитатель: Ребята зарядились энергией, будем дальше продолжать исследования?

Ребята я вам расскажу как делают стекло и керамику. Для изготовления стекла используют кварцевый песок, соду и известь. Их соединяют, и полученный состав выплавляют в специальных печах при высокой температуре. Этот состав называется шихта. Человека, который выдувает из стекла стеклянные изделия называют стеклодувом. (новое слово проговорить несколько раз)

Давным-давно, тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто - то взял в руки глину и заметил , что она мягкая и податливая. Что хочешь делай из неё. И человек вылепил горшок.

Прошло ещё время, и люди сделали приспособление для изготовления посуды из глины – гончарный круг , а затем научились обжигать ее на огне. Людей, которые занимаются изготовлением посуды из глины стали называют – гончарами, (новое слово проговорить несколько раз) а гончарное искусство – керамикой .

Понравилось, вам было интересно?

Ребята, напомните, кто делает стеклянные изделия?

Дети: Стеклодув.

Воспитатель: Кто делает керамические изделия?

Дети: Гончар.

Воспитатель: Верно.

Итог занятия

Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке?

Воспитатель показывает детям стеклянную вазу и керамическую вазу.

Ответы детей: Стеклянная и керамическая.

- Кто делает стеклянные изделия? (Стеклодув)

- Кто делает гончарные изделия? (Гончар)

- Чем отличается стеклянная ваза от керамической вазы? (Стеклянная ваза прозрачная)

- Ребята, напомните Незнайке какое свойство у этих ваз одинаково? (Эти вазы очень хрупкие)

Как мы должны обращаться с предметами из стекла и керамики? (Бережно, аккуратно)

- А если вы нечаянно что-нибудь разбили из стекла или керамики, чем нужно воспользоваться, чтобы собрать осколки? (Веником и совком)

Это правило обращения со стеклом и керамикой вы должны помнить всегда.

С просьбой Незнайки вы справились. Но Незнайка хочет нам оставить еще домашнее задание – склеить вазы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для подготовительной группы на тему: "Две вазы".

28.01.19г. Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением

Приветствие

Загадка про вазу

Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в … (вазу).

На столе лежат два цветка и стоят две вазы, накрыты салфеткой. После отгадывания загадки я убираю салфетку и спрашиваю:

- Ребята, что вы видите у меня на столе? (Вазы, цветы.)

(Я предлагаю поставить одному ребенку цветок в стеклянную вазу, а другому в керамическую вазу).

- Ребята, что вы видите в этой вазе? (стеклянной) Стебель цветка.

- А в другой вазе, что видите? Ничего не видно.

- В вазе, в которой видно стебель из чего она сделана? Ваза сделана из стекла.

- Правильно из стекла, значит, ваза, какая? Стеклянная.

- А в вазе, в которой мы ничего не видим, из чего она сделана? Ваза сделана из керамики.

- Правильно, молодцы ребята, если она сделана из керамики, значит ваза какая?

Керамическая.

- Правильно, стекло прозрачное, а керамическая посуда – нет.

- Как вы думаете, где используется такое свойство стекла как прозрачность?

- Назовите мне предметы, которые делают из стекла?

(Аквариум, очки, стекла для автомобиля, окна и т. д.)

- А какие керамические предметы вы можете назвать?

(Тарелки, чашки, горшки для цветов)

- Керамика была изобретена первой, а только потом появилось стекло.

- Как вы думаете, почему люди делают горшки для цветов из керамики, а не из стекла?

Корням не нужен свет.

- Вот мы с вами и определили первое свойство стекла и керамики.

(стекло прозрачное, керамика не прозрачная).

Я предлагаю налить одному ребенку воду в стеклянный стакан, а другому в керамическую чашку.

- Что происходит? Вода выливается? Нет.

-Значит, и стекло и керамика водонепроницаемые.

(стекло и керамика не пропускают воду).

- Ребята, а если я уроню стакан, что с ним произойдет. Он разобьется.

- А чашка? Тоже разобьется.

- Посмотрите вот осколки стекла, а вот керамики. Они очень острые, ими можно порезаться.

- Свойство стекла и керамики это – хрупкость. (Стекло и керамику можно разбить.)

-А вы знаете, из какого материала делают стекло. Из песка.

- Давайте мы его рассмотрим под лупой

(на столе лупа и емкость с песком).

- Песок состоит из мелких полупрозрачных песчинок и песчинки не

прилегают плотно друг к другу. Давайте попробуем растворить песок в воде.

- Растворяется? Нет.

-А из какого материала делают керамику? Из глины.

- А теперь посмотрим через лупу на глину. Что вы там видите? Глина тоже состоит из мелких песчинок, но они очень мелкие и плотно

прилегают друг к другу. Попробуем растворить глину в воде. Глина растворяется?

(Растворяется, но не полностью.)

Руки хорошо потрём,

до тепла их разотрём.

Чисто вымоем сначала,

чтобы глина не серчала.

Нежно их погладим,

слова такие скажем:

«Ручки, ручки помогите,

-А знаете, как из песка делают стеклянную посуду? На больших заводах, чтобы изготовить стекло, в песок добавляют соду, немного других веществ, затем расплавляют его в больших печах при, очень больших температурах и в результате получают прозрачную, тягучую смесь. Стеклодув берет трубочку с отверстием, обмакивает ее конец в расплавленной смеси и выдувает стеклянный пузырь. Далее из стеклянного шарика с помощью специальных инструментов, стеклодув делает различные изделия.

- Можно отметить свойство стекла- оно изготавливается из песка.

- А знаете, как из глины делают керамическую посуду?

Для того чтобы гончар смог вылепить из нее какую-то посуду, глину нужно замочить в воде. В старину глину рубили лопатой, смешивали с мелким речным песком. После смешивания, много раз переворачивали, смачивали водой, месили ногами. Сейчас мастер не копает глину и не месит ее. Подготовка материала происходит машинным способом, на одном из керамических производств. Глина приходит в мастерские в готовом виде - полиэтиленовые упаковки-брикеты.

- Керамики – она изготавливается из глины.

- Ребята, какие вазы мы сегодня с вами рассматривали?

(Стеклянную, керамическую)

- Кто собирает стеклянную вазу?

- Кто собирает керамическую вазу?

- Как называется профессия по изготовлению предметов из стекла? Стеклодув.

- Как называется профессия по изготовлению предметов из керамики? Гончар.

- Как нужно обращаться с изделиями из стекла и керамики?

(Осторожно, бережно, аккуратно)

- О свойствах, каких материалов мы сегодня с вами узнали? Керамики и стекла.

- Ещё что вы узнали? Мы узнали сегодня, как делается керамика и стекло

- Кто делает стеклянные изделия? Стеклодув

- Кто делает керамические изделия? Гончар

- Как называется завод, на котором работают стеклодувы? Стекольный

Читайте также: