Строка и междустрочное пространство письмо наклонных прямых конспект и презентация

Обновлено: 03.07.2024

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Продолжительность урока: 35 минут

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

Рабочая тетрадь: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.

Раздел: добукварный период, учебным планом предусмотрено 5 часов в неделю, в год – 165 ч.

Авторский медиапродукт: презентация по теме

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ручка

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Русский язык (обучение грамоте, письмо)

ЦЕЛЬ: создание условий для выявления уровня развития ручной моторики (навыка работы с карандашом).

· формировать предметные результаты:

- выполнять задания на ручную моторику (рисование простых узоров);

- вспомнить героев авторских сказок.

· развивать внимательность, память, воображение учащихся ;

· воспитывать уважительное отношение к другим .

Тип урока: постановочный.

Оборудование: ТПО, веселые физминутки.

Содержание учебного материала

Деятель ность обу чаю щихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

I .Организа-ционный момент .

Настрой на работу.

На уроке не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Находи ответы сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг!

Настрой на работу.

Личностные УУД : положительное отношение.

II . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Сегодня мы будем работать со с. 10 – 11 Прописи. Какова будет тема нашего урока? (Письмо полуовалов)

- Эти полуовалы мы будем писать в рабочей строке или в межстрочном пространстве? (В межстрочном пространстве)

- Почему вы так думаете? (Большая высота строки)

- Какими мы стремимся стать?

- Что в себе совершенствовать?

Определение и обоснова ние темы урока

Личностные УУД: интерес к учебному материалу.

Коммуникативные УУ Д : допускать разные точки зрения.

III . Актуализация знаний.

Пропись с. 10: Из какой сказки пришли к нам эти герои?

- Какого героя из нарисованных на картинке вы не увидели в отрывке? (Пятачка)

- Что нарисовано под рисунком? (Схема предложения)

- Почему впереди двух прямоугольников нарисована удлинённая палочка? (Начало предложении, имя)

- Сколько слов в этом предложении?

- Составьте предложение из четырёх слов, чтобы последним словом было имя героя.

Определение набора букв как алфавит, знакомство с правилами посадки при письме, обводка фигур по контуру, разукрашивание.

Познавательные УУД : воспроизведение информации

Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу.

IV . Первичное усвоение новых знаний.

Прописываем линии рисунка по контуру.

Прописываем полуовалы в межстрочном пространстве.

С. 9: Из какой сказки пришли к нам эти герои?

- Кто это? (Бабочка, муха, жук, муравей)

- Как можно их назвать одним словом? (Насекомые)

- Что общего у всех насекомых? (6 лапок)

- Что обозначают прямоугольники под рисунками?

- Какое слово обозначает 1-ый (2-ой, 3-ий, 4-ый) прямоугольник?

Обводим насекомых по контуру. Прописываем полуовалы в межстрочном пространстве.

Письмо элементов букв

Коммуникативные УУ Д: работа в парах

V . Физминутка.

Выполне ние движений, пока зан ных учеником

Личностные УУД : установка на здоровый образ жизни.

VI .Первичная проверка понимания.

-Как называется строка, на которой мы пишем элементы букв?

- Как называется место сверху и снизу?

Обводка фигур по контуру, разукрашивание.

Коммуникативные УУ Д : приходить к общему решению.

VI . Рефлексия.

1. Анализ (презентация)

- Было ли трудно? Почему?

- Какое открытие помог вам совершить этот урок?

- Что на этом уроке заставило вас задуматься?

- Оправдались ли ваши ожидания от урока?

- Что мы будем изучать на следующем уроке?

2. Определите себя на лесенке достижений.

3. Определите свой эмоциональный настрой.

Самооцен ка и коррекция.

Личностные УУД: понимание причин успеха.

Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность действий.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 457 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Устная и письменная речь

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.07.2021 1463
  • DOCX 24.2 кбайт
  • 124 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Самукина Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: учить писать плавно наклонные линии, формировать умения ориентироваться на странице тетради, выполнять графические упражнения по образцу, воспитывать старательность и аккуратность.

Тема: Письмо длинных прямых наклонных линий.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: учить писать плавно наклонные линии, формировать умения ориентироваться на странице тетради, выполнять графические упражнения по образцу, воспитывать старательность и аккуратность.

Планируемые результаты урока: Предметные :Выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, прямая линия; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы; составляют по схеме предложение. Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; Коммуникативные: проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; строят рассуждения.

Оборудование урока: тетради, презентация, светофоры.

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти.

2. Актуализация знаний

- Как правильно сидеть при письме? Как должна располагаться тетрадь? Как правильно нужно держать ручку? Как называется строка, в которой мы работаем? Какие элементы мы писали вчера?

3.Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам тетради. Откройте её и рассмотрите. Определим тему и задачи урока.

4. Работа по теме урока

1.Работа по прописи.

Подготовка руки к письму.

1) Прокатывание карандаша в ладонях.

Зажать карандаш между ладонями. Выполнить поступательные движения кистями рук с постепенным наращиванием темпа, не допуская падения карандаша, в течение 3–5 с.

2) Вращение карандаша подушечками пальцев.

Взять карандаш. Положить его на кончики пальцев правой руки, затем левой руки и удерживать в таком положении несколько секунд. Пальцы рук при этом сомкнуты и напряжены. Повторить 2–3 раза

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Зачитываются отрывки из сказки до появления паука.

-Обведите паутинки паучка.

Оцените себя – на полях тетради.


По желанию учащихся.

5.Продолжение работы по теме урока

Письмо прямых наклонных линий

- Продолжим вспоминать сказку…

Найдите рабочую строку, в которой даны образцы элементов букв. Расскажите, как правильно их прописывать.

- Давайте вспомним сказку и подумаем, на какие предметы из сказки похожи эти элементы (ложки-вилки у Мухи, шпага у Комара, его длинный нос)

Презентация по русскому языку. Тема: ПИСЬМО ДЛИННЫХ ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ. (1 класс)

Тема: ПИСЬМО ДЛИННЫХ ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ Педагогические цели: Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий), рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове.

Презентация по русскому языку. Тема: ПИСЬМО ДЛИННЫХ ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ. (1 класс)

Презентация по русскому языку. Тема: ПИСЬМО ДЛИННЫХ ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ. (1 класс)

Презентация по русскому языку. Тема: ПИСЬМО ДЛИННЫХ ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ. (1 класс)

Презентация по русскому языку. Тема: ПИСЬМО ДЛИННЫХ ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ. (1 класс)

Письмо – Откройте прописи на с. 13–14, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.

Презентация по русскому языку. Тема: ПИСЬМО ДЛИННЫХ ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ. (1 класс)

Презентация по русскому языку. Тема: ПИСЬМО ДЛИННЫХ ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ. (1 класс)

Презентация по русскому языку. Тема: ПИСЬМО ДЛИННЫХ ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ. (1 класс)

Презентация по русскому языку. Тема: ПИСЬМО ДЛИННЫХ ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ. (1 класс)

Презентация по русскому языку. Тема: ПИСЬМО ДЛИННЫХ ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ. (1 класс)

Презентация по русскому языку. Тема: ПИСЬМО ДЛИННЫХ ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ. (1 класс)

Заштрихуйте шар, который держит Карандашик, карандашом красного цвета сверху вниз – овалами. – Заштрихуйте шары, которые держит клоун. Первый шар – карандашом зеленого цвета – полуовалами слева направо; второй шар – карандашом синего цвета – короткими прямыми наклонными линиями сверху вниз; третий шар – карандашом желтого цвета – кругами справа налево; четвертый и пятый шары – по своему усмотрению

Презентация по русскому языку. Тема: ПИСЬМО ДЛИННЫХ ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ. (1 класс)

Презентация по русскому языку. Тема: ПИСЬМО ДЛИННЫХ ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ. (1 класс)

Презентация по русскому языку. Тема: ПИСЬМО ДЛИННЫХ ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ. (1 класс)

Презентация по русскому языку. Тема: ПИСЬМО ДЛИННЫХ ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ. (1 класс)

– Откройте с. 14. Из каких элементов состоят узоры и бордюры? – Эти элементы составляют предметы. Какие? – Обведите по контурным линиям и продолжите рисование выбранного вами предмета**

Читайте также: