План конспект мое поведение

Обновлено: 06.07.2024

Цель: помощь в осознании мотивов своих поступков, осознании собственного влияния на других людей; устранение эмоциональных барьеров между членами группы.

1. Ритуал приветствия

2. Светский прием

– На этот раз традиционное приветствие в начале занятия мы проведем в виде светского приема. Свободно передвигаясь по комнате, вы должны подходить друг к другу и обмениваться комплиментами, т. е. подчеркивать то, что цените больше всего именно в этом человеке.

Поблагодарите каждого за то, что он был на занятиях группы, помогал вам лучше понять себя, за то, что он думал о вас, выполняя домашнее задание, и т. д.

Найдите для каждого несколько теплых слов.

Не надо торопиться. Желательно, чтобы каждый участник обратился ко всем членам группы.

3. Осознание мотива

Вот, например, страх, боязнь наказания иногда осознается нами так или по-другому, иногда мы делаем что-то, может, не осознавая зачем, а может, думая, что из лучших побуждений, но в основе – все тот же страх.

Вспомните два случая – один, когда вы сделали что-то для другого человека потому, что боялись его или чьего-то еще гнева, осуждения, наказания, хотя в тот момент и не осознавали этого, и другой, когда вы сделали что-то для другого по той же причине, но при этом прекрасно понимая, почему вы это делаете.

Что было труднее выполнить, не было ли трудно рассказать об этом и т. д.

4. Особые дары

Занятие № 17. Мотивы наших поступков

Когда дети заполнили листок, психолог просит рассказать их о каком-нибудь из перечисленных ими даров – любом, на выбор. Затем он просит детей рассказать, нет ли по отношению к кому-то из упомянутых людей чувства невыраженной благодарности.

5. Мотив своего собственного поведения

– Правила поведения нужно знать, но воспитанным, культурным человеком ты станешь тогда, когда будешь поступать правильно не только потому, что знаешь, как надо поступить, а потому, что не сможешь поступить иначе. Разобраться в самом себе и в мотивах своего собственного поведения бывает очень непросто. Например, ты уступил место в автобусе пожилому человеку. Почему?

Возможны различные варианты ответа:

а) ты знаешь, что существует общепринятое правило – уступать место пожилому человеку;

б) видишь, что он устал, сочувствуешь ему, хочешь сделать ему приятное;

в) не можешь сидеть, если рядом стоит пожилой человек или маленький ребенок.

Пассажиру, которому ты уступил место, в данном случае все равно, каков был твой мотив. Но тебя самого эти мотивировки характеризуют по-разному: первый вариант свидетельствует о том, что ты умеешь себя культурно вести, второй и особенно третий – что ты культурный, нравственно воспитанный человек.

6. Благодарность без слов

Дети разбиваются на пары. Сначала один, а потом другой пытаются без помощи слов выразить чувство благодарности. Затем партнеры делятся впечатлениями о том:

• что чувствовали, выполняя это упражнение;

• искренно или наиграно выглядело изображение благодарности партнером;

• понятно ли было, какое чувство изображает партнер.

7. Мотив

Психолог предлагает вспомнить два случая, в одном из которых поступок был вызван неосознанным мотивом, а в другом – тот же мотив осознавался. На этот раз названы:

• мотив любопытства (желание посмотреть, как поведет себя другой человек в ответ на какой-то поступок, возможно, желание узнать предел его терпения);

• мотив завоевания любви другого человека (желание непременно добиться расположения, симпатии, дружбы, любви другого путем манипулирования им).

В процессе обсуждения дети делятся, легко ли было вспомнить такие случаи, а если трудно, то почему, легко ли было осознать тот или иной мотив межличностных отношений и какие чувства они испытывали, когда нужно было об этом рассказать.

8. Волшебный магазин

В ходе дискуссии дети в группе делятся своими ощущениями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно, и т. д.

9. Домашнее задание

Детям предлагается список предложений для завершения:

• Мне хорошо, когда…

• Мне грустно, когда…

• Я чувствую себя глупо, когда…

• Я сержусь, когда…

• Я чувствую себя неуверенно, когда…

• Я чувствую себя смело, когда…

• Я горжусь собой, когда…

Кроме того, надо нарисовать выражение своего лица, когда чувствуешь себя: хорошо; грустно; глупо; сердито; неуверенно; испуганно; смело; гордо.

Оборудование: чистые листы А 4, фломастеры, цветные карандаши, Моральный кодекс ученика школы №1, цветная бумага.

Почему я предлагаю эту тему внеклассного мероприятия, так как в моем классе имеются проблемы с поведением и с учетом школьной воспитательной программы, работаем с моральным кодексом нашей школы, где четко обозначены этические и нравственные качества, которые необходимо принять на себя

ВложениеРазмер
stsenariy_vospitatelnogo_meropriyatiya_klassnyy_chas_v_8_klasse_na_temu.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 8 классе на тему

Цель: выявить у учащихся знание о таких понятиях как этика и этикет

- создать условия для осмысления этих понятий и их новых граней;

- развитие способности к самоанализу, самопознанию;

- развитие социальной восприимчивости.

Оборудование: чистые листы А 4, фломастеры, цветные карандаши, Моральный кодекс ученика школы №1, цветная бумага.

Почему я предлагаю эту тему внеклассного мероприятия, так как в моем классе имеются проблемы с поведением и с учетом школьной воспитательной программы, работаем с моральным кодексом нашей школы, где четко обозначены этические и нравственные качества, которые необходимо принять на себя.

Перед началом классного часа, раздаю цветные карандаши, чистые листы А4, фломастеры, текст Морального кодекса ученика школы №1.

Учитель: Ребята, мы сегодня в который раз обращаемся к Моральному кодексу нашей школы.

Задание: Докажите примерами из текса Морального кодекса ученика школы , что это этика поведения учащегося. Выпишите их на листе № 1. Где вы обозначили свои личные качества? Время выполнения 10 минут. Какой вывод можно сделать?

Учитель: Моральный кодекс ученика школы №1 – это нормы поведения принятые на общешкольном собрании самими учащимися. Вы его проанализировали, ответьте на вопрос: Вступают ли этические нормы, заложенные в кодексе в противоречие с нормами поведения общества? Постарайтесь свой ответ аргументировать примерами из своего жизненного опыта.

Учитель: Обсудите в группах, что мешает нам жить, не нарушая норм поведения? И выступите со своим мнением перед классом. Время выполнения10 минуты.

Учитель дает задание: (Учащимся раздаются небольшие листы цветной бумаги) Напишите свои качественные характеристики, которые, по вашему мнению, мешают вам соответствовать этике поведения школьника (Моральному кодексу ученика школы №1). Время выполнения 5 минут.

А закончить наш классный час я хочу словами Вильяма Шекспира:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов.

Он помочь тебе готов.

Это одно из качеств человека, о котором мы поговорим на следующей встрече.

1. Этикет – совокупность правил поведения принятых в обществе (порядок поведения).

3. Виды этикета: деловой, дипломатический, врачебный, общественный.

5. Этикет в разных странах мира неодинаков. Но вы живете в этой стране и должны принимать правила поведения, какие приняты в нашей стране.

7. Правила этикета менялись на протяжении времени, многое из того что было принято в прошлые времена сегодня не приемлемо, но лучшие традиции остаются на протяжении веков (здороваться, благодарить, извиняться, уважать, использовать приемлемую лексику в разговоре, не обижать).

8. Этика - одна из форм идеологии - учение о морали (нравственности) её развитии принципах нормах и роли в обществе

-учение об основных принципах нравственности и о нормах человеческой деятельности с точки зрения понятий о добре и зле.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект

воспитательного мероприятия

Форма проведения: дискуссия.

Цель: формирование у подростков навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми.

образовательные: закрепление навыков бесконфликтного общения на разных уровнях.

развивающие: создать условия для развития позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, самому себе.

воспитательные: мотивировать учащихся на анализ собственных поступков.

Использование современных образовательных технологий:

элементы личностно-ориентированной технологии (беседа), технология воспитательной работы с коллективом класса (ценностно – ориентационный).

Методическое оснащение: план-конспект мероприятия, компьютер, интерактивная доска, презентация.

Ход мероприятия

1. Вступление

Нелёгок труд заводов и полей,

Но есть работа много тяжелей.

Работа эта – быть среди людей.

Понятие культурного поведения и этики существует многие века, и в наше время не утратило своей актуальности. В это понятие входят правила поведения в обществе, поступки и формы общения людей, которые основаны на нравственности, а также внутренней и внешней культуре человека. Нормы поведения являются определяющим фактором правильности, или неправильности поступков человека в обществе. Прежде всего, главным фактором культурного поведения является воспитанность, т.е. готовность человека соблюдать нормы поведения, его доброжелательность и тактичность по отношению к окружающим. Этика и культура поведения – это своего рода эталон, принятая в обществе система правил. Этикет призван служить людям для повседневного общения, являя собой набор из вежливых интонаций разговорной речи.

2. Основной этап

- Кто такой человек? Ваше мнение?

- ЧЕЛОВЕК — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Если говорить о биологической классификации, то стоит упомянуть о том, что люди относятся к классу хордовых, их подтип – позвоночные, принадлежат они к классу млекопитающих, входят в отряд приматов. Семейство человека – гоменид. Как биологический вид человек имеет множество общих признаков с млекопитающими, прежде всего приматами. Специфические особенности человека: прямохождение, высокое развитие головного мозга, мышление и членораздельная речь. А что же отличает нас от животных? Ваше мнение?

Человек познает и изменяет мир и самого себя, творит культуру и собственную историю. Значит, нас отличает от животных, прежде всего, воспитание и поведение. Что же такое – поведение? Ваше мнение?

Поведение – это образ жизни и действий.

Раньше понятие культуры поведения включала в себя то, что вырабатывало человечество в области поведения, т.е. обычаи, традиции, нравы, привычки, этикет, а так же связанные с поведением этические и эстетические взгляды.

В XVII веке во времена Людовика XIV, который стремился к укреплению своей власти всевозможными способами, сформировал придворный этикет, как обязательный порядок поведения при дворе французского короля. Такой же порядок поведения существовал и при других монархических дворах Европы. Франция дала этому порядку определение – этикет. Главным его требованием было – стремление нравиться окружающим, быть человеком приятных манер и речей.

- Не хватай первым блюда и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало. Не сопи, егда яси (когда ешь).

- Когда что тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому.

- Над ествою (едой) не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Не проглотив куска, не говори.

- Около своей тарелки не делай забора из костей, корок, хлеба и прочего.

Что же такое культура поведения? Ваше мнение?

Нужно ли быть культурным, стараться быть приятным для окружающих?

(ответы) СЛАЙД 5

Культура поведения – это совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с другими людьми совокупность форм повседневного поведения человека), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения.

Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и учебная группа. Выскажите ваше мнение, что такое группа?

Это - объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.

Участники работают в парах. Они получают карточки с указанием ситуации, которую нужно разыграть. Каждая группа высказывает мнение по разыгрываемой ситуации и выдвигает версию правильного поведения.

Ситуация 1 . В классе новенький. как будут общаться ученики в классе?

Ситуация 2. При оплате счетов за квартиру стоит очередь. Вы попросили последнего в очереди предупредить тех, кто подойдет позже, о том, что вы отошли. Когда вы пришли и заняли своё место, люди начали возмущаться Ваши действия?

Ситуация3. Ваш лучший друг ведет себя неправильно. Вы это знаете. Ваши действия?

Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными, с соседями; в училище – с преподавателями, одноклассниками, воспитателями; в магазине - с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими; старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в техникуме, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в техникуме, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

К сожалению, не во всех коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: “От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”, “Ласковое слово – это вешний день”.

Почему некультурно ходить по тротуарам толпой? (Потому что это неуважение к людям, идущим навстречу: толпа перегораживает весь тротуар, мешает встречному движению людей)

Почему в общественных местах некультурно размахивать руками, жестикулировать? (Потому, что можно задеть руками постороннего человека)

Почему в общественных местах некультурно громко разговаривать, смеяться? (Потому что это неуважение к окружающим: у них может быть совсем невеселое настроение, и ваш смех их может раздражать)

Почему некультурно мусорить на улицах? (Потому что это неуважение к труду дворников, и к другим людям, которым неприятно видеть мусор)

Почему некультурно приходить в учебное заведение в коротких топиках с голым животом, в обтягивающих джинсах, в спортивной одежде, с распущенными волосами, в шортах и майках? (Потому что это неуважение к одноклассникам и к преподавателям: так одеваются для отдыха, а не для работы)

Почему за столом некультурно говорить с набитым ртом, размахивать вилкой? (Это неуважение к окружающим, так как можно вилкой задеть человека, во время разговора изо рта будут лететь крошки в тарелки соседей, а это никому не понравится)

3. Заключение

Цель: расширить представления детей о правилах поведения и общения.

1)развивать умение правильно оценивать свое поведение и поведение других;

2) учится применять навыки культурного поведения и общения в повседневной жизни;

3) воспитать уважительное отношение к окружающим.

План мероприятия.

Интерактивная беседа. Мотивация к занятию.

Итог :повторение и закрепление.

Оборудование

Ход воспитательного часа.

Интерактивная беседа. Мотивация к занятию

Воспитатель Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая груша от культурной, породистой груши?

Примерные ответы детей:

– Дикая груша растет, где и как попало, а культурная – в саду.

– За дикой грушей никто не ухаживает, а культурную - поливают, удобряют, прививают.

– Плоды у дикой груши некрасивые, невкусные, а у культурной - плоды хорошие.

Воспитатель: Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются? СЛАЙД 3

Примерные ответы детей:

– Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно

Воспитатель: Как вы считает, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?

Дети отвечают, что с культурным человеком общаться интереснее и приятнее.

Воспитатель:

Груше можно сделать прививку, и она станет культурной. А человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить?

Примерные ответы детей:

– Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии.

– Можно привить правила культуры, хорошие манеры.

– Можно привить хорошие навыки, привычки.

Воспитатель:

Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он станет?

Дети хором отвечают: культурным

Воспитатель: СЛАЙД 4 Вот мы и подошли к теме нашего занятия культура поведения и общения .

Сегодня мы выясним, что такое культура поведения, культура общения, кто такой культурный человек. Попытаемся с вами сформулировать правила культурного человека и научимся применить эти правила в повседневной жизни.

А сейчас давайте обратимся к словарям и узнаем, что же значит культура поведения и общения. Внимание на экран.

СЛАЙД 5. Прочти …

Педагогический словарь:

Культура поведения - соблюдение норм и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в разных условиях общения с окружающими.

Педагогический словарь:

Культура общения - система знаний, умений и навыков адекватного поведения в различных ситуациях общения .

Культурный человек- это человек воспитанный, который усвоил правила поведения в обществе, он постоянно стремится совершенствоваться, следит за собой, за своим языком, за своими поступками.

Воспитатель: А теперь давайте разберемся на конкретных примерах что значит быть культурным человеком?

Перед вами на доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак культурного человека, но не торопитесь и думайте т.к. не все определения подходят для культурного человека.

(от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди выбирают характеристики воспитанного человека со стола воспитателя и клеят на доску)

…. Еще раз зачитай, какими качествами должен обладать культурный человек.

….. а какие качества остались неподходящими(Читает).Почему?

СЛАЙД 9 Молодцы, с этим заданием вы справились и разобрались чем отличается культурный от дикого, некультурного человека.

Воспитатель Ребята, и как мы с вами уже убедились, признаков культурного человека очень много, и они важны в разных сферах жизни, давайте посмотрим в каких:

Культура поведения и общения в различных сферах :

Культура общения в школе, классе, столовой

Культура общения и поведения дома

Культура поведения в общественных местах

Культура делового общения

Культура телефонного общения

Однако все сводится к одному, главному принципу: СЛАЙД 11

Уважение к окружающим – это закон для культурного человека.

А всегда ли мы выполняем этот закон?

Скажите для чего вам нужно знать и выполнять правила поведения и общения в обществе?

В связи с этим у меня появились к вам несколько заданий. Ваша задача представить, что ситуация происходит на самом деле с вами, и разрешить ее. (Раздаю детям индивидуальные задания по 1 вопросу..)

3.Индивидуальная работа

Детям раздаются карточки с заданием-вопросом. Ребята должны обдумать ситуацию и высказать свое мнение по своему вопросу.

Вопросы для работы в приложение №1

СЛАЙД 12 Молодцы и с этим заданием вы тоже справились отлично.

А как вы считаете, ребята, почему с Димкой никто не здоровался? СЛАЙД 14

Примерные ответы детей.

– Никакого заговора вокруг героя рассказа нет. Просто он сам должен был поздороваться первым.

– Мужчины должны первыми здороваться со старшими, с женщинами, а не ждать, пока с ними поздороваются.

– А девочки тоже должны первыми здороваться со старшими, но не с мальчиками.

Воспитатель: Действительно, младшие первыми должны здороваться со старшими, мальчики первыми должны приветствовать девочек, но если вы забыли это правило, поздороваться первым никогда не помешает.

А теперь продолжение этого рассказа.

Как вы думаете, ребята, о чем ему рассказала Лена?

Примерные ответы детей.

– Что он своим поведением унизил старушку, учителя и Лену

– Что первым протягивает руку всегда старший, а не младший.

– Что первой всегда протягивает руку женщина, а не мужчина, и если она этого не сделала, то здороваться за руку с ней не надо.

– Когда встречаются два мужчины одного возраста и положения (например, два одноклассника), не имеет значения, кто первым протянет руку для рукопожатия.

Воспитатель. Наш герой, оказывается, не знал элементарных правил культуры поведения и, сам того не желая, оскорбил и обидел окружающих.

5. Подведение итогов.

О чем мы сегодня на занятии вели разговор?

Что нового вы узнали?

Назовите признаки культурного человека?

Расскажите в каких сферах жизни нужны эти навыки?

Сегодня на занятии мы говорили что такое культура поведения и культура общения, выяснить, кто такой культурный человек и какими качествами он должен обладать. На примере различных ситуаций и героев рассказа учились правильно поступать по отношению к окружающим.

Станете ли вы культурными людьми зависит только от вас самих, ведь все эти правила только инструменты для того, чтобы уметь культурно себя вести и общаться. Ваша задача – научиться этими инструментами пользоваться в жизни.

Спасибо за внимание. Мне было приятно с вами работать.

Приложение №1. Ситуации.

1.Находясь в автобусе и приближаясь к своей остановке, вы хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы и как поступили?

2.Как у незнакомого человека спросить, как пройти к театру?

3.Почему в общественных местах некультурно размахивать руками, жестикулировать?

4.Почему в общественных местах некультурно громко разговаривать, смеяться?

5.Как вести себя при кашле?

6.Как должен пройти человек в кино, в театре при посадке на свое место?

7.Почему некультурно мусорить?

8.Двое взрослых разговаривают между собой, а тебе срочно нужно задать вопрос. Как ты поступишь?

9.Каким может быть обращение к людям, которые мешают вам пройти, когда вы очень спешите?

10.Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит?

11.Почему за столом некультурно говорить с набитым ртом, размахивать вилкой?

12.Если вы заметили знакомого вдалеке (на другой стороне улицы, в автобусе и т. п.), и если заметили и вас, то нужно поприветствовать знакомого как?

13.Если вы входите в комнату, где находится много людей, как нужно поздороваться?

Цель: формирование умения у уча щихся анализ ировать свои пост у пки.

2.Развивать умение прогнозировать последствия посту пков и корректировать своё

3.Дать возможность через ситуативные примеры взгляну ть на себя со стороны.

4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

- Я снова рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, почувствуйте теплоту ваших сердец.

(Учитель приветству ет детей, пожимает ру ки, сидящим за первым с толом, улыба ется.

- Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы др у г др у гу?

- Великий русский писатель А. П. Чехов г оворил, что в человеке всё должно быть

прекрасно: и ду ша, и тело, и мысли, и пост у пки. Занятия физическими у пражнениями –

верный п у ть к достижению красоты тела. А что такое красота д уши и поступков ?

- Сегодня мы б у дем из уч ать самих себя. Будем учиться относиться к с ебе и к др у гим

бережно, с уважением, с достоинством. Почему л учше делать так:

- Подумайте, нужны ли правила поведения в нашей жизни, может быть, можно обойтись

без них? Чтобы лучше думалось, сядьте ровно, з акройте глазки, и загляните внутрь самого

- Наш час общен ия я предлагаю посвятить такой теме «Мое поведение - моя визитна я

1. Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.

- Как вы понимаете слово поступок ? Что это такое? (Высказывания детей)

- Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и п осмотрим, какое определение слову

Поступок – это совершённое кем - нибудь действ ие с определённой целью, намерениями и

последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах .

- Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы соверша ем

разные поступки. За хорошие - нас благодарят, за плохие – р у гают , наказывают .

- По каким признакам м ожно определить посту пок хороший или нет? (Высказывания

Хороший поступок приносит пользу , радость людям. Плохой огорча ет, приносит

неприятности. За плохой поступок нам приходится отвеча ть, нести ответственность.

Упражнение в умении отличать хорошие посту пки от плохих .

Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться

малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толк нул

ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуд у.

- Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (г орд и тесь им)?

Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.

Было это давным - давно в старинном городе. Один у ченик решил подшутить над своим

учителем, он поймал бабочку, посадил её межд у ладоней и подумал: «Спрошу - к а я у

учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я

сомкну ладон и, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она

Всё в ваших ру ках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только

постоянная работа над собой п оможет каждому из вас преодолеть ли чные плохие

качества, приумножит ваши достоинства. (Детям раздать бабочек).

- Сядьте удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжи те фраз у :

- На в аших столах лежат ладошки красного, жёлтого и синего цвета. Если вы в своей

жизни совершаете больше хороши х поступков , выберите ладонь красного цвета, если

редко, но всё - таки совершаете плохие поступки, возьмите ладонь зеленого ц вета, а если

плохих поступков пока боль ше, то жёлтую ладонь. А теп ерь выйдите к доске и

расположите выбранные ладошки вокруг сол нца. Как красиво у нас пол уч илась! Я очень

Доброе в себе надо у креплять, недостатки - изживать. Так воспитывает себя и

Я х очу закончить н аше общение пожеланием: ч тобы ваше поведение стало вашей

Читайте также: