План конспект индивидуального занятия с детьми с овз во второй младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Описание упражнения:

Ребенок выбирает карту, отражающую его настроение, и рассказывает о нем.

Цель упражнения:

Определение внутренних страхов ребенка и работа с ними.

Описание упражнения:

Ребенок выбирает из комплекта карту, персонаж которой кажется ему самым смелым – тем, кто не боится того, чего боится он сам. Психолог предлагает ребенку сочинить о персонаже историю, например, о том, как персонаж раньше боялся того же самого, а теперь не боится.

Цель упражнения:

Развитие морально-нравственных качеств в ребенке и закрепление представлений о хороших и плохих поступках.

Описание упражнения:

Ребенок выбирает карты, изображающие, по его мнению, хороший и плохой поступок и рассказывает о них.

Цель упражнения:

Диагностика внутрисемейных отношений и положения ребенка внутри семьи.

Описание упражнения:

Ребенок выбирает карту, напоминающую ему взаимоотношения в его семье.

Цель упражнения:

Диагностика взаимоотношений ребенка с братьями и сестрами в семье.

Описание упражнения:

Ребенок выбирает карту, напоминающую ему его взаимоотношения с братьями и сестрами в семье.

Цель упражнения:

Диагностика взаимоотношений ребенка с окружающими.

Описание упражнения:

Ребенок выбирает карту, напоминающую его отношения с друзьями.

Цель упражнения:

Развитие коммуникативных навыков и умения быть благодарным.

Описание упражнения:

Ребенок выбирает карту с изображением ситуации, в которой один из персонажей благодарит другого. Выбрав карту, ребенок поясняет, за что персонажи слышат слова благодарности.

Цель упражнения:

Диагностика мотивационной сферы ребенка и создание позитивного восприятия окружающей действительности.

Описание упражнения:

Ребенок выбирает карту с изображением волшебника, феи, помощника и рассказывает о своих желаниях.

Цель упражнения:

Описание упражнения:

Ребенок выбирает карту с изображением волшебника, феи, помощника и рассказывает о том, о чем он мечтает.

Цель упражнения:

Описание упражнения:

Ребенок выбирает карту, изображающую его в будущем, и рассказывает по ней рассказ.

Цель упражнения:

Осознание ребенком собственной ценности и значимости.

Описание упражнения:

Ребенок выбирает карту, изображающую его успехи и победы, и рассказывает о них.

Пополняем свой запас знаний

В качестве примера можно привести труд Е.А.Чевычеловой, предлагающий развернутые тематические планы для коррекционной работы с дошкольниками средних групп, имеющих проблемное зрение. Здесь воспитатели ДОО, психологи, дефектологи, а также родители найдут для себя массу полезной информации о развитие у ребенка зрительного восприятия мира, ориентировании его в социально-бытовой сфере и пространственных отношениях.

Еще одним пособием, которое стоит взять на заметку, является электронный материал о социально-коммуникативном развитие ребятишек, имеющих ограничения в здоровье. Автором А.В.Елоевой было создано пособие максимально соответствующее требованиям ФГОС, которое поможет учителям и воспитателям в социальном сопровождении обучающихся, то есть в планирование совместных и индивидуальных занятий ребенка для успешного раскрытия его потенциала. Такое пособие должно быть обязательным для социального педагога.

совместные занятия

Весьма эффективным способом повышения квалификации для специалистов ДОУ в условиях современности, по моему мнению, являются всевозможные тренинги и форумы. А как вы относитесь к посещению вебинаров? Если положительно, уверенна вы сможете оценить следующие офлайн-вебинары:

Как учить и развивать ребенка с ОВЗ дома

Александр Петрович, по данным Минпросвещения, больше миллиона школьников — дети с ограниченными возможностями здоровья. Считается, что примерно 20 процентов из них — ученики с нарушениями интеллекта. Это, как минимум, 200 тысяч детей. У многих родителей — стресс еще больший, чем у детей. Смогут ли они заменить своим детям учителей и дефектологов?

Александр Антропов: В ближайшее время все мы будем находиться в особенной, совершенно новой для нас ситуации: самоизоляция, карантин, дистанционное обучение и удаленная работа. Что важно понимать родителям детей с ментальными нарушениями?

Что дальше? Постарайтесь очертить для себя круг необходимых дел: есть работа, которую мы выполняем удаленно; у ребенка есть учебные задания, и он хочет играть или общаться с друзьями. Плюс у всех нас есть бытовые заботы по организации жизни. Поэтому каждому нужно время и место для работы, время для совместных дел и личное время.

Уроки делаем? Есть ли полезные онлайн-ресурсы для детей с ментальными нарушениями?


Среди российских дефектологов много выпускников института, получивших красные дипломы. Так что в школы приходят высококлассные специалисты. Александр Антропов — второй слева. Фото: Из личного архива Александра Антропова

А если за эти 20 минут особенный ребенок не продвинулся вперед ни на шаг? Если нет видимых результатов ни сегодня, ни завтра? И дефектолога рядом нет. Как родителям понять, что их усилия не напрасны?

Что может поменяться в программах обучения в связи с такой необычной ситуацией, когда всем педагогам и ученикам, в том числе с ОВЗ, пришлось уйти в онлайн?

Антропов: Содержание программ не должно измениться. Меняются только формы организации обучения. Дистанционный формат требует большей самостоятельности от обучающихся. Но когда мы говорим о детях с ОВЗ и — особенно — о детях с интеллектуальными нарушениями, то переход в онлайн не должен снизить качества коррекционной работы, что требует более тонкого и тщательного индивидуального подхода. С такими детьми контактное обучение просто необходимо. Эта проблема может быть решена частично через интерактивные видеоуроки и занятия, но здоровье и безопасность детей должны находиться на первом месте.

Много ли желающих стать дефектологом? Какой конкурс и насколько востребованы выпускники вашего института?

Антропов: На программы бакалавриата конкурс по заявлениям по очной и заочной форме в 4-5 раз превышает число бюджетных мест, а на программы магистратуры — примерно в 3 раза. Достаточно большое количество студентов обучается на платной основе. И это не удивительно, так как наш институт готовит будущих педагогов и психологов по программам специального (дефектологического) образования, ориентированных на все группы детей с ограниченными возможностями здоровья. Выпускники университета востребованы не только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но и по всей стране.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Развивающие игры описания

Игры на развитие мышления

М.Н. Ильина. Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет. СПб., 2001.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: развитие зрительной ориентировочной активности.

Учить ребенка выполнять простые речевые инструкции, сопровождаемые показом действий.

Стимулировать положительные эмоциональные и речевые ответные реакции во время занятия .

Побуждать произносить слова.

Учить различать на слух звуки животных.

Учить ребенка соотносить основные цвета по аналогии, а также подбирать цвета по названию, используя образец.

Развивать внимание, память, мыслительные операции.

Развивать слуховые дифференцировки.

Развивать у ребенка координацию движений рук под зрительным контролем.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Воспитывать положительную установку на участие в познавательной деятельности.

Оборудование : магнитные картинки с изображением собаки, кошки, 2 закрывающихся окошка (зеленое и желтое), желтые мячики, зеленые бабочки.

Игра повторяется 2-3раза.

1. Дай ладошечку, моя крошечка!

Дай ладошечку, дай ладошечку

2. Кулачки сложили, кулачками били,

В кулочок мы пальцы спрячем

В кулачок, в кулачок!

3. Пальчики опять попляшут.

Вот они, вот они

Пальчиками все помашут

Вот они, вот они.

Автор: Медведева Светлана Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ школа-интернат №2 г.о. Жигулевск
Населённый пункт: г. о. Жигулевск, Самарской области.
Наименование материала: Методическая разработка индивидуального занятия
Тема: Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ.
Раздел: среднее профессиональное

I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Педагог: - Саша! посмотри, кто к нам в гости пришел? Ребенок: - Осень.
II. Основная часть.

Цель занятия: развитие познавательной сферы — внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Задачи:

  • Развитие внимания;
  • Развитие словесно-логического мышления;
  • Развитие памяти;
  • Создание благоприятного психологического микроклимата в группе;

Возраст детей – 5- 6 лет;

Продолжительность: 25 минут.

Методы и формы работы: упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления; игры на снятие соматического и психического напряжения.

Читайте также: