Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему цветы

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 23.11.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Шабанова А.Г.

Пән /Предмет: Конструирование.

Мақсаттары/Ц ели: 1. Тәрбиелік –воспитательная: воспитание эстетических чувств, интереса к конструированию из бумаги; воспитывать желание быть здоровым

2.Дамытушылық – развивающая: развитие мелкой моторики рук; развитие умения эмоционально выражать удовлетворение, радость.

3.Оқыту – обучающая: обучение детей умению сминать листы бумаги в объемные круглые формы, способу обрывания бумаги.

Педагогикалық технологиялар/Пед.т ехнологии : здоровьесберегающие

Ресурестармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение : бабочка; образец цветка; трубочки из-под сока, бумажные салфетки разных цветов, готовые формы для цветков, клей, кисть, салфетка.

Билингвалдық компонет/Билингвальный компонент: Гүл, гүлдер.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезең/организационный момент:

- Посмотрите, у меня в руках цветок, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок, мы будем называть друг друга ласковым словом.

-Ребята, приятно получать комплименты?

Раздается стук в окно. Влетает бабочка.

-Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая замершая, испуганная.

-Милая бабочка, что случилось с тобой?

-Не расстраивайся, бабочка, мы с ребятами тоже можем быть волшебниками. Сейчас наши маленькие волшебники заселят клумбу волшебными цветами.

Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем. (Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены)

2.Негізі бөлімі/основная часть:

-Ребята, вспомните и назовите, из каких частей состоит цветок? (Рассматривание картинки, определение частей растения: стебель, бутон, лепестки, листья, корень)

-Какую пользу приносят нам цветы? (очищают воздух, дарят прекрасный аромат, поднимают настроение)

-Ребята, а где растут цветы? (на лугу, в саду, на клумбе)

-А теперь нашим пальчикам надо поработать. Представим, что наши руки это цветы.

-Вот теперь наши пальчики готовы к работе.

-Ребята, проходите на свои места. Показывает образец цветка. Задает вопросы:

-Из чего сделан стебель? (пластмассовая трубочка для сока)

-Из чего сделан цветок? (цветные комочки из бумаги, наклеенные на основу цветка);

Напоминает о технике работы с бумагой, рассказывает о последовательности изготовления: оторвать несколько кусочков от листа цветной бумаги, сформировать из них комочки-шарики, нанести клей на картонную основу цветка и приклеить шарики сплошным слоем; затем с помощью воспитателя прикрепить цветок к трубочке.

Просит детей рассказать о последовательности работы. Оказывает индивидуальную помощь и поддержку.

-Ребята, вы устали, давайте отдохнем

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся (сидя на корточках изображают спящий цветок)

Больше спать не захотел (медленно поднимаются, качают головой)

Шевельнулся, потянулся (потягиваются вверх)

Взвился вверх и полетел (машут руками)

Продолжение самостоятельной работы.

3.Қорытынды/итоговая часть:

-А теперь мы с вами посадим цветы в одну клумбу.

-Вот такая красивая клумба у нас получилась! (Бабочка рассматривает цветы на клумбе, радуется, что их так много и они красивые)

-Спасибо, вам ребята!

-Вам понравилось быть волшебниками?

А теперь предлагаю вам почувствовать аромат наших цветов: вдыхаем аромат через нос и выдыхаем через рот.

Предоставляю материал по конструированию цветов из бумаги в технике оригами
Цель данной работы
- учить детей изготовлению цветов в технике оригами;
Задачи данной работы развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; любовь и бережное отношение к цветам.

Оценить 1603 0

Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги.

- учить детей изготовлению цветов в технике оригами;

Задачи: развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; любовь и бережное отношение к цветам.

Ход занятия

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

Дети: им больно; нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим……

Воспитатель: Дети, какие цветы вы знаете?

Дети: ромашка, роза, бархатцы, тюльпан…

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Давайте сегодня мы сделаем… (показ картинки тюльпанов)

- Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?

Дети: красные, оранжевые, белые…

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.

Воспитатель: А догадаетесь ли о каких цветах идет речь в загадках?

1. Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

2. Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

3. Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу. (роза)

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, а потом

Показался лепесток, а за ним его дружок,

Вот и третий не отстал

И четвёртый не проспал,

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок.

— А теперь пришла пора за работу

Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю у вас обязательно получиться.

Какого цвета будут ваши тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравиться).

Воспитатель по ходу еще раз, детям объясняет, как сделать тюльпан.

- Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося треугольника и от нее загните уголки вверх и немного в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан. А сейчас сделаем стебелек.

Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!

Дети слегка приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумба).

Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок.

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие – все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет –

Лучше нашей клумбы нет.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.

- Продолжать учить детей строить по предложенной схеме.

- Развивать умение анализировать схему, определять пространственное расположение частей, выбирать правильную последовательность действий.

-Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

-Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать активность, самостоятельность.

-Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

1.Картинки- схемы с изображением цветка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, показ презентаций о весне.

Обогащение предметно – развивающей среды по конструированию.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла.

А как вы считаете, к нам пришла весна? Как вы определили?

И вот пришла долгожданная Вена. Стало ярко светить солнце и согревать всё вокруг. Обрадовались птицы, запели свои песни. Обрадовались деревья. Обрадовались люди и животные.Начали распускаться первые цветочки.

И только злая Вьюга сердится и злиться. Решила она всем радость испортить.

Закружила, завыла, все цветы собрала в свой ледяной платокзавязала и заморозила.

Загоревала Весна, запечалилась. Слёзы горькие льёт. Даже солнышко спряталось.

Как же быть? Как нам Весне помочь?

Давайте за руки возьмёмся,

Весне красной улыбнёмся,

Вместе станем мы сильней,

И поможем ей скорей.

А как же мы будем ей помогать? Цветочки весенние нужно спасать! Тогда весна грустить перестанет.Кто из вас знает, что необходимо для того, чтобы росли цветы?

Воспитатель:А ещё им нужна наша забота. Скажите, можно ли рвать цветы? Почему?

Воспитатель: Правильно, ребята! Без цветов не будет красоты, не вырастут ягоды, фрукты, овощи. Пчёлы не смогут собрать мёд.

Давайте посадим наши цветочки.

Семена мы в землю сеем,

Пусть их солнышко согреет.

Пусть появиться росток,

Пусть появиться листок.

Пусть бутончик подрастает,

С ними солнышко играет.

Основная часть:

А пока наши цветочки подрастают, давайте попробуем оживить цветы, которые заморозила злая Вьюга. А вот и её ледяной платок. Интересно, во что же она превратила цветы?

(Дети на ощупь определяют.)

Вот, посмотрите, какие цветы могут у нас получиться.

Давайте рассмотрим схему и посчитаем, сколько здесь кирпичиков и какого они размера. Как они крепятся?

Для цветка нам понадобятся 2 больших и 2 маленьких кирпичика одного цвета и 1 маленький кирпичик другого цвета для серединки.

Но по –моему на схеме чего-то не хватает?

Какие части есть у цветка?

На схеме показано, как сделать цветок, а вот стебелёк и листочки вам придётся сделать самостоятельно.

Какие детали конструктора можно использовать для стебелька? А для листочков?

А из чего можно сделать основание? Каким должно быть основание? Почему?

Выберите на магнитной доске схему цветка, который вам понравится,

и приступайте к работе.

Дети самостоятельно строят по схеме.

В процессе выполнения помогаю детям, испытывающим затруднения. Уточняем, сколько деталей, какого размера, какого цвета, как скреплены (сначала большая деталь, серединка –маленький кирпичик другого цвета, слева и справа оставляем по одной свободной кнопочке, затем сбоку (слева и справа на свободные кнопочки) ставим 2 маленьких кирпичика со смещением один на другой)

Расскажи, какие детали конструктора ты выбрал.

Почему? Расскажи, как скрепляешь детали.

Заключительная часть:

Какие красивые цветы у нас получились! Сложно было их строить? Расскажите, как вы их делали?

А теперь предлагаю устроить весеннюю полянку из наших цветов и порадовать Весну!

Что вы хотите ей сказать?

Высказывания- пожелания детей.

t1570779864aa.jpg

Организационный момент с использованием слайдов презентации

t1570779864ab.jpg
t1570779864ac.jpg

t1570779864ad.jpg

Рассматриваем схему, выбираем цветок.

t1570779864af.jpg

Практическая часть. Дети строят по схеме.

t1570779864ag.jpg
t1570779864ah.jpg
t1570779864ai.jpg
t1570779864aj.jpg

К детям в гости пришла кукла Ирина.
Ирина: Здравствуйте, ребята, у моей мамы скоро день рожденья. А подарка я еще не приготовила.
Воспитатель: А что подскажите, что можно подарить маме? (Дети отвечают: открытки, конфеты цветы)
Ирина: Я бы хотела подарить такие цветы, какие видела в другом детском саду, их мастерили ребята.
Воспитатель: Из чего можно сделать цветы. (Дети высказывают предположения из чего можно сделать: бумаги, пластилина, нарисовать.)
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Ирине сделать цветы? (да)
Ирина принесла нам корзинку (в корзинке лежат карточки-схемы для построения из лего-конструктора, изображение цветка), давайте посмотрим, что в нее лежит? Схемы Ирине дали дети, разобраться как строить по ним она не может. Мы ей сейчас покажем.
Воспитатель: А прежде чем построить цветы, давайте рассмотрим иллюстрацию и вспомним что есть у цветка. (стебель, листок, цветок).
- Какого цвета стебель и листок? (зеленые)
- Какого цвета бывают цветы? (красные, желтые, синие, разные и т. д) .
Воспитатель достает цветок, сделанный из конструктора. Дети рассматривают, определяют где стебель, листок, цветок.
Воспитатель: Давайте посмотрим из каких деталей конструктора сделан цветок. (Кирпичик большой 4 на 2, маленький 2 на 2).
- Каким цветом будем строить стебель и листок? (зеленым). А для цветка вы выберете цвет кирпичиков сами.

Рассматривание схемы
Чтобы построить стебель нужно взять 1 большой(2х4) кирпичик, затем маленькие кирпичики поставить их один на другой по центру большого. Давайте посчитаем. Сколько? (слева и справа оставляем по одной свободной кнопочке), затем сбоку (слева и справа на свободные кнопочки) ставим 2 маленьких кирпичика со смещением один на другой, это листики. Для цветка нам понадобятся 2 больших и 2 маленьких кирпичика одного цвета и 1 маленький кирпичик другого цвета для сердцевины (серединки).
Воспитатель: прежде чем приступить к работе давайте разомнем руки

Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Самостоятельная и индивидуальная работа

Воспитатель: Славно потрудились. Давайте чуть-чуть отдохнем

Физминутка.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие цветы, у вас получились красивые и разные. Почему цветы разные? (мы взяли кирпичики разным цветом). Какие детали конструктора вы использовали?
- Ребята скажите вам было трудно строить цветок? Понравилось или нет? Кого вы можете научить строить цветы?
- Молодцы, давайте соберем их в букет и бережно поставим в корзинку, они очень нежные, хрупкие могут сломаться
Дети ставят свои цветы в корзину
– А теперь корзинку отдадим Ирине, пусть она поздравит свою маму.
Кукла их благодарит и уходит.

Читайте также: