Конспект сюжетно ролевой игры поликлиника в старшей группе
Обновлено: 06.07.2024
Возрастная группа: старшая.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Задачи:
Образовательные
- Обучение навыкам поведения в поликлинике. Закрепить знания социальных отношений;
- Обогащать представление детей о медицинской профессии;
- Продолжать формировать навыки самообслуживания.
Развивающие:
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Словарная работа: пациент, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр.
Ход игры
Воспитатель: Ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский… (Врач)
Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла,
И ртутный столб внутри всегда… (Градусник)
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - …(Аптека)
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты все в очках. (Окулист)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
А каком домики говорится в загадке?
Дети: больница, поликлиника.
Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем, кто болеет. (Звучит реклама по радио):
Дети: педиатр, врач, доктор.
Воспитатель: Верно, педиатр. А еще, какие врачи лечат детей?
Дети: Окулист, ЛОР-врач, хирург.
Воспитатель: А кто помогает доктору?
Дети: Медсестры.
Воспитатель: Для новой поликлиники требуются: педиатр, окулист. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?
Дети: Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.
Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику?
Дети: Люди приходят в поликлинику, чтобы лечится.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем?
Дети: Сначала надо взять медицинскую карточку.
Воспитатель: Где мы берем медицинскую карточку?
Дети: В регистратуре.
Воспитатель: Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?
Дети: Там сидит регистратор.
Воспитатель: А какие обязанности он выполняет?
Дети: Он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.
Воспитатель: Еще регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. А что мы делаем потом?
Дети: Затем мы с медицинской картой идем в кабинет врача.
Воспитатель: Правильно. Что делает доктор?
Дети: Он спрашивает, что у нас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства.
Воспитатель: А где мы можем купить эти лекарства?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: А кто работает в аптеке?
Дети: В аптеке работает фармацевт, он продает лекарства по рецепту врача.
Воспитатель: Правильно, ребята, фармацевт продает лекарства.
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем начнем игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? (пусть будет … она очень вежливо общается с людьми). А фармацевт? (пусть будет … она очень хорошо отвечала). Кто хочет быть врачом-окулистом? (пусть будет … она очень трудолюбивая). Кто хочет быть врачом – педиатром? (она очень сильно любит детей). Еще нам нужны две медсестры, (пусть врачи сами выберут себе медсестер). Остальные дети будут пациентами.
Воспитатель: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.
Дети по очереди подходит к регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор – ребенок выдает карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на эмблемах у детей – пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачу. Санитарка
Камилла Зар.: А кто последний, в регистратуру?
Камилла Зар.: Хорошо, тогда я буду за вами.
Кирилл: Дайте нам, пожалуйста, медицинскую карту.
Регистратор Мария: Скажите вашу фамилию, адрес. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? Возьмите пожалуйста.
Кирилл: К детскому педиатру. Спасибо.
Камилла Зар.: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нашу медицинскую карточку.
Регистратор Мария: Скажите вашу фамилию, адрес. А вы к какому врачу пойдете? Пожалуйста, возьмите.
Камилла Зар.: Мы пойдем к окулисту. Спасибо.
Воспитатель: Прием начинает врач-педиатр.
Пациенты проходят к кабинету врача.
Врач-педиатр Костя: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?
Кирилл: Здравствуйте, у моей дочки болит горло, сильный кашель.
Медсестра Гульюзум: Вот вам градусник. Осторожно держите.
Врач-педиатр Костя: Сейчас я вам напишу рецепт, а горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 3 дня.
Кирилл: Спасибо, доктор. До свидания.
Камилла Зар.: Нам можно? Здравствуйте.
Врач-окулист Самира: Здравствуйте. Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Камилла Зар.: У сына болит один глаз. Доктор видите, даже немного покраснел.
Врач-окулист Самира: Хорошо. Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Воспитатель: Костя не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Фонариком. Для того чтобы не ошибиться правильно поставить диагноз.
Медсестра имитирует проверку зрения.
Врач-окулист Самира: (проводит осморт) Медсестра Дилия Ильнаровна помогите проверить зрение.
Медсестра Дилия: Посмотрите, что здесь нарисовано, что здесь, а теперь закройте правый глаз, это что? А теперь левый глаз, это что?
Врач-окулист Самира: Глаз надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. В течение дня глаза устают.
- В помещении должно быть хорошие освещение.
- За столом надо сидеть прямо.
- Меньше смотреть телевизор.
- Свет должен падать слева.
- Делать зарядку для глаз.
Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли, и очки. На повторный прием через 3 дня.
Камилла Зар.: Спасибо, доктор. До свидания.
Врач-окулист Самира: До свидания.
Воспитатель: Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Кирилл: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.
Фармацевт – Лиза: Держите. С вас 12 рублей 50 копеек.
Кирилл: Вот возьмите.
Фармацевт – Лиза: Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рада вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Кирилл: До свидания.
Камилла Зар.: Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне капли для глаз и очки вот по этому рецепту.
Фармацевт – Лиза: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваши капли. А очки надо проверить.
Камилла Зар.: Хорошо.
Фармацевт – Лиза: Так с вас 50 рублей.
Камилла Зар.: Возьмите, пожалуйста.
Фармацевт – Лиза: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, ну вот и наступила конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека.
Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра.
Воспитатель: Вам понравилась игра? А почему мы сегодня играли эту игру?
Дети: Потому что открылась поликлиника.
Воспитатель: А чем понравилась? А кто работал в поликлинике?
Дети: Педиатр, окулист, регистратор, фармацевт.
Воспитатель: Где больные покупали лекарства для лечения?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, веселыми, задорными. И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы. До свидания.
Цель игры : расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
- обогащать ролевое поведение детей новыми игровыми целями, показывая место той или иной цели в жизни людей, знакомя с разнообразными ситуациями в которых могут возникнуть одни и те же цели. Передавать детям выразительные способы и технологию выполнения игровых действий.
- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки
- учить у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
- развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.
- развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
- прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
- закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки. Больные идут с рецептами в аптеку и покупают лекарства.
Роли: педиатр, окулист, медсестра- 3 человека, работник регистратуры, аптекарь, мама и папа, больные.
Обучение игровым приемам: привить нормы поведения в игре. Обучить пользоваться ножницами и клеем для создания карт. Научить пользоваться карточками пациентов. Научить измерять температуру.
Воспитатель загадывает загадку: Кто в дни болезней всех полезней. И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Не правда ли?
Воспитатель: А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.
- Верно, молодец! Еще?
- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!
Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, отоларинголог, дерматолог, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
- Вы молодцы, справились с заданием!
А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.
А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло) .
А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт,; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем их.
Воспитатель: У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра или медбрат.
Ответы детей
Воспитатель: А кто у нас будет врачом – педиатром?
Ответы детей
Воспитатель: А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры или это будет медбрат?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
Воспитатель: А кто будет помогать врачу-окулисту и возьмет роль медицинской сестры (медбрата?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Ответы детей
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир. Кто справится с этой ролью?
Ответы детей
Ответы детей
- Врачи и медицинские сестры (медбратья) одевают халаты.
- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами.
- Можете взять сумочки, кошельки.
- Можно мне взять на себя роль Главного врача поликлиники?
Ответы детей.
- Я буду следить за обстановкой в больнице.
- Итак, надо построить нашу больницу (дети вместе с воспитателем готовят игровые места – расставляют столы для кабинетов врачей, процедурного кабинета, регистратуры, аптеки, ставят игровые атрибуты и расставляют стулья для ожидания у кабинета врача)
- Итак, все роли распределены. Больница открыта и готова к приему больных.
- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.
Мама приглашает всех членов семьи к столу (папа и дочь)
Папа, поторапливает дочку в детский сад.
Мама поднимает дочку, кормит ее.
Дочь плохо кушает.
Мама с папой беспокоятся.
Мама: Что случилось дочка? Ты не заболела? Что у тебя болит?
Мама меряет температуру, пробуя лоб (он горячий) и сообщает папе, что у дочки высокая температура и надо срочно вызвать врача на дом.
Мама набирает номер регистратуры, называет данные ребенка, домашний адрес.
Медрегистратор отдает врачу педиатру вызов, врач идет на дом к больному, осматривает больного, выписывает рецепт и назначает день следующего приема. Далее мама ухаживает за больной дочкой, а папа идет в аптеку. Папа приносит лекарства и отдает маме. Мама просит папу сходить в больницу и записаться на прием к врачу педиатру.
Ребенок - пациент 1: А кто последний, в регистратуру?
Ребенок - пациент: Хорошо, тогда мы будем за вами.
Ребенок - пациент 1: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Медрегистратор: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.
Ребенок - пациент 1:Спасибо.
Ребенок - пациент 2: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
Медрегистратор: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Ребенок - пациент 3: Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Медрегистратор: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.
Ребенок - пациент 3: Спасибо.
Папа: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру на следующую среду.
Медрегистратор: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.
Ребенок - пациент 1: Кто последний на прием к педиатру?
Ребенок - пациент 3: Я последняя.
Ребенок - пациент 1: Хорошо тогда мы будем за вами. Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Ребенок - пациент 3: Да, мы сейчас заходим
Ребенок - пациент 3: (заходит к врачу) - Можно?
Врач - педиатр: Да, войдите.
Ребенок - пациент 3: Здравствуйте, доктор!
Врач -педиатр: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Ребенок - пациент 3: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
Врач - педиатр: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку медицинской сестре).
Медсестра: Вот возьмите ваше направление.
Ребенок - пациент 3: Спасибо большое. До свидания.
Врач - педиатр: До свидания.
Ребенок - пациент 1: Здравствуйте доктор.
Врач педиатр: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
Ребенок - пациент 1: У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.
Врач педиатр: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут. Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
Ребенок - пациент 1: Спасибо доктор. До свидания.
Ребенок - пациент 3: Можно?
Медсестра: Да, да войдите.
Ребенок - пациент 3: Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку от гриппа.
Медсестра: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста (делает укол). Вот так. Держите вату.
Ребенок - пациент 4: Спасибо вам большое. До свидания.
Медсестра: До свидания.
Медсестра: Здравствуйте. Проходите присаживайтесь.
Пациент: Вчера я был на приеме у Врача и мне назначены уколы. Вот направление.
Медсестра: Хорошо. Я сейчас запишу. Готовьте руку. Сейчас мы сделаем вам укол (делает укол). Вот так. Держите ватку. Жду вас завтра в это же время.
Воспитатель - главврач: Доктор, принимайте пациентов, они ведь ждут.
Ребенок - пациент 1: Нам можно? Здравствуйте.
Врач окулист: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Ребенок - пациент 1: Мы пришли к вам на обследование.
Врач окулист: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка (проводит осмотр). Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Врач окулист: (говорит медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
Медсестра: Хорошо… Возьмите вашу справку.
Ребенок - пациент 1: Спасибо. До свидания.
Врач окулист: До свидания. Следующий проходите.
Ребенок - пациент 4: Здравствуйте, доктор!
Врач окулист: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Ребенок - пациент 4: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Врач окулист: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Воспитатель – главврач: Доктор, не забывайте пользоваться медицинскими инструментами. Посветите фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Врач окулист (осматривает) : Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
Ребенок - пациент 4: Спасибо, доктор. До свидания.
Врач окулист: До свидания.
Воспитатель – главврач: как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и посмотрю как там обстоят дела.
Ребенок - пациент 4: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Аптекарь: Держите. С вас 20 рублей.
Ребенок - пациент 4: Вот возьмите.
Аптекарь: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Ребенок - пациент 4: До свидания.
Ребенок пациент 1: Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Аптекарь: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 45 рублей.
Ребенок пациент 1: Возьмите, пожалуйста.
Аптекарь: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
Ребенок пациент 1: Спасибо вам. До свидания.
Аптекарь: До свидания.
Ребенок покупатель: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
Аптекарь: Здравствуйте, вам сколько упаковок?
Ребенок покупатель: Мне две упаковки.
Аптекарь: Так с вас 35 рублей.
Ребенок покупатель: Возьмите, пожалуйста.
Аптекарь: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.
Ребенок покупатель: Спасибо большое, я обязательно к вам зайду. До свидания.
Аптекарь: До свидания.
Воспитатель: Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.
Цель: формировать у детей активный интерес к различным профессиям, воспитывать интерес к работе врачей, желание стать такими, и помогать людям.
- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры;
- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.
Оборудование: Предметы инструменты врачей, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик; телефоны сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, куклы.
Роли: Педиатр, окулист, медсестра, медрегистратор, больные.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Он согнутым пальцем мне в грудь постучал,
Потрогал живот, головой покачал…
Ну, думаю, всё! Вот нацепит очки,
Пропишет пилюли, потом порошки.
А после микстуру: три раза давать,
Укол и компресс, и уложит в кровать. (Врач)
Воспитатель: Ребята, а как еще можно назвать врача? ( Доктор).
А какими качествами обладает врач? (Внимательный, заботливый, добрый, ответственный…)
Воспитатель: Ребята, а, что делает доктор? (Доктор лечит людей)
Воспитатель: А где он работает? (Доктор работает в больнице)
Воспитатель: А по-другому, как, можно сказать. (Поликлиника).
Воспитатель: Ребята, а из вас кто-нибудь был в поликлинике? ( Да).
Воспитатель: А что вы там видели?
Воспитатель: А какие еще врачи работают в поликлинике? (Педиатр, хирург, окулист, стоматолог, лор (отоларинголог).).
Воспитатель: Ребята, а для того чтоб попасть на прием к врачу, что пациенту нужно сделать? (Позвонить в регистратуры, записаться на прием к врачу).
Воспитатель: А кто отвечает на звонки в регистратуре. (Медрегистратор).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю выбрать каждому один предмет и скажите для чего он нужен. (градусник-измерить температуру, фонендоскоп - слушать, почему кашляет человек, микстура - лечиться, шприц - делать укол, халат - рабочая одежда врача, шпатель-смотреть горло, бинт-забинтовывать рану, аппарат для измерения артериального давления, зеленка - обеззараживать, мазать раны.)
Воспитатель: Молодцы. - Ребята, а сегодня, у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем играющих.
Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет. - Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет Милана.
Воспитатель: - а почему Милана?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Настя справится с этой ролью.
Воспитатель: - а кто у нас будет врачом – педиатром?
Воспитатель: - а кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Дарина: Можно я буду медицинской сестрой.
Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
-Роман, согласен быть врачом – окулистом? Да, а можно Соня будет работать у меня медицинской сестрой?
Воспитатель: - Конечно можно.
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Алена : А можно я буду работать в процедурном кабинете.
Воспитатель: - Хорошо.
Воспитатель: Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
- Остальные дети, те, которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.
- Можете взять сумочки, кошельки.
- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и я торжественно перережу красную ленточку.
- Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста.
- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.
Воспитатель: я тоже буду с вами играть: - Так, я главный врач, и пациент.
Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.
Д: - А кто последний, в регистратуру?
- Хорошо, тогда мы будем за вами.
Д: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Д: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.
Д: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
Д: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Д: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Д: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.
Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру?
Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.
- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Д: Да, мы сейчас заходим
Воспитатель: - Ребята не забываем здороваться.
Д: (заходит к врачу) - Можно?
Д: Здравствуйте, доктор!
Д: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Эльмира: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
Воспитатель: - Илюша, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Д: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку - медицинской сестре).
Д: Вот возьмите ваше направление.
Д: - Спасибо большое. До свидания.
Воспитатель заходит в кабинет врача.
Воспитатель: - Здравствуйте доктор.
Д: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
Воспитатель: - У меня болит очень сильно горло и еще я кашляю.
Д: Давайте я осмотрю вас. Открой рот. Скажи, а-а! Так горло очень красное.
Д: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Д: Ой, какая высокая температура у вас. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
Воспитатель: - Спасибо доктор. До свидания.
Воспитатель: - Роман принимай пациентов, они ведь ждут.
Д. Нам можно? Здравствуйте.
Д: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Д: Мы пришли к вам на обследование.
Д: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.
Д: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Д (говорит медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
Д: Хорошо… Возьмите вашу справку.
Д: Спасибо. До свидания.
Д: До свидания. Следующий проходите.
Д: Здравствуйте, доктор!
Д: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Д: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Д: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Воспитатель: - Роман, не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Роман (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите.
Д: Спасибо, доктор. До свидания.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи
Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается. Но завтра больница будет работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. А сейчас убираем все свои рабочие места, игра окончена.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? А во что мы играли? А какие врачи нас принимали?
В сюжетно ролевой игре участвовало 15 детей 5 -6 лет. Форма работы велась подгрупповая. В ней я обозначила следующие задачи:
1. Обучающая: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры; 2. Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость.
В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные социально-коммуникативным развитием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное и речевое развитие.
-игровая (сюжетно-ролевая игра);
-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).
В образовательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, отгадывание загадок, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, показ образца действия)
В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям, которые получили одни из главных ролей (Например, врач - окулист). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.
О познавательной активности детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме.
Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
Я как воспитатель испытывала небольшие затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы
Школа № 69 им Б.Ш. Окуджавы
в старшей группе .
Богинская Екатерина Михайловна
в старшей группе .
Цели: Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской сестры, регистратора.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд, профессию.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Материал и оборудование:
1. Одежда: 3 - 4 халата, 3 - 4 шапочки (на детей);
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу и здоровья. Повернитесь друг к другу лицом и скажите:
Мы желаем друг другу добра и здоровья
Воспитатель: - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…
Ребята скажите, а каких врачей вы знаете? (Лор-врач, педиатр, хирург, окулист, стоматолог и д.р.)
А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, медицинский полис и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.
А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).
А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Педагог : А еще у нас в поликлиники работает кабинет здорового ребенка. Что это за кабинет, знаете? Здесь можно взвесится, измерить свой рост. А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Какие молодцы, конечно зарядку! Давайте вместе с вами ее сделаем.
С добрым утром, глазки!
(Указательными пальцами поглаживать глаза)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)
С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки)
Вы проснулись? (Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)
Вы проснулись? (Топать ногами)
С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх)
Я - проснулся! (Посмотреть на солнце)
Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь.
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на медицинском полисе у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.
Игровая ситуация 1:
Игровая ситуация 2:
Игровая ситуация 3:
Ребенок - Здравствуйте, я к вам по направлению от педиатра.
Ребенок – медсестра: Проходите, присаживайтесь. Давайте руку. Не волнуйтесь, сейчас быстро поставим укол и все будет хорошо.
Ребенок– Спасибо, до свидания.
Ребенок – медсестра: – Будьте здоровы.
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Подведение итогов игры:
1. Понравилась игра?
2. Понравился вам врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).
3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
Читайте также:
- Конспект про театр 8 класс
- Конспект нод по лепке из глины в средней группе на тему поможем незнайке слепить посуду
- Электрический заряд и элементарные частицы конспект
- М пришвин осинкам холодно прием олицетворения как средство создания образа конспект урока
- Конспект урока по математике 4 класс порядок действий в числовых выражениях сложение и вычитание