Странички для любознательных 4 класс моро 1 часть стр 70 конспект

Обновлено: 04.07.2024

Пусть х — задуманное число. Тогда можно составить равенство:

х • 9 : х = 9
(х : х) • 9 = 9
1 • 9 = 9 — верно при любом значении х ≠ 0 (на 0 делить нельзя).

2) Задумай любое однозначное число, кроме нуля. Увеличь его в 5 раз. Вычти из результата задуманное число. Полученную разность раздели на задуманное число. Прибавь к результату 96. Получилось 100. Объясни, почему всегда получается 100.

Пусть х — задуманное число. Тогда можно составить равенство:

(х • 5 — х) : х + 96 = 100
4х : х + 96 = 100
4 + 96 = 100
100 = 100 — верно при любом значении х ≠ 0 (на 0 делить нельзя).

2. 1) Вырежи квадрат со стороной 2 см и разрежь его на 3 таких треугольника, из которых можно составить эти фигуры.

2) Какой будет площадь каждой фигуры?

2 • 2 = 4 см² — площадь каждой фигуры, равная площади исходного квадрата.

3) Назови ещё одно свойство, общее для всех фигур на рисунке.

Все фигуры на рисунке — многоугольники.

3. Расставь знаки арифметических действий и, если нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок был проведён в рамках недели математики.

Открытый урок

Подготовила учитель начальных классов: Гороховская К.В.

Закреплять умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов;

развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки.

Умение работать в группах

Планируемые результаты:

учащиеся научатся решать нестандартные задачи, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами;

выстраивать логическую цепь рассуждений, работать в группах.

1.Организационный момент.

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте, дружно тему обсуждайте,

Не пройдёт ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.

2.Актуализация знаний.

-Какие темы мы проходили на уроках математики?

-Чему вы научились на этих уроках?

-Что нового вам открылось на этих уроках?

-Для чего нужно уметь решать примеры, задачи? И как можно применить это в жизни?

Математику изучают, чтобы применять в жизни. Эти знания вам будут необходимы в дальнейшей вашей школьной жизни. Робототехника, цифровое телевидение, ментальная арифметика- всё связано с математикой. Из 38 школы нашего города мальчик занял 1 место в мире в ментальной арифметике, два бала не хватило на гран-при.

Чтобы узнать тему урока, надо отгадать скрытое слово на презентации. Это слово обозначает стремление к приобретению новых знаний.

Синонимы этого слова

ученолюбие, любопытство, интерес, дотошность, любопытность, пытливость.

Это слово является сложным

3.Работа по теме урока.

У нас сегодня необычный урок, нестандартный. И проведём мы его в необычной форме – в группах. К нам пришли гости. Они будут наблюдать, и выступать в качестве-жюри.

Прочтем высказывание разных людей в разное время говоривших о математике.

1)Высказывания о математике

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.(Блес Паскаль-физик)


Мы с наслаждением познаём математику. Она восхищает нас, как цветок лотоса. (Аристотель-мыслитель)

Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека.
(Бернард Шоу-писатель )

-А вы знаете высказывания о математике?

(Дети рассказывают коротко о математиках и показывают их портреты)

2).А начнём мы наш урок с разминки (Слайд)

450:9+63-13*10=1000

3).Быстрый счёт.

323+195+277=795

94+106+399+101=700

244+175+56=475

188+112+67+133=500

206+508+194=908

45+155+11+89=300

4.Работа по учебнику

Разбираем правила работы в парах.

Стр.70 №1 – работа в парах, проверка.

- Как объяснить результат в первом случае?

-Задуманное число делится на себя, и получается 9.

- При умножении на 1 получается то же самое число.

5.Геометрическое задание.

Работа в парах.( Стр.70 №2)

На столе у детей готовые квадраты со стороной 5 см из клеящейся бумаги. Они разрезают его. На белый картон они приклеивают из зелёной бумаги получившиеся фигуры.

.Проверка. (слайд)

Каждая пара предлагает свои варианты, они разрезают квадрат и самостоятельно составляют фигуры.

О твет:

- Чему равна площадь каждой фигуры?

-Площадь всех фигур одинаковая – 20см 2 .

6. Работа в группах (Стр 70 №3)

Каждой группе своё выражение. Вставить знаки, скобки.

7.Повторение пройденного материала.

-Назовём компоненты действий и как находить неизвестный компонент.

Дети называют компоненты и находят устно корень уравнения

На время каждая группа решает уравнение, которое указано на карточках.

Х+25=50-24 Х*30=132+18

8.Физкультминутка. (слайд)

9. Решение примеров в столбик. Вычислить на время.

Каждый член команды выполняет свой пример в столбик.

3908+17613=21521

60000-2407=57593

10.Проверка за минуту знание таблицы одним из учеников группы.

11.Логические задачи. Слайды с ответами.

12.Продолжение работы по теме урока.

-Наш урок накануне, какого праздника проходит?

- Чем запоминается этот праздник?

Вот и мы соберём подарок и решим задачу –расчёт. Нам надо узнать, сколько рублей необходимо собрать на подарок.

Как дарит подарок? Необходимо сразу открывать подарок, благодарить.

13.Работа по учебнику.

- Как найти стоимость 8 шоколадных конфет? (цену умножить на количество)

- Как узнать цену? ( цену за 1 кг разделить на количество конфет в 1 кг)

- Вычислите при помощи калькулятора стоимость 8 шоколадных конфет.

- Какие операции вы проделаете? (450:50х8=72 (руб.)

- Выполните задание до конца самостоятельно.

Коллективная проверка. Стоимость подарка 300 рублей

14.Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. Выбери смайлик.

Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.

Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!

Предположим, задумали число 2. Тогда:
2 • 9 : 2 = 2 : 2 • 9 = 1 • 9 = 9
Получается, что задуманное число делится само на себя, при этом всегда получается число 1. При умножении числа 9 на число 1 всегда будет получаться число 9.

2) Задумай любое однозначное число, кроме нуля.
Увеличь его в 5 раз.
Вычти из результата задуманное число.
Полученную разность раздели на задуманное число.
Прибавь к результату 96.
Получилось 100.
Объясни, почему всегда получается 100?

Предположим, задумали число 2. Тогда:
(2 • 5 - 2 ) : 2 + 96
Рассмотрим выражение (2 • 5 - 2) и вынесем число 2 за скобки. Для этого разделим в выражении на 2 произведение и вычитаемое: (2 • 5 - 2 ) = 2 • (5 - 1) = 2 • 4.
Запишем новое выражение: 2 • 4 : 2 + 96. Рассмотрим выражение 2 • 4 : 2 = 2 : 2 • 4 = 1 • 4 = 4.
Получается, что задуманное число делится само на себя, при этом всегда получается число 1. При умножении числа 4 на число 1 всегда будет получаться число 4. А при сложении числа 4 и числа 96 всегда будет получаться число 100.

Рисунок к заданию 2 стр. 70 учебник часть 1 по математике 4 класс Моро

2. 1) Вырежи квадрат со стороной 2 см и разрежь его на 3 таких треугольника, из которых можно составить эти фигуры.

2) Какой будет площадь каждой фигуры?


Площадь каждой фигуры будет равна площади исходного квадрата: 2 см • 2 см = 4 см 2 .

3. Расставь знаки арифметических действий и, если нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными.

(8 • 8 - 8) : 8 = 7 8 • (8 - 8) + 8 = 8
(8 • 8 + 8) : 8 = 9 (8 + 8) : 8 + 8 = 10


математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 70

Решебник — страница 70Готовое домашнее задание

Странички для любознательных

Угадай задуманное число.
1) Задумай любое однозначное число, кроме нуля. Умножь его на 9. Результат раздели на задуманное число. Объясни, почему получилось 9.
2) Задумай любое однозначное число, кроме нуля. Увеличь его в 5 раз. Вычти из результата задуманное число. Полученную разность раздели на задуманное число. Прибавь к результату 96. Получилось 100. Объясни, почему всегда получается 100.

Ответ: 1) х ∙ 9 : х = 9 2) (х ∙ 5 — х) : х + 96 = 4 ∙ х : х + 96 = 4 + 96 = 100 Мы увеличиваем число в х раз, а потом уменьшаем опять в х раз. Поэтому результат всегда будет 100.

1) Вырежи квадрат со стороной 2 см и разрежь его на 3 таких треугольника, из которых можно составить эти фигуры.
2) Какой будет площадь каждой фигуры?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 70, номер 2

Ответ: 1)

2) Площадь всех этих фигур равна площадь исходного разрезанного квадрата. Сторона квадрата — 2 см. 2 ∙ 4 = 8 см²

Расставь знаки арифметических действий и, если нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными.

Ответ: (8 ∙ 8 − 8) : 8 = 7 (8 ∙ 8 + 8) : 8 = 9
8 ∙ (8 − 8) + 8 = 8 (8 + 8) : 8 + 8 = 10

Читайте также: