Конспект франция и италия

Обновлено: 30.06.2024

Вышла из войны
победительницей, но
2. Оказалась должником США;
3. Распад колониальной империи;
4. Экономика была подорвана,
финансы расстроены, народ
разорен;
5. Первое правительство возглавил
национальный герой – генерал
Шарль де Голль (1890 – 1970),
сыгравший видную роль в борьбе
за освобождение страны.
Три периода:
1. Временный режим (1944 –1946гг.);
2. Четвертая республика (1946 – 1958
гг.);
3. Пятая республика (с 1958 г.)
1.
Шарль де Голль

4. 3. Временный режим и Четвертая республика.

5. 4. Пятая республика и современное политическое устройство Франции.

Шарль де Голль лично участвовал в
разработке новой конституции
В 1958 г. –принята новая Конституция
(на референдуме за нее проголосовали
4/5 французов), началась Пятая
республика.
Шарль де Голль
Форма правления – демократическая
полупрезидентская республика.
Глава государства –президент, избираемый
на 7 лет, после референдума 2000 г. на 5 л.
Законодательная власть – двухпалатный
парламент – Конгресс Франции (Сенат и
Национальное собрание).
Исполнительная
власть

кабинет
министров правящей партии, во главе с
премьер-министром.
Многопартийная система:

6. 4. Пятая республика и современное политическое устройство Франции.

7. 4. Пятая республика и современное политическое устройство Франции.

8. 4. Пятая республика и современное политическое устройство Франции.

Жак Ширак
Ж. Ширак (1995 - 2007) – лидер ОПР
(Объединение в поддержку
республики), мэр Парижа.
1997 г. – выборы в Национальное
собрание, победили левые партии.
При правом президенте действовало
левое правительство во главе с
Л.Жоспеном.
1. Приватизация предприятий;
2. Активная социальная политика;
3. Расширение частной инициативы.
Итоги:
1. Франция в 1990-е гг. – лидер в
Европе по привлеченным
иностранным инвестициям;
2. Высокий уровень безработицы, до
25% (т.к. много приезжих).

9. 4. Пятая республика и современное политическое устройство Франции.

10. 4. Пятая республика и современное политическое устройство Франции.

Николя Саркози
Франсуа Олланд
Н. Саркози (2007 – 2012 ) – лидер СНД (Союз
за народное движение), наследница
партии де Голля.
5. Пенсионная реформа (лишились льгот
по досрочному выходу на пенсию
транспортники, энергетики, рыбаки,
служащие Банка Франции);
6. Отменил налог на наследство для 95 %
французов (оставил только для
владельцев крупных состояний).
Итоги:
1. Безработица,;
2. Дефицит бюджета;
3. Рост недовольства его политикой.
В мае 2012 г. победу одержал лидер
социалистов Франсуа Олланд.
Стал самым непопулярным президентом
Франции по итогам первых 100 дней
правления (легализация однополых
браков, введение войск в Мали.

11. 5. Внешняя политика Франции.

Дэвид Кэмерон
После Второй мировой войны:
В период голлизма
1. Франция создала собственную
триаду ядерных сил, фр. войска
выведены из-под военного
командования НАТО;
2. 1963 г. – Елисейский договор
(партнерство с Зап. Германией);
3. Активизация европейской
интеграции в рамках ЕС (Римский
договор 1957 г.). Де Голль
препятствовал вхождению в ЕС
Англии;
4. Франция шла на сближение с
СССР, а не с США.
После де Голля
1. Франция пришла на сближение с
США и НАТО (2009г. вошли в
состав НАТО);
2. Париж стал главным инициато-

12. Италия во второй половине ХХ века

13. Провозглашение республики

1946 г. – референдум о форме
государственного устройства,
избрание Учредительного
собрания, ликвидация
монархии
1947 г. – принятие Конституции
Италия – демократическая
парламентская республика
Основные демократические
свободы
Всеобщее избирательное
право, прямые и тайные
выборы, пропорциональное
представительство

14. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА республики

Президент – глава государства, утверждающий главу
правительства
Высший орган исполнительной власти - Совет
министров (Председатель Совета Министров)
Высший орган законодательной власти – двухпалатный
парламент, избираемый на 5 лет.
Парламент (две палаты – равные
функции в законодательной сфере и
право контроля над правительством)
Палата
представителей
Сенат

Центризм
Центризм – политическая позиция промежуточная
между правыми или левыми движениями или
группами, отказ от левого и правого экстремизма.
Победа христианско-демократической
партии (ХДП) на выборах (центризм).
Правительство во главе с премьерминистром Альчиде Де Гаспери (до
1953 г.)
Укрепление демократии
Развитие Европейской интеграции.
Ориентация на США (вступление в
НАТО), размещение американских
военных баз на территории Италии
Альчиде Де Гаспери

Причины:
Внешние:
либерализация мировой торговли;
стабилизация мировой финансовой системы;
помощь по плану Маршалла
Внутренние:
Наличие резервов дешёвой рабочей силы;
Предприимчивость итальянцев;
Освобождение от тоталитарного контроля
Активная роль государственного сектора и
государственного регулирования
Развитые рыночные отношения

18. Эволюция Итальянской коммунистической партии

19. Упадок Христианско-демократической партии

20. Упадок Христианско-демократической партии

Упадок Христианскодемократической партии
Политическая нестабильность
Рост влияния мафии
Рост терроризма
Расцвет коррупции
Назревание политических реформ

21. Политический кризис

Неспособность реализовать антиинфляционный курс
(бюджетный дефицит, государственный долг)
Правительственный скандал, связанный со
взяточничеством в Милане в 1992 г. (министры,
сенаторы, крупные предприниматели)
1993 г. – переход от пропорциональной системы
выборов к мажоритарной. Перестройка
политической системы (раскол ХДП, падение
влияния социалистов)
1996 г. – победа левых сил, объединившихся
вокруг Демократической партии левых сил, на
парламентских выборах.

22. Правительство С. Берлускони (2001-2006 гг.)

23. Политика С. Берлускони

24. Правительство Марио Монти


Сравнить происходящие исторические процессы и явления во Франции, Германии и Италии. Формировать у учеников интерес к событиям в истории. Учить учащихся иметь собственное мнение по поводу конкретных действий, обосновывать и отстаивать их.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ:

октябрь 1946 г. – Конституция Четвертой республики; 28 сентября 1958 г. – Конституция Пятой республики; 20 сентября 1949 г. – провозглашение Федеративной Республики Германии; 1989 – 1990 гг. – Революция в ГДР; 31 августа 1990 г. – Объединение ФРГ и ГДР; декабрь 1947 г. - принята Конституция Италии.

ХОД УРОКА.

1. Проверка знаний.

Какие политические силы составляли основу движения Сопротивления во Франции?

Каковы причины прихода к власти нацистов в Германии?

Какой общественно-политический строй существовал в Италии в межвоенный период?

2. Изучение нового материала.

Приветствовать класс. Следующим действием распределить учащихся на три группы, которые будут с помощью учебника готовиться и отвечать на поставленные вопросы по странам.

План-конспект урока по истории Сравнительный урок по странам: Франция, Германия, Италия

3. Закрепление новых знаний.

Беседа по вопросам.

Что общего в рассмотренных странах?

Нормализировалась ли экономика и политика в рассмотренных странах на данный период?

4. Итоги урока.

Заключительное слово учителя.

Все рассмотренные события во Франции, Германии и Италии показывают различия политических процессов в данных странах.

Франция вышедшая со Второй мировой войны страной-победительницей быстро подняла экономику.

А протекавшие политические процессы не нарушали заведенного порядка в стране. Для сравнения событий были в одно время проанализированы: Германия как государство потерпевшее поражение и Италия как страна, находящаяся под властью фашистского правительства.

Обработать текст учебника: параграфы 15 – 17.

Содержимое разработки

Феодосийская общеобразовательная школа I – III ступеней № 7

Феодосийского городского совета

План – конспект нетрадиционного урока по всемирной истории

Мероприятие подготовлено : А.А. Кудрявцева.

г. Симферополь, 2008 г.

ТЕМА: Сравнительный урок по странам: Франция, Германия, Италия.

ЦЕЛЬ: Сравнить происходящие исторические процессы и явления во Франции, Германии и Италии. Формировать у учеников интерес к событиям в истории. Учить учащихся иметь собственное мнение по поводу конкретных действий, обосновывать и отстаивать их.

ТИП УРОКА: пресконференция

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ: октябрь 1946 г. – Конституция Четвертой республики; 28 сентября 1958 г. – Конституция Пятой республики; 20 сентября 1949 г. – провозглашение Федеративной Республики Германии; 1989 – 1990 гг. – Революция в ГДР; 31 августа 1990 г. – Объединение ФРГ и ГДР; декабрь 1947 г. - принята Конституция Италии.

СТРУКТУРА УРОКА:

Изучение нового материала.

Закрепление новых знаний.

Проверка знаний.

Фронтальный опрос:

Какие политические силы составляли основу движения Сопротивления во Франции?

Каковы причины прихода к власти нацистов в Германии?

Какой общественно-политический строй существовал в Италии в межвоенный период?

Изучение нового материала.

Приветствовать класс. Следующим действием распределить учащихся на три группы, которые будут с помощью учебника готовиться и отвечать на поставленные вопросы по странам.

1. Какие последствия имела Вторая мировая война?

Та территория что находилась под немецкой оккупацией, потерпела значительные разрушения. Объем промышленного производства сократился до 38%, сельскохозяйственного – до 60 % довоенного уровня. Значительно ослабли позиции Франции на международной арене.

Союзные государства поделили Германию на 4-е зоны оккупации: советскую, американскую, британскую и французскую, а Берлин(советский сектор) на 4-е сектора. Политика оккупационных государств является демилитаризация и демократизация Германии(полное ее разоружение, ликвидация нацизма и перестройка политической жизни страны на принципах демократии. Территория Германии на восток от рек Одер и Нейсе – управление Польши, а г. Кенигсберг с прилегающими районами – управление СССР

Остро велась борьба между партиями демократической ориентации и сторонниками монархии по вопросам политического устройства страны.

В феврале 1947 г. – Италия подписала мирный договор с государствами – победителями.

2. Как повлияло фашистское правительство?

Во внешнеполитическом курсе особое внимание уделялось немецкому вопросу.

Крах во всех сферах жизни.

Страна на грани катастрофы. Разгром фашизма подорвал политическое господство финансовых, промышленных и земельных магнатов, расчистил путь для деятельности антифашистов.

3. События в 50 – 80-х гг.?

Октябрь 1946 г. – Конституция Четвертой республики: демократический характер.

1951- 1956 гг. – формировались правоцентристские правительства без социалистов.

1958 г. – правительственный кризис(5 лет)

28 сентября 1958 г. – Конституция Пятой Республики: Франция превращалась в президентскую республику.

Весна 1968 г. – массовые беспорядки.

1988 г. – выравнивание производства.

50 – 80-е гг. – экономика развивалась быстрыми темпами в ФРГ.

50 – 80-е гг. – слабая экономика ГДР.

1972 г. – договор между ФРГ и ГДР об основах взаимоотношений.

1973 г. – ФРГ и ГДР стали членами ООН.

В 60-е гг. экономика ГДР нормализовывается.

70 – 80-е гг. ГДР в политической и культурной жизни господствует застой, нарастают экономические трудности.

1951 г. – вступление в Европейское объединение угля.

1957 г. – вступление в Европейское экономическое сообщество.

В 70-е гг. экономическое развитие замедляется.

Конец 70 – 80-х гг. – спад производства(до 1983 г. )

4. События 90 – х гг.

Впервые создан парламент без большинства.

24 января 1992 г. – Франция признала независимость Украины.

1997 г. – визит президента Украины Л. Кучмы во Францию и подписание новых двухсторонних договоров.

Весна 1989 г. – в ГДР назревает острый политический кризис.

Май 1990 г. – договор между ФРГ и ГДР о создании валютного, экономического и социального союза.

3 октября 1990 г. – Объединение Германии.

С 1994 г. – стабилизируется хозяйственное развитие.

Январь 1992 г. – признала суверенитет Украины.

III. Закрепление новых знаний.

Беседа по вопросам.

Что общего в рассмотренных странах?

Нормализировалась ли экономика и политика в рассмотренных странах на данный период?

IV. Итоги урока.

Заключительное слово учителя.

Все рассмотренные события во Франции, Германии и Италии показывают различия политических процессов в данных странах.

Франция вышедшая со Второй мировой войны страной-победительницей быстро подняла экономику. А протекавшие политические процессы не нарушали заведенного порядка в стране. Для сравнения событий были в одно время проанализированы: Германия как государство потерпевшее поражение и Италия как страна находящаяся под властью фашистского правительства.

Домашнее задание.

Обработать текст учебника: параграфы 15 – 17


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнить две высокоразвитые страны Европы, установить черты сходства и различия. Выявить социально – экономические особенности стран Европы.

Развитие умений сравнивать различные страны Европы по основным экономико-географическим показателям; выделять черты сходства и различия, используя различные источники географических знаний.

Способствовать развитию культурного всесторонне развитого человека через познание культур других народов и стран; умения вести себя в обществе: вести беседу с учителем, одноклассниками, слушать других людей, работать в группе.

Оборудование: настенная карта Европы, атласы, учебники, хрестоматии, энциклопедии, компьютеры.

Тип урока: урок-практикум.

Ход урока

Вступительное слово учителя

Класс поделен на 5 групп. Каждая группа получает одно из следующих заданий

Сравнить ЭГП Франции и Италии, установить сходство и различие, сделать вывод

население Франции и Италии(чис-ленность населения, национальный состав, уровень урбанизации ,крупнейшие агломерации и тд),установить сходство и различие.

Доказать зависимость промышлен-ности Франции и Италии от импорта сырья

Сравнить экономический потенциал Франции и Италии (уровень развития,

Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении

Сравнить сельское хозяйство Франции и Италии

специализацию), установить сходство и различие.

Ученики сами выбирают источники информации, подбирают дополнительную литературу, строят графики и анализируют их

На этом уроке от группы выступает один человек, другие дополняют его ответ. Каждая группа представляет план своего ответа, включают презентации, диаграммы, графики, таблицы.

Закрепление изученного

Природа какой из стран (Франции или Италии) более разнообразна и богата природными ресурсами? Почему?

Сравните промышленность и сельское хозяйство Франции и Италии, сделайте вывод.

Какие деятели науки и культуры прославили Италию и Францию?

Какие объекты туризма есть во Франции и Италии?

Как особенности природы Италии и Франции отражаются на жизни и быте их населения, на основных видах хозяйственной деятельности жителей стран?

Оценивание результатов работы групп

Домашнее задание : опережающие творческие задания о странах

Сравнить две высокоразвитые страны Европы, установить черты сходства и различия. Выявить социально – экономические особенности стран Европы.

Развитие умений сравнивать различные страны Европы по основным экономико-географическим показателям; выделять черты сходства и различия, используя различные источники географических знаний.

Способствовать развитию культурного всесторонне развитого человека через познание культур других народов и стран; умения вести себя в обществе: вести беседу с учителем, одноклассниками, слушать других людей, работать в группе.

Оборудование: настенная карта Европы, атласы, учебники, хрестоматии, энциклопедии, компьютеры.

Тип урока: урок-практикум.

Вступительное слово учителя

Класс поделен на 5 групп. Каждая группа получает одно из следующих заданий

Сравнить ЭГП Франции и Италии, установить сходство и различие, сделать вывод

население Франции и Италии(чис-ленность населения, национальный состав, уровень урбанизации ,крупнейшие агломерации и тд),установить сходство и различие.

Доказать зависимость промышлен-ности Франции и Италии от импорта сырья

Сравнить экономический потенциал Франции и Италии (уровень развития,

Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении

Сравнить сельское хозяйство Франции и Италии

специализацию), установить сходство и различие.

Ученики сами выбирают источники информации, подбирают дополнительную литературу, строят графики и анализируют их

На этом уроке от группы выступает один человек, другие дополняют его ответ. Каждая группа представляет план своего ответа, включают презентации, диаграммы, графики, таблицы.

Закрепление изученного

Природа какой из стран (Франции или Италии) более разнообразна и богата природными ресурсами? Почему?

Сравните промышленность и сельское хозяйство Франции и Италии, сделайте вывод.

Какие деятели науки и культуры прославили Италию и Францию?

Какие объекты туризма есть во Франции и Италии?

Как особенности природы Италии и Франции отражаются на жизни и быте их населения, на основных видах хозяйственной деятельности жителей стран?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Художественная культура Италии и Франции 17 века.

Цель: познакомить учащихся с художественным направлением XVII в. – барокко, его особенностями; познакомить с шедеврами эпохи барокко – архитектурой и скульптурой, живописью, театром, произведениями Эрмитажа. Развивающая: развить логическое и аналитическое мышление. Воспитательная: привить любовь к искусству к прекрасному.

Учащиеся должны знать/уметь:

-шедевры мировой художественной культуры;

-особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

-осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

Тип урока: комбинированный, медиа урок.

Оборудование: презентация, видеофрагменты, раздаточный материал с тестовыми заданиями, тексты.

1 Организационный момент.

III. Актуализация знаний.

Так описывал свои впечатления от архитектуры барокко французский поэт 17 века Жорж де Сюдери.

Что же представляет собой этот стиль, стремящийся удивить, восхитить и даже ошеломить зрителя ?

Работа с терминологией. Запись в тетрадь.

Существует несколько версий происхождения термина:

от итальянского “ baruecco ” – жемчужина неправильной формы;

baroco ” – одна из форм схоластического (религиозно-догматического) силлогизма (рассуждения, в котором две посылки объединены общим термином);

от итальянского barocco – причудливый, странный;

Культура XVII в. воплощает в себе всю сложность этого времени. Трудно найти столетие, которое бы дало столько блестящих имен во всех областях человеческой культуры. Европа XVII в. – это эпоха мануфактурного производства и водяного колеса – двигателя. Развитие мануфактурного производства порождало потребность в научных разработках. Такие ученые, как Коперник, Галилей, Кеплер внесли принципиальные изменения во взглядах на библейскую картину мироздания. В разработках Лейбница, Ньютона, Паскаля была раскрыта несостоятельность средневекового природы. Все это позволило сделать массу открытий и изобретений. Созданы алгебра и аналитическая геометрия, открыты дифференциальные уравнения и интегральное исчисление в математике, сформирован ряд важнейших законов в физике, химии, астрономии.

Для духовной жизни общества XVII в. большое значение имели великие географические и естественно-научные открытия: первое плавание Христофора Колумба в Америку, открытие Васко да Гаммой морского пути в Индию, кругосветное путешествие Магеллана, открытие Коперником движения Земли вокруг Солнца, исследования Галилея.

Новые знания разрушили прежние представления о неизменной гармонии мира, об ограниченном пространстве и времени, соразмерных человеку.

“ Время барокко” включает в себя много стилей и направлений (маньеризм, классицизм, барокко и рококо) и “стиль барокко”.

Стиль барокко связан прежде всего с архитектурой и подчинял себе, соразмеривал с собой скульптуру (садово-парковую, интерьерную, рельефную резьбу), ДПИ и живопись (церковные и светские фрески, плафоны, парадный портрет).

Время барокко способствовало формированию национальных художественных школ со своими особенностями (Фландрия, Голландия, Франция, Италия, Испания, Германия).

Б) Работа в парах с текстом. Приложение1.

Выписать основные характерные черты стиля барокко.

Вывод (слайд 4).

IV Усвоение новых знаний.

1.Италия. (слайд 5-8)

А) Имя Лоренцо Бернини – символ римского барокко.

В ходе просмотра уч-ся составляют по одному вопросу.

Экспресс- опрос

Б) Учитель: Наиболее выдающиеся достижения итальянской живописи на рубеже XVI-XVII связаны с именем Микеланджело Меризи , прозваного Караварджо по названию местечка в Ломбардии , откуда художник был родом.

Проблемный вопрос. (слайд13)

Принадлежит ли творчество Караварджо к барокко?

В) Музыкальное искусство Италии . (слайд 14)

Учитель: Итальянские певцы славились тогда и знамениты сейчас во всём мире. И кто знает в чём секрет их удивительного голоса. ТО ли дело в мягком климате, то ли дело в жизнерадостности итальянцев.

Слушаем фрагмент из оперы.

Учитель: Итальянская опера тяготела к строгому единообразию. Итальянцы чтили орган- украшение католической службы.

У м, трудолюбие, жажда к совершенству-всё это сошлось в творчестве кремонских мастеров, которые посвятили свою жизнь изготовлению струнных инструментов. Николло Амати, Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери.

1.Учитель: Французская культура нередко «опережала своё время, выдвигая новые идеи художественного отображения мира, которые нередко позднее становились достоянием других народов.(слайд17)

Французы выдвинули одну из самых перспективных свежих идей, под влиянием которых стало развиваться европейское, в том числе русское искусство.

Париж преображался в процессе сооружения городских ансамблей, парков и площадей. Запоминающийся образ ансамбль Инвалидов. Он включает приют, церковь св. Людовика и собор.

Смотрим видеофрагмент. В ходе просмотра уч-ся выделяют хар-ые черты для архитектуры барокко.

2.Основоположником классического направления во французской живописи стал Николя Пуссен. Сюжеты его работ удивляют своим разнообразием. Мастер обращается к античной мифологии, древней истории, Библии, умело подчеркивает в своих картинах идеи, созвучны современной эпохе.

Смотрим видеофрагмент.

V. Применение полученных знаний. Тест.

Тест по теме

1. Фамилия человека, прожившего долгую жизнь и неся службу при Ватикане:

3. Чем славилась художественная культура Италии:

а- музыкальным искусством

5. Кто посвятил свою жизнь изготовлению струнных инструментов?

7. Что стало происходить нового во время правления Людовика XIV во Франции?

а- массовое создание произведений искусства

б-массовое строительство новых и обновление старых зданий

в-массовое строительство музеев

8. Для каких целей служил Лувр в конце XII века?

а-местом хранения казенных бумаг

б-местом хранения произведений искусства

в- местом хранения военного оборудования

в- ансамбль Инвалидов

Обменяйтесь тетрадками и проверите друг у друга тест.

VI. Подведение итогов урока.

1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Цель: раскрыть положение ведущих стран Европы после второй мировой войны и на современном этапе.

Межпредметные связи: обществознание, география.

ХОД УРОКА,

1. Организационный момент;

2. Проверка домашнего задания

а) социально-экономическое положение Германии.

3. Изучение нового материала;

4. Закрепление нового материала и задание на дом

План.

Франция.

Великобритания

Испания.

Италия.

1. Франция. В 1958 принята конституция Пятой республики, расширившая права исполнительной власти. Президентом Республики был избран Шарль де Голль, Генерал Освобождения, герой Первой и Второй мировых войн. К 1960 в обстановке распада колониальной системы большая часть французских колоний в Африке завоевала независимость. В 1962 после кровопролитной войны обрёл независимость Алжир. Профранцузские алжирцы переселились во Францию, где составили стремительно растущее мусульманское меньшинство.

Массовые волнения молодёжи и студентов (майские события во Франции 1968), вызванные обострением экономических и социальных противоречий, а также всеобщая забастовка привели к острому политическому кризису; президентШарль де Голль, основатель Пятой республики, ушёл в отставку (1969) и 9 ноября 1970 года, спустя год, умер.

Вторым президентом Пятой республики был в 1969 избран Жорж Помпиду, в1962—1968 гг. занимавший пост премьер-министра.

С 1981 по 1995 президентский пост занимал социалист Франсуа Миттеран.

C 17 мая 1995 по 16 мая 2007 президентом являлся Жак Ширак, переизбранный в 2002 году.

В связи с ростом числа выходцев из стран Африки во Франции обострилась проблема мигрантов, многие из которых являются мусульманами: 10 % населения Франции составляют некоренные мусульмане (в большинстве выходцы из Алжира). С одной стороны, это вызывает рост популярности ультраправых (ксенофобских) организаций у коренных французов, с другой стороны, Франция становится ареной беспорядков и терактов.

21 июля 2008 г. парламент Франции с незначительным перевесом поддержал проект конституционной реформы, предложенный президентом Саркози. Нынешняя реформа конституции стала самой существенной за все время существования Пятой республики, внеся поправки в 47 из 89 статей документа1958 г. Законопроект включил в себя три части: усиление роли парламента, обновление института исполнительной власти и предоставление гражданам новых прав.

Наиболее важные изменения:

— президент может находиться на посту не более двух сроков подряд;

— парламент приобретает право вето на некоторые решения президента;

— ограничивается контроль правительства над деятельностью парламентских комитетов;

— при этом президент получает право ежегодно выступать перед парламентом (это было запрещено с 1875 г. в целях соблюдения разделения между двумя властями);

— предусмотрено проведение референдума по вопросу вступления в ЕС новых членов.

2. Великобритания.В июле 1945 состоялись всеобщие выборы. В 1945 году пост премьер-министра занял К. Эттли. Новое правительство провело закон об образовании, предусматривавший реорганизацию школьной системы и вводивший всеобщее бесплатное среднее образование. Также вводились законы, касавшиеся помощи бедным, вводились пенсий по старости, детских пособий и других государственных обязательств. Закон о здравоохранении 1946 предусматривал национализацию больниц и бесплатную медицинскую помощь.

В январе 1957 сэр Антони Иден ушел в отставку, причиной которой стали переутомление, болезнь и неудачи в политике. Его сменил Г.Макмиллан.

В ходе распада Британской колониальной империи независимость получили к середине 1970-х годов почти все английские колонии.

1. Укрепление британской экономики;

2. Усиление роли Великобритании в мире;

3. Преодоление внутреннего кризиса 1970-х гг.

Маргарет Тэтчер (1925 г.р.) как лидер консервативной партии, победившей на выборах, была назначена королевой премьер-министром в мае 1979 г. Она стала первой женщиной премьер-министром в истории Великобритании. Тем не менее, за жесткость её курса и характера она получила прозвище “железная леди”.

К 1990 г. правительство М. Тэтчер добилось значительных успехов в экономике и внешней политике, но авторитет М. Тэтчер падал. Причинами этого были:

• Её слишком жёсткий курс;

• Крайне непопулярное решение о введении подушного налога;

• Бескомпромиссная политика в отношении европейской интеграции;

• “Усталость” партии и избирателей от одного и того же лидера (М. Тэтчер возглавляла правительство уже 11 лет подряд – дольше всех премьер-министров в ХХ веке.).

В 1990 г. в консервативной партии разразился кризис. На ежегодных выборах лидера партии М. Тэтчер потерпела поражение и ушла в отставку с поста премьер-министра.

Во внешней политике М. Тэтчер взяла в курс на дальнейшее сближение с США, особенно посли прихода к власти Р. Рейгана.

1980-е гг. стали временем усиления североирландского терроризма. Террористическая организация ИРА (Ирландская республиканская армия), добивающаяся полного ухода Великобритании из Северной Ирландии (Ольстер), усилила террористическую деятельность.

Формами проявления данной деятельности стали:

• Провокация беспорядков в Северной Ирландии (Ольстере); • Взрывы, иные теракты на территории острова Великобритания. Несмотря на угрозы в адрес лично М. Тэтчер, она не пошла на уступки террористам.

Великобритания возглавляет Содружество наций, является членом НАТО, ЕС,Большой восьмерки, обладает ядерным оружием. Является одной из наиболее развитых стран мира.

После смерти Франко и восстановления монархии в Испании была принята новая конституция, вскоре к власти пришли социалисты, которые занимают доминирующее положение в политической системе страны до сих пор. Был предоставлен статус автономий сначала наиболее активным, а затем всем испанским провинциям и страна превратилась в федеративное государство. В 1986 году Испания вступила в Европейский Союз, выгодами от членства в котором во многом объясняются экономические успехи страны 1980-90-х годов, связанный с развитием потребительского сектор и сферы услуг.

В то же время к сохраняющейся проблеме сепаратистских тенденций в стране Басков и Каталонии добавились общеевропейские проблемы, связанные с притоком мигрантов из-за пределов Европы (из стран Северной Африки и Латинской Америки) и деятельностью религиозных экстремистов. На фоне крайне напряженной демографической ситуации (в Испании один из самых низких в Европе уровней рождаемости) актуальной является проблема массовой безработицы, особенно, молодежи. Несмотря на сравнительно высокий уровень жизни, страна зависима от государственных и иностранных инвестиций и финансовой помощи Европейского Союза. Испания - одна из наиболее пострадавших в ходе экономического кризиса конца 2000-х стран Европы.

4. Италия.1945 г. действиями движения Сопротивления, партизан в горах и англо-американских войск Италия была освобождена и в 1946 г. стала республикой.

В ноябре 1947 принята Конституция Итальянской Республики (вступила в силу 1 января 1948). После Второй мировой войны на политической арене выдвинулась христианско-демократическая партия (ХДС), которая в 1945—1981и в 1987—1992 формировала правительства.

Послевоенная история Италии характеризуется частой сменой правительств (59-е правительство Сильвио Берлускони сформировано в апреле 2005), ростом экономики, интеграцией в европейские организации, усилением роли транснациональных корпораций в хозяйстве. Резкое усиление коррупции во всех звеньях власти привело к изменению избирательной системы. 4 августа1993 одобрен новый закон о парламентских выборах. 10 июня 2001председателем Совета министров стал Сильвио Берлускони. 17 мая 2006 пост премьер-министра занял Романо Проди. C 8 мая 2008 года Сильвио Берлусконивновь возглавил кабинет министров Италии.

Современный этап итальянской внешней политики можно охарактеризовать довольно теплыми отношениями с Россией. Начиная с 2000 г., после первого официального визита в Италию президента России В. В. Путина, зарождается взаимная симпатия между двумя странами, впоследствии активно развивающая двустороннее сотрудничество. Соглашения об упрощении выдачи виз гражданам РФ и Итальянской Республики, которое облегчило взаимные контакты для молодежи, деятелей науки, культуры, предпринимателей, госслужащих двух стран.

Читайте также: