Конспект занятия по экологии домашние животные в средней группе
Обновлено: 02.07.2024
Содержимое публикации
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных названиями их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
- Закреплять знания детей о жизни домашних животных и отношения к ним человека(внешний вид, строение, питание).
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Материал к занятию: картинки с изображением домашних животных.
- Наблюдение за животными дома.
- Беседа о животных.
- Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций.
Воспитатель. В группу приходит собачка Жучка. Спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости познакомиться со своими друзьями. Чтобы узнать их, нужно отгадать загадки:
1. Грациозна и красива,
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой
Кто красавица? (Лошадка).
- Ребята, зачем в деревне нужна лошадь?
Воспитатель. Правильно. А еще лошади очень красивые, умные и сильные.
- А живут лошади на конюшне.
-Что лошадь любит есть?
Дети: травку, сено.
-Как называется детеныш лошади?
-А если их много?
2. А теперь еще одна загадка, послушайте внимательно:
Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю
- В деревнях собаку называют сторожевой.
Как называется дом для собачки?
- конура или будка.
- Как зовут детеныша собаки? А если их много? (Щенок, щенята)
3. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
-Что дает людям корова?
Воспитатель: В молоке много полезных витаминов, которые помогают быстрее расти и не болеть.
-Что делают из молока?
Дети: Много вкусных, полезных молочных продуктов.
- Вы их знаете? (кефир, йогурт, творог, масло, сыр, мороженое).
- Как называется дом для коровы? (Коровник - хлев).
- а детеныша коровы как мы называем? (Теленок - телята).
4.)Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Свинья.)
- А живут свиньи на свинарнике.
-Что любит есть свинья?
Дети: картошка, желуди.
-Как называется детеныш свиньи?
-А если их много
2.Физкультминутка Раз - подняться, потянуться,
-Два – Согнуться, разогнуться,
- Три- в ладоши 3 хлопка,
- На четыре руки шире,
- Пять – руками помахать,
- Шесть – на место тихо сесть.
- Ребята, давайте с вами назовем, что есть у животных. (показ картины)
- Правильно, туловище, голова, шея, хвост, грудь, лапы.
- Чем покрыто тело животных? (Шерстью).
- У каких домашних животных есть рога? (У коровы, у козы).
- У каких животных есть копыта? (У коровы, козы).
-Чем отличаются лапы от копыт? (На лапах кошек и собак есть мягкие подушечки и когти, а копыта лошадей коров, коз – это твердые кости.)
- Зачем корове и лошади такой длинный хвост?
- Корова им машет и отгоняет мух.
Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, ГБОУ г. Москвы "Школа №285 имени В.А. Молодцова", структурное подразделение №14.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- Закреплять знания детей о жизни домашних животных и отношения к ним человека(внешний вид, строение, питание).
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Материал к занятию: картинки с изображением домашних животных.
Предварительная работа:
- Наблюдение за животными дома.
- Беседа о животных.
- Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций.
- Когда наши далекие предки еще жили на деревьях, никаких домашних животных у них не было.
- Первобытные люди на животных охотились. Детенышей добытых животных сразу не сьедали, а старались приручить.
- Дикую кошку давным давно приручили египтяне.
- А кто же был первым зверем, которого приручил человек?
- Это, ребята, был волк.
- Волки помогали нашим предкам на охоте и охраняли стада.
- Именно от них произошли все породы домашних собак.
- Ребята, а какие породы собак Вы знаете?
- Пудель, немецкая овчарка, далматин, боксер, колли, шарпей, дог, бультерьер, ротвейлер, такса, лабрадор, пекинес и другие.
- Ребята, а каких еще домашних животных Вы знаете?
-Вот послушайте загадку:
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
На спинке – щетинка. (Поросенок)
- Вот еще одна загадка:
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы)
- А еще каких знаете домашних животных?
-Правильно, корова, свинья, коза, лошадь.
- Почему корову, лошадь, свинью, овцу, кролика называют домашними животными?
- Да потому что, ребята, эти животные обитают вблизи людей и приносят им большую пользу. Люди ухаживают за ними и проявляют большую заботу: кормят, поят, строят специальное жилье – клетки, сараи, загоны, коровники, конюшни).
- Каких животных можно еще назвать домашними, которые живут в городских квартирах?
- Это кошка и собака, правильно.
- Как люди заботятся о домашних животных?
- Смогут ли выжить домашние животные без помощи человека?
- Нет, не смогут. Они погибнут или заболеют.
- А кто лечит больных домашних животных?
- Это доктор для животных - врач-ветеринар.
- Ребята, а для чего люди держат собак?
- Собаки несут службу на границе, помогают разыскивать преступников, охраняют помещения.
- Кто из домашних животных дает людям молоко?
- Правильно, это корова и коза.
- На каких домашних животных можно ездить?
- На лошадях и собаках.
Программное содержание:
Образовательные.
Обогащать представления детей о домашних животных, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
Развивающие.
Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование;
Воспитывающие.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, листы бумаги, краски, кисти.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей. Загадки о животных. Беседы о животных.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
Оценить 1290 0
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(отделение дошкольного образования)
Разработан студенткой
4 курса группы 41 ДО
специальности 44.02.01
Дошкольное образование
Скворцовой Анитой Юрьевной
Проверил:
Оценка:
Программное содержание:
Образовательные.
Обогащать представления детей о домашних животных, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
Развивающие.
Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование;
Воспитывающие.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, листы бумаги, краски, кисти.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей. Загадки о животных. Беседы о животных.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …(Собака)
Физкультминутка
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, рукиположить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши? (Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.) Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову, хвост и лапы? (Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.)
Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера? Почему? (Лап должно быть четыре, они одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.)
Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Про кого мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?
Образовательные : закреплять знания детей о жизни домашних животных; где живут, чем питаются, какую приносят пользу, как человек заботится о них.
Развивающие: развивать речь детей, умение называть детенышей животных, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывающие : воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним; прививать любовь к животным, желание заботиться о них.
Словарная работа: теленок, жеребенок, конура.
Дети: «Домашние животные- это животные, которые живут возле человека, в деревне,на ферме или в квартире. У домашних животных есть хозяин- человек, который кормит их, ухаживает за ними, заботится о них.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Посмотрите,пожалуйста, на фланелеграф.На нём находятся картинки животных . Найдите, пожалуйста, среди них лишнюю картинку и объясните, почему вы выбрали именно эту картинку?
(Вывешаны картинки: лошадь, корова, кошка, собака, зайчик.)
Дети: лишний зайка, потому что он живет в лесу, он дикое животное, а все остальные домашние.
Организационно – поисковый этап:
Воспроизводят: называют домашних животных и их детенышей.
Понимают: что за животными необходим уход человека.
Применяют: полученные знания в повседневной жизни. Отвечают на вопросы, вступают в беседу.
Читайте также:
- Конспект урока имя прилагательное как часть речи разряды имен прилагательных
- Графическое решение уравнений и неравенств конспект
- Меры государства по противодействию военным угрозам экстремизму терроризму 11 класс конспект
- Конспект занятия искусственный снег старшая группа
- Конспект урока проверка деления с остатком