Конспект занятия искусственный снег старшая группа
Обновлено: 05.07.2024
• развивать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;
• воспитывать позитивно отношение к неживой природе.
лаборатория, опыты , эксперимент, снегопад , прозрачный, мутная.
Материалы и оборудование : 2 ёмкости с теплой водой; ведерки с лопатками; лупы , формочки, ёмкости с цветной водой; кусочки льда, бумаги бархатные черных цветов, термос; 3 стакана; тарелочки.
Предварительная работа : чтение литературы, игровое экспериментирование и опыты со снегом , льдом и водой.
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычная прогулка. Я предлагаю Вам поговорить о снеге , провести опыты со снегом , как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов , а как это помещение называется?
Воспитатель : В лабораторию мы отправимся не одни, к нам пришли гости. Предлагаю поздороваться :
Станем рядышком, по кругу
Нам здороваться не лень :
Всем привет и добрый день.
(Отправляясь в лабораторию, по дороге мы с ребятами вспоминаем правила поведения : соблюдаем тишину, не перебивать и не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно).
Воспитатель : Ребята, я предлагаю, Вам послушать загадку и сказать о каком времени года говорится в этой загадке :
Ни кисти, ни рук,
Все крыши вокруг.
Воспитатель : А чем вам нравится зима?
Дети : Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках, на санках можно катать друг друга. Строить снеговика , горку.
Воспитатель : Молодцы, ребята. А о каком явлении в неживой природе говорится в этих загадках?
На дворе - горой,
А в избе – водой. ( Снег )
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно . (Лёд)
Воспитатель : Сегодня я предлагаю провести опыты и узнать , дружат ли между собой : снег , вода и лёд? Приглашаю Вас пройти к первому опыту , который называется :
Опыт 1 . Почему снег мягкий ?
Воспитатель : Для этого опыта , я приготовила для Вас ведерки с лопатками. Я прошу набрать в ведерки снег и собрать в кучу . Ребята, Вам не тяжело? В чём же дело?
Дети : дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие .
Воспитатель : а летом Вы носили в них песок, и ведерки были какими?
Дети : тяжёлыми. Приходилось носить ведёрки вдвоём.
Воспитатель : как Вы думаете, почему снег такой легкий ?
Дети : ответы детей.
Воспитатель : Затрудняетесь, если, то предлагаю рассмотреть хлопья снега , которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу . Что Вы наблюдаете?
Видите, что отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять. А если мы сделаем комок из снега , то он станет каким? И в нем окажется чего меньше?
Дети : тяжелым, воздуха.
Какой вывод мы можем сделать? Снег легче песка , так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта , называют, что тяжелее снега : вода, земля, песок и многое другое. А вы знаете, ребята, что когда меняется погода, то и меняется форма снежинок : при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз , то слышно, как он скрипит.
Молодцы, справились с первым, предлагаю перейти ко второму опыту , который называется :
Опыт №2 . Почему снег греет ?
Воспитатель : Ребята, Вы уже знаете, что зимой все деревья и кустарники надо укрывать снегом . Как Вы думаете для чего? …. А как Вы думаете, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев ?
Воспитатель : А почему?
Дети : рассуждения детей.
Воспитатель : Затрудняетесь ответить? Ребята, в рыхлом снеге , много воздуха и он лучше сохраняет тепло.
Это можно проверить. Перед прогулкой я налила в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорила их. Предлагаю потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем мы с Вами на участке одну из бутылок поставим на открытое место , другую закапаем в снег , не прихлопывая его. Для того чтобы проверить, что произошло с нашей водой, нужно время. А чтобы зря время не терять, предлагаю немного поиграть. В конце динамической паузы обе бутылки поставим рядом и сравним, в какой вода остыла больше, выясним, в какой бутылке на поверхности появился ледок.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Отдохнули немного, посмотрим, что с нашими бутылочками с водой стало?
Дети : рассуждения детей.
Что мы можем сказать об этом опыте : В бутылке под снегом вода остыла меньше , значит, снег сохраняет тепло .
Отлично, я приготовила вам третий опыт .
Воспитатель : Ребята, для этого опыта приготовила 3 стакана, воду, лед, снег . Вам нужно поочередно соединить разные вещества : в 1 стакан - в воду добавить снег , во второй стакан - в воду добавить лед, а в 3 стакане - смешать снег и лед . Что вы наблюдаете в трех стаканах?
Дети : в первом снег растаял .
Воспитатель : правильно, и что состояние воды изменилось, вода стала мутной, но становится еще холоднее, что воды стало больше.
А что вы наблюдаете во втором стакане?
Дети : лед растаял.
Воспитатель : а при соединении воды со льдом, вода какой стала?
Дети : осталась прозрачной, вода стала холоднее, стало больше.
Воспитатель : и в третьем стакане мы с вами замечаем?
Дети : снег и лед не растаяли .
Воспитатель : правильно, при соединении оба вещества не взаимодействуют между собой никак.
Дети : ответы детей.
Дети : рассуждения детей.
Воспитатель : молодцы. Ребята, а вы замечали когда-нибудь, деревья, трубы или провода белые?
Дети : ответы детей.
Воспитатель : это лег иней. Откуда он взялся? Как Вы думаете?
Дети : рассуждения детей.
Воспитатель : тогда предлагаю перейти к следующему опыту .
Опыт №4 . Откуда берётся иней?
Воспитатель : Ребята, на столе Вы видите термосы с горячей водой. Открываем их , и видим, что, пар. Нам с Вами над паром необходимо подержать холодную тарелку. Что Вы наблюдаете?
Дети : пар превращается в капельки воды.
Воспитатель : Затем эту запотевшую тарелку ставим на стол и видим?
Дети : на ней образование инея.
Вывод мы можем сделать, какой? Что наш пар при охлаждении превратился в воду, а тем самым вода застывает и превращается в тончайшие кристаллы льда, т. е. в иней.
Воспитатель : правильно, молодцы. И на основании нашего опыта , предлагаю провести 5 опыт , который называется :
Опыт №5 . Цветные ледяные игрушки.
Воспитатель : Для этого опыта я приготовила для Вас формочки, цветную воду. Предлагаю налить воду в формочки, оставить в открытом месте для охлаждения. Для того, чтобы наши игрушки замерзли, нужно время. Поэтому, я заранее приготовила для вас ледяные игрушки с веревочками и предлагаю украсить нашу веранду. Но перед тем, как украсить веранду :
Дарья М. скажи, пожалуйста, какой именно тебе запомнился опыт ?
Дети : ответ Даши.
Воспитатель : хорошо, можешь повесить свою игрушку.
Артем скажи, пожалуйста, что тебе понравилось делать?
Дети : ответ Артема.
Воспитатель : замечательно, можешь повесить свою игрушку.
Дарья И. и Арсений скажите, пожалуйста, какой именно Вам запомнился опыт ?
Дети : ответы Даши и Арсения.
Воспитатель : отлично, можете повесить свои игрушки.
Ольга и Ваня скажите, пожалуйста, что именно Вам понравилось проводить в опыте с термосом и тарелкой?
Дети : ответы Ольги и Вани.
Воспитатель : молодцы, можете повесить свои игрушки.
Юлия и Максим скажите, пожалуйста, Вам не тяжело было носить ведерки со снегом ? Почему?
Дети : ответы Юлии и Максима.
Воспитатель : отлично, можете украсить вашу веранду. Красиво как стало.
Ребята мы сегодня прекрасно поэкспериментировали с опытами , но наша лаборатория должна закрываться. До свидания?
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование.
Задачи:
• закреплять знания детей о зиме, ее месяцах;
• продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т. д.);
• формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега;
• развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
• обогащать словарный запас детей;
• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;
• воспитывать самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; наблюдение за свойствами снега (тает в тепле и т. д.)
Материалы и оборудование: снег, лед, пена для бритья, сода, контейнеры для изготовления искусственного снега, клеенка на столы, цветной картон, пластиковые формочки для лепки фигур из снега.
ХОД ЗАНЯТИЯ
За окошком — вьюга,
За окошком — тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.
А снежинки кружатся -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Спит в углу своем
И в пол-уха слушает
С ледяной клюкой,
А снежинки кружатся -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
- О каком природном явлении это стихотворение? (ответы детей)
- В какое время года мы наблюдаем снег? (ответы детей)
- Сколько месяцев зимой? (ответы детей)
- Назовите зимние месяцы (ответы детей)
- Какой месяц сейчас? (ответы детей)
- Какой будет? (ответы детей)
- Какой был? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, все верно. Скажите, пожалуйста, во всех ли странах зимой выпадает снег? (ответы детей)
- Почему в некоторых странах его не бывает? (ответы детей)
- Вы любите снег? Расскажите, какой он? (ответы детей)
- Нравится ли вам лепить из снега? (ответы детей)
Воспитатель демонстрирует снег и лед.
- На ваших столах лежат снег и лед. Попробуем определить их свойства. Одинаковы ли они или различаются?
- Перед вами лежит цветной картон, положите на него кусочек льда. Какого цвета стал лед? Значит, он какой? (Снег белый, лед бесцветный)
- Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы детей). Почему лед разбился? (Хрупкий). Потрогайте снег. Какой он? (Рыхлый)
- Видно ли через снег? А через лед? Что можно сказать? (Снег непрозрачный, лед – прозрачный)
- Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)
В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда, наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды).
- Если занести снег и лед в помещение, что с ними произойдет? (ответы детей)
Воспитатель: Нам пришло письмо от деда Мороза. (читает)
- Я знаю, как помочь. Хотелось бы вам, чтобы снег не таял в помещении, и вы могли бы лепить из него фигурки? (ответы детей)
Сегодня мы с вами сами будем создавать искусственный снег, если у нас все получится, мы поможем и деду Морозу.
Контейнер для искусственного снега наполняем пеной для бритья и постепенно вводим соду. Искусственный снег готов.
А пока вы можете поиграть со снегом, лепить из него разные фигуры с помощью формочек. (Самостоятельная игровая деятельность детей).
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. 2019 г. Программное содержание: - изучить особенности,.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Автор: Корябкина Ольга Андреевна
Место и дата проведения: Детская школа искусств г.Оханск, 13 февраля 2017 года
Продолжительность мастера- класса: 20 мин
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
1.Повысить профессиональное мастерство педагогов.
2.Расширить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
3.Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
4.Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала.
5.Рефлексия собственного профессионального мастерства по теме мастер - класса.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Раздаточный материал: пена для бритья, пищевая сода, разнос, тазы с водой, сухие и влажные салфетки.
Ход мастер - класса:
А вы любите сказки? (ответы воспитателей).
И все дети очень любят сказки, а как вы думаете за что?(ответы воспитателей).
Все правильно, но сказка ещё и ненавязчиво воспитывает ребенка. А еще если эта сказка собственного сочинения и разыграна с помощью нестандартного материала, то это вдвойне интересней .
Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работы.Вот и сегодня мы собрались с вами, чтобы поделиться опытом, и я надеюсь, что каждый из вас унесет с собой что-то новое, необходимое и значимое.Я себя считаю творческим человеком. Меня привлекает что-то новое и интересное, сделанное своими руками. Я ищу какие-то необычные материалы для применения их в работе с детьми.
Практическая часть.
- Как вы думаете можно ли создать снег в домашних условиях? (ответы воспитателей)
- Конечно, можно. Что только не создают сейчас в домашних условиях: и мыло, и мыльные пузыри, и пластилин, и лизунов.
Хочу открыть вам маленький секрет и поделиться с вами самым легким и самым быстрым способом создания искусственного снега в домашних условиях.
С моей дочкой как-то летом
Мы остались вдруг одни -
Папа вышел наш за хлебом,
А бабуля по грибы.
Ну а мы остались сами
Чем же нам себя развлечь?
Не скучать же нам часами
Да и спать нам днём не лечь!
Тут вдруг мне пришла идея-
Сделать нам снеговика.
Ведь зимой их делать просто
Летом вот попробуй-ка!
6 слайд
-Из чего лепить мы будем?-
Задала себе вопрос.
Долго думала-гадала,
Где же снега нам найти.
8 слайд
Дочка тут мне помогала,
Были руки в пене все.
И месили мы с ней долго
Этот летний наш снежок.
9 слайд
А в итоге получился
Вот такой снеговичок.
И сегодня я вам предлагаю сделать искусственный снег своими руками. Для создания его нам понадобится: пена для бритья, сода, разнос.
- Ну что приступим к работе. (пояснение)
Затем я предлагаю вам сделать из него любого персонажа, придумать и разыграть с ними сказку.
Технология выполнения работы:
Пока коллеги работают, я расскажу немного о методе сказкотерапии. Сказкотерапия – это метод, при котором сочиняются сказки с реальными героями, с выдуманными, сказки из одного слова, с изменением главных героев и действий из уже знакомых сказок. Благодаря этому методу успешно развивается художественно-образное и логическое мышление детей. А также сказкотерапия способствует умственному и речевому развитию дошкольников. И работая с таким необычным материалом, как искусственный снег, детиполучают большое удовольствие, у ребенка развивается мелкая моторка, тактильные ощущения. Работа очень увлекательная и интересная.
- Вот сейчас вы попробовали экспериментировать с пеной для бритья и содой.
Что вы можете сказать про полученный материал? (ответы воспитателей)
Материал получается очень пластичный, легкий для лепки, похож на самый настоящий снег, который не тает в тепле.
Заданием для вас было придумать и разыграть сказку. Теперь мы их с удовольствием послушаем.
Итог мастер-класса:
Детское экспериментирование с использованием нестандартного материала и метода сказкотерапии позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения, а в итоге создавать творческую личность.
Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать. Я надеюсь, что каждый из вас открыл для себя что-то новое и интересное. Свои поделки вы можете забрать на память. Творческих успехов Вам!
Автор: Тельгина Ольга Владимировна
Населенный пункт: Оренбургская область, г. Новотроицк
Цель: продолжать формировать у детей представление о свойствах снега.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах.
- Формировать навыки рисования предметов с помощью нетрадиционных средств: на кефире.
- Продолжать учить грамотно формулировать свой ответ.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов, обогащать и активизировать словарь детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к зимним явлениям неживой природы, эстетические чувства.
- Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы организации занятия –совместная деятельность.
Игровая (сюрпризный момент – видеописьмо Инопланетяши)
Коммуникативная (Отгадывание загадок, беседа о зиме, сравнение, выводы)
Художественно – эстетическое (Музыкальное сопровождение )
Продуктивная –рисование гуашью на кефире снежинок.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал: блюдца с кефиром, кисти, стаканы-непроливайки, салфетки; гуашь синего цвета для каждого ребенка. Тарелки с содой, пена для бритья, ложки.
Словарная работа: снег - серебристый, хрустящий, холодный, искристый, сверкающий, сияющая, серебристый, воздушный, мягкий, блестящий, липкий, красный, белый, мокрый, рассыпчатый, рыхлый, пушистый; Снежинка – легкая, воздушная, ажурная, красивая, кружевная, лучистые, ослепительные, игольчатые, ледяные, нежные, резная, прозрачная, мохнатая, сверкающая, серебристая, крошечная, крупная, холодная, белая; иней, метель, вьюга.
Ход занятия:
1.Органзационный момент
Дети заходят в группу становятся в круг
Придумано кем - то мудро
При встрече здороваться:
Солнцу и птицам,
Ребята, давайте пожелаем доброе утро, улыбнемся всем нашим гостям.
Создание мотивации:
Воспитатель: Ой, ребята, к нам на почту пришло письмо? Хотите узнать что там. Давайте посмотрим на нашем экране.
Воспитатель: Ребята, какое интересное письмо! Хотите помочь Инопланетяше? А как мы можем ему помочь узнать, что такое снег?
Дети: можем написать письмо, нарисовать, сделать снег, снять видео, рассказать о снеге, пригласить его в гости и т.п.
Воспитатель: Самое правильное было бы пригласить Инопланетяшу в гости. Но как вы думаете, он к нам сможет прилететь. Нет, конечно, так как планета Меркурий находится очень далеко. Тогда может мы сможем снять для него видео, в котором расскажем ему о снеге. Согласны?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: Давайте с вами расскажем Инопланетяше о снеге. Начнем с помощью загадок. Отгадаете ребята, загадку слушайте внимательно:
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь - ручеек. (снег)
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Я зимой смотрю в оконце:
Там мороз и светит солнце.
Небосвод высокий, синий,
На деревьях белый… (иней)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: - Почему мы узнали, что сейчас зима?
Дети: потому что зимой много снега.
Воспитатель: Мы много говорили про снег. Скажите, что такое снег?
Дети: Снег – это замершая вода. Снег – это очень много красивых снежинок
Воспитатель: Почему идет снег?
Дети: Зимой очень холодно, капельки воды замерзают и превращаются в снег.
Воспитатель: А может быть кто-нибудь знает, как появляется снежинка? Расскажите для нашего друга Инопланетяши:
Дети: Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, и собирается в маленькие облачка, облачка соединяются в большую тучу, если лето, то идет дождь, а зимой она охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какая снежинка?
Дети: легкая, пушистая, мягкая, искристая, белая, красивая, серебристая, блестящая, мохнатые, сверкающие, крупные, крохотные, холодные, легкие и т.д
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько вы много знаете.
Воспитатель: Вам понравились снежинки, давайте рассмотрим их, сколько у них лучей? Молодцы, правильно 6 лучей, посмотрите, у нас еще есть снежинки давайте и их рассмотрим, посчитаем лучей. Рассматривают 3-4 снежинки. У всех по 6 лучей. Мы рассказали про снежинки, а еще можно нарисовать для Инопланетяши красивую снежинку. Согласны? Проходите на свои места, садитесь.
Воспитатель: А чтобы красивее нарисовать снежинку, нужно наши пальчики размять.
Пальчиковая игра
Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают ладошку).
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают рукой)
1,2, 3, 4, 5 (ЗАГИБАЕМ ПАЛЬЧИКИ)
Отпускаю полетать (Дуют на снежинку).
Воспитатель: Мы хотели нарисовать снежинку. А бумаги-то нет. Что же делать?
Дети: можно попробовать нарисовать на кефире.
Воспитатель: Посмотрите, как можно нарисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)
Перед вами, ребята, на столе стоят блюдца с кефиром. Я предлагаю вам начать работу.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Что вы нарисовали?
Дети: снежинки.
Воспитатель: Какие красивые вы нарисовали снежинки, а главное нет ни одной одинаковой. Расскажите, какие у вас получились снежинки?
Дети: красивые, волшебные, легкие, пушистые, воздушные, искристые, кружевные, резные, лучистые, белые, голубые, ослепительные, похожи на звездочки и т. д.
Воспитатель: Ребята, а для кого вы нарисовали снежинки?
Дети: Для Инопланетяши.
Воспитатель: Устали? Давайте немножко отдохнем и превратимся в белых, пушистых снежинок:
Физкультминутка
Закружились, завертелись (Покружились на месте.)
Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)
Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)
Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сделаем снег и посылкой Инопланетяше отправим снег?
Дети: Давайте сделаем.
Воспитатель: А у нас получится?
Дети: Конечно, можно попробовать.
Воспитатель: А что же нам сделать?
Дети: Можно сделать искусственный снег.
Воспитатель: Давайте мы с вами сами сделаем снег, вы хотите мне помочь?
Дети: да хотим сделать снег.
Воспитатель: Для опыта нам понадобится пачка пищевой соды пена для бритья. Высыпаем пачку соды в емкость , затем будем выбрызгивать пену из баллончика, постепенно будем все перемешивать, и посмотрите , ребята у нас получился снег. Какой снег?
Дети: холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий, и т.д.
Воспитатель: Давайте попробуем из искусственного снега слепить снежки.
Дети лепят из снега.
Рефлексия: Вот мы сняли наше видеописьмо. Какие мы молодцы! Вам понравилось снимать его для Инопланетяши?
Дети: очень понравилось.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для кого мы снимали видеописьмо? А что, вам больше всего понравилось? А что было самое сложное? Что бы вы хотели увидеть еще?
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! К нам сегодня на занятие пришёл гость, снеговик! А давайте поприветствуем нашего гостя, весёлой песенкой! (Заводим хоровод).
Снеговик, это значит,
Что он вылеплен из снега
Это всем давно известно,
Хоть кричи, а хоть молчи.
Снеговик зимой не плачет,
Он заплачет, если с неба,
Если с неба, если с неба
Хлынут жаркие лучи.
1. Вводная часть.
- Как вы думаете, о чём эта песня? (Ответы детей)
- Из чего сделан снеговик? (Ответы детей)
- А можем ли мы в группе слепить снеговика из снега? (Ответы детей)
- Давайте подумаем с вами вместе из чего можно сделать снеговика, чтобы он мог остаться с нами в группе и не растаял. (Ответы детей)
2. Основная часть.
- Ребята предлагаю вам, не выходя из нашей группы слепить снеговика!
- Мы с вами сейчас переместимся в волшебную лабораторию. Предлагаю вам стать лаборантами-экспериментаторами. Для этого оденем спец. одежду (фартуки и шапочки) и пройти к столам.
4. Итоги
- Давайте посмотрим, что с ними произошло?
- Сможем ли мы их показать сегодня вечером родителям?
- Но мы не будем расстраиваться, ведь у нас есть, что показать мамам и папам. Красивый зимний городок.
- Расскажите, чем сегодня мы украсили макет зимнего городка?
- Молодцы ребята, вы славно потрудились.
Читайте также: