Конспект занятия искусственный снег старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

• развивать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;

• воспитывать позитивно отношение к неживой природе.

лаборатория, опыты , эксперимент, снегопад , прозрачный, мутная.

Материалы и оборудование : 2 ёмкости с теплой водой; ведерки с лопатками; лупы , формочки, ёмкости с цветной водой; кусочки льда, бумаги бархатные черных цветов, термос; 3 стакана; тарелочки.

Предварительная работа : чтение литературы, игровое экспериментирование и опыты со снегом , льдом и водой.

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычная прогулка. Я предлагаю Вам поговорить о снеге , провести опыты со снегом , как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов , а как это помещение называется?

Воспитатель : В лабораторию мы отправимся не одни, к нам пришли гости. Предлагаю поздороваться :

Станем рядышком, по кругу

Нам здороваться не лень :

Всем привет и добрый день.

(Отправляясь в лабораторию, по дороге мы с ребятами вспоминаем правила поведения : соблюдаем тишину, не перебивать и не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно).

Воспитатель : Ребята, я предлагаю, Вам послушать загадку и сказать о каком времени года говорится в этой загадке :

Ни кисти, ни рук,

Все крыши вокруг.

Воспитатель : А чем вам нравится зима?

Дети : Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках, на санках можно катать друг друга. Строить снеговика , горку.

Воспитатель : Молодцы, ребята. А о каком явлении в неживой природе говорится в этих загадках?

На дворе - горой,

А в избе – водой. ( Снег )

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно . (Лёд)

Воспитатель : Сегодня я предлагаю провести опыты и узнать , дружат ли между собой : снег , вода и лёд? Приглашаю Вас пройти к первому опыту , который называется :

Опыт 1 . Почему снег мягкий ?

Воспитатель : Для этого опыта , я приготовила для Вас ведерки с лопатками. Я прошу набрать в ведерки снег и собрать в кучу . Ребята, Вам не тяжело? В чём же дело?

Дети : дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие .

Воспитатель : а летом Вы носили в них песок, и ведерки были какими?

Дети : тяжёлыми. Приходилось носить ведёрки вдвоём.

Воспитатель : как Вы думаете, почему снег такой легкий ?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Затрудняетесь, если, то предлагаю рассмотреть хлопья снега , которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу . Что Вы наблюдаете?

Видите, что отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять. А если мы сделаем комок из снега , то он станет каким? И в нем окажется чего меньше?

Дети : тяжелым, воздуха.

Какой вывод мы можем сделать? Снег легче песка , так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта , называют, что тяжелее снега : вода, земля, песок и многое другое. А вы знаете, ребята, что когда меняется погода, то и меняется форма снежинок : при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз , то слышно, как он скрипит.

Молодцы, справились с первым, предлагаю перейти ко второму опыту , который называется :

Опыт №2 . Почему снег греет ?

Воспитатель : Ребята, Вы уже знаете, что зимой все деревья и кустарники надо укрывать снегом . Как Вы думаете для чего? …. А как Вы думаете, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев ?

Воспитатель : А почему?

Дети : рассуждения детей.

Воспитатель : Затрудняетесь ответить? Ребята, в рыхлом снеге , много воздуха и он лучше сохраняет тепло.

Это можно проверить. Перед прогулкой я налила в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорила их. Предлагаю потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем мы с Вами на участке одну из бутылок поставим на открытое место , другую закапаем в снег , не прихлопывая его. Для того чтобы проверить, что произошло с нашей водой, нужно время. А чтобы зря время не терять, предлагаю немного поиграть. В конце динамической паузы обе бутылки поставим рядом и сравним, в какой вода остыла больше, выясним, в какой бутылке на поверхности появился ледок.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Отдохнули немного, посмотрим, что с нашими бутылочками с водой стало?

Дети : рассуждения детей.

Что мы можем сказать об этом опыте : В бутылке под снегом вода остыла меньше , значит, снег сохраняет тепло .

Отлично, я приготовила вам третий опыт .

Воспитатель : Ребята, для этого опыта приготовила 3 стакана, воду, лед, снег . Вам нужно поочередно соединить разные вещества : в 1 стакан - в воду добавить снег , во второй стакан - в воду добавить лед, а в 3 стакане - смешать снег и лед . Что вы наблюдаете в трех стаканах?

Дети : в первом снег растаял .

Воспитатель : правильно, и что состояние воды изменилось, вода стала мутной, но становится еще холоднее, что воды стало больше.

А что вы наблюдаете во втором стакане?

Дети : лед растаял.

Воспитатель : а при соединении воды со льдом, вода какой стала?

Дети : осталась прозрачной, вода стала холоднее, стало больше.

Воспитатель : и в третьем стакане мы с вами замечаем?

Дети : снег и лед не растаяли .

Воспитатель : правильно, при соединении оба вещества не взаимодействуют между собой никак.

Дети : ответы детей.

Дети : рассуждения детей.

Воспитатель : молодцы. Ребята, а вы замечали когда-нибудь, деревья, трубы или провода белые?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : это лег иней. Откуда он взялся? Как Вы думаете?

Дети : рассуждения детей.

Воспитатель : тогда предлагаю перейти к следующему опыту .

Опыт №4 . Откуда берётся иней?

Воспитатель : Ребята, на столе Вы видите термосы с горячей водой. Открываем их , и видим, что, пар. Нам с Вами над паром необходимо подержать холодную тарелку. Что Вы наблюдаете?

Дети : пар превращается в капельки воды.

Воспитатель : Затем эту запотевшую тарелку ставим на стол и видим?

Дети : на ней образование инея.

Вывод мы можем сделать, какой? Что наш пар при охлаждении превратился в воду, а тем самым вода застывает и превращается в тончайшие кристаллы льда, т. е. в иней.

Воспитатель : правильно, молодцы. И на основании нашего опыта , предлагаю провести 5 опыт , который называется :

Опыт №5 . Цветные ледяные игрушки.

Воспитатель : Для этого опыта я приготовила для Вас формочки, цветную воду. Предлагаю налить воду в формочки, оставить в открытом месте для охлаждения. Для того, чтобы наши игрушки замерзли, нужно время. Поэтому, я заранее приготовила для вас ледяные игрушки с веревочками и предлагаю украсить нашу веранду. Но перед тем, как украсить веранду :

Дарья М. скажи, пожалуйста, какой именно тебе запомнился опыт ?

Дети : ответ Даши.

Воспитатель : хорошо, можешь повесить свою игрушку.

Артем скажи, пожалуйста, что тебе понравилось делать?

Дети : ответ Артема.

Воспитатель : замечательно, можешь повесить свою игрушку.

Дарья И. и Арсений скажите, пожалуйста, какой именно Вам запомнился опыт ?

Дети : ответы Даши и Арсения.

Воспитатель : отлично, можете повесить свои игрушки.

Ольга и Ваня скажите, пожалуйста, что именно Вам понравилось проводить в опыте с термосом и тарелкой?

Дети : ответы Ольги и Вани.

Воспитатель : молодцы, можете повесить свои игрушки.

Юлия и Максим скажите, пожалуйста, Вам не тяжело было носить ведерки со снегом ? Почему?

Дети : ответы Юлии и Максима.

Воспитатель : отлично, можете украсить вашу веранду. Красиво как стало.

Ребята мы сегодня прекрасно поэкспериментировали с опытами , но наша лаборатория должна закрываться. До свидания?

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование.

Задачи:

• закреплять знания детей о зиме, ее месяцах;

• продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т. д.);

• формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега;

• развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

• обогащать словарный запас детей;

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

• воспитывать самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; наблюдение за свойствами снега (тает в тепле и т. д.)

Материалы и оборудование: снег, лед, пена для бритья, сода, контейнеры для изготовления искусственного снега, клеенка на столы, цветной картон, пластиковые формочки для лепки фигур из снега.

ХОД ЗАНЯТИЯ

За окошком — вьюга,

За окошком — тьма,

Глядя друг на друга,

Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся -

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Спит в углу своем

И в пол-уха слушает

С ледяной клюкой,

А снежинки кружатся -

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

- О каком природном явлении это стихотворение? (ответы детей)

- В какое время года мы наблюдаем снег? (ответы детей)

- Сколько месяцев зимой? (ответы детей)

- Назовите зимние месяцы (ответы детей)

- Какой месяц сейчас? (ответы детей)

- Какой будет? (ответы детей)

- Какой был? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, все верно. Скажите, пожалуйста, во всех ли странах зимой выпадает снег? (ответы детей)

- Почему в некоторых странах его не бывает? (ответы детей)

- Вы любите снег? Расскажите, какой он? (ответы детей)

- Нравится ли вам лепить из снега? (ответы детей)

Воспитатель демонстрирует снег и лед.

- На ваших столах лежат снег и лед. Попробуем определить их свойства. Одинаковы ли они или различаются?

- Перед вами лежит цветной картон, положите на него кусочек льда. Какого цвета стал лед? Значит, он какой? (Снег белый, лед бесцветный)

- Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы детей). Почему лед разбился? (Хрупкий). Потрогайте снег. Какой он? (Рыхлый)

- Видно ли через снег? А через лед? Что можно сказать? (Снег непрозрачный, лед – прозрачный)

- Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)

В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда, наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды).

- Если занести снег и лед в помещение, что с ними произойдет? (ответы детей)

Воспитатель: Нам пришло письмо от деда Мороза. (читает)

- Я знаю, как помочь. Хотелось бы вам, чтобы снег не таял в помещении, и вы могли бы лепить из него фигурки? (ответы детей)

Сегодня мы с вами сами будем создавать искусственный снег, если у нас все получится, мы поможем и деду Морозу.

Контейнер для искусственного снега наполняем пеной для бритья и постепенно вводим соду. Искусственный снег готов.

А пока вы можете поиграть со снегом, лепить из него разные фигуры с помощью формочек. (Самостоятельная игровая деятельность детей).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. 2019 г. Программное содержание: - изучить особенности,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор: Корябкина Ольга Андреевна

Место и дата проведения: Детская школа искусств г.Оханск, 13 февраля 2017 года

Продолжительность мастера- класса: 20 мин

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

1.Повысить профессиональное мастерство педагогов.

2.Расширить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

3.Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

4.Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала.

5.Рефлексия собственного профессионального мастерства по теме мастер - класса.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Раздаточный материал: пена для бритья, пищевая сода, разнос, тазы с водой, сухие и влажные салфетки.

Ход мастер - класса:

А вы любите сказки? (ответы воспитателей).

И все дети очень любят сказки, а как вы думаете за что?(ответы воспитателей).
Все правильно, но сказка ещё и ненавязчиво воспитывает ребенка. А еще если эта сказка собственного сочинения и разыграна с помощью нестандартного материала, то это вдвойне интересней .

Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работы.Вот и сегодня мы собрались с вами, чтобы поделиться опытом, и я надеюсь, что каждый из вас унесет с собой что-то новое, необходимое и значимое.Я себя считаю творческим человеком. Меня привлекает что-то новое и интересное, сделанное своими руками. Я ищу какие-то необычные материалы для применения их в работе с детьми.

Практическая часть.

- Как вы думаете можно ли создать снег в домашних условиях? (ответы воспитателей)

- Конечно, можно. Что только не создают сейчас в домашних условиях: и мыло, и мыльные пузыри, и пластилин, и лизунов.

Хочу открыть вам маленький секрет и поделиться с вами самым легким и самым быстрым способом создания искусственного снега в домашних условиях.

С моей дочкой как-то летом
Мы остались вдруг одни -
Папа вышел наш за хлебом,
А бабуля по грибы.
Ну а мы остались сами
Чем же нам себя развлечь?
Не скучать же нам часами
Да и спать нам днём не лечь!
Тут вдруг мне пришла идея-
Сделать нам снеговика.
Ведь зимой их делать просто
Летом вот попробуй-ка!

6 слайд
-Из чего лепить мы будем?-
Задала себе вопрос.
Долго думала-гадала,
Где же снега нам найти.

8 слайд
Дочка тут мне помогала,
Были руки в пене все.
И месили мы с ней долго
Этот летний наш снежок.

9 слайд
А в итоге получился
Вот такой снеговичок.

И сегодня я вам предлагаю сделать искусственный снег своими руками. Для создания его нам понадобится: пена для бритья, сода, разнос.

- Ну что приступим к работе. (пояснение)

Затем я предлагаю вам сделать из него любого персонажа, придумать и разыграть с ними сказку.

Технология выполнения работы:

Пока коллеги работают, я расскажу немного о методе сказкотерапии. Сказкотерапия – это метод, при котором сочиняются сказки с реальными героями, с выдуманными, сказки из одного слова, с изменением главных героев и действий из уже знакомых сказок. Благодаря этому методу успешно развивается художественно-образное и логическое мышление детей. А также сказкотерапия способствует умственному и речевому развитию дошкольников. И работая с таким необычным материалом, как искусственный снег, детиполучают большое удовольствие, у ребенка развивается мелкая моторка, тактильные ощущения. Работа очень увлекательная и интересная.

- Вот сейчас вы попробовали экспериментировать с пеной для бритья и содой.

Что вы можете сказать про полученный материал? (ответы воспитателей)

Материал получается очень пластичный, легкий для лепки, похож на самый настоящий снег, который не тает в тепле.

Заданием для вас было придумать и разыграть сказку. Теперь мы их с удовольствием послушаем.

Итог мастер-класса:

Детское экспериментирование с использованием нестандартного материала и метода сказкотерапии позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения, а в итоге создавать творческую личность.

Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать. Я надеюсь, что каждый из вас открыл для себя что-то новое и интересное. Свои поделки вы можете забрать на память. Творческих успехов Вам!

Автор: Тельгина Ольга Владимировна

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Новотроицк

Цель: продолжать формировать у детей представление о свойствах снега.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах.
  • Формировать навыки рисования предметов с помощью нетрадиционных средств: на кефире.
  • Продолжать учить грамотно формулировать свой ответ.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов, обогащать и активизировать словарь детей.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к зимним явлениям неживой природы, эстетические чувства.
  • Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы организации занятия –совместная деятельность.

Игровая (сюрпризный момент – видеописьмо Инопланетяши)

Коммуникативная (Отгадывание загадок, беседа о зиме, сравнение, выводы)

Художественно – эстетическое (Музыкальное сопровождение )

Продуктивная –рисование гуашью на кефире снежинок.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: блюдца с кефиром, кисти, стаканы-непроливайки, салфетки; гуашь синего цвета для каждого ребенка. Тарелки с содой, пена для бритья, ложки.

Словарная работа: снег - серебристый, хрустящий, холодный, искристый, сверкающий, сияющая, серебристый, воздушный, мягкий, блестящий, липкий, красный, белый, мокрый, рассыпчатый, рыхлый, пушистый; Снежинка – легкая, воздушная, ажурная, красивая, кружевная, лучистые, ослепительные, игольчатые, ледяные, нежные, резная, прозрачная, мохнатая, сверкающая, серебристая, крошечная, крупная, холодная, белая; иней, метель, вьюга.

Ход занятия:

1.Органзационный момент

Дети заходят в группу становятся в круг

Придумано кем - то мудро

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам,

Ребята, давайте пожелаем доброе утро, улыбнемся всем нашим гостям.

Создание мотивации:

Воспитатель: Ой, ребята, к нам на почту пришло письмо? Хотите узнать что там. Давайте посмотрим на нашем экране.

Воспитатель: Ребята, какое интересное письмо! Хотите помочь Инопланетяше? А как мы можем ему помочь узнать, что такое снег?

Дети: можем написать письмо, нарисовать, сделать снег, снять видео, рассказать о снеге, пригласить его в гости и т.п.

Воспитатель: Самое правильное было бы пригласить Инопланетяшу в гости. Но как вы думаете, он к нам сможет прилететь. Нет, конечно, так как планета Меркурий находится очень далеко. Тогда может мы сможем снять для него видео, в котором расскажем ему о снеге. Согласны?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Давайте с вами расскажем Инопланетяше о снеге. Начнем с помощью загадок. Отгадаете ребята, загадку слушайте внимательно:

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь - ручеек. (снег)

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Я зимой смотрю в оконце:

Там мороз и светит солнце.

Небосвод высокий, синий,

На деревьях белый… (иней)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: - Почему мы узнали, что сейчас зима?

Дети: потому что зимой много снега.

Воспитатель: Мы много говорили про снег. Скажите, что такое снег?

Дети: Снег – это замершая вода. Снег – это очень много красивых снежинок

Воспитатель: Почему идет снег?

Дети: Зимой очень холодно, капельки воды замерзают и превращаются в снег.

Воспитатель: А может быть кто-нибудь знает, как появляется снежинка? Расскажите для нашего друга Инопланетяши:

Дети: Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, и собирается в маленькие облачка, облачка соединяются в большую тучу, если лето, то идет дождь, а зимой она охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какая снежинка?

Дети: легкая, пушистая, мягкая, искристая, белая, красивая, серебристая, блестящая, мохнатые, сверкающие, крупные, крохотные, холодные, легкие и т.д

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько вы много знаете.

Воспитатель: Вам понравились снежинки, давайте рассмотрим их, сколько у них лучей? Молодцы, правильно 6 лучей, посмотрите, у нас еще есть снежинки давайте и их рассмотрим, посчитаем лучей. Рассматривают 3-4 снежинки. У всех по 6 лучей. Мы рассказали про снежинки, а еще можно нарисовать для Инопланетяши красивую снежинку. Согласны? Проходите на свои места, садитесь.

Воспитатель: А чтобы красивее нарисовать снежинку, нужно наши пальчики размять.

Пальчиковая игра

Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают ладошку).

Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают рукой)

1,2, 3, 4, 5 (ЗАГИБАЕМ ПАЛЬЧИКИ)

Отпускаю полетать (Дуют на снежинку).

Воспитатель: Мы хотели нарисовать снежинку. А бумаги-то нет. Что же делать?

Дети: можно попробовать нарисовать на кефире.

Воспитатель: Посмотрите, как можно нарисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)

Перед вами, ребята, на столе стоят блюдца с кефиром. Я предлагаю вам начать работу.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Что вы нарисовали?

Дети: снежинки.

Воспитатель: Какие красивые вы нарисовали снежинки, а главное нет ни одной одинаковой. Расскажите, какие у вас получились снежинки?

Дети: красивые, волшебные, легкие, пушистые, воздушные, искристые, кружевные, резные, лучистые, белые, голубые, ослепительные, похожи на звездочки и т. д.

Воспитатель: Ребята, а для кого вы нарисовали снежинки?

Дети: Для Инопланетяши.

Воспитатель: Устали? Давайте немножко отдохнем и превратимся в белых, пушистых снежинок:

Физкультминутка

Закружились, завертелись (Покружились на месте.)

Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)

Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)

Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сделаем снег и посылкой Инопланетяше отправим снег?

Дети: Давайте сделаем.

Воспитатель: А у нас получится?

Дети: Конечно, можно попробовать.

Воспитатель: А что же нам сделать?

Дети: Можно сделать искусственный снег.

Воспитатель: Давайте мы с вами сами сделаем снег, вы хотите мне помочь?

Дети: да хотим сделать снег.

Воспитатель: Для опыта нам понадобится пачка пищевой соды пена для бритья. Высыпаем пачку соды в емкость , затем будем выбрызгивать пену из баллончика, постепенно будем все перемешивать, и посмотрите , ребята у нас получился снег. Какой снег?

Дети: холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий, и т.д.

Воспитатель: Давайте попробуем из искусственного снега слепить снежки.

Дети лепят из снега.

Рефлексия: Вот мы сняли наше видеописьмо. Какие мы молодцы! Вам понравилось снимать его для Инопланетяши?

Дети: очень понравилось.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для кого мы снимали видеописьмо? А что, вам больше всего понравилось? А что было самое сложное? Что бы вы хотели увидеть еще?

Организационный момент.
Здравствуйте ребята! К нам сегодня на занятие пришёл гость, снеговик! А давайте поприветствуем нашего гостя, весёлой песенкой! (Заводим хоровод).
Снеговик, это значит,
Что он вылеплен из снега
Это всем давно известно,
Хоть кричи, а хоть молчи.
Снеговик зимой не плачет,
Он заплачет, если с неба,
Если с неба, если с неба
Хлынут жаркие лучи.

1. Вводная часть.
- Как вы думаете, о чём эта песня? (Ответы детей)
- Из чего сделан снеговик? (Ответы детей)
- А можем ли мы в группе слепить снеговика из снега? (Ответы детей)
- Давайте подумаем с вами вместе из чего можно сделать снеговика, чтобы он мог остаться с нами в группе и не растаял. (Ответы детей)

2. Основная часть.
- Ребята предлагаю вам, не выходя из нашей группы слепить снеговика!
- Мы с вами сейчас переместимся в волшебную лабораторию. Предлагаю вам стать лаборантами-экспериментаторами. Для этого оденем спец. одежду (фартуки и шапочки) и пройти к столам.



4. Итоги
- Давайте посмотрим, что с ними произошло?
- Сможем ли мы их показать сегодня вечером родителям?
- Но мы не будем расстраиваться, ведь у нас есть, что показать мамам и папам. Красивый зимний городок.
- Расскажите, чем сегодня мы украсили макет зимнего городка?
- Молодцы ребята, вы славно потрудились.

Читайте также: