Конспект урока имя прилагательное как часть речи разряды имен прилагательных

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: формирование понятия о разрядах имён прилагательных.

обучающая:

- познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных, их отличительными признаками;

развивающие:

- формировать у учащихся умение определять разряд имён прилагательных;

- развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихся;

воспитательная:

- воспитывать интерес к русскому языку как учебному предмету.

Познавательные УУД:

- умение работать с информацией;

- использование знако-символических средств, общих схем решения;

- выполнение логических операций (сравнение, анализ, обобщение, установление аналогий).

Регулятивные УУД:

- составление плана и последовательности действий;

- самоконтроль, коррекция знаний, умений и навыков;

- осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли, выстраивать устное высказывание с учетом сферы и ситуации общения, участвовать в беседе, обсуждении;

- умение делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, созданная в программе Power Point 2003.

Организационный момент.

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

- Назовите общее грамматическое значение прилагательных.

- Как изменяются имена прилагательные?

- Какую синтаксическую роль в предложении выполняют имена прилагательные?

- Какие степени сравнения есть у прилагательного? Как они образуются?

- Ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с именем прилагательным. Запишите тему урока. Слайд 1.

Наблюдение над языковым материалом.

Пришла зима и накрыла барсучью норку глубоким снежным сугробом.

барсучью норку (ж. р., ед. ч., Вин. п.)

глубоким сугробом (м. р., ед. ч., Тв. п.)

снежным сугробом (м. р., ед. ч., Тв. п.)

Составление кластеров.

Слайд 3. Качественные прилагательные.

- Какое прилагательное обозначает признак (качество) предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени?

- Какое прилагательное имеет степени сравнения?

- Какое прилагательное образуют краткую форму?

- Какое прилагательное может сочетаться с наречием ОЧЕНЬ?

- Какое прилагательное путём повтора образуют сложные прилагательные?

- Какое прилагательное образуют прилагательные с приставкой НЕ?

Все перечисленные признаки присущи прилагательному ГЛУБОКИЙ. Это качественное прилагательное.


- Какие признаки (качества) могут обозначать качественные прилагательные?

Демонстрируются слайды 4-11, приводятся примеры:

цвет – красный шарик,

размер – высокий дом,

форма – круглое яблоко,

возраст – молодой человек,

внутренние качества человека – смелый рыцарь,

душевное состояние человека – весёлая девочка,

вкус – кислый лимон,

качества, дающие общую характеристику предмета – интересная книга.

Слайд 12. Относительные прилагательные.

- Какое из прилагательных обозначает такой признак предмета, который не может быть в большей или меньшей степени? Обозначает материал, из которого сделан, состоит предмет? Не имеет степеней сравнения, краткой формы и не сочетается с наречием ОЧЕНЬ? (СНЕЖНЫЙ)

- Совершенно верно, ребята. Это относительное прилагательное.


Относительные прилагательные могут обозначать материал, из которого сделан, состоит предмет, пространственные, временные признаки предмета, характеризовать предмет по действию.

Слайды 13-16. Значения относительных прилагательных (примеры):

материал – глиняный кувшин,

время – зимний день,

место – горная река,

действие – плавательный бассейн.

Слайд 17. Притяжательные прилагательные.

- И у нас осталось ещё одно прилагательное – БАРСУЧИЙ. Это притяжательное прилагательное.

- Как вы думаете, почему притяжательные прилагательные получили такое название? На какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные и что они обозначают? (Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечают на вопросы ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?).

- Какие суффиксы имеют притяжательные прилагательные? (-ОВ (-ЕВ), -ИН (-ЫН), -ИЙ).


5. Первичное закрепление. Отработка умений и навыков учащихся.

Задание 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограммы на месте пропусков. Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений русских поэтов; вспомните их названия и авторов. Найдите имена прилагательные, определите их разряд.

1. Поспевает брусника,
Стали дни х…лоднее,
И от птич…его крика
В сер…це стало грус…нее.

2. Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

3. Под г…лубыми небесами
В…ликолепными коврами,
Бл…стя на солнце, снег лежит.

Задание 2. Работа с учебником. Выполнение упр. 341 (стр. 17). Слайд 21.


- Определите разряд получившихся имён прилагательных. Докажите своё мнение. (Это качественные имена прилагательные, так как они путём повтора образуют сложные прилагательные).

лиса - … (лисья нора - притяжательное);

камень - … (каменный дом - относительное);

счастье - … (счастливый ребёнок - качественное);

медведь - … (медвежья берлога - притяжательное);

вечер - … (вечерние сумерки - относительное);

бег - … (беговая дорожка - относительное);

море - … (морской берег - относительное);

мама - … (мамин зонт - притяжательное).

Проверка выполнения задания. Слайд 23.

- Произнесите слова ЛИСЬЯ, МЕДВЕЖЬЯ. Какие звуки вы слышите на месте выделенных букв? Какую функцию выполняет Ь? (Разделительный Ь)

Задание 4. Работа с учебником. Выполнение упр. 350 (стр. 22). Слайд 24.

Пунктуация при прямой речи (попутное повторение). Работа по схемам:


Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

Прилагательное - часть речи, называющая признак предмета. Прилагательное зависит от существительного.

Прилагательные изменяются по числам, родам и падежам для согласования с существительными. Если меняется признак существительного, меняется этот же признак прилагательного.

Прилагательные могут иметь три лексико-грамматических разряда : качественные, относительные, притяжательные.

Качественные прилагательные указывают признак предмета. Это может быть цвет, размер, вкус, температура, качество характера человека и т.п. Качественные прилагательные имеют следующие признаки:

• степени сравнения: добрый – добрее, более добрый (сравнит. степень) – добрейший, самый добрый (превосходная степень).

• полная и краткая формы: добрый – добр.

• формы субъективной оценки (уменьшительно-ласкательные, пренебрежительные и т.п.): добренький.

Относительные прилагательные называют признак одного предмета через отношение к другому предмету: материалу (серебро – серебряный), месту (город – городской), времени (вечер – вечерний) и т.п. Реже эти прилагательные называют признак предмета по отношению к действию (устать – усталый, спеть – спелый). Как видно из примеров, относительные прилагательные имеют только производную основу, т.к. образуются от существительных или глаголов.

Притяжательные прилагательные называют признак предмета по принадлежности человеку, реже животному. Они имеют только производную основу и образуются от существ. при помощи суффиксов ИН , ОВ, ЕВ, ИЙ (j). Например: мама – мамин; отец – отцов; тесть – тестев; лиса – лисий.

Степени сравнения прилагательных в русском языке – это лексико-грамматические категории прилагательных, которые указывают на способность признака, называемого прилагательным, проявляться в меньшей, большей или наивысшей степени. Степени сравнения присущи только качественным прилагательным.

В русском языке выделяют положительную, сравнительную и превосходную степени прилагательных.

  • Положительная степень – обозначает признак, который не сравнивается с другими признаками. (Примеры прилагательных положительной степени: сухой, блестящий, тихий, широкий, захватывающий ).
  • Сравнительная степень – обозначает признак, который проявляется в одном предмете сильнее (меньше), чем в другом предмете, а также признак, который проявляется в предмете в разное время с разной степенью. (Примеры прилагательных сравнительной степени: белее, чище, более глубокий, менее строгий )
  • Превосходная степень – обозначает признак в наивысшем его проявлении в контексте сравнения с другими признаками либо без него. (Примеры прилагательных превосходной степени: простейший, крепчайший, самый смелый, наименее удобный ).

Образование степеней сравнения прилагательных

Как видно из таблицы, формы степеней сравнения прилагательных бывают синтетическими и аналитическими (составными).

Представлена начальной формой прилагательных (ед. числа, м. р., И. п.) и ее склоняемых форм.

Сухой, теплая, высокое, угловатые, умный

Простую сравнительную степень образуют прилагательные, обозначающие качественный признак:

1) путем присоединения суффиксов -ее (-ей), -е, -ше ;

2) в некоторых случаях – при помощи префикса по- и суффикса -ше(-е) .

Составная сравнительная степень образуется путем прибавления к начальной форме служебных слов более и менее .

Суше, теплее, повыше, более угловатый, менее умный

Простая превосходная степень образуется при помощи:

1) суффиксов -айш, -ейш ;

2) префикса наи- и суффиксов -ш, -ок, -ейш .

Составная превосходная степень образуется путем:

1) прибавления к начальной форме прилагательного служебных слов самый, наиболее, наименее ;

2) прибавления местоимения всех к простой форме сравнительной степени.

Теплейший, наивысший, умнейший, наиболее сухой, самый угловатый, выше всех

Суффиксы имен прилагательных

Имена прилагательные пополняют словарный состав русского языка так же активно, как и имена существительные, за счет разнообразных способов морфологического образования: от основ существительных ( добрый, пластмассовый, медвежий ), прилагательных ( красно-коричневый, кисло-сладкий ), глаголов ( ходкий, обманчивый, ворчливый ). Наиболее продуктивным способом образования является суффиксальный. При этом суффиксы, как правило, употребляются в зависимости от частеречной основы. Так, от именных основ прилагательные образуются с помощью суффиксов -енн-, -онн-, -ан-(-ян-), -м-, -ий, -ов-(-ев-), -ий- и др.; от глагольных - -чив-, -нн-, -ем-, -им-, -ист- и др.

Окончания имен прилагательных

Прилагательные характеризуются тем, что они не имеют самостоятельных морфологических признаков рода, числа и падежа. Эти признаки определяются по имени существительному, с которым прилагательное сочетается, т.е. находится в связи согласования. Иными словами, значения рода, числа и падежа у прилагательного выражается синтаксически.

1. У прилагательных пишутся окончания, аналогичные окончаниям вопросительного слова какой , которое задается от имени существительного: с весел ым (как им ?) характером, о весел ом (как ом ?) характере и т.д.

а) у прилагательных мужского и среднего рода единственного числа окончания -ым (-им) в творительном падеже ( ветром как им ? свеж им , зарубежьем как им ? дальн им ) и окончания -ом (-ем) в предложном падеже ( о ветре как ом ? свеж ем , о зарубежье как ом ? дальн ем );

б) у прилагательных женского рода единственного числа окончания -ую (-юю) в винительном падеже ( дорогу как ую ? ровн ую , зарю как ую ? весенн юю ) и окончания -ою (-ею) в творительном падеже ( дорогою как ою ? ровн ою , зарею как ою ? весенн ею ).

2. В родительном падеже единственного числа прилагательных мужского и среднего рода в окончании -ого ( -его ) пишется по традиции буква г , хотя произносится в , напр.: доброго, хорошего, большого, синего.

3. Притяжательные прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ьи (заячий, заячья, заячье, заячьи ) во всех падежах, кроме именительного и сходного с ним винительного падежа мужского рода единственного числа, пишутся с ь: медвежий, медвежьего, медвежьему, медвежьим, о медвежьем; медвежьи, медвежьих, медвежьим, медвежьи, медвежьими, о медвежьих.

Подобные прилагательные образуются от имен существительных с помощью суффикса -j- (йот), поэтому перед окончанием пишется разделительный ь как показатель этого суффикса.

4. Прилагательные загородный, междугородный, пригородный изменяются по твердой разновидности склонения и пишутся с окончаниями

-ый, -ая, -ое, -ь/е ; прилагательные иногородний, бескрайний изменяются по мягкой разновидности склонения и пишутся с окончаниями -ий, -яя, -ее, -ое (формы иногородный и бескрайный - устаревшие). Прилагательное междугородный имеет вариант междугородний .

5. Прилагательные, оканчивающиеся на -йный , имеют в именительном падеже единственного числа мужского рода краткую форму на -ен : знойный - зноен, спокойный - спокоен, стройный - строен. Исключение : достойный –достоин.

Имя прилагательное как часть речи. Признаки

Имя прилагательное как часть речи. Признаки

Имя прилагательное как часть речи

Раздел кодификатора ОГЭ: 4.1 Самостоятельные части речи.

Имя прилагательное

Имя прилагательное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает при­знак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? , что определяет зависимость его основных категорий (рода, числа и падежа) от рода, числа и падежа имени существительного.

Понятие признака охватывает множество самых разных значений: цвет (зе­лёный, синий), величину (большой, маленький), протяженность (длинный, ко­роткий), пространственные и временные отношения (прибрежный, вечерний), материал (шерстяной, бронзовый), принадлежность (мамин, дядин), внутренние и внешние качества (умный, худой) и др.

Имя прилагательное как часть речи. Признаки

Имя прилагательное как часть речи. Признаки

Начальная форма имени прилагательного — именительный падеж един­ственного числа мужского рода.

Синтаксическая функция: определение или именная часть сказуемого (в крат­кой форме), реже — другие члены предложения.

Разряды имён прилагательных (краткий обзор)

Качественные прилагательные:
1. Имеют степени сравнения (светлее, светлейший).
2. Имеют краткую форму (светлая — светла).
3. Образуют наречия (светло).
4. Могут образовывать (путём повтора слова) сложные прилагательные (синий-синий).
5. Могут образовывать прилагательные с приставкой не-(недобрый).
6. Образуют прилагательные с уменьшительно-ласкатель-ным суффиксом (миленький).
7. К ним можно подобрать синонимы и антонимы (поразительный — удивительный, дивный, потрясающий; хороший — плохой, добрый — злой).

Относительные прилагательные обозначают признаки предмета, которые проявляются через отношение к другому предмету (шерстяной — из шерсти, приморский — около моря, осенний — относящийся к осени).

Притяжательные прилагательные обозначают признак по принадлежности предмета лицу (отцовский дом) или животному (кошкин дом) и отвечают на вопросы: чей? чья? чье? чьи?

Переход прилагательных в существительные
(СУБСТАНТИВАЦИЯ)

1. Имена прилагательные могут переходить в существительные: военный парад (прил.) — красивый военный (сущ.). Такие существительные (субстантивированные имена прилагательные) называют:

  • лицо: рабочий, служащий;
  • помещение: столовая, детская;
  • блюда, напитки: заливное, шампанское;
  • документы: проездной.

2. Имена существительные, образованные путем перехода из прилагательных:

  • принадлежат к определенному роду: рабочий (м. р.), прачечная (ж. р.), шампанское (ср. р)
  • не согласуются с существительными, а имеют при себе согласованные определения: добросовестный рабочий, новая прачечная
  • имеют окончание прилагательных и склоняются как прилагательные (адъективный тип склонения): учёный, учёного и т. д.
  • в предложении могут быть подлежащим, сказуемым, дополнением.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить признаки имен прилагательных.Рассмотреть разряды прилагательных.

План урока в 6 -ых классах

Учитель русского языка и литературы :Жумагулова Роза Джамбуловна

Тема: Признаки имени прилагательного как части речи. Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные.

Обучающая: повторить признаки имен прилагательных, рассмотреть разряды прилагательных, способы их определения.

Развивающая: развивать внимательность, память, умение работать с текстом. Расширять и обогащать словарный запас учащихся. Отрабатывать умения и навыки анализировать и синтезировать пройденный материал

Воспитывающая: обратить внимание на нравственно-эстетическое воспитание учащихся. Воспитывать интерес к предмету.

I.Орг.момент:

Приветствие! Проверка готовности к уроку. Проверка посещаемости.

II. Актуализация знаний

Однажды в букварь забрался глагол,

И тихо со всеми завел разговор:

Зачем же нам всем прилагательный нужен,

Ведь он совсем ни с кем и не дружен?

Но тут возмутился чудак прилагательный:

Вы видно совсем друзья не внимательны,

Дружу с существительным, в гости хожу.

А в целом во всеми конечно дружу!

И как без меня, я в общем-то милый,

И добрый и нежный и очень красивый!

Сегодня мы вспомним все, чем знаменито имя прилагательное, все его признаки.

1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета; б) действие предмета; в) признак признака.

2. Имя прилагательное изменяется (найдите неверное утверждение):

а) по родам; б) по временам; в) по числам; г) по падежам.

3. По значению и форме прилагательные делятся (найдите неверное утверждение):

а) на качественные; б) количественные; в) относительные; г) притяжательные.

4. Признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени, обозначают прилагательные:

а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.

5. Признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени, обозначают: а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.

6. Обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному прилагательные:

а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.

7. Прилагательные какого разряда имеют краткую форму:

а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.

- Качественные прилагательные имеют полную и краткую форму. Я называю вам имя прилагательное, а вы мне краткую форму.

III. Изучение новой темы

Чтение § 32 стр. 110

Выполнение упражнения 241,с. 111

Работа с теоретическим материалом § 32,34 (учащимся раздается таблица)

ОБОЗНАЧАЮТ ПРИЗНАК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ В БОЛЬШЕЙ ИЛИ МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ

ЯБЛОКО БОЛЕЕ КРАСНОЕ

ОБРАЗУЮТ ПСРАВНИТЕЛЬНУЮ И РЕВОСХОДНУЮ СТЕПЕНЬ

ЭТА КУКЛА КРАСИВЕЕ

ЭТА КУКЛА КРАСИВЕЙШАЯ

ИМЕЮТ ПОЛНУЮ И КРАТКУЮ ФОРМУ

МОГУТ СОЧЕТАТЬСЯ С НАРЕЧИЯМИ ОЧЕНЬ, ЧРЕЗВЫЧАЙНО, СЛИШКОМ.

ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ КРУЖКА

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ

ОБОЗНАЧАЮТ ПРИЗНАК, КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ В БОЛЬШЕЙ ИЛИ МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ

ДЕРЕВЯННАЯ ЛОЖКА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДЕРЕВЯННЕЕ

УКАЗЫВАЮТ НА МАТЕРИАЛ

ГЛИНЯНЫЙ КУВШИН – КУВШИН ИЗ ГЛИНЫ

УКАЗЫВАЮТ НА ВРЕМЯ

УКАЗЫВАЮТ НА МЕСТО

ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ – КОШКА ЖИВЁТ В ДОМЕ

УКАЗЫВАЮТ НА ДЕЙСТВИЕ

БЕГОВАЯ ДОРОЖКА – ДОРОЖКА ДЛЯ БЕГА

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЯ ЧЕЙ?, ЧЬЯ? ЧЬЁ?

ЯЙЦО (ЧЬЁ?) КУРИНОЕ

ИМЕЮТ СУФФИКСЫ: -ИН, -НИН, -ИЙ, -ОВ, -ЕВ, -СК.

Закрепление

Упр. 252 Распределительное списывание

Упр251. Образуй притяжательные прилагательные (по образцу самостоятельно)

IV. Итог Опрос

- Какие прилагательные относятся к качественным?

- Какую роль в предложении выполняют краткие прилагательные? (сказуемое)

- Какие прилагательные относятся к относительным?

- Какие признаки предмета обозначаю относительные прилагательные?

- Каким образом можно отличать относительные от качественные прилагательных?

- Какие прилагательные относятся к притяжательным?

- С помощью каких суффиксов образуются притяжательные имена прилагательные?

V. Д/З 1. § 32,34 учить правила 2. Упр. 240 с.111

К упражнению 241

Затаив дыхание, мальчик вышел из-за камня, как во сне, протянув руки перед собой, подошел к берегу, к самой воде. Маралы нисколько не испугались. Они спокойно взирали на него с того берега.

Между ними протекала быстрая, вскипая, переливаясь через заторы подводных камней. И если бы не эта река разделявшая их, то можно было бы, казалось, подойти и потрогать маралов.

Маралы стояли на ровном, чистом галечнике. А за ними - там, где кончалась

полоса галечника, - красной стеной пламенели осенние кущи тугайного леса. А

выше - глинистый обрыв, над обрывом золотисто-багряные березы и осины, и еще

выше - большой лес и белый снег на скалистых кряжах.

Мальчик закрыл глаза и снова открыл. Перед ним была все та же картина,

а чуть ближе краснолиственного тугая стояли на чистом галечнике все те же сказочные маралы.

Осеннее солнце уже заваливалось за Караульную гору, за соседнюю гряду голых сумеречных гор.

Густым негреющим заревом рдело солнце на холодеющих горных пустынях. И отсюда это стылое зарево растекалось окрест зыбким отсветом по верхам осенних

гор. Леса покрывались вечерней мглою.

Затаив дыхание, мальчик вышел из-за камня, как во сне, протянув руки перед собой, подошел к берегу, к самой воде. Маралы нисколько не испугались. Они спокойно взирали на него с того берега.

Между ними протекала быстрая, вскипая, переливаясь через заторы подводных камней. И если бы не эта река, разделявшая их, то можно было бы, казалось, подойти и потрогать маралов.

Маралы стояли на ровном, чистом галечнике. А за ними - там, где кончалась полоса галечника, - красной стеной пламенели осенние кущи тугайного леса. А выше - глинистый обрыв, над обрывом золотисто-багряные березы и осины, и еще выше - большой лес и белый снег на скалистых кряжах.

Мальчик закрыл глаза и снова открыл. Перед ним была все та же картина, а чуть ближе краснолиственного тугая стояли на чистом галечнике все те же сказочные маралы.

Осеннее солнце уже заваливалось за Караульную гору, за соседнюю гряду голых сумеречных гор.

Густым негреющим заревом рдело солнце на холодеющих горных пустынях. И отсюда это стылое зарево растекалось окрест зыбким отсветом по верхам осенних гор. Леса покрывались вечерней мглою.

Затаив дыхание, мальчик вышел из-за камня, как во сне, протянув руки перед собой, подошел к берегу, к самой воде. Маралы

нисколько не испугались. Они спокойно взирали на него с того берега.

Между ними протекала быстрая, вскипая,

переливаясь через заторы подводных камней. И если бы не эта река,

разделявшая их, то можно было бы, казалось, подойти и потрогать маралов.

Маралы стояли на ровном, чистом галечнике. А за ними - там, где кончалась

полоса галечника, - красной стеной пламенели осенние кущи тугайного леса. А

выше - глинистый обрыв, над обрывом золотисто-багряные березы и осины, и еще

выше - большой лес и белый снег на скалистых кряжах.

Мальчик закрыл глаза и снова открыл. Перед ним была все та же картина,

а чуть ближе краснолиственного тугая стояли на чистом галечнике все те же

Осеннее солнце уже заваливалось за Караульную гору, за соседнюю гряду голых сумеречных гор.

Густым негреющим заревом рдело солнце на холодеющих горных пустынях. И отсюда это стылое зарево растекалось окрест зыбким отсветом по верхам осенних гор. Леса покрывались вечерней мглою.

Развивающая: развивать внимательн ость, память, умение работать с текстом .

Расширять и обогащать словарный запас учащихся. Отрабатывать умения и навыки

анализировать и с интезировать пройде нный мате риал

Воспитывающ ая: обратить внима ние на нравствен но - эстетическое воспит ание

I .Орг.момент: При ветствие! Прове рка готовности к у року. Проверка по сещаем ости.

- Имя прилагательное – это самостоятел ьная часть речи, котора я обозначает …

- В предложени и имя прилагатель ное выраже но …. (опре деление, сказуемое)

- Перечислите не постоянные признаки име н прилагатель ных (р од, число, паде ж)

- Как изменяются и мена прилагатель ные? (п о родам, числа м, падежам)

- В каком числе нел ьзя определить р од пр илагательног о? (во множествен ном)

- Сколько разряд ов у имен прилагательных ? Назовите их. (3 к ачественные,

- Качественные прилагательны е и меют полную и кр атку ю форму. Я н азываю вам

Читайте также: