Конспект урока проверка деления с остатком

Обновлено: 05.07.2024

Прозвенел уже звонок,
Он позвал всех на урок.
Мы за парту дружно сели
И на доску посмотрели.

Сегодня мы вспомним правила деления с остатком, будем учиться выполнять проверку деления с остатком.
А поможет нам в этом наш знакомый Размышлялкин. Сегодня он не один, а со своей подружкой - Любознайкой.

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Устный счёт

Любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта.

Задание 1

Делить – это здорово,
Делить – это классно!
Хотя очень часто,
С остатком ответ.
Все можно вычислить
Быстро и четко,
Когда в таблице умножения
Помнишь каждый ответ!


Ребята, запишите данный ряд чисел в 2 столбика так, чтобы в первом столбике были числа, которые делятся на 5 с остатком, а во втором столбике делятся на 5 без остатка.

21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 33

В первый столбик записали числа

Во второй столбик
записали числа

Задание 2 от весёлой Любознайки

Если пример делится с остатком, вы поднимаете красную сигнальную карту, если делится без остатка - зеленую.

19 : 8…. делится с остатком (красная)
15 : 4.…. делится с остатком (красная)
18 : 2….. делится без остатка (зелёная)
20 : 5….. делится без остатка (зелёная)
12 : 5….. делится с остатком (красная)
16 : 5….. делится с остатком (красная)

Задание 3 от Размышлялкина

Решите задачу.
В конструкторе Лего 78 деталей. Чтобы построить паровоз, ему понадобилось 29 деталей. Из остальных деталей Размышлялкин сделал вагоны. Сколько деталей пошло на каждый вагон, если Размышлялкин сделал 7 вагонов?

Задача

1) 78 - 29 = 49 деталей пошло на 7 вагонов
2) 49 : 7 = 7 деталей пошло на каждый вагон.

Вычислите.
75 : 5
90 : 6
28 : 2
49 : 7

75 : 5 = 13
90 : 6 = 15
28 : 2 = 14
49 : 7 =7

Этап усвоения новых знаний

Чтоб ошибки при делении избежать,
Надо обязательно всё проверять.
Пусть частное будет с остатком - не беда.
Проверить вычисление можно всегда.

Как же проверить деление с остатком?

Выполним деление с остатком и проверим его.

Рассуждайте так:
47 не делится на 6 без остатка.
Вспомним, ка­кое самое большое число до 47 делится на 6 без остатка.
Это 42.
Найдём частное:
42 : 6 = 7.
Найдём остаток:
47 - 42 = 5
47 : 6 = 7 (ост. 5)

Выполним проверку.
1. Сравниваем делитель и остаток. Остаток должен быть меньше, чем делитель.
5

1. Как разделить двузначное число на двузначное с остатком?

2. Как выполнить проверку деления с остатком?

3. Какие приёмы проверки частного и остатка удобные?

Глоссарий по теме:

Деление – это обратное действие умножению.

Делимое – компонент деления, число которое делят.

Делитель – компонент деления, число на которое делят.

Частное – результат деления.

Неполное частное – результат деления с остатком.

Обязательная литература и дополнительная литература:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 32.

2. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – с. 96.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Ребята, вы уже знакомы со случаями деления с остатком. Теперь нам нужно научиться выполнять проверку деления двузначного на двузначное с остатком.

Восемьдесят пять разделить на пятнадцать - получим частное пять и остаток десять.

Р-4. Оценивать свою деятельность на уроке, давать самооценку.

К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

К-2.Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку;

К-3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

К-4. Уметь отвечать на вопросы учителя.

Позн-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;

Позн-3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Л-1. Формируется умение использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;

Л-2. Формируется умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

Л-3. Формируется умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Л-4: Формируется умение осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий.

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку? У вас на партах должен лежать пенал, учебник, тетрадь, дневник. Присаживайтесь.

-Проверяют готовность к уроку. Приветствуют друг друга.

-Верно. Я буду говорить предложение, а вы повторяете его за мной. (Слайд)

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

-А теперь давайте произнесем эти строчки все вместе хором.

- Поднимите руки те, кто пришел в школу с хорошим настроением.

- Пожмите друг другу руки, если вы готовы к сотрудничеству.

-Ребята, вы готовы трудиться на уроке и получать новые знания?

-Эхо – повторение (отражение) звуков, слов.

-Повторяют предложения за учителем.

-Произносят строчки все вместе, хором.

-Поднимают руки, кто пришел с хорошим настроением.

-Пожимают друг другу руки.

-Выполним первое задание. На доске записано число. (На доске число 45 ). Прочитайте его. Охарактеризуйте это число.

-Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

-Сколько единиц в этом числе? Сколько десятков?

-Назовите предыдущее и последующее число.

-Составьте из этих цифр самое большое число.

-Молодцы! Давайте выполним следующее задание, оно представлено на слайде. Вам нужно заполнить таблицу недостающими числами

-Как называются числа при делении?

-Ребята, как найти делимое?

-Как найти делитель?

-Верно. Какое число надо вставить в первом столбике? Во втором?

-Какое число надо вставить в третьем столбике? Как его найти?

-Какое число получилось в четвертом столбике? Как его нашли?

-Какое число будет в пятом столбике?

-Какое число надо вставить в шестом столбике? Как его найти?

-Какое число получилось в последнем столбике?

-Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Ребята, посмотрите на слайд. (На слайде: 25:3 = 7 (ост. 4), 58:9 = 7 (ост. 5). Один ученик решил примеры на деление и допустил в ответах ошибки.

Устно решите примеры и найдите ошибки. Какие шибки допустил ученик? (учитель спрашивает нескольких учеников)

-Чтобы не допускать ошибок и не сомневаться в правильности решения примеров, надо выполнять одно важное действие. А как оно называется, вы узнаете, выполнив задание. У вас на партах лежат карточки. Рассмотрите примеры. Что в них общего?

-Работаете в парах. Вам нужно решить примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.

Задание на карточке:

-Какое слово получилось?

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Сорок пять. Это число нечетное, двухзначное.

-Предыдущее- 44, последующее- 46

-Самое большое- 54

-Делимое, делитель, частное

-Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель

-Чтобы найти делить, надо делимое разделить на частное.

-72. Нужно 18 умножить на 4

-Деление с остатком

-Выполняют задание. 25:3=8 (ост.1), 58:9=6 (ост.4)

-Слушают учителя. Все примеры на деление с остатком.

-Выполняют в паре задание на карточке

-Выполнять проверку деления с остатком

4.Первичное восприятие нового материала

-Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

-Запишите в тетради пример 85:15. Прочитайте это выражение по - разному. Решите его самостоятельно. (Слайд) Кто решит пример на доске? ( Учитель спрашивает одного ученика)

-У всех получилось такое решение? Кто не согласен?

-Ребята, что вы знаете про остаток?

-Значит, в чем нам надо сначала убедиться?

-Правильно, это и будет первым этапом проверки. Сравните остаток с делителем. (Слайд)

-Чтобы выполнить следующий этап проверки, нужно вспомнить правило взаимосвязи компонентов деления и умножения. Как найти делимое?

-Верно. Это второй этап проверки. (Слайд) Какое выражение получим?

-Назовите значение выражения.

-Ребята, что у нас еще осталось?

-Как вы думаете, что мы будем с ним делать?

-Правильно. Это третий этап проверки (Слайд)

-Какое выражение получим.

-Назовите значение выражения.

-Если мы в ответе получили наше делимое, то какой вывод можно сделать?

-Ребята, еще раз посмотрите на алгоритм проверки деления с остатком. Его нужно запомнить.

-Запишите в тетради пример 19:20. Кто решит его на доске? (Учитель спрашивает одного ученика)

-У всех получилось такое решение? Кто не согласен?

-Выполним проверку деления с остатком. Что нам нужно сделать сначала?

-Правильно, сравните остаток с делителем.

-Какой второй этап? Что для этого нужно сделать? Какое правило применяем?

-Запишите выражение, которое получим.

-Какое значение выражения получим?

-Что дальше нужно сделать?

-Какое выражение получится?

-Назовите значение выражения.

-Какой сделаем вывод?

-Давайте отдохнем и проведем физминутку.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Присаживайте. Продолжаем работу.

-Откройте учебник на стр. 32. Прочитайте задание №1. (Учитель спрашивает одного ученика)

-Первый ряд решает примеры первого столбика. Второй ряд - примеры второго столбика. Третий ряд – примеры третьего столбика. Кто решит примеры на доске? (Учитель вызывает к доске по одному ученику с каждого ряда). Приступаем к выполнению задания.

-Кто выполнил задание, садится правильно.

-Проверяем решение примеров. ( Имя ученика) правильно решил (а) примеры? У кого получилось другое решение? Он (а) правильно выполнила проверку деления с остатком? (Учитель проводит беседу по каждому решению учеников у доски)

-Записывают число, классная работа в тетради

-Записывают пример. Читают выражение: делимое-85, делитель-15, найти частное; найти частное чисел 85 и 15; 85 разделить на 15; 85 уменьшить в 15 раз. Решают его. Один ученик решает пример на доске.

-При необходимости ученики корректирую решение ученика у доски, исправляют ошибки. 85:15= 5 (ост.10)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учебный предмет: Математика.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Место урока по программе - 91

Образовательные:

Научить выполнять проверку примеров на деление с остатком.

Развивающие:

Развивать логическое мышление при выполнении заданий.

Развивать внимание, наблюдательность.

Развивать мыслительные операции сравнения, анализа при выполнении заданий.

Развивать речь, при ответе на вопросы учителя и при проверке выполнения заданий.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе в тетради, с учебником.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- Учить выделять и формулировать познавательную цель.

- Выделять необходимую информацию при работе с учебником.

- Осознанно строить речевые высказывания.

- Овладение навыком ориентироваться в учебнике.

- Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.

- Контроль способа выполнения действия.

- Внесение необходимых дополнений и коррективов в план выполнения действия (в случае необходимости).

- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

- Умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

- Планирование, сотрудничество с учителем и сверстниками.

- Построение простого речевого высказывания.

- Умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Оборудование : интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Для учителя: учебник М.И. Моро, наглядные пособия.

Для учащихся: учебник М.И. Моро, тетрадь, пенал.

Этапы урока:

Организационный момент (1 – 2 мин.)

Актуализация опорных знаний (5 – 7 мин.)

- Самоопределение к деятельности

- Создание проблемной ситуации

Объяснение нового материала, разрешение проблемной ситуации (12 – 15 мин.)

Первичное закрепление. ( 10-16 мин.)

- Работа по учебнику.

Домашнее задание (1 мин)

Рефлексия учебной деятельности на уроке. ( 1 – 2 мин.)

Подведение итогов урока. ( 1 – 2 мин.)

Пояснительная записка

Данный урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Этот урок является продолжением формирования сознательного и прочного усвоения темы деления с остатком. На уроке дети научатся выполнять проверку деления с остатком, решать задачи изученных видов, работать в группах, выполнять задания творческого и поискового характера. Использовала такие методы, как:

- деятельностный (процесс познания идет от учеников)

- проблемный (создание проблемной ситуации, которые помогли детям в открытии новых знаний)

- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя)

Инновационные технологии:
- компьютерного обучения,

- деятельностный подход в обучении (познание идет от ученика),

- словесно – продуктивной (на этапе рефлексия),

- личностно – ориентированного обучения (каждый ребенок сможет ответить).

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого учащегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

I. Организационный момент (1 – 2 мин.)

- Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас на уроке математики.

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

- Я прошу поднять руки тех, кто пришел в школу с хорошим настроением.

- Пожмите друг другу руки, если вы готовы к сотрудничеству.

- Если хотите познакомиться с гостями, повернитесь к ним и подарите им свою улыбку.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

II. Актуализация опорных знаний (5 – 7 мин.)

- Чтобы хорошо работать на уроке, нужна ясная погода, тучи закрыли солнышко, освободим его. Для этого задания на смекалку.

- Что легче: 1кг железа или 1 кг бумаги? Индюк на 1ноге весит 8 кг, сколько весит на 2х ногах? 1 яйцо сварится в течение 5 минут, за сколько сварятся 10 яиц?

- Логические задачи вы умеете решать. Молодцы. А теперь проверим, как вы знаете таблицу умножения и деления.

- Математический тренажер (слайд 2)

- Молодцы, ребята. А как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.)

Самоопределение к деятельности

- Рассмотрите группы выражений.

- Как называются выражения первого столбика?

- Как называются выражения второго столбика?

- Составьте из выражений пары.

- Найдите значения выражений первой пары.

- Как взаимосвязаны эти пары? (Умножение проверяется делением и наоборот)

- Вспомните , как найти неизвестное делимое? (Нужно делитель умножить на частное.)

-Увеличьте делимое на 5 единиц. Запишите получившееся равенство.

- А что вы знаете про остаток? (Остаток всегда меньше, чем делитель.)

- Решите примеры на листочках. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.

- Какое слово получилось?

- Проверка – это один из важных этапов любой деятельности. (слайд 6)

Мудрый Знайка все знает на свете,
Как делить, вычитать, прибавлять, умножать.
И чтобы ошибки не допускали дети,
Он научит нас проверять.
Проверить частное, даже с остатком
Для нас не составит большого труда.
Беритесь за дело!
Ошибок не будет никогда.

Создание проблемной ситуации (слайд 7)

25:3=8 (ост.2), 25:3=7 (ост.4), 25:3=8 (ост.1)

- Посмотрите на доску. Что вы заметили?

- Какой совет вы хотели бы дать тому, кто допустил подобные ошибки? (Нужно быть внимательным, не торопиться.)

- Ребята, а что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (Нужно выполнить проверку.)

- Проверку какого вида примеров мы должны выполнить?

(На деление с остатком.)

- Итак, какая сегодня тема урока?

- Чему же мы научимся сегодня на уроке? (Ответы детей.)

- Правильно, сегодня мы научимся проверять решение примеров на деление с остатком.

III. Объяснение нового материала, разрешение проблемной ситуации (12 – 15 мин.)

- Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.

- Запишите пример 25:3 и решите его. Кто же догадался, как выполнить проверку? (Ответы детей.)

- В чем нужно сначала убедиться? (Что остаток меньше делителя.) Это и будет первым шагом.

Шаги алгоритма появляются на доске

- Как найти делимое? (Нужно делитель умножить на частное.) Это второй наш шаг.

- Что у нас еще осталось? (Остаток.) Что будем с ним делать? (Прибавим.) Хорошо, это третий шаг.

- Если мы получаем в ответе наше делимое, то какой вывод можем сделать? (Значит, деление выполнено правильно.)

- Запишите, как выполнить проверку нашего примера. (3*8+1=25)

- Как выполнить проверку деления с остатком? (слайд 8)

- Ребята, алгоритм проверки вам нужно будет запомнить.

- Давайте немного отдохнем .(слайд 9)

Физкультминутка

- Вот так! (Поднимают скрещенные ладони)

- Вот так! (Прошагать под счет 1,2,3,4)

- Вот так! (Согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)

- Вот так! (Руки под щёку, нагнуть голову) Проснулись, а теперь потянулись.

Первичное закрепление. (10-16 мин.)

- Работа по учебнику.

- Посмотрите, как выполнили проверку деления с остатком, на с.32.

- Подтвердились ли ваши предположения?

- Найдите в учебнике №1. Верхнюю строку решаем у доски с комментированием, остальные примеры - самостоятельно. Первый пример 50:15. (Подбираем частное. 50:15=3 (ост.5) Делаем проверку. Для этого сравним остаток и делитель. Остаток меньше, значит умножаем делитель на частное, получается 3*15=45. К 45 прибавляем остаток 5, получается 50. Делаем вывод, что деление выполнено правильно.

Ребята по очереди комментируют примеры у доски, остальные ребята работают в тетради. Затем оценивают работу друга. ( слайд10 )

-Молодцы, ребята. Вы умеете решать примеры. Важное значение имеют в математике и задачи. Давайте проверим, как вы умеете решать задачи. Будем работать в группах. Выбираете правильную схему и краткую запись задачи и решаете. У доски покажете свое решение.

(слайд11) - Прочитайте задачу №3. За сколько минут мальчик прошел половину пути от дома до школы? (За 15 минут.)

- А известно, сколько он затратил на остальной путь? ( Нет.)

- Но что нам сказано в задаче? (Что мальчик затратил на 6 минут больше.)

- Прочитай вопрос задачи снова. Что надо найти? (Нужно узнать, сколько времени мальчик затратил на весь путь.)

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Что найдем сначала? (Сначала найдем, сколько времени мальчик затратил на вторую половину пути.)

- Какое первое действие запишем? (15+6=21 (мин.)) Какое пояснение? (Затратил на вторую половину пути.) Запишите.

- Что найдём вторым действием? (Сколько времени затратил мальчик на весь путь.)

- Как узнаем? (15+21=36 (мин.)) Какое пояснение? (Затратил на весь путь.) Запишите.

- Самостоятельно запишите ответ.

-Прочитайте условие задания.

-Что такое периметр?

-Как найти периметр?

V. Домашнее задание (1 мин)

V I . Рефлексия учебной деятельности на уроке. ( 1-2 мин.)

- Оцените свою работу на уроке.

- Ничего не понял

- У меня не все получилось, но я постараюсь

- Я доволен собой, у меня все получилось

V II . Подведение итогов урока. (1-2 мин.)

- Чему вы учились сегодня на уроке?

- Как выполнить проверку деления с остатком?

- Можем ли мы выполнять проверку, если остаток больше делителя? (Нет, так как остаток всегда должен быть меньше делителя.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Формирование опыта деления с остатком, навыков проверки деления с остатком в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

1. Совершенствовать навыки деления с остатком, умения выполнять проверку.

2.Развивать общеучебные навыки: способность анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, рефлексировать.

3.Воспитывать интерес и любовь к математике, малой Родине, ценность совместной

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

1.Познавательные:

- формировать опыт о приёме деления с остатком путём исследовательской работы;

- применять правило и проверку деления с остатком;

- выработать алгоритм деления и проверки с остатком.

2. Развивающие:

- развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;

3. Воспитывающие:

- создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах.

Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

деятельности и общения.

Оборудование: экран -1, проектор -1, карточки с индивидуальными заданиями-21, музыкальные файл , презентация -1.

I. Организационный момент. Слайд №1

1. Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Даром время не теряем

И работать начинаем.

2. Мотивация

У меня хорошее настроение.

Я буду, внимателен на уроке.

Я буду терпеливым.

Я успею сделать все.

А продолжим мы нашу работу с гимнастики ума – устного счёта, задания для которого вы подобрали сами.

II. Устный счёт

- Масса петуха на двух ногах 4 кг. Какова будет масса, если петух встанет на 1 ногу?

- Чему равно частное чисел 80 и 10?

- Найти площадь прямоугольника, если длина его 8 см, а ширина

- Площадь квадрата 16 см 2 . Чему равна его сторона?

- Какова длительность суток?

- Бабушка связала для внуков 6 рукавичек. Сколько было внуков?

Добавим между образовавшими ответами математические знаки и найдём результат цепочки.


С лайд №5. Граф - рисунок.

4 х 8 – 16: 4 х 9 – 24: 3 + 2=?(6) Появляется воздуш.шар.

Мы отправимся из здания нашей школы путешествовать Солнышко уже необычно ярко пригревает.

Любуемся весенним небом, по которому летит возд.змей).

Слайд №6. Математический змей.

Он предлагает поиграть с ним, а запустить его сможет тот, кто выполнит следующие задания.

- Из ряда чисел выбрать только те, которые без остатка делятся на 6, 7, 8, 9.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12,15, 16, 18, 20, 21, 24, 25, 27, 26, 27 ,28, 28, 32, 35, 36, 40, 42, 45, 48, 54, 56, 60, 64, 72, 81

Слайд №7. Солнышко. Граф - рисунок.

- Назвать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число.

24, 14, 18, 25,10, 16, 17, 19 24, 14, 18, 25,10, 16, 17, 19

(резервное задание по теме урока)

Математический диктант

Минутка чистописания

Упражнение для глаз. Слайд №9.

Y. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности.

Всё ли делится в мире?

Для чего надо изучать математику?

- Что общего в этих выражениях?

- По какому принципу можно классифицировать данные примеры?

17:6 19:7 42:6 64:8 24:7 72:9

Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

- Каков алгоритм выполнения деления с остатком?

- Как проверить правильность деления с остатком?

Поиск алгоритма проверки, использование знаний взаимосвязи компонентов при делении.

3. Построение проекта выхода из затруднения, формулирование темы урока.

Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Посмотрите, как выполнили проверку деление с остатком, на с. 32.

- Подтвердились ли ваши предположения?

1 (с. 32).

(Первые четыре примера — с подробным объяснением и записью на доске, следующие четыре - с комментированием с места, последние два - самостоятельно. Самопроверка.)

VI. Закрепление изученного материала

- Прочитайте задачу.

- Как оформить краткую запись условия? (С помощью опорных слов.)

- Что надо узнать в задаче?

- Какие слова будут опорными? (Первая половила пути, вторая половина пути.)

(Учитель выполняет краткую запись на доске, 4 учащиеся -в тетрадях.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка.)

6 (с. 32).

Работа в группах.) —Как быстрее вычислить периметр? (Надо действие сложения заменить умножением.)

Выполнение задания на карточке

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задачу на смекалку

Работа в группах. Отработка навыков решения. Взаимопроверка заданий.

Читайте также: