Конспект занятия пришла весна прилетели птицы

Обновлено: 20.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по познавательному развитию:

в средней группе.

Анохина Елена Алексеевна

р. п. Сараи 2017год.

Цель: Систематизировать экологические знания детей дошкольного возраста о весне и перелетных птицах.

- обобщать знания детей о перелётных птицах: граче, скворце, соловье;

- закрепить умение детей составлять описательные рассказы о птицах.

- познакомить детей с явлением – перелет птиц;

- расширить и обогатить словарь детей (перелёт, пернатые, щебет) ;

- развивать у детей наблюдательность, внимание, мышление, память, речь;

- активизация словаря, диалогической речи, зрительного восприятия.

-воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде;

- воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам;

Интегрируемые образовательные области:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ввести в словарь детей слова: грач - грачата; соловей - соловушка; скворец - скворчата; вьют гнезда. Журчат ручьи, пернатые, перелетные, чернокрылый, черноглазый, остроклювый, щебет птиц.

5. Материалы и оборудование:

Ход деятельности: Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями (Слайд №1).

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними. А теперь все внимание на меня

Утром я нашла у себя в детском саду письмо на столе, давайте его прочитаем? Нам пишут птицы и просят помочь им вернуться на родину.

Они перепутали зиму с весной и потеряли дорогу. Давайте им поможем?

Но для этого вы должны выполнить задание, ответить на вопросы, отгадать загадки.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла….. (Весна) (Слайд №2)

Молодцы правильно угадали.

Работа по теме:

- что весной - голубое, высокое, чистое? (небо) (Слайд № 3)

- что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако) (Слайд № 3)

- что весной греет, светит, припекает? (солнце) (Слайд № 4)

- что весной растет из земли (травка) (Слайд № 5)

- что весной появляется на деревьях? (листочки) (Слайд № 6)

- что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи) (Слайд № 7)

- что весной первым появляется, расцветает (подснежник) (Слайд № 8)

1. Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

2. На солнышке согрелась ель,

Идёт апрель, звенит капель

В лесу у нас весна

3. Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель

4. Вот опять пора в дорогу

пролететь нам очень много

Вот и дом Ура, ура

Приземляться нам пора.

- Закрываем глазки и считаем до пяти (Слайд № 10)

1, 2, 3, 4, 5, в лес пришли мы погулять.

Постоим мы на дорожке

Птиц послушаем немножко.

Открываем глазки. Вот, ребята, мы и оказались в весеннем лесу

(звучит звук леса и голоса птиц). (Слайд № 11)

-Весело и радостно поют птицы? - Да.

-Почему им так весело?

Чему они радуются?

- Птицы рады приходу весны.

- А сейчас слушайте загадку ( Слайд № 12)

Птицы мы. У нас есть крылья хвост и носик.

Мы весну красу на крыльях вам приносим

Глядя в небо люди говорят:

Летят…… ( перелетные птицы)

Молодцы, правильно отгадали загадку.

Весной возвращаются перелётные птицы.

Они рады тому, что преодолев очень долгий и опасный путь, вернулись на свою Родину. И мы вернемся на свои места.

Вот и к нам прилетели птицы. Я буду загадывать загадку, а вы угадывать и, рассказывать о них.

1 . Всех прилётных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперёд по пашне вскачь, А зовётся птица … (грач)

(Дети рассказывают о грачах). (Слайд № 13)

1. Грач – это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач ходит по пашне и поедает жуков, личинок, червей. Грачи прилетают самыми первыми, как только растает снег на полях.

Музыка (голос грача)( Слайд № 14)

2 . На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его … (скворец).

(Дети рассказывают о скворцах).

1. Скворцы прилетают вслед за грачами. И питаются сначала дождевыми червями, А позже уничтожают гусениц, бабочек насекомых. Охраняют леса и сады.

Музыка (голос скворца)

3. Он весной поет красиво звонко весело игриво. Угадай-ка поскорей: Что за птичка… . (соловей) (Слайд №17)

Воспитатель: Соловьи прилетает в первой половине мая, когда деревья оденутся листьями. Откладывают яйца, высиживают птенцов. Соловьи поют песенки вечером и до утра. Улетают птенцы в августе, сентябре. В народе есть примета: «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде.

(Дети рассказывают о соловьях)

1. Соловьи прилетают, когда деревья и кустарники одеваются листьями,

Вернувшись, они отыскивают старые гнёзда в кустарниках или на траве, земле, или вьют новые и поют песенки.

Музыка (голос соловья)( Слайд №18)

Молодцы ребята вы правильно описали птиц.

А сейчас ответьте на мои вопросы: ( Слайд № 19)

Что есть у всех птиц?

Ответы детей: у всех птиц есть: голова, клюв, глаза. Туловище, покрытое перьями, птиц называют пернатыми, крылья, хвост и ноги.

Все птицы похожи? (по форме), но они разные? (по цвету и размеру).

Грач - какой? - (большой – чёрный),

скворец - какой? - (черный с фиолетовым отливом, поменьше),

соловей - какой? - коричневый – маленький.

- Давайте порассуждаем: почему мы их называем перелётными птицами?.

- Потому, что спасаясь от зимнего голода, перелетают с одного края в другой, где есть еда. От слова - перелетают, и произошло такое название перелётные птицы.

Воспитатель: Птицы возвращаются, потому что любят то место где они родились, где у них было гнездо, их домик. В народе есть поговорка: За морем, теплее, а у нас милее. Молодцы, правильно ответили на мои вопросы.

Воспитатель: 1. 2 .3. 4. 5, в птиц мы превратились.

Физкультминутка ( Слайд №20)

Все люди глядели, (взмахивают руками как крыльями)

Все люди дивились (присели, руки сложили за спиной)

Сели, посидели (делают наклоны головой)

Полетели, полетели, (бегают по кругу, летят)

Песенки запели (руки - в кулачки ко рту, шевелим пальцами)

1,2,3,4,5 детки снова мы опять, вернемся на свои места. (Слайд №21)

Воспитатель: Птички любят весну, потому что много разного корма, тепло. И они будут жить у нас всю весну, лето и начало осени. Не просто жить, а спасать наши сады и леса от вредителей и радовать нас своим щебетом. Ребята, а что такое щебет птиц (пение) Как по-другому можно сказать птицы поют - (Птицы щебечут)

А сейчас вы подумайте и скажите: Что для птиц самое главное? (Слайд №22)

-Вырастить птенцов. Я вам называю птичку, а вы говорите птенчика-

Грач – грачата. Скворец - скворчата. Соловей – соловьята.

Д / и: Какой – какая. ( Слайд № 23)

Если острый клюв у птички, то она какая? - остроклювая

Если черные крылья то? - чернокрылая

Если птичка любит тепло она? - теплолюбивая

Если у соловья звонкий голос он? - звонкоголосый

Если черные глаза у птички то?– черноглазая

Молодцы справились с заданием.

Воспитатель предлагает детям, найти картинку на столе: гнезд и устроить их на свое место на дереве. Затем нужно – расселить птиц по гнездам: скворцам - скворечник, грачам - гнездо на дереве, соловьям –гнёздышко в траве.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

( запись пение птиц)( Слайд №25)

Птицы поют веселые песенки, благодарят вас за то, что вы помогли им, правильно ответили на вопросы, справились с заданием, но мы должны пообещать, что никогда не обидим не одной птички.Давайте все вместе хором им дадим такое обещание :

Вас не будем обижать

Гнёзд не будем разорять

В клетки вас сажать не будем

Пользу вашу не забудем.

Заключительная часть:

Воспитатель: давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину, радуют нас своим пением.

Мне понравилось, как вы работали на занятии: помогли птицам, внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы!

Скажите, пожалуйста, о чём сегодня мы беседовали на занятии?

О каком времени года мы говорили?

О каких перелётных птицах мы разговаривали?

Что вам понравилось на занятии? Что узнали нового?

Какие новые слова вы узнали?

А сейчас закроим глазки. И вспомним всё, что происходило сегодня с нами

Такой экскурсии весенней

Каждой был сегодня рад.

Вспомним, как весну искали

Мы по солнечным шагам,

Как мы птицами летали

По неведомым краям,

Как пернатым обещали

Птичьих гнёзд не разорять.

А теперь пора настала

Снова в детский сад попасть

1, 2, 3, 4, 5, глазки открывайте

И тихонечко за мной в группу вы шагайте.

Список использованных источников:

Интеграция образовательных областей : познавательное (ознакомление с миром природы), социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии : игровая технология, развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая технология.

Цель: уточнить и расширить знания детей о весне и прилетающих птицах.

- продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;

- закреплять знания детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, строении их тела;

- продолжать обучение составлению описательного рассказа; употреблять простые предлоги на, под, в

- повышать эмоциональный фон и предупреждать ранее умственное и физическое утомление

- развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка, пальчиковая гимнастика).

Словарь: грач, скворец, ласточка, ворона, воробей, голубь, синица, гнездо, насекомые, перелётные, строить, выводить (птенцов), прилетают.

Форма проведения : групповая форма организации обучения.

.Прогулка в весенний парк

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. У меня для вас приготовлена загадка, отгадав ее, узнаете кто я. Слушайте внимательно.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою ,

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла (Весна)

- Я, Весна-Красна, в гости к вам пришла, здравствуйте. Для вас я приготовила интересные игры и задания, вы готовы их выполнять? Давайте вспомним и назовем признаки весны.

Мы идем все друг за другом

В парк весенний погулять

- Ребята, вы слышите… Как вы думаете, что это за звуки? Почему им так весело? Чему они радуются? (весне)

Выставляются картинки: Весна. Снег. Ручьи. Сосулька. Небо. Солнце. Зеленые листики. Птицы.

Весна: поют птицы. Наступила весна.

Презентация о перелетных птицах .Загадки. Рассказы детей.

-А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? Правильно, ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых краев. Скажите, почему птицы весной возвращаются? Птицы это мои друзья, давайте узнаем, какие птицы возвращаются первыми, попробуйте отгадать загадки.

.Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица…(грач).

Ребята, опишите грача, какой он? Грач– перелетная, крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У него крупный клюв, короткий хвост. У грача сильные крылья. Клюв и лапы светлые.

.На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

а зовут его…(скворец)

Ребята, опишите скворца, какой он? Скворец – перелетная маленькая птица, перья черного цвета с белыми крапинками. Клюв и хвост небольшого размера.

.Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный ,

Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).

-. Опишите, ребята, какая она? Ласточка-перелетная птица, небольшого размера, спинка черная, а грудка белая, хвостик длинный похож на вилочку, крылышки острые . Молодцы, спасибо за интересные рассказы.

- Сейчас будьте предельно внимательны, посмотрите на картинки и постарайтесь правильно назвать птицу и определить, чего не хватает у птицы.

Грач – без клюва. Чего не хватает у птицы?

Скворец без лапок .Чего не хватает у птицы?

- Ласточка без хвоста. Чего не хватает у птицы?

Физкультминутка в кругу :

Птички прыгают, летают (дети прыгают).

Пёрышки почистили, клювики почистили (изображают)

. Птички летают, поют (машут руками)

.Зёрнышки клюют (наклоняются).

. А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки.

Игра «Четвертый лишний? Будьте внимательны, необходимо выбрать из четырех картинок кто лишний и объяснить почему. Назовите птиц, каких вы видите на картинках? - Ласточка, воробей, грач, скворец. Кто лишний и почему? . - Ворона, скворец, грач, ласточка; - Грач, скворец, ласточка, голубь; - Синица, ласточка, скворец, грач

. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Ребята, скажите, что делают птицы, когда прилетают к нам весной? Верно, а для чего птицы вьют и строят гнёзда? Давайте вспомним и назовем какое гнездо вьет грач, скворец, ласточка.

- Грач вьет свое гнездо на дереве. Где грач вьет гнездо? Скворец вьёт своё гнездо в скворечнике. Где скворец вьет гнездо? Ласточка строит гнездо под крышей дома. Где ласточка вьет гнездо? Молодцы, вы отлично показали свои знания.

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

А теперь пора настала снова в детский сад попасть .

В круг быстрее становитесь ,на носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь, 1-2-3-4-5- снова в группе окажитесь.

Понравилась ли вам наша прогулка? Каких перелетных птиц вы запомнили? О каком времени года мы говорили? Мне понравилось, как вы работали, справились со всеми заданиями, внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

Среди сизых голубей,
Скачет шустрый воробей
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.

Вылетай-ка, не робей!

К нам домой вернулась

Под оконцем вьется

С песенкой живою:

«Я весну, я солнце

Вместе с весной в гости к нам прилетает,

Черною черточкой в небе мелькает.

Быстрая птица, хвостик стрелой,

Ловко охотится за мошкарой.

Сели и нахохлились

Кто накормит крошками сизарей?

На расправу скор, горяч

Местный забияка грач.

Острый клюв, шаги легки-

Ветка -раз, пушинка- два-

Просто кругом голова!

Отчего грачи кричат,

Строят гнезда для грачат.

Скачет весело синица

И мороза не боится:

Нипочем ей холода,

Коль в кормушке есть еда!

Вон сидят на ветке

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил-

Не скворечник, а дворец!

Перелетные птицы (пальчиковая гимнастика)

С юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Прилетел к нам скворушка -

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж - Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели, - Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели! - Указательным и большим пальцами делают клюв –

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт.


Конспект НОД по экологии в старшей группе "Пришла весна, прилетели птицы"

Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты.


Конкурсные работы

konspekt-nod-po-ekologii-dlya-starshej-gruppy-prishla-vesna-prileteli-pticy

Познавательно-речевое направление.

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Задачи:
1. Образовательные:
закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Интегрируемые образовательные области:
— Коммуникация;
— Социализация;
— Чтение художественной литературы;
— Художественное творчество.

Ход занятия

(Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, я пришла к вам в гости и приготовила много интересного. Послушайте загадку:

Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?…. (весна)

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.

(Дети садятся на стульчики)
(Обращаю внимание на предмет, накрытый покрывалом)

Воспитатель: Ребята, а что это такое? Да это же чудо – дерево! Посмотрите, какие на нем птицы! Вы узнали их?
Дети: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

Воспитатель: А как можно назвать этих птиц одним словом?
Дети: Перелетные.

Воспитатель: А почему их называют перелетными?
Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что им страшен голод.

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Дети: Радостное, веселое, доброе, нежное.

Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?
Дети: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

Воспитатель: Правильно! Послушайте стихотворение:

Мы слышали, как в вышине
Поют свои нам песни птицы.
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?
Дети: Построить гнезда.

Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?
Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Дети: На деревьях, на столбах (аист).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картинки.

(Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают изображения с гнездами кукушки, соловья, грача, ласточки)

Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь птицам?
Дети: Можно сделать и развесить скворечники.

Воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник.

(Рассматривание скворечника, после чего дети присаживаются на места)

Воспитатель: Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.

Воспитатель: Ну вот, гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?
Дети: Вывести птенцов.

Воспитатель: А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?
Дети: Мама птичка, самка.

Воспитатель: А кто кормит маму, пока она высиживает яйца?
Дети: Папа, самец.

Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы!

Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю –
Ни ловушками, ни в сетки,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обижу в жизни я!

Вы со мной согласны?

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Физкультминутка)

Воспитатель: Ребята, смотрите, на чудо — дереве появились конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (Первый конверт снимаю сама, а остальные – дети).

Воспитатель: Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их?
(Ответы детей).

Воспитатель: (читаю). Один наш знакомый фотографировал в лесу наших друзей-птиц. Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу. Поможем птичкам? Тогда слушайте загадки.

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)

Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает … (Сова)

Воспитатель: Ну, вот, теперь нашим птицам будет нескучно в лесу! Давайте откроем следующий конверт.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! Давайте снимем следующий конверт.

Викторина по сказкам.
У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).
Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).
Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).
Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).
Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).

Воспитатель: Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много!

Ну вот, ребята, птиц на дереве теперь много, а жить им пока негде. Давайте поможем им. У меня есть гнезда и скворечники, но, боюсь, птицы их не заметят. Я предлагаю вам раскрасить домики и подарить их птицам.

Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!

Воспитатель: А теперь пусть птицы выбирают себе гнезда, а мы с вами не будем им мешать. (Ухожу с детьми)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида.

Занятие во второй младшей группе.

Подготовила и провела воспитатель: Сенькина Е. М.

Задачи.

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида.

Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

Развивающая.

1. Развивать интерес к природе, жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря.

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Материал к занятию.

2. Мнемодорожки – признаки весны.

3. Звуковая фонограмма явление природы.

5. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

6. Игрушка – ворона.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А у вас в ладошках тоже хорошее настроение, давайте подарим, его друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей). Давайте присядем на стульчики и начнем наше занятие.

Раздается пение скворца (аудиозапись)

- Что мы слышим? (пение птиц)

- А как вы думаете, почему они так радостно поют? (весна пришла)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …. (весна)

1 часть.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Когда наступает весна?

Дети: После зимы.

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

- Погода весной (какая?):

- Ручьи весной (что делают?):

- Солнце весной (какое?)

- Сосульки весной (что делают?):

- Листочки на деревьях (что делают?):

- Весной травка вырастает (какая?):

- Весной птицы (что делают?):

- Птицы, которые прилетают к нам весной (как называются?)

2 часть.

Воспитатель: ( стук в дверь) Ребята, кто это стучится? Пойду посмотрю. Ой, да это же ворона.

Ворона: Здравствуйте, ребята! Я случайно услышала, что вы говорите о весне и мне очень захотелось узнать, что происходит весной.

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Весна она такая яркая, теплая, ласковая.… Ну как, ребята, расскажем вороне о весне?

Рассказ по мнемодорожкам о весне (2-3 чел.)

3 часть.

Воспитатель: Ребята, а ворона приготовила сюрприз – вот эту шкатулку. Шкатулка эта не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда слушайте внимательно.

1. Она летом мошек ловит,
Гнёздышко из глины строит.
Коль летает высоко,
Значит дождик далеко,
Если же летает низко,
Это значит дождик близко. (Ласточка)


К зернышкам прыг!

Кто же это? (воробей)


3. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку


4. Непоседа пёстрая,

А зовут её … (сорока)


5.Все время стучит,

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел).


6. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его? (скворец)


7. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовётся птица. (грач)


На дереве сидит,

Никого не боится

Разбойница птица. (ворона)


После каждой правильно отгаданной загадки, в-ль вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.

Ворона: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.

4 часть.

Воспитатель: Ты знаешь, ворона наши ребята еще и не такое могут. Давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка(показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц: сорока,ворона, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.

5 часть.

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Волшебные шапочки ищи.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Молодцы, все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

- Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

Быстро в птичку превратись!

Воспитатель: В какую птичку превратилась Саша? (опрашиваю детей) (название птицы и изображение должно соответствовать .)

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели,

6 часть.

Воспитатель: Какие красивые получились у всех птички (закличка весны)

Красную Весну принесите.

Принесите нам Весну

На своем на хвосту.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? (ответы детей)

А тебе ворона, понравилось?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ворона оставила нам корзинку! Давайте посмотрим, что в ней? Там, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят печеных птичек, угощают гостей).

Читайте также: