Конспект для дошкольников с онр дикие животные

Обновлено: 05.07.2024

Поэтому слушаем меня внимательно и работаем старательно.

- Давайте с вами повторим правила, которыми мы пользуемся на занятии по развитию речи.

- Говорить медленно, не торопясь. Четко произносить все звуки.

Дыхательная гимнастика

- Ребята, сейчас мы с вами пропаем гласные звуки:А,О,У,И

Помним, что вдыхаем через нос, выдыхаем через рот

Речевая гимнастика

Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь

- Ребята, а теперь посмотрите на доску и скажите какое животное здесь лишнее? (Корова лишняя.)

- Почему? (Потому что все животные дикие, а корова домашнее животное.)

- Вы наверно уже догадались о ком мы сегодня с вами поговорим на занятии? (Да. О диких животных.)

- Правильно, о диких животных.

- Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу).

- Как по другому можно назвать животных? (Звери)

Работа по лексической теме

- Ребята, давайте назовем детенышей этих животных. Я бросаю мяч и называю животного. Вы называете детеныша этого животного и бросаете мне мяч обратно. У белки кто детеныш? У зайца? У лисы? У волка? У медведя? У лося? У ежа?

Открываю картинки на доске и проверяем с ответами детей.

- Ребята, давайте теперь изобразим диких животных и опишем их.

- Медведь (какой?) Бурый,огромный, лохматый, косолапый неуклюжий,сильный.

- Заяц (какой?) Маленький, юркий, белый, длинноухий ушастый, пушистый.

- Лиса (какая?) Хитрая,рыжая,

- Еж (какой?) Колючий, маленький

- Белка (какая?) Ловкая, пушистая, мелькая

В следующем задании нужно закончить предложения, сказать слова с противоположным значением

Лось большой, а заяц… (какой?) маленький
Белка слабая, а волк… (какой?) сильный
У волка хвост длинный, а у медведя …(какой?) короткий
Лиса хищное животное, а заяц… (какое?) травоядное

Теперь, ребята, посмотрите на картинку и назовите, где чей хвост.

- У зайца чей хвост? (заячий)

- У лисы чей хвост? (лисий)

- У волка чей хвост? (волчий)

Работа над сложными словами

- А теперь давайте с вами назовем сложные слова.

У зайца уши длинные – длинноухий
У ежа острый нос – остроносый,
У зайца косые глаза – косоглазый,
У медведя короткий хвост- короткохвостый.

Ориентировка в пространстве

- Ребята, повторяйте за мной.

Левавая и и правая строят города,
Левая и правая водят поезда,
Левая и правая умеют шить и штопать,
Левая и правая умеют громко хлопать.

Подняли левую руку, подняли правую руку. Глазки подняли вверх, опустили вниз.

Дотронулись правой рукой до левого уха, закрыли левой рукой правый глаз. Дотронулись левой рукой правого уха, закрыли правой рукой левый глаз.

Расположите животных по отношению к елке: белка справа, заяц слева, медведь вверху, волк внизу.

Составление рассказа-описания

- Ребята, а теперь давайте скажем где живут дикие животные?

Белка где живет? (Белка живет в дупле)
Лиса где живет? (Лиса живет в норе)
Заяц где живет? ( Заяц живет под кустом)
Волк где живет? (Волк живет в логове)
Медведь где живет? (Медведь живет в берлоге)
Еж где живет? ( Еж живет под листьями)
Лось где живет? (Лось живет в лесу)

- Ребята, сейчас мы попробуем с вами составить краткий рассказ-описание о животных. Например составим рассказ о белке.

Белка где живет? Белка живет в бупле.

Чем питается белка? Белка питается орехами и грибами.

Значит белка хищное или травоядное животное? Травоядное

Назовите детенышей белки? Детеныши белки-бельчата.

Как выглядит белка? У белки рыжий мех, маленькие лапки, длинный пушистый хвост, на ушках кисточки.

- Сейчас я раздам вам карточки с животными, а вы составите свой рассказ-описание.

Логопед раздает карточки с животными (медведь, лиса, заяц,волк, еж)

А теперь по очереди каждый описывает своего животного.

- Ребята, теперь отгадайте загадки о диких животных

Загадки

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Ну, конечно, это…(Белка).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о диких животных леса с опорой на мнемосхемы, расширяется и акимвизируется словарный запас по теме, закрепляется навык образования притяжательных прилагательных. Сюрпризный момент и используемые приемы сказочного перевоплощения поддерживают у детей познавательный интерес и внимание в течение всего занятия. Кроме достижения основной цели - развития связной речи у дошкольников, решаются задачи развития общей и мелкой моторики, включены упражнения на изменение силы голоса, на развитие восприятия, мыслительных процессов анализа и синтеза. У детей воспитывается бережное отношение к природе.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_dikie_zhivotnye.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР

Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему.

  • расширить знания детей о диких животных;
  • активизировать словарь по теме;
  • учить отвечать на вопросы;
  • учить составлять описательный рассказ;
  • закрепить навык образования притяжательных прилагательных;
  • развивать восприятие, внимание, память, мышление;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, их жилищ, мяч, шапочки-маски (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж, лось), игрушка-бегемотик, разрезные картинки, следы диких животных, схема для рассказывания, обруч.

Дети входят в группу.

Загадки о диких животных.

Логопед кидает мяч, ребенок отгадывает и получает маску дикого животного.

Рыжая плутовка, хитрая головка,

Хвост пушистый, краса.

А зовут ее … ( лиса )

Летом серый, а зимой белый . (заяц )

Серый, злой, зубастый

По лесу рыщет, добычу ищет . ( волк )

Рыжий, маленький зверек

По деревьям скок-поскок . ( белка )

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток ни одной . ( ёж )

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной . ( медведь )

- А у нас сегодня гость.

Появляется игрушка-бегемотик , здоровается.

- Ребята, я приплыл из жаркой Африки, никогда не видел животных, которые живут в вашем лесу.

3. Описательные рассказы о диких животных

- Давайте расскажем бегемотику о наших диких животных. Нам поможет план-схема.

  1. Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело)?
  2. Где живет (нора, дупло, логово, берлога)?
  3. Чем питается (на кого охотится)?
  4. Как зовут детеныша?

Логопед дает пример описательного рассказа.

- Это лось , большой зверь. Тело покрыто шерстью коричневого цвета.

У лося большая голова, на голове огромные рога. Длинные ноги, на ногах копыта. Хвостик короткий

Дома нет, спит под деревом.

Лось – травоядное животное, летом ест траву, а зимой веточки и кору деревьев.

Детеныш лося – лосенок.

Дети рассказывают с помощью логопеда о своих диких животных по плану-схеме.

Это лиса. Шерсть рыжая, пушистая. У лисы длинный хвост.

Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

Лиса – хищное животное . В основном, охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.

Детеныш лисы – лисенок.

Это белка, маленький зверек . Летом белка рыжая, а зимой серая. Ушки у нее с кисточками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом.

Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками.

Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Это волк – большой, серый. У волка острые зубы. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат. Волчата появляются весной.

Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Волк - хищный зверь. Охотятся волки почти всегда за больными и слабыми животными. Охотятся волки ночью.

Это медведь, большой, бурый. Шерсть густая, лохматая . Хвостик маленький . Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Называют косолапым.

Медведь на зиму строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Медведь - всеядное животное. Он любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

Зимой у медведицы появляются медвежата.

Это заяц . Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

Заяц– грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Может забраться в огород и полакомиться морковкой и капустной кочерыжкой.

Это ежик . Тело покрыто иголками, которые спасают от врагов. Может сворачиваться в клубок. Ножки маленькие, но бегает ежик быстро.

На зиму ежик сгребает листья и спит в них до самой весны. Питается еж ящерицами, жучками, личинками, грибами. Детеныш ежика – ежонок.

- Спасибо вам, ребята. Очень интересно вы рассказали. А вот бы самим побывать в лесу.

4. Путешествие в зимний лес

- Ребята вы хотите оказаться в лесу?

- Какое сейчас время года?

- Давайте с вами отправимся в зимний лес и узнаем, как зимуют дикие животные.

Логопед предлагает пройти через обруч:

Кто через обруч волшебный пройдет.

Тот в зимний лес попадет.

- Какая звучит музыка? (нежная, красивая, спокойная)

- Что вы представляете под звуки этой музыки?

(Кружатся снежинки, потрескивает мороз, шумят деревья)

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки на небе кружатся

И тихо на землю ложатся.

Вот и зайка проскакал-

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Дети кружатся под музыку.

- Чьи это следы? (Зайца, лося, белки, волка)

- Как сказать по-другому?

(Следы зайца – заячьи следы,

следы лося – лосиные следы,

следы белки – беличьи следы,

следы волка – волчьи следы)

- Заячьи следы привели нас на полянку. А вот и зайчики . Что они делают?

(Зайцы грызут веточки и кору деревьев)

-А где дом у белки ?

(У белки домик дупло)

- Чем питается зимой белка? (Белка делает запасы на зиму, она сушит грибы и ягоды, собирает орехи. В дупле устраивает кладовую.)

Открывается клапан , и дети видят запасы белки.

- Лось убежал. Наверное, волка испугался. И волка не видно. Может быть, убежал в свой дом? Как он называется?

(Дом волка называется волчье логово.)

- Чьих следов на снегу мы не увидим зимой?

(Мы не увидим следов медведя , потому что медведь всю зиму спит.)

- На этой полянке очень большой сугроб.

- Это и есть дом медведя.

- А я не вижу никакого домика.

- Под этим сугробом и есть медвежья берлога – его дом.

Открывается клапан, и дети видят, как спит медведь.

- Только не шумите, чтобы не разбудить медведя. Голодный, не впавший в спячку, медведь очень опасен.

Динамическая пауза – фонологическое упражнение

(Дети произносят текст, выполняя движения руками и приседая, а также изменяют интонацию и силу голоса.)

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь –

Тише, тише – не шу-меть.

- Чтобы бегемотик хорошо запомнил, как называются домики диких животных, давайте расскажем ему стихотворение.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

У лисы в лесу густом

Есть нора – надежный дом.

Белочке в дупле на ели

Не страшны зимой метели.

И у зайчика есть дом –

В снег зарылся под кустом.

Спит в берлоге косолапый ,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Через обруч волшебный мы пройдем.

В детский сад обратно попадем.

Дети садятся за столы и собирают картинки диких животных из частей.

- Спасибо вам, ребята, за рассказы о диких животных – лесных жителях, за путешествие в зимний лес. Мне очень понравилось.

- А вам понравилось? (Дети отвечают)

- Я в зимнем лесу зачерпнул волшебный снег, и он превратился в сладкое угощение. Это вам, а это я отвезу в Африку своим друзьям: крокодилам, слонам и жирафам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".

В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко.


Конспект логопедического занятия по развтитию речи в старшей группе детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу".

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей подгруппе для детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу." Итоговое открытое занятие по теме с элементами театрализации, логоритмики, псих.

Этот материал поможет молодым специалистам выстроить работу по формированию звукопроизношения и знакомству со звуками с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе. Конспект содержит разнообра.


Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказов-описаний .


Подгрупповое логопедическое занятие по звукопроизношению для детей старшей группы

Звуки А,У,О,ИЦель: обобщить знания детей о звуках [А], [О], [И], [У].Задачи:1. Научить детей выделять звуки [А], [О], [И], [У] среди других звуков, слогов, слов.2. Совершенствовать навык детей пр.



Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР

Материал будет полезен учителям-логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности.

Задачи:

  • уточнить, активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов";
  • учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
  • продолжать учить составлять описательные рассказы;
  • совершенствовать навык чтения слогов.
  • упражнять детей в отгадывании загадок;
  • упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей;
  • учить согласовывать существительные с числительными в предложениях;
  • развивать фонематическое восприятие, мышление, общую и пальчиковую моторики.
  • воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей;
  • формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: презентация; картинки с изображением детёнышей диких животных и их матерей; звёздочки голубого и чёрного цветов (плоскостные изображения); конспект занятия; грамзапись марша (на выбор педагога); гимнастические палки, верёвка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных и их детёнышей, чтение произведений: Т.А. Шорыгина, "Какие звери в лесу?!"; Л.Г. Селихова "Ознакомление с природой и развитие речи".

Ход занятия

I. Организационный момент.

2 щелчка. Слайд № 2

Маленький Лесовичок по лесам и рощам ходит.
Он без дела не сидит и занятие находит,
Помогает тут и там зайцам, белкам, барсукам,
Приглашает в гости тех, кто животных любит всех.

Логопед. Как вы думаете, а нас пригласит к себе в гости Лесовичок?

Дети. Пригласит, п.ч. мы любим животных.

Логопед. Да, Лесовичок приглашает нас к себе в гости, где мы узнаем много нового о диких животных наших лесов.

Щелчок. Слайд № 3

Логопед. А волшебный клубочек покажет нам дорогу и поможет найти Лесовичка.

Щелчок. Слайд № 3

Ты катись, клубочек, по тропинкам узким,
По лугам зелёным, по горам и спускам.
За тобой пойдём мы, не боясь дороги,
Пусть нам будет трудно, и устанут ноги.

Звучит марш. Дети идут за "клубочком", преодолевая различные препятствия: перешагивают через гимнастические палки, идут по верёвке приставным шагом, подлезают под натянутую верёвку и т.д.

Щелчок. Слайд № 4

1. Д/И "Отгадай загадки"

Логопед. На лесной полянке нас встречает Лесовичок. Ему не терпится загадать нам загадки.

На лесной полянке слушаем загадки,
Будем все внимательными,
Дружными, старательными.

Логопед. Послушайте первую загадку:

У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора? (Заяц)

Щелчок. Слайд № 4

Логопед. Как вы догадались, что эта загадка о зайце?

Дети. У зайца нет домика. Он любит грызть кору. Он убегает от врагов.

Логопед. Послушайте вторую загадку:

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Щелчок. Слайд № 4

Логопед. Как вы догадались, что эта загадка о белке?

Дети. Белка носит рыжую шубку летом, а зимой у неё серенькая шубка.

Логопед. Послушайте следующую загадку Лесовичка:

На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Щелчок. Слайд № 4

Логопед. Почему вы так решили, что это волк?

Дети. Волк похож на собаку. У него острые зубы. Он может напасть на овцу.

Логопед. Послушайте последнюю загадку Лесовичка:

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

Щелчок. Слайд № 4

Логопед. Почему вы решили, что это медведь?

Дети. Медведи спят зимой в берлогах. Просыпаются они весной.

Щелчок. Слайд № 5

2. Беседа о диких животных.

Логопед. Почему белку, лису, волка, медведя, зайца, ежа называют дикими животными?

Дети. Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся.

Логопед. Чем дикие животные отличаются друг от друга?

Дети. Они разного размера. Они питаются разной пищей. У них разные хвосты, лапы и т.д. Мех у них разного цвета и т.д.

Логопед. Чем они похожи?

Дети. Они живут в лесу, сами себе добывают корм. У них у всех есть туловище, голова, глаза и т.д. Их тела покрыты мехом. А у ежа тело покрыто иглами.

3. Д/И "Кто где живёт?"

Есть у каждого свой дом:
Он у рыбки под водой,
У слона - в саванне знойной,
У коровы - в тёплом стойле,
У тюленя он на льдине,
У кита дом в море синем.

Щелчок. Слайд № 6

Логопед. А вот наши животные не могут найти свои домики. Что делать?

Дети. Нужно им помочь найти домики.

Логопед. Для этого, нужно рассказать, где живёт лиса, волк, белка и медведь?

Дети. Лиса живёт в норе. Волк живёт в логове. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге.

4 щелчка. Слайд № 6

Логопед. Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.

щелчка. Слайд № 7

4. Д/И "Где, чья мама?"

Отгадали мы загадки,
Кажется, что всё в порядке,
Но не всё в лесу так славно -
Кто-то плачет очень странно:
Мы поможем тем бедняжкам,
Что рыдают у овражка.

Логопед. Посмотрите на несчастных детёнышей. Они забыли, как зовут их мам. Даже Лесовичок не может им помочь. Как нам поступить?

Дети. Нужно помочь детёнышам диких животных вспомнить имена их мам.

Логопед. Расскажите, как зовут их мам.

Дети. У лисёнка мама - лисица. У медвежонка мама - медведица и т.д.

5 щелчков. Слайд № 7

Логопед. Посмотрите, как обрадовались детёныши и их мамы. Прочитайте, что сказали радостные звери.

2 щелчка. Слайд №7

5. Физминутка

Логопед. Лесовичок превращает вас в детёнышей животных. (Дети получают картинки с изображением детёнышей животных). Пока будет звучать бубен, "детёныши" будут резвиться на лесной полянке. А когда прекратится звучание бубна, каждый "детёныш" станет возле своей "мамы" (картинки с изображением волчицы, лисицы и т.д.). У каждой "мамы" будет несколько "детёнышей". Кто вы и как зовут вашу маму?

Дети. Мы волчата, наша мама - волчица.

6. Д/И "Посчитай"

Логопед: Лесовичок приготовил для животных подарки, но не знает, хватит ли их на всех. Что делать?

Дети. Животных нужно посчитать.

По тропинкам бродят звери,
Их так много, как узнать,
Сколько белок и зайчишек?
Нужно их всех посчитать!

(Дети считают животных, а затем проверяют правильность выполнения задания)

4 щелчка. Слайд № 8

Щелчок. Слайд № 9

7. Д/У "Чтение слогов"

Логопед: Посмотрите, какие интересные подарки Лесовичок приготовил для своих друзей - животных. Но как их не перепутать?

Дети. Нужно прочитать слоги, которые написаны на подарках. Сразу станет понятно, для кого подарки приготовлены.

6 щелчков. Слайд № 9

(Дети читают слоги и проверяют правильность выполнения задания)

Щелчок. Слайд №10

8. Пальчиковая гимнастика "Разговор с ежом"

Логопед: Посмотрите, какой колючий ёж встречает нас на полянке. Давайте, с ним поговорим.

Щелчок. Слайд № 11

9. Составление описательных рассказов.

Логопед: Давайте и мы сделаем подарки для животных - составим о них рассказы. А поможет нам в этом схема.

  • Как называется это животное?
  • Назовите части тела?
  • Какое оно, домашнее или дикое?
  • Где живёт?
  • Чем питается этот зверь?
  • Как называют его детёнышей?
  • Как голос подаёт?
  • Какую пользу приносит человеку?

Составление детьми описательных рассказов о диких животных.

Щелчок. Слайд № 12

10. Д/У "Разгадай схему"

Ах, дождёмся мы беды
Потерялись вдруг следы.
"Как найти нам их в лесу?" -
Спрашивает лось лису.
А лиса в ответ скорбя:
"Нужно нам спросить ребят".

Логопед: Что же делать? Как найти следы лося и лисы? (Схемы слов)

Дети. В слове "лиса" четыре звука. Первый звук - [ль], он согласный мягкий, обозначается зелёным квадратом. Второй - [и], гласный, обозначается красным квадратом. Третий звук - [с], согласный твёрдый, обозначается, синим квадратом. Четвёртый звук - [а], гласный, обозначается красным квадратом.

Щелчок. Слайд № 12

Дети находят нужную звуковую схему.

2 щелчка. Слайд № 12

Аналогично проводится звуковой анализ слова "лось". Проверяется правильность выполнения задания. Удаляется лишняя схема.

III. Заключительная часть.

Логопед. Вот и подошла к концу наша прогулка в лес. О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о диких животных? Какое задание Лесовичка вам понравилось больше всего?

Щелчок. Слайд № 13

IV. Рефлексия

Логопед: Лесовичок дарит вам на память разноцветные звёздочки.

Щелчок. Слайд №13

Логопед: Ребята, возьмите звёздочку того цвета, которая отражает ваше настроение, и поместите её на магнитную доску. Вот какое прекрасное созвездие у нас получилось!

Дети берут со стола звёздочку нужного цвета и помещают её на магнитную доску, затем прощаются с Лесовичком.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР

• расширить знания детей о диких животных ; их внешнем виде и образе жизни.

• учить отвечать на вопросы.

• Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.

• Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Логопед . Ребята, когда я шла сегодня в садик, мне передали записку. Прочитаем записку.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесная фея, злая волшебница заколдовала всех лесных зверей : белки мышей ловят, медведи по деревьям скачут, волк на ветке сидит, грибы сушит, заяц в берлоге спит, Просим вас приехать в заколдованный лес и навести здесь порядок.

Логопед : Ребята, вы готовы помочь лесным обитателям, которые страдают от проделок злой волшебницы.

Дети : Конечно, нам нужно срочно отправляться в лес на помощь лесу и его жителям.

Логопед : Вот мы и в лесу. Какой красивый лес! Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети : В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

Логопед : Как назвать этих животных , одним словом?

Дети : Дикие животные .

Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) —.

Лиса (какая) —.

Медведь (что делает) — переваливается, ревет, спит,.

Лиса (что делает) .

Заяц (что делает) .

Что делает белка?

Что делает ежик?

Что делает волк?

Посмотрите ребята, еще одно задание оставил нам злой волшебник. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

-лиса, медведь, заяц, дятел

-волк, еж, конь, лиса

-заяц, слон, медведь, белка

-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

-курица, белка, еж, лиса.

Логопед : Скажите, пожалуйста, что это? Что изображено на картинке (домики животных) .

Злая колдунья перепутала домики у животных . Помогите им! (Дети селят животных в свои домики) .

Логопед приглашает детей пройти на ковер , встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках — по одному

Есть нора — пальцу на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то

Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.

Ребята смотрите, плачут зверята они не могут найти своих мам, поможем детенышам найти своих мам .

Встаньте в кружок. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное . Вы будете ловить мяч , называть детеныша .

Логопед : Молодцы, ребята! Думаю, что лесные звери вам очень благодарны за помощь

Читайте также: