Стойка на голове и на руках конспект 4 класс

Обновлено: 04.07.2024

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

Тема урока: Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках.

Цель: совершенствование техники кувырка вперед в группировке, стойки на лопатках.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_2_klass.doc 126 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 4 класса на тему:

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 минут

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

Тема урока: Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках.

Цель: совершенствование техники кувырка вперед в группировке, стойки на лопатках.

Планируемые достижения обучающихся:

предметные: владеть техникой кувырка вперёд, стойки на лопатках, совершенствовать группировки и перекаты в группировках ;

регулятивные: самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока, выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку своих действий по освоению алгоритма кувырка вперёд, стойки на лопатках;

познавательные: создать пошаговый алгоритм выполнения двигательных навыков - кувырка вперёд, стойки на лопатках; учить анализировать действия при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках; самостоятельно формулировать выводы;

коммуникативные: формулировать собственное мнение; использовать речь для регуляции своих действий;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели; проявлять мотивацию к изучению действий при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках.

Тип урока: Комбинированный

Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

  1. Способствовать постановки учащимися целей и задач урока по совершенствованию техники стойки на лопатках, кувырка вперёд.
  2. Подготовить необходимые группы мышц с помощью комплекса ОРУ для освоения обучающимися действий по выполнению кувырка вперёд, стойки на лопатках.
  3. Обеспечить условия, для создания обучающимися пошагового алгоритма кувырка вперёд, стойки на лопатках.
  4. Организовать самоанализ, самооценку и коррекцию действий по освоению техники кувырка вперёд, стойки на лопатках.

Оборудование и инвентарь:

Гимнастические маты (2 дорожки по 5-6 матов), указка, методические наглядные пособия (техника выполнения кувырка вперёд, техника выполнения стойки на лопатках), 3 разных по цвету обруча, музыкальный центр, диски с музыкой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, мост из положения, лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя с поддержкой (д), равновесие, стойка на лопатках.

Развитие координации, гибкости, силы.

Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

ОМУ (организационно – методические указания)

Подготовительная часть.

Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить т/б на уроках гимнастики.

Темп задается счетом. Перед переходом на бег подать команду: “Бегом – Марш!” Обратить внимание на дыхание

Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой.

Подаются соответствующие команды: “По диагонали – Марш!”. “Противоходом налево – Марш!”. “Змейкой – Марш!”. “В обход налево – Марш!”.

Для перехода с бега на ходьбу подать команду: “Шагом – Марш!”. Восстановление дыхания. Проверяем ЧСС

Перестроение по кругу. ОРУ без предметов.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы вперёд,
2 – наклон головы назад,
3 – вправо,
4 – влево.

Следить за дыханием.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот головы вправо,
2 – и.п.
3 – поворот головы влево,
4 – и.п.

4 раза в каждую сторону

Следить за дыханием.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот туловища вправо, руки вверх.
2 – и.п.
3 – поворот туловища влево, руки вверх.
4 – и.п.

4 раза в каждую сторону

Стопы не отрывать, руки прямые, пальцы вместе.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
2 - поворот направо, коснуться левой рукой правого носка.
3 – поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
4 – и.п.
5 – 8 – тоже, но поворот туловища начинать выполнять вправо.

4 раза в каждую сторону

Наклон глубокий, ноги в коленях не сгибать.

И.п. – ноги врозь, руки в замок за спину.

1 – подняться на носки, прямые руки назад.
2 – и.п.

Руки отвести назад, спина прямая.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд.
4 – и.п.

Ноги в коленях прямые, руками коснуться пола.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – присесть на правой ноге, руки вперёд.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже на левой.

4 раза в каждую сторону

Спина прямая, пальцы вместе, руки в локтях не сгибать.

И.п. – сед ноги врозь, упор руками сзади.

1 – поворот туловища влево, упор лёжа.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже вправо.

4 раза в каждую сторону

Проверяем ЧСС . Подготовка снарядов для основной части урока

Основная часть.

Перекаты в группировку лёжа.

Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.

Задание выполняется фронтально.

Кувырок вперёд в стойку на лопатках.

Групповой метод (юноши и девушки)

Удерживать туловище в вертикальном положении.

Обратить внимание на положение головы, на спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.

Стойка, на голове согнув ноги.

Мост из положения лёжа.

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком груди, следить за правильной группировкой.

Отметить лучших учащихся

кувырок назад в полушпагат.

мост из положения, лёжа, стоя с поддержкой.

4. Акробатическое соединение из ранее изученных элементов.

6. Гимнастическая полоса препятствий:

лазание по гимнастической стенке,

отжимание на гимнастической скамейке,

Упражнения выполняются поточно в колонне по одному.

Соблюдать дистанцию и интервал.

И.п. лёжа на животе.

прыжки через скамейку правым, левым боком

ходьба по бревну,

Прыжки выполнять на двух ногах.

передвижение в упоре лёжа на двух параллельных скамейках,

Передвижение выполнять на кистях.

прыжки через скакалку,

ходьба по бревну, руки в стороны

сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

Заключительная часть.

Упражнения на координацию.

1 - правую руку отвести вперед, левую назад, правую ногу выставить вперед;

3 - левую руку выставить вперед, правую назад, левую ногу выставить вперед;

Образовательные (Предметные): Научится характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на голове, соблюдать правила безопасности.

Развивающие (Метапредметные): Научиться овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Воспитательные (Личностные): Научиться принимать мотивы учебной деятельности для личностного смысла ученика.

Дата проведения: 13 января 2020 года.

Время проведения: 40 минут.

Учитель:Хорошилов Константин Анатольевич

Подаёт команды для построения:

- в одну шеренгу становись, ровняясь, смирно, вольно.

Мы начнём наш урок с того, что попробуем отгадать, чем будем заниматься. Послушайте загадку:

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Красоту и пластику,

Какие гимнастические упражнения вы уже знаете?

Чем вы занимались на прошлом уроке?

А для чего нам гимнастические маты?

А какая же у нас будет цель, что мы должны сделать сегодня на уроке?

Строятся в шеренгу

Кувырки, перекаты, стойки, и т.д.

Отвечают для чего.

Сформировать, знания и навыки техники стойки на голове.

- Учитель проверяет наличие спортивной формы.

- Учитель говорит громко и чётко, чтобы все дети слышали и понимали.

Учитель выборочно опрашивает детей.

Учитель следит за тем чтобы во время опроса дети не нарушали строй.

Учитель следит за дисциплиной.

Но перед тем, как мы начнем отрабатывать технику стойки на голове, нам нужно немножко размяться.

Равняйсь! Смирно! На право, на лево, кругом, на лево, кругом, кругом, на лево, на право.

В обход на лево, шагом марш.

Упр. В ходьбе.

- Руки вверх ладони наружу, на носках марш. Закончили.

- Руки за голову, на пятках марш. Закончили.

- Руки на пояс, перекаты с пятки на носок марш. Закончили.

- Руки в стороны, круговые вращения в локтевых суставах, во внутрь и наружу марш. Закончили.

- Кисти к плечам, круговые вращения в плечевых суставах, во внутрь и наружу марш. Закончили.

-Приставной левым боком, марш.

- Приставной правым боком, марш.

- Скресный левым боком, марш.

- Скресный правым боком, марш.

- Бег с изменением направления

Шагом марш. Переходим на ходьбу, востанавливаем дыхание

Направляющий на месте. Раз, раз, раз, два, три, стой.

Спец. Беговые упр.

- Бег с высоким подниманием бедра

- Выпрыгивания на каждый шаг

- Прыжки на левой ноге

- Прыжки на правой ноге

- Прыжки на 2 ногах

- В полу приседе марш

- В упоре присеве марш

- Наклоны на каждый шаг

- Выпады на каждый шаг

В одну шеренгу становись.

На 1-3 расчитайсь.

1 – 5 шагов вперёд

2 – 3 шага вперёд

На вытянутые руки разомкнись

Соглашаются с учителем

Выполняют указания учителя

Выполняют перекаты с пятки на носок

Выполняют команду учителя

Приставной левым боком

Приставной правым боком

Скресный левым боком

Скресный правым боком

Бегут по команде

с подниманием бедра

Выпрыгивают на каждый шаг

Прыгают: на левой ноге

Идут: В полу приседе

В упоре присеве

Наклоны на каждый шаг

Выпады на каждый шаг

Встают по расчёту

Выполняют указания учителя

Поворот выполняется через левое плечо.

Учитель следит за дистанцией между детей.

Тянемся как можно выше

Спина прямая, смотрим вперёд.

Выполнять аккуратно, без травм.

Руки полностью развести в стороны.

Спину не горбить, плечи развести в стороны.

Руки через стороны вверх вдох, перед собой вниз выдох.

Бедро поднимаем выше

Выталкиваться как можно выше

Выполняем не быстро

Упр. Выполняем до конца

На каждый шаг тянемся 2 руками

Шаг шире, выпод ниже

Выровнялись по линии

Расчёт на 1, 2, 3.

-Наклоны головы

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

- Повороты головы

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

- Круговые вращения в лучезапястный суставах

И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны

1-3 – круговые вращения во внутрь

5-7 – круговые вращения наружу

- Круговые вращения в локтевых суставах

И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны

1-3 – круговые вращения во внутрь

5-7 – круговые вращения наружу

- Круговые вращения в плечевых суставах

И.п. стойка ноги врозь, кисти к плечам

1-3 – круговые вращения во внутрь

5-7 – круговые вращения наружу

И.п. широкая стойка, руки на пояс

1 – наклон к левой ноге

2 – наклон к правой ноге

3 – наклон к полу

- Наклоны в стороны

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – выпад левой ногой

3 – выпад правой ногой 4 – И.п.

Не делаем резких движений, чтобы избежать травм

Поворачиваем голову в стороны до касания плеча подбородком

Выполняем строго под счёт. Никому не торопиться и не отставать

Руки строго в стороны, не опускать, держать на уровне плеча

Плечи не отпускать, делать полный оборот руками

Выполнять упражнение не спеша, хорошо размять поясничный отдел

Ноги сильно широко не ставить

Колено на впереди стоящей ноге должно быть согнуто на 90 градусов

Повторение изученного материала

- Прыжки на 2 ногах в стороны

1 – прыжок вперёд

2 – прыжок назад

3 – прыжок влево

4 – прыжок вправо

3 – упор на правом колене боком, левая в сторону

5 – упор на левом колене, правая в сторону

На свои места шагом марш

Ребята, у нас есть 3 группировки, с которыми вы знакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним, что такое группировка? (это согнутое положение тела, при котором ноги согнуты, приближены к груди и удерживаются в этом положении хватом рук на середину голени).

Давайте сделаем группировку в присяде. Важно, чтобы каждая рука держала ногу, и руки вместе не были соединены.

Сейчас сделаем группировку сидя. Важно, чтобы каждая рука держала ногу, и руки вместе не были соединены.

Взаимодействуют с учителем

выполняют поставленные перед собой задачи

Выполняют группировку в присяде и сидя

Прыжки выполнять не далеко, 20-25 см. от места И.п.

Слушать учителя, выполнять весь комплекс под счёт учителя

Учитель выборочно задаёт вопросы детям

Учитель следит за правильностью выполнения упр.

ходит и смотрит, чтобы всё было сделано правильно, исправляет

Изучение нового материала

Заключительная часть Рефлек

А сейчас мы будем выполнять упражнения, для того чтобы обучится стойке на голове

Делаю разметку на матах

Для начала выполним подводящие упражнения:

- Из упора присев опереться головой (верхней лобной частью) о мат на разметку, нарисованную мелом, и равномерно передать тяжесть тела на руки и голову. Повторить задание 3 раза подряд; каждый раз держать стойку 3-4 сек

- Приподнимая ноги от пола и удерживая их согнутыми, выпрямить спину. Вначале делать упражнения с помощью.

- То же, но у стенки с опорой о неё спиной.

- Стойка на голове самостоятельно с опорой спиной и ногами о стену.

Пробуем выполнить стойку на голове самостоятельно

Ребята, что мы с вами делали сегодня на уроке?

Сделайте шаг вперёд те, у кого получилось выполнить стойку на голове.

А те, у кого не получилось, будем работать над ошибками и исправлять.

Домашним заданием будет, развитие физических качеств.

Урок окончен, напра-во, за направляющим из зала шагом марш.

Выполняют указания учителя

Пробуют выполнить поставленную задачу

Учатся новому упражнению

Те у кого получились выполнить предыдущие задания, выполняют это

Отвечают на вопросы

Выполняют команду учителя

Слушают и соглашаются

Уходят с разрешения учителя

Учитель говорит о дальнейших действиях

Учитель делает разметку на матах для первого упражнения

Выполнять упражнение не спеша, аккуратно

Учитель страхует при выполнении второго упражнения

Учитель следит за работой детей

помогает тем у кого не получается

Учитель придерживает при выполнении упр.

Дети ведут диалог с учителе

оценивают свою работу на уроке

Учитель поддерживает тех детей у которым не удалось выполнить стойку на голове

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.


1. Начать разучивание техники стойки на голове и руках с прямыми ногами.

2. Продолжить совершенствование техники лазания по канату изученными способами.

3. Начать обучение техники опорного прыжка через козла способом согнув ноги (козёл в длину).

4. Коррекция пространственных ориентировок при помощи строевых упражнений, игр.

5. Развитие двигательных качеств.

6. Привитие интереса к систематическим занятиям ФК.

Конспект урока по физкультуре на тему Гимнастика

8. Совершенствование лазания по канату изученными способами.

Лазание по канату в 3 приёма.

Лазание по канату в 2 приёма.

Лазание по канату без помощи ног.

9. Обучение технике опорного прыжка согнув ноги (козёл в длину).

Читайте также: