Правописание жи ши ча ща чу щу 1 класс конспект урока и презентация школа россии

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Цели урока. Формировать навыки правописания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. Развивать орфографическую зоркость. Прививать любовь к русскому языку; расширять словарный запас учащихся; развивать речь, мышление.

Долгожданный дан звонок –

-Что общего у записанных на доске букв? (они гласные)

-Какие из этих букв можно писать после шипящих?

3. Постановка цели урока.

-Сегодня на уроке мы будем повторять правописание сочетаний жи –ши, ча – ща, чу –щу.

А поможет нам в этом необычный гость. Он очень любознательный. Он прилетел из далёкой Галактики. Пролетая мимо нашей планеты, он решил сделать остановку и познакомиться с жителями. Мы ему очень понравились, и наш любопытный пришелец тоже решил научиться нашему языку. У него это быстро получается. Но вот правильно написать своё имя у него ещё не получается и наша с вами задача ему в этом помочь. Познакомьтесь – это Жичуча.

4. Работа по теме урока.

1 слайд. Название темы урока.

2 слайд. Повторяем правила правописания сочетаний.

Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.

3 слайд. Запомни.

5слайд. Доскажи словечко.

-Запишите отгадки, подчеркните сочетания.

6 слайд. Исправь ошибки и запиши слова правильно. Подчеркни орфограммы.

7 слайд. Отредактируй текст. Проверка.

8 слайд. Молодцы!

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключика он не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать!

6. Повторение пройденного материала.

- Ну, что же, ребята, вы молодцы! Теперь наш гость сможет правильно написать своё имя. ( ребёнок записывает Жичуча на доске)

9 слайд. Вставьте нужные сочетания, чтобы получились слова. Запишите. (один ученик у доски)

10 слайд. Составить из слов сочетания.

11 слайд. Проверь

7. Работа в группах.

Класс делится на 2 группы по 8 человек. Каждая группа получает своё задание на карточках. Примеры заданий на слайдах.

12 слайд. Подчеркнуть слова, которые разделены для переноса правильно.

Ча –йник, пи – ща, вер – ши –на, шиш –ки, жир – аф, тиш – ина, чуд –ов-ище.

13 слайд. К данным словам подобрать слова, близкие по смыслу с сочетаниями жи – ши, ча –ща, чу –щу.

14слайд. Спасибо за урок!

-Ребята, как вы считаете понятно ли мы объяснили нашему гостю правила нашего языка?

-Давайте вспомним, какие буквосочетания мы повторяли?

- Пришла пора прощаться с Жичучей, ему нужно отправляться дальше. Но мы надеемся на встречу с ним на наших уроках.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 463 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.05.2016 1373
  • DOCX 31 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Точина Оксана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели деятельности учителя: Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

  • научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;
  • получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

  • познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
  • коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
  • регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: индивидуальные карточки с деформированным текстом (Приложение). Таблица словарных слов. Презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.

II. Актуализация знаний.

Каллиграфическая минутка.

– Сейчас мы с вами повторим написание буквосочетаний. Посмотрите

внимательно на экран и скажите, какие буквосочетания мы будем повторять?

– Запишите слова с изученными буквосочетаниями и подчеркните их. Какие сочетания вы подчеркнули?

– Какие буквосочетания мы сейчас повторили? (ЧК, ЧН, ЧТ)

III. Самоопределение к деятельности.

Картинный диктант.

На экране высвечиваются рисунки обозначающие слова: роща, жираф, шишка, чугун, щука, чайник. Учащиеся произносят данные слова.

– На какие три группы можно разделить эти слова? (жи – ши, ча – ща, чу – щу)

– Запишите слова в три столбика.

– Поменяйтесь в парах тетрадями и проверьте работы друг друга по шаблону.

– Кто назовёт тему нашего урока?

IV. Работа по теме урока.

1. Наблюдения над слогами-слияниями ЖИ, ШИ.

– Напишите транскрипцию слогов-слияний жи-ши. ([жы], [шы].)

– Звуки [ж], [ш] – всегда твёрдые, но после букв ж и ш нужно писать и. так договорились между собой люди. Когда-то, очень давно, эти звуки в нашем языке были мягкие, и с тех пор осталось правило.

(Учитель вывешивает на доску карточку с сочетаниями ЖИ – ШИ)

2. Наблюдение над согласными звуками [ч’], [щ’].

Сделайте звуко-буквенный анализ слов туча, роща. [туча], [роща]. (по вариантам)

– Какие в этих словах звуки [ч’], [щ’]? (Согласные, мягкие, глухие, шипящие).

– Буквы ч и щ обозначают мягкие непарные звуки [ч’], [щ’], поэтому перед любыми гласными читаются мягко. Люди договорились, что после ч и щ пишется буква а.

(Учитель вывешивает на доску карточку с сочетаниями ЧА – ЩА)

– А сейчас сделайте звуко-буквенный анализ слов чудак и щука. (по вариантам)

– Что заметили? (звуки [ч’], [щ’] произносятся мягко, но пишется буква у. так договорились люди).

– Какое правило можем вывести? (Ча – ща пиши с буквой а; чу – щу пишем с буквой у).

(Учитель вывешивает на доску карточку с сочетаниями ЧУ – ЩУ)

Работа по учебнику.

А сейчас мы с вами применим наши знания на практике и начнём работу с учебником.

Упр. 1 с. 115.

Откройте учебник с. 115 и найдите упр. 1.

– Почему же надо запомнить написание гласных в буквосочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу?

– Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

– Почему в буквосочетаниях ЖИ – ШИ пишется буква И?

– Почему в буквосочетаниях ЧА – ЩА пишется буква А?

– Почему в буквосочетаниях ЧУ – ЩУ пишется буква У?

Физминутка для глаз.

Вы метёлочки метите
Мои глазки остудите.
Дети моргают ресничками.
Надо глазочки сомкнуть
И немного отдохнуть.
Дети закрывают глаза и сидят спокойно.
Глазки, глазки просыпайтесь
За работу принимайтесь.
Дети открывают глаза и приступают к работе с учебником.

Упр. 2 с. 116.

– Прочитайте ещё раз слова из упр. 1 и запишите эти слова. Подчеркните в них буквосочетания, в которых написание гласных надо запомнить.

– Выполните задание самостоятельно.

– Прочитайте сведения о языке.

– Как пишутся сочетания ЖИ – ШИ?

– Как пишутся сочетания ЧА – ЩА?

– Как пишутся сочетания ЧУ – ЩУ?

– Рассмотрите рисунки и произнесите слова-названия предметов.

– Произнесите звук, который есть во всех словах. ([Ы].)

– Какой буквой нужно обозначать его на письме? (И,)

– Напишите слова-названия предметов.

V. Физкультминутка.

Ча-ча-ча,
Мы сидели молча. (Встают, ходьба на месте).
Чу-чу-чу,
Снова прыгать я хочу. (Прыжки на месте).
Жи-жи-жи,
На плечи руки положи. (Круговые вращения руками).
Щу-щу-щу,
Руки вниз я опущу. (Наклоны вниз с вытянутыми руками).
Ща-ща-ща,
Приседаем, не пища. (Приседания).
Ши-ши-ши,
Посидим теперь в тиши. (Садятся за парту).

VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

Упр. 4 (с.117).

– Какие буквосочетания пропущены в каждом слове? (ЖИ или ШИ.)

– Спишите любую группу слов, вставляя пропущенные буквосочетания.

– Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите буквосочетания в каждом из этих слов.

– Подберите другие слова, в которых есть буквосочетания жи и ши.

– Назовите слова, которые вы подобрали самостоятельно.

2. Словарная работа.

Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина.)

Найдите в толковом словаре лексическое значение слова машина и прочитайте.

– Запишите в тетрадь слово машина. Поставьте ударение, подчеркните опасное место.

– Придумайте со словом машина предложение и запишите его.

3. Индивидуальная работа с карточками над деформированным текстом.

Скоро выйдут муравьи
На дорогах лужи.
По полям бегут ручьи,
После зимней стужи.

– Прочитайте. Что интересного вы заметили? (Строки расположены не по порядку.)

– Определите, в каком порядке должны следовать строки, чтобы они составили стихотворение.

– Прочитайте получившееся стихотворение. Вспомните, кто автор этих строк. (С.Я. Маршак.)

– Назовите слова с буквосочетаниями ЖИ – ШИ. (Лужи, стужи.)

– Запишите составленное стихотворение.

– Сделайте самопроверку текста по шаблону.

Упр. 6 (с. 118).

– Сколько предметов называют данные слова? (Один.)

– Измените, эти слова так, чтобы они называли несколько предметов.

– Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

4. Запись под диктовку.

У Даши живёт кот Рыжик. Он рыжий и пушистый. Кончик хвоста белый. Рыжик любит играть.

– Подчеркните сочетания ЖИ – ШИ.

VII. Рефлексия.

На экране высвечиваются рисунки с сочетаниями: ча, ща, чу, щу, жи, ши. Дети читают слова, затем в течение 2 минут ещё несколько раз проговаривают их про себя, как бы фотографируя их. Потом они записывают слова по памяти: часы, снежинка, шина, чучело, щупальце, чашка, щавель, чаща, площадь. После записи они проверяют их написание по шаблону, предварительно поменявшись в парах тетрадями.

– Подчеркните изученные орфограммы.

– Какое правило нужно знать, чтобы правильно писать слова с этими буквосочетаниями?

– Кто уже научился писать такие слова без ошибок?

– А кому нужно ещё потренироваться?

– Оцените свою работу в тетради на полях.

VIII. Подведение итогов урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

В сочетаниях жи – ши,
Только и всегда пиши!
В сочетаниях ча – ща
Пиши только букву а!
В сочетаниях чу – щу
Пишут только букву у!

– Почему надо запомнить написание гласных в сочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на закрепление умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Для проведения этого урока необходима интерактивная доска.




т в а р о и щ

т в а р о и щ Ищи т о вар и ща лу чш е, а не хуже с е бя.

Ищи т о вар и ща лу чш е, а не хуже с е бя.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ ?

Буквосочетания

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ ?

 ЧУ-ЩУ ЧА-ЩА ЖИ-ШИ 1 1 2 2 3 3

ЧУ-ЩУ ЧА-ЩА ЖИ-ШИ




 Ребята, привет! Летом я приехал на дачю. Дачя была у леса. Весь день звучяли песни птиц. Утром я пошёл на речьку. Речька была шырокая. Над водой кружылись чяйки. Рыбаки поймали щюку и два лещя. Незнайка.

Летом я приехал на дачю. Дачя была у леса. Весь день звучяли песни птиц. Утром я пошёл на речьку. Речька была шырокая. Над водой кружылись чяйки. Рыбаки поймали щюку и два лещя.

 Ребята, привет! Летом я приехал на да чу . Да ча была у леса. Весь день зву ча ли песни птиц. Утром я пошел на ре чк у. Ре чк а была ши рокая. Над водой кру жи лись ча йки. Рыбаки поймали щу ку и два ле ща . Незнайка

Летом я приехал на да чу . Да ча была у леса. Весь день зву ча ли песни птиц. Утром я пошел на ре чк у. Ре чк а была ши рокая. Над водой кру жи лись ча йки. Рыбаки поймали щу ку и два ле ща .

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ !

Буквосочетания

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ !

В сочетаниях ЖИ-ШИ Только И всегда пиши! В сочетаниях ЧА-ЩА Пишем только букву А ! В сочетаниях ЧУ-ЩУ Пишем только букву У !

В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши!

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А !

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишем только букву У !

Раскрасить части паровозика со словами с сочетаниями: ЖИ – голубым цветом ШИ – зелёным цветом ЧА – красным цветом ЩА – синим цветом ЧУ – желтым цветом ЩУ – розовым цветом

Раскрасить части паровозика со словами с сочетаниями:

ЖИ – голубым цветом

ШИ – зелёным цветом

ЧА – красным цветом

ЩА – синим цветом

ЧУ – желтым цветом

ЩУ – розовым цветом

Я старался и у меня всё получилось! Я старался, но у меня не всё получилось! В следующий раз всё получится!

Я старался и у меня всё получилось!

Я старался, но у меня не всё получилось!

В следующий раз всё получится!



-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

ПРИБОЙ И КРИК ЧАЕК.mp3

Выбранный для просмотра документ Закрепление правописания сочетаний жи-ши, ча-ща,.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:



Лыжи, мыши, ежи Роща, туча, дача Тащу, качу, ищу ЖИ ШИ лы е мы ЧА ЩА ро да т.

Лыжи, мыши, ежи Роща, туча, дача Тащу, качу, ищу ЖИ ШИ лы е мы ЧА ЩА ро да ту ЧУ ЩУ та и ка

Лыжи, мыши, ежи Роща, туча, дача Тащу, качу, ищу ЖИ ШИ лы е мы ЧА ЩА ро да ту.

Лыжи, мыши, ежи Роща, туча, дача Тащу, качу, ищу ЖИ ШИ лы е мы ЧА ЩА ро да ту ЧУ ЩУ та и ка

[ж], [ш], [ч], [щ] ([ж], [ш] – всегда твердые звуки; [ч], [щ] – всегда мягки.

[ж], [ш], [ч], [щ] ([ж], [ш] – всегда твердые звуки; [ч], [щ] – всегда мягкие звуки. Ж Ш Ч Щ Ч Щ

ЖИ-ШИ под ударением пиши с буквой И ЧА -ЩА под ударением пиши с буквой А ЧУ.

ЖИ-ШИ под ударением пиши с буквой И ЧА -ЩА под ударением пиши с буквой А ЧУ -ЩУ пиши с буквой У


У волка родились… у зайца – … у коровы – … у мышки – … у белки – …

У волка родились… у зайца – … у коровы – … у мышки – … у белки – …


 Ищу чулан учу кручу щука грущу

Ищу чулан учу кручу щука грущу




 Желаю успехов!

Список используемых интернет сайтов. http://it-n.ru/ «Сеть творческих учителе.

Выбранный для просмотра документ Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление..docx

«Закрепление правописания

Подготовила: учитель начальных классов

Григорьева Анна Петровна

Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний в правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, умений и навыков использовать данную орфограмму при написании слов и предложений.

Способствовать формированию умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию у школьников логического мышления, монологической речи и обогащению словарного запаса.

Создать условия для формирования коллектива, дружеских отношений, расширения кругозора, воспитания любви к окружающему миру.

I. Организационно-мотивационный этап.

Я стою на корабле,

Далеко всё видно мне.

Я стою, но не молчу,

Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Давайте улыбнёмся друг другу! Я рада приветствовать вас. Садитесь.

Я отважный капитан,

Я объездил много стран,

В плаванье отправлюсь я

Помогите мне, друзья!

Знания для нас важны,

В помощь юнги мне нужны.

Вы, согласны помогать?

Надо форму надевать.

Ребята, у вас на партах лежат морские головные уборы, которые называются бескозырки, я предлагаю вам надеть их.

Учитель: - Надеть головной убор!

Дети: - Есть надеть головной убор!

Отправляемся в путешествие по океану Знаний. Мы посетим острова и во время плавания вспомним некоторые законы правописания.

Учитель: - Поднять паруса!

Дети: - Есть поднять паруса!

Учитель: - Полный вперёд!

Дети: - Есть полный вперёд!

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Наш корабль взял курс на остров. А, что это за остров? (в руках бинокль).

Ну-ка, юнга, поиграй-ка!

Мы всё быстро соберём

Много разных слов найдём!

Каждый здесь сейчас поймёт,

Кто на острове живёт.

-На домах жителей острова висят спасательные круги. Посмотрите на первый круг. Прочитайте слоги. (жи ши) Составьте слова с этими сочетаниями.

Прочитайте ещё раз эти слова.Что делали сейчас? (Составляли слова)

3. Беседа. Фронтальная работа.

– Какие шипящие согласные звуки вы встретили в этих словах?

– Что вы знаете об этих звуках? Произнесём. Сравним.

([ж], [ш] – всегда твёрдые звуки; [ч], [щ] – всегда мягкие звуки.)

– А теперь будьте внимательны! Какие опасные места, вы заметили? (Жи-ши, ча-ща, чу-щу.)

4. Объявление темы и постановка целей урока.

- Подумайте и скажите чем будем заниматься на уроке?

– Верно, сегодня мы с вами обобщим знания о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Будем упражняться в написании слов и предложений.

Ш. Обобщение и систематизация знаний.

– Назовите главные правила, которые мы используем в нашем путешествии.

жи-ши под ударением пиши с буквой и!

ча-ща под ударением пиши с буквой а!

чу-щу пиши с буквой у!

5. Индивидуальная работа учащихся у доски. Выборочный диктант.

Учитель: Молодцы, ребята!! И наше путешествие продолжается. Перед нами остров, на котором живут весёлые животные. Я предлагаю вам открыть бортовой журнал путешествия для того, чтобы записывать ваши впечатления о жителях этого острова. Найдите точку.

Игра на внимание “Пиши – не спеши!”

– Я думаю, вы хорошо знаете многих животных. А вот как называют их детенышей, знаете? Давайте посмотрим.

– Будьте внимательны. Записывать будем только тех животных, в названиях которых встретите опасное место. Первое слово записываем с большой буквы. При перечислении слов ставим запятые.

Учитель: - Взять ручки

Дети: - Есть взять ручки.

У волка родились… (волчата) ; (Записываем, потому что встречается сочетание ча)

у коровы – … (телята) – не пишем;

у зайца – … (зайчата) ;

у мышки – … (мышата) – не пишем;

у белки – … (бельчата) .

(Дети работают у доски по цепочке.)

Давайте прочитаем, что вы записали.

- Каким правилом пользовались? (ча – ща пиши с а)

Ура! Мы справились. И животные предлагают нам отдохнуть под их любимую музыку. Повторяйте за ними движения!

Физминутка музыкальная. (Гиперссылка - картинка белочки)

6. Самостоятельная работа по карточкам:

Куда же нам двигаться дальше? Возьму – ка, я свою книгу путешествий. Вот это да!

Сло ва спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
Из слов буквы откусили,
К себе в норку утащили.

Что же делать? Как же быть?

Буквы нужно возвратить!

Помогите мне мои юные друзья. Прочитайте слова. На ваших столах лежат страницы из моей книжки, вставьте пропущенные буквы.

(Ищу, чулан, учу, кручу, щука, грущу – пропущена буква у)

Поменяйтесь вашими работами со своим соседом. Проверьте правильность написания.

Прочитайте. Все слова вам понятны? Кто может объяснить те слова , которые непонятны?

Чула́н — подсобное помещение хозяйственного назначения. В ней хранятся продукты питания, имущество

А у кого , юнги, нет ошибок, поднимите руки! Молодцы! Прочитайте слова.

- Каким правилом пользовались? (чу – щу пиши с у)

7. Физминутка для глаз

- А, мы отправляемся дальше. Что у нас на горизонте?

Учитель: - Взять бинокль!

Дети: - Есть взять бинокль!

Учитель: - Наблюдать за объектами!

Дети: - Есть наблюдать за объектами!

Нам друзья грозят пираты,

Мы ни в чём не виноваты!

Хорошо нам быть матросом,

Я кидаю вам кокос,

Докажи, что, ты, матрос!

Подумай, не спеши,

Назови слова с жи –ши.

Вспомните слова только с сочетаниями жи - ши, слова друг за другом не повторяем.

(Детям кидается мяч – кокос по очереди. Они называют слова с сочетаниями жи – ши)

Как пишем эти сочетания? (сочетания жи – ши под ударением пиши с и)

Ага! Испугались нас пираты и убежали!

Учитель: - Отдать швартовый!

Дети: - Есть отдать швартовый!

На море есть такая традиция - послания запечатывать в бутылку и бросать в море. Я предлагаю и нам воспльзоваться этим и оставить добрые пожелания всем мореплавателям. Для этого, вы возьмите карточки на ваших столах и вставьте подходящие по смыслу слова. Обратите внимание, что у вас карточки разного цвета, и послания будут разными.Будьте внимательны, вы должны выбрать те слова, которые подходят по смыслу и имеют опасные места, которые мы повторяем сегодня.

Пусть ваша ________ будет долгой!

Пусть вам сопутствует_______!

море, удач. , игра

Пусть путешествие будет _______!

Учитель: – Взять ручки!

Дети: - Есть взять ручки!

Учитель: - Приступить к записи!

Дети: - Есть приступить к записи! (запись)

- Прочитать послание красного цвета! Прочитайте послание жёлтого цвета., синего цвета, зелёного.

Учитель: Скрутить послания!

Дети : - Есть скрутить послания!

Учитель: - Сбросить в бутылку!

Дети : - Есть сбросить в бутылку!

С какими сочетаниями работали? (Сочетания жи - ши, ча- ща, чу –щу)

Юнги, вы, молодцы! Вы не только знаете и применяете правила, но и умеете сочинять стихи. Давайте попробуем с вами договорить правило!

Только с буквой и пиши.

Только с буквой У пишу.

Чаща, дача и печать-

Нужно с буквой а писать. (жёлтым цветом выделены ответы детей)

– Молодцы! Наше путешествие закончилось. Вы были весёлыми, дисциплинированными и очень дружными. А кто отправится со мной в следующее путешествие, поднимите руки.

Мне очень понравилось у вас сегодня. Я желаю вам успехов!

Список использованной литературы

1. Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С. Азбука. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007;

2. Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С. Программа и пояснительная записка по обучению грамоте - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005

3. Бетенькова Н.М. Обучаем грамоте по Азбуке - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007

Читайте также: