Конспект подвижные игры на основе баскетбола 1 класс конспект

Обновлено: 02.07.2024

Цель урока: отработка навыка владения мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение) в процессе подвижных игр.

Задачи урока:

Тип урока: комбинированный.

  • магнитофон, гимнастические коврики;
  • баскетбольные мячи, фишки, свисток.

Ход урока

Подготовительная часть (13-15 минут).

Настроить учащихся на рабочий лад. Дать установку на решение задач урока.

Начало урока.

2) Разновидности ходьбы по залу.

  1. Руки на пояс, на носках (следить за осанкой, спина прямая, смотреть прямо – голову не наклонять вперед).
  2. Руки за голову, на пятках (спина прямая, локти развести в стороны).
  3. Руки за спину, на внешней (внутренней) стороне стопы (спина прямая, свести вместе лопатки).
  4. Руки на пояс, с подскоком (спина прямая, подскок выполнять на каждый шаг).

3) Бег равномерный (согревающий).

Для постепенного разогревания организма, подготовке организма к основной работе.

4) ОРУ с баскетбольными мячами.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (перед перестроением дети берут баскетбольные мячи для комплекса ОРУ). Упражнения выполняются на ковре, звучит легкая музыка. Все упражнения выполняются плавно без резких движений, по 6-8 раз.

  1. И.п. – ноги врозь, мяч в руках внизу (движение выполнять прямыми руками, смотреть на мяч):
    1-2 – мяч вверх, подняться на носки, потянуться – вдох;
    3-4 – и.п. – выдох.
  2. И.п. – ноги врозь пошире, руки в стороны, мяч в правой руке:
    1 – поворот туловища вправо, взять мяч в левую;
    2 – поворот влево, взять мяч в правую руку;
    3-4 – то же.
  3. И.п. – ноги вместе, мяч в руках внизу (ноги в коленях не сгибать):
    1 – мяч вверх;
    2 – шаг левой ногой назад на носок, прогнуться;
    3 – и.п.;
    4 – то же правой ногой.
  4. И. п. – сидя ноги врозь, мяч у груди на согнутых руках:
    наклон к носку правой (левой) ноги, выпрямляя руки;
    выпрямиться, мяч к груди.
  5. И. п. – лежа на спине, мяч за головой: перекат на живот и обратно с мячом в руках (чередовать перекат в правую и левую сторону).
  6. И. п. – лежа на животе, руки прямые на мяче на полу, голова опущена: приподняв голову и плечи, поочередно поднимать ноги.
  7. И. п. – стоя на коленях, мяч в руках;
    сесть вправо с мячом в руках, выпрямиться;
    сесть влево, выпрямиться.
  8. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч между ног, руки в стороны; выполнить наклон влево – вправо, коснуться коленями пола.

Основная часть (20-22 минуты).

1) Упражнения с мячом.

Для выполнения упражнений с мячом, учащиеся перестраиваются в две шеренги лицом друг к другу, лишние мячи убираются, оставляется один мяч на пару.

  1. И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди (повторить стойку баскетболиста.)
  2. Передача двумя руками от груди (мяч у груди, пальцы широко расставлены; потянуться за мячом):
    - по воздуху;
    - с ударом о пол.
  3. Передача мяча сверху из-за головы (сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы; руки при ведении чередовать):
    - введение мяча на месте и передача из-за головы с места

2) Эстафеты с баскетбольными мячами.

Закрепление навыков ловли и передачи мяча, развитие координации, ловкости.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА

410086, г. Саратов, ул. Мало - Елшанская, 5; тел./факс: (845-2) 357-326; E - mail : mou - school 89@ yandex . ru

Конспект урока

по физической культуре

для 1 класса

Подготовила и провела:

Чеканова Ольга Анатольевна,

учитель по физической культуре

г. Саратов, 2016г

Цель: Совершенствование техники баскетбола посредством подвижных игр.

Образовательные:

Совершенствование техники бросков и передачи мяча (из - за головы, от груди, об пол).

Совершенствование техники ведения мяча правой, и левой рукой.

Совершенствование техники перемещений приставным шагом.

Развивать физические качества: быстроту и ловкость.

Воспитательные:

Развивать морально-волевое качество - настойчивость.

В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность .

Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;

Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.

Оборудование и материалы:

-мячи большого диаметра по количеству детей

-гимнастические скамейки 3 штуки

-мячи малого диаметра

Ход урока

Методические указания

Подготовительная часть

7 мин

Построение в шеренгу.

Проверка осанки и равнения.

Учитель Ф.К.: Класс равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь. Здравствуйте ребята.

Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать совершенствовать умения и навыки работы с мячами разного диаметра.

Перестроение в колонну по одному. Чередование по свистку: ходьба обычная, ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, с высоким подниманием бедра.

- На право! В обход по залу шагом марш ! Ходьба на носках, колени не сгибаем, спина прямая, как можно выше тянемся вверх. С высоким подниманием бедра, ноги выше поднимаем, носок оттягиваем.

Прыжки на двух ногах с продвижением в перёд.

Как можно выше выпрыгиваем вверх.

Бег в медленном темпе

Медленным бегом марш.

Ходьба обычная, дыхательное упражнение.

Шагом марш, восстанавливаем дыхание. Поднимаем руки вверх вдох, дышим через нос, руки вниз выдох, выдыхаем через рот.

Перестроение в колонну по одному, расчёт на 6,3, на месте.

При перестроении проходим и берём мячи.

Основная часть

ОРУ с мячом на гимнастических скамейках.

И.П.- сед поперёк на скамейке, ноги расставлены в стороны, согнуты в коленях, мяч в согнутых руках у груди.

1-поднять мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх;

1 – поднять голову вверх, посмотреть на мяч, 2 – подбородок приподнять

И.П.- сед на скамейке, мяч в согнутых руках перед собой;

1,2-поворот направо мяч отвести прямыми руками вправо; 3,4-то же влево.

стараться не уронить мяч

И.П.- сед на скамейке, ноги выпрямить, мяч в согнутых руках у груди;

1- наклон к правой ноге;

3-наклон к левой ноге;

4-вернуться в и.п.

по 4 раза к каждой ноге

ноги во время наклонов не сгибать

И.П.- сед на скамейке, мяч в прямых руках над головой. 1-руки в стороны, мяч оставить на правой руке, 2- и. п. 3- мяч в сторону в левой руке, 4- и. п.

по 4 раза в каждую сторону

следить за правильным выполнением упражнения

И.П.- сед на скамейке, мяч в согнутых руках у груди.

1-2-передача мяча за спиной вправо.

3-4-передача мяча за спиной влево.

в каждую сторону

Следить, чтобы ноги не отрывались от пола

И.П. – сед на скамейке, мяч в согнутых руках у груди.

1- удар мячом о скамейку;

Следить, чтобы мяч не упал со скамейки

И.П.- стоя боком у скамейке. Мяч лежит на полу, возле ног.

1-4 прыжки на двух ногах возле мяча.

5-8 прыжки на двух ногах с поворотом, возле мяча.

1-8 взять мяч в руки и друг за другом обойти скамейку.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Построение в шеренгу, перестроение по парам.

В одну шеренгу становись! На 1, 2 рассчитайсь. Первые номера кладут мячи, вторые номера остаются с мячами. На вытянутые руки разомкнись.

Передача мяча в парах на месте:

а) передача мяча двумя руками от груди.

б) передача мяча двумя руками из - за головы

в) передача мяча от плеча (правой и левой рукой).

г) передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

Стараемся выполнять упражнение правильно, передавать мяч точно в руки своему партнёру. Следить за правильным выполнением передач мяча от груди, из – за головы, от плеча.

Передача мяча в движении:

а) передача мяча двумя руками от груди, с броском в кольцо.

б) передача мяча двумя руками из - за головы, с броском в кольцо.

Передвижение выполняем приставным шагами, стараемся мяч не уронить. Следим за координацией движений.

Ведение мяча.

ведение мяча выполняется вокруг своего партнера, возвращаясь на свое место, мяч передают по воздуху, броском сверху.

Игровое упражнение.

Ведение мяча правой, левой рукой, по свистку остановиться и выполнить задания:

а) поднять мяч вверх

в) касание мяча к мячу партнёра

Следить за правильным выполнением ведение мяча, выполнением звуковой команды. Выполнением заданий.

Заключительная часть

Ребята, сейчас мы сложим эти мячи в корзину, и поиграем с мячами меньшего размера.

Сейчас мы будем катать одной рукой мячи по всему залу, по сигналу учителя вы должны мячи собрать в корзину, ногами, мальчики в синюю, девочки в

По окончании игры дети с учителем подсчитывают мячи, сколько мячей им удалось собрать у мальчиков и у девочек.

А сейчас я всех ребят приглашаю на серединку зала. Давайте возьмемся за руки, и сделаем круг, теперь руки отпустим вниз и закроем глаза. Постоять несколько минут, открыть глаза, поднять руки вверх вдох, выдох. Опустить руки посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Подведение итогов.

Проанализировать работу на уроке, выставить оценки, указать на ошибки.

Задать домашнее задание. Поблагодарить за урок.

Выигрывает команда, быстрее закончившая игру, допустившая меньше ошибок или не имеющая их совсем. Если команда закончила игру позже, но допустила значительно меньше ошибок, то она считается победителем.


Урок поможет в формировании игровых навыков, развитии физических качеств, целеустремленности и потребности к систематическим занятиям физической культуры.

Описание разработки

Цель урока: Формирование игровых навыков, развитие физических качеств, целеустремленности и потребности к систематическим занятиям физической культуры.

Конспект урока по физкультуре на тему Подвижные игры на основе баскетбола

И.п. – основная стойка. 1-4 наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. 5-6 поворот головы вправо, влево.

И.п. – основная стойка. 1-4 круговые вращения головы вправо, 5-8 круговые вращения головы влево.

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед грудью, 3-4 рывки руками в стороны - назад.

И.п. – ноги врозь, руки на плечи. 1-4 круговые вращения руками назад, 5-8 круговые вращения руками вперед.

И.п. – ноги врозь, руки в замок. 1-2 повороты туловища вправо, 3-4 повороты туловища влево.

И.п. – основная стойка. 1-8 волна кистями вправо и влево. 9-16 круговые вращения кистями от себя, к себе.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 наклоны туловища вправо, левая рука вверх. 5-8 наклоны туловища влево, правая рука вверх.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 наклон туловища к правой ноге, 2 наклон туловища вперед, 3 наклон туловища к левой ноге, 4 и.п.

И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1 присед, руки вытянуть вперед. 2 и.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны. 1 мах правой ногой к левой руке, 2 и.п., 3 мах левой ногой к правой руке, 4 и.п.

И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1-3 прыжки вверх, 4 прыжок вокруг себя.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз. 1-2 руки вверх, глубокий вдох, 3-4 руки вниз, глубокий выдох.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для совершенствования техники баскетбола посредством игры.

Открытый урок по физической культуре

для учащихся 1-х классов

Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола.

Цель урока: Создать условия для совершенствования техники баскетбола посредством игры.

1. совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой рукой;

2. совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с двумя руками из-за головы,

3. совершенствовать технику перемещения приставным шагом в стойке баскетболиста;

4. совершенствовать технику бросков мяча в баскетбольное кольцо;

1. содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

1. воспитывать потребность к развитию физических качеств;

2. содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

3. формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;

4. воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.

5. формирование навыков самостоятельной организации простейших соревнований по баскетболу.

1. моделировать технику базовых способов передвижения с баскетбольным мячом;

2. осваивать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом;

3. выявлять характерные ошибки в технике ведения, передачи и защиты мяча;

4. взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в совершенствовании техники баскетбола и играх с

принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Личностные универсальные учебные действия:

2. формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых

результатов в физическом совершенстве;

3. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Познавательные учебные действия:

1. уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

2. играть в подвижные игры на основе баскетбола;

3. объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;

4. осознавать важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом;

5. понимать важность выполнения строевых упражнений разученных ранее;

6. учиться игровым заданиям и играм на основе баскетбола;

7. наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

1. содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;

2. развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;

3. прививать интерес к здоровому образу жизни;

4. способствовать повышению общего функционального состояния организма;

5. способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки

Коммуникативные учебные действия:

1. воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной

2. прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый

соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность;

3. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,

Тип урока: комбинированный

Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.

Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):

2.Подведение учащихся к определению темы урока

3.Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее

4.Совершенствование техники выполнения упражнений

5.Совершенствование техники выполнения ОРУ в движении.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1.Совершенствование выполнения упражнений с баскетбольным мячом

2.Совершенствование техники передвижения с баскетбольным мячом

3.Закрепление и совершенствование навыков ведения, передачи, бросков и защиты мяча в игре с элементами баскетбола

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1.Учить игровым заданиям, игре на внимание.

2.Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

3.Подведение итогов урока.

Подготовительная часть (13-15 минут).

Проводит разминку в движении (разновидности ходьбы, бега):

а) специальные беговые упражнения. б) комплексные общеразвивающие упражнения.

Общение с учениками : И так ребята чтобы узнать тему урока, давайте

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол

Значит это …(баскетбол).

3 Разновидности ходьбы по залу.

Соблюдение дистанции в 2 шага.

1. Руки на пояс, на носках (следить за осанкой,

спина прямая, смотреть прямо – голову не

2. Руки за голову, на пятках (спина прямая, локти

развести в стороны).

Руки за спину, на внешней (внутренней) стороне

4. Руки на пояс, с подскоком (спина прямая, подскок

выполнять на каждый шаг).

Бег равномерный (согревающий).

Для постепенного разогревания организма,

подготовке организма к основной работе

ОРУ с баскетбольными мячами. (Все упражнения выполняются плавно без резких

движений, по 6-8 раз)

Упражнение на осанку

Поворот туловища (вправо-влево)

Наклоны с мячём

Сед ноги врозь,ведение мяча правой — левой рукой

1) Упражнения с мячом.

Для выполнения упражнений с мячом, учащиеся перестраиваются в две шеренги лицом друг к другу, лишние мячи убираются, оставляется один мяч на

1. И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя

руками на уровне груди (повторить стойку

2. Передача двумя руками от груди (мяч у груди, пальцы широко расставлены; потянуться за - с ударом о пол.

Передача мяча сверху из-за головы (сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы; руки при ведении чередовать):

введение мяча на месте и передача из-за головы с места

2) Эстафеты с баскетбольными мячами.

Закрепление навыков ловли и передачи мяча, развитие координации, ловкости.

Перестроиться 2 колоны (дистанция -2 м друг от друга). Заранее отметить на полу крестиками где должны стоять дети.

1. Передай мяч, накатом в колоннах. Последний делает поворот на 360 градусов и возвращает мяч обратно также. Побеждает тот кто быстрее

поднимет мяч над головой.

2. Передача мяча от груди в колонах.

3. Передача мяча от груди отскоком от пола.

4. Передача мяч из рук в руки, с правой стороны- назад, обратно с левой. (колоны смыкаются).

Читайте также: