Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей в 1 классе с умственной отсталостью

Учитель-логопед: Гах В.С.

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей в 1 классе с умственной отсталостью

Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире. Учить различать дома по высоте и по материалам изготовления.

Активизировать предметный словарь и словарь признаков. Закреплять навыки словообразования.

Развивать мышление, внимание, память, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Оборудование: Рисунки с изображением дупла, гнезда, норы, берлоги; фигурки животных (белка, лиса, медведь) и птицы; пять картинок с поэтапностью строительства дома; игрушки 2-х гномов и 2-х домов - большого и маленького; пять рисунков домов разной этажности; цифры 1-5; круги желтого цвета (по количеству детей); прищепки; простые карандаши.

Ход занятия:

I . Организационный момент. (на доске рисунки с изображением дупла, гнезда, норы, берлоги).

- Ребята, посмотрите на картинки, вы там видите домики. Чьи это домики? Кто в них живет?

- Где живет птица? (в гнезде)

- Из чего оно построено? (из веток)

- Кто построил птице гнездо? (сама)

- Где живет белка? (в дупле)

- Кто построил белке домик? (сама нашла дупло в старом дереве, наносила травы)

- Где живет медведь? (в берлоге)

- Кто построил ему нашел дом? (сам нашел ямку, наносил веток, построил убежище)

- Где живет лиса? (в норе)

- Кто ей нору построил? (сама лапками вырыла)

(выставление фигурок животных и птиц к домикам).

- Все звери и птицы расселились по своим домикам.

- Зачем нужен дом лисице, белке, птице, медведю? (чтобы прятаться от врагов, отдыхать, спасть, укрываться от холода, хранить запасы питания).

- Ребята, а у вас есть дом?

- Из чего сделан ваш дом?

- Какой ваш дом? (большой, высокий и т.д.)

- У людей дома разные. Кто строит людям дома? (строители)

- Дом появляется не сразу, его строят медленно, постепенно.

- Ребята, посмотрите внимательно, каким дом был сначала и каким стал потом. (можно закрепить понятие частей дома: фундамент, стены, окна, крыша)

Дети устанавливают поочередность картинок.

- Какой получился у строителей дом? (красивый, новый, уютный, теплый и т.д.)

- А если дом построен из дерева, он (какой?) – деревянный,

из кирпича (какой?) –

из бумаги (какой?) –

III . Физминутка. Импровизация движений строительство дома.

- Давайте и мы построим себе дом.

Строим быстро,

Строим споро.

Без цемента,

Без раствора.

Дом растет все выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша.

(дети садятся на корточки, постепенно выпрямляются, а потом встают на носки, руками как бы кладут кирпичи).

IV . – Ребята, пока мы строили дома, к нам пришли гномы (выставляются игрушки 2-х гномов). Им тоже захотелось построить себе домики

Жил да был веселый гном,

Он в лесу построил дом,

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом он сделал домик.

(Выставление 2-х домов)

- У гнома – дом, а у гномика – домик; у гнома – стены, а у гномика – стеночки; у гнома – дверь, а у гномика – дверка; у гнома – окно, а у гномика – окошечко; у гнома – крыльцо, а у гномика – крылечко.

2) – Ребята, гномы очень ловкие и добрые и они построили еще дома для своих друзей – гномов. Вот они (выставление пяти рисунков домов разной этажности)

- Дома одинаковые или разные?

- Чем они отличаются? (по высоте)

- Найдите самый низкий дом, поставьте его первым, Какой дом будет следующим? и т.д.

- Ребята, посмотрите, получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (Цветочная, Солнечная, Сказочная).

- А как называется улица, на которой живете вы?

4) – Постройте свои улицы (расстановка 5-ти столбиков по высоте, начиная с самого высокого)

2) упражнения для пальцев, выполняется стоя.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

VI . Работа в тетрадях.

- Ребята, у вас получились красивые улицы, а когда много улиц, то получается город. В городе, на улице, в домах живет много людей. Пусть эти люди будут счастливы, пусть им будет тепло и уютно в их домах, пусть их согревает солнце. Давайте сделаем солнышко из круга и прищепок.

VII . Итог занятия. Оценка работы детей. Логопед, предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятиях, что им было особенно интересно. Работа каждого ребенка оценивается положительно.

Конспект логопедического занятия в первом классе для детей с легкой степенью умственной отсталости

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В ходе занятия дети отправляются в путешествие: в сказку "Теремок". Перед началом путешествия дети отгадывают загадку о сказке, выполняют пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику. Далее дети самостоятельно выбирают героя, роль которого будут играть. И вот сказка начинается: каждый герой сказки приходит со своим задание: мышка любит читать и с нею дети читают предложения. Зайчик принес с собой фрукты и овощи, о которых надо составить описательный рассказ. лисичка ищет в лесу лисят, и просит детей убрать картинки из слайда презентации, правильно называя слова со звуком Ш. Волк предлагает детям выделить гласные звуки в словах, а медведь играет с детьми .конспект логопедического занятия первого класса с детьми с легкой степенью умственной отсталости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проведено для неговорящих детей 1 класса в игровой форме. На занятии используем в основном звукоподражания.

Логопедическое занятие для детей с глубокой умственной отсталостью

1 класса, занимающихся по ФГОС

развивать фонематический слух, внимание, память;

Совершенствование общей и мелкой моторики, формирование мотивации обучения.

Ход занятия

I Организационный момент.

Логопед. Сядет тот, кто придумает слово со звуком [у].


Посмотрите, Оля плачет: о-о-о.

Какой звук будем учить?

Рассмотреть профиль звука [о], обратить внимание детей на положение языка и губ.

губки округлены и слегка вытянуты вперед;

зубки закрыты губками;

язычок лежит на дне ротика;

Произношение звука [о] перед индивидуальными зеркалами хором и индивидуально (громко, тихо, высоким голосом, низким голосом). Дети перед зеркалом правильно произносят звук [О], затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса.

Звук [О] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха), и для его обозначения используется красный кружок.

Гласные песенку звонкую тянут – и-и-и.

Могут заплакать – о-о-о и застонать – у-у-у-у.

Могут качать в колыбели Аленку – а-а-а.

Легко летят они в высоту – а-и-о-у!

Раз – кружок, два – кружок, Шагают по кружочкам, поочередно нажимая

Раз – шажок, два – шажок. каждым пальцем на кружок.

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ходят пальчики опять. Движения повторяются.

От мизинца – до большого,

А потом – к мизинцу снова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пальцы будут отдыхать!

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.



O – как обруч.
Захочу – по дороге покачу! (Показываю букву О.)

Обруч, мяч и колесо Вам напомнят букву О.

О на огурец похожа,

Он овальный, буква тоже.

Слова Оля, огурец, окно –

Начинаются на О.

Заселение буквы О в домик красного цвета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинка с силуэтами домашних животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основной материал:

- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

А) Отгадывание загадок:

1. Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Хвост, как стружка. (Свинья.)

2. Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто-то озорничает –

Забодает, забодает, забодает! (Козел.)

Вся в колечках. (Овца)

Молоко на сено? (Корова.)

5. Скор, как стрела,

В бою – орел. (Конь.)

6. К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается.

В своем же теремочке

Сидит на замочке. (Собака.)

7. Глазки изумрудные,

Коготки железные. (Кошка.)

- Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от них польза?

- Ребята, я буду читать предложение, а вы должен будете его продолжить.

Собака лает, грызет кости, сторожит …
Лошадь ржет, пасется …
Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается …
Корова мычит, ест траву …

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова?

- Скажите, теленок – это чей ребенок?
- Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных (логопед показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей).

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

Ж) Пальчиковая гимнастика:

-Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.

З) Рисование любимых домашних животных.

- Сейчас вы должны раскрасить свое любимое домашнее животное.

3. Итог занятия.

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?

Читайте также: