Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью 1 класс
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей в 1 классе с умственной отсталостью
Учитель-логопед: Гах В.С.
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей в 1 классе с умственной отсталостью
Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире. Учить различать дома по высоте и по материалам изготовления.
Активизировать предметный словарь и словарь признаков. Закреплять навыки словообразования.
Развивать мышление, внимание, память, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.
Оборудование: Рисунки с изображением дупла, гнезда, норы, берлоги; фигурки животных (белка, лиса, медведь) и птицы; пять картинок с поэтапностью строительства дома; игрушки 2-х гномов и 2-х домов - большого и маленького; пять рисунков домов разной этажности; цифры 1-5; круги желтого цвета (по количеству детей); прищепки; простые карандаши.
Ход занятия:
I . Организационный момент. (на доске рисунки с изображением дупла, гнезда, норы, берлоги).
- Ребята, посмотрите на картинки, вы там видите домики. Чьи это домики? Кто в них живет?
- Где живет птица? (в гнезде)
- Из чего оно построено? (из веток)
- Кто построил птице гнездо? (сама)
- Где живет белка? (в дупле)
- Кто построил белке домик? (сама нашла дупло в старом дереве, наносила травы)
- Где живет медведь? (в берлоге)
- Кто построил ему нашел дом? (сам нашел ямку, наносил веток, построил убежище)
- Где живет лиса? (в норе)
- Кто ей нору построил? (сама лапками вырыла)
(выставление фигурок животных и птиц к домикам).
- Все звери и птицы расселились по своим домикам.
- Зачем нужен дом лисице, белке, птице, медведю? (чтобы прятаться от врагов, отдыхать, спасть, укрываться от холода, хранить запасы питания).
- Ребята, а у вас есть дом?
- Из чего сделан ваш дом?
- Какой ваш дом? (большой, высокий и т.д.)
- У людей дома разные. Кто строит людям дома? (строители)
- Дом появляется не сразу, его строят медленно, постепенно.
- Ребята, посмотрите внимательно, каким дом был сначала и каким стал потом. (можно закрепить понятие частей дома: фундамент, стены, окна, крыша)
Дети устанавливают поочередность картинок.
- Какой получился у строителей дом? (красивый, новый, уютный, теплый и т.д.)
- А если дом построен из дерева, он (какой?) – деревянный,
из кирпича (какой?) –
из бумаги (какой?) –
III . Физминутка. Импровизация движений строительство дома.
- Давайте и мы построим себе дом.
Строим быстро,
Строим споро.
Без цемента,
Без раствора.
Дом растет все выше, выше,
Есть карниз, труба и крыша.
(дети садятся на корточки, постепенно выпрямляются, а потом встают на носки, руками как бы кладут кирпичи).
IV . – Ребята, пока мы строили дома, к нам пришли гномы (выставляются игрушки 2-х гномов). Им тоже захотелось построить себе домики
Жил да был веселый гном,
Он в лесу построил дом,
Рядом жил поменьше гномик
Под кустом он сделал домик.
(Выставление 2-х домов)
- У гнома – дом, а у гномика – домик; у гнома – стены, а у гномика – стеночки; у гнома – дверь, а у гномика – дверка; у гнома – окно, а у гномика – окошечко; у гнома – крыльцо, а у гномика – крылечко.
2) – Ребята, гномы очень ловкие и добрые и они построили еще дома для своих друзей – гномов. Вот они (выставление пяти рисунков домов разной этажности)
- Дома одинаковые или разные?
- Чем они отличаются? (по высоте)
- Найдите самый низкий дом, поставьте его первым, Какой дом будет следующим? и т.д.
- Ребята, посмотрите, получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (Цветочная, Солнечная, Сказочная).
- А как называется улица, на которой живете вы?
4) – Постройте свои улицы (расстановка 5-ти столбиков по высоте, начиная с самого высокого)
2) упражнения для пальцев, выполняется стоя.
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
VI . Работа в тетрадях.
- Ребята, у вас получились красивые улицы, а когда много улиц, то получается город. В городе, на улице, в домах живет много людей. Пусть эти люди будут счастливы, пусть им будет тепло и уютно в их домах, пусть их согревает солнце. Давайте сделаем солнышко из круга и прищепок.
VII . Итог занятия. Оценка работы детей. Логопед, предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятиях, что им было особенно интересно. Работа каждого ребенка оценивается положительно.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
В ходе занятия дети отправляются в путешествие: в сказку "Теремок". Перед началом путешествия дети отгадывают загадку о сказке, выполняют пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику. Далее дети самостоятельно выбирают героя, роль которого будут играть. И вот сказка начинается: каждый герой сказки приходит со своим задание: мышка любит читать и с нею дети читают предложения. Зайчик принес с собой фрукты и овощи, о которых надо составить описательный рассказ. лисичка ищет в лесу лисят, и просит детей убрать картинки из слайда презентации, правильно называя слова со звуком Ш. Волк предлагает детям выделить гласные звуки в словах, а медведь играет с детьми .конспект логопедического занятия первого класса с детьми с легкой степенью умственной отсталости
Занятие проведено для неговорящих детей 1 класса в игровой форме. На занятии используем в основном звукоподражания.
Логопедическое занятие для детей с глубокой умственной отсталостью
1 класса, занимающихся по ФГОС
развивать фонематический слух, внимание, память;
Совершенствование общей и мелкой моторики, формирование мотивации обучения.
Ход занятия
I Организационный момент.
Логопед. Сядет тот, кто придумает слово со звуком [у].
Посмотрите, Оля плачет: о-о-о.
Какой звук будем учить?
Рассмотреть профиль звука [о], обратить внимание детей на положение языка и губ.
губки округлены и слегка вытянуты вперед;
зубки закрыты губками;
язычок лежит на дне ротика;
Произношение звука [о] перед индивидуальными зеркалами хором и индивидуально (громко, тихо, высоким голосом, низким голосом). Дети перед зеркалом правильно произносят звук [О], затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса.
Звук [О] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха), и для его обозначения используется красный кружок.
Гласные песенку звонкую тянут – и-и-и.
Могут заплакать – о-о-о и застонать – у-у-у-у.
Могут качать в колыбели Аленку – а-а-а.
Легко летят они в высоту – а-и-о-у!
Раз – кружок, два – кружок, Шагают по кружочкам, поочередно нажимая
Раз – шажок, два – шажок. каждым пальцем на кружок.
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ходят пальчики опять. Движения повторяются.
От мизинца – до большого,
А потом – к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Пальцы будут отдыхать!
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
O – как обруч.
Захочу – по дороге покачу! (Показываю букву О.)
Обруч, мяч и колесо Вам напомнят букву О.
О на огурец похожа,
Он овальный, буква тоже.
Слова Оля, огурец, окно –
Начинаются на О.
Заселение буквы О в домик красного цвета.
- расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинка с силуэтами домашних животных.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основной материал:
- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
А) Отгадывание загадок:
1. Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Хвост, как стружка. (Свинья.)
2. Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козел.)
Вся в колечках. (Овца)
Молоко на сено? (Корова.)
5. Скор, как стрела,
В бою – орел. (Конь.)
6. К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (Собака.)
7. Глазки изумрудные,
Коготки железные. (Кошка.)
- Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от них польза?
- Ребята, я буду читать предложение, а вы должен будете его продолжить.
Собака лает, грызет кости, сторожит …
Лошадь ржет, пасется …
Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается …
Корова мычит, ест траву …
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова?
- Скажите, теленок – это чей ребенок?
- Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных (логопед показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей).
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
Ж) Пальчиковая гимнастика:
-Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.
З) Рисование любимых домашних животных.
- Сейчас вы должны раскрасить свое любимое домашнее животное.
3. Итог занятия.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
Читайте также: