Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека обж 6 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Ознакомление учащихся с понятиями

Задачи: Воспитание культуры грамотной работы с текстом, стремления вести здоровый образ жизни, дисциплинированности.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Далее необходимо разъяснить, что социальное развитие человека — это постепенная подготовка его к взрослой самостоятельной жизни. Уровень социального развития человека определяется уровнем его образования, получением определенных трудовых умений и навыков, умений и навыков общения с окружающими людьми в процессе жизнедеятельности.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 400 материалов в базе

Материал подходит для УМК

7.4. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.10.2021 163
  • DOCX 16 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Презентация рассказывает о что такое социальная среда, социальная группа, как нахождение в социальной среде влияет на здоровье человека.

Описание разработки

Социальная среда - это, прежде всего люди, объединённые в различные группы, с которыми каждый индивид находится в специфических отношениях, в сложной и разнообразной системе общения.

Презентация по ОБЖ Социальная среда и здоровье человека

Человек в группе.

Социальная группа - это коллектив людей, объединённый одним признаком. (семья, граждане РФ, дружеская компания, рабочие крестьяне, горожане, сельские жители, школьники, христиане, мусульмане и др.)

Социальная среда зависит от типа общественных экономических формаций, от классовой и национальной принадлежности, от бытовых и профессиональных отличий (городская среда, деревенская среда, производственная среда, артистическая и т.д.)Определите по каким признакам образованы данные группы?

1. большие и малые

Содержимое разработки

Социальная среда и здоровье человека. Составила: учитель ОБЖ МОУ СОШ №2 г.Качканар Воложанина Л.А. 2013г .

Социальная среда и здоровье человека.

Человек в группе. Социальная группа - это коллектив людей, объединённый одним признаком. (семья, граждане РФ, дружеская компания, рабочие крестьяне, горожане, сельские жители, школьники, христиане, мусульмане и др.) Определите по каким признакам образованы данные группы? 1. большие и малые 2. биосоциальные 3. возрастные 4. национальные

Социальная среда зависит от типа общественных экономических формаций, от классовой и национальной принадлежности, от бытовых и профессиональных отличий (городская среда, деревенская среда, производственная среда, артистическая и т.д.)

Социальная среда зависит от типа общественных экономических формаций, от классовой и национальной принадлежности, от бытовых и профессиональных отличий (городская среда, деревенская среда, производственная среда, артистическая и т.д.)

Различают макросреду – общественные институты, общественное сознание, культура, и микросреду – семья, учебная или трудовая группы и т.п.

Различают макросреду – общественные институты, общественное сознание, культура, и микросреду семья, учебная или трудовая группы и т.п.

В сфере социальных отношений и общения личности огромную роль играют традиции и обычаи. Например, ребенок, воспитывающийся в семье, где бытуют пьянство и грубость, приходя в школу, приносит с собой и определенные навыки поведения, которые могут восприниматься и другими детьми. Для устранения подобных привычек недостаточно одних бесед о морали, важно так перестроить систему отношений ребенка с окружающими, чтобы он смог приобрести новые привычки, нравственно-позитивный опыт.

В сфере социальных отношений и общения личности огромную роль играют традиции и обычаи.

Социализация – процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Она осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки , т.е. способность общаться и взаимодействовать с другими людьми.

 Структура окружающей среды условно может быть разделена на природные (механические, физические, химические и биологические) и социальные элементы среды (труд, быт, социально-экономический уклад, информация). Изменение в уровнях воздействия любого из перечисленных факторов может привести к нарушениям в состоянии здоровья.

Структура окружающей среды условно может быть разделена на природные (механические, физические, химические и биологические) и социальные элементы среды (труд, быт, социально-экономический уклад, информация).

Влияние социально - экологических факторов на здоровье человека

С медико-биологических позиций наибольшее влияние социально-экологические факторы оказывают на следующие тенденции:

Акселерация – это ускорение развития отдельных органов или частей организма по сравнению с некой биологической нормой (увеличение размеров тела и более раннее половое созревание)

Нарушение биологических ритмов – важнейшего механизма регуляции функций биологических систем

Аллергия – извращенная чувствительность или реактивность организма к тому или иному веществу, так называемому аллергену

Заключение. Ни одно общество не смогло полностью устранить опасности для здоровья человека, проистекающие от извечных и новых условий окружающей среды. Наиболее развитые современные общества уже заметно сократили ущерб от традиционных смертельных болезней, но они же создали стиль жизни и технику, влекущие собой новые угрозы для здоровья. Самый верный путь избежать грозящих коварными последствиями изменений окружающей среды – ослабить изменения экосистем и вмешательство человека в природу с учетом состояния его знаний об окружающем мире.

Заключение.

  • Ни одно общество не смогло полностью устранить опасности для здоровья человека, проистекающие от извечных и новых условий окружающей среды. Наиболее развитые современные общества уже заметно сократили ущерб от традиционных смертельных болезней, но они же создали стиль жизни и технику, влекущие собой новые угрозы для здоровья.
  • Самый верный путь избежать грозящих коварными последствиями изменений окружающей среды – ослабить изменения экосистем и вмешательство человека в природу с учетом состояния его знаний об окружающем мире.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема №33.Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Цель урока. Сформировать понятие о социальном развитии человека, его социальной зрелости. Обратить особое внимание на значение поведения каждого человека в процессе его социального развития.

1. Социальное развитие человека.

2. Формирование социальной зрелости школьника.

3. Факторы, оказывающие влияние на формирование социальной зрелости школьника.

Методы : рассказ, беседа.

Время проведения: 40мин.

Лит-ра: Уч-к ОБЖ,6 кл.

Тема №33.Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Цель урока. Сформировать понятие о социальном развитии человека, его социальной зрелости. Обратить особое внимание на значение поведения каждого человека в процессе его социального развития.

1. Социальное развитие человека.

2. Формирование социальной зрелости школьника.

3. Факторы, оказывающие влияние на формирование социальной зрелости школьника.

Методы : рассказ, беседа.

Время проведения: 40мин.

Лит-ра: Уч-к ОБЖ,6 кл.

-Повторение пройденного материала. Вопросы:

1. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

2. Компьютер и его влияние на здоровье

3. Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

2. Основная часть.

1. Отмечаю уч-ам, что общее развитие и здоровье человека зависят от состояния окружающей его среды — природной, техногенной, социальной — и от его поведения в этой среде в повседневной жизни.

Далее необходимо разъяснить, что социальное развитие человека — это постепенная подготовка его к взрослой самостоятельной жизни. Уровень социального развития человека определяется уровнем его образования, получением определенных трудовых умений и навыков, умений и навыков общения с окружающими людьми в процессе жизнедеятельности.

2. Отмечаю уч-ам, что социальную зрелость человека принято определять следующими качествами: завершением образования, приобретением определенной профессии, экономической независимостью и способностью жить самостоятельно.

Во время учебы в школе человек получает знания об окружающем мире, увлекается определенными видами деятельности, в которых обозначается успех. Постепенно у него формируется интерес к профессиональной деятельности.

3. Подчеркиваю уч-ам, что социальное созревание человека происходит в семье, в школе, на улице, при прослушивании и просмотре радио- и телепередач.

Постепенно у человека формируется личный жизненный опыт, определяется место в окружающем мире и вырабатываются жизненные ориентиры.

В заключение урока подчеркиваю влияние окружающего мира на развитие личности. Дать совет быть разборчивым в знакомствах, относиться к телепередачам избирательно, а самое главное — заботиться о близких в своей семье.

-Закрепляю пройденный материал.

1. Что следует понимать под социальной средой?

2. Какие факторы окружающей социальной среды оказывают влияние на общее развитие человека?

3. Почему надо быть осторожным и осмотрительным при выборе компании сверстников?

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Познакомить обучающихся с влиянием, которое оказывает деятельность человека на окружающую природную среду.

2.Показать, что качество нашей жизни зависит от состояния окружающей среды.

3.Выработать у обучающихся убеждение в необходимости сохранения окружающей среды и бережного отношения к ней.

4. Познакомить с возможностями сохранения здоровья в условиях неблагоприятной окружающей среды.

Материальное обеспечение урока:

· раздаточный текстовый материал

Ход уроков

I.Организация класса.

I.Организационный момент. Настрой на урок.
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Улыбчивым лицам!
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов!
Наши глаза внимательно смотрят и все. (видят).
Уши внимательно слушают и все. (слышат).
Голова хорошо. (думает).

При встрече мы говорим здравствуйте!

То есть мы желаем каждому здоровье.

Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

- Как вы думаете о чём мы поговорим сегодня на уроке?

Д: Правильно о здоровье.

2 слайд (тема урока)

-Чтобы бы вы хотели сегодня узнать нового на уроке?

- Сейчас мы с вами объединим цели урока.

3 Слайд (ЦЕЛИ УРОКА)

А ещё ознакомимся с такими факторами,которые отрицательно влияют на здоровье человека.

- А на уроке мы с вами будем работать по такому плану

4 СЛАЙД (ПЛАН УРОКА)

II.Работа над новым материалом.

-Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды.

Но с каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе. Не умеют, а порой не хотят беречь и охранять.

-Ребята, а кто из вас знает, что такое окружающая среда?

- Чистая вода, свежий воздух, плодородна почва- всё это необходимо для благополучного существования человеку.

Природа – это многочисленные живые организмы в их естественной среде обитания.

Совокупность живых организмов и соответствующих неживых компонентов называют экосистемой. Все экосистемы земного шара объединяются общим понятием – биосфера. Биосфера включает в себя все части планеты, освоенные жизнью.

Главный компонент биосферы – это её живое вещество.

Люди – это тоже живые компоненты биосферы. Человек всегда стремился быть полновластным хозяином на Земле и рассматривал окружающую среду в основном как источник ресурсов. При этом большую часть взятого у природы возвращал в виде отходов. В результате такой деятельности и происходит постоянное загрязнение воздуха, почв и природных вод.

Итак, рассмотрим подробнее источники загрязнения воздуха, воды и почвы, а также состав загрязняющих веществ.

Загрязнение воздуха. В одних случаях воздух загрязняется газообразными веществами, в других – взвешенными частицами.

Газообразные примеси включают оксиды углерода, азота, серы и углеводороды. Наиболее распространённые твёрдые примеси – это частицы пыли и сажи. (Слайд 6-9 )

К основным источникам загрязнения воздуха относятся предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт и промышленные предприятия. (Слайд10 )

Все источники загрязнения атмосферы мы можем разделить на 2 группы (слайд 11)

Также загрязнение атмосферы происходит при помощи природных источников.( Слайд 12 )

  • К природным источникам загрязнения относятся: извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары, пыль космического происхождения и др.

- Как,вы думаете к чему приводят последствия загрязнения воздуха?

МОЙ ВЫВОД: Загрязнение воздуха снижает сопротивляемость в организма, к инфекциям, в результате повышается заболеваемость людей, также происходят неблагоприятные изменения организма. А особую опасность представляет загрязнение природной среды тяжёлыми металлами.

А сейчас мы познакомимся со следующим фактором загрязнения нашей окружающей среды

Загрязнение почв. В роли основных загрязнителей почв выступают металлы и их соединения, радиоактивные элементы, а также удобрения и пестициды (химические препараты, применяемые для борьбы с сорняками и вредителями сельскохозяйственных культур).

-А кто из вас знает, что такое почва?

- А знаете, дети, прежде чем перейти к рассмотрению загрязнения почвы.

-Я хочу у вас спросить, что у нас случилось в 1986 году в Черноболе?

Может, кто знает от своих бабушек или родителей об этом?

- Как отразилась на нашем здоровье эта трагедия?

- Вывод: Правильно в результате этого взрыва в нашу окружающую среду попало много разных ядовитых элементов как в почву, так и воду и воздух. Многие элементы попав в почву разлагаются много лет

- Дети, я чуть не забыла мне перед началом урока принесли конверт. В этом конверте находятся жалобы нашей почвы, вы сейчас прочитайте и расскажите, от чего плачет наша почва?

- Чтобы предложили изменить в данной ситуации?

Вывод: Загрязнение почвы способствует попаданию вредных веществ в организм человека с пищей и уменьшает продуктивность сельских угодий.

Проблемная ситуация.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие с нашей гостьей капелькой. ( Девочка одета в костюм капельки, которая отправилась в путешествие)

А ещё в машины была неисправна. В реку попал бензин.

Капельке стало неприятно и она поплыла дальше. На дороге ей встретилась животноводческая ферма. Как вы думаете, что попадает в реку отсюда?

Посмотрите, какой стала вода?

Капелька расстроилась и поплыла дальше. А навстречу

нефтеперерабатывающий комбинат. И в воду стеклись остатки переработки. И посмотрите внимательно, что произошло с нашей гостьей, и водой в реке. Хотелось бы вами пить такую воду и умываться ей?

Ребята, как вы думаете, что произойдёт с нашим здоровьём, если мы будем использовать такую воду?

Итак, следующим фактором, который неблагоприятно влияет на здоровье человека, является загрязнение вод.

Загрязнение воды. В роли основных загрязнителей природных водоёмов выступают нефть и нефтепродукты, которые появляются в результате естественных выходов нефти в районах её залегания, нефтедобычи, транспортировки, переработки и использования в качестве топлива и промышленного сырья. Загрязнение водной среды также происходит из-за поступления в водоёмы воды, стекающей с поверхности обработанных химикатами сельскохозяйственных и лесных земель и при сбросе в водоёмы отходов предприятий. Всё это ухудшает санитарно-гигиенические показатели качества воды. (слайд 17 -20)

Правильно, мы люди?

А какая беда приключилась у нас в селе Новая Романовка?

Посмотрите, какая была наша река Воронуса несколько лет тому назад.

А какой она стала сегодня?

Как вы думаете, какой вред здоровью приносит нам эта проблема ?

- А сейчас у вас на столе лежат лучики солнышка, на которых вы напишите ваши предложения, чтобы сделать нашу реку красивой, чтобы она положительно влияла на наше здоровье.

-Есть,возможно, уголок красивей,

Есть, богаче, шире есть края,

Только мне из всей моей России

Ближе к сердцу Брянщина, моя!

- А сейчас мы давайте посмотрим, чтобы вы сделали для своей маленькой Родины с. Новая Романовка.

- Вот мы с вами и разобрали все загрязняющие факторы и узнали.

-Ребята, а как мы можем повысит устойчивость нашего организма перед вредными веществами?

- Правильно мы должны,как можно больше употреблять в пищу витаминов.

Качество жизни людей зависит от состояния окружающей среды. Грязный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм человека через органы дыхания. Грязная вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения, которые попадут вместе с ней в желудочно-кишечный тракт. Загрязнение почвы и грунтовых вод способствует попаданию вредных веществ в организм человека с пищей и уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий. Всё это представляет серьёзную угрозу для здоровья человека. Известно, что под воздействием окружающей среды в организме могут происходить различные изменения. Постоянное ухудшение окружающей среды в конечном счёте может привести к снижению защитных свойств организма, его сопротивляемости различным заболеваниям.

В последнее время люди начинают осознавать необходимость охраны окружающей среды и создания законов, которые закрепят права человека на качество окружающей среды.

Так, в Конституции Российской Федерации определено:

Каждый человек должен заботиться о благополучии окружающей среды. Забота об окружающей среде начинается с собственного дома, улицы, парка, школы. Надо свои дурные привычки и агрессивное отношение к природе заменить заботой о сохранении всего живого.

III.Итог урока.

Писатель М. М. Пришвин Сказал замечательные слова:

  • Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе –вода, птице – воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна – Родина. И охранять природу, значит охранять Родину.

Учитель. Сделайте вывод по теме.

Обучающиеся. Качество нашей жизни зависит от состояния окружающей среды, поэтому необходимо заботиться о сохранении и благополучии окружающей среды.

Рефлексия: Сейчас на облачко разместим капельки(голубого или чёрного цвета ) и узнаем,понравился ли вам урок.

Читайте также: