Конспект занятия в средней группе по художественной литературе айболит

Обновлено: 09.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Өткізу күні / Дата проведения: 20.11.2020.

Тәрбиеші / Воспитатель:

Мақсаттары / Цели:

1.Т әрбиелик - воспитательная: воспитание потребности дружелюбного общения с окружающими.

2.Дамытушыл ық - развивающа я: развитие речи и словарного запаса детей.

3.Оқыту-обучающая: продолжение побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения о других людях, животных.

Педагогикалық технологиялар / Пед.технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно –ориентированные, предметно –развивающая технология коллективного способа обучения, социально –психологического благополучия ребенка, ИКТ.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: дәрігер-врач, дәрі-дәрмектер-лекарства.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.

1.Ұйымдастырушылық кезеңі / Организационный момент.

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

Очень любим мы людей

И больших и малышей!

2.Нег ізі бөлемі / Основная часть.

-Ребята, вы любите ходить в гости?

-Но в гостях принято разговаривать. А чтобы правильно и четко говорить, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку

Он-он-он. - у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр, - любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил. - Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца. - нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит. - добрый доктор Айболит.

- А кто написал все книги, в которых живут герои чисгоговорки? (К. Чуковский)

• формировать первоначальные представления о профессии врача-ветеринара на примере литературного героя доктора Айболита;

• закрепить знания о диких и домашних животных;

обогатить лексический запас детей словами: излечит, исцелит, хромой;

• акцентировать внимание детей на том, как с помощью изменения высоты, темпа, и силы голоса можно передать эмоциональное состояние: боль, горе, радость;

• учить понимать и показывать особенности поведения животных в игре-драматизации;

• познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов В. Сутеева, М. Соловьёва.

• развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

• развивать внимание, память, воображение;

• развивать умение сопереживать.

• воспитывать отзывчивость, сострадание;

• воспитывать уважение к профессии врача-ветеринара.

Ход НОД

В группе появляются кошка, зайчик и щенок с перебинтованными лапами.

Игрушки: Здравствуйте ребята! Помогите нам, мы не знаем, к кому нам обратиться за помощью!

Воспитатель: Что с вами случилось?

Игрушки: Мы бегали, играли и поранились.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь малышам! (Ответы детей) А как мы можем им помочь? (ответы детей) К кому им нужно обратиться? (Ответы детей). Ребята, а вы знаете, как называется врач, который лечит животных? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель называет сам). Доктор, который лечит животных, называется ветеринар (просит детей повторить).

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Назовите зверей, которых лечил доктор Айболит? Как по-другому можно назвать доктора Айболита? Какие действий выполняет доктор Айболит? Как по картинке можно догадаться, что животному очень больно? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята и вы наши гости, сейчас я вам напомню отрывок из этой сказки.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Попробуем показать доктора Айболита и зверей, которые приходили к нему лечиться (Распределяем роли).

Воспитатель: Только все слова нужно проговаривать внятно и выразительно.

Обговариваем с детьми как могли прийти и сказать свои слова лиса, барбос, зайчиха, как осматривал животных доктор Айболит, какие действия при этом он выполнял, какие действия могли совершать животные.

Происходит инсценировка отрывка. Повторяем 2-3 раза.

Воспитатель после каждого сыгранного отрывка отмечает успехи детей.

Воспитатель: Дети у кого из вас есть домашние питомцы? (Ответы детей)

Воспитатель: Болели ли ваши питомцы? Водили вы их к ветеринару? Знаете ли вы, как называется больница для животных? (Ответы детей, если дети затрудняются, подсказываю)

Воспитатель, обращаясь к игрушкам – зайчику и щенку: Теперь вы поняли, к кому и куда вам нужно обратиться, чтобы вылечить лапы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Продолжить знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского.

2) Познакомить со сказкой "Айболит".

3) Учить полно отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

4) Вызывать эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой на тему услышанного, предоставлять возможность договаривать слова.

5) Воспитывать интерес к творчеству К.И. Чуковского.

I. Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Друг другу улыбаемся

Давайте улыбнемся друг другу

II. а) В гости дедушка Корней, приглашает всех детей, но особенно он рад пригласить таких ребят, кто умеет слушать сказки или любит их читать.

б) А сейчас вспомним произведения необычным образом, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

- Вдруг из подворотни -

Рыжий и усатый? (Таракан)

- В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный (Бармалей)

- Я - великий Умывальник,

И мочалок командир

- А потом позвонили зайчатки

Нельзя ли, прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки

Пришлите, пожалуйста, книжки (Телефон)

- Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет (Федорино горе)

- Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый, маленький комар (Муха-Цокотуха)

Молодцы! Вспомнили произведения К.И. Чуковского.

III. Знаете, ребята, сегодня к нам в гости придет гость. Послушайте мою загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на них глядит, добрый доктор (Айболит)

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним произведением К.И. Чуковского "Айболит". Воспитатель читает текст.

- Мы веселые ребята (шаг на месте)

Дружно делаем зарядку

Вправо - раз, влево - раз (руки на пояс)

Улыбнемся всем сейчас

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку потянем

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко

Ну, а если заболеем (ладони к щекам)

Нам поможет Айболит (наклоны головы)

Витаминки нам пропишет

И микстурой угостит (ладошки мисочкой)

V. Вопросы по тексту:

- Понравилась ли вам сказка?

- Чем она вам понравилась?

- Кем был Айболит? Что он делал?

- Какие звери приходили к Айболиту7

- Почему плакала зайчиха?

- Зачем доктор Айболит отправился в Африку?

- Как он узнал, о том что заболели звери?

- Легко ли доктору было добраться до больных зверей?

- Кто помог Айболиту преодолеть море? Горы? Лес?

- Расскажите, что в это время происходило в Африке?

- Как доктор лечил больных зверей?

- Вылечил он зверей!

Словарная работа: гоголь-моголь, Лимпопо, Занзибар, Калахари.

VI. Молодцы! В дверь постучался доктор Айболит и принес детям витаминки. Доктор Айболит приглашает детей поиграть с ним, нужно выбрать любого животного и подойти и полечиться у доктора.

"Айболит" Занятие по художественной литературе в средней группе

1) Продолжить знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского.

2) Познакомить со сказкой "Айболит".

3) Учить полно отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

4) Вызывать эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой на тему услышанного, предоставлять возможность договаривать слова.

5) Воспитывать интерес к творчеству К.И. Чуковского.

I. Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Друг другу улыбаемся

Давайте улыбнемся друг другу

II. а) В гости дедушка Корней, приглашает всех детей, но особенно он рад пригласить таких ребят, кто умеет слушать сказки или любит их читать.

б) А сейчас вспомним произведения необычным образом, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

- Вдруг из подворотни -

Рыжий и усатый? (Таракан)

- В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный (Бармалей)

- Я - великий Умывальник,

И мочалок командир

- А потом позвонили зайчатки

Нельзя ли, прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки

Пришлите, пожалуйста, книжки (Телефон)

- Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет (Федорино горе)

- Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый, маленький комар (Муха-Цокотуха)

Молодцы! Вспомнили произведения К.И. Чуковского.

III. Знаете, ребята, сегодня к нам в гости придет гость. Послушайте мою загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на них глядит, добрый доктор (Айболит)

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним произведением К.И. Чуковского "Айболит". Воспитатель читает текст.

- Мы веселые ребята (шаг на месте)

Дружно делаем зарядку

Вправо - раз, влево - раз (руки на пояс)

Улыбнемся всем сейчас

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку потянем

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко

Ну, а если заболеем (ладони к щекам)

Нам поможет Айболит (наклоны головы)

Витаминки нам пропишет

И микстурой угостит (ладошки мисочкой)

V. Вопросы по тексту:

- Понравилась ли вам сказка?

- Чем она вам понравилась?

- Кем был Айболит? Что он делал?

- Какие звери приходили к Айболиту7

- Почему плакала зайчиха?

- Зачем доктор Айболит отправился в Африку?

- Как он узнал, о том что заболели звери?

- Легко ли доктору было добраться до больных зверей?

- Кто помог Айболиту преодолеть море? Горы? Лес?

- Расскажите, что в это время происходило в Африке?

- Как доктор лечил больных зверей?

- Вылечил он зверей!

Словарная работа: гоголь-моголь, Лимпопо, Занзибар, Калахари.

VI. Молодцы! В дверь постучался доктор Айболит и принес детям витаминки. Доктор Айболит приглашает детей поиграть с ним, нужно выбрать любого животного и подойти и полечиться у доктора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада


Воспитатель: Кукушкина Е.В

Цель: знакомство с вредной и полезной пищей; знакомство с новым

вопросы по содержанию сказки.

Образовательная область - речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Тип занятия: игра – путешествие.

Программное содержание:

Закрепление знания детей о детском писателе К.И.Чуковском и его произведениях.

Образовательные задачи:

- уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.

- учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

- уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели.

- совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.

Развивающие задачи:

-развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики;

- развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей;

- развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, коммуникативность; адекватно реагировать в поведение сверстников;

- воспитывать инициативность и выдержку;

- формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка;

- способствовать желанию детей участвовать в театрализованной деятельности;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: знакомство с детским писателем К.И.Чуковским, Знакомство с творчеством писателя и его автобиографией. Рассматривание книжных иллюстраций.

Словарная работа: дифтерит, аппендицит.

Материалы: портрет К.И.Чуковского, книги К.И.Чуковского, волшебный сундучок, маски зверей, декорация дерева, разрезные картинки, письмо, баночка с витаминами.

Читайте также: