Конспект занятия по конструированию фургон и грузовик в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Словарная работа: параллелепипед, бросовый (материал), бампер, гравий, щебень, самосвал.

Материал: бросовый материал: спичечные коробки, коробки из-под чая, зубной пасты и т.д., клей-карандаш, цветная бумага, ножницы, фломастеры, карандаши, салфетки, прямоугольники для изготовления окон, фар, номеров, табличек.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, отгадывание загадок, чтение произведений: Н. Носов “Автомобиль”, “Незнайка и его друзья”, А.К. Вестли “Папа, мама, восемь детей и грузовик” (перевод с норвежского Г. Горлиной).

Ход занятия

В: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: - Здравствуйте!

В: - Ну что же, ребята, прошу вас занять свои места.

. В дверь стучаться “Тук-тук-тук” .

В: - Похоже к нам пришли еще гости, пойду посмотрю, кто же это?

Ой, да это же письмо. Интересно, что же в нем? И кто нам его прислал?

“Здравствуйте, дорогие друзья! Мы узнали, что в вашей группе самые дружные, отзывчивые, умелые дети, которые смогут нам помочь.

Дело в том, что этой осенью на наших полях, огородах и садах, созрел неожиданно богатый урожай! Это очень хорошо! Но вот беда, у нас, жителей “Цветочного городка” нет транспорта чтобы убрать с полей и огородов овощи и фрукты из наших замечательных садов.

Если каждый сделает по грузовой машине, то мы сможем вывезти урожай на хранение, сделать много вкусных и полезных запасов на зиму. Очень надеемся на вашу помощь, ребята.”

Незнайка и его друзья.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Незнайке и его друзьям? (Да)

В: - А из чего мы сможем сделать грузовик? (из строительного материала, конструктора)

В: - А я предлагаю сделать поделку из другого материала. (показываю образец грузовика)

В: - Что это? (Грузовая машина)

В: - А из чего она сделана? (догадки детей. )

В: - Ребята, раньше это были пустые коробки из-под чая, зубной пасты, спичек. Я их не выбросила, а обклеила цветной бумагой. И вот получились замечательные детали для грузовика. И такой материал называется бросовый.

В: - У Вас тоже есть на столах 3 разных параллелепипеда. Покажите мне тот параллелепипед, из которого вы будите делать кабину, кузов, бампер. (Дети показывают)

В: - Давайте немножко отдохнем перед работой (Провожу физкультминутку)

Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам. (Топающий шаг, руками изображаем руль, останавливаемся)
Сторожа спросили: “Кто там?”
Он кирпич возил и гравий, (Наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Но, увы, застрял в канаве. (Приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал. (Перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. (Топающий шаг, руки, изображающие руль)

Далее следует словесная инструкция воспитателя последовательности выполнения работы:

Подписать название машины и номер (ребенок по своему желанию подписывает табличку, что будет перевозить его грузовик в 2-х экземплярах)

Кабина приклеивается к бамперу (фиксируется руками для лучшего склеивания деталей). Аналогичным образом приклеиваем к кузову. Далее присоединяем колеса.

Из готовых прямоугольников наклеиваем окна, табличку, фары, номер.

Дожидаемся, когда высохнет клей и все детали надежно закрепятся.

Работа детей за столами. Индивидуальная работа (с детьми, испытывающими затруднения).

В: - Я вижу, что многие из вас уже сделали грузовики. Давайте отправим их на стоянку и будем наводить порядок на рабочих местах (убираем клей, салфетки, оставшуюся бумагу и т.д. на свои подносы).

Обыгрывание: машины отправляются на стоянку, дети рассказывают о сделанных ими грузовиках, их назначении.

В: - Ну что же ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. А какое доброе дело вы сделали? (ответы детей)

В: - Понравилось ли вам помогать Незнайке и его друзьям?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Дорогие ребята, вы меня сегодня очень порадовали, у всех вас получились отличные грузовики! Теперь Незнайка и его друзья смогут перевезти на них весь свой богатый урожай.

“Здравствуйте, дорогие друзья! Мы узнали, что в вашей группе самые дружные, отзывчивые, умелые дети, которые смогут нам помочь.

Дело в том, что этой осенью на наших полях, огородах и садах, созрел неожиданно богатый урожай! Это очень хорошо! Но вот беда, у нас, жителей “Цветочного городка” нет транспорта чтобы убрать с полей и огородов овощи и фрукты из наших замечательных садов.

Если каждый сделает по грузовой машине, то мы сможем вывезти урожай на хранение, сделать много вкусных и полезных запасов на зиму. Очень надеемся на вашу помощь, ребята.”

Незнайка и его друзья.

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам. (Топающий шаг, руками изображаем руль, останавливаемся)
Сторожа спросили: “Кто там?”
Он кирпич возил и гравий, (Наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Но, увы, застрял в канаве. (Приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал. (Перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. (Топающий шаг, руки, изображающие руль)

Тема: " Фургон и грузовик " Цель: Продолжать учить детей создавать разнообразные постройки и конструкции. Задачи:

1. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

2. Создавать постройку, комбинируя и заменяя детали.

3. Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками, и тем, что дети видят в окружающей жизни. Образовательная область: Познание

Материалы: Картинки с изображением различных машин, конструктор, игрушечные машины - грузовик и фургон.

Содержание непосредственной образовательной области. (столы расставлены буквой"П". На столах разложены наборы конструктора)

Организационный момент. Кто сумеет догадаться? Вот идут четыре братца По наезженной дороге, Но они совсем не ноги. Никогда не расстаются, Два следа за ними вьются. Воспитатель: Кто догадался, что это такое? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, это колёса. Колёса - это"ноги "для машины. А что ещё есть у автомобиля? Дети: Руль, кабина, кузов. Чем отличается легковой автомобиль от грузового? (ответы детей) Воспитатель: Да, у грузового автомобиля обязательно должен быть кузов для перевозки груза. (показ иллюстрации) Грузы бывают разные. Одни не боятся дождя и пыли (например доски, а другие грузы необходимо прятать от воздействия природной среды, чтоб они не испортились (например продукты питания). Для этого есть грузовые машины с закрытым кузовом. Они называются "Фургоны". (показ иллюстрации) Физкультминутка. Едем, едем на машине, (руки в виде руля) Нажимаем на педаль. (нажимаем одной ногой) Газ включаем, выключаем (движения рукой) Смотрим пристально мы в даль. (руки ко лбу) Дворники счищают капли (ладони в вправо-влево) Вправо, влево. Чистота! Мы шофёры -хоть куда (кулаки вперёд, большой палец вверх) Воспитатель открывает ширму, за которой конструированные ранее "Грузовик"и"Фургон". Воспитатель: Из каких деталей сконструирован грузовик? (ответы детей) Воспитатель: Кузов - пластина, колёса - из цилиндра, кабина из кубиков. У фургона сзади крытый кузов, который я сконструировала из кирпичиков. Как вы думаете, можно из других деталей сделать такие машины? Из каких деталей можно сделать колёса? Из каких деталей можно сконструировать фургон. Из каких деталей можно сконструировать кабину? А какая деталь будет служить основой для машины? Основа должна быть цельной, единой, если она будет состоять из нескольких деталей, машина будет непрочной. Пальчиковая гимнастика. В "Автомобиль "друзья играли, (руки в стороны) Вот из чего его собрали. Двигатель, капот и фары (загибают по одному пальцу на обеих руках) И колёса по две пары. Есть багажник для вещей, Бардачок - для мелочей. Есть в нём руль - для поворота, И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал, Пешеход чтоб услыхал. (сжимают и разжимают кулачки) Воспитатель. Ребята, выбирайте детали, которые будут необходимы при постройке. (Дети выбирают необходимые детали из наборов строителя и приступают к работе. По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает детей, из каких деталей они сконструируют - кабину, кузов,фургон,основу, колёса. В завершение работы воспитатель достаё т игрушечные машины : грузовик и фургон.) Воспитатель: Похожи ваши машины на эти? Если похожи, то вы правильно выполнили задание. Дети обыгрывают сюжет "Прокати грузовичок". Серёжа, прокати грузовичок вдоль построек, как - будто по дороге и останови его около лучшей. (Ребёнок выполняет задание педагога.) Расскажи, пожалуйста, чем тебе понравилась эта машина. Задание выполняют несколько детей. Воспитатель: Мне тоже понравились ваши машины, потому что вы смогли сделать грузовик и фургон из разных деталей и они получились у вас прочными и красивыми. Рефлекция. - Что мы строили, как играли с постройками? Что больше всего вам понравилось сегодня при выполнении постройки….

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

В ходе непосредственной деятельности у детей : формируются представления о грузовых машинах, их назначении, составных частях; учатся создавать плоские модели грузового транспорта по предложенной схеме;повторяют понятия о форме, величине отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивается внимание.

Оценить 2628 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия в старшей группе

Камень-на-Оби 2018 г.

Тема:Грузовая машина.

Цель:Развивать умение детей конструировать в соответствии со схемой.

Задачи:1. Продолжать формировать представления у детей о грузовых машинах, их назначении, составных частях.

2. Учить создавать плоские модели грузового транспорта по предложенной схеме.

3. Закреплять представления о форме, величине отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.

Оборудование: игрушка грузовая машина; иллюстрации грузовых и легковых машин; схемы построения фургона, мусоровоза и самосвала; наборы геометрических фигур для построения каждого вида машин.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости – воспитатели нашего детского сада, поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает загадку).

А у нас в семье веселье.

Переехали мы вмиг!

(воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину).

Воспитатель: Молодцы. Это грузовая машина. А почему её так называют?

Дети: Потому, что она возит груз.

Воспитатель: В какую часть загружают груз?

Воспитатель: Что ещё есть у грузовой машины?

Дети: Кабина, колёса, фары.

Ребята, а давайте рассмотрим грузовые машины по внимательнее. Какие грузы возит эта машина, какой у неё кузов, как она называется (рассматривают фургон, самосвал, лесовоз, молоковоз, мусоровоз и т.д.)

Физкультминутка: Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Мы шофёры хоть куда!

Воспитатель: Ребята тут в посылке я нашла письмо, в нём матрёшки просят помочь с построением других грузовых машин и схему положили. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина?

Дети: кузов, кабина, колёса, фары.

Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кабина?

Дети: Из трёх квадратов и треугольника.

Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кузов?

Дети: Из двух квадратов.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят колёса?

Дети: Из двух больших кругов и двух маленьких кругов.

Воспитатель: Из чего состоят фары?

Воспитатель: У нас в группе есть такая машина? Давайте её найдём. (дети находят машину, которая соответствует схеме, рассматривают её и сравнивают её со схемой). Ребята, давайте рассмотрим схемы машин,

которые необходимо построить матрёшкам. (рассматривают схемы, уточняют назначение машины и название. Затем воспитатель делит детей на подгруппы, каждой подгруппе даётся схема и набор геометрических фигур, дети строят машины. Когда машины построены, дети встают в полукруг и обсуждают каждую машину: название, основные детали, геометрические фигуры и т.д.) Ребята, давайте проверим как наши работают.

Физкультминутка: В руки руль скорей берите и машину заводите.

Накачаем дружно шины, сядем вместе на машины,

Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

Стоп машина, стоп мотор, на дороге светофор.

Воспитатель: Ребята, нашим гостям пора уходить, давайте с ними попрощаемся и потом продолжим свою игру.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.

- развивать у детей интерес к конструированию;

- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;

- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная, физическая культура, речевая, художественно-эстетическая.

Словарь: фургон, бетономешалка, бензовоз, панелевоз, цистерна, модель.

Предварительная работа: Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.

Оборудование: большая грузовая машина, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать! Это и будет тема нашего занятия!

Не зверь, не птица, по улице мчится

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса.

Воспитатель: Правильно ребята, тема нашего занятия грузовые машины. Сегодня к нам пришло письмо со стройки от прораба Петрова А. Н.

Давайте его прочитаем:

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?

Дети: мы можем построить машины.

Воспитатель: Давайте посмотрим на фотографии. Посмотрите на машины и скажите, какой это вид транспорта?

- Это грузовой транспорт?

-Почему вы так решили?

- Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

-Чем похожи эти машины?

-У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

- Чем они различаются?

- У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.

- У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

- У бетономешалки, бензовоза - цистерна.

Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из строительного конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин. Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски.

А пропуски смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (да)

Мы - умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Мы - отлично учимся! Все у нас получится!

Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (полукуб, куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) Ну, кто первый самый смелый?

(Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод)

Воспитатель: Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы сейчас подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

2. Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.

1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)

2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)

3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?

А сейчас возьмем конструктор, представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

(самостоятельная работа детей)

Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:

Жил на свете самосвал, он на стойке побывал

(топающий шаг, руками изображаем руль)

(наклон вперед, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве

(приседания, руки изображают руль)

Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал.

(перекаты с носка на пятку)

Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

3. Воспитатель: мы немного размялись, а теперь подведем итоги. Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили.

-Кто будет журналистом?

Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

1. «Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -

фургон. На ней можно перевозить ценный груз, например, мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша несёт людям радость и добро.

2. «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.

Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней

Подходит к другой модели.

- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

3. Мы построили уникальную машину с цистерной. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.

4. Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть

крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода

группы. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены на стройку. Благодаря вашей работе на стройке будут вовремя привозить строительные материалы. Большое вам спасибо. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

Ребята, на память об автомобильном заводе, вам брошюры с новыми моделями машин, которые будут выпускаться.

Читайте также: