Конспект игра на детских музыкальных инструментах

Обновлено: 06.07.2024

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы.

Цель:

Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Задачи:

Образовательная:

Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивающая:

Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Чтение художественной литературы.

Оборудование:

Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы, колокольчик; самодельные инструменты (сапоги - скороходы).

Наглядное пособие: таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.

Ход

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель (приветствие) Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с вами в сапогах – скороходах. Обувайте их скорее.

Музыкальный руководитель. Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!

Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам!

Дальше узкая дорожка

Здесь бежим мы на носочках.

Музыкальный руководитель. Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?

Педагог демонстрирует детям домики.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.

Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.

Можно щи ими хлебать,

Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы.

Ладошка по нему стучит,

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.

Ты возьми меня в ладошки.

Потряси меня рукой.

И услышишь голос мой,

Деревянный, озорной. (Трещотка)

Карточку с изображением трещотки размещают в ячейке таблицы.

Музыкальный руководитель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.

Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Чей же это звон? (Колокольчик)

Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (Маракас)

Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.

Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами.

Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, ритмический рисунок более спокойный, умеренный темп.

Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, ритмический рисунок состоит из восьмых и четвертных, быстрый темп.

Жучка (бежит и громко лает) – ложки.

Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, ритмический рисунок с восьмыми длительностями, быстрый темп.

Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, ритмический рисунок с восьмыми длительностями.

Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка.

Музыкальный руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.

Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив.

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье – скрипка!

- Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии.

У каждой скрипки, есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.

Сказал задумчивый поэт.

Лишь только струн коснутся руки –

И нежные польются звуки.

Гитары звуки у костра.

В них столько света и добра.

Как самый сокровенный друг,

Её напевный, нежный звук.

Под гуслей звонкие напевы

Влюблялись юноши и девы.

На свадьбах гусли запевали,

И молодых благословляли

В целом мире нет.

Она исконно русский

Пели под неё, плясали

И грустили, и вздыхал

В праздники под ахи, Потешались скоморохи

Музыкальный руководитель: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?

Дети отвечают: Клавишные инструменты.

Музыкальный руководитель: Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях.

Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?

Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор.

Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Споем для них песенку, а поможет нам наше пианино.

Музыкальный руководитель: Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5

Использование музыкальных инструментов при развитии ритмического звука. Знакомство с музыкальными инструментами.

Оценить 2542 2

Кунгурский муниципальный район

Практический урок

ТЕМА: Детские музыкальные инструменты.

ЦЕЛЬ: - познакомить с детскими музыкальными инструментами и приемами игры на них;

-расширять кругозор детей;

- развивать ритмический слух.

ОБОРУДОВАНИЕ: ксилофон, металлофон, ложки, бубен, маракас, румба, треугольники, кастаньеты, трещотки.

Сегодня на уроке мы познакомимся с детскими ударными инструментами и приемами игры на них.

КСИЛОФОН (показ) - представляет собой набор деревянных пластин, расположенных в один ряд и свободно укрепленных на раме; звук извлекается деревянными или пластмассовыми молоточками. Основной способ извлечения удары правой и левой рукой; удар должен быть энергичным и коротким, после чего головка молоточка отскакивает от пластинки. Инструмент ставят на специальную подставку или стол, играют стоя или сидя двумя молоточками.

-еще один способ игры на ксилофоне - ГЛИССАНДО, - при котором молоточек скользящим движением проводится по ряду пластинок.

- выделяют сильную долю

- имитируют рукой игру на глиссандо

МЕТАЛЛОФОН - представляет набор металлических пластинок, свободно укрепленных на раме. Способ игры, стоя и сидя, молоточек следует держать легко без напряжения.

- показ игры молоточками на металлофоне

- хлопать ритмический рисунок по показу учителя с различными вариантами

в размере две и четыре четверти.

( аншлаг – с ритмическими рисунками)

РУМБА – ПАНДЕЙРА - представляет собой четыре пары маленьких металлических тарелочек, вмонтированных в деревянную рукоятку. Звучание её напоминает эффект, достигаемый встряхиванием.

ИГРА « Р.Н.П. Калинка «

- выделение сильной доли хлопками

-исполнение с музыкальными инструментами

ТРЕЩЕТКИ и КАСТАНЬЕТЫ - это русские национальные инструменты. Один из видов ТРЕЩЕТОК - представляет собой набор деревянных пластин укрепленных на шнурке. Держа за шнурки - инструмент покачивают или взявшись за крайние пластины имитируют хлопки в ладоши, при этом пластины ударяются друг о друга. КАСТАНЬЕТЫ - деревянные раковинки - дольки. Быстро ударяясь друг о друга, издают стрекотанье.

- показ приемов игры на трещотке и кастаньетах.

БУБЕН - имеет вид деревянного обруча, с одной стороны обтянутого кожей и открытого с другой стороны; по окружности его в специальные пружинки, а на них натянуты колокольчики или металлические тарелочки. Основные приемы игры: 1. встряхивание (бубен держат горизонтально обеими руками на уровне пояса, направляя движение от себя или если нужно - тихое звучание колокольчиков, покачивая, будто сеют муку через сито.) 2. Удары правой рукой по мембране (бубен держат вертикально левой рукой за обод или продев несколько пальцев в специальное отверстие, сделанное на ободе). 3. Удары пальцами обеих рук (при исполнении быстрых ритмических рисунков в песнях и танцев народов Востока). Инструмент при этом держат двумя руками вертикально. Отведенную, для удара кисть правой руки, необходимо расслаблять. Большое значение имеет место удара и его сила, влияющая на тембр и силу звука. Удары можно производить раскрытой ладонью, мягкой нижней частью ладони, плоскими и полусогнутыми пальцами (подушечками пальцев), кулачком, можно чередовать удары кулачка и пальцев, ладони и пальцев.

показ приемов игры ( аншлаги с различными ритмами в размере две и четыре четверти

ТРЕУГОЛЬНИК - изготовляется из металлического прута, согнутого в форме треугольника. Звук треугольника - высокий вызывается легким ударом металлической палочки по одной из сторон. Треугольник укрепляют на леске или шнурке, нельзя задевать согнутые стороны треугольника рукой, звука не будет. Для получения коротких ударов звук гасят прикосновением пальцев. У начинающих исполнителей подвешенный треугольник после удара по нему начинает вращаться вокруг своей оси. Это происходит, потому что удар производится не по центру основания, а ближе к одному из углов или же по одной из боковых сторон, и не сверху вниз, а от себя.

-показ игры на треугольнике

- выделение сильной доли хлопками

- исполнение на инструменте

ЛОЖКИ - своеобразный русский народный инструмент. Держат их за ручки и ударяют друг о друга тыльными сторонами черпаков, либо, положив одну ложку выпуклой стороной к верху на левую ладонь, ударяют по ней другой, получая более компактные звуки,

напоминающее цоканье копыт.

-показ игры на ложках разными способами

-исполнение на инструментах

Лет двести тому назад техника подарила музыке - деревянный ящик с сюрпризом. Крутишь ручку при ящике - органчик наигрывает приятную музыку. Крутить ручку - дело нехитрое, нето что на скрипке или на фортепиано играть. Даже немощный безграмотный старик мог почувствовать себя музыкантом, развлекая публику с шарманкой в руках где – то на площади.

- слушание по частям и показ игры на инструментах

-соединение всех частей

ИТОГ: С какими музыкальными инструментами мы познакомились?

Дети отвечают. МОЛОДЦЫ! Урок закончен.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Гриднева Т.Г. – является выпускницей МБОУ ДОД 2016 года, имеет свидетельство с отличием за основное общее обучение.

Гриднева Татьяна демонстрирует достаточно высокий уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения в музыкальном учреждении.

В музыкальной школе Татьяна показала себя внимательной, дисциплинированной, аккуратной. Материал, объясняемый учителем, быстро усваивает и легко запоминает, к урокам всегда готовится. Гриднева Татьяна - с хорошими музыкальными способностями, старательная, прислушивается к замечаниям. Она обладает хорошей музыкальной памятью, проявляет интерес к музыкальной литературе, особенно к предметам теоретического цикла. Выпускница принимала активное участие игре в ансамбле, умеет спокойно держать себя на сцене. Основные черты её характера - добрая, скромная, активная.

Гриднева Татьяна принимала участие в жизни школы:

2010 год - Грамота за активное участие в концертах и городских конкурсах.

2012 год - Благодарность за хорошую учебу и активное участие в конкурсах и концертной деятельности школы.

2014 год - Грамота за активное участие в концертной деятельности школы.

2015 год - Диплом 3 степени за успешное участие на межмуниципальном конкурсе «Подари улыбку миру «.

2015 год - Благодарность за активное участие в деятельности школы.

2015 год - Грамота за отличную учебу и активное участие в концертной деятельности.

2016 год - Грамота за отличную учебу и активное участие в жизни школы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обучение дошкольников игре

на детских музыкальных инструментах.

Конспект занятия в старшей группе.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Доказано, что внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыку, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка. Очень важно создать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольников.

Основными задачами музыкального воспитания являются:

Развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности.

Формирование начала музыкальной культуры и общей духовной культуры.

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на ДМИ. Интерес к оркестру детских музыкальных инструментов, как средству музыкального воспитания был большим. Выдающиеся музыканты просветители Б. Асафьев, Б. Яворский, австриец К. Орф подчеркивали значение активных фор музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития детей.

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на ДМИ, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально ритмических движений, дети четче воспроизводят ритм.

Для многих детей игра на ДМИ помогает передать чувство, внутренний и духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

1.Развивать находчивость, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

2.Знакомство детей с деревянно-духовыми инструментами. Развивать творчество, воображение, фантазию.

3.Учить детей обобщать полученный опыт, делится впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус.

1.Определять движение мелодии, находить в мелодии долгие и короткие звуки. Правильно передавать ритмический рисунок мелодии на инструменте, чистом исполнении на нем, правильностью извлечения звука.

1.Иллюстрации с изображением деревянно-духовых инструментов: флейта, фагот, кларнет, гобой.

3. Шумовые музыкальные инструменты: бубен, ложки, маракасы, румба, кастаньеты.

4. Музыкальный центр.

Ход занятия:

Муз. рук: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз рук : Сегодня мы с вами поговорим о деревянно-духовых инструментах.

Но прежде, вспомним, откуда и когда появились первые музыкальные инструменты?

Дети: Первые музыкальные инструменты появились в древности. Древние люди находили кости животных, в которых были дырочки. На таких косточках они пытались извлекать звуки. Также древние люди находили ракушки. Это были ударные инструменты. А еще, люди рубили тростник. Он служил духовым инструментом для людей.

Муз. рук: Молодцы. Ребята, а скажите, как появились струнные музыкальные инструменты?

Дети: У древних людей были луки. Когда они натягивали стрелу и выпускали ее, то тетева лука издавала звук.

Муз. рук: Правильно.

Муз. рук: Сегодня мы с вами послушаем беседу о деревянно-духовых инструментах. Все свистковые и язычковые трубы с отверстиями в стенках называются деревянными. В старину эти инструменты изготавливались в основном из дерева, поэтому родовое название сохранилось до сих пор. Однако уже давно их изготавливают из многих других материалов. Звучание деревянных духовых мало зависит от того, из чего именно их делают мастера.

Флейты, например, делали из хрусталя, слоновой кости, фарфора, серебра (показываю картинку). В наши дни деревянные духовые инструменты делают из недорогих металлов, эбонита, специальных пластмасс, иногда из своего исконного материала – дерева. Флейта имеет самый высокий тембр звука. Но в некоторых оркестрах существуют и другие: флейта-пикколо, альтовая флейта. А 70 лет назад была изготовлена басовая флейта. Но это еще не все. Придворный флейтист Людовика XIV Оттетер построил контрабасовую флейту длиной в два метра. Сейчас эта флейта находится в музее Парижской консерватории (слушаем запись флейты).

Фагот и контрафагот имеют тоже свои разновидности (показываю картинку). Этот инструмент имеет немного гнусавый звук (слушаем запись).

Особое надо сказать о семействе кларнетов, хотя бы потому, что оно-то и навело мастера Сакса на мысль сделать саксофон.

Одна из разновидностей кларнета – бас-кларнет. Сконструирован он около 200 лет назад, но и сейчас используется в симфонических оркестрах (слушаем запись)

Гобой имеет более гнусавый звук, чем фагот. Этот инструмент мы можем с вами сравнить с кряканьем уточки (слушаем запись).

Таким образом, мы с вами узнали о деревянных духовых инструментах. Давайте вместе повторим названия.

Дети: Флейта, фагот, гобой, кларнет.

Музыкальный фрагмент

Муз. рук: А сейчас мы с вами повторим первую часть нашей пьесы. Вступление начинают играть маракасы, румба и кастаньеты. А далее продолжают ложки и бубен.

Дети исполняют.

Работаю с партией ложек.

Исполняем первую часть от начала до конца.

Далее начинаем разучивать вторую часть пьесы.

Муз. рук: Сейчас мы разучим две фразы второй части. Ритмический рисунок на музыкальных инструментах остался прежним, а сменился аккомпанемент.

Исполняем первую и вторую фразы. Работаю над ритмическим рисунком партии ложек. Добиваюсь слаженной игры. Повторяем две фразы вместе.

Музыкально-дидактическая игра.

Ребенок уходит за ширму, берет в руки любой музыкальный инструмент и исполняет на нем ритмический рисунок. Дети отгадывают маракас и ложки.

Муз. рук: А сейчас ведущим будет Миша.

Ребенок уходит за ширму. Дети отгадывают ложки и погремушку.

Муз. рук: И последним ведущим будет Данил.

Данил прячется за ширмой и играет на кастаньетах и румбе. Дети отгадывают.

На этой игре у детей развивается тембровый слух. Детям очень нравится эта игра, каждый старается стать ведущим и загадывает музыкальные загадки на различных музыкальных инструментах.

Содержимое публикации

МАСТЕР-КЛАСС

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МБДОУ

АЛЯБЬЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

Тема:Творческое использование информационно-коммуникационных технологий в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Конспект открытого занятия по теме

г. Пятигорск, 2019 год

Цель:Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.

Образовательные задачи:

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,

- активизировать словарь детей,

- учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

- закреплять знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам.

-закреплять названия музыкальных инструментов.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений

- развивать мелкую моторику

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты: металлофоны, цимбалы, бубны, мелодики, треугольник, ложки. Музыкальный центр.

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, баян, домра.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель:Дорогие дети! Как вы нынче хороши!

Как нарядны, как опрятны,

Посмотреть на вас приятно!

(пропевают) Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся, пожелаем им хорошего настроения.

Музыкальный руководитель:В нашем зале все друзья!

Да-Да-Да! (дети хлопают 1-2-3, 1-2-3).

Вы и мы, и ты, и я!

Музыкальный руководитель: Сегодня вы пришли в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов и даже поиграете на них. Мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. Но сначала, нам с вами надо познакомиться.

Кто бубен в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет.

Дети поочередно передают бубен и пропевают свое имя, после этого садятся.

Дети берут в руки по 2 деревянных ложек и встают в круг.

Две девицы озорные - ложки деревянные.

Никогда не устают звонкие, упрямые!

Музыкальный руководитель:А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?

Дети:Иметь музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма! Усидчивость, терпение.

Музыкальный руководитель: Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!

Музыкальный руководитель: Смотрите, тут какая-то дверь, это и есть, наверное, вход в королевство музыкальных инструментов.

В музыкальный зал входит Фея музыки.

Фея: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются). Я - фея музыки, Вы получили от меня письмо? (Дети отвечают.)

Музыкальный руководитель: Письмо мы прочитали, но не поняли, что за беда случилась в вашем королевстве. Объясните нам, пожалуйста.

Фея: А беда вот какая - все музыкальные инструменты, которые обитают в этом королевстве, друг с другом перессорились. Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других.

Появилась злая тень - тень раздора, ссоры, злобы.

Музыка пропала, и целый день звучит одна лишь дребедень.

В записи звучит хаотичное звучание настройки симфонического оркестра.

Музыкальный руководитель: (обращаясь к детям) Что же нам делать? Дети, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты?

Дети ищут способы решения проблемы, с помощью музыкального руководителя приходят к мнению, что нужно попробовать сыграть всеми инструментами вместе, т.е. оркестром.

Фея: Правильно! Теперь их может помирить только красивая музыка, дружно и слаженно сыгранная всеми инструментами вместе, ведь в оркестре все инструменты одинаково важны. Вот для чего я вас позвала в это королевство. Но попасть туда непросто. Для этого мы должны открыть вот эту дверь с очень сложным кодовым замком. Смотрите, для того чтобы дверь открылась нужно повернуть скрипичный ключ на один оборот по часовой стрелке. Тут четыре деления, а в каждом делении спрятаны задания. Ключ повернется только тогда, если вы правильно выполните эти задания. Вы готовы пройти эти испытания?

Фея подходит к замку, вынимает первое задание, отдает его музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель: Итак, первое задание: Внимательно прослушать музыкальное произведение, ответить правильно на 3 вопроса.

Давайте сначала послушаем музыку, а потом я вам прочту вопросы.

Фея: Ну, а теперь вы должны ответить на следующие вопросы: Как называется это музыкальное произведение? Какой композитор сочинил это произведение? В исполнении какого инструмента прозвучало это музыкальное произведение? (в исполнении одного инструмента или другом исполнении?)

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Сможет ли кто-нибудь из вас сыграть это произведение на каком-либо инструменте?

Фея: Молодцы, с первым заданием справились успешно, теперь ключ можно повернуть на одно деление (подходит и поворачивает ключ) Давайте посмотрим, какое второе задание для вас.

Задание 2: Правильно разместить в домики музыкальные инструменты по группам.

Музыкальный руководитель: Сейчас я раздам вам карточки с изображением музыкальных инструментов, вы должны правильно разместить их вот в эти домики.

В первом домике живут инструменты, которые относятся к группе ударных инструментов: барабан, бубен, треугольник, металлофон

Во втором домике живут инструменты, принадлежащие к группе струнных: скрипка, балалайка, гитара, цимбалы.

Ну а в третьем - инструменты, которые относятся к группе духовых инструментов: труба, саксофон, флейта, свистулька

В четвёртом домике живут клавишные инструменты: рояль, пианино, мелодика, баян.

Музыкальный руководитель: На каждом домике есть рисунки, которые напомнят вам, где какая группа инструментов живет, будьте внимательны.

Раздает карточки с рисунками музыкальных инструментов, дети выполняют задание.

Фея: Молодцы, вы очень хорошо справились и со вторым заданием, повернем ключ еще на одно деление. Какое же третье задание для вас приготовлено? (Достает карточку с заданием, а к этой карточке прикреплена картинка с цимбалами)

Фея: Смотрите, третье задание не простое, а с секретом, что же изображено на этой картинке? (Цимбалы)

- Ребята, как вы думаете, что это? (дети называют)

Как вы думаете, дети, что надо делать, чтобы извлечь звуки на ней? Значит, к какой группе она относится?

Фея: Давайте прочитаем 3 задание (послушать и угадать название песни и сыграть её на цимбалах) Жили у бабуси2 весёлых гуся.

Выступают приглашённые музыканты на инструментах – домра и баян.Дети рассказывают о сыгранном произведении и о музыкальных инструментах.

Фея: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились с большим успехом, повернем ключ еще на одно деление. Осталось совсем немного - еще одно испытание. Интересно, какое еще задание нас ждет?

Фея поворачивает ключ и извлекает 4 задание.

4 задание – Узнать по тембру звучание музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: Это задание требует большого внимания и умения узнавать инструменты по их голосам. Сейчас вы услышите музыкальные отрывки, которые будут звучать на разных музыкальных инструментах. Вы должны правильно их назвать. Они лежат здесь по порядку, мы перевернём их и узнаем правильно ли вы отгадали.

Фея: Молодцы, ребята, вы блестяще справились со всеми заданиями.

Музыкальный руководитель: Смотрите, мы попали в настоящее сказочное королевство, как здесь красиво. А сколько тут инструментов разных! Но нам нельзя забывать, зачем мы сюда пришли, ведь нам нужно своей красивой, слаженной игрой помирить все эти инструменты.

Фея: Я приглашаю вас в свое королевство, давайте пройдем к инструментам и приготовимся к игре оркестром. Дети подходят к инструментам. Музыкальный руководитель и Фея музыки играют с детьми.

При игре использовались _ металлофоны, цимбалы, мелодики, треугольники, бубен.

Музыкальный руководитель: Ну, Фея, как вы думаете, удалось ли нам помирить музыкальные инструменты?

Фея: Молодцы, ребята, вы играли как настоящие музыканты. Я уверена, после такой слаженной игры эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку. Я хочу сказать всем вам большое спасибо за то, что помогли помирить музыкальные инструменты, вы проявили много умения, старания, упорства. На прощание хочу сказать, будьте всегда любознательными, старательными, любите музыку, и вам будет легко идти по жизни.

До свидания, до новых встреч. (Уходит)

Музыкальный руководитель: проводит заключительную беседу, прощается по музыкальному, дети уходят из зала.

В обсуждении проведённого мастер-класса музыкального руководителя принимает педагогический коллектив МБДОУ и приглашенные гости.

Читайте также: