Способы проверки безударных гласных в корне слова 2 класс школа россии презентация и конспект

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ безуд.гласные.doc

Подготовила учитель начальных классов

Мурзаева Людмила Геннадьевна

Формирование УУД:

познавательные

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;

регулятивные -

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;

-учить составлять алгоритм действий и работать по нему;

личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;

коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование:

карточки для работы в парах; группах

презентация к уроку

- Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.

- Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы .
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.

- стоят у парт приветсвуют учителя и гостей.

- Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков?

- Над какими умениями мы работали?

- Ребята, сегодня мы продолжаем работать над правописанием безударных гласных в корне слова

- Зачем мы сегодня будем продолжать работать над этой темой?

- Тогда цель нашего урока сегодня какая?

-Правописание безударных гласных в корне слова

-Изучили способы проверки - Учились подбирать проверочные слова

- повторить, закрепить, полученные знания

-учиться правильно подбирать проверочные слова, грамотно писать слова с безударной гласной

- Нужно проверять все гласные в корне слова?

- Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение . (а,о,е,и,я)

Запись букв и буквосочетаний по образцу, записанному на доске

ненужные буквы исчезают.

4.Введение в тему урока. Словарная работа.

Словарная работа. На экране дан набор слов .

- На какие группы вы можете их разбить?

- Запишите слова по группам. Не забывайте поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную. Время работы 2-3 минуты.

Устная работа (фронтальная)

- Прочитайте, какие слова вы записали в первом столбике?

- Какие слова вы записали во втором столбике?

- Назовите проверочные слова

(Поэтапная проверка по слайду)

- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?

- распределяют слова на 2 группы

1 гр. - словарные слова.

Их нельзя проверить, их нужно запомнить.

2 гр. - это слова с проверяемой безударной гласной

- Самопроверка с эталоном на экране.

- в некоторых словах безударные гласные нужно проверять, а в некоторых нет.

слова даны в разноброс: словарные и с безударной гласной

деление по столбикам

1.Работа в парах.

- Запишите сначала проверочное слово, затем впишите безударную гласную. Выделите корень.

Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы!

- работают в парах на листочках, где записаны слова (нужно вставить правильно гласную, записывая проверочное слово)

Самопроверка по эталону

Записаны слова с пропущенными безударными гласными

2. Работа по учебнику:

1) с.96,Упр.146 (устно). Это будет домашним заданием

2) с.99, Упр.153 ( с комментированием) +индивидуальная работа по карточкам (слабые ученики)

-нужно написать только слова с пропущенной гласной. Сначала пишется проверочное слово, а через тире - слово с безударной гласной

-выборочное списывание с заданием

- Выполним зарядку для глаз

Дети следят за изображениями

3.- Следующее задание.

Работа в группах .

- 1 ряд: записать проверочное слово и вставить пропущенную букву.

- 3 ряд: придумать продолжение текста.

- работа в группах.

- зачитывают, что получилось.

Поочередно появляются предложения.

- Выслушаем каждую группу.

- Что у нас с вами получилось?

- Ребята, какое задание вы можете предложить с этим текстом?

- Придумайте название тексту

( Если останется время, то можно назвать грамматическую основу в каждом предложении)

-каждая группа зачитывает свои предложения и доказывает правописание слов с безударными гласными.

- придумать ему название

- каждая группа проговаривает свое название.

-Над какой темой мы сегодня работали?

- Что необходимо проверять?

Благодарю за урок. За активную работу.

Безударная гласная в корне слова.

- безударную гласную а,о,е,и,я.

- проверять безударную гласную в корне слова.

В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы.

- Оцените свою деятельность в виде шкалы оценок

-Спасибо за работу. Урок окончен

Сегодня на уроке:

В л. су ( ) зв.рьки ( )готовятся к з. ме ( ). Белка сушит на в.твях ( ) д.ревьев ( ) гр.бы ( ).

В л.су ( ) зв.рьки ( )готовятся к з.ме ( ). Белка сушит на в.твях ( ) д.ревьев ( ) гр.бы ( ).

В л.су ( ) зв.рьки ( )готовятся к з.ме ( ). Белка сушит на в.твях ( ) д.ревьев ( ) гр.бы ( ).

В л.су ( ) зв.рьки ( )готовятся к з.ме ( ). Белка сушит на в.твях ( ) д.ревьев ( ) гр.бы ( ).

В л.су ( ) зв.рьки ( )готовятся к з.ме ( ). Белка сушит на в.твях ( ) д.ревьев ( ) гр.бы ( ).

В л.су ( ) зв.рьки ( )готовятся к з.ме ( ). Белка сушит на в.твях ( ) д.ревьев ( ) гр.бы ( ).

В л.су ( ) зв.рьки ( )готовятся к з.ме ( ). Белка сушит на в.твях ( ) д.ревьев ( ) гр.бы ( ).

В л.су ( ) зв.рьки ( )готовятся к з.ме ( ). Белка сушит на в.твях ( ) д.ревьев ( ) гр.бы ( ).

Мышка запосает зирно.

Ёжик утипляет гниздо.

Выбранный для просмотра документ безуд.гласные.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Безударная гласная в корне слова

Безударная гласная в корне слова

Учиться правильно подбирать проверочные слова и грамотно писать слова с безу.

Учиться правильно подбирать проверочные слова и грамотно писать слова с безударной гласной.

Все ли гласные в корне слова нужно проверять? а о и ы е ю у ё ? я э

Все ли гласные в корне слова нужно проверять? а о и ы е ю у ё ? я э

К.ртофель, к.пуста, гн.здо, р.сунок, гор.д, д.жди, д.нёк, р.ды. Разбей на гр.

К.ртофель, к.пуста, гн.здо, р.сунок, гор.д, д.жди, д.нёк, р.ды. Разбей на группы

картофель капуста рисунок город гнездо дожди денёк ряды ПРОВЕРКА

картофель капуста рисунок город гнездо дожди денёк ряды ПРОВЕРКА

Безударные гласные в корне слова Проверяемые Непроверяемые (словарные) Подбер.

Безударные гласные в корне слова Проверяемые Непроверяемые (словарные) Подбери однокоренное слово Измени форму слова Подбери проверочное слово Вспомни написание слова или обратись к словарю

Работа в парах. Запиши проверочное слово. Вставь безударную гласную. Л…сты ч….

Работа в парах. Запиши проверочное слово. Вставь безударную гласную. Л…сты ч…сы г…ра п…ро р…ды

ПРОВЕРКА Листы - лист часы- час гора- горы перо –перья ряды – ряд

ПРОВЕРКА Листы - лист часы- час гора- горы перо –перья ряды – ряд

 с.86, Упр.146

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

1.В л.су зв.рьки готовятся к з.ме. Белка сушит на в.твях д.ревьев гр.бы. 2.М.

1.В л.су зв.рьки готовятся к з.ме. Белка сушит на в.твях д.ревьев гр.бы. 2.Мышка запосает зирно. Ёжик утипляет гниздо. 3.

Проверка В лесу зверьки готовятся к зиме. Белка сушит на ветвях деревьев гри.

Проверка В лесу зверьки готовятся к зиме. Белка сушит на ветвях деревьев грибы. Мышка запасает зерно. Ёжик утепляет гнездо. Змея нашла укромное местечко под бревном.

Безударная гласная в корне слова

Безударная гласная в корне слова

Что? безударные гласные а,о,и,е,я Где ? в корне слова Как ? изменить форму сл.

Что? безударные гласные а,о,и,е,я Где ? в корне слова Как ? изменить форму слова; подобрать однокоренное слово так, чтобы безудар- ный гласный звук стал ударным Н А Д О П Р О В Е Р Я Т Ь !

 Как я освоил тему Как я работал на урока уроке

Как я освоил тему Как я работал на урока уроке

Сегодня на уроке : Я учился … Было интересно … Было трудно …

Сегодня на уроке : Я учился … Было интересно … Было трудно …


 с.86, Упр.146

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 189 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.01.2018 2702
  • RAR 2.6 мбайт
  • 312 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мурзаева Людмила Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок русского языка во 2 классе . УМК " Школа России". Учащиеся знакомятся со способами проверки безударных гласных в слове, учатся проверять слова.

ВложениеРазмер
sposoby_proverki_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.docx 97.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему:

  • Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова;
  • Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: карта путешествия, записные книжки путешественников, презентация к уроку

Ожидаемые результаты : Учащиеся должны уметь проверять безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

2. Приветствие гостей .

Повернитесь к гостям. Улыбнитесь им. Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

II. Постановка целей урока.

-Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники.

- Мы должны дойти до главного города этой страны, до города “Грамотеевск”. Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.

- А теперь откроем свои записные книжки, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме, запишем число, классная работа.

- Идти мы будем, ориентируясь по карте. (На пути нам встретится Дорога Чистописания, Озеро Словарных Слов, Долина Безударных Гласных, город Грамотеевск.) ( Слайд)

- Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания.

На доске записаны буквы. А, Е, О, И, Я

-Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и соединений.

1) - Вот мы подошли к Озеру Словарных Слов.

- Чтобы переплыть его, надо вставить пропущенные буквы и записать слова.

П.суда, ст.кан, л.пата, с.бака, уч.ник, ул.ца, р.бята.

- Что вы можете сказать об этих словах? ( Имена существит.)

- Какие из них отвечают на вопрос кто?

- Какие отвечают на вопрос что?

- Какое слово лишнее?

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.

IV. Постановка проблемы урока. Самоопределение к деятельности.

-Я расскажу историю, она произошла с друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.

Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом – м я ч – с м я чом ( Слайд)

- Исходя из этой проблемы, скажите, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

- Нам нужно будет ответить на вопросы.

V. Работа по теме урока.

- Итак, мы отправляемся в Долину безударных гласных. ( Слайд)

1. Работа по учебнику.

Откройте учебник на с. 53 и прочитайте вопрос Почемучки.

- Кто же может ответить на этот вопрос?

- Что надо проверить в первом слове? ( Безуд. гласный)

- Где он находится? ( В корне слова.)

- Как мы его проверим? ( Изменим слово так, чтобы гласный стал ударным)

- А ещё как можно проверить? ( Подобрать однокоренное слово)

- Прочитайте. Выполните задание.

- Прочитайте слова. Назовите безударный гласный и проверочное слово.

- Какой способ вы использовали, чтобы проверить безударный гласный?

2. Работа над правилом.

- Прочитайте правило на с. 54. Назовите два способа проверки безударных гласных.

- Приведите свои примеры.

- Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.

3. Упражнение в проверке безударных гласных в корне.

VI. Физминутка для глаз ( Слайд)

VII. Закрепление изученного материала.

-Какие гласные в корне слова надо проверять? ( Слайд)

-Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

(-Изменить форму слова: трава-травы;

-подобрать однокоренное слово: садовник-сад)

- Но и здесь нас ждут испытания, приготовленные профессором Грамотейкиным.

Трапинка видёт в лес. На диревьях дражат солнечные зайчики. От ярких цвитов ребит в глозах.

Тропинка ведёт в лес. На деревьях дрожат солнечные зайчики. От ярких цветов рябит в глазах.

– Вот еще испытание. Перед вами карточка. Вам предстоит работа в парах. Вам нужно тихонько посовещаться со своим соседом по парте и вставить пропущенные буквы, помогая друг другу.

С ..лач, стр ..лок, хр..брец, см…льчак, зв..рёк, с…довый. ( Слайд)

Давайте вместе с профессором Грамотейкиным поработаем над заданиями, которые вы видите перед собой.

Задание выполним по карточке.

Слабый уровень ( на 3)

Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы.

На (лес) л…сной (поле) п…лянке под берёзкой (явка) по…вились (вёсны) в…сенние (цвет) цв…ты.

Средний уровень (на 4)

Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Перед словами с пропущенными буквами в скобках пишите проверочные слова.

На (…..) л…сной (…..) п…лянке под берёзкой (…. ..) по…вились (……) в…сенние (……) цв…ты.

Сильный уровень (на 5)

Составьте из данных слов предложение. Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Перед словами с пропущенными буквами в скобках пишите проверочные слова.

П…лянке, в…сенние, под берёзкой, на л…сной, по…вились, цв…ты.

- Профессор Грамотейкин приготовил для вас задание, которое поможет проверить ваши знания. На столе у вас таблицы.
– Послушайте слово и подумайте, какая безударная гласная пишется в слове. Обозначьте ее точкой на пересечении номера слова и буквы.

М я сной, в о зить, с о ва, л е сной, р е ка, п е нёк, т и грица, гр а чи, к о ра.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


14 ноября. Классная работа.

14 ноября. Классная работа.

весло вёсла зима зимы нора норы

весло вёсла зима зимы нора норы

В корне проверяемого и проверочного слов безударный гласный звук обозначается.

В корне проверяемого и проверочного слов безударный гласный звук обозначается ________________ одинаковой буквой (разными буквами, одинаковой буквой).

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корн.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Узнаю: Как проверить безударный гласный звук в корне слова Буду учиться: Нахо.

Узнаю: Как проверить безударный гласный звук в корне слова Буду учиться: Находить проверочные слова Определять способы проверки слов безударного гласного звука

Оцениваю Проверяю себя Упражнение Проверка гипотезы Гипотеза Исследование

Оцениваю Проверяю себя Упражнение Проверка гипотезы Гипотеза Исследование

План выполнения упр. 146 1. Прочитаю. Назову в корне каждого слова букву, нап.

План выполнения упр. 146 1. Прочитаю. Назову в корне каждого слова букву, написание которой надо проверять. Объясню, как это сделать 3. Запишу сначала проверочное слово, а затем проверяемое. 2. Отвечу на вопрос: в каких словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне, мы проверяли, изменяя форму слова, а в каких – подбирая однокоренное проверочное слово?

(Слово) словарь, (…) моряк, (…) листок, (…) лесник. (Земли) земля, (…) врачи.

(Слово) словарь, (…) моряк, (…) листок, (…) лесник. (Земли) земля, (…) врачи, (…) следы, (…) стрижи.

Подбираю однокоренное слово. Изменяю форму слова: один-много.

Подбираю однокоренное слово. Изменяю форму слова: один-много.

Оцениваю Проверяю себя Упражнение Проверка гипотезы Гипотеза Исследование

Оцениваю Проверяю себя Упражнение Проверка гипотезы Гипотеза Исследование

Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного.

Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо: а) или изменить форму слова; б) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. В проверочном и проверяемых словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково.

Оцениваю Проверяю себя Упражнение Проверка гипотезы Гипотеза Исследование

Оцениваю Проверяю себя Упражнение Проверка гипотезы Гипотеза Исследование

Физминутка

Оцениваю Проверяю себя Упражнение Проверка гипотезы Гипотеза Исследование

Оцениваю Проверяю себя Упражнение Проверка гипотезы Гипотеза Исследование

Узнаю: Как проверить безударный гласный звук в корне слова Буду учиться: Нахо.

Узнаю: Как проверить безударный гласный звук в корне слова Буду учиться: Находить проверочные слова Определять способы проверки слов безударного гласного звука

План выполнения упр. 148 1. Рассмотрю рисунки. 3. Впишу в слова пропущенные б.

План выполнения упр. 148 1. Рассмотрю рисунки. 3. Впишу в слова пропущенные буквы. 2. Запишу названия каждого предмета (предметов), пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова. Объясню, как буду проверять её написание.

План выполнения упр. 149 1. Прочитаю. Спишу пословицы. 3. Подчеркну эти буквы.

План выполнения упр. 149 1. Прочитаю. Спишу пословицы. 3. Подчеркну эти буквы. Объясню, как проверить их написание. 2. Отвечу на вопрос: в написании каких букв в выделенных словах можно допустить ошибку? Почему? 4. Подготовлюсь объяснить, как понимаю значение одной из пословиц.

Оцениваю Проверяю себя Упражнение Проверка гипотезы Гипотеза Исследование

Оцениваю Проверяю себя Упражнение Проверка гипотезы Гипотеза Исследование

ст..лбы́ столбы́ сл..ны́ слоны́ ст..на́ стена́ д..ска́ доска́ с..д́ы сад́ы тр.

ст..лбы́ столбы́ сл..ны́ слоны́ ст..на́ стена́ д..ска́ доска́ с..д́ы сад́ы тр..п́а троп́а с..сн́а сосн́а гр..з́а гроз́а

Оцениваю Проверяю себя Упражнение Проверка гипотезы Гипотеза Исследование

Оцениваю Проверяю себя Упражнение Проверка гипотезы Гипотеза Исследование

Узнаю: Как проверить безударный гласный звук в корне слова Буду учиться: Нахо.

Узнаю: Как проверить безударный гласный звук в корне слова Буду учиться: Находить проверочные слова Определять способы проверки слов безударного гласного звука

Оцениваю Проверяю себя Упражнение Проверка гипотезы Гипотеза Исследование Я в.

Оцениваю Проверяю себя Упражнение Проверка гипотезы Гипотеза Исследование Я выполнил поставленные задачи, потому что… Я узнал, что… Я понял, что… Мне было трудно… Мне было легко… Мне нужно учиться…

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 189 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.12.2018 1460
  • PPTX 7 мбайт
  • 100 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тараненко Наталья Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели урока:

-повторить изученный материал о звуках и буквах

-обобщить правила проверки безударных гласных и подбора проверочных слов

- отработать тему на практике

-развивать самостоятельность, внимание, речь

-воспитывать интерес к предмету

1.Организация класса

-Назовите героев сказки._(Слайд 2)

-Кто хотел научить Буратино грамоте?(Слайд 3)

-Удалось ли Мальвине? Как вы думаете почему?

Учитель: Когда Буратино ушёл, то оставил записку. Прочитайте её.

Ищу в лису ката и лесу. (Слайд 4)

-Что вы заметили? Исправьте ошибки. Какое правило не усвоил Буратино? (Правописание безударных гласных)

Учитель: Сегодня на уроке мы поможем Буратино проверять безударные гласные и сами повторим эту тему.

3.Повторение.

Сначала вместе с Буратино повторим гласные. Нам поможет Сова из сказки.

-Вспомним гласные.(Слайд 5)

(Гласные бывают ударные и безударные (Слайд 6)

-Какие гласные нужно проверять?

(Проверять нужно безударные гласные а о и е я )

4. Сова приготовила нам задание. Я думаю, что вы хорошо с ним справитесь.

Словарь: за..ц, уч..ник, учит..ль, ..лф..вит, с..бака.(Слайд 7)

Учитель: Какое слово вы считаете лишним? Почему?(Алфавит)

Почему эти слова нужно запомнить?

5.Работа с деформированным предложением. (Слайд 8)

Учитель: Сова помогла вспомнить гласные и повторить словарь. Поблагодарим её и выполним задание. Составьте предложение и подчеркните грамматическую основу.

Сосне, на, сидит, сова, мудрая, высокой.

На высокой с о сне с и дит мудрая с о ва.

-Объясните написание выделенных букв.

6.Повторение о роли ударения.

Учитель: Буратино не любит учиться. Сейчас его интересует, зачем нужно ударение? (Слайд 9)

Он спрашивает у Черепахи. А вы можете ответить на этот вопрос?

Конечно, ударение важно в слове. Оно может изменить значение слова.(Слайд 10)

замок – замок Вы видите 2 слова. Они одинаковы. Но что произойдёт, если мы поставим ударение ?

кружки – кружки А в этих словах? (Слайд 11)

Хорошо живется ударной гласной корня: все её отчётливо слышат, видят и правильно пишут. Ударные гласные стоят в сильной позиции. Проверять их не нужно.

8 Как проверить безударную гласную? (Слайд 13)

Вспомним стихотворение, которое мы выучили:

Если буква гласная

Ты её немедленно

Ставь под ударение!

Перо- перья

9. Практическая работа .(Слайд 14)

Учитель: Вы видите слова: ключ, лиса, лужок, носы, сады. Это задание вам приготовили Лиса Алиса и Кот Базилио. Они хитрые и думают, что вы не справитесь. Я думаю, что они рано радуются. Найдите только те слова , которые нужно проверять. Почему не нужно проверять слова: ключ и лужок ?

Остальные слова запишите в тетрадь, рядом пишите проверочные слова. Не забудьте выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть гласные в сильной и слабой позиции.

Самопроверка.

10. Физминутка . (Слайд 15)

Сейчас мы отдохнём. Нам поможет весёлая музыка из фильма про приключения Буратино.

11. Самостоятельная работа. (Слайд 16)

Учитель: Карабас Барабас передал вот такое задание и надеется, что вы сделаете много ошибок .

Вставьте пропущенные безударные гласные. Оформите так, как мы научились..

Ч…сло - .…, ч…сы - ……, п…ля - …., п…ро - …., р….ды-……, н…ра -……, стр…на-……, Самопроверка. Мальвина уже выполнила задание и предлагает вам проверить .(Слайд 17)

12. Работа в парах. (Слайд18)

Из сказки вы знаете, что Буратино помогли друзья. Сейчас вы будете работать в парах. Вспомним правила парной работы.

Раздаточный материал .

Вставьте пропущенные буквы. Проверочные слова находите вместе.

В л . су много цв . тов. Из тр . вы гл . дит белый гл . зок з . мл . ники.

На з . мле бл . стит р . са. После д . ждя вырастут гр . бы.

На б . регу р . ки р . ботают б . бры. Тр . пинка в . ла к гор . ду.

Самопроверка. (слайд 19)

13. Письмо под диктовку.

Все герои приготовили для вас последнее задание. Необходимо написать небольшой диктант, в котором много слов с безударными гласными.

Весна идёт. По реке плывёт лёд. В лесу много воды. Грачи, скворцы, дрозды летят домой. Рады теплу зверьки.

Взаимопроверка . (Слайд 20)

14.Итог урока .

1.Проверять нужно безударные гласные а о и е я. (Слайд 21)

2. Чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать такое слово, чтобы безударная стала

3.Как подобрать проверочное слово: (Слайд 22)

единственное число → множественное число

множественное число → единственное число

подбери однокоренное слово

Заключение. Вспомните, чем закончилась сказка. Но сейчас Буратино открывает другую дверь. Дверь в Страну Знаний. Но у нас нет золотого ключика! Прочитайте это предложение.

Ключ к знаниям находится в ваших руках ! (Слайд 23)

- Как понимаете эти слова?

Сегодня вы хорошо работали. Я думаю, что Буратино научился проверять безударные гласные. А вы всё повторили. Молодцы!

Методика использования ИКТ

Учитель : Иванова Фаина Владимировна

Продолжительность: 45 минут

Образовательное учреждение : МОУ СОШ №4 г. Оленегорск Мурманская область

Авторская работа : презентация

Средства обучения : компьютер с программой PowerPoint , мультимедийный проектор, экран.

Актуальность использования ИКТ на уроке:

- оптимизация работы учителя при подготовке к уроку и на уроке

В презентации 23 слайда. Переход с одного слайда на другой осуществляется по щелчку.

Тема урока. ФИО учителя.

Буратино и Мальвина.

Какие ошибки допустил Буратино?

Каждая ошибка исправлена по щечку(3)

Вопрос – по щелчку(1)

Вспомни гласные буквы.

Гласные- по щелчку.(1)

Каждый вид - по щелчку.(4)

Каждая буква по щелчку.(5)

Вопрос - по щелчку.(1)

Исчезновение слова по щелчку(1)

Вопрос - по щелчку.(1)

Штора – по щелчку (1)

Сова – по щелчку (1)

Проверка – по щелчку.(1)

Подлежащее - по щелчку.(1)

Сказуемое - по щелчку.(1)

Зачем нужно ударение?

Текст – по щелчку.(1)

Ударение – по щелчку.(1)

Различие кружки – кружки.

Ударение - по щелчку.(1)

Ударение – по щелчку.(1)

Как появляются безударные гласные?

Ударные - по щелчку.(1)

Безударные - по щелчку (1)

Проверка безударных гласных.

Стих – по щелчку.(1)

Слова – по щелчку.(1)

Исчезновение- 2 щелчка.

Проверка- по щелчку.(1)

Под музыку. Клик по рупору в центре слайда.

Заставка. Работа в парах.

Вопросы – по щелчку.(1)

2 последовательных щелчка.

Способы подбора проверочных слов.

6 последовательных щелчков.

Вывод – по щелчку.(1)

Молодцы! – по щелчку.(1)

В л .. су много цв .. тов . Из тр . .вы гл .. дит белый гл . .зок з .. мл .. ники .

На з .. мле бл .. стит р .. са . После д .. ждя вырастут гр .. бы . На б .. регу р .. ки р .. ботают б .. бры . Тр .. пинка в .. ла к гор .. ду

В л .. су много цв .. тов . Из тр . .вы гл .. дит белый гл . .зок з .. мл .. ники .

На з .. мле бл .. стит р .. са . После д .. ждя вырастут гр .. бы . На б .. регу р .. ки р .. ботают б .. бры . Тр .. пинка в .. ла к гор .. ду

В л .. су много цв .. тов . Из тр . .вы гл .. дит белый гл . .зок з .. мл .. ники .

На з .. мле бл .. стит р .. са . После д .. ждя вырастут гр .. бы . На б .. регу р .. ки р .. ботают б .. бры . Тр .. пинка в .. ла к гор .. ду

В л .. су много цв .. тов . Из тр . .вы гл .. дит белый гл . .зок з .. мл .. ники .

На з .. мле бл .. стит р .. са . После д .. ждя вырастут гр .. бы . На б .. регу р .. ки р .. ботают б .. бры . Тр .. пинка в .. ла к гор .. ду

В л .. су много цв .. тов . Из тр . .вы гл .. дит белый гл . .зок з .. мл .. ники .

На з .. мле бл .. стит р .. са . После д .. ждя вырастут гр .. бы . На б .. регу р .. ки р .. ботают б .. бры . Тр .. пинка в .. ла к гор .. ду

В л .. су много цв .. тов . Из тр . .вы гл .. дит белый гл . .зок з .. мл .. ники .

На з .. мле бл .. стит р .. са . После д .. ждя вырастут гр .. бы . На б .. регу р .. ки р .. ботают б .. бры . Тр .. пинка в .. ла к гор .. ду

Количество определяется числом обучающихся (пар).


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7

Словарь: за я ц, уч е ник, учите ль, алф авит, с о бака. Какое слово лишнее? Почему? Почему мы должны запомнить эти слова?


Слайд 8

Запиши предложение верно. Подчеркни грамматическую основу. Сосне, на, сидит, сова, мудрая, высокой. На высокой сосне сидит мудрая сова. Объясни написание выделенных букв.


Слайд 9


Слайд 10

Ударение важно в слове. Различное место ударения может привести к изменению смысла слова. замок – замок


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13

Как перехитрить безударную гласную? Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение! перо – перья


Слайд 14

Запиши слова, в которых нужно проверять гласную. Рядом пиши проверочное слово! Ключ, лиса, лужок носы, , сады. Лиса– лисы, носы – нос, сады– сад.


Слайд 15


Слайд 16

Вставь безударную гласную, пиши проверочное слово. Ч…сло - .…, ч…сы - ……, п…ля …., п…ро - …., р….ды-……, н…ра ……, стр…на-……,


Слайд 17

Проверка. . Число - числа, часы- час поля- поле, перо -перья, ряды - ряд, нора- норы. страна- страны.


Слайд 18


Слайд 19

Проверьте! В лесу много цветов. Из травы глядит белый глазок земляники. На земле блестит роса. После дождя вырастут грибы. На берегу реки работают бобры. Тропинка вела к городу. Верно? Похвалите себя!


Слайд 20

Самопроверка. Весна идёт. По реке плывёт лёд. В лесу много воды. Грачи, скворцы, дрозды летят домой. Рады теплу зверьки.


Слайд 21

Итог. 1.Проверять гласные 2. нужно безударные а о и е я Чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать такое слово, чтобы безударная стала ударной.


Слайд 22

Как подобрать проверочное слово:  единственное число множественное число множественное число единственное число  назови ласково подбери однокоренное слово


Слайд 23


Слайд 24


Полный текст материала Конспект с презентацией обобщающего урока по теме "Безударные гласные в корне слова" во 2 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Добротная работа, удачно подобран иллюстративный материал. Жаль, что в физкультминутке не воспроизводится музыка.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Смотри в корень!

Минутка чистописания ое ео Я смотрю в корень слова.

Этих гласных ровно

Нам их надо проверять!

ошибаться в них нельзя!

Изменяю слово так:

слоны - слон

чтобы безударный гласный стал ударным

однокоренное слово со значением:

1. Маленький – большой

тигрята - тигр

2. Назови ласково

коза - козочка

чтобы безударный гласный стал ударным

Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет.

ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ИЛИ ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Читайте также: