Природные явления и стихийные бедствия 3 класс кубановедение конспект

Обновлено: 06.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Познакомить учащихся с правилами поведения во время стихийных бедствий.

Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: умение выказывать своё отношение к природным явлениям погодным аномалиям, выражать свои эмоции;

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; определять и формулировать тему и цель урока; высказывать свою версию; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Познавательные УУД: умение выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объекта делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации;

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в паре.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять.

Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос.

Что называют явлением природы? (Все изменения, происходящие в природе.)

Какие природные явления происходят в природе?

Какие из них можно назвать стихийным бедствием?

2. Рассказы детей о природных явлениях и стихийных бедствиях.

Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами поведения во время стихийных бедствий.

Работа по теме урока.

1. Рассказ учителя. Работа с учебником (с. 13).

Стихийные бедствия - это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности людей, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей. Они нередко оказывают отрицательное воздействие на окружающую природу. Стихийные бедствия вызывают крупномасштабные разрушения.

Какие стихийные бедствия возможны в нашей местности?

Кто скажет, где произошло страшное разрушительное наводнение в 2012 году?

Особенно разрушительным было наводнение, случившееся летом 2012 года в Крымском районе. Стихия оставила многих людей без жилья, были и человеческие жертвы.

Прочитайте об этом в учебнике на с. 13.

Многие стихийные бедствия предотвратить невозможно. А вот заранее подготовиться к ним, чтобы избежать тяжёлых последствий, необходимо. В нашем крае действует сеть метеорологических станций. Специалисты – метеорологи круглосуточно ведут наблюдения за природными явлениями, составляют прогноз погоды и своевременно информируют население о предстоящей опасности.

Для чего это необходимо? (Ответы детей)

Это даёт возможность жителям вовремя принять необходимые меры предосторожности и обезопасить себя и своих близких.

1) Правила поведения и действия населения при землетрясении.

Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности.

Последствия землетрясений очень опасны. Они вызывают изменение в расположении грунта, обвалы, оползни, цунами, пожары. За секунду гибнут города, гибнут тысячи людей. Наш край, также подвергался землетрясениям, но незначительным. Жертв и разрушений не было.

Прочитайте первый пункт памятки о том, как себя вести при угрозе землетрясения.

2) Правила поведения и действия населения при шторме, смерче и урагане.

Прочитайте второй пункт памятки о том, что делать, если возникли шторм, смерч или ураган.

Остерегайтесь ранений осколками оконного стекла.

Помните: любые защитные действия снижают число травм, наносящихся метательным действием ураганов и бурь.

Укройтесь в ближайшем подвале, убежище, овраге или лечь на дно любого углубления и прижаться к земле.

3) Правила поведения и действия населения при наводнении.

Наводнение – это затопление водой местности, в результате подъёма уровня воды в реке, озере или море.

Прочитайте третий пункт памятки о том, что делать во время наводнения.

Обычно людям сообщают информацию об ожидаемом времени и границах затопления, а также рекомендации и порядок эвакуации.

Если ваш дом попадает в объявленный регион затопления, вы должны:

отключить газ, воду и электричество;

перенести на верхние этажи и чердаки важные вещи;

закрыть окна и двери, при необходимости забить окна и двери первых этажей досками или фанерой.

Если получено предупреждение об эвакуации, вы должны:

подготовить тёплую одежду, сапоги, одеяло;

собрать трёхдневный запас питания;

подготовить аптечку первой помощи и лекарства, которыми вы обычно пользуетесь;

завернуть в непромокаемый пакет паспорт и другие документы;

ждать помощи спасателей.

Какие меры предосторожности нужно соблюдать при стихийных бедствиях?

Закрепление изученного материала.

1. Народные приметы.

В народе сложились разные приметы, связанные с погодными явлениями. Люди замечали, что предшествует тому или иному явлению, запоминали это. Передавали эти знания друг другу, своим детям.

Вот несколько примет:

птица хохлится к непогоде;

багровые зори к ветрам;

звёзды падают к ветру;

Согласно народным приметам сильный ветер будет, если:

высокие облака вытягиваются узкой и длинной полосой;

морские рачки выползают на берег.

Где мы можем узнать прогноз погоды?

Человек, который предсказывает погоду, наблюдая за тем, что происходит в природе, называется метеоролог.

2. Чтение стихотворения М. Голуб.

Прочитайте на с. 15 стихотворение кубанской поэтессы Марины Голуб.

Какие ещё народные приметы предвещают перемену погоды?

3. Работа в рабочей тетради (с. 7).

ѵ Фонарик Компас и часы.

Компьютерные диски Продукты.

Книги Постельное бельё.

ѵ Документы Аптечка первой необходимости.

ѵ Тёплые вещи Спички. Зажигалка.

А теперь проверим, как вы запомнили природные явления, которые можно наблюдать в Краснодарском крае.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Природные явления и стихийные бедствия Кубановедение 3 класс Подготовила учи.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Природные явления и стихийные бедствия Кубановедение 3 класс Подготовила учи.

Природные явления и стихийные бедствия Кубановедение 3 класс Подготовила учитель начальных классов Шеховцова Наталья Борисовна МБОУ СОШ №5 г.-к. Анапа

 Что такое природные явления? Приведите примеры природных явлений.

Что такое природные явления? Приведите примеры природных явлений.

Природные явления – изменения, которые происходят в природе. Например, птицы.

Природные явления – изменения, которые происходят в природе. Например, птицы улетают на юг осенью, осадки в виде снега чаще выпадают зимой. Многие из них связаны с временами года.

Назови какие природные явления происходят в разные времена года? Работа в те.

Назови какие природные явления происходят в разные времена года? Работа в тетрадях стр. 6 Какие природные явления иллюстрируют фотографии? Обведи красным цветом те, которые могут быть опасны для человека. Работа в тетрадях стр. 6 Найди информацию из учебника на стр.12 и допиши определение

 Существуют явления огромной разрушительной силы! Землетрясение

Существуют явления огромной разрушительной силы! Землетрясение

 Наводнения!

 Пыльные бури!

 Смерчи!

 Бора – сильный порывистый ветер

Бора – сильный порывистый ветер

Дует в холодное время в районе г. Новороссийска, сносит крыши, ломает деревь.

Дует в холодное время в районе г. Новороссийска, сносит крыши, ломает деревья, валит столбы. Корабли за несколько минут могут покрыться льдом и утонуть.

 Суховей – степной ветер, вызывает засуху и гибель растений

Суховей – степной ветер, вызывает засуху и гибель растений

 Смерч – вихрь воздуха, который обра- зуется от облаков и тянется вниз.

Смерч – вихрь воздуха, который обра- зуется от облаков и тянется вниз.

 Стихийные бедствия

Работа по учебнику Прочитайте информацию на стр. 13. Расскажите, что вы узна.

Работа по учебнику Прочитайте информацию на стр. 13. Расскажите, что вы узнали. Какое стихийное бедствие произошло в Крымске? Работа со словарём Кого называют волонтёрами?

Многие стихийные бедствия невозможно предотвратить. А вот заранее подготовит.

Многие стихийные бедствия невозможно предотвратить. А вот заранее подготовиться к ним, чтобы избежать тяжёлых последствий, необходимо. Для этого существуют метеорологические станции.

Работа со словарём Что такое метеорологическая станция? Кого называют метеор.

Работа со словарём Что такое метеорологическая станция? Кого называют метеорологами?

Работа с учебником Прочитай на стр. 14 о том, как необходимо Вести себя во в.

Работа с учебником Прочитай на стр. 14 о том, как необходимо Вести себя во время стихийного бедствия.



Люди издавна примечали, что предшествует тому или иному природному явлению.

Люди издавна примечали, что предшествует тому или иному природному явлению, запоми- нали и передавали эти знания друг другу.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 263 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.09.2017 10210
  • PPTX 5.4 мбайт
  • 661 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шеховцова Наталья Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Познакомить учащихся с правилами поведения во время стихийных бедствий.

Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: умение выказывать своё отношение к природным явлениям погодным аномалиям, выражать свои эмоции;

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; определять и формулировать тему и цель урока; высказывать свою версию; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Познавательные УУД: умение выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объекта делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации;

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в паре.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять.

Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос.

Что называют явлением природы? (Все изменения, происходящие в природе.)

Какие природные явления происходят в природе?

Какие из них можно назвать стихийным бедствием?

2. Рассказы детей о природных явлениях и стихийных бедствиях.

Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами поведения во время стихийных бедствий.

Работа по теме урока.

1. Рассказ учителя. Работа с учебником (с. 13).

Стихийные бедствия - это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности людей, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей. Они нередко оказывают отрицательное воздействие на окружающую природу. Стихийные бедствия вызывают крупномасштабные разрушения.

Какие стихийные бедствия возможны в нашей местности?

Кто скажет, где произошло страшное разрушительное наводнение в 2012 году?

Особенно разрушительным было наводнение, случившееся летом 2012 года в Крымском районе. Стихия оставила многих людей без жилья, были и человеческие жертвы.

Прочитайте об этом в учебнике на с. 13.

Многие стихийные бедствия предотвратить невозможно. А вот заранее подготовиться к ним, чтобы избежать тяжёлых последствий, необходимо. В нашем крае действует сеть метеорологических станций. Специалисты – метеорологи круглосуточно ведут наблюдения за природными явлениями, составляют прогноз погоды и своевременно информируют население о предстоящей опасности.

Для чего это необходимо? (Ответы детей)

Это даёт возможность жителям вовремя принять необходимые меры предосторожности и обезопасить себя и своих близких.

1) Правила поведения и действия населения при землетрясении.

Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности.

Последствия землетрясений очень опасны. Они вызывают изменение в расположении грунта, обвалы, оползни, цунами, пожары. За секунду гибнут города, гибнут тысячи людей. Наш край, также подвергался землетрясениям, но незначительным. Жертв и разрушений не было.

Прочитайте первый пункт памятки о том, как себя вести при угрозе землетрясения.

2) Правила поведения и действия населения при шторме, смерче и урагане.

Прочитайте второй пункт памятки о том, что делать, если возникли шторм, смерч или ураган.

Остерегайтесь ранений осколками оконного стекла.

Помните: любые защитные действия снижают число травм, наносящихся метательным действием ураганов и бурь.

Укройтесь в ближайшем подвале, убежище, овраге или лечь на дно любого углубления и прижаться к земле.

3) Правила поведения и действия населения при наводнении.

Наводнение – это затопление водой местности, в результате подъёма уровня воды в реке, озере или море.

Прочитайте третий пункт памятки о том, что делать во время наводнения.

Обычно людям сообщают информацию об ожидаемом времени и границах затопления, а также рекомендации и порядок эвакуации.

Если ваш дом попадает в объявленный регион затопления, вы должны:

отключить газ, воду и электричество;

перенести на верхние этажи и чердаки важные вещи;

закрыть окна и двери, при необходимости забить окна и двери первых этажей досками или фанерой.

Если получено предупреждение об эвакуации, вы должны:

подготовить тёплую одежду, сапоги, одеяло;

собрать трёхдневный запас питания;

подготовить аптечку первой помощи и лекарства, которыми вы обычно пользуетесь;

завернуть в непромокаемый пакет паспорт и другие документы;

ждать помощи спасателей.

Какие меры предосторожности нужно соблюдать при стихийных бедствиях?

Закрепление изученного материала.

Где мы можем узнать прогноз погоды?

Человек, который предсказывает погоду, наблюдая за тем, что происходит в природе, называется метеоролог.

2. Чтение стихотворения М. Голуб.

Прочитайте на с. 15 стихотворение кубанской поэтессы Марины Голуб.

Какие ещё народные приметы предвещают перемену погоды?

3. Работа в рабочей тетради (с. 7).

ѵ Фонарик Компас и часы.

Компьютерные диски Продукты.

Книги Постельное бельё.

ѵ Документы Аптечка первой необходимости.

ѵ Тёплые вещи Спички. Зажигалка.

А теперь проверим, как вы запомнили природные явления, которые можно наблюдать в Краснодарском крае.

Для закрепления полученных знаний посмотри презентацию.

В учебнике выполнить задания на стр.15.

prirodnye_yavleniya_3kl.pdf

Навигация


Контакты

point.jpg

Краснодарский край, Северский район, станица Новодмитриевская, улица Мичурина, 43

telephone.jpg

8 (861) 664-24-99

Читайте также: