Конспект урока логарифмические неравенства 11 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: познакомить учащихся с основными приемами и методами решения логарифмических неравенств. Научить учащихся применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Задачи урока:

Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять общие свойства неравенств, свойство монотонности логарифмической функции и область её определения, свойства логарифмов.

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний , ответственность за выполняемое задание, взаимопомощь , воспитывать аккуратность.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска (экран), индивидуальные оценочные листы .

Универсальные учебные действия:

Познавательные: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучаемого раздела, определяют круг своего незнания; строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ

Регулятивные: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств; формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами; оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные: понимают ответственность за качество приобретенных знаний.

Работа учащихся состоит из четырех этапов:

1. разгадывание кроссенса,

2. составления опорного конспекта,

3. выполнения тестовой работы,

4. решения неравенств.

Результаты каждого этапа урока ученики заносят в индивидуальные оценочные листы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: комбинированный урок.

Образовательные:

· ввести определение логарифмического неравенства;

· рассмотреть теоремы о логарифмическом неравенстве и уметь их применять на практике;

· научиться решать простейшие логарифмические неравенства.

Развивающие:

  • развивать самостоятельную деятельность и активность на уроке при решении неравенств;
  • развивать логическое мышление и умение делать предположения и выводы.

Воспитательные:

· воспитывать познавательный интерес к математике;

· воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний.

1. Знать п онятие логарифмического неравенства.

2. Уметь решать простейшие логарифмические неравенства.

Метапредметные:

1. Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

2. Уметь выдвигать гипотезы при решении неравенств.

3. Развивать математическую речь.

  1. Формировать интерес к предмету.
  2. Воспитывать аккуратность и положительное отношение к приобретению знаний.

Домашнее задание к этому уроку: п.17, №17.40(б), 17.41(в,б)



1. Актуализация знаний.

2. Сбор тетрадей с целью проверки домашнего задания.

4. Постановка проблемы и формулировка учебной задачи.

2. Объяснение нового материала с целью получения способа решения логарифмических неравенств.

3. Подведение итогов этапа и постановка целей на следующий.

3. Формирование умений и навыков.

1. Решение номеров из учебника у доски с целью первичного закрепления знаний.

2. Решение задания по слайду с последующей проверкой с целью первичной проверки усвоения пройденного материала.

3. Подведение итогов урока. Рефлексия.

4. Постановка домашнего задания.

1. Актуализация знаний.

1. Организационный момент (приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку)

2. Сбор тетрадей с целью проверки домашнего задания.

Учитель: на дом вам было задано 2 номера, все справились?

Учитель: передаем тетради на проверку и проверенные раздаем.

3. Беседа с целью мотивации изучения новой темы.

Учитель: какую большую главу мы с вами изучаем уже много уроков в подряд?

Ученики: показательная и логарифмическая функция.

Учитель: что мы с вами изучили уже в этой главе?

Ученики: показательную функцию, ее свойства и график; научились решать показательные уравнения различными методами, изучили показательные неравенства, познакомились с понятием логарифма; изучили логарифмическую функцию, ее свойства и график; познакомились со свойствами логарифма и прошли тему логарифмические уравнения.

Учитель: верно. А теперь вспомните прошлый материал, когда мы изучали линейную функцию, мы тут же учились решать линейные уравнения и неравенства, когда прошли квадратичную функцию, тоже учились решать квадратные уравнения и неравенства, взять 11 класс- мы изучили показательную функцию и следом изучили темы показательные уравнения и показательные неравенства. Несколько уроков назад мы изучили с вами логарифмическую функцию, научились решать логарифмические уравнения. Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать?

Ученики: логарифмические неравенства.

2. ФНЗ и СД.


Учитель: верно. Попробуйте дать по аналогии определение логарифмических неравенств с основанием а, при этом, учитывая определение логарифма.


Ученики: когда мы изучали понятия логарифм, мы накладывали на него условия, что а должно быть обязательно отличным от 0 и не равным 1.

Учитель: почему это так?

Ученики: т.к. в какую степень не возведи 1, все равно будет 1 и логарифм не будет иметь смысла и также с 0, в какую степень его не возведи, будет получаться всегда 0, что также не имеет смысла.


Учитель: верно, запишите определение у себя в тетрадях. А теперь давайте узнаем, как мы будем решать неравенства вида:

2. Объяснение нового материала с целью получения способа решения логарифмических неравенств.

Учитель: Какие действия мы может производить с неравенствами?

Ученики: делить обе части на одно и то же неотрицательное число, умножать, вычитать и прибавлять одно и то же выражение.

Учитель: хорошо, какое преобразование нам удобно использовать тут, чтобы получить некоторое свойство логарифмов?

Ученики: вычесть из обеих частей правый логарифм.

Учитель: что же тогда у нас получится?

Ученики: разность логарифмов, которую можно заменить логарифмом частного.

Учитель: верно, давайте запишем это.


Учитель: как мы знаем, основание логарифма должно быть больше нуля, но могут быть 2 случая, когда оно больше 1, и когда от 0 до 1. Эти случаи надо нам рассмотреть.





3. Подведение итогов этапа и постановка целей на следующий.

Учитель: итак, мы с вами дали определение логарифмического неравенства, узнали, как их решать, а теперь давайте закрепим полученные знания на практике, решая упражнения.

3. Формирование умений и навыков.

1. Решение номеров из учебника у доски с целью первичного закрепления знаний.

Учитель: итак, открываем учебники и начинаем решать. Номер 18.1 (а, г), 18.2(а,б), 18.3(а,б)

Давайте разберем вместе №18.1 (а)

Ученики: это логарифм по основанию 2 числа 16.


Учитель: все верно, запишем это. . Воспользуемся теоремой 1 и запишем ответ


х 16. Решаем 18.1.(г) у доски.

Теперь рассмотрим №18.2(а)

С чего в первую очередь надо начать?

Ученики: с ОДЗ: , получим

Учитель: ОДЗ определили, переходим к неравенству. Ваши предложения? Проведите рассуждения, как это делали в №18.1.


Ученики: посмотрим на основание логарифма, оно больше 1 и равно 5, значит надо в правой части неравенства получить логарифм с таким же основанием, т.е. представить 2 в виде логарифма с основанием 5, это будет и решать, пользуясь теоремой 1, затем учесть ОДЗ.

Учитель: верно, дорешиваем, сверяем ответ и продолжаем выполнять этот номер.

Рассмотрим №18.3(б) Ваши предложения? Заметили ли вы что-то?

Ученики: в правой части сумма логарифмов, можем заменить логарифмом произведения.



Учитель: верно, что еще заметили?

Ученики: 3 можем внести в степень.


Учитель: теперь посмотрите на основание, можем ли мы воспользоваться теоремой 1?

Ученики: нет,т.к. основание находится в промежутке от 0 до 1.

Учитель: верно, поэтому нам подходит 2 теорема, что нам нужно?


Ученики: поменять знак.


Учитель: верно. Решаем этот номер под а).



Затем решаем номера 18.4(а), 18.5(в), 18.6(б) также у доски с подробным объяснением.

Учитель: далее, решаем более сложные неравенства, где нужно будет перейти к равносильной системе неравенств.



3. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Мы сегодня с вами хорошо поработали, узнали много нового. Ответьте на вопросы:

Что такое логарифмическое неравенство? Как их решать?

На полях в тетрадях отметьте, на сколько хорошо вы поняли данную тему: Круг-хорошо понял, квадрат-что-то понятно, что-то нет, треугольник-ничего не понятно.

4. Постановка домашнего задания.

Запишите домашнее задание. Параграф 18 по учебнику проработать, номера: 18.1(б,в), 18.2(в,г), 18.3(в,г), 18.4(б,в), 18.5(г), 18.6(в).

Урок обобщения и систематизации знаний в 11 классе. Материал урока полезен при подготовке к ЕГЭ по математике. Материал содержит конспект урока и презентацию.

ВложениеРазмер
logarifmicheskie_neravenstva1.docx 572.58 КБ
logarifmicheskie_neravenstva.zip 2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 11 классе

Отработать умения применять свойства логарифмов, логарифмических функций при решении логарифмических неравенств.

Научиться решать логарифмические неравенства классическим способом и методом рационализации.

Развивать математическую речь интерес и внимание, навыки сотрудничества.

Воспитывать стремление к самосовершенствованию. Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, справочный материал, раздаточный материал для домашней работы.

Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря

И приступим все к работе.

Учитель: Математика - наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи. Я желаю вам удачи!

У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Мы должны показать знания, полученные при изучении данной темы.

А вот как называется тема нашего урока, вы узнаете из устных заданий.

Какие неравенства являются логарифмическими?

3) 2x+5≤ log 5 125

Учитель. А теперь назовите тему нашего урока (Логарифмические неравенства).

Учитель. Скажите ребята, а мы уже решали с вами логарифмические неравенства? (Да). Тогда попробуйте сформулировать цель нашего урока? (Обобщить знания по решению логарифмических неравенств). (Слайд № 3)

Учитель: А где пригодятся знания по решению логарифмических неравенств? (При сдаче ЕГЭ) .

Учитель . Какой теоретический материал будет вам необходим при решении логарифмических неравенств? (Чтобы решить логарифмические неравенства, нужно знать определение и свойства логарифма, свойства логарифмической функции, определение логарифмического неравенства, алгоритм решения логарифмического неравенства).

Учитель. Сформулируйте определение логарифма? (Слайд 4)

(«Логарифмом числа b по основанию a, где a > 0, a ≠ 1, называется показатель степени, в которую нужно возвести число a, чтобы получить число b:

Учитель: Назовите формулы и свойства логарифмов, которые мы используем при решении логарифмических неравенств? Поставьте в соответствие каждой формуле её вторую часть. (Слайд №5)

Ответы:1- 6 ,2- 3 ,3- 5 ,4- 4 ,5- 2 ,6- 1

Учитель. При каком условии логарифмическая функция возрастает, убывает? (Если а>1,то у= log a x-возрастает, если 0 a x-убывает). (Слайд 6)

Учитель. Какова область определения логарифмической функции? (Для у= log a x, х>0). (Слайд 7)

Учитель . Какие неравенства называются логарифмическими?

(Логарифмическими неравенствами называются неравенства вида

log a f(x)≥ log a g(x), где а>0,а≠1). (Слайд 8)

Учитель. Сформулируйте алгоритм решения простейшего логарифмического неравенства. (Слайд 9)

1) Найти ОДЗ неравенства (подлогарифмическое выражение больше нуля).
2) Представить (если возможно) левую и правую части неравенства в виде логарифмов по одному и тому же основанию.
3) Определить, возрастающей или убывающей является логарифмическая функция: если а > 1, то возрастающая; если 0

4) Перейти к более простому неравенству (подлогарифмических выражений), учитывая, что знак неравенства сохранится, если функция возрастает, и изменится, если она убывает.

5) Записать ответ с учётом ОДЗ.

Учитель. Какие логарифмические неравенства требуют дополнительных знаний. (Часто, при решении логарифмических неравенств, встречаются неравенства с переменной в основании логарифма. Так, неравенство вида

является стандартным школьным неравенством.) (Слайд 10)

Учитель. В чём заключается классический способ решения логарифмического неравенства

Учитель. С неравенства . Если существует, то как он называется (Слайд 12)
Учитель. В чём заключается метод рационализации? ( Метод рационализации заключается в замене сложного выражения F(x) на более простое выражение G(x), при которой неравенство G(x)>0 равносильно неравенству F(x)>0 в области определения F(x).) (Слайд 13)

Учитель. Формулы метода рационализации. (Слайд 14)

( f, g, h – выражения с переменной х , a – фиксированное число или функция ( а> 0 , a≠ 1).

Учитель. Алгоритм решения неравенства методом рационализации. (Слайд 15) ( 1. ОДЗ:

2. Преобразование логарифмического неравенства к виду:

3. Метод рационализации: ( a ( x )-1) · ( b(x)-c(x))>0
4. Запись ответа с учётом ОДЗ.)

Учитель: Ребята, у вас на столах справочный материал, который поможет вам при решении неравенств.

№ 1. Решите неравенство: (Слайд №16)

Форма работы: Работают у доски и в тетрадях

Учитель: Проверка на слайде. (Слайд № 17-№ 20)

№ 2. Решите неравенство (работа у доски) (Слайд № 21-№ 23)

Релаксирующая деятельность. (Слайд № 24)

Мы немного все устали. Давайте отдохнем.

Мы все вместе улыбнёмся,

Подмигнём слегка друг другу.

Вправо, влево повернёмся (повороты вправо, влево)

И кивнём затем по кругу (наклоны вправо, влево).

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки (поднимаем руки вверх),

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.

Учитель: Решим задания типа № 15 ЕГЭ.

№3. Решите неравенство. (Слайд № 25)

Решение у доски : 1 ученик решает классическим способом, 2 ученик- методом рационализации. На местах учащиеся решают одним из способов.

№4. Решите неравенство. (Слайд № 28)

Форма работы: Разбор задания выполняется у доски.

Цель: оценить результат учебной деятельности.

Давайте вернемся к цели нашего урока. Ребята, скажите, достигли мы цели сегодня на уроке?

1. А что мы повторили? (Решение логарифмических неравенств).

2. Где пригодится в жизни? ( При сдаче ЕГЭ).

Ребята предлагаю вам последнее задание. Выберите то предложение, которое подходит для вас. (Слайд № 31)

Учитель: Молодцы, каждый из вас показал хорошую работу, хочется пожелать вам ребята дальнейших успехов в изучении такого интересного предмета, как математика, а самое главное хорошо сдать ЕГЭ.

Домашнее задание. (Слайд №15) На карточках.

1.Найдите произведение всех целых чисел, являющихся решением неравенства:

2.Найдите наибольшее целое решение неравенства:

4. Решите неравенство МР: В-23, №15 из сборника для подготовки к ЕГЭ-2017 под редакцией Ященко.

1.Найдите произведение всех целых чисел, являющихся решением неравенства:

2. Найдите наибольшее целое решение неравенства:

3. Решите неравенства:

4. Решите неравенство МР: В-24, №15 из сборника для подготовки к ЕГЭ-2017 под редакцией Ященко.

Работа оценивается для диагностики качества освоения темы.

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение показательных и логарифмических неравенств

Материал, связанный с неравенствами, составляет значительную часть школьного курса математики. Это объясняется тем, что неравенства широко используются в различных разделах математики, в решении важны.


Методические рекомендации по формированию у обучающихся умения решать основные виды логарифмических неравенств

В работе рассмотрены основные виды логарифмических неравенств, даны методические рекомендации по обучению учащихся решению логарифмических неравенств разными способами.

Разработка открытого урока"Решение логарифмических неравенств"

Вданной разработке рассматриваются различные методы решения логарифмических уравнений .


Сведение логарифмического неравенства к системе рациональных неравенств

В данной разработке рассматривается стандартный метод решения логарифмического неравенства в основании которого находится переменная. Стандартный метод решения предполагает разбор д.

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".
Решение логарифмических неравенств и систем неравенств. Уровень С-3 или №17 ЕГЭ

План - конспект урока по математике в 11 классе по теме " Решение логарифмических неравенств и систем неравенств".


Урок одного неравенства по теме: "Решение логарифмических неравенств, содержащих переменную под логарифмом и в основании логарифма" в профильном физико-математическом классе

Урок одного неравенства по теме: "Решение логарифмических неравенств, содержащих переменную под логарифмом и в основании логарифма" в профильном физико-математическом классеАвторы: ·.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является комбинированным с элементами нового для обучающихся метода решения неравенств типа 15 профильного уровня. Был дан в рамках межмуниципального обмена опытом в восточной зоне Оренбургской области

Предмет: алгебра и начала анализа

Класс: 11

Учитель Тюнева Н.В., учитель математики высшей категории МАОУ «Светлинская СОШ№2 п.Светлый, Светлинский район, Оренбургская область

Учебник: Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2014.

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательнь учреждений (профильный уровень) / [А. Г. Мордкович, Денищева Л.О., Звавич Л.И. и др. под ред. А. Г. Мордковича. — 3-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2014.

Тип урока: урок применения знаний на практике.

Форма урока: урок-практикум.

Формыорганизации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Техническое обеспечение: классная доска, компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями для работы всех обучающихся.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, творческий.

Система контроля на уроке: сочетание самоконтроля и контроля учителя.

Образовательные:

-определение и свойства логарифма, логарифмической функции; способы решения логарифмических неравенств.

Развивающие:

- формирование практических навыков решения логарифмических неравенств на основе изученного теоретического материала.

- закрепление навыков решения логарифмических неравенств из заданий ЕГЭ: №5, №7,№17 базового уровня и № 9, № 10, №17 – профильного уровня.

- развитие умений нахождения рационального способа решения;

Воспитательные:

- воспитание уверенности, ответственности, познавательного интереса к обучению.

Задачи урока:

- Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок, подготовить к итоговой аттестации.

- Предоставить каждому обучающемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.

- Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.

- Воспитывать у обучающихся чувство ответственности, уверенности в себе.

- Использовать на уроке здоровьесберегающие средства обучения математике так, чтобы учащиеся смогли включиться в работу в соответствии с индивидуальными возможностями.

- Обеспечить оптимальное соотношение между физическим и информационным объемом урока без информационной перегрузки учащихся

Планируемые результаты:

Предметные умения:

Знание различных методов решения логарифмических неравенств:

- сведение неравенств к равносильной системе или совокупности систем;

- введение новой переменной;

Личностные УУД:

- определять правила работы в группах, парах:

- оценивать усваиваемое содержание ( исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действия на уроке; работать по плану, инструкции;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

-уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы поставленные учителем;

- проводить анализ учебного материала;

-проводить сравнение, классификацию, указывая на основание классификации;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Структура урока (один урок на 45 мин)

1.Организационный момент – 2 мин

2. Актуализация опорных знаний – 5 мин

3.Постановка учебных целей и их решение –1 мин

4.Формулировка темы, целей урока – 2 мин

5.Повторение материала – 5 мин

6. Изучение нового материала – 5-7 мин

7. Применение новых знаний – 13-20 мин

8.Рефлексия учебной деятельности – 2 мин

9. Итог урока и домашнее задание – 2-3 мин

Организационный момент

Дидактическая цель: создание благоприятной психологической атмосферы, настрой на совместную работу.

2.Актуализация знаний.

Дидактическая цель: активизация мыслительных операций и познавательных процессов.

Устный опрос.–


log 7 49 =

log 4 1 = lg1000= lg 0,001 =


log2log381 =

log64 + log69 =


а)


б)


в)

3.Найти область определения функции:


log2(7-x) ; log3(x-7); log6(x 2 -4x+4); log4.

Учитель: подводя итог выполненной работы можно сказать, что мы повторили определение и свойства логарифмов, свойства логарифмической функции , решение неравенств. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

3.Формулировка темы, целей урока

Дидактическая цель: создание условий дляформирования цели урока и постановки учебных целей.

Учащиеся определяют тему урока и формулируют его цели

4.Повторение материала базового уровня

Дидактическая цель: обеспечение восприятия, осмысления и запоминания знаний, связей и отношенийв изучении логарифмов.

Учитель: Откройте тетради , запишите число, классная работа, тему урока

Учитель: Найдите на столах карточку №1 с задания базового уровня типа №5 и профильного уровня №9 из сборника «ЕГЭ:4000 задач с ответами по математике. Базовый+профильный уровень. А.Л.Семенов, И.В. Ященко, И.Р.Высоцкий и др. по вариантам

- Вам не нужно переписывать сами примеры, решение выполняйте сразу в карточке. Каждый выполняет задания своего уровня сдачи ЕГЭ. ( Приложение 1) – 3 мин

Если вы знаете формулы, но вдруг растерялись и всё сразу забыли, попробуйте собраться, убедите себя, что вы всё знаете и у вас всё получится. ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР






Учитель:Первые оценки получены, я рада, что вы хорошо знаете формулы (или огорчена, что до сих пор их не выучили).

Учитель: подведем итог выполненной работы на этом этапе: формулы повторили, поняли, что не все их выучили, сделали каждый для себя вывод и некоторым дома придётся больше поработать. Итак, продолжаем.

Неравенство правильное. Неравенство ( ) 23 тоже верно. Большему числу соответствует больший логарифм по основанию 10: ) 2 ) 3

) . Разделим на и получаем 2 3 ! В чём ошибка?


Ответ: принимает отрицательное значение и знак неравенства должен меняться

Физминутка – 1-2 мин

Учитель: Мы с вами совершенствуем навыки решения неравенств, в том числе логарифмических. Поэтому повторим алгоритм решения логарифмических неравенств.

Учащиеся.Перечисляют алгоритм решения логарифмических неравенств:

Решение логарифмических неравенств основано на монотонности логарифмической функции.

А) Найти область определения неравенства (подлогарифмическое выражение больше нуля).
Б) Представить (если возможно) левую и правую части неравенства в виде логарифмов по одному и тому же основанию.
В) Определить, возрастающей или убывающей является логарифмическая функция: если t1, то возрастающая; если 01, то убывающая.
Г) Перейти к более простому неравенству (подлогарифмических выражений), учитывая, что знак неравенства сохранится, если функция возрастает, и изменится, если она убывает.

5.Практическая работа. (тренажер)

А сейчас продолжить наш урок. Работа по карточкам у доски с проверкой

1,2,- база 5,6- профиль – на столах карточки №2 5 мин




Ответы: 1) (0; ) 2) (125; +*), 3…3) (0;1,25), 4[1; 4/3), 5) ( -*; 0), 6(14; +*..)

Учитель: Тем, кто справился с заданием: слайдКаждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями. - работа в парах тип 17 базового уровня – 3 мин


3) (; +∞)


4) ( 0; )

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Учитель: На данном этапе мы повторили решение простейших логарифмических неравенств.

6. Изучение нового материала

Дидактическая цель: обеспечение восприятия, осмысления и запоминания знаний, связей и отношений в изучении логарифмических неравенств.

Учитель:Эти неравенства встречаются на базовом и профильном уровнях.

Метод рационализации – замена равносильными множителями.слайд

7. Закрепление изученного материала

Дидактическая цель: обеспечение осмысления, воспроизведения и применения знаний, связей и отношений в изучении логарифмических неравенств.

Задание из ЕГЭ. Решение неравенства. Метод декомпозиции (рационализации, метод замены множителей, правило знаков)

Читайте также: