Конспект занятия по аппликации хлеб всему голова подготовительная группа

Обновлено: 05.07.2024

В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.

Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:

  • Ножницы;
  • Подставка для ножниц;
  • Кисточка для клея;
  • Салфетки;
  • Цветная бумага;
  • Пластилин;
  • Крупы;
  • Пуговицы;
  • Природный материал;
  • Простой карандаш;
  • Фломастеры.

Осенние грибочки

Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.

Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:

  • Манная и гречневая крупа;
  • Листы цветной бумаги зеленого цвета;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Шаблоны травы и грибов.

Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:

  1. На фоне обвести шаблоны грибов;
  2. Вырезать траву;
  3. Нанести клей на шляпку;
  4. Заполнить ее гречневой крупой;
  5. Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
  6. Ножку также намазать клеем;
  7. Покрыть манной крупой;
  8. Приклеить траву.

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов



Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  • Листы бумаги;
  • Ножницы;
  • Клейкая бумага.

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.

Статья по теме: Как слепить из пластилина человека поэтапно: лепим девочку с фото и видео

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов



конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.

Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:

  • Ножницы;
  • Подставка для ножниц;
  • Кисточка для клея;
  • Салфетки;
  • Цветная бумага;
  • Пластилин;
  • Крупы;
  • Пуговицы;
  • Природный материал;
  • Простой карандаш;
  • Фломастеры.

Осенние грибочки

Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.

Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:

  • Манная и гречневая крупа;
  • Листы цветной бумаги зеленого цвета;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Шаблоны травы и грибов.

Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:

  1. На фоне обвести шаблоны грибов;
  2. Вырезать траву;
  3. Нанести клей на шляпку;
  4. Заполнить ее гречневой крупой;
  5. Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
  6. Ножку также намазать клеем;
  7. Покрыть манной крупой;
  8. Приклеить траву.



Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  • Листы бумаги;
  • Ножницы;
  • Клейкая бумага.

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.


  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.


  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.


  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.


Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.


Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.


Выдумщик мишка

С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.

Для этого понадобятся:

  • Трафарет мишки;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Бумага коричневого и серого цветов;
  • Клей;
  • Кисти;
  • Гуашь.

Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.


Домашние животные

На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.

Для этого понадобятся:

  • Заготовки баранов и овец;
  • Вата;
  • Салфетки;
  • Природный материал;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея.

На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.

Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.


Далее такими шариками заполняется вырезанная овечка.


Далее готовые животные приклеиваются на фон пастбища. Можно изобразить на нем любое время года (зима, весна, осень, лето).


Засушенные листья измельчаются.


Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.


Затем они приклеиваются на основу.


Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.


Из иголок ели или сосны можно сделать траву.


Из ваты – облака.


Вот такая поделка получается в итоге:


Видео по теме статьи

Похожие статьи:


Выдумщик мишка

С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.

Для этого понадобятся:

  • Трафарет мишки;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Бумага коричневого и серого цветов;
  • Клей;
  • Кисти;
  • Гуашь.

Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

Пейзажи и животный мир из макарон


Домашние животные

На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.

Для этого понадобятся:

  • Заготовки баранов и овец;
  • Вата;
  • Салфетки;
  • Природный материал;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея.

На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.

Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

Далее такими шариками заполняется вырезанная овечка.

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

Далее готовые животные приклеиваются на фон пастбища. Можно изобразить на нем любое время года (зима, весна, осень, лето).

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

Засушенные листья измельчаются.

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

Затем они приклеиваются на основу.

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.



Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола.
Задачи: Расширить представления детей о хлебе.
Научить видеть и уважать труд хлебороба.
Прививать детям бережное отношение к хлебу.

Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.

Воспитатель:
Сейчас предлагаю совершить виртуальную экскурсию, что бы узнать всё о хлебе .
(просмотр презентации)





А труд земледельца – самый важный, потому что без хлеба нельзя представить нашу жизнь.
5 слайд
Недаром народ сложил о хлебе столько пословиц и поговорок:
6 слайд


А какие пословицы о хлебе вы знаете?

(дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе)
• Не трудиться - хлеба не добиться.
• Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
• Плох обед, коли хлеба нет.
• Без сохи и бороны и царь хлеба не найдёт.
• Без хлеба и без каши ни во что и труды наши.
• Без хлеба и у воды худо жить.
• Без хлеба не обедают.
• Будет хлеб - будет и обед.
• В поле - по хлеб, в лес - по дрова.
• Глубже пахать, больше хлеба жевать.
• Горька работа, да хлеб сладок.
• Ешь пироги, хлеб береги.
• Захочешь есть - о хлебе заговоришь.
• Много снега - много хлеба.
• Не шуба греет, а хлеб.
• Не трудиться - хлеба не добиться.
• Хлебушко - калачу дедушка.
• Хлеб да вода - чем не еда?
• Хлеб да вода - богатырская еда.
• Хлеб всему голова.
7 слайд
Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается.
8 слайд
Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе? Кто знает, как называются люди, которые выращивают хлеб?
(ответы детей)
9 слайд
Отправимся в небольшое путешествие на поле.
10 слайд
Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу.
11 слайд
Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях, появляются зеленые ростки - всходы.
12 слайд
Летом вырастают колоски, а в них много-много зёрен.
13 слайд
Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами - комбайнами.


Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей бережного отношения к хлебу; уважения к труду хлебороба.

2.Дамытушылық развивающая: развитие усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

3.Оқыту- обучющая: ознакомление детей с особенностями строения колоска; формирование навыков вырезать сразу несколько одинаковых овальных форм из бумаги, сложенной гармошкой, срезая уголки у прямоугольника; закрепление правил безопасного использования ножниц; приемов аккуратного наклеивания;

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно- ориентированная

Көптілдік. Полиязычие:нан - хлеб –bread, масақ - колосья – ears, бидай – зерно – grain.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Воспитатель: Что может получиться из колоска?

Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.

Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?

Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.

Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

Дети рассматривают рисунки колоски ржи, трогают ручками и отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие.

Индивидуальная работа: Арсен - Что может получиться из колоска? - хлеб, сушки, плюшки, батон.

Какой цвет у зернышек и какой формы зернышки? – цвет желты, светло коричневый, форма зернышек – овальная.

Көптілдік. Полиязычие:нан - хлеб –bread, масақ - колосья – ears, бидай – зерно – grain.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем.

Дети: ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия.

Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе.

Дети: рисуют овал в воздухе.

Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал.

Можете приступать к работе.

Дети: вырезают овалы из прямоугольников.

Все захлопали в ладоши

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим

Ручки, ручки поднимаем

Завертелись наши ручки,

Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 наших полосочки по намеченным линиям

Дети: Разрезают полоски на 5 частей.

Воспитатель: Теперь у нас все готово и мы начинаем приклеивать наши детели в следующей последовательности:

- стебель. Отступив от низ немного места посередине приклеиваем длинную полосочку – это стебель. Намазываем полоску клеем на клееночке, прикладываем на белый лист и прижимаем салфеткой.

- зерна. Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)

Дети: выполняют задание.

3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку.

1.Загадка. Слайд № 1.
Воспитатель загадывает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Какие хлебобулочные изделия вы знаете?(хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и др.)
Слайды № 1-11.

2.Рассказ воспитателя.
Такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда – то человек пробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными.
Слайд № 12.
Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто. Хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным, как сегодня. Затем стали печь из заквашенного теста.
Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом и солью.
Слайд № 13.

4.Какой бывает хлеб?
Слайд № 14.

6.Как выращивают хлеб?
Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае.
Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая.
Слайд № 19.
А весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды. Слайд № 20.
Агрономы размечают поля под посевы. Слайд № 21.
Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.
Слайд №22,23,24.
Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Слайд № 25.
Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба- как бы не сломились колосья и не полегли. Слайд № 26.
С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая.
Слайд № 27. Упустишь время- осыплется зерно, пропадет урожай.
От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться долго. Слайд № 28.
На элеваторе зерно перерабатывают. Слайд № 29.
Получается мука. Слайд № 30.
Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Слайд № 31.
Руки человека.
Склонила тяжелую голову рожь.
Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым!
- Люди каких профессий участвуют в длинном пути колоска от поля до стола?
(Тракторист, агроном, комбайнер, шофер, грузчик, мельник, пекарь, кондитер, продавец и т. д.)

8. Итоги занятия.
- Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного, проследили весь путь хлеба от поля до стола. А теперь еще раз проследите этот путь.
Дети читают стихотворения- воспитатель показывает слайды на мультимедеопроекторе. Слайды № 20- 30.
Снег растает в поле чистом, схлынет талая вода-
Побежит за трактористом к синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом- засевать поля зерном.
И черны, как из печи, провожают их грачи.

Слышен летом до заката гул комбайнов у реки.
И везут на элеватор урожай грузовики.

По дорожкам пыль клубится- едет в кузове пшеница,
Кукуруза едет, рожь…Урожай у нас хорош!

Убран хлеб, и тихо стало. Мелят мельницы зерно.
Поле- полюшко устало. И под снегом спит оно.
В.Степанов

Читайте также: