Что такое антонимы 2 класс школа россии конспект урока и презентация

Обновлено: 07.07.2024

2. Развивать умения сравнивать, классифицировать, анализировать языковой материал, на основе наблюдений делать выводы, работать самостоятельно и коллективно.

3. Воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, умение работать в группе, воспитывать интерес к русскому языку.

2. Дети проявили умения сравнивать, классифицировать, анализировать языковой материал, на основе наблюдений делать выводы, работать самостоятельно и коллективно.

3. Дети показали культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, умение работать в группе, проявили интерес к русскому языку.

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями.

Учитель: - Прежде, чем начнё м писать, дава йте помасси руем пальчики:

- Ребята, сядьте правильно, вы прямите спины, пол ожите тетра ди с наклон ом.

Спишите пе рвую строчк у с доски, прав ильно вып олняйте сое динение букв ( в,

- Прочитайте слов а на второй ст рочке. ( весенни й, вешний)

- Слова, кото рые произносятся п о - разному, а по с мыслу о динаковые или

1. Ребята, посмот рите на эк ран, послуша йте стихотв орение.

Учитель: - Наз овите слова – против оположн ые по значе нию из

На какой вопрос с егодня на уроке м ы будем отвечать? ( Что такое

( Слова противоп оложные по зн ачению назы ваются ант онимами ).

- Вспомните, какие антонимы вам вст ретились в сти хотворениях ?

- Поставьте уда рение, подче ркните гласные буквы, р азделите сл ова на

- Какое слово нельзя разделить для пере носа и почему ? (Слово злой состои т

Учитель : - П родолжаем ра ботать. Откр ойте учебник на с. 54.

- Почему мураве й загрустил?( За в сю жизнь не см ожет увидеть к онца

Прочитайте п равило на с. 54. Са мостоятел ьно, жужжащи м чтением.

Учитель: - Слова с противо положным зн ачением мож но найти в «Сл оваре

В вашем учебнике т оже да н небольшой словарь антонимов на с. 141 . Найдите

(Самостоятельная работа по вар иантам, 1 вариант – чистый, храбрый, вче ра,

2вариант – весна, хвалить, ра дость. Взаимоп ровера, взаим ооценка.)

2 человека у д оски. Работа с эл ектронным п риложением.

Учитель бросае т первому учащемуся м яч и называет сл ово, учащий ся

подбирает антон им, далее о н бросает мя ч следующем у ученику и н азывает

Быстрый –медленн ый, здоровый – боль ной, весёлый - г рустный , вечер - ут ро ,

сладкий –горьки й, глубокий - мелк ий, длинный – короткий, гром кий - тихий ,

правда – ложь, друг - враг, война – м ир, чистый – грязны й, радовать -

На доске табл ички с посл овицами, в которых не хватает сл ов - антонимов,

Учитель: - Най дите недостающ ие слова и восстановит е послови цы.

- Запишите понрав ившуюся посл овицу и подчеркн ите антоним ы.

Спишите любую п ословицу, подчеркните в ней слова ант онимы.

Учитель: - Скажите, пожалуйста, чт о нового в ы сегодня узнали на урок е?

Учитель: - Что ещё интерес ного вы уз нали на урок е и чем занимались?

Учитель: - Хорош о. Польз уйтесь правил ьно словами – антон имами в свое й

Прочитайте з адание в дома шнем упр ажнении. Чт о не понят о?

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Данный образовательный ресурс полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.

Данный материал создан с целью познакомить с термином антонимы; развивать речь, пополнять словарный запас учащихся.

Тип урока урок изучения нового материала

Планируемые результаты:

Предметные : знать определение антонимов, уметь подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; устанавливать связь антонимов с многозначностью слова. Наблюдать за использованием антонимов в художественной речи.

Личностные : осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку как основа мирного поведения.

Метапредметные : пользоваться словарями разных типов (толковые, антонимов), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Содержание:
I. Основная часть.
 Методические рекомендации по проведению урока.
 План урока ( с технологической картой).
 Дидактический материал к уроку.
 Список литературы для обучающихся.
 Список литературы для педагогов.

II. Конспект урока.



Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 2 класса

Ресурс содержит конспект урока, а также небольшую презентацию. Презентация качественная, включает много текста, но и есть картинки. Работа соответствует всем требованиям и рекомендациям.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: