Что такое антонимы 2 класс школа россии конспект урока и презентация
Обновлено: 07.07.2024
2. Развивать умения сравнивать, классифицировать, анализировать языковой материал, на основе наблюдений делать выводы, работать самостоятельно и коллективно.
3. Воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, умение работать в группе, воспитывать интерес к русскому языку.
2. Дети проявили умения сравнивать, классифицировать, анализировать языковой материал, на основе наблюдений делать выводы, работать самостоятельно и коллективно.
3. Дети показали культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, умение работать в группе, проявили интерес к русскому языку.
Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями.
Учитель: - Прежде, чем начнё м писать, дава йте помасси руем пальчики:
- Ребята, сядьте правильно, вы прямите спины, пол ожите тетра ди с наклон ом.
Спишите пе рвую строчк у с доски, прав ильно вып олняйте сое динение букв ( в,
- Прочитайте слов а на второй ст рочке. ( весенни й, вешний)
- Слова, кото рые произносятся п о - разному, а по с мыслу о динаковые или
1. Ребята, посмот рите на эк ран, послуша йте стихотв орение.
Учитель: - Наз овите слова – против оположн ые по значе нию из
На какой вопрос с егодня на уроке м ы будем отвечать? ( Что такое
( Слова противоп оложные по зн ачению назы ваются ант онимами ).
- Вспомните, какие антонимы вам вст ретились в сти хотворениях ?
- Поставьте уда рение, подче ркните гласные буквы, р азделите сл ова на
- Какое слово нельзя разделить для пере носа и почему ? (Слово злой состои т
Учитель : - П родолжаем ра ботать. Откр ойте учебник на с. 54.
- Почему мураве й загрустил?( За в сю жизнь не см ожет увидеть к онца
Прочитайте п равило на с. 54. Са мостоятел ьно, жужжащи м чтением.
Учитель: - Слова с противо положным зн ачением мож но найти в «Сл оваре
В вашем учебнике т оже да н небольшой словарь антонимов на с. 141 . Найдите
(Самостоятельная работа по вар иантам, 1 вариант – чистый, храбрый, вче ра,
2вариант – весна, хвалить, ра дость. Взаимоп ровера, взаим ооценка.)
2 человека у д оски. Работа с эл ектронным п риложением.
Учитель бросае т первому учащемуся м яч и называет сл ово, учащий ся
подбирает антон им, далее о н бросает мя ч следующем у ученику и н азывает
Быстрый –медленн ый, здоровый – боль ной, весёлый - г рустный , вечер - ут ро ,
сладкий –горьки й, глубокий - мелк ий, длинный – короткий, гром кий - тихий ,
правда – ложь, друг - враг, война – м ир, чистый – грязны й, радовать -
На доске табл ички с посл овицами, в которых не хватает сл ов - антонимов,
Учитель: - Най дите недостающ ие слова и восстановит е послови цы.
- Запишите понрав ившуюся посл овицу и подчеркн ите антоним ы.
Спишите любую п ословицу, подчеркните в ней слова ант онимы.
Учитель: - Скажите, пожалуйста, чт о нового в ы сегодня узнали на урок е?
Учитель: - Что ещё интерес ного вы уз нали на урок е и чем занимались?
Учитель: - Хорош о. Польз уйтесь правил ьно словами – антон имами в свое й
Прочитайте з адание в дома шнем упр ажнении. Чт о не понят о?
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Данный образовательный ресурс полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.
Данный материал создан с целью познакомить с термином антонимы; развивать речь, пополнять словарный запас учащихся.
Тип урока урок изучения нового материала
Планируемые результаты:
Предметные : знать определение антонимов, уметь подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; устанавливать связь антонимов с многозначностью слова. Наблюдать за использованием антонимов в художественной речи.
Личностные : осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку как основа мирного поведения.
Метапредметные : пользоваться словарями разных типов (толковые, антонимов), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения;
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Содержание:
I. Основная часть.
Методические рекомендации по проведению урока.
План урока ( с технологической картой).
Дидактический материал к уроку.
Список литературы для обучающихся.
Список литературы для педагогов.
II. Конспект урока.
Предмет: Русский язык
Целевая аудитория: для 2 класса
Ресурс содержит конспект урока, а также небольшую презентацию. Презентация качественная, включает много текста, но и есть картинки. Работа соответствует всем требованиям и рекомендациям.
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Читайте также: